Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 210-ПП от 17 марта 2009 года

О совершенствовании порядка организации проведения озеленительных работ в городе Москве

     Озеленительные работы в городе Москве проводятся в  соответс-
твии  с  постановлениями Правительства Москвы  от  13 июня 2006 г.
N 379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, ре-
конструкции,  ремонту  и  содержанию  зеленых  насаждений в городе
Москве на 2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года" и от 30 де-
кабря 2008 г.  N 1279-ПП "О программных мероприятиях на 2009 год и
на перспективу до 2011 года по созданию,  реставрации, реконструк-
ции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве".
     Порядок формирования и реализации программных мероприятий ут-
вержден  постановлением  Правительства  Москвы  от  15 мая 2007 г.
N 357-ПП "Об  итогах реализации  программных мероприятий по созда-
нию,  реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых на-
саждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год", кото-
рое требует внесения корректив в связи с ликвидацией целевых  бюд-
жетных  фондов,  изменением  структуры Комплекса градостроительной
политики и развития города Москвы.
     В целях оптимизации работ по реализации мероприятий по озеле-
нению городских территорий Правительство Москвы постановляет:
     1. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города  Москвы  функции  координатора  разработки,
формирования и выполнения  программных  мероприятий  по  созданию,
реставрации,  реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насажде-
ний в городе Москве (далее - программные мероприятия).
     2. Установить, что:
     2.1. Программные мероприятия формируются Департаментом жилищ-
но-коммунального  хозяйства и благоустройства города Москвы сроком
на 3 года с учетом предложений,  представляемых префектурами адми-
нистративных округов города Москвы, Департаментом природопользова-
ния и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом культу-
ры города Москвы,  и  утверждаются  постановлениями  Правительства
Москвы.
     2.2. Проектно-сметная документация  на  выполнение  работ  по
компенсационному озеленению и цветочному оформлению территорий го-
рода Москвы разрабатывается и утверждается государственными заказ-
чиками в установленном порядке не позднее II квартала года,  пред-
шествующего году выполнения озеленительных работ.
     2.3. Предложения государственных заказчиков по включению объ-
ектов озеленения в проект программных мероприятий  до  направления
их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы согласовываются с Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы.
     3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства  и  благоуст-
ройства города Москвы обеспечить разработку,  формирование, согла-
сование с заинтересованными организациями и утверждение Правитель-
ством  Москвы  программных  мероприятий не позднее 1 декабря года,
предшествующего первому году их реализации.
     4. Москомархитектуре  обеспечить не позднее II квартала года,
предшествующего началу реализации программных мероприятий,  подго-
товку  и представление  в Департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства и благоустройства города Москвы предложений по включению объ-
ектов  озеленения  в проект программных мероприятий для разработки
проектно-сметной документации с учетом разработанных и  утвержден-
ных проектов планировок и выполнения озеленительных работ с учетом
участков,  предложенных под компенсационное озеленение в соответс-
твии с программами городского строительства.
     5. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
города Москвы обеспечить не позднее II квартала года, предшествую-
щего  началу  реализации  программных  мероприятий,  подготовку  и
представление в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы для включения в проект программных  ме-
роприятий предложений:
     - по  приоритетным  объектам озеленения города на планируемый
период;
     - по  объектам,  расположенным  на особо охраняемых природных
территориях;
    - по участкам для посадки деревьев и кустарников  взамен утра-
ченных по санитарному состоянию за истекший год.
     6. Департаменту культуры  города Москвы  обеспечить  не позд-
нее II квартала года,  предшествующего началу реализации программ-
ных мероприятий,  подготовку и представление в Департамент  жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы перечня
объектов озеленения для включения в проект  программных  мероприя-
тий.
     7. Префектурам административных округов города Москвы обеспе-
чить не позднее II квартала года,  предшествующего началу реализа-
ции программных мероприятий, подготовку и представление в Департа-
мент  жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города
Москвы перечня объектов озеленения для включения  в  проект  прог-
раммных мероприятий.
     8. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
15 мая 2007 г. N 357-ПП "Об итогах реализации программных меропри-
ятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию
зеленых  насаждений  в  городе  Москве  в  2006 году и задачах  на
2007 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 де-
кабря 2007 г. N 1168-ПП, от 3 июня 2008 г. N 478-ПП), изложив при-
ложение 1 в редакции согласно приложению к настоящему  постановле-
нию.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Бирюко-
ва П.П.,  министра Правительства Москвы Бочина Л.А., префектов ад-
министративных округов города Москвы.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 17 марта 2009 г. N 210-ПП


                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 15 мая 2007 г. N 357-ПП




                          П О Р Я Д О К
              ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММНЫХ
       МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, РЕСТАВРАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
     РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ




     1. Общие положения

     1.1. Программные мероприятия по  созданию,  реставрации,  ре-
конструкции,  ремонту  и  содержанию  зеленых  насаждений в городе
Москве (далее - программные мероприятия) формируются на трехлетний
период на основании проекта бюджета города Москвы на следующий год
и плановый  период  и  утверждаются  постановлением  Правительства
Москвы.
     1.2. Программные мероприятия включают в себя:
     - перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемые
и подлежащие реконструкции,  реставрации,  ремонту и содержанию на
территории каждого административного округа города Москвы;
     - объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению
города Москвы;
     - объемы работ по цветочному оформлению города Москвы;
     - планы работ по вертикальному цветочному  оформлению  города
Москвы;
     - объемы основных видов озеленительных работ на  весенне-лет-
ний  период первого года реализации программных мероприятий;
     - адресные списки работ по посадке  деревьев,  кустарников  и
ремонту  газонов  в  весенне-летний период первого года реализации
программных мероприятий;
     - объемы основных видов  озеленительных работ  на осенний пе-
риод первого года реализации программных мероприятий;
     - адресные  списки  работ по посадке деревьев,  кустарников и
ремонту газонов в осенний период первого года реализации программ-
ных мероприятий;
     - объемы финансирования программных  мероприятий  на  текущий
год и на плановый период.
     1.3. Перечни объектов озеленения общего пользования, создава-
емых и подлежащих реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию
на территории каждого административного округа города Москвы, фор-
мируются  для  каждого государственного заказчика,  участвующего в
реализации программных мероприятий,  и включают в  себя  следующие
разделы:
     - объекты озеленения общего пользования,  создаваемые на тер-
ритории административного округа;
     - объекты озеленения общего пользования,  реконструируемые на
территории административного округа;
     - памятники садово-паркового искусства,  подлежащие реставра-
ции и капитальному ремонту;
     - объекты озеленения,  расположенные у  основных  магистралей
города и подлежащие капитальному ремонту;
     - объекты озеленения общего пользования, подлежащие капиталь-
ному ремонту и содержанию.
     1.4. Объемы основных видов работ по благоустройству и  озеле-
нению  города  формируются для каждого государственного заказчика,
участвующего в реализации программных мероприятий,  и  включают  в
себя следующие показатели:
     - посадка деревьев;
     - посадка кустарников;
     - устройство и ремонт газона;
     - удаление сухостойных деревьев (по санитарному состоянию);
     - ремонт садово-парковых дорог;
     - ремонт и установка садово-парковой мебели;
     - ремонт и установка детских площадок.
     1.5. Объемы работ по цветочному оформлению города формируются
по территориям административных округов города Москвы для  каждого
государственного заказчика,  участвующего в реализации программных
мероприятий, и включают в себя адресные перечни цветников с указа-
нием  площадей цветников,  оформленных летниками,  многолетниками,
дополнительным весенним и осенним оформлением луковичными,  оформ-
лением цветочными вазонами.
     1.6. Планы работ по вертикальному цветочному оформлению горо-
да  Москвы формируются по территориям административных округов го-
рода Москвы для каждого государственного заказчика, участвующего в
реализации программных мероприятий, и включают в себя адресные пе-
речни установки:
     - контейнеров  с  цветниками на опорах освещения и контактной
сети;
     - цветочных модулей на фасадах административных зданий;
     - цветочных модулей на балконах и  лоджиях  жилых  зданий;
     - контейнеров с декоративными цветочными растениями у фасадов
зданий;
     - прочих объектов вертикального цветочного оформления.
     1.7. Объемы основных видов  озеленительных  работ  на  весен-
не-летний  период  первого года реализации программных мероприятий
формируются для каждого государственного заказчика, участвующего в
реализации  программных  мероприятий,  и включают в себя следующие
виды работ:
     - посадка деревьев;
     - посадка кустарников;
     - устройство и ремонт газона;
     - удаление сухостоя;
     - ремонт садово-парковых дорог;
     - ремонт и установка садово-парковой мебели;
     - ремонт и установка детских площадок.
     1.8. Адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и
ремонту  газонов  в  весенне-летний период первого года реализации
программных мероприятий формируются по территориям  административ-
ных  округов города Москвы для каждого государственного заказчика,
участвующего в реализации программных мероприятий,  и  включают  в
себя адреса и объемы работ по посадке деревьев,  кустарников и ре-
монту газонов.
     1.9. Объемы  основных  видов  озеленительных работ на осенний
период первого года реализации программных мероприятий формируются
аналогично  формированию объемов основных видов озеленительных ра-
бот на весенне-летний период (п.1.7 настоящего приложения).
     1.10. Адресные списки работ по посадке деревьев,  кустарников
и ремонту газонов в осенний период первого года  реализации  прог-
раммных  мероприятий  формируются аналогично формированию адресных
списков работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
весенне-летний период (п.1.8 настоящего приложения).
     1.11. Объемы финансирования программных мероприятий на  теку-
щий  год  и плановый период формируются по территориям администра-
тивных округов города Москвы для каждого государственного заказчи-
ка, участвующего в реализации программных мероприятий, за счет и в
пределах средств,  предусмотренных в проекте бюджета города Москвы
на  следующий год и плановый период по статьям "Содержание зеленых
насаждений",  "Цветочное оформление города", "Компенсационное озе-
ленение",  "Дополнительные расходные обязательства префектур адми-
нистративных округов города Москвы".
     1.12. Предложения  в проект программных мероприятий готовят и
направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благо-
устройства города Москвы:
     1.12.1. Государственные заказчики  -  распорядители  средств,
предназначенных на реализацию программных мероприятий:
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - подведомственные Департаменту жилищно-коммунального хозяйс-
тва и благоустройства города Москвы государственные  учреждения  -
участники реализации программных мероприятий;
     - Департамент природопользования и  охраны  окружающей  среды
города Москвы;
     - Департамент культуры города Москвы.
     1.12.2. Комитет  по  архитектуре  и градостроительству города
Москвы (Москомархитектура).
     1.13. Предложения  в проект программных мероприятий предвари-
тельно согласовываются их разработчиками с Департаментом  природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     1.14. Проект программных  мероприятий  формируется  с  учетом
приоритетов  в области озеленения города Москвы,  определенных Де-
партаментом природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы и Москомархитектурой в соответствии с принятыми нормативны-
ми документами и показателями прогноза доходов по компенсационному
озеленению по административным округам города Москвы.
    1.15. В проект программных мероприятий включаются озеленитель-
ные  работы на объектах при наличии проектно-сметной документации,
утвержденной в установленном порядке не позднее 1 июля года форми-
рования программных мероприятий.  При этом разработанная и утверж-
денная проектно-сметная документация должна быть предложена к реа-
лизации не позднее трех лет со дня ее утверждения.
     1.16. Программные  мероприятия  представляются на утверждение
Правительства Москвы (п.2.1.7 настоящего приложения)  в  соответс-
твии с утвержденным бюджетом города Москвы на следующий год и пла-
новый период.
     1.17. Изменения в программные мероприятия вносятся в исключи-
тельных случаях распорядительными документами Правительства  Моск-
вы,  которые готовят государственные заказчики - инициаторы внесе-
ния изменений, при предварительном согласовании предложений с пер-
вым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем
Комплекса городского хозяйства Москвы.


     2. Функции и ответственность участников формирования
        и реализации программных мероприятий

     2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы:
     2.1.1. Является координатором и участником разработки, форми-
рования и реализации программных мероприятий.
     2.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего первому го-
ду  реализации,  формирует проект программных мероприятий с учетом
предложений государственных заказчиков,  согласованных с  Департа-
ментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
и Москомархитектуры.
     2.1.3. В случаях непредставления государственными заказчиками
в установленный срок предложений для включения в проект  программ-
ных мероприятий самостоятельно формирует проект программных мероп-
риятий с учетом приоритетов городских объектов озеленения.
     2.1.4. С  учетом городских задач и приоритетов,  а также объ-
емов бюджетных средств, направляемых на реализацию программных ме-
роприятий, вправе исключать и (или) заменять объекты, предложенные
в проект программных мероприятий государственными  заказчиками,  и
(или)  добавлять иные объекты по согласованию с Департаментом при-
родопользования и охраны окружающей среды города Москвы и  префек-
турами соответствующих административных округов.
     2.1.5. В срок до 15 сентября  года,  предшествующего  первому
году  их  реализации,  в  установленном  порядке направляет проект
программных  мероприятий на согласование государственным  заказчи-
кам - участникам реализации программных мероприятий,  Департаменту
экономической политики и развития города Москвы,  Департаменту фи-
нансов города Москвы, Москомархитектуре, в Контрольный комитет го-
рода Москвы,  городским заказчикам,  подведомственным Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  города  Москвы,
заместителям  и  первым  заместителям  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы.
     2.1.6. Проводит  необходимые консультации и совещания по воп-
росам согласования проекта программных мероприятий.
     2.1.7. Не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала
их реализации,  обеспечивает  выпуск  постановления  Правительства
Москвы, утверждающего программные мероприятия. Объемы финансирова-
ния данных мероприятий при этом не  могут  превышать  утвержденных
законом города Москвы о бюджете города Москвы  на  текущий  год  и
плановый период.
     2.1.8. Обеспечивает  контроль  за  своевременным  проведением
конкурсного  отбора организаций на выполнение озеленительных работ
по подведомственным территориям.
     2.1.9. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проект-
но-сметной документации, своевременное ее согласование, экспертизу
и утверждение в установленном порядке (по подведомственным органи-
зациям).
     2.1.10. Обеспечивает  реализацию  программных  мероприятий на
подведомственных территориях в установленные сроки и в установлен-
ных объемах.
     2.1.11. Обеспечивает по подведомственным организациям  предъ-
явление  и сдачу объектов Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы.
     2.1.12. В  целях  осуществления координации и контроля за вы-
полнением программных мероприятий в установленных объемах и в  ус-
тановленные сроки:
     - запрашивает у участников реализации программных мероприятий
необходимую информацию о ходе выполнения программы, анализирует ее
и готовит аналитические справки руководству города и руководителям
государственных заказчиков;
     - инициирует проведение совещаний с рассмотрением вопросов  о
ходе реализации программных мероприятий;
     - в случаях срывов сроков выполнения  работ,  предусмотренных
программными мероприятиями,  информирует об этом (по принадлежнос-
ти) префектов административных округов города Москвы,  руководите-
лей  департаментов,  руководство  города  Москвы с предложениями о
принятии необходимых мер;
     - в  случаях принятия решения руководителем Комплекса городс-
кого хозяйства Москвы о внесении изменений в программные мероприя-
тия рассматривает направляемый государственным заказчиком,  внося-
щим изменения в программные мероприятия,  проект распорядительного
документа  Правительства Москвы о внесении изменений и докладывает
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
     2.1.13. Готовит  и  ежегодно в декабре направляет Мэру Москвы
отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
     2.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы:
     2.2.1. Определяет  приоритеты  в  формировании  и  реализации
программных мероприятий. Предложения по приоритетам направляются в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  го-
рода  Москвы,  а также государственным заказчикам в срок до 1 июля
года, предшествующего началу реализации программных мероприятий.
     2.2.2. Определяет  прогнозные  показатели  по вырубке зеленых
насаждений на период формируемых программных мероприятий и направ-
ляет  их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы и префектуры административных округов города
Москвы  в  срок до 1 июля года,  предшествующего началу реализации
программных мероприятий.
     2.2.3. Формирует предложения для включения в проект программ-
ных мероприятий по территориям, находящимся в границах особо охра-
няемых  природных  территорий (далее - ООПТ),  и в срок до 15 июля
года,  предшествующего началу реализации программных  мероприятий,
направляет  в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства города Москвы.
     2.2.4. В десятидневный срок согласовывает  предложения  госу-
дарственных  заказчиков  для  дальнейшего  их учета при разработке
проекта программных мероприятий (в  соответствии  с  пунктом  1.13
настоящего приложения).
     2.2.5. Согласовывает проектно-сметную документацию на объекты
озеленения,  включенные в программные мероприятия,  направляемую в
установленном порядке заказчиками (государственными заказчиками).
     2.2.6. При согласовании адресных списков определяет достаточ-
ность  объемов посадки деревьев и кустарников для соблюдения поло-
жительного баланса между высаживаемыми и вырубаемыми зелеными  на-
саждениями на территориях административных округов города Москвы.
     2.2.7. Согласовывает конкурсную документацию на объекты  озе-
ленения,  включенные в программные мероприятия, направляемую в ус-
тановленном порядке государственными заказчиками. При согласовании
конкурсной  документации  определяет  соответствие ее срокам ввода
объектов и объемам запланированных работ, утвержденным в программ-
ных мероприятиях, наличие проектно-сметной документации, соответс-
твие правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений го-
рода  Москвы,  типовым  формам государственных контрактов на соот-
ветствующие виды работ.
     2.2.8. Обеспечивает  реализацию  программных  мероприятий  на
ООПТ в  установленные  сроки  и  в  установленных  объемах.
     2.2.9. Обеспечивает  контроль  за  своевременным  проведением
конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных  работ
на ООПТ.
     2.2.10. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проек-
тно-сметной документации для объектов ООПТ,  своевременное ее сог-
ласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке.
     2.2.11. В  процессе  выполнения озеленительных работ осущест-
вляет экологический контроль на объектах озеленения:
     - за  качеством  посадочного материала,  завозимого в город и
используемого при проведении озеленительных работ, наличием серти-
фикатов фитосанитарного контроля на посадочный материал.  Запраши-
вает у заказчиков (государственных заказчиков)  при  необходимости
документы, подтверждающие качество посадочного материала. Приоста-
навливает работы при выявлении фактов использования некачественно-
го посадочного материала;
     - за качеством завозимых и применяемых почвогрунтов, их соот-
ветствием  утвержденным  в городе нормативам.  Проводит выборочный
входной контроль почвогрунтов на объектах озеленения.  Запрашивает
у  заказчиков (государственных заказчиков) при необходимости доку-
менты,  подтверждающие качество применяемых почвогрунтов. Приоста-
навливает работы при выявлении фактов использования некачественных
почвогрунтов.
     - за  соблюдением требований,  установленных Правилами созда-
ния, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утверж-
денными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г.
N 743-ПП "Об утверждении Правил создания,  содержания и охраны зе-
леных насаждений города Москвы", приживаемостью зеленых насаждений
в период выполнения работ и гарантийного  срока.  Приостанавливает
выполнение  работ в случае выявления нарушений и несоблюдения тех-
нологии производства работ.
     2.2.12. Применяет меры административного воздействия к испол-
нителям озеленительных работ в соответствии с возложенными  полно-
мочиями.
     2.2.13. Осуществляет комиссионную приемку работ  на  объектах
озеленения в соответствии с Правилами создания, содержания и охра-
ны зеленых насаждений города Москвы,  утвержденными постановлением
Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП.
     2.3. Департамент культуры города Москвы:
     2.3.1. С учетом выделенных объемов финансирования и приорите-
тов в формировании и реализации  программных  мероприятий  готовит
предложения  по  включению объектов озеленения на подведомственных
департаменту территориях в проект программных мероприятий.
     2.3.2. В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализа-
ции программных мероприятий,  направляет предложения для включения
в программные мероприятия на согласование в  Департамент  природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     2.3.3. В срок до 15 июля года,  предшествующего началу реали-
зации  программных  мероприятий,  направляет  в Департамент жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предло-
жения,  согласованные  с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, для учета при формировании проекта
программных мероприятий.
     2.3.4. Обеспечивает  контроль  за  своевременным  проведением
конкурсного  отбора организаций на выполнение озеленительных работ
на подведомственных территориях.
     2.3.5. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проект-
но-сметной документации на подведомственную  территорию,  своевре-
менное  ее согласование,  экспертизу и утверждение в установленном
порядке.
     2.3.6. Обеспечивает предъявление и сдачу объектов Департамен-
ту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     2.3.7. Обеспечивает  реализацию  программных  мероприятий  на
подведомственных территориях в установленные сроки и в установлен-
ных объемах.
     2.4. Префектуры административных округов города Москвы:
     2.4.1. С учетом выделенных объемов финансирования и приорите-
тов в формировании и реализации  программных  мероприятий  готовят
предложения  по  включению объектов озеленения на подведомственных
территориях в проект программных мероприятий.
     2.4.2. В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализа-
ции программных мероприятий,  направляют предложения для включения
в программные мероприятия на согласование в  Департамент  природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     2.4.3. В срок до 15 июля года,  предшествующего началу реали-
зации  программных  мероприятий,  направляют  в Департамент жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предло-
жения,  согласованные  с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, для учета при формировании проекта
программных мероприятий.
     2.4.4. Обеспечивают  контроль  за  своевременным  проведением
конкурсного  отбора организаций на выполнение озеленительных работ
на подведомственных территориях.
     2.4.5. Отвечают за уровень и качество разрабатываемой проект-
но-сметной документации на подведомственные  территории,  своевре-
менное  ее согласование,  экспертизу и утверждение в установленном
порядке.
     2.4.6. Обеспечивают предъявление и сдачу объектов Департамен-
ту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     2.4.7. Обеспечивают  реализацию  программных  мероприятий  на
подведомственных территориях в установленные сроки и в установлен-
ных объемах.
     2.5. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы:
     2.5.1. В процессе выполнения озеленительных работ осуществля-
ет контроль состояния внешнего благоустройства на объектах  озеле-
нения за:
     - содержанием деревьев (выявление сухостойных и аварийных де-
ревьев),  их своевременным удалением (за исключением ООПТ);
     - содержанием газонов (своевременным выполнением работ по ко-
шению травы, ремонту повреждений газонов (за исключением ООПТ);
     - устройством и содержанием цветников (соблюдением  норм  вы-
садки  цветочной  рассады при устройстве цветников,  соответствием
площади цветника утвержденному паспорту, своевременному выполнению
работ по поливу, прополке, замене увядшей или утраченной рассады);
     - ремонтом садово-парковых дорог;
     - ремонтом и установкой садово-парковой мебели;
     - ремонтом и установкой площадок различного назначения.
     2.5.2. Применяет  меры административного воздействия к испол-
нителям озеленительных работ в соответствии с возложенными  полно-
мочиями.

     3. Внесение изменений в адресный перечень объектов
        озеленения

     Внесение изменений  в  адресный перечень объектов озеленения,
включенных в утвержденные Правительством Москвы программные мероп-
риятия, осуществляется  государственным  заказчиком  - инициатором
внесения изменений по  согласованию  с  координатором  разработки,
формирования  и выполнения программных мероприятий и Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы  распо-
рядительным документом Правительства Москвы,  подготовленным в ус-
тановленном порядке на основании:
     - уточненных и утвержденных в установленном порядке показате-
лей по всем источникам финансирования;
     - изменения градостроительной ситуации;
     - готовности проектно-сметной документации по отдельным  объ-
ектам озеленения;
     - итогов реализации программных мероприятий  за  текущий  год
(стадия   выполнения   работ   по  объектам,  освоение  финансовых
средств).