В целях обеспечения координации и оперативного взаимодействия
городских организаций при возникновении нештатных ситуаций на на-
земном пассажирском транспорте:
1. Утвердить Порядок взаимодействия Департамента транспорта и
связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс", ГУВД г.Москвы, Главного
управления МЧС России по г.Москве, Департамента здравоохранения
города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы при организации реагирования на экс-
тренные вызовы при возникновении нештатных ситуаций на наземном
пассажирском транспорте (далее - Порядок) (приложение).
2. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департамен-
ту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Моск-
вы, Департаменту здравоохранения города Москвы, ГУВД г.Москвы,
Главному управлению МЧС России по г.Москве, ГУП "Мосгортранс" при-
нять к руководству и практическому применению Порядок (п.1).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к распоряжению
Правительства Москвы
от 24 ноября 2005 г.
N 2350-РП
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Департамента транспорта и связи города Москвы,
ГУП "Мосгортранс", ГУВД г.Москвы, Главного управления МЧС России
пог.Москве, Департамента здравоохранения города Москвы,
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы при организации реагирования на экстренные вызовы
при возникновении нештатных ситуаций на наземном пассажирском
транспорте
1. Введение.
Порядок взаимодействия Департамента транспорта и связи города
Москвы, ГУП "Мосгортранс", ГУВД г.Москвы, Главного управления МЧС
России по г.Москве, Департамента здравоохранения города Москвы,
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы при организации реагирования на экстренные вызовы при
возникновении нештатных ситуаций на наземном пассажирском транс-
порте (далее - Порядок) разработан для упорядочения и оптимизации
процессов передачи информации (в том числе с применением автомати-
зированных систем управления) и принятия решений при возникновении
нештатных ситуаций с участием наземного пассажирского транспорта
ГУП "Мосгортранс".
2. Цель создания Порядка.
Повысить уровень безопасности пассажирских перевозок на на-
земном пассажирском транспорте ГУП "Мосгортранс" за счет организа-
ции эффективного информационного взаимодействия диспетчерской
службы ГУП "Мосгортранс" и оперативных служб города Москвы при
возникновении и ликвидации последствий нештатных ситуаций, возни-
кающих на наземном пассажирском транспорте, а также на улично-до-
рожной сети города.
3. Классификация и перечень нештатных ситуаций.
3.1. Нештатная ситуация - событие, процессы и явления, влияю-
щие на безопасность перевозочного процесса, на жизнь и здоровье
пассажиров, водителя, или угрожающая обстановка, которая может
повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, состо-
янию транспортного средства.
3.2. Возникающие нештатные ситуации подразделяются по месту
возникновения на:
3.2.1. Нештатные ситуации, возникающие в салоне или кабине
водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, а именно:
- криминальная ситуация, угроза террористического акта, нап-
равленная против водителя и пассажиров;
- дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского
транспортного средства;
- возгорание пассажирского транспортного средства;
- резкое ухудшение самочувствия водителя;
- резкое ухудшение самочувствия пассажира (пассажиров) транс-
портного средства, угрожающее жизни или здоровью;
- обнаружение забытых вещей.
3.2.2. Нештатные ситуации вне пределов пассажирского транс-
портного средства:
- пожар;
- дорожно-транспортное происшествие с другими транспортными
средствами;
- криминальная ситуация, угроза террористического акта;
- аварийная ситуация на улично-дорожной сети, мешающая нор-
мальному движению транспортных средств: аварии, сбои в работе ин-
женерного городского хозяйства, устранение которых требует подклю-
чения сил и средств городских оперативных служб;
- аварийная ситуация на придорожных сооружениях.
3.3. По степени значимости возникающие нештатные ситуации
подразделяются на:
3.3.1. Нештатные ситуации, требующие немедленного реагирова-
ния (криминальная ситуация, угроза террористического акта, ухудше-
ние состояния здоровья водителя).
При возникновении данной ситуации подается сигнал "SOS".
3.3.2. Нештатные ситуации, не требующие немедленного реагиро-
вания (остальные случаи). При возникновении данной ситуации пода-
ется сигнал "Тревога".
4. Действия неавтоматизированных диспетчерских служб ГУП
"Мосгортранс".
4.1. Информация о возникновении нештатной ситуации поступает
диспетчеру конечной станции от линейных работников, от водителя -
по приезду на конечную станцию с использованием телефона или через
других водителей (приложение 1).
4.2. Диспетчер конечной станции по телефону информирует стар-
шего диспетчера территориального диспетчерского отдела (ТДО) о
возникновении нештатной ситуации.
4.3. Старший диспетчер ТДО по телефону информирует сменного
заместителя начальника Отдела оперативного управления движением
(ООУД) Службы движения ГУП "Мосгортранс".
4.4. В процессе обмена информацией сменный заместитель на-
чальника ООУД совместно с ТДО определяет характер возникшей неш-
татной ситуации и оперативные службы города, которые необходимо
информировать.
4.5. Сменный заместитель начальника ООУД информирует необхо-
димые оперативные службы города, руководство ГУП "Мосгортранс",
Общегородской диспетчерский центр (ОГДЦ) и приступает к организа-
ции ликвидации последствий нештатной ситуации. ОГБЦ информирует
Департамент транспорта и связи города Москвы, Оперативно-распоря-
дительное управление Мэра Москвы, Главное управление МЧС России по
г.Москве.
Далее все оповещенные службы и организации предпринимают
действия, определенные соответствующими должностными инструкциями.
5. Действия автоматизированных диспетчерских служб "Навига-
ция" (АСУ "Навигация) по обеспечению взаимодействия с оперативными
службами города Москвы при возникновении нештатных ситуаций.
5.1. На транспортных средствах, работающих под контролем сис-
темы АСУ "Навигация", установлено оборудование, обеспечивающее:
- передачу сигналов "SOS" в оперативные службы города и "Тре-
вога" - диспетчерской службе системы АСУ "Навигация";
- регулярную (не реже одного раза в минуту) передачу в дис-
петчерский центр или в оперативные службы города навигационной ин-
формации о местоположении транспортного средства в реальный момент
времени;
- голосовой режим связи между водителем и диспетчерскими
службами системы АСУ "Навигация" и оперативными службами города.
5.2. В случае отсутствия по какой-либо причине голосовой свя-
зи АСУ "Навигация" обеспечивает:
- прием формализованных и неформализованных текстовых сообще-
ний от диспетчера с отображением водителю текста сообщения на эк-
ране бортового комплекта;
- передачу водителем текста формализованного сообщения дис-
петчеру системы АСУ "Навигация".
5.3. Аппаратно-программный комплекс системы АСУ "Навигация"
предоставляет диспетчерской службе следующие возможности:
- выйти на голосовой режим связи с водителем любого контроли-
руемого транспортного средства и при необходимости соединить ра-
диоканал с городской телефонной сетью (ГТС), обеспечивая прямые
переговоры водителя с представителем соответствующей оперативной
службы города;
- принять сигналы "SOS" и "Тревога" от водителя транспортного
средства и действовать дальше согласно должностной инструкции и
данному Порядку взаимодействия.
5.4. При наличии выделенного канала связи с оперативной служ-
бой города система АСУ "Навигация" имеет аппаратные и программные
средства и алгоритмы взаимодействия с любой оперативной службой
города для автоматизированной передачи им оперативной информации о
возникшей нештатной ситуации.
5.4.1. Структура передаваемого сигнала "SOS" или "Тревога":
- признак сигнала;
- текущие навигационные данные и время;
- справка о транспортном средстве, пославшем сигнал бедствия.
5.4.2. Содержание справки:
- номер маршрута;
- направление движения;
- тип транспортного средства;
- модель транспортного средства;
- государственный номерной знак;
- гаражный номер;
- время передачи тревожного сигнала.
5.5. При получении оперативной службой города тревожного сиг-
нала "SOS" или "Тревога" по выделенному каналу связи местоположе-
ние транспортного средства отображается на электронной карте в
специальном окне на терминале сотрудника оперативной службы. Со-
держание справки отображается в отдельном окне, не перекрывая
отображение местоположения.
ГУП "Мосгортранс" предоставляет в распоряжение оперативной
службы города программные средства для отображения информации.
5.6. При получении новых навигационных данных от транспортно-
го средства, подавшего сигнал "SOS" или "Тревога", его местополо-
жение на электронной карте обновляется.
5.7. При получении тревожного сигнала "SOS" или "Тревога" по
выделенному каналу связи от двух или нескольких транспортных
средств в одно и то же время местоположение данных транспортных
средств одновременно отображается в окне на терминале сотрудника
оперативной службы. Содержание справки по каждому транспортному
средству отображается в отдельном окне, не перекрывая отображение
местоположения транспортного средства.
5.8. Завершение передачи по каналу связи данных от транспорт-
ных средств, подавших сигнал "SOS" или "Тревога", осуществляется
только по команде сотрудника оперативной службы города, проводимой
программным способом через интерфейс своего терминала.
6. Действия водителя транспортного средства, оснащенного ком-
плектом АСУ "Навигация", в условиях возникновения нештатной ситуа-
ции.
6.1. Водитель является первичным источником информации о воз-
никновении нештатной ситуации на пассажирском транспортном средс-
тве.
Действия водителя, работающего на транспортном средстве, обо-
рудованном бортовым комплектом АСУ "Навигация", зависят от харак-
тера возникшей чрезвычайной нештатной ситуации.
6.2. В случае возникновения нештатной ситуации, требующей не-
медленного реагирования, водитель нажимает "тревожную кнопку"
(сигнал "SOS"), и сигнал поступает по выделенным каналам связи в
оперативные службы города и дублируется диспетчерским службам АСУ
"Навигация" (приложение 2).
6.3. При возникновении данной ситуации дальнейшие действия
оперативных служб города по ликвидации последствий чрезвычайной
нештатной ситуации определяются ответственными лицами этих служб.
Диспетчерская служба ГУП "Мосгортранс" осуществляет информационную
поддержку оперативных служб города. Координацию действий транс-
портных организаций осуществляет Штаб по ликвидации последствий
нештатной ситуации, созданный в Департаменте транспорта и связи
города Москвы. Информационная поддержка деятельности Штаба осу-
ществляется ОГДЦ и диспетчерскими службами ГУП "Мосгортранс".
6.4. В случае возникновения нештатной ситуации, не требующей
немедленного реагирования, водитель нажимает кнопку сигнал "Трево-
га" аварийного вызова диспетчера диспетчерской службы системы АСУ
"Навигация" (приложение 3).
В этом случае диспетчер по каналу голосовой связи уточняет
информацию о возникшей нештатной ситуации и принимает решение об
обращении в соответствующую оперативную службу в порядке, опреде-
ленном должностной инструкцией и данным Порядком.
6.5. При возникновении нештатной ситуации вне транспортного
средства водитель, не прекращая работы транспорта, должен оценить
обстановку, и в случае, если передача сообщения актуальна, он дол-
жен, не нарушая правил безопасности движения и не подвергая риску
транспортное средство и пассажиров, нажать кнопку экстренного вы-
воза связи с диспетчером (сигнал "Тревога") и по установлении свя-
зи передать информацию о возникшей нештатной ситуации диспетчеру.
6.6. В случае отсутствия голосовой связи, водитель должен
воспользоваться режимом передачи формализованных сообщений диспет-
черу.
6.7. При проведении аварийной связи водитель должен начинать
любое свое сообщение с идентифицирующей информации (Фамилия води-
теля, государственный или бортовой номер машины).
6.8. Ликвидация последствий нештатной ситуации осуществляется
оперативными службами города, вызванными диспетчером.
7. Действия диспетчера автоматизированной диспетчерской при
получении сигнала "SOS".
7.1. При получении сигнала "SOS" диспетчер обязан связаться
по телефону, указанному в должностной инструкции, с оперативным
дежурным соответствующей службы и убедиться в получении им инфор-
мации о возникшей ситуации (приложение 2).
В дальнейшем диспетчер остается на связи с оперативным дежур-
ным службы, передавая необходимую информацию по его запросу.
Примечание: диспетчер только дублирует сообщение о сигнале
"SOS", поскольку данная информация автоматически поступает опера-
тивному сотруднику.
7.2. Информирует старшего смены диспетчерской службы о воз-
никшей нештатной ситуации.
7.3. Старший смены диспетчерской службы информирует по теле-
фону оперативного сотрудника Отдела оперативного управления движе-
нием Службы движения ГУП "Мосгортранс".
8. Действия диспетчера автоматизированной диспетчерской при
получении сигнала "Тревога".
8.1. При получении сигнала "Тревога" диспетчер немедленно
связывается с водителем, оценивает обстановку и передает получен-
ную информацию о возникшей нештатной ситуации старшему смены дис-
петчерской службы (приложение 3).
8.2 Старший смены диспетчерской службы информирует по телефо-
ну ТДО, Отдел оперативного управления движением Службы движения
ГУП "Мосгортранс" и ОГДЦ о возникшей нештатной ситуации.
9. Действия оперативного дежурного Управления ГИБДД ГУВД
г.Москвы при ДТП с участием наземного пассажирского транспортного
средства.
Оперативный дежурный Управления ГИБДД г.Москвы при получении
сообщения о ДТП с участием наземного пассажирского транспортного
средства, в результате которого пострадал водитель или пассажиры,
обязан в течение 5 минут поставить в известность Оперативно-распо-
рядительного управления Мэра Москвы, Департамент транспорта и свя-
зи города Москвы и ОГДЦ.
10. Организационное обеспечение внедрения регламентов взаимо-
действия.
10.1. Департамент транспорта и связи города Москвы осущест-
вляет координацию и контроль за организационным обеспечением дан-
ного Порядка городскими структурами.
10.2. ГУП "Мосгортранс":
10.2.1. Организует обучение по специальной методике всех во-
дителей пассажирских транспортных средств, работающих под контро-
лем системы АСУ "Навигация", а также диспетчерский персонал Службы
движения действиям в условиях возникновения нештатной ситуации.
Методика должна быть подготовлена с участием специалистов опера-
тивных городских служб и привлечением разработчиков систем АСУ
"Навигация".
10.2.2. Корректирует инструкции водителей транспортных
средств, оснащенных бортовыми комплексами АСУ "Навигация", диспет-
черского персонала Службы движения в части регламентации действий
при возникновении чрезвычайной нештатной ситуаций.
10.2.3. Корректирует инструкции по действиям диспетчеров сис-
темы АСУ "Навигация" при возникновении чрезвычайной нештатной си-
туации.
10.3. Руководители Департамента транспорта и связи города
Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы,
ГУВД г.Москвы, Главного управления МЧС по г.Москве:
10.3.1. В случае организации взаимодействии по Регламенту N 1
(приложение 1):
10.3.1.1. Определяют подразделения оперативных служб, в ко-
торые по телефону передается информация о возникновении нештатной
ситуации.
10.3.1.2. Назначают ответственных лиц за обеспечение взаимо-
действия с диспетчерскими службами ГУП "Мосгортранс".
10.3.1.3. Корректируют должностные инструкции сотрудников
подразделений оперативных служб в части обеспечения организации
информационного взаимодействия с диспетчерскими службами ГУП "Мос-
гортранс" при возникновении и устранении последствий нештатных си-
туаций.
10.3.2. В случае организации взаимодействия по Регламенту N 2
и N 3 (приложения 2, 3):
10.3.2.1. Определяют подразделения оперативных служб, в кото-
рых устанавливаются информационные терминалы на базе персональных
компьютеров для обеспечения приема информации по каналам связи от
АСУ "Навигация".
10.3.2.2. Организуют каналы связи с автоматизированными дис-
петчерскими пунктами ГУП "Мосгортранс" для получения в автоматизи-
рованном режиме информации о возникших нештатных ситуациях на на-
земном пассажирском транспорте.
10.3.2.3. Совместно с ГУП "Мосгортранс" разрабатывают прото-
колы информационного обмена и форматы передачи данных по выделен-
ным каналам связи.
10.3.2.4. Назначают ответственных лиц за обеспечение взаимо-
действия с диспетчерскими службами ГУП "Мосгортранс".
10.3.2.5. Корректируют должностные инструкции сотрудников
подразделений оперативных служб в части обеспечения организации
информационного взаимодействия с автоматизированными диспетчерски-
ми службами системы АСУ "Навигация" при возникновении и устранении
последствий нештатных ситуаций.
Примечание: программное обеспечение и рабочие слои электрон-
ной карты города Москвы поставляется ГУП "Мосгортранс".
.
Приложение 1
к Порядку
Регламент N 1
взаимодействия диспетчерских служб ГУП "Мосгортранс"
с оперативными службами города при возникновении нештатных
ситуаций на наземном пассажирском транспорте,
неоснащенном АСУ "Навигация"
__________________________________________________________________
N Этапы действий Исполнитель Время реагирования
(мин.)
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
1. Получение информации о водитель Х*
возникновении нештатной
ситуации
__________________________________________________________________
2. Уточнение полученной диспетчер Х+2
информации и ее передача конечной
в территориальный диспет- станции
черский отдел (ТДО)
__________________________________________________________________
3. Информирование руковод- старший Х+3
ства административного диспетчер
округа ТДО
__________________________________________________________________
4. Информирование отдела старший Х+3
оперативного управления диспетчер
движением Службы движения ТДО
(ООУД)
_________________________________________________________________
5. Информирование руковод- сменный Х+5
ства ГУП "Мосгортранс", заместитель
ОГДЦ; начальника ООУД
ГУВД г.Москвы;
ЦЭМП;
ГУ МЧС России по г.Москве
ДЖКХиБ;
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Обработка и уточнение ГУП "Мосгортранс", Х+10
полученной информации, ГУВД г.Москвы, Х+10
определение сил ЦЭМП, Х+10
реагирования ГУ МЧС России Х+10
по г.Москве,
ДЖКХиБ Х+10
__________________________________________________________________
7. Передача информации: ГУП "Мосгортранс" Х+15
- ДТиС ОГДЦ Х+15
- ОРУ Мэра Москвы
__________________________________________________________________
8. Прибытие на место возник- ДТиС,
новения нештатной ситуа- ГУП "Мосгортранс", Х+25
ции представителей ГУП ГУВД г.Москвы, Х+25
"Мосгортранс", оператив- ЦЭМП, Х+25
ных служб города и штаб- ГУ МЧС России по Х+25
бного автобуса ГУП "Мос- г.Москве,
гортранс" (или другого ДЖКХиБ Х+25
транспортного средства,
предназначенного для
размещения штаба)
__________________________________________________________________
9. Организация штаба ДТиС, Х+30
по ликвидации послед- ГУП "Мосгортранс",
ствий нештатной представители
ситуации оперативных служб
города
__________________________________________________________________
10. Контроль выполнения Руководство Постоянно
работ по ликвидации штаба по
последствий нештатной ликвидации
ситуации последствий
__________________________________________________________________
11. Доклад в вышестоящие Руководство По мере
организации о ходе штаба по выполнения
работ и их окончании ликвидации
последствий
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
12. Подведение итогов ДТиС, По завершении
действия служб по оперативные работ
ликвидации нештатной службы города,
ситуации принимавшие участие
в ликвидации
__________________________________________________________________
Примечание: * - время возникновения нештатной ситуации.
.
Приложение 2
к Порядку
Регламент N 2
взаимодействия диспетчерских служб ГУП "Мосгортранс"
с оперативными службами города при возникновении нештатных
ситуаций на наземном пассажирском транспорте,
оборудованном АСУ "Навигация" (сигнал "SOS")
__________________________________________________________________
N Этапы действий Исполнитель Время реагирования
(мин.)
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
1. Возникновение нештат- водитель Х**
ной ситуации и направ-
ление сигнала "SOS"
__________________________________________________________________
2. Оповещение: Автоматическая Х+1
ТДО, система АСУ
ООУД, "Навигация" по
ОГДЦ, существующим
ГУП "Мосгортранс" каналам связи
ГУВД г.Москвы,***
ЦЭМП,
ГУ МЧС России по г.Москве,
ДЖКХиБ,
ДТиС,
ОРУ Мэра Москвы
__________________________________________________________________
3. Обработка и уточнение ДТиС Х+5
полученной информации, ГУП "Мосгортранс", Х+5
определение сил ГУВД г.Москвы, Х+5
реагирования ЦЭМП, Х+5
ГУ МЧС России
по г.Москве, Х+5
ДЖКХиБ
__________________________________________________________________
4. Прибытие на место возник- ДТиС,
новения нештатной ситуа- ГУП "Мосгортранс", Х+25
ции представителей ГУП ГУВД г.Москвы, Х+25
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
"Мосгортранс", оператив- ЦЭМП, Х+25
ных служб города и штаб- ГУ МЧС России по Х+25
бного автобуса ГУП "Мос- г.Москве,
гортранс" ДЖКХиБ Х+25
__________________________________________________________________
5. Организация штаба ДТиС, Х+30
по ликвидации послед- ГУП "Мосгортранс",
ствий нештатной представители
ситуации оперативных служб
города
_________________________________________________________________
6. Контроль выполнения Руководство Постоянно
работ по ликвидации штаба по
последствий нештатной ликвидации
ситуации последствий
__________________________________________________________________
7. Информационная поддержка Диспетчерская Постоянно
действий штаба служба системы
АСУ "Навигация",
ОГДЦ
__________________________________________________________________
8. Доклад в вышестоящие Руководство По мере
организации о ходе штаба выполнения
работ и их окончании
__________________________________________________________________
9. Подведение итогов ДТиС, По завершении
действия служб по оперативные работ
ликвидации нештатной службы города,
ситуации принимавшие участие
в ликвидации
__________________________________________________________________
Примечания:
1. * - Регламент N 2 вводится в действие по мере технической
готовности по отдельным соглашениям между ГУП "Мосгортранс" и опе-
ративными службами города.
2. ** - Время возникновения нештатной ситуации.
3. *** - Время реагирования подразделений ГУВД г.Москвы опре-
деляется внутренними приказами и распоряжениями.
.
Приложение 3
к Порядку
Регламент N 3
взаимодействия диспетчерских служб ГУП "Мосгортранс"
с оперативными службами города при возникновении нештатных
ситуаций на наземном пассажирском транспорте,
оборудованном АСУ "Навигация" (сигнал "Тревога")
__________________________________________________________________
N Этапы действий Исполнитель Время реагирования
(мин.)
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
1. Возникновение нештат- водитель Х**
ной ситуации и направ-
ление сигнала "Тревога"
__________________________________________________________________
2. Анализ сообщения, уточ- Старший смены Х+3
нение ситуации и инфор- диспетчерской
мирование: службы АСУ
ТДО, "Навигация"
ООУД,
ОГДЦ
__________________________________________________________________
3. Передача информации: ТДО Х+10
- ГУП "Мосгортранс", ООУД
- ГУВД г.Москвы,
- ЦЭМП,
- ГУ МЧС России по
г.Москве,
- ДЖКХиБ
__________________________________________________________________
4. Передача информации: ОГДЦ Х+15
- ДТиС
- ОРУ Мэра Москвы
__________________________________________________________________
5. Обработка и уточнение ГУП "Мосгортранс", Х+15
полученной информации, ГУВД г.Москвы,
определение сил ЦЭМП,
реагирования; ГУ МЧС России
по г.Москве,
ДЖКХиБ
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
6. Прибытие на место возник- ДТиС, Х+25
новения нештатной ситуа- ГУП "Мосгортранс",
ции представителей ДТиС, ГУВД г.Москвы,
ГУП "Мосгортранс", опера- ЦЭМП,
тивных служб города и ГУ МЧС России по
штабного автобуса г.Москве,
ДЖКХиБ
__________________________________________________________________
7. Организация штаба ДТиС, Х+30
по ликвидации послед- ГУП "Мосгортранс",
ствий нештатной задействованные
ситуации оперативные службы
города
__________________________________________________________________
8. Информационная поддержка Диспетчерская Постоянно
действий штаба служба системы
АСУ "Навигация",
ОГДЦ
__________________________________________________________________
9. Контроль выполнения Руководство Постоянно
работ по ликвидации штаба
последствий нештатной
ситуации
__________________________________________________________________
10. Доклад в вышестоящие Руководство По мере
организации о ходе штаба выполнения
работ и их окончании
__________________________________________________________________
11. Подведение итогов ДТиС, По завершении
действия служб по оперативные работ
ликвидации нештатной службы города,
ситуации принимавшие участие
в ликвидации
__________________________________________________________________
Примечания:
1. * - Регламент N 3 вводится в действие по мере технической
готовности по отдельным соглашениям между ГУП "Мосгортранс" и опе-
ративными службами города.
2. ** - Время возникновения нештатной ситуации.
3. *** - Время реагирования подразделений ГУВД г.Москвы опре-
деляется внутренними приказами и распоряжениями.
.
Приложение 4
к Порядку
Список используемых сокращений
1. ОРУ Мэра Москвы - Организационно-распорядительное управле-
ние Мэра Москвы.
2. ДТиС - Департамент транспорта и связи города Москвы.
3. ДЗ - Департамент здравоохранения города Москвы.
4. ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы.
5. ЦЭМП - Научно-практический Центр экстренной медицинской
помощи Департамента здравоохранения города Москвы.
6. Служба движения - Служба движения филиал ГУП "Мосгорт-
ранс".
7. ТДО - Территориальный диспетчерский отдел Службы движения.
8. ООУД - Отдел оперативного управления движения Службы дви-
жения.
9. ОГДЦ - Общегородской диспетчерский центр ГУП "Мосгорт-
ранс".
10. АСУ - Автоматизированная система управления.
11. АСУ "Рейс" - Автоматизированная система контроля и управ-
ления движением наземным пассажирским транспортом на маршрутной
сети 2-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс".
12. АСУ "Купол" - Автоматизированная система контроля и уп-
равления движением наземным пассажирским транспортом на маршрутной
сети 14-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс".
13. АСДУ ПП - Автоматизированная система диспетчерского уп-
равления пассажирскими перевозками на маршрутной сети 5, 12, 15
автобусных парков, 1-го троллейбусного парка и Краснопресненского
трамвайного депо ГУП "Мосгортранс".
14. АСУ "Навигация" - Автоматизированная система контроля и
управления движением наземным пассажирским транспортом ГУП "Мос-
гортранс" на маршрутной сети города Москвы, на основе интеграции
существующих систем АСУ "Рейс", АСУ "Купол" и АСДУ ПП.
Верно: