В соответствии с проектом нового Генерального плана развития
г.Москвы предусматривается активная реорганизация всей срединной зоны
г.Москвы для резкого повышения эффективности использования дефицитной
городской территории, совершенствования транспортных связей, создания
новых рабочих мест, общегородских центров, улучшения состояния
природно-рекреационных территорий.
Одним из элементов транспортного каркаса этой зоны является Малое
кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), на основе которого
предусматривается создание новой системы городского скоростного
пассажирского транспорта с организацией обслуживания
промышленно-коммунальных объектов грузовым железнодорожным
транспортом.
В целях реализации распоряжения Премьера Правительства Москвы от
07.12.98 N 1378-РП "О разработке технико-экономического обоснования и
бизнес-плана реконструкции Малого кольца Московской железной дороги
(МК МЖД) для организации пассажирского движения", с учетом
комплексной градостроительной реорганизации территории срединной зоны
г.Москвы, прилегающей к железнодорожному кольцу, Москомархитектурой
совместно с субподрядными проектными институтами АО Корпорации
"Трансстрой" и Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС
России) разработаны варианты организации по главным путям МК МЖД
кольцевого и радиально-кольцевого движения пассажирских поездов при
сохранении грузового движения с учетом проекта детальной планировки
внутригородской кольцевой магистрали (3-го транспортного кольца).
В III квартале 2001 г. намечается ввод в эксплуатацию и открытие
движения пассажирских электропоездов на первоочередном участке МК МЖД
"Московский международный деловой центр (ММДЦ) "МоскваСити" -
"Канатчиково" - "Коломенское" с вводом в эксплуатацию остановочных
пунктов, которые будут построены по аналогии со станциями
метрополитена с удобными для пассажиров пересадочными узлами на другие
виды транспорта.
В целях реализации намеченной программы реконструкции МК МЖД
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы, АО "Моспроект-2" совместно с проектными
институтами АО Корпорации "Трансстрой" и МПС России
техникоэкономическое обоснование и бизнес-план реконструкции МК МЖД
для организации пассажирского движения с технико-экономическими
показателями по рекомендуемому варианту (приложение),
предусматривающие:
- формирование на базе МК МЖД новой системы городского
скоростного пассажирского транспорта, обеспечивающего пассажиропоток в
размере 13, 5 тыс.пассажиров в час в одном направлении на расчетный
срок и 5 - 7, 3 тыс.пассажиров в час на первую очередь;
- строительство в местах сосредоточения максимального количества
пассажиров 30 остановочных пунктов (пассажирских комплексов),
оборудованных эскалаторами, лифтами для инвалидов, вестибюлями с
турникетами, совмещенными с внеуличными пешеходными переходами через
МК МЖД и 3-е транспортное кольцо, и объектами инфраструктуры, в том
числе потребительского рынка, с учетом обеспечения удобных пересадок
на действующие и проектируемые линии метрополитена, радиальные
направления железных дорог, скоростную транспортную систему "ММДЦ
"Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" и линии городского наземного
пассажирского транспорта;
- организацию по главным путям МК МЖД кольцевого движения
пассажирских поездов при сохранении грузового движения;
- электрификацию МК МЖД и существующих соединительных ветвей со
всеми подходящими радиальными железнодорожными направлениями с
выделением первоочередного участка "ММДЦ "Москва-Сити" - "Канатчиково"
- "Коломенское";
- строительство дополнительного к существующим главным путям
третьего пути на северном и восточном участках МК МЖД "Лихоборы"
"Угрешская";
- переключение с МК МЖД на Большое московское кольцо транзитного
для Московского железнодорожного узла движения грузовых поездов;
- переустройство существующих железнодорожных станций в связи с
размещением на них отдельных устройств, обеспечивающих организацию
пассажирского движения, а также частичным прохождением трассы 3-го
транспортного кольца по станционным площадкам;
- строительство мотор-вагонного депо "Лихоборы" для обслуживания
новых пассажирских поездов.
2. Генеральному проектировщику - Москомархитектуре совместно с
субподрядными проектными институтами АО Корпорации "Трансстрой" и МПС
России для создания надежной пассажирской системы и сохранения
обслуживания предприятий Московского региона железнодорожным
транспортом доработать ТЭО и бизнес-план реконструкции МК МЖД с
учетом:
2.1. Обеспечения на перспективу пропускной способности МК МЖД в
размере 140-150 пар пассажирских и 50 пар грузовых поездов в сутки.
2.2. Выполнения одновременно со строительством 3-го транспортного
кольца подготовительных работ для строительства третьего главного пути
для грузового движения на северном и восточном участках МК МЖД
"Лихоборы" - "Угрешская".
2.3. Уточнения пассажиропотоков на МК МЖД по годам с учетом
очередности реконструкции участков кольца и строительства вдоль трассы
бизнес-объектов.
2.4. Максимального сокращения длины пересадок с МК МЖД на другие
виды городского пассажирского транспорта с учетом обеспечения
безопасности пешеходов, выделив пешеходные переходы в отдельный
раздел.
2.5. Реализации мероприятий по защите жилых микрорайонов от шума,
вибрации.
2.6. Оценки эксплуатационных расходов на содержание МК МЖД.
2.7. Предложений по стоимости одновременного строительства
бизнес-объектов в зоне пассажирских станций с оценкой их коммерческой
привлекательности для инвесторов.
3. Генеральному заказчику - ООО "Организатор" совместно с
Москомархитектурой в апреле 2000 г. направить откорректированные ТЭО и
бизнес-план реконструкции МК МЖД для организации пассажирского
движения в установленном порядке на согласование в Государственную
экологическую экспертизу, Мосгосэкспертизу, МПС России и другие
заинтересованные организации с последующим представлением материалов в
июне 2000 г. на утверждение Правительства Москвы и МПС России.
4. Управлению транспорта и связи провести:
4.1. Во II квартале 2000 г. предварительную экспертизу различных
типов подвижного состава для городского рельсового транспорта с учетом
его ремонтопригодности и соответствия современному уровню
научно-технического развития.
4.2. В III квартале 2000 г. организационную работу совместно с
МПС России для проведения тендера по выбору типа подвижного состава
для организации пассажирского движения по МК МЖД. В условиях тендера
отразить необходимость представления данных по видам ремонта, их
технологических регламентов, специализированному диагностическому и
стендовому оборудованию.
5. Москомзему по представлении Москомархитектурой материалов
проекта детальной планировки 3-го транспортного кольца, ТЭО и
бизнес-плана реконструкции МК МЖД для организации пассажирского
движения произвести оценку стоимости прав аренды земельных участков,
расположенных вдоль МК МЖД и передаваемых в аренду инвесторам.
6. Управлению экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли провести в III квартале 2000 г. после
утверждения ТЭО в установленном порядке тендер по выбору заказчика,
генерального проектировщика на разработку проектно-сметной
документации и генерального подрядчика на реорганизацию прилегающих к
МК МЖД территорий в объемах утверждаемых ТЭО и бизнес-плана.
7. Принять предложение Министерства путей сообщения Российской
Федерации о закреплении функций заказчика за Московской железной
дорогой, генеральной подрядной организации за ЗАО "Балтийская
строительная компания" на выполнение комплекса работ по
электрификации, объектам электроснабжения и железнодорожной автоматики
реконструируемого МК МЖД и существующих соединительных ветвей с
радиальными железнодорожными направлениями, а также строительству
третьего главного пути для грузового движения.
8. Вопрос долевого финансирования по реализации намеченной в ТЭО
и бизнес-плане программы реконструкции МК МЖД для организации
пассажирского движения с учетом реорганизации прилегающей территории
определить на совместном заседании Правительства Москвы и Коллегии МПС
России.
9. Снять с контроля распоряжение Премьера Правительства Москвы от
07.12.98 N 1378-РП "О разработке технико-экономического обоснования и
бизнес-плана реконструкции Малого кольца Московской железной дороги
(МК МЖД) для организации пассажирского движения".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 28 марта 2000 года N 231
Основные технико-экономические показатели
организации пассажирского и грузового движения на
Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД)
и Большом московском кольце (БМО)
+---+-----------------------------------+--------------------+
|N | |При снятии части |
|п/п| |грузового движения |
| | Показатели |с МК МЖД и переводе |
| | |на БМО |
| | +---------+----------+
| | |Пассажир-|Пассажир- |
| | |ское |ское |
| | |кольцевое|радиально-|
| | | |кольцевое |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
|1. |СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ | | |
| |ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | | |
| | | | |
| |МК МЖД путь, км | 48,0 | 56,0 |
| |мосты, путепроводы, МИС ед. | -/15/4 | -/32/4 |
| | | | |
| |БМО путь, км | 93,0 | 93,0 |
| |мосты, путепроводы, МИС ед. | 1/3/49 | 1/3/49 |
| | | | |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
|2. | ПЕРЕВОЗКИ | | |
| | | | |
|2.1|ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК | | |
| |МК МЖД год, тыс.пасс.| 320000 | 350000 |
| | сутки, тыс.пасс.| 900 | 930 |
| | час "пик", тыс.пасс.| 95 | 100 |
| | макс.пассажиропоток в час "пик" | 13,5 | 13,5 |
| | | | |
|2.2|ОБЪЕМ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК | | |
| |МК МЖД млн.т км/год | 1500 | 1500 |
| | млн.т км/сутки | 4,0 | 4,0 |
| | | | |
| |БМО млн.т км/год | 9500 | 9500 |
| | млн.т км/сутки | 26,0 | 26,0 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| | | | |
|3. | РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | | |
| | | | |
|3.1|РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ | | |
| |ПОЕЗДОВ, МК МЖД | | |
| | макс.пассажиропоток в час "пик" | 14 | 14(8*) |
| | всего пар поездов в сутки | 140 | 140(80*) |
| |*-радиус-кольцо | | |
|3.2|РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, | | |
| |МК МЖД | | |
| | макс.пар поездов в час "пик" | 0 | 0 |
| | всего пар поездов в сутки | 30 | 30 |
| |БМО | | |
| | доп.пар поездов в час "пик" | 2 | 2 |
| | доп.пар поездов в сутки | 20 | 20 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| | | | |
|4. |ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МК МЖД | | |
| | | | |
|4.1|ШУМОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТ- | 75 | 75 |
| |НОГО ПОТОКА, дБА в ночное время | | |
| | | | |
|4.2|ПЛОЩАДЬ ТЕРРИТОРИЙ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖ- | | |
| |ДЕНИЙ (в том числе компенсация), га| 3500 | |
| | | | |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
|5. |СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСЕГО | | |
| | млн.руб. в ценах 1999 г.| | |
|5.1|МК МЖД (пассажирское и грузовое) | 6576 | 7406 |
| | | | |
|5.2|БМО (грузовое движение) | 4800 | 4800 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| | | | |
|6. |ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ ВСЕГО | | |
| |млн.руб. на 2006 г. в ценах 1999 г.| | |
|6.1|ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ на МК | 394,6 | 474,6 |
| |МЖД | | |
| | | | |
|6.2|ДЛЯ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ, МК МЖД | 68,3 | 68,3 |
| |БМО (дополнительные затраты) | 142,8 | 142,8 |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| | | | |
|7. |ОЖИДАЕМЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО | | |
| |млн.руб. на 2006 г. в ценах 1999 г.| | |
| | | | |
|7.1|ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО | 582,1 | 587,4 |
| |ДВИЖЕНИЯ НА МК МЖД | | |
| | | | |
|7.2|ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ | 490 | 490 |
| |НА МК МЖД | | |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
| | | | |
|8. |ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ | | |
| |ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ МК МЖД | | |
| | | | |
|8.1|Чистый приведенный доход (NPV), | 1682,3 | 1321,0 |
| | млн.руб.| | |
| | | | |
|8.2|Индекс прибыльности (PI) | 1,1 | 1,1 |
| | | | |
|8.3|Внутренняя норма рентабельности | | |
| |(IRR), % | 22,7 | 21,0 |
| | | | |
|8.4|Срок окупаемости, лет | 8,2 | 8,5 |
| | | | |
+---+-----------------------------------+---------+----------+
*) Данные приняты по экспертной оценке