Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 22-ПП от 19 января 2010 года
О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве
В целях совершенствования работы государственных заказчиков города Москвы на этапах подготовки размещения государственного за- каза города Москвы и исполнения государственных контрактов, не регламентированных положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол- нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), повышения ответствен- ности государственных заказчиков города Москвы Правительство Моск- вы постановляет: 1. Считать приоритетными задачами органов исполнительной власти города Москвы на 2010 год: 1.1. Повышение ответственности за нарушения, связанные с пла- нированием, размещением государственного заказа и исполнением го- сударственных контрактов. 1.2. Активное использование электронных форм размещения госу- дарственного заказа и осуществление мониторинга действий по разме- щению заказа средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ). 2. Установить персональную ответственность руководителей ор- ганов исполнительной власти города Москвы и государственных учреж- дений (государственных заказчиков города Москвы) за нарушение ус- тановленного порядка планирования размещения государственных зака- зов, неприменение мер ответственности к недобросовестным поставщи- кам, исполнителям, подрядчикам по государственным контрактам, не- соблюдение утвержденных Департаментом города Москвы по конкурент- ной политике примерных форм при разработке конкурсной документации (документации об аукционе), Требований к структуре и разделам го- сударственного контракта, заключенного для обеспечения государс- твенных нужд города Москвы, при подготовке проектов государствен- ных контрактов, а также за неинформирование членов комиссий по размещению заказов об ответственности за нарушения, связанные с размещением государственных заказов. 3. Утвердить: 3.1. Требования к структуре и разделам государственного конт- ракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение 1). 3.2. Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказа- ние) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение 2). 3.3. Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в това- рах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государствен- ного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпри- нимательства (приложение 3). 3.4. Перечень продукции, размещение заказа на поставки кото- рой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств пу- тем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 4). 4. Государственным заказчикам города Москвы: 4.1. Осуществлять разработку конкурсной документации (доку- ментации об аукционе) в соответствии с примерными формами, утверж- денными Департаментом города Москвы по конкурентной политике, и подготовку проектов государственных контрактов в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы. 4.2. При внесении сведений о государственных контрактах в ЕАИСТ обеспечить отражение показателей, предусмотренных Требовани- ями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемо- го для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1). 4.3. В целях промежуточного контроля хода исполнения госу- дарственного контракта в проекте контракта в соответствии с пред- метом размещения заказа в обязательном порядке предусматривать этапы выполнения и приемки работ, применение штрафных санкций за несвоевременное исполнение этапа в размере не менее установленных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1). 4.4. В целях безусловного исполнения пункта 6 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1050-ПП "О дополни- тельных мерах по осуществлению контроля за размещением государс- твенных заказов" в случае невозможности урегулирования спора в до- судебном порядке обращаться с требованиями о взыскании штрафных санкций в суд с учетом пункта 10.3 настоящего постановления. 4.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение ра- бот, оказание услуг, входящих в Перечень (п.3.2), рекомендуется осуществлять путем проведения открытых аукционов в электронной форме. 4.6. Осуществлять размещение заказов исключительно на основе утверждаемого в установленном порядке реестра продукции, поставля- емой по государственному заказу города Москвы, с выделением в его составе продукции, закупаемой среди субъектов малого предпринима- тельства, в объеме, установленном статьей 15 Закона о размещении заказов. 4.7. С 1 января 2010 г.: 4.7.1. При размещении государственного заказа города Москвы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего постановления размещать сре- ди субъектов малого предпринимательства заказы на продукцию, вклю- ченную в Перечень (п.3.3), в приоритетном порядке вплоть до дости- жения установленного статьей 15 Закона о размещении заказов мини- мального общего годового объема поставок товаров, выполнения ра- бот, оказания услуг. 4.7.2. Исключить при формировании конкурсной документации (документации об аукционе) возможность предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в виде страхования ответс- твенности по контракту. 4.7.3. Устанавливать в конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке требование обеспечения испол- нения государственного контракта во всех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 руб. 4.8. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении госу- дарственных заказов города Москвы: 4.8.1. Обеспечивать мониторинг рыночных цен на товары, рабо- ты, услуги, а также цен, полученных в результате размещения госу- дарственных заказов города Москвы в предыдущем году по государс- твенным заказам первого и второго уровней. 4.8.2. Предоставлять результаты мониторинга цен (п.4.8.1) в Департамент экономической политики и развития города Москвы при согласовании в установленном порядке начальных (максимальных) цен государственных контрактов. 5. Государственным заказчикам - главным распорядителям бюд- жетных средств в целях координации размещения государственного за- каза подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа осущест- влять проведение совместных торгов для централизованного обеспече- ния нужд подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с Перечнем (п.3.4). 6. В целях организации претензионной работы государственными заказчиками и повышения эффективности контроля за исполнением го- сударственных контрактов: 6.1. Предложить Объединению административно-технических инс- пекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сель- скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитету госу- дарственного строительного надзора города Москвы представлять в электронном виде в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных в пре- делах своей компетенции проверок исполнения поставщиками обяза- тельств по государственным контрактам. 6.2. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федераль- ную службу по надзору в сфере образования и науки, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о представлении в электронном виде в ЕАИСТ сведений о результатах проведенных в пределах своей компе- тенции проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с исполнением государственных конт- рактов, заключенных от имени города Москвы. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при согласовании начальных (максимальных) цен государствен- ных контрактов учитывать результаты мониторинга (п.4.8.1).
8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Депар- таментом экономической политики и развития города Москвы, Департа- ментом финансов города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году обеспечить интеграцию с ЕАИСТ городских информационных систем в целях учета сведений о планиро- вании и размещении государственных заказов, ходе и результатах ис- полнения сторонами обязательств по государственным контрактам, а также сведений о штрафных санкциях и проводимой претензионной ра- боте в случае их ненадлежащего исполнения. 9. Управлению информатизации города Москвы: 9.1. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году доработать технические возможности (функцио- нал) ЕАИСТ в целях обеспечения реализации требований настоящего постановления к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы. 9.2. По согласованию с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок представить предложения по включению указанных в пункте 9.1 настоящего постановления работ в план мероприятий Го- родской целевой программы "Электронная Москва". 10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике: 10.1. По результатам подведения в установленном порядке ито- гов Рейтинга эффективности и прозрачности размещения государствен- ного заказа (далее - Рейтинг) в 2009 году представить предложения Мэру Москвы о применении мер дисциплинарной ответственности к ру- ководителям организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, имеющих худшие показатели, и о поощрении организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, занимающих лидирующие позиции по показателям Рейтинга, в установленном поряд- ке. 10.2. Осуществлять мониторинг внесения сведений о государс- твенных контрактах в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1), с ежеквартальным представлением отчета Мэру Москвы. 10.3. В срок до 31 марта 2010 г. разработать техническое за- дание на проведение торгов на право заключения государственного контракта по выбору организации на оказание услуг по проведению претензионной работы по государственным контрактам для города Москвы. 11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномоч- ному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе сов- местно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в срок до 31 марта 2010 г. разработать в установленном порядке про- ект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об адми- нистративных правонарушениях", предусмотрев в нем административную ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами города Москвы к планированию размещения государственных за- казов и исполнению государственных контрактов. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 22-ПП ТРЕБОВАНИЯ к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы 1. Требования к структуре государственного контракта. В государственный контракт включаются: - преамбула с указанием сторон и оснований заключения госу- дарственного контракта (далее - контракт); - предмет контракта; - цена контракта и порядок расчетов; - сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг; - порядок приемки товаров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг; - права и обязанности сторон; - гарантии; - ответственность сторон; - порядок расторжения контракта; - обеспечение исполнения контракта; - обстоятельства непреодолимой силы; - порядок урегулирования споров; - срок действия, порядок изменения контракта; - прочие условия; - юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон. По государственному контракту на выполнение строительных ра- бот дополнительно предусматриваются статьи, регламентирующие: - обеспечение строительства материалами и оборудованием; - порядок выполнения работ; - гарантии качества; - охрана строительной площадки; - страхование объекта строительства. 2. Требования к разделам государственного контракта 2.1. В преамбуле государственного контракта указываются: - в отношении государственного заказчика: наименование госу- дарственного заказчика; название и реквизиты документа, устанавли- вающего компетенцию государственного заказчика; фамилия, имя, от- чество уполномоченного представителя; - в отношении поставщика: полное наименование, организацион- ноправовая форма, основной государственный номер (ОГРН), местона- хождение юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной госу- дарственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверя- ющего личность, место жительства физического лица; сведения о до- кументе, удостоверяющем личность представителя, ссылка на доку- мент, подтверждающий полномочия представителя; - процедура размещения заказа, являющаяся основанием для зак- лючения государственного контракта, включая название и иные рекви- зиты документа, которым оформляются результаты размещения заказа. 2.2. Предмет контракта Указывается наименование поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ. 2.3. Цена контракта и порядок расчетов. Указываются: - общая стоимость всех поставляемых товаров, оказываемых ус- луг, выполняемых работ, а также налог на добавленную стоимость (НДС); - возможность снижения стоимости контракта без изменения пре- дусмотренных Контрактом количества товаров, оказываемых услуг, вы- полняемых работ; - возможность выплаты аванса, порядок, сроки и условия выпла- ты. 2.4. Порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания ус- луг. Указываются: - сроки выполнения обязательств с составлением календарного плана; - место выполнения обязательств, условия исполнения, требова- ния к качеству и техническим характеристикам, объемам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; - возможность привлечения субподрядчиков; - требования к упаковке и маркировке, указание на ГОСТы и сертификаты; - порядок и объем передаваемой сопроводительной документации; - порядок и сроки составления актов и иных документов, подт- верждающих исполнение обязательств. 2.5. Права и обязанности сторон.
Государственный заказчик вправе: - требовать от поставщика, исполнителя, подрядчика надлежаще- го исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта; - требовать представления надлежащим образом оформленных до- кументов; - запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обяза- тельств; - осуществлять контроль за порядком и сроками поставки това- ров, выполнения работ, оказания услуг. Государственный заказчик обязан: - своевременно принять и оплатить поставку товаров, выполнен- ные работы, оказанные услуги. Поставщик, исполнитель, подрядчик вправе: - требовать подписания документов об исполнении им обязатель- ств от государственного заказчика; - требовать своевременной оплаты исполненных им обязательств. Поставщик, исполнитель, подрядчик обязан: - своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства; - представить по запросу государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязатель- ств; - представить Государственному заказчику сведения об измене- нии своего фактического местонахождения; - предоставить гарантии качества товаров, работ, услуг. 2.6. Ответственность сторон. Устанавливается: - ответственность поставщика товаров, работ, услуг в виде не- устойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее 0,1% за каждый день просрочки от суммы неисполненного в срок обя- зательства; - ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежа- щего подрядчику или его контрагентам имущества и/или строительного мусора в виде неустойки в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки; - ответственность заказчика в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее одной трехсотой действую- щей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за день просрочки от суммы неисполнен- ного в срок обязательства. 2.7. Обеспечение исполнения контракта. Указывается форма и условия предоставления обеспечения испол- нения контракта. 2.8. Порядок урегулирования споров. Указывается порядок ведения претензионной работы и рассмотре- ния споров. 2.9. Адреса, реквизиты и подписи сторон. Указываются юридические и фактические адреса, банковские рек- визиты, номера телефонов, факсов, электронные адреса Государствен- ного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 22-ПП ПЕРЕЧЕНЬ товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме ------------------------------------------------------------------ Код по Общероссийскому классификатору видов экономической Наименование деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 ------------------------------------------------------------------ 1 2 ------------------------------------------------------------------ 0110000 продукция растениеводства 0122000 продукция животноводства 0511000 рыба живая, свежая или охлажденная 1500000 пищевые продукты и напитки 1721000 швейные текстильные изделия (кроме одежды) 1810000 одежда, кроме изделий из натурального меха 1920000 обувь 2101030 бумага 2200000 полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) 2320020 светлые нефтепродукты 2320210 - 2320249 2320030 нефтяные масла, смазки, суспензии 2320310 - 2320480 2320050 мазут, гудрон, моторное топливо, разные нефтепродукты 2320710 - 2320859 2423000 фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты 2424000 мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства ------------------------------------------------------------------ 1 2 ------------------------------------------------------------------ 2511000 резиновые покрышки и камеры 2930010 электрические бытовые приборы 3010030 оборудование канцелярское фотокопировальное, копировально- множительное 3010210 - 3010282 3010040 оборудование канцелярское прочее 3010300 - 3010460 3010050 детали и принадлежности, включая расходные материалы для средств автоматизации управленческого и инженерно-технического труда 3010480 - 3010542 3020000 электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности 3020020 комплексы и машины вычислительные цифровые 3020190 - 3020240 3020040 устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и машин электронных 3020340 - 3020434 3150000 электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования 3410010 автомобили легковые 3410100 - 3410170 3410020 автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов 3410190 - 3410226 3610000 мебель 3699010 канцелярские принадлежности 3699110 - 3699135
Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 22-ПП ПЕРЕЧЕНЬ кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------ Код по Общероссийскому классификатору видов экономической Наименование деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 ------------------------------------------------------------------ 1 2 ------------------------------------------------------------------ 2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) 2422000 Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики 2500000 Резиновые и пластмассовые изделия 2610000 Стекло и изделия из стекла 2691000 Изделия керамические нестроительные неогнеупорные 2893000 Ручной инструмент металлический; скобяные изделия 3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника 3130000 Провода и кабели изолированные 3150000 Электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования 3330000 Часы и приборы времени, их детали 3610000 Мебель 3692000 Инструменты музыкальные 3693000 Товары спортивные 3694000 Игры и игрушки 3695000 Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное 5500000 Услуги гостиниц и ресторанов 6412000 Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) 7200000 Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров 7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования 7410000 Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления 7491000 Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом 7493000 Услуги по уборке зданий 7495000 Услуги по упаковыванию 9249000 Услуги по организации отдыха и развлечений прочие 9300000 Услуги жилищно-коммунального хозяйства 9430000 Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 22-ПП ПЕРЕЧЕНЬ продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений ------------------------------------------------------------------ Код по Общероссийскому классификатору видов экономической Наименование деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 ------------------------------------------------------------------ 1 2 ------------------------------------------------------------------ 2101031 Бумага газетная, типографская мелованная и немелованная; бумага, используемая для письма, печатания, графических целей 2109020 Изделия канцелярские 6020000 Услуги автомобильного транспорта 5020000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 6410000 Услуги почтовой связи 6420000 Услуги электрической связи 6420010 Услуги документальной электросвязи 6420011 Услуги телеграфной связи 6420012 Услуги факсимильной связи 6420019 Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ 6420020 Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи 6420030 Услуги междугородней и международной телефонной связи 6420040 Услуги проводного радиовещания 6420050 Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи 6420090 Услуги связи прочие
- Постановление Правительства Москвы № 596-ПП от 27 июля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 22-ПП