Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 234-ПП от 31 мая 2011 года

Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы

     В целях упорядочения деятельности по защите прав города Моск-
вы как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых зако-
ном интересов жителей города,  предприятий и организаций в случаях
проведения самовольного строительства на территории города, а так-
же  обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы в вопросах выявления,  пресечения и профилак-
тики  самовольного  строительства,  в  соответствии со статьей 222
Гражданского кодекса  Российской  Федерации  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение о Городской комиссии по пресечению самовольно-
го строительства (далее - Городская комиссия) согласно  приложению
1 к настоящему постановлению.
     1.2. Состав Городской  комиссии  по  пресечению  самовольного
строительства согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     1.3. Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольно-
го строительства (далее - Окружная комиссия) согласно приложению 3
к настоящему постановлению.
     1.4. Регламент взаимодействия Городской и  окружных  комиссий
по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению
и пресечению самовольного строительства на территории города Моск-
вы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
     1.5. Регламент взаимодействия Городской и  окружных  комиссий
по  пресечению самовольного строительства,  Департамента имущества
города Москвы,  префектур административных округов города  Москвы,
ГУП  "МосгорБТИ" по вопросам регистрации прав собственности города
Москвы на самовольные постройки на основании судебных  актов  сог-
ласно приложению 5 к настоящему постановлению.
     2. Установить, что:
     2.1. Городская  комиссия вправе принимать решения по объектам
недвижимости, созданным в результате строительства или реконструк-
ции,  обладающим признаками самовольных построек, а также по само-
вольно возведенным некапитальным строениям  на  территории  города
Москвы независимо от площади и месторасположения объекта.
     2.2. Окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают  ре-
шения по объектам недвижимости,  созданным в результате строитель-
ства или реконструкции,  а также по самовольно возведенным некапи-
тальным  строениям  с  общей площадью самовольно возведенного (ре-
конструированного) объекта 1 500 кв.м и менее.
     3. Префектурам административных округов города Москвы:
     3.1. Доводить в установленном порядке до  сведения  населения
информацию о решениях судов о признании объектов самовольной пост-
ройкой и их сносе.
     3.2. Осуществлять контроль за состоянием всех самовольно воз-
веденных (реконструированных) капитальных и некапитальных объектов
на территории административного округа,  а также своевременно осу-
ществлять пополнение информационно-аналитической системы  "Система
учета  и мониторинга объектов самовольного строительства на терри-
тории города Москвы" (далее - Система учета и мониторинга)  инфор-
мацией в соответствии с компетенцией,  определенной настоящим пос-
тановлением.
     4. Предоставить право предъявлять в суды иски от своего имени
или от имени Правительства Москвы:
     4.1. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об осво-
бождении  самовольно  занятых земельных участков при наличии ранее
оформленных земельно-правовых отношений.
     4.2. Департаменту природопользования и охраны окружающей сре-
ды города Москвы - о сносе самовольных построек и освобождении са-
мовольно  занятых  земельных участков от некапитальных строений на
особо охраняемых природных территориях.
     4.3. Департаменту  культурного  наследия  города  Москвы  - о
признании объектов недвижимости самовольными постройками, их сносе
и  восстановлении территории строительства в случаях осуществления
самовольных построек (самовольной реконструкции,  пристроек, надс-
троек и т.д.) на объектах культурного наследия и их территориях.
     4.4. Мосгосстройнадзору - о признании  объектов  недвижимости
самовольными  постройками,  их сносе и восстановлении (рекультива-
ции) территории строительства за счет средств застройщика,  по ко-
торым принято решение Городской комиссией.
     4.5. Префектурам административных округов города Москвы:
     - о признании постройки самовольной, ее сносе, внесении запи-
си в ЕГРП о прекращении права ответчика на самовольную постройку;
     - о  сносе  (демонтаже)  некапитальных самовольно возведенных
объектов на земельных участках при  отсутствии  ранее  оформленных
земельно-правовых отношений;
     - о признании прав собственности города Москвы на бесхозяйные
постройки;
     - о признании объекта или его части самовольной постройкой  и
признании прав собственности города Москвы на нее;
     - о признании отсутствующим права собственности на  возведен-
ный объект, не являющийся недвижимым имуществом.
     5. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту культурного
наследия города Москвы,  Департаменту природопользования и  охраны
окружающей среды города Москвы:
     5.1. В исковых заявлениях предусматривать требование  о  пре-
доставлении  истцу  -  органу  исполнительной власти города Москвы
права сноса незаконно возведенного строения за  счет  ответчика  в
случае  неисполнения  решения  суда в течение месяца с момента его
вступления в законную силу и принятии обеспечительных мер в  части
запрета  ответчика распоряжаться или пользоваться спорным имущест-
вом (арест), запрета государственному регистратору изменять запись
в ЕГРП о праве на это имущество.
     5.2. Обеспечить взыскание с ответчика расходов по сносу само-
вольных  построек  и  освобождению  самовольно  занятых  земельных
участков.
     6. Префектурам административных округов города Москвы ставить
самовольные постройки, застройщик или собственник которых не опре-
делен, на учет в Управление Федеральной службы государственной ре-
гистрации, кадастра и картографии по Москве как бесхозяйные.
     7. Установить,  что финансирование расходов на снос самоволь-
ных построек и освобождение самовольно занятых земельных участков,
проведение судебных строительно-технических экспертиз и  техничес-
ких заключений о состоянии несущих конструкций и инженерных систем
объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольно
возведенных некапитальных строений, а также расходов на проведение
ГУП "МосгорБТИ" инвентаризации объектов с изготовлением поэтажного
плана,  экспликации и кадастрового паспорта,  разработку проектной
документации для сноса самовольных построек осуществляется за счет
средств,  предусмотренных префектурам административных округов го-
рода Москвы в бюджете города Москвы.
     8. Признать утратившими силу:
     8.1. Постановление Правительства  Москвы от 20 апреля 2004 г.
N 240-ПП  "О совершенствовании работы Городской комиссии по пресе-
чению самовольного строительства".
     8.2. Постановление  Правительства  Москвы  от  23 мая 2006 г.
N 333-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти  го-
рода  Москвы  по выявлению и пресечению самовольного строительства
на территории города Москвы".
     8.3. Пункт  1  постановления  Правительства Москвы от 19 июня
2007 г.  N 506-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле-
ния Правительства Москвы от 23 мая 2006 г.  N 333-ПП, от 19 ноября
2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП".
     8.4. Постановление  Правительства Москвы от 9 октября 2007 г.
N 885-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.5. Пункт 2.13 приложения 2  к  постановлению  Правительства
Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по
контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы до-
полнительных  функций  и  его преобразовании в Контрольный комитет
города Москвы".
     8.6. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г.
N 1185-ПП "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.7. Постановление Правительства Москвы от 18 марта  2008  г.
N 190-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.8. Постановление  Правительства  Москвы от 1 апреля 2008 г.
N 237-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.9. Постановление  Правительства Москвы от 22  июля  2008 г.
N 651-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.10. Постановление  Правительства  Москвы  от   28   октября
2008 г. N 1006-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле-
ние Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.11. Пункт 4.4 постановления Правительства Москвы от 30 июня
2009 г.  N 658-ПП "О внесении изменений в постановление Правитель-
ства Москвы от 18 декабря 2007 г.  N 1097-ПП и иные правовые  акты
Правительства Москвы".
     8.12. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 25 авгус-
та 2009 г.  N 837-ПП "О внесении изменений в постановление  Прави-
тельства  Москвы от 23 мая 2006 г.  N 333-ПП и распоряжение Прави-
тельства Москвы от 28 мая 2007 г. N 1034-РП".
     8.13. Пункт 1.7 постановления Правительства Москвы от 29  де-
кабря 2009 г. N 1506-ПП "О внесении изменений в правовые акты Пра-
вительства Москвы".
     8.14. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г.
N 310-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.15. Постановление  Правительства  Москвы от 1 июня  2010 г.
N 458-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП".
     8.16. Пункт  1.2 постановления Правительства Москвы от 16 мая
2011 г.  N 202-ПП "О внесении изменений в постановления Правитель-
ства  Москвы и признании утратившими силу отдельных положений пра-
вовых актов Правительства Москвы".
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра-
достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 мая 2011 г. N 234-ПП


                            Положение
  о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства

                        1. Общие положения

     1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строитель-
ства  (далее - Городская комиссия) является коллегиальным органом,
созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения
фактов строительства (реконструкции) объектов,  обладающих призна-
ками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участ-
ков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и
пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
     1.2. Городская  комиссия является постоянно действующим рабо-
чим органом.  Состав и регламент работы Городской комиссии опреде-
ляются и утверждаются постановлением Правительства Москвы.
     1.3. Городская комиссия имеет бланки со своим наименованием и
изображением  герба города Москвы и печать с наименованием Городс-
кой комиссии.
     1.4. В  своей деятельности Городская комиссия руководствуется
законодательством Российской Федерации и  города  Москвы,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением.
     1.5. Решения Городской комиссии,  принятые в пределах ее ком-
петенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной
власти города Москвы,  учреждениями и унитарными предприятиями го-
рода Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляю-
щими деятельность на территории города Москвы.
     1.6. Обжалование  решений Городской комиссии осуществляется в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  города
Москвы.
     1.7. Городская комиссия подконтрольна и  подотчетна  в  своей
деятельности  и несет ответственность за принимаемые решения перед
Правительством Москвы.

 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Городской комиссии

     2.1. Основной задачей Городской комиссии является  рассмотре-
ние  фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответс-
твии с п.2.1 настоящего постановления.
     2.2. Городская комиссия вправе принимать решения:
     2.2.1. О  признании объекта обладающим признаками самовольной
постройки в соответствии со ст.222 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
     2.2.2. О направлении при необходимости уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы (Департаментом  земельных  ре-
сурсов  города  Москвы,  Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департаментом культурного наследия
города Москвы, префектурой административного округа города Москвы,
Мосгосстройнадзором) застройщику предложения о добровольном  сносе
(демонтаже) объекта (части объекта),  обладающего признаками само-
вольной постройки,  освобождении  самовольно  занятого  земельного
участка, восстановлении (рекультивации)  территории в случае унич-
тожения зеленых насаждений при ведении самовольного  строительства
- компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполне-
ния работ.
     2.2.3. В  случае  неисполнения застройщиком решения Городской
комиссии (п.2.2.2) - о направлении уполномоченным органом исполни-
тельной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов го-
рода Москвы,  Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды  города  Москвы,  Департаментом  культурного наследия города
Москвы,  префектурой административного округа города Москвы,  Мос-
госстройнадзором)  в  суд  искового  заявления о признании объекта
(части объекта) самовольной постройкой,  его сносе (демонтаже) или
освобождении самовольно занятого земельного участка.
     2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Городс-
кой комиссии.
     2.2.5. Об организации контроля исполнения принятых  Городской
комиссией решений.
     2.3. Городская комиссия вправе  давать  рекомендации  органам
исполнительной власти города Москвы о завершении оформления   про-
ектной и разрешительной документации на строительство (реконструк-
цию)  по строящимся (незавершенным  строительством) объектам в ус-
тановленном порядке с определением сроков завершения работ.
     2.4. Для  выполнения функций в соответствии с настоящим Поло-
жением Городская комиссия имеет право давать поручения органам ис-
полнительной власти города Москвы,  учреждениям и предприятиям го-
рода Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам,  а
также запрашивать  у  застройщиков,  заказчиков и иных организаций
информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объ-
ективного исследования вопросов,  входящих в компетенцию Городской
комиссии.
     2.5. Должностные  лица  органов  исполнительной власти города
Москвы, которым направлен запрос,  представляют информацию в соот-
ветствии с законодательством,  Регламентом Правительства Москвы  и
настоящим постановлением.
     2.6. Городская комиссия обязана:
     - контролировать исполнение решений Городской комиссии;
     - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной влас-
ти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, дру-
гими  городскими  организациями при решении вопросов профилактики,
выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве.

             3. Организация работы Городской комиссии

     3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Го-
родской  комиссии осуществляет Управление координации деятельности
Комплекса градостроительной политики и строительства города  Моск-
вы.
     3.2. Материалы к заседаниям Городской комиссии представляются
Мосгосстройнадзором  и префектурой административного округа города
Москвы,  на территории которого расположен рассматриваемый объект,
с учетом мнения Москомархитектуры, Комитета города Москвы по цено-
вой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,
Департамента природопользования  и  охраны окружающей среды города
Москвы и других федеральных  и  городских  органов  исполнительной
власти по необходимости.
     3.3. Для  организации работы и в целях предварительного расс-
мотрения вопросов,  вносимых на заседание Городской комиссии, про-
водятся рабочие совещания.
     3.4. Городская комиссия осуществляет координацию  и  контроль
за деятельностью  окружных комиссий с подготовкой отчетов для рас-
смотрения на заседаниях Городской комиссии.

              4. Регламент работы Городской комиссии

     4.1. Заседания  Городской  комиссии  проводятся   ежемесячно.
Председатель Городской комиссии может принять решение о проведении
дополнительных заседаний либо о  проведении  заседаний  реже   чем
один раз в месяц,  в зависимости от количества вопросов, требующих
рассмотрения.
     4.2. Городская комиссия правомочна принимать решения,  если в
заседании участвуют более половины ее членов.  Каждый член Городс-
кой комиссии обладает одним голосом. В работе Городской комиссии с
правом голоса принимают участие префекты административных  округов
города Москвы или их заместители по вопросам, касающимся соответс-
твующих административных округов города Москвы.
     4.3. На заседания Городской комиссии ответственным секретарем
могут быть приглашены лица,  обращения которых рассматриваются  на
заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотре-
нии вопросов.
     4.4. Городская  комиссия  принимает решения простым большинс-
твом голосов от числа присутствующих  членов  Городской  комиссии.
При  равенстве голосов голос председательствующего является решаю-
щим.
     4.5. В  случае  отсутствия председателя Городской комиссии на
заседании председательствует один из его заместителей.
     4.6. Повестка  заседания  Городской  комиссии формируется от-
ветственным секретарем Городской комиссии на  основании  представ-
ленных  материалов и рассылается членам Городской комиссии и приг-
лашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведе-
ния.  При отмене заседания Городской комиссии или его переносе от-
ветственный секретарь оповещает участников заседания не менее  чем
за один рабочий день.
     4.7. Решения Городской комиссии оформляются протоколом  засе-
дания на бланках Городской комиссии. Текст протокола должен содер-
жать основания для каждого принятого Городской комиссией решения.
     4.8. Протокол  подписывается  председателем  и  ответственным
секретарем Городской комиссии в течение десяти рабочих дней  после
проведения заседания.  Страницы протокола нумеруются,  сшиваются и
скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью  Городской
комиссии.
     4.9. Выписки из протокола заседания Городской комиссии оформ-
ляются на бланках Городской комиссии,  заверяются подписью ответс-
твенного секретаря и печатью Городской комиссии. При необходимости
выписки  рассылаются ответственным секретарем членам Городской ко-
миссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйс-
твующим субъектам,  которым даны поручения,  а также застройщикам,
объекты которых  являлись  предметом рассмотрения Городской комис-
сией.
     4.10. Протоколы заседаний Городской комиссии хранятся  посто-
янно.
     4.11. Решения Городской комиссии вступают в силу с даты  под-
писания  протокола председателем или одним из заместителей предсе-
дателя Городской комиссии в его отсутствие.
     4.12. Городскую комиссию возглавляет председатель,  в его от-
сутствие - один из заместителей председателя. Председатель Городс-
кой  комиссии  в рамках закрепленных за ним полномочий в соответс-
твии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
     - руководит деятельностью Городской комиссии;
     - определяет порядок рассмотрения вопросов;
     - вносит на обсуждение вопросы,  касающиеся деятельности  Го-
родской комиссии;
     - делегирует  отдельные  полномочия заместителям председателя
Городской комиссии.
     4.13. Ответственный секретарь Городской комиссии:
     - формирует повестку заседания Городской комиссии;
     - обеспечивает  членов  Городской комиссии материалами по об-
суждаемым вопросам;
     - ведет делопроизводство;
     - оповещает членов Городской комиссии о созыве очередного за-
седания;
     - оформляет протоколы заседаний Городской комиссии;
     - доводит  поручения  Городской  комиссии  до  исполнителей и
контролирует их исполнение;
     - хранит  протоколы  заседаний  Городской  комиссии в течение
трех лет,  а затем передает их на постоянное хранение в архив Пра-
вительства Москвы.

          5. Внесение изменений и дополнений в Положение
          и прекращение деятельности Городской комиссии

     Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и  лик-
видация  Городской  комиссии  осуществляется постановлением Прави-
тельства Москвы.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 мая 2011 г. N 234-ПП


                              СОСТАВ
   Городской комиссии по пресечению самовольного строительства

Председатель комиссии:
Хуснуллин                - заместитель Мэра  Москвы  в  Прави-
Марат Шакирзянович         тельстве Москвы  по  вопросам  гра-
                           достроительной  политики  и  строи-
                           тельства

Заместители председателя комиссии:

Кузьмин                  - председатель Комитета по архитекту-
Александр Викторович       ре и    градостроительству   города
                           Москвы

Зайко                    - председатель Комитета государствен-
Анатолий Николаевич        ного строительного  надзора  города
                           Москвы

Ответственный секретарь комиссии:

Часовиков                - советник Управления координации де-
Артём Геннадьевич          ятельности Комплекса    градострои-
                           тельной  политики  и  строительства
                           города Москвы

Члены комиссии:

Кибовский                - министр Правительства Москвы, руко-
Александр Владимирович     водитель Департамента   культурного
                           наследия города Москвы (по согласо-
                           ванию)

Кульбачевский            - руководитель Департамента  природо-
Антон Олегович             пользования и   охраны   окружающей
                           среды города Москвы

Лёвкин                   - руководитель Департамента  градост-
Сергей Иванович            роительной политики города Москвы

Скляров                  - руководитель  Департамента  топлив-
Евгений Викторович         но-энергетического хозяйства города
                           Москвы

Кадацкий                 - руководитель  Департамента   регио-
Валерий Леонидович         нальной безопасности города Москвы

Поляков                  - председатель  Контрольного комитета
Егор Николаевич            города Москвы

Шахов                    - председатель Комитета города Москвы
Олег Фёдорович             по ценовой политике в строительстве
                           и государственной экспертизе проек-
                           тов

Беззубик                 - первый заместитель руководителя Де-
Роман Евгеньевич           партамента экономической политики и
                           развития города Москвы

Березовский              - заместитель руководителя Департаме-
Олег Михайлович            нта транспорта  и развития дорожно-
                           транспортной инфраструктуры  города
                           Москвы

                         - заместитель  руководителя  Департа-
                           мента  жилищно-коммунального хозяй-
                           ства и благоустройства города Москвы

Серов                    - заместитель  руководителя  Департа-
Александр Юрьевич          мента имущества города Москвы

Прусакова                - начальник Управления по координации
Наталья Васильевна         деятельности в округах Департамента
                           земельных ресурсов города Москвы

Куренной                 - заместитель  председателя  Комитета
Алексей Михайлович         по архитектуре и градостроительству
                           города Москвы

Пенькова                 - пресс-секретарь Мэра Москвы - руко-
Гульнара Валерьевна        водитель Пресс-службы Мэра и Прави-
                           тельства Москвы

Семёнов                  - начальник  Объединения  администра-
Дмитрий Александрович      тивно-технических инспекций  города
                           Москвы

Мордачёв                 - первый заместитель начальника  Опе-
Владимир Васильевич        ративно-распорядительного  управле-
                           ния Мэра Москвы

Давиденко                - заместитель руководителя Государст-
Александр Евгеньевич       венной  инспекции  по  контролю  за
                           использованием объектов недвижимос-
                           ти города Москвы

Леонов                   - начальник  Управления   координации
Евгений Владимирович       деятельности Комплекса  градострои-
                           тельной  политики  и  строительства

Чеканова                 - первый заместитель  начальника  Уп-
Елена Николаевна           равления первого  заместителя  Мэра
                           Москвы в Правительстве Москвы

Захаров                  - начальник Государственного  унитар-
Владимир Аркадьевич        ного предприятия    города   Москвы
                           "МосгорБТИ"

Демидова                 - заместитель руководителя Управления
Инна Семеновна             Федеральной службы  государственной
                           регистрации, кадастра и картографии
                           по Москве

Богданов                 - заместитель руководителя Управления
Сергей Игоревич            Федеральной службы судебных приста-
                           вов по Москве



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 мая 2011 г. N 234-ПП


                            Положение
  об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства

                        1. Общие положения

     1.1. Окружная  комиссия по пресечению самовольного строитель-
ства (далее - Окружная комиссия) является  коллегиальным  органом,
созданным префектом административного округа города Москвы в целях
комиссионного рассмотрения  фактов  строительства  (реконструкции)
объектов,  обладающих признаками самовольных построек, и самоволь-
ного занятия земельных участков,  а также принятия действенных мер
по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства
на территории соответствующего административного города Москвы.
     1.2. Окружная комиссия является постоянно действующим рабочим
органом. Регламент работы Окружной комиссии определяется настоящим
Положением. Состав Окружной комиссии утверждается префектом  адми-
нистративного округа города Москвы.
     1.3. Окружная  комиссия имеет бланки со своим наименованием и
изображением герба города Москвы.
     1.4. В  своей  деятельности Окружная комиссия руководствуется
законодательством Российской Федерации и  города  Москвы,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением.
     1.5. Решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компе-
тенции,  обязательны  для исполнения всеми органами исполнительной
власти города Москвы,  учреждениями и предприятиями города Москвы,
а также всеми хозяйствующими субъектами,  осуществляющими деятель-
ность на территории административного округа.
     1.6. Обжалование  решений  Окружной комиссии осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.7. Окружная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей де-
ятельности и несет ответственность за  принимаемые  решения  перед
префектом  административного  округа города Москвы и Городской ко-
миссией.
     1.8. Полное  официальное  наименование комиссии "Окружная ко-
миссия по  пресечению  самовольного  строительства  на  территории
_______ административного округа города Москвы (наименование адми-
нистративного округа указывается в соответствии с  Законом  города
Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города
Москвы").

  2. Основные задачи, полномочия и обязанности Окружной комиссии

     2.1. Основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение
фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с
настоящим Положением.
     2.2. Комиссия вправе принимать решения:
     2.2.1. О признании объекта обладающим признаками  самовольной
постройки в соответствии со ст.222 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
     2.2.2. О направлении при необходимости уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы (Департаментом  земельных  ре-
сурсов  города  Москвы,  Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы,  префектурой административного ок-
руга  города  Москвы) застройщику предложения о добровольном сносе
(демонтаже) объекта (части объекта),  обладающего признаками само-
вольной  постройки,  освобождении  самовольно  занятого земельного
участка, восстановлении (рекультивации) территории, в случае унич-
тожения  зеленых насаждений при ведении самовольного строительства
- компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполне-
ния работ.
     2.2.3. В случае неисполнения  застройщиком  решения  Окружной
комиссии (п.2.2.2) - о направлении уполномоченным органом исполни-
тельной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов го-
рода Москвы,  Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы,  префектурой административного округа  города
Москвы) в суд искового заявления о признании объекта (части объек-
та) самовольной постройкой, его сносе (демонтаже) или освобождении
самовольно занятого земельного участка.
     2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях  Окруж-
ной комиссии.
     2.2.5. Об организации контроля исполнения  принятых  Окружной
комиссией решений.
     2.3. Для выполнения функций в соответствии с настоящим  Поло-
жением  Окружная комиссия имеет право давать поручения органам ис-
полнительной власти города Москвы,  учреждениям и предприятиям го-
рода Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам,  а
также запрашивать  у  застройщиков,  заказчиков и иных организаций
информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объ-
ективного  исследования вопросов,  входящих в компетенцию Окружной
комиссии.
     2.4. Должностные лица органов  исполнительной  власти  города
Москвы, которым направлен запрос,  представляют информацию в соот-
ветствии  с законодательством,  Регламентом Правительства Москвы и
настоящим Положением.
     2.5. Окружная комиссия обязана:
     - контролировать исполнение решений Окружной комиссии;
     - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной влас-
ти  города  Москвы,  учреждениями  и предприятиями города Москвы и
другими городскими организациями при решении вопросов  профилакти-
ки,  выявления и пресечения самовольного строительства на террито-
рии соответствующего административного округа города Москвы.

             3. Организация работы Окружной комиссии

     3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Ок-
ружной  комиссии  осуществляет управление строительства префектуры
соответствующего административного округа города Москвы.
     3.2. Материалы  к заседаниям Окружной комиссии представляются
управлением строительства префектуры соответствующего  администра-
тивного  округа  города Москвы и управой района города Москвы,  на
территории которого расположен рассматриваемый  объект,  с  учетом
мнения Мосгосстройнадзора,  Москомархитектуры,   Комитета   города
Москвы  по ценовой политике в строительстве и государственной экс-
пертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружа-
ющей  среды города Москвы и других федеральных и городских органов
исполнительной власти по необходимости.
     3.3. Для  организации работы и в целях предварительного расс-
мотрения вопросов, вносимых на заседание Окружной комиссии, прово-
дятся рабочие совещания.

              4. Регламент работы Окружной комиссии

     4.1. Заседания Окружной комиссии проводятся ежемесячно. Пред-
седатель Окружной  комиссии может принять решение о проведении до-
полнительных заседаний либо о проведении  заседаний реже  чем один
раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих расс-
мотрения.
     4.2. Окружная  комиссия правомочна принимать решения,  если в
заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Окружной
комиссии обладает одним голосом. В работе Окружной комиссии с пра-
вом голоса принимают участие главы управ районов или их заместите-
ли по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы.
     4.3. Ответственным  секретарем на заседания Окружной комиссии
могут  быть приглашены лица,  обращения которых рассматриваются на
заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотре-
нии вопросов.
     4.4. Окружная комиссия принимает решения простым большинством
голосов от числа присутствующих членов Окружной комиссии.  При ра-
венстве голосов голос председательствующего является решающим.
     4.5. В  случае  отсутствия  председателя Окружной комиссии на
заседании председательствует один из его заместителей.
     4.6. Повестка заседания Окружной комиссии формируется ответс-
твенным секретарем на основании представленных материалов и рассы-
лается  членам  Окружной  комиссии  и приглашенным на заседание не
позднее трех рабочих дней до его проведения.  При отмене заседания
Окружной  комиссии или его переносе ответственный секретарь опове-
щает участников заседания не менее чем за один рабочий день.
     4.7. Решения заседания Окружной комиссии оформляются протоко-
лом заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен
содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией реше-
ния.
     4.8. Протокол  подписывается  председателем  и  ответственным
секретарем Окружной комиссии в течение  семи  рабочих  дней  после
проведения заседания.  Страницы протокола нумеруются,  сшиваются и
скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры
соответствующего административного округа города Москвы.
     4.9. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии  оформ-
ляются  на бланках Окружной комиссии,  заверяются подписью ответс-
твенного секретаря и печатью префектуры соответствующего админист-
ративного округа города Москвы.  Выписки рассылаются ответственным
секретарем членам Окружной комиссии, органам исполнительной власти
города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поруче-
ния, а также  застройщикам,  объекты  которых  являлись  предметом
рассмотрения Окружной комиссией.
     4.10. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоян-
но.
     4.11. Решения Окружной комиссии вступают в силу с даты подпи-
сания  протокола председателем или одним из заместителей председа-
теля Окружной комиссии в его отсутствие.
     4.12. Окружную  комиссию  возглавляет  председатель - префект
соответствующего административного округа города Москвы, в его от-
сутствие - один из заместителей председателя.  Председатель Окруж-
ной комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий  в  соответс-
твии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
     - руководит деятельностью Окружной комиссии;
     - определяет порядок рассмотрения вопросов;
     - вносит  на обсуждение вопросы,  касающиеся деятельности Ок-
ружной комиссии;
     - делегирует отдельные полномочия  заместителям  председателя
Окружной комиссии.
     4.13. Ответственный секретарь Окружной комиссии:
     - формирует повестку заседания Окружной комиссии;
     - обеспечивает членов Окружной комиссии материалами по обсуж-
даемым вопросам;
     - ведет делопроизводство;
     - оповещает  членов Окружной комиссии о созыве очередного за-
седания;
     - оформляет протоколы заседаний Окружной комиссии;
     - доводит поручения Окружной комиссии до исполнителей и конт-
ролирует их исполнение;
     - хранит протоколы заседаний Окружной комиссии в течение трех
лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры
соответствующего административного округа города Москвы.

          5. Внесение изменений и дополнений в Положение
           и прекращение деятельности Окружной комиссии

     Внесение изменений  и дополнений в настоящее Положение и лик-
видация Окружной комиссии осуществляется постановлением Правитель-
ства Москвы.



                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 мая 2011 г. N 234-ПП


                            Регламент
    взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению
      самовольного строительства в ходе работ по выявлению и
пресечению самовольного строительства на территории города Москвы

                        1. Общие положения

     Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Городс-
кой и окружных комиссий в ходе работы по профилактике, выявлению и
пресечению  фактов самовольного строительства на территории города
Москвы.

          2. Выявление фактов самовольного строительства

     Выявление фактов самовольного  строительства  (реконструкции)
осуществляется управой района города Москвы, префектурой админист-
ративного округа города Москвы,  Объединением административно-тех-
нических инспекций города Москвы,  Мосгосстройнадзором, Госинспек-
цией  по  недвижимости,  Департаментом культурного наследия города
Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и по
заявлениям физических и юридических лиц.

             3. Система учета и мониторинга объектов
                    самовольного строительства

     3.1. Система учета и мониторинга служит:
     - для учета выявленных объектов самовольного строительства на
территории города Москвы;
     - для мониторинга состояния выявленных объектов  самовольного
строительства;
     - для контроля за выполнением органами исполнительной  власти
города  Москвы  и застройщиками решений Правительства Москвы,  Го-
родской и окружных комиссий;
     - в  качестве источника информации для принятия решений орга-
нами исполнительной власти города Москвы.
     3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее фор-
мы (карты) учета, утверждается председателем Городской комиссии.
     3.3. Включению  в электронную базу данных Системы учета и мо-
ниторинга подлежат объекты недвижимости,  созданные  в  результате
строительства или реконструкции, обладающие признаками самовольных
построек, а также самовольно возведенные некапитальные строения.
     3.4. Объекты подлежат включению в Систему учета и мониторинга
по представлению префектур административных округов города Москвы,
Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры,  Комитета  города Москвы по
ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе про-
ектов, Объединения  административно-технических  инспекций  города
Москвы,  Департамента культурного наследия города Москвы, Департа-
мента земельных ресурсов города Москвы,  Департамента природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы,  Госинспекции  по
недвижимости.
     3.5. Информация о состоянии объектов,  включенных  в  Систему
учета и мониторинга, вносится по параметрам, определенным в формах
учета:
     - по  характеристикам  объекта - префектурой соответствующего
административного округа города Москвы и Москомархитектурой;
     - о  дате  выявления  объекта - органом исполнительной власти
города Москвы, его выявившим;
     - о размере вреда, причиненного окружающей природной среде  в
результате самовольного строительства (реконструкции), -  Департа-
ментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
     - о выпуске распорядительных документов по конкретному объек-
ту - префектурой административного округа города Москвы;
     - о наличии (отсутствии) земельно-правовых отношений - Депар-
таментом земельных ресурсов города Москвы;
     - о выявленных фактах самовольного занятия земельных участков
- Госинспекцией по недвижимости;
     - о наличии градостроительной документации и утверждении про-
ектной документации - Москомархитектурой;
     - о проведении государственной экспертизы проектной  докумен-
тации - Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительст-
ве и государственной экспертизе проектов;
     - о мерах,  принятых органами  исполнительной  власти  города
Москвы  в связи с нарушением требований законодательства в области
землепользования и градостроительства, -  соответствующим  органом
исполнительной власти города Москвы;
     - о решениях,  принятых на заседании Городской  или  окружных
комиссий,  - ответственными секретарями комиссии в течение 5 рабо-
чих дней после утверждения протокола заседания комиссии;
     - о  добровольном сносе (демонтаже) самовольной постройки или
освобождении самовольного занятого земельного  участка,  о  подаче
искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного
решения и его исполнении - органом  исполнительной  власти  города
Москвы,  которому  решением комиссии поручено принять меры к сносу
самовольной постройки или по освобождению земельного участка;
     - о  прекращении  и возобновлении строительно-монтажных работ
на объекте,  о выдаче разрешений на строительство  (реконструкцию)
или вводе объекта в эксплуатацию - Мосгосстройнадзором.
     Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5
рабочих дней с даты совершения действия или события.
     3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторин-
га:
     - при выдаче (продлении срока действия) разрешения на  строи-
тельство (реконструкцию) объекта, параметры которого соответствуют
указанным в разрешении технико-экономическим показателям;
     - после  вступления  в законную силу решения суда о признании
права собственности застройщика на самовольную постройку;
     - при  завершении  сноса  (демонтажа) самовольной постройки и
устранении последствий,  причиненных окружающей природной среде  в
результате самовольного строительства (реконструкции);
     - в случае вступления в законную силу решения суда об  отказе
в  удовлетворении исковых требований органов исполнительной власти
города Москвы о сносе самовольных построек  или  освобождении  зе-
мельных  участков и отсутствия оснований для его дальнейшего обжа-
лования;
     - в  случае  оформления  права собственности города Москвы на
самовольно возведенные площади на основании вступивших в  законную
силу решений суда;
     - в случае установления факта проведения работ по  переплани-
ровке, переоборудованию и иных работ на объектах нежилого назначе-
ния, не обладающих признаками самовольного строительства.
     3.7. Контроль  за своевременностью внесения информации в Сис-
тему учета и мониторинга осуществляют префектуры  административных
округов города Москвы и Мосгосстройнадзор.
     3.8. Пользователями  Системы учета и мониторинга являются Ап-
парат Мэра и Правительства Москвы,  Мосгосстройнадзор, Объединение
административно-технических  инспекций города Москвы,  Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Депар-
тамент  земельных ресурсов города Москвы,  Департамент культурного
наследия города Москвы,  Департамент имущества города Москвы, Мос-
комархитектура, Комитет города Москвы по ценовой политике в строи-
тельстве и государственной экспертизе  проектов,  Госинспекция  по
недвижимости,  префектуры  административных округов города Москвы,
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадаст-
ра и картографии по Москве, Управление Федеральной службы судебных
приставов по Москве,  ГУП "МосгорБТИ" и другие органы исполнитель-
ной власти города Москвы при необходимости.

     4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях
                  Городской и окружных комиссий

     4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на засе-
даниях Городской  комиссии  осуществляется  Мосгосстройнадзором  и
префектурами административного округа города Москвы  с учетом мне-
ния Москомархитектуры, Москомэкспертизы, Департамента природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы и других федераль-
ных и органов исполнительной власти города Москвы по необходимости.
     4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на засе-
даниях окружных комиссий осуществляется соответствующим  подразде-
лением префектуры административного округа города Москвы, управами
района города Москвы с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомар-
хитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строитель-
стве и государственной экспертизе проектов,  Департамента природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы и других феде-
ральных и органов исполнительной власти города Москвы по необходи-
мости.

 5. Организация работы по исполнению и контролю принятых решений

     5.1. В случае принятия комиссией решения о признании  объекта
недвижимости,  созданного  в  результате строительства или реконс-
трукции,  обладающим признаками самовольной постройки,  а также  в
случае самовольного возведения некапитальных строений уполномочен-
ные органы исполнительной власти города Москвы  направляют  иск  в
суд в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления. Префекту-
ра  административного округа города Москвы обеспечивает отключение
объекта от инженерных коммуникаций.  Одновременно комиссия опреде-
ляет срок и орган исполнительной власти города Москвы для осущест-
вления контроля исполнения решения.
     5.2. В случае если  застройщик  или  собственник  самовольной
постройки не определен, префектура административного округа города
Москвы на основании решения комиссии осуществляет постановку  объ-
екта на учет в Управлении Федеральной службы  государственной  ре-
гистрации, кадастра  и  картографии  по  Москве как бесхозяйного с
последующим признанием права собственности города Москвы на  само-
вольную постройку в порядке, установленном ст.225 Гражданского ко-
декса Российской Федерации.
     5.3. В  случае  если выявлен факт регистрации права собствен-
ности на самовольную постройку, префектура административного окру-
га города Москвы на основании решения Городской или  окружных  ко-
миссий подает иск в суд о признании постройки самовольной, ее сно-
се,  внесении записи в ЕГРП о прекращении права ответчика на само-
вольную постройку.
     5.4. В случае если выявлен факт строительства (реконструкции)
объекта без разрешения на строительство (реконструкцию) при  нали-
чии  правового акта Правительства Москвы о проектировании и строи-
тельстве (реконструкции) объекта с соответствующими технико-эконо-
мическими  показателями  и  функциональным  назначением,  договора
аренды земельного участка для целей проектирования и  строительст-
ва, градостроительного плана земельного участка на основании реше-
ния комиссии:
     - Мосгосстройнадзор и префектура административного округа го-
рода Москвы обеспечивают прекращение  строительно-монтажных  работ
(кроме противоаварийных работ);
     - префектура административного округа города Москвы обеспечи-
вает отключение объекта от инженерных коммуникаций.
     Контроль за выполнением принятых решений возлагается на  пре-
фектуру соответствующего административного округа города Москвы.
     5.5. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и
предприятия  города  Москвы  обязаны предоставлять органу исполни-
тельной власти города Москвы, уполномоченному на представление ин-
тересов города Москвы в судебных инстанциях, сведения, заключения,
документацию, необходимые для подготовки искового заявления, в те-
чение недели после получения запроса.
     5.6. Префектуры административных округов города Москвы  ежек-
вартально  отчитываются на Городской комиссии о принятых окружными
комиссиями решениях и об их исполнении.  Об исполнении решений Го-
родской  комиссии отчитываются органы исполнительной власти города
Москвы, на которые возложено исполнение принятых решений.
     5.7. Протокол  заседания  окружных  комиссий направляется от-
ветственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты
проведения заседания.

       6. Информирование населения, предприятий и городских
     организаций о мерах, принимаемых органами исполнительной
         власти города Москвы по профилактике, выявлению
             и пресечению самовольного строительства
                       на территории города

     6.1. В  течение недели после вступления в силу решения суда о
признании объекта (части объекта)  самовольной  постройкой  и  его
сносе префектура административного округа города Москвы в установ-
ленном порядке информирует население.
     6.2. Информирование юридических и физических лиц о ходе работ
по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строи-
тельства на территории города Москвы осуществляют Департамент гра-
достроительной политики города Москвы, Мосгосстройнадзор и префек-
туры административных округов города Москвы.
     6.3. В течение 10 дней после завершения сноса  объекта  само-
вольного строительства  префектура административного округа города
Москвы в установленном порядке информирует население,  а также пе-
редает  материалы  в Городскую комиссию для публикации в городских
СМИ.
     6.4. Работа органов исполнительной власти города Москвы,  Го-
родской и окружных комиссий по профилактике,  выявлению и пресече-
нию фактов  самовольного  строительства  освещается  пресс-центром
Комплекса  градостроительной политики и строительства города Моск-
вы, СМИ административных округов и городскими СМИ.



                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 мая 2011 г. N 234-ПП


                            Регламент
    взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению
самовольного строительства, Департамента имущества города Москвы,
префектур административных округов города Москвы, ГУП "МосгорБТИ"
   по вопросам регистрации прав собственности города Москвы на
        самовольные постройки на основании судебных актов


     1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия  Го-
родской  и окружных комиссий по пресечению самовольного строитель-
ства,  Департамента имущества города Москвы, префектур администра-
тивных округов города Москвы,  ГУП "МосгорБТИ" по вопросам регист-
рации прав собственности города Москвы на самовольные постройки на
основании судебных актов.
     2. Префектуры административных округов города Москвы:
     2.1. В  течение двух месяцев после принятия решения Городской
или окружных комиссий по пресечению самовольного  строительства  о
признании прав собственности города Москвы на самовольные построй-
ки направляют исковые заявления в суд.
     2.2. В  течение 5 дней после получения вступившего в законную
силу судебного акта (п.2.1):
     2.2.1. Направляют  заверенную  в  установленном порядке копию
судебного акта в соответствующее территориальное подразделение Де-
партамента имущества города Москвы.
     2.2.2. Заказывают в ГУП "МосгорБТИ" проведение инвентаризации
объекта, поэтажный план, экспликацию и кадастровый паспорт.
     3. ГУП "МосгорБТИ" в течение 30 дней с даты поступления заяв-
ления префектуры административного округа города Москвы направляет
документацию (п.2.2.2) в соответствующее территориальное подразде-
ление Департамента имущества города Москвы.
     4. Департамент имущества города Москвы:
     4.1. В течение 30 дней после получения необходимых документов
(пп.2.2.1 и 3) формирует и  направляет  в  Управление  Федеральной
службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии по
Москве заявку на проведение регистрации прав города Москвы на объ-
ект.
     4.2. В  течение  7 дней после получения свидетельства о госу-
дарственной регистрации права города Москвы на объект  вносит  ин-
формацию в Единый реестр собственности города Москвы и  направляет
копии свидетельств в Городскую или окружные комиссии по пресечению
самовольного строительства.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 20-ПП от 22 января 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП