Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 237 от 8 октября 2008 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы А.Н.Крутову.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Заместитель Председателя     А.Н.Метельский
         Московской городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации


    Статья 1

    Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32,
ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30,
ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34,
ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129,
3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23,
ст. 2691; № 49, ст. 6045) следующие изменения:
    1) в пункте 3 статьи 161:
    а) после слов <и муниципального имущества> дополнить словами <, а
также при осуществлении этой деятельности организациями
(индивидуальными предпринимателями), уполномоченными указанными
органами,>;
    б) дополнить абзацем следующего содержания:
    <При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав
на территории Российской Федерации органами государственной власти и
органами местного самоуправления, а также организациями
(индивидуальными предпринимателями), уполномоченными указанными
органами осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), включая
основные средства, нематериальные активы, объекты незавершенного
капитального строительства, доли в праве общей долевой собственности на
имущество, услуги по 
предоставлению в аренду земли, и передачу имущественных прав, налоговая
база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав
с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели
указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные лица
обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых продавцу, и
уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.>;
    2) абзац третий пункта 3 статьи 171 изложить в следующей редакции:
    <Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары
(работы, услуги), включая основные средства и нематериальные активы,
объекты незавершенного капитального строительства, доли в праве общей
долевой собственности на имущество, услуги по предоставлению в аренду
земли, а также имущественные права были приобретены
налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных
в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он уплатил налог в
бюджет в порядке, определенном настоящей главой.>.


    Статья 2

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного
налогового периода по налогу на добавленную стоимость.



    Президент
    Российской Федерации



    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений в главу 21
    части второй Налогового кодекса Российской Федерации>


    Предметом законодательного регулирования законопроекта являются
отношения, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную
стоимость.
    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
реализация государственного и муниципального имущества, в том числе
имущественных прав, признается объектом налогообложения по налогу на
добавленную стоимость.
    Обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную
стоимость в федеральный бюджет, а также по оформлению счетов-фактур по
данным операциям в общем порядке возлагается на юридическое лицо,
осуществляющее реализацию имущества.
    Однако этот порядок не учитывает особенностей реализации
государственной и муниципальной собственности.
    Статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации установлено,
что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются
организации (то есть юридические лица, обладающие самостоятельным
балансом или сметой) и индивидуальные предприниматели.
    Как показывает существующая практика, при заключении
инвестиционных контрактов (договоров) в большинстве случаев одной из
сторон является высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации, который обладает правами юридического
лица, необходимыми для осуществления своих полномочий, но не может
рассматриваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость,
поскольку средства, поступающие в бюджет по указанным контрактам
(договорам), являются не доходом от предпринимательской деятельности, а
неналоговым доходом бюджета.
    Таким образом, в условиях действующего налогового законодательства
создается следующая ситуация: при наличии объекта налогообложения
отсутствует плательщик налога. В связи с этим, с точки зрения соблюдения
требований Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного
кодекса Российской Федерации,  наиболее оптимальным вариантом
урегулирования данного вопроса является внесение соответствующих
изменений в гла-
ву 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, возлагающих
обязанности по уплате налога на добавленную стоимость на налогового
агента - покупателя государственного имущества.
    Внесение таких изменений позволит решить неурегулированные
вопросы по уплате налога на добавленную стоимость, возникающие не
только при реализации инвестиционных контрактов (договоров), но и при
продаже городской собственности через специализированные
государственные унитарные предприятия.


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Департамента
    экономической политики и
    развития города Москвы
    М.Е.Оглоблина
    620-27-47
    8 октября 2008 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений в главу 21 
    части второй Налогового кодекса
    Российской Федерации>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию 
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона <О внесении изменений в
главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации>


    Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими
силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Департамента
    экономической политики и
    развития города Москвы
    М.Е.Оглоблина
    620-27-47
    8 октября 2008 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений в главу 21
    части второй Налогового кодекса
    Российской Федерации>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений в главу 21 
части второй Налогового кодекса Российской Федерации>


    Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат
из федерального бюджета.


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    руководитель Департамента
    экономической политики и
    развития  города Москвы
    М.Е.Оглоблина
    620-27-47
    8 октября 2008 года