В целях упорядочения использования участниками бюджетного
процесса города Москвы разноуровневых и разноплатформенных прог-
раммных продуктов для автоматизации бюджетного учета, а также фор-
мирования унифицированных стандартов и регламентов по эксплуатации
систем автоматизации бюджетного учета при установлении минимизации
бюджетных расходов:
1. Согласиться с предложением Департамента финансов города
Москвы, Департамента экономической политики и развития города
Москвы, Департамента культуры города Москвы и префектуры Западного
административного округа города Москвы о проведении эксперимента
по построению комплексной системы организации бюджетного учета в
учреждениях города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Программу проведения эксперимента по построению
комплексной системы бюджетного учета (приложение 2).
3. Возложить функции государственных заказчиков на проведение
эксперимента (п.1) на Департамент культуры города Москвы,
префектуру Западного административного округа города Москвы.
4. Государственным заказчикам (п.3) обеспечить в
установленном порядке размещение государственного заказа на
проведение работ по построению комплексной системы организации
бюджетного учета для Департамента культуры города Москвы и
подведомственных ему учреждений, для префектуры Западного
административного округа и для 13 управ районов (Внуково,
Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино,
Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево,
Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково).
5. Принять к сведению, что оплата работ по проведению
эксперимента (п.1) производится за счет средств бюджета города
Москвы по статье "Расходы, связанные с проведением целевых меро-
приятий по организации бухгалтерского учета".
6. Департаменту финансов города Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы
осуществлять контроль за ходом проведения эксперимента по
построению комплексной системы бюджетного учета в учреждениях
города Москвы и в срок не позднее 1 октября 2008 г. доложить пер-
вому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.
об итогах эксперимента.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Москвы
от 10 октября 2007 г.
N 2252-РП
Цели и задачи
эксперимента по построению комплексной системы организации
бюджетного учета в учреждениях города Москвы
Существующая схема организации бюджетного учета в учреждениях
города характеризуется отсутствием единых учетных принципов, бази-
рующихся на отраслевой учетной политике, унифицированных стандар-
тов и регламентов обслуживания, использованием разноплатформенных
программных продуктов.
Проведенное обследование текущего состояния средств автома-
тизации участников бюджетного процесса в городе показало, что
бюджетный учет учреждений в отраслевом и территориальном разрезе
автоматизирован различными программными средствами, не в полной
мере отвечающими требованиям Инструкции по бюджетному учету и не
обеспечивающими взаимодействие пользователей с автоматизированными
системами управления бюджетным процессом первой и второй очереди.
Тем самым затрудняется соблюдение единства в методологических
подходах и в составлении сводной отчетности, нарушается ее досто-
верность.
Вызывают нарекания бухгалтерских служб участников бюджетного
процесса оказываемые эксплуатирующими организациями услуги, сте-
пень профессиональной подготовки консультантов, оперативность реа-
гирования на обращения пользователей, особенно в период подготовки
и сбора отчетности.
Различаются цены на однотипные услуги эксплуатирующих органи-
заций.
В целях устранения недостатков в организации бюджетного учета
необходимо построение комплексной системы, охватывающей следующие
направления:
- методическое (единая учетная политика по отраслям);
- образовательное (единые квалификационные требования к спе-
циалистам бухгалтерских служб, программы по освоению программных
средств);
- программно-техническое (организация информационного взаимо-
действия участников процесса);
- эксплуатационное (регламенты обслуживания систем автомати-
зации, планирование расходов на основании нормированного перечня
работ, система контроля качества работ).
В рамках реализации поставленной задачи целесообразно прове-
дение эксперимента по построению комплексной системы организации
бюджетного учета в бюджетных учреждениях города Москвы. Зону "пи-
лотного" проекта составят: Департамент культуры города Москвы и
подведомственные ему учреждения, префектура Западного администра-
тивного округа города Москвы и 13 управ районов (Внуково, Дорого-
милово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очако-
во-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропаре-
во-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково).
Цель эксперимента состоит в достижении следующих результатов:
1. Внедрение единой учетной политики бюджетного учета, отра-
жающей отраслевые и территориальные особенности во всех бюджетных
учреждениях, входящих в зону пилотного проекта.
Для достижения указанного результата необходимо:
- актуализировать учетную политику в соответствии с последни-
ми изменениями законодательства (Бюджетный кодекс Российской Феде-
рации, Инструкция по бюджетному учету, Инструкция о порядке сос-
тавления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной
отчетности и т.д.);
- создать эталонные базы данных, включающие в себя в элект-
ронном виде формы первичных и отчетных документов, справочников,
словарей и регистров, необходимых для ведения автоматизированного
бюджетного учета;
- обеспечить хранение и внесение изменений в эталонные базы
данных;
- обеспечить дистанционное обновление словарей систем автома-
тизации бюджетного учета во всех учреждениях пилотной зоны из эта-
лонных баз данных.
2. Создание в Департаменте культуры города Москвы и префекту-
ре Западного административного округа города Москвы ведомственных
систем подготовки и переподготовки специалистов бухгалтерских
служб по вопросам ведения бюджетного учета и использования прог-
раммных средств автоматизации бюджетного учета.
Для достижения указанного результата необходимо:
- создать программы по подготовке и переподготовке специалис-
тов бухгалтерских служб с учетом отраслевых и территориальных осо-
бенностей бюджетных учреждений;
- создать обучающие программы по освоению программных
средств;
- включить разработанные обучающие программы и норматив-
но-справочные материалы по бюджетному учету в постоянно действую-
щую систему образовательной поддержки специалистов бухгалтерских
служб;
- обеспечить доступ специалистов бухгалтерских служб к эта-
лонным базам данных.
3. Сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем
бюджетного учета за счет внедрения единого перечня работ, создания
единых стандартов эксплуатации, исключения дублирующихся работ и
внедрения новых технологий эксплуатационного обслуживания.
Для достижения указанного результата необходимо:
- выработка схемы взаимодействия заказчик - исполнители -
потребители услуг (бюджетные учреждения) и разработка следующих
регламентов:
- регламент сопровождения отраслевой учетной политики;
- регламент сопровождения эталонных баз данных;
- регламент обновления программных продуктов;
- регламент дооснащения новых рабочих мест программными про-
дуктами;
- регламент переоснащения бюджетных учреждений программными
продуктами;
- регламент обращения на "горячую линию";
- регламент формирования планов работ;
- регламент проведения оценки качества работ;
- регламент действий при наступлении форс-мажорных обстоя-
тельств;
- регламент внесения изменений в существующие регламенты;
- регламент формирования единого перечня работ;
- разработка единого перечня работ;
- создание следующих сервисов:
- система сбора и отработки заявок;
- система сбора и отработки обращений (запросы, консультации,
претензии).
Критерии оценки результатов эксперимента:
- внедрение единой учетной политики в учреждениях, входящих
в зону пилотного проекта. Повышение качества и сокращение сроков
подготовки и сдачи бюджетной отчетности.
- внедрение технологии эксплуатационного обслуживания по
централизованному принципу.
- сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем
бюджетного учета не менее чем на 15%.
.
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Москвы
от 10 октября 2007 г.
N 2252-РП
Программа
проведения эксперимента по построению комплексной системы
организации бюджетного учета в учреждениях
-----------------------------------------------------------------
N Наименование мероприятий Срок Ответственные
п/п исполнения исполнители
-----------------------------------------------------------------
1. Размещение в установленном октябрь- Департамент культуры
порядке государственного ноябрь города Москвы,
заказа на выполнение работ 2007 г. префектура ЗАО,
по построению комплексной Департамент
системы организации бюджет- финансов города
ного учета в учреждениях Москвы
2. Выполнение работ по разра- ноябрь- Победители конкурсов
ботке методического, обра- декабрь п.1
зовательного, эксплуатаци- 2007 г.
онного и программно-техни-
ческого обеспечения для
внедрения новых технологий
в организации бюджетного
учета в учреждениях
3. Практическое применение декабрь Департамент культуры
разработанных технологий 2007 г. - города Москвы,
в организации бюджетного январь префектура ЗАО
учета на ограниченном коли- 2008 г.
честве учреждений, входящих
в зону эксперимента
4. Перевод на новую технологию январь - Департамент культуры
организации бюджетного учета август города Москвы,
всех учреждений, входящих в 2008 г. префектура ЗАО
зону эксперимента
5. Подведение итогов сентябрь Департамент финансов
эксперимента 2008 г. города Москвы,
Департамент экономи-
ческой политики и
развития города Москвы
Верно: