Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 2215-РП от 11 октября 2010 года

О Концепции обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными услугами для получения социально значимой информации путем создания условий равного доступа к кабельному телевидению и интернет-ресурсам

     В целях выполнения п.1.4 Перечня мероприятий городской  целе-
вой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой инфор-
мации в городе Москве" на 2009-2011 гг.", утвержденной постановле-
нием Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 879-ПП, а также
создания условий равного доступа жителей города Москвы к кабельно-
му  телевидению и интернет-ресурсам для получения социально значи-
мой информации:
     1. Одобрить Концепцию обеспечения жителей города Москвы теле-
коммуникационными услугами для получения социально значимой инфор-
мации  путем создания условий равного доступа к кабельному телеви-
дению и интернет-ресурсам (приложение).
     2. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской го-
родской Думе Виноградова В.Ю.



П.п.Временно  исполняющий
    обязанности Мэра Москвы                              В.И.Ресин



                                           Приложение
                               к распоряжению Правительства Москвы
                                 от 11 октября 2010 г. N 2215-РП


                            КОНЦЕПЦИЯ

 обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными услугами
    для получения социально значимой информации путем создания
   условий равного доступа к кабельному телевидению и интернет-
                             ресурсам



                             Москва
                              2010
                           Содержание:
                                                            Стр.
Введение и термины.                                           3

1.    Текущая   ситуация   и   тенденции   развития   рынка
телекоммуникационных  услуг для  получения  телепрограмм  и
социально-значимой   информации    посредством   кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам                     6

2.  Цели  и  задачи  Правительства Москвы  для  обеспечения
жителей  Москвы  социально-значимой информацией посредством
телевидения и доступа к интернет-ресурсам                     7

3. Модель    функционирования   рынка    услуг    кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам                     8

4. Создание  условий  для реализации  права  выбора  жителей
Москвы на получение доступа к кабельному телевидению и к
интернет-ресурсам                                             9

5. Специализированные электронные средства  для  обеспечения
жителей Москвы социально значимой информацией.               10

5.1.  Социальный справочно-информационный  портал
рынка  услуг  кабельного телевидения и доступа к  интернет-  11
ресурсам в Москве.

5.1.1.Экологическая безопасность информационной среды.       12

5.1.2. Информационная электронная база слаботочных сетей     12
дома.

5.2. Городской информационный интернет-канал.                12

6. Обеспечение доступа к телепрограммам в период перехода на
цифровое вещание                                             13

7.   Обеспечение  жителей  Москвы  информацией  о  способах
доступа  к  социально-значимой информации и  популяризация
среди населения получения  информационных и сервисных услуг
посредством интернет-ресурсов                                14

8. Механизмы управления реализацией Концепции                15

                        Введение и термины

     В Концепции  развития телерадиовещания в Российской Федерации
на 2008-2015 годы,  утвержденной распоряжением Правительства  Рос-
сийской Федерации от 29 ноября 2007 г.  N 1700-р,  отмечается, что
за последние годы произошли принципиальные изменения в сфере  про-
изводства  и распространения электронных средств массовой информа-
ции и систем массовых коммуникаций. В первую очередь эти изменения
коснулись телевидения.  В основном это связано с переходом от ана-
логовых методов обработки сигнала к цифровым,  разработкой  систем
сжатия,  кодирования и мультиплексирования цифровых потоков,  воз-
никновением мультимедийных сред,  интерактивных  услуг,  развитием
сети Интернет и мобильной связи.
     Москва всегда придавала особое значение развитию информацион-
ной  среды  как одной из основных составляющих формирования совре-
менного информационного общества.
     К настоящему  времени  в  городе построено большое количество
мультисервисных сетей и внедрение на них цифровых технологий  пре-
доставляет  жителям  возможность широкого выбора современных теле-
коммуникационных услуг.
     Приоритетом в сфере предоставления телекоммуникационных услуг
является решение социальных задач.  Для этого  необходимо  создать
условия равного доступа к услугам телевидения и  интернет-ресурсам
для всех социальных категорий граждан.
     Цель разработки Концепции - создание условий равного  доступа
к  услугам кабельного телевидения и интернет-ресурсам для всех со-
циальных категорий граждан - жителей Москвы.

     Основные термины и определения:

     Абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен до-
говор об оказании таких услуг,  при выделении для этих целей  або-
нентского номера или уникального кода идентификации.
     Абонентская линия  - линия связи,  соединяющая средства связи
сети связи для  распространения  программ  телерадиовещания  через
абонентскую  распределительную систему с пользовательским (оконеч-
ным) оборудованием.
     Аналоговое телевещание - форма передачи телевизионного сигна-
ла с использованием аналогового сигнала  электросвязи.  Аналоговый
сигнал электросвязи - сигнал, величина которого непрерывно изменя-
ется во времени.
     Информационная система  (база)  - совокупность содержащихся в
информационных ресурсах сведений, используемых технологий и техни-
ческих средств, обеспечивающих обработку указанных сведений.
     Информационная среда - совокупность программных средств  хра-
нения, обработки и передачи информации, а также политические, эко-
номические и культурные условия реализации процессов  информатиза-
ции.
     Кабельное телевидение - единый комплекс технических  средств,
технологических и организационно-управленческих процессов, обеспе-
чивающий в ходе вещательной,  производственной и  эксплуатационной
деятельности  распространение на определенной территории телевизи-
онных и иных аудиовизуальных программ на основе использования  се-
тей кабельного телевидения или интегрированных сетей связи.
     Мультиплекс - перечень телевизионных каналов,  трансляция ко-
торых  осуществляется в цифровой форме с использованием одного ра-
диочастотного канала.
     Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предпри-
ниматель,  оказывающие услуги связи на  основании  соответствующей
лицензии.
     Организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятель-
ность в области связи в качестве основного вида деятельности.
     Пользовательское оборудование (оконечное оборудование) - тех-
нические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвя-
зи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящие-
ся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей.
     Сеть кабельного  телевидения  -  совокупность  технологически
сопряженных средств связи,  используемых операторами сетей кабель-
ного телевидения для распространения телевизионных и иных аудиови-
зуальных программ в процессе функциональной деятельности.
     Специализированное средство массовой информации средство мас-
совой  информации,  для  регистрации или распространения продукции
которого установлены специальные правила.
     Социально значимая информация - правовые акты,  затрагивающие
права и свободы человека и  гражданина,  а  также  устанавливающие
правовое  положение организаций и полномочия государственных орга-
нов, органов местного самоуправления; информация о состоянии окру-
жающей среды;  информация о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления,  а также об использовании бюджет-
ных средств (за исключением сведений, составляющих государственную
или служебную тайну);  информация, накапливаемая в открытых фондах
библиотек,  музеев и архивов,  а также в государственных,  муници-
пальных и иных информационных системах,  созданных или  предназна-
ченных  для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций та-
кой информацией;  иная информация, недопустимость ограничения дос-
тупа к которой установлена федеральными законами.
     Сеть связи  -  технологическая  система,  включающая  в  себя
средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или поч-
товой связи.
     Средства связи - технические и программные средства,  исполь-
зуемые для формирования,  приема,  обработки,  хранения, передачи,
доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений,  а также
иные технические и программные средства, используемые при оказании
услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
     Тарифный план - совокупность ценовых условий, на которых опе-
ратор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами свя-
зи.
     Телевещатель (вещатель,  телерадиовещатель) - юридическое ли-
цо, осуществляющее телерадиовещание на основании лицензии на веща-
ние.
     Телекоммуникационные услуги - деятельность по оказанию на до-
говорных или иных законных основаниях профильных услуг связи.
     Услуга связи - деятельность по приему,  обработке,  хранению,
передаче,  доставке  сообщений электросвязи или почтовых отправле-
ний.
     Цифровизация - переход с аналоговой формы передачи информации
на цифровую.
     Цифровое телевещание  - форма передачи телевизионного сигнала
с использованием цифрового сигнала электросвязи.  Цифровой  сигнал
электросвязи  - сигнал,  величина которого дискретно изменяется во
времени.
     Широкополосный доступ (ШПД) - высокоскоростной доступ  к  ин-
тернет-ресурсам (в отличие от коммутируемого доступа с использова-
нием модема и телефонной сети общего пользования).
     Экологическая безопасность информационной  среды  -  комплекс
мер, направленных на удовлетворение потребности различных социаль-
ных групп в получении сведений о социальной значимости программных
продуктов  средств  массовой информации для проведения собственной
оценки каждым зрителем их влияния на сохранение и развитие ценнос-
тей общества.
     Электронное средство массовой информации  (ЭСМИ)  -  средство
массовой информации, распространяемое в электронной форме.

                        1. Текущая ситуация
      и тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг
    для получения телепрограмм и социально-значимой информации
     посредством кабельного телевидения и доступа к интернет-
                            ресурсам

     На данный момент в Москве спрос со стороны всех слоев населе-
ния на услуги кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам
в целом удовлетворяется. В московских многоквартирных домах прове-
дены  телекоммуникационные сети,  обеспечивающие собственникам или
нанимателям жилых помещений (квартир) доступ к кабельному  телеви-
дению и интернет-ресурсам. Количество операторов связи, предостав-
ляющих  услуги  кабельного телевидения и доступа к интернет-ресур-
сам,  в каждом доме различно, также как и качество предоставляемых
ими  услуг.  Разнообразие  тарифов  определяется  форматом вещания
(аналоговое или цифровое),  количеством пакетов кабельного телеви-
дения и скоростными показателями доступа к интернет-ресурсам.
     Техническая возможность для приема телепрограмм в  аналоговом
или цифровом виде доступна всем жителям Москвы. Формат принимаемых
телепрограмм зависит от выбора абонента,  однако  в  ряде  случаев
оператор связи в многоквартирном доме не имеет возможности предос-
тавить услуги в цифровом формате.  Ситуация,  когда оператор связи
по  желанию  абонента не может предоставить вещание телепрограмм в
цифровом виде,  не носит массовый характер,  так как  модернизация
телекоммуникационных сетей,  проводимая в Москве,  полностью будет
закончена в начале 2011 года, что позволит обеспечить всех жителей
столицы услугами цифрового телевещания.
     Наравне с технической возможностью ценовая политика  операто-
ров  связи  делает услуги кабельного телевидения также доступными.
Минимальный размер  абонентской  платы  в месяц в Москве за услуги
кабельного телевидения в 2010 году составляет 120-125 рублей в ме-
сяц1.  В  стоимость  минимальной абонентской платы входит доступ к
услугам кабельного телевидения для просмотра телепрограмм в анало-
говом  формате.  Набор телепрограмм в этом случае состоит из 30-40
телеканалов1, в которые входят и обязательные общероссийские обще-
доступные каналы. Такой набор телепрограмм принято называть "соци-
альный расширенный пакет".
     Сегодня порядка  95%  населения Москвы имеет техническую воз-
можность воспользоваться услугами ШПД,  а в самое ближайшее  время
за счет развития беспроводных технологий эта цифра достигнет 100%.
Несмотря на техническую возможность обеспечения  практически  всех
жителей  Москвы услугой доступа к ШПД,  существует ряд причин,  не
позволяющих всем  социальным  категориям  граждан  воспользоваться
этой  услугой.  Во-первых,  из-за  высокой стоимости услуг на ШПД.
Во-вторых, из-за отсутствия у малообеспеченных жителей возможности
приобрести персональный компьютер.
     Ситуация на рынке услуг кабельного телевидения  и  доступа  к
интернет-ресурсам в Москве позволяет определить тенденции на буду-
щий период:
     - сохранится спрос на услуги доступа к  интернет-ресурсам  со
стороны малообеспеченных граждан Москвы;
     - возрастет потребность в получении  услуг  высокоскоростного
доступа к интернет-ресурсам;
     - увеличится количество абонентов,  пользующихся услугами ка-
бельного телевидения в цифровом формате.

  2. Цели и задачи Правительства Москвы для обеспечения жителей
   Москвы социально значимой информацией посредством кабельного
            телевидения и доступа к интернет-ресурсам

     В рамках  реализации  Федеральной целевой программы "Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на  2009-2015  годы",  ут-
вержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 3
декабря 2009 г.  N 985,  к 2015 году 100%  населения Москвы должно
быть обеспечено:
____________
1 Зависит от оператора связи (его услуг и ценовой политики)
     - многоканальным цифровым телевещанием с гарантированным пре-
доставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов
и радиоканалов;
     - возможностью  доступа к широкому выбору телевизионных кана-
лов в каждом жилом доме.
     Цель Правительства Москвы в рамках поставленных задач:
     - обеспечить доступ жителям Москвы  к  электронным  средствам
массовой информации,  включая общероссийские обязательные общедос-
тупные  и  московские  телеканалы,  после  перехода  вещания  этих
средств с аналогового на цифровое;
     - обеспечить реализацию конституционных прав  жителей  Москвы
на доступ к социально значимой информации и СМИ посредством совре-
менных телекоммуникационных услуг: кабельного телевидения и досту-
па к интернет-ресурсам.
     Решение этих задач лежит как в  плоскости  создания  правовых
документов, так и новых условий для участников рынка услуг кабель-
ного телевидения и доступа к интернет-ресурсам.
     В первую очередь мероприятия будут направлены на создание ус-
ловий участникам системы предоставления услуг кабельного телевиде-
ния  и доступа к интернет-ресурсам (абонентов и операторов связи),
удовлетворяющих их интересам, и популяризацию среди жителей Москвы
возможности  получения  информационных услуг и сервисов через сеть
Интернет.

                 3. Модель функционирования  рынка
    услуг кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам

     Рынок услуг  кабельного  телевидения и доступа к интернет-ре-
сурсам представляет собой совокупность технических и технологичес-
ких средств организаций и операторов связи,  вещателей ЭСМИ (вклю-
чая владельцев интернет-ресурсов),  абонентов, собственников поме-
щений в многоквартирных домах,  где размещено оборудование органи-
заций и/или операторов связи,  управляющих и эксплуатирующих орга-
низаций.
     Отношения между  участниками рынка услуг кабельного телевиде-
ния и доступа к интернет-ресурсам носят характер  рыночных  с  ес-
тественной  саморегуляцией.  Условия  и  порядок  функционирования
рынка устанавливается принятыми в установленном порядке  норматив-
но-правовыми документами.
     Оператор связи оказывает абоненту услугу доступа к кабельному
телевидению и интернет-ресурсам путем формирования абонентской ли-
нии и подключения с ее помощью пользовательского оконечного обору-
дования к средствам сети связи оператора.
     Строительство сети связи и предоставление точки доступа к се-
ти  кабельного телевидения и к сети Интернет осуществляется опера-
тором связи за свой счет.  Формирование абонентской линии для дос-
тупа  к  сети Интернет как правило также осуществляется оператором
связи за свой счет и передаются абоненту.  В  момент  формирования
абонентской сети оператор связи,  руководствуясь законодательством
Российской Федерации,  вступает в гражданско-правовые отношения  с
заинтересованными  организациями и собственниками помещений в мно-
гоквартирных домах,  в которых предполагается установить техничес-
кое  оборудование для оказания услуг кабельного телевидения и дос-
тупа к интернет-ресурсам.
     Абонент обеспечивает  наличие  пользовательского оборудования
для подключения к абонентской линии,  а в некоторых случаях и саму
абонентскую линию.

  4. Создание условий для реализации права выбора жителей Москвы
         на  получение доступа к кабельному телевидению  и
                        интернет-ресурсам

     Благодаря средствам  массовой  информации и другим источникам
информации (наружная реклама,  рекламные листовки и  т.п.)  жители
Москвы  обладают  сведениями об услугах,  предлагаемых операторами
связи,  в том числе и по доступу к кабельному телевидению и интер-
нет-ресурсам.
     Полученная оператором связи лицензия на право оказания  услуг
кабельного телевидения  и предоставления доступа к интернет-ресур-
сам не дает ему право использования объектов общего имущества мно-
гоквартирного  дома для установки оборудования или крепления собс-
твенникам помещений в соответствующем многоквартирном доме  (жилом
доме) в порядке,  установленном Жилищным кодексом Российской Феде-
рации.
     Для удовлетворения  потребительского спроса абонента и реали-
зации его прав потребителя,  а также исключения условий для созда-
ния естественной монополии на рынке услуг кабельного телевидения и
доступа к интернет-ресурсам необходимо создать региональный  доку-
мент рекомендательного характера для собственников жилья,  в кото-
ром будут содержаться рекомендации по установлению требований опе-
раторам  связи для вхождения в многоквартирные дома с целью оказа-
ния услуг кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам.
     Ценовая и тарифная политики на доступ к сети Интернет регули-
руются рынком, ориентированным на потребительский спрос данной ус-
луги.  Учитывая, что услуга доступа в сеть Интернет имеет массовую
востребованность,  стоимостные показатели этой услуги для абонента
не  являются  решающими для создания условий равного доступа.  Для
обеспечения равных условий необходимо  решить  вопрос  обеспечения
социально  незащищенных жителей Москвы персональными компьютерами.
Для решения этого вопроса целесообразно создать программу  долгос-
рочной  стратегии города в направлении обеспечения социально неза-
щищенных жителей Москвы компьютерами.

    5.Специализированные электронные средства для обеспечения
          жителей Москвы социально значимой информацией

     В информационной среде Москвы представлено достаточное  коли-
чество социально ориентированных средств массовой информации.  Та-
кие СМИ созданы организациями различных форм собственности,  в том
числе  и  с участием города Москвы.  Эти средства доступны жителям
Москвы для просмотра посредством:  приема телепрограмм  из  эфира,
получения телепрограмм по сетям кабельного телевидения и Интернет.
     Существующая в  Москве  информационная среда благоприятна для
создания специализированных электронных  средств,  предназначенных
информировать  население Москвы о рынке услуг кабельного телевиде-
ния и доступа к интернет-ресурсам,  его участниках, а также благо-
даря  технологии  создания таких электронных средств предоставлять
сервисные услуги, ориентированные на выполнение социальных задач.
     В рамках настоящей Концепции предлагается создать специализи-
рованные электронные средства:  "Социальный справочно-информацион-
ный  портал  рынка кабельного телевидения и доступа к интернет-ре-
сурсам в Москве",  включающий информационную электронную базу сла-
боточных  сетей  дома  и  информацию об экологической безопасности
информационной среды,  а также  "Городской  информационный  интер-
нет-канал".

  5.1. Социальный  справочно-информационный  портал рынка услуг
  кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в Москве

     В целях совершенствования в городе Москве условий для  разви-
тия средств массовой информации,  рынка услуг кабельного телевиде-
ния,  доступа к интернет-ресурсам и соответствия текущим  социаль-
но-экономическим приоритетам города целесообразно создание темати-
ческого Социального справочно-информационного портала рынка  услуг
кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в Москве (да-
лее - Портал).
     По форме Портал будет представлять собой интернет-ресурс, на-
полненный справочной информацией по информационной  среде  Москвы.
Карта Портала будет понятной и доступной для любого уровня пользо-
вателя.  Для этого будет предусмотрен удобный переход на интернет-
ресурсы  органов  законодательной,  исполнительной  власти  города
Москвы и местного самоуправления в городе Москве,  на  официальный
сайт Правительства Москвы и сайты других социально ориентированных
электронных средств массовой информации,  а также обратный переход
в целях информирования о данном Портале.
     Назначение портала:
     - создание информационного  ресурса,  позволяющего  населению
получать  полную и содержательную информацию об электронных средс-
твах массовой информации и операторах  связи,  оказывающих  услуги
кабельного  телевидения  и  доступа к интернет-ресурсам в Москве и
содержащего Информационную электронную базу слаботочных сетей  до-
ма;
     - создание сервисного ресурса,  предоставляющего  возможность
населению  подавать жалобы и предложения по вопросам услуг кабель-
ного телевидения и доступа к интернет-ресурсам в электронном виде;
     - предоставление информации о рейтинговых показателях,  соци-
альной значимости отдельных программ средств  массовой  информации
на текущий период ("Экологическая безопасность информационной сре-
ды");
     - создание условий быстрого перехода на сайты органов законо-
дательной,  исполнительной власти города Москвы и местного самоуп-
равления  в  городе Москве,  социально ориентированных  московских
сайтов, а  также  к услугам Информационной электронной базы слабо-
точных сетей дома и просмотру  Городского  информационного  интер-
нет-канала.
     В целом Портал позволит обеспечить реализацию прав граждан  и
организаций  на  равный доступ к информации с учетом экономических
аспектов как телекоммуникационной отрасли и информационной среды в
целом,  так и кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам
в частности,  а также обеспечить  выполнение  задач  Правительства
Москвы  по взаимодействию с различными категориями граждан и соци-
альными группами в соответствии с проводимой информационной  поли-
тикой
     5.1.1. Экологическая безопасность информационной среды.
     Тема Экологической  безопасности информационной среды средств
массовой информации  представляет  собой  совокупность  актуальных
вопросов,  требующих принятия решений как на федеральном, так и на
региональным уровне с привлечением общественности.  Для чего целе-
сообразно разработать систему анализа СМИ и предоставления жителям
информации об экологической безопасности информационной среды.

     5.1.2.Информационная электронная база слаботочных сетей дома.
     Информационная электронная база слаботочных сетей дома предс-
тавляет собой социально значимый информационный интернет-ресурс, в
форме базы данных с автоматическим поиском по заданным параметрам.
     Основными пользователями услуг Информационной электронной ба-
зой слаботочных сетей дома будут собственники и  наниматели  жилых
помещений.  Для  них  будут предоставляться сведения об операторах
связи,  оказывающих услуги кабельного телевидения и доступа к сети
Интернет, с указанием их контактной информации, в том числе элект-
ронные адреса.  При необходимости будет размещаться информация  об
услугах,  предоставляемых этими операторами, и их стоимости. Кроме
того,  в базе будет содержаться контактная информация о профильных
органах  власти города Москвы и организациях,  управляющих многок-
вартирными домами.
     Данная база в процессе функционирования будет регулярно акту-
ализироваться.

           5.2. Городской информационный интернет-канал

     Развитие современных технологий сформировало  массовый  спрос
на получение информации из сети Интернет.
     Для качественного изменения процесса предоставления  информа-
ционных  услуг  в  городе Москве целесообразно создание Городского
информационного интернет-канала (ГИИК), который будет решать соци-
альную  задачу  по привлечению молодежи как основного пользователя
интернет-ресурсами к общественным процессам.
     По форме  ГИИК будет представлять собой самостоятельный теле-
визионный продукт,  который будет распространяться по сетям Интер-
нет.
     Для формирования ГИИК будет использоваться новостной и инфор-
мационный  контент  медийных активов города.  Часть контента будет
выходить в Интернет в режиме прямой трансляции одновременно с ори-
гинальным выпуском.
     Учитывая современные  тенденции  в  СМИ,  ГИИК  целесообразно
строить  с  использованием  цифровых  технологий  и мультимедийных
средств,  что позволит добиться качественного улучшения уровня по-
дачи материала и повысить эффективность его воздействия.
     Организованный на  современной  технологической  основе  ГИИК
способен в  ближайшем будущем успешно конкурировать с активно раз-
вивающимися новыми медиа в стране в контексте интеграции  информа-
ционных ресурсов города с центральными информагентствами, ведущими
телерадиокомпаниями, печатными СМИ.
     Создание такого канала позволит удовлетворить потребность на-
селения города в получении качественного информационного продукта,
обеспечить выполнение задач Правительства Москвы по взаимодействию
с различными категориями граждан и социальными  группами  в  соот-
ветствии с проводимой информационной политикой.

              6. Обеспечение доступа к телепрограммам
               в период перехода на цифровое вещание

     В эфире Москвы в настоящее время осуществляется вещание  обя-
зательных  общедоступных общероссийских телеканалов,  утвержденных
Указом Президента РФ N 715 "Об общероссийских  обязательных  обще-
доступных  телеканалах и радиоканалах" (первый мультиплекс - 8 те-
леканалов). В дальнейшем планируется организовать эфирное цифровое
вещание второго и третьего мультиплексов.
     Вместе с тем более 95% домохозяйств Москвы получают телепрог-
раммы по сетям кабельного телевидения.  В большинстве случаев опе-
раторы сетей кабельного телевидения уже сегодня  могут  предложить
абонентам  услуги  по трансляции телепрограмм не только в аналого-
вом, но и в цифровом виде.
     Для плавного перехода с аналогового на цифровое телевещание в
сетях кабельного телевидения целесообразно совместно с операторами
и организациями связи разработать соответствующую программу цифро-
визации.
     Программа должна основываться на том, что операторы сетей ка-
бельного телевидения будут продолжать  осуществлять доставку теле-
программ в аналоговом виде, что не потребует от абонентов срочного
приобретения дополнительного пользовательского оборудования.
     Кроме того в программе необходимо рассмотреть создание систе-
мы субсидирования пользовательского оборудования, необходимого со-
циально незащищенным абонентам для приема цифровых телепрограмм.
     Концепцией развития  телерадиовещания  в Российской Федерации
предусмотрено включение в состав  обязательных  к  распространению
каналов - регионального, в функции которого входит освещение собы-
тий, происходящих в каждом субъекте Российской Федерации.
     На данный  момент  федеральными органами проводится работа по
формированию и условиям распространения второго и  третьего  муль-
типлексов. Во второй и третий мультиплексы планируется включать по
восемь телеканалов в каждый на конкурсной основе. В этой связи для
исключения  ситуации,  когда региональные московские телевизионные
средства массовой информации не попадут в состав этих  мультиплек-
сов,  необходимо направить обращение в федеральные органы исполни-
тельной власти с предложением  включения  регионального  канала  в
один из мультиплексов и предложить создание в сетях кабельного те-
левидения "регионального (московского) мультиплекса",  включающего
наряду с программами первого мультиплекса московские телеканалы.

 7. Обеспечение жителей Москвы информацией  о способах  доступа  к
  социально значимой информации и популяризация среди населения
           получения  информационных и сервисных услуг
                 посредством интернет-ресурсов

     Условием реализации прав жителей Москвы на получение социаль-
но значимой информации является информированность населения о спо-
собах ее получения.
     С этой целью и с целью популяризации предлагаемых  Концепцией
интернет-ресурсов как удобного,  доступного, оперативного средства
для получения информационных и сервисных услуг будут задействованы
все  городские,  окружные и районные средства массовой информации,
включая теле- и радиоканалы,  печатные СМИ, интернет-порталы горо-
да, а также ресурс социальной рекламы города Москвы.

          8. Механизмы управления реализацией Концепции

    Формирование механизмов управления реализацией Концепции будет
осуществляться в соответствии с планом мероприятий,  которые будут
включены при разработке Комитетом по телекоммуникациям и средствам
массовой  информации города Москвы городской целевой программы от-
расли на очередной период с указанием исполнителей и порядка  реа-
лизации мероприятий.  Основные мероприятия по реализации положений
Концепции:
     - разработка программы информационно-разъяснительной работы с
жителями  Москвы о способах получения доступа к социально-значимой
информации;
     - совершенствование  нормативно-правовой базы города Москвы с
учетом изменений федерального законодательства, в том числе подго-
товка предложений по нормативно-правовому обеспечению понятия "ре-
гиональный (московский) мультиплекс",  вводу его в сети московских
операторов  связи и включению регионального канала в один из муль-
типлексов;
     - разработка для операторов, представляющих услуги кабельного
телевидения и доступа к интернет-ресурсам  на  территории  Москвы,
унифицированной  процедуры взаимодействия  с собственниками много-
квартирных домов и/или управляющими (эксплуатирующими) организаци-
ями,  порядка  предоставления  мест  общего  пользования (чердаки,
кровля, подвалы, технические помещения и т.д.) для размещения обо-
рудования и материалов,  с целью оказания телекоммуникационных ус-
луг кабельного телевидения и доступа к интернет-ресурсам;
     - разработка первоочередных мер для обеспечения социально не-
защищенных жителей Москвы равными условиями доступа к интернет-ре-
сурсам;
     - разработка  первоочередных мер по обеспечению социально не-
защищенных жителей Москвы равными условиями доступа к общероссийс-
ким  обязательным общедоступным телеканалам при переходе на цифро-
вое вещание;
     - разработка и внедрение информационного ресурса - Информаци-
онная электронная база слаботочных сетей дома;
     - подготовка предложения о создании Социального справочно-ин-
формационного интернет-портала рынка услуг кабельного  телевидения
и доступа к интернет-ресурсам;
     - подготовка предложения по созданию Городского  информацион-
ного интернет-канала;
     - разработка системы по анализу СМИ и предоставлению  жителям
информации об экологической безопасности информационной среды.