Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 218 от 11 сентября 2013 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления административной ответственности иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления административной ответственности иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 53, ст. 7646) следующие изменения:
1) часть четвертую статьи 25.10 после слов "общественному порядку," дополнить словами "в том числе путем совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства двух и более административных правонарушений в течение года на территории Российской Федерации, повлекших привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,";
2) подпункт 4 статьи 26 признать утратившим силу;
3) подпункт 11 части первой статьи 27 изложить в следующей редакции:
"11) два и более раза в течение одного года иностранный гражданин или лицо без гражданства привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения им административного правонарушения на территории Российской Федерации.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 49, ст. 7061; 2013, N 27, ст. 3461) следующие изменения:
1) подпункт 7 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации;";
2) подпункт 7 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации;".
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577) следующие изменения:
1) в статье 12.1:
а) в абзаце втором части 1 слова "от пятисот до восьмисот рублей" заменить словами "двух тысяч рублей";
б) в абзаце втором части 2 слова "от пятисот до восьмисот рублей" заменить словами "трех тысяч рублей";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.";
2) в статье 12.31:
а) в абзаце втором части 1 слова "пятисот рублей" заменить словами "пяти тысяч рублей", слова "пятидесяти тысяч рублей" заменить словами "ста тысяч рублей";
б) в абзаце втором части 2 слова "от пятисот до одной тысячи рублей" заменить словами "десяти тысяч рублей";
3) дополнить статьей 12.32.1 следующего содержания:
"Статья 12.32.1. Несоблюдение требований о недопущении управления транспортными средствами без российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами
1. Управление транспортным средством при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, водителем, не имеющим российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок два года.
2. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления административной ответственности иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на ужесточение ответственности иностранных граждан, систематически нарушающих законодательство Российской Федерации, в том числе правила дорожного движения, введение ответственности за нарушение установленных в российском законодательстве запретов на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, а также на развитие правовой базы противодействия нелегальным перевозкам.
Разработка указанного законопроекта связана с участившимися случаями возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине коммерческих перевозчиков, активно использующих труд мигрантов, иностранных граждан. Нередко грубые и систематические нарушения ими правил дорожного движения приводят к тяжелым, трагическим последствиям.
К числу последних вопиющих примеров относится случившееся в Троицком округе города Москвы дорожно-транспортное происшествие с участием грузового автомобиля, снятого с регистрационного учета, которым управлял иностранный гражданин с национальными правами одной из республик СНГ. В результате указанного ДТП 18 человек погибли, 43 получили травмы различной степени тяжести. К моменту совершения ДТП водителем, управлявшим грузовым автомобилем, было совершено на территории Российской Федерации 9 административных правонарушений, включая выезд на полосу встречного движения, управление неисправным транспортным средством, пересечение двойной сплошной линии разметки и др.
Законопроект направлен на предотвращение подобных случаев в будущем. Принятие данного законопроекта будет способствовать ограничению противоправной коммерческой деятельности, широко использующей труд нелегальных мигрантов, и одновременно создавать правовую основу для противодействия особо опасным нарушениям правил дорожного движения.
1. Законопроектом предусматривается, что совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства двух и более административных правонарушений является основанием для:
1) принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации с последующей депортацией;
2) аннулирования или отказа в выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство.
В настоящее время неоднократное (два и более) системное совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административных правонарушений на территории Российской Федерации является лишь основанием для отказа во въезде на территорию Российской Федерации данного иностранного гражданина (лица без гражданства), но не позволяет осуществить его выдворение за пределы территории Российской Федерации. Предлагаемая новелла создает правовую основу для выдворения таких иностранных граждан, что не только является эффективной мерой само по себе, но и может оказать серьезное превентивное воздействие.
2. Кроме того, законопроектом предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством без национального водительского удостоверения, выданного на территории Российской Федерации, если это связано с осуществляемой предпринимательской деятельностью или трудовой деятельностью по управлению транспортными средствами.
Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступающим в силу с 8 ноября 2013 года, был установлен запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Вместе с тем данным законом не устанавливаются санкции за совершение указанного правонарушения.
В этой связи предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новеллой, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, водителем, не имеющим российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, а также ответственность за допуск к управлению транспортным средством такого водителя.
3. Законопроектом предусматривается ужесточение административной ответственности транспортных предприятий, перевозчиков и их должностных лиц за правонарушения, связанные с выпуском и допуском на линию неисправных транспортных средств или транспортных средств, не прошедших технический осмотр, а также ответственности водителей, управляющих не прошедшими технический осмотр и неисправными транспортными средствами (в том числе транспортными средствами, эксплуатация которых должна быть запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить ответственность за управление незарегистрированным транспортным средством.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части усиления
административной ответственности
иностранных граждан или лиц
без гражданства, находящихся
на территории Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие указанного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части усиления
административной ответственности
иностранных граждан или лиц
без гражданства, находящихся
на территории Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие указанного Федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.