Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 236-РМ от 2 марта 2000 года

Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить новую редакцию Положения о Главном контрольно - ревизионном управлении Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 г. N 249-РМ "О Главном контрольно - ревизионном управлении Правительства Москвы";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 15 июня 1995 г. N 558-РП "О территориальных контрольно - ревизионных отделах Главного контрольно - ревизионного управления Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 марта 2000 г. N 236-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Главное контрольно - ревизионное управление Правительства Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования в пределах установленной настоящим Положением компетенции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами. Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно подчиняется Премьеру Правительства Москвы, осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых Премьером Правительства Москвы, и отчитывается перед ним о своей работе.
1.4. Управление состоит из функциональных, отраслевых и территориальных отделов. Территориальные отделы Управления, по административным округам не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
- организация и осуществление контроля за деятельностью департаментов, комитетов, управлений и других органов исполнительной власти города в пределах установленной настоящим Положением компетенции;
- организация и осуществление контроля за финансово - хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций городского подчинения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, средств городского бюджета (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов организациями независимо от их организационно - правовых форм;
- обеспечение координации работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в г. Москве.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет контроль за:
- финансово - хозяйственной деятельностью департаментов, комитетов, управлений и других органов исполнительной власти города, выполнением возложенных на них задач и осуществлением ими своих функций, соблюдением действующего законодательства;
- финансово - хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций городского подчинения, эффективностью использования ими городских ресурсов;
- соблюдением интересов города хозяйственными обществами, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы, полнотой перечисления ими в городской бюджет дивидендов (части прибыли) по акциям (долям), закрепленным в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- сохранностью государственной и муниципальной собственности, ее использованием и распоряжением организациями независимо от их организационно - правовых форм;
- целевым и эффективным использованием организациями независимо от их организационно - правовых форм средств, выделяемых им из городского бюджета (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов;
- обоснованностью применения организациями независимо от их организационно - правовых форм льгот по бюджетным и внебюджетным платежам, предоставленных Правительством Москвы, и целевым расходованием льготируемых средств;
- соблюдением порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для выполнения заказов Правительства Москвы;
- применением экономически обоснованных цен и тарифов организациями независимо от их организационно - правовых форм, выполняющими заказы Правительства Москвы.
3. Права
Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
- проводить ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и других органов исполнительной власти города, государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций городского подчинения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- проводить проверки организаций независимо от их организационно - правовых форм, использующих в своей деятельности средства городского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов в части использования этих средств, а также организаций, имеющих льготы по бюджетным и внебюджетным платежам, предоставленные Правительством Москвы, в части обоснованности их применения и целевого расходования льготируемых средств;
- проводить проверки организаций независимо от их организационно - правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы, по соблюдению интересов города, а также с организациями, выполняющими заказы Правительства Москвы, в части использования средств, выделенных на их реализацию;
- проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам ревизии (проверки), фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
- требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения работниками Управления ревизий и проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно - техническими средствами;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации товарно - материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
- получать в случае необходимости от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности;
- давать руководителю проверяемой организации указания об устранении выявленных нарушений и недостатков, о привлечении к ответственности виновных лиц, возмещении ущерба, причиненного городскому хозяйству;
- направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
- представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;
- направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов исполнительной власти материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;
- осуществлять в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба;
- предъявлять в суде или арбитражном суде от имени Мэра и Правительства Москвы в случаях и в порядке, установленном законодательством, иски о признании сделок, совершенных проверенными организациями, недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности материального ущерба;
- иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
Начальники территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с префектом соответствующего административного округа.
4.2. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Сотрудники Управления:
- при осуществлении ревизий и проверок имеют право беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями;
- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций;
- несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций.
Требования работников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
4.4. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения работниками Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления - государственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры, увольняет работников Управления;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров Управления в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и численности работников Управления, установленных Мэром Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;
- осуществляет руководство деятельностью Совета по координации работы контролирующих органов г. Москвы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, передается ему в оперативное управление.
4.6. Местонахождение Управления - город Москва.
5. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными
и иными органами власти
В целях координации контроля на территории Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами власти г. Москвы по следующим направлениям:
5.1. Обеспечивает координацию работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в г. Москве за рациональным использованием финансовых ресурсов, обязательным внедрением в практику конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применением экономически обоснованных цен и тарифов организациями, работающими по заказам Правительства Москвы.
5.2. Проводит внеплановые ревизии и проверки по обращениям правоохранительных органов, органов законодательной и исполнительной власти, согласованным с Премьером Правительства Москвы.
5.3. Предоставляет материалы ревизий и проверок по запросам правоохранительных органов, согласованным с Премьером Правительства Москвы.
5.4. Передает в установленном порядке материалы ревизий и проверок в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей и иных злоупотреблений в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с требованиями закона.
5.5. Направляет в налоговые, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством.
5.6. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения об аудиторских фирмах и аудиторах, выдавших положительное аудиторское заключение организациям, имеющим недостоверную бухгалтерскую отчетность.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское управление архивов.