Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 238 от 30 июня 2010 года
Об отзыве на проект федерального закона N 379387-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»
Рассмотрев проект федерального закона N 379387-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 379387-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 30 июня 2010 г. N 238
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 379387-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
В Московскую городскую Думу поступил проект федерального закона N 379387-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (далее - законопроект).
Законопроект направлен на совершенствование процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и званиях в целях повышения "прозрачности" административных процедур, снижения административных барьеров для заявителей, сокращения сроков и упрощения порядка выдачи лицензий и свидетельств о государственной аккредитации как при первоначальном обращении, так и в случаях необходимости внесения изменений в лицензию или свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (реорганизация, изменение типа или государственного статуса, прекращение реализации отдельных образовательных программ или реализация новых и т.д.). В законопроекте дополнен перечень полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уточнен порядок финансового обеспечения осуществления указанных полномочий - не только за счет субвенций из федерального бюджета, но и за счет средств, поступивших от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий.
Вместе с тем в законопроекте допущен ряд неточностей, которые могут отрицательно сказаться на возможности реализации отдельных его положений.
Так, расчет объема субвенций на обеспечение осуществления переданных полномочий предполагается осуществлять исходя в том числе из количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации. Однако деление на муниципальные районы и городские округа предусмотрено во всех субъектах Российской Федерации, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге именуются "внутригородскими территориями городов федерального значения".
В связи с этим абзац девятый подпункта "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта (подпункт 1 пункта 3 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании") предлагается дополнить словами ", внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Абзацем седьмым подпункта "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта (пункт 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании") предусмотрено, что финансирование переданных полномочий, за исключением полномочий по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и званиях, осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств, поступивших от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий. Между тем при определении общего объема субвенций в предлагаемой редакции пункта 3 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" финансовое обеспечение осуществления полномочия по государственной аккредитации упущено.
В связи с этим в абзаце одиннадцатом подпункта "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта (подпункт 3 пункта 3 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании") слова "по лицензированию" предлагается заменить словами "по лицензированию и государственной аккредитации".
В пункте 8 статьи 1 законопроекта (статья 33 Закона Российской Федерации "Об образовании") абзацем одиннадцатым предусматривается прекращение действия лицензии в случае прекращения деятельности образовательного учреждения в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения. В абзаце двадцать первом пункта 8 статьи 1 законопроекта говорится о выдаче образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, временной лицензии. Прекращение действия лицензии и выдача временной лицензии исключают возможность переоформления лицензии, в связи с чем в абзаце пятнадцатом пункта 8 статьи 1 законопроекта слова "возникновение образовательного учреждения (научной или иной организации) в результате реорганизации в форме слияния," предлагается исключить.
Аналогично в пункте 9 статьи 1 законопроекта (статья 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании"), где абзацем сорок четвертым предусматривается, что при прекращении деятельности образовательного учреждения в результате его реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается. При этом абзацы сорок пятый и сорок шестой пункта 9 статьи 1 законопроекта предусматривают выдачу образовательным учреждениям, возникшим в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, а также реорганизованным в форме присоединения к ним другого аккредитованного образовательного учреждения, временного свидетельства о государственной аккредитации и временного приложения к нему. Прекращение действия свидетельства и выдача временного свидетельства исключают возможность переоформления свидетельства о государственной аккредитации, в связи с чем в абзаце пятидесятом пункта 9 статьи 1 законопроекта слова "в результате его реорганизации," предлагается исключить.
Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.