Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 21 от 15 февраля 2012 года
Об отзыве на проект федерального закона N 645327-5 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»
Рассмотрев проект федерального закона N 645327-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Вологодской области, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 645327-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 15 февраля 2012 г. N 21
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 645327-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона N 645327-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования лесного законодательства в части осуществления мероприятий по охране и защите лесов, повышения результативности работ по их воспроизводству.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект, но считает, что он нуждается в доработке по следующим позициям.
Подпункт "а" пункта 1 законопроекта (новая редакция части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации) исключить. Несмотря на то что идея выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными государственными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, правильна, при реализации нормы, предлагаемой в подпункте "г" пункта 1 законопроекта ("Древесина, которая получена при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов учреждениями в соответствии с частью 2 настоящей статьи, реализуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"), появится возможность под видом санитарных рубок заниматься коммерческой эксплуатацией лесных ресурсов. Такая практика была широко распространена до принятия действующей редакции ЛК РФ.
Пункт 2 законопроекта (новая редакция статьи 28 ЛК РФ) исключить, так как в нем в процесс приостановления использования лесов включены органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления. В настоящее время приостановление пользования лесами в основном осуществляется в судебном порядке, и изменение сложившегося положения дел при отсутствии порядка принятия решения вышеуказанными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления может привести к коррупции в данной сфере.
Пункт 3 законопроекта исключить в связи с тем, что норма, позволяющая заготавливать малым народам Севера древесину для собственных нужд на основании разрешений, выдаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, во-первых, содержит в себе коррупциогенный фактор, а во-вторых, может быть легко реализуема в Вологодской области, где живут 412 вепсов, но в субъектах Российской Федерации, где численность малых народов Севера в несколько раз выше, ее применение окажется весьма затруднительным.
По тем же основаниям предлагается исключить пункт 4 законопроекта: заготовка деревьев на основании договора целесообразна только для целей предпринимательской деятельности, но не для празднования Нового года, где одной семье требуется одна ель. Как следствие, должен быть исключен и пункт 8 законопроекта, связанный с пунктом 4.
Также предлагается исключить пункты 11-13 законопроекта как взаимосвязанные с пунктами 2 и 4 законопроекта.