Правительство Москвы отмечает, что экономическая система го-
рода в своей основе функционирует как сложившаяся полностью рыноч-
ная система, обеспечивая социально-экономическую стабильность об-
щества и решение задачи удвоения валового регионального продукта.
Уровень безработицы в городе не превышает 0,6 процента от
числа трудоспособного населения, сумма прибыли, полученной органи-
зациями, за последние три года удвоилась и составила около 900
млрд.рублей. Вместе с тем, существование значительной доли убыточ-
ных организаций (около 30 процентов от числа крупных и средних)
требует усиления работы органов государственной власти города
Москвы, направленной на совершенствование созданной экономической
базы.
Разновидность убыточных организаций - "отсутствующие должни-
ки" наносят существенный вред развитию цивилизованных рыночных от-
ношений; являясь потенциальными банкротами, убыточные организации
представляют угрозу экономическим интересам города.
В этих условиях Правительство Москвы считает необходимым ак-
тивизировать работу органов исполнительной власти города Москвы с
убыточными организациями всех форм собственности, создав систему
действий по защите экономических интересов города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Включить в число приоритетных задач Правительства Москвы
решение проблемы по сокращению доли убыточных организаций, уделяя
при этом особое внимание стратегически важным для государства
предприятиям, прикладным научно-исследовательским институтам, ор-
ганизациям, осуществляющим модернизацию технологических процессов
и обновление основных средств, а также другим значимым для эконо-
мики города Москвы организациям.
2. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банк-
ротстве) с целью выработки единых подходов и принципов в работе с
убыточными организациями, согласованных с отраслевыми и территори-
альными органами исполнительной власти города Москвы, на основе
информации, представленной организациями на добровольной основе, а
также общедоступной информации, в двухнедельный срок разработать и
направить в отраслевые органы исполнительной власти и префектуры
административных округов города Москвы:
- методику организации работы с убыточными организациями;
- перечни убыточных организаций по видам деятельности.
3. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банк-
ротстве) ежегодно до 1 июня направлять в отраслевые органы испол-
нительной власти и префектуры административных округов города
Москвы перечни убыточных организаций, содержащие необходимый объем
информации об указанных организациях, в том числе информацию о
проверках убыточных организаций, допустивших нарушения налогового
законодательства и использующих способы ухода от налогообложения,
для учета при работе с убыточными организациями.
4. Отраслевым органам исполнительной власти и префектурам ад-
министративных округов города Москвы при разработке годовых прог-
рамм и планов предусматривать проведение адресной работы с убыточ-
ными организациями по перечням организаций, представляемым Комите-
том города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), нап-
равленной на повышение уровня рентабельности и сокращение коли-
чества убыточных организаций.
5. Поручить Межведомственной комиссии Правительства Москвы по
взаимодействию органов государственной власти города Москвы, феде-
ральных органов государственной власти, предприятий и организаций
города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых
взносов (далее - Межведомственная комиссия), созданной в соответс-
твии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г.
N 867-РП, рассмотрение хода работы органов исполнительной власти
города Москвы с убыточными организациями, обобщение результатов
этой работы и выработку предложений.
6. Включить в состав Межведомственной комиссии в качестве за-
местителя председателя комиссии Бадаева Н.Д. - председателя Коми-
тета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
7. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банк-
ротстве) в течение месяца в установленном порядке внести изменения
и дополнения в распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2006 г.
N 867-РП в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего постановления.
8. Префектурам административных округов города Москвы после
внесения необходимых дополнений в Положение о Межведомственной ко-
миссии в двухнедельный срок создать комиссии по рассмотрению при-
чин убыточности организаций или расширить круг полномочий уже су-
ществующих в округах комиссий и рабочих групп и обеспечить их сис-
тематическую, планомерную деятельность.
9. Отраслевым органам исполнительной власти и префектурам ад-
министративных округов города Москвы до 1 мая 2007 г. подготовить
предложения в Межведомственную комиссию по сокращению количества
убыточных организаций и повышению эффективности их работы.
10. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) обеспечивать сбор и ежеквартальное направление в
Межведомственную комиссию отчетов о результатах проделанной работы
по сокращению количества убыточных организаций.
11. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятель-
ности (банкротстве) совместно с Управлением государственной службы
и кадров Правительства Москвы организовать обучение сотрудников
органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за про-
ведение работы с убыточными организациями, методам оценки финансо-
во-экономических показателей организаций, а также определения
признаков преднамеренного занижения прибыли.
12. Возложить на Комитет города Москвы по делам о несостоя-
тельности (банкротстве) организацию взаимодействия с Управлением
Федеральной налоговой службы по г.Москве, другими федеральными ор-
ганами государственной власти по вопросам совместной работы с убы-
точными организациями.
13. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) во взаимодействии с Управлением Федеральной налого-
вой службы по г.Москве и Региональным отделением Федеральной служ-
бы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе проанали-
зировать до 1 мая 2007 г. на основе обязательной к опубликованию
акционерными обществами или раскрытию эмитентами информации причи-
ны убыточности организаций, имеющих отрицательные чистые активы в
течение двух и более лет, и осуществить меры, направленные на их
ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции.
14. Просить Управление Федеральной налоговой службы по
г.Москве направлять в Комитет города Москвы по делам о несостоя-
тельности (банкротстве) информацию о проверках убыточных организа-
ций, допустивших нарушения налогового законодательства и уход от
налогообложения.
15. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) совместно с Департаментом науки и промышленной поли-
тики города Москвы организовать взаимодействие с отраслевыми феде-
ральными органами исполнительной власти по рассмотрению причин
убыточности промышленных и научных федеральных государственных
унитарных предприятий (далее - ФГУП) для принятия решения об их
дальнейшей деятельности.
16. Согласиться с предложением Федерального агентства по про-
мышленности о создании совместной рабочей группы на основе согла-
шения между Федеральным агентством по промышленности и Правитель-
ством Москвы от 17 февраля 2006 г. N 77-210 для подготовки предло-
жений по реструктуризации убыточных ФГУП и включить в состав рабо-
чей группы от Правительства Москвы представителей Департамента на-
уки и промышленной политики города Москвы и Комитета города Москвы
по делам о несостоятельности (банкротстве).
17. Департаменту имущества города Москвы:
17.1. До 1 мая 2007 г. подготовить предложения (соглашение) о
совместной работе Правительства Москвы с Федеральным агентством по
управлению федеральным имуществом по вопросу повышения эффектив-
ности деятельности убыточных ФГУП, находящихся на территории горо-
да Москвы.
17.2. До 31 декабря 2007 г. завершить работу по ликвидации
государственных унитарных предприятий города Москвы, фактически
прекративших свою деятельность, а также государственных унитарных
предприятий города Москвы, имеющих убытки более трех лет.
18. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по
г.Москве направлять в комиссии префектур административных округов
и в отраслевые органы исполнительной власти своих представителей
для участия в рассмотрении причин убыточности организаций.
19. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) во взаимодействии с Московской конфедерацией промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) разработать и предста-
вить в IV квартале 2007 г. в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Москвы концепцию городской целевой антикризисной
программы, направленной на сокращение доли убыточных организаций в
городе и предупреждение их возникновения.
20. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) совместно с Департаментом имущества города Москвы и
органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2007 г.
подготовить предложения о привлечении специалистов и научных орга-
низаций к выработке механизмов и рекомендаций органам исполнитель-
ной власти города Москвы для решения проблемы сокращения доли убы-
точных организаций.
21. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) до 20 апреля 2007 г. представить в Управление инфор-
матизации города Москвы согласованные в установленном порядке за-
явки на включение в План мероприятий ГЦП "Электронная Москва" ра-
бот по модернизации и дальнейшему развитию автоматизированной ин-
формационно-аналитической системы Комитета города Москвы по делам
о несостоятельности (банкротстве) для интеграции с существующими и
создаваемыми информационными системами органов исполнительной
власти города и создания специализированной автоматизированной
подсистемы "Убыточные и неэффективные организации".
22. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) во взаимодействии с Управлением Федеральной налого-
вой службы по г.Москве подготовить и представить в Правительство
Москвы в установленном порядке предложения:
- по внесению дополнений в законодательство Российской Феде-
рации, предусматривающих право органов исполнительной власти субъ-
ектов Российской Федерации получать в обязательном порядке от ру-
ководителей убыточных организаций информацию о причинах неэффек-
тивной работы организаций;
- по совершенствованию законодательства Российской Федерации
в части введения ответственности членов органов управления юриди-
ческих лиц и возмещения ими затрат в случае проведения процедуры
ликвидации "отсутствующих должников" за счет средств бюджета;
- по внесению изменений (дополнений) в Гражданский кодекс
Российской Федерации, федеральные законы "О несостоятельности
(банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей", направленные на упрощение проце-
дуры ликвидации "отсутствующих должников" без дополнительных зат-
рат со стороны государства и исключения их из государственного ре-
естра юридических лиц;
- по внесению изменений (дополнений) в Кодекс Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях, предусматривающие
возможность квалифицировать ненадлежащее исполнение законодательно
установленных обязанностей членов руководящих органов юридического
лица по принятию решения о ликвидации, осуществлению ликвидации
юридического лица или по обращению в арбитражный суд с заявлением
должника о банкротстве как ненадлежащее управление юридическим ли-
цом.
23. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) ежеквартально докладывать Мэру Москвы о ходе работы
по сокращению доли убыточных организаций в городе.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков