Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 1999
год свидетельствуют о постепенном преодолении последствий
экономического кризиса 1998 года и сохранении преемственности в
реализации финансово-бюджетной политики Правительства Москвы.
Положительные тенденции в развитии экономики города позволили в
течение года увеличить объем первоначально утвержденного бюджета на 9,
6 млрд.рублей, а также направить почти 15 млрд.рублей на
дополнительное финансирование городских программ.
В целом бюджет города за 1999 год исполнен по доходам в объеме
107, 5 млрд.рублей, в том числе по налоговым платежам - 79, 3
млрд.рублей, по неналоговым доходам - 8, 4 млрд.рублей, средствам
территориального дорожного фонда - 19, 8 млрд.рублей.
Значительный рост налоговых поступлений достигнут за счет
улучшения финансовых результатов в основных отраслях экономики, а
также превышения прогнозного уровня инфляции.
Вместе с тем по состоянию на 1 января 2000 года имеет место как
абсолютный, так и относительный рост задолженности перед бюджетом.
Общий объем недоимки составил 17, 9 млрд.рублей, из них 8, 7
млрд.рублей или почти 50 процентов приходится на платежи 1999 года.
Расходная часть бюджета с учетом направления дополнительных
доходов исполнена в объеме 107, 1 млрд.рублей или 99 процентов к
утвержденным показателям. При этом обеспечено сохранение сложившихся в
последние годы пропорций их отраслевого распределения.
Социальная направленность московского бюджета определила
направление 27, 9 млрд.рублей или 31, 6 процента от общего объема
расходов (без учета средств территориального дорожного фонда) на
финансирование отраслей социальной сферы. За счет выделенных средств в
полном объеме профинансированы защищенные статьи, сохранен уровень
бесплатных для населения услуг в области образования, здравоохранения,
культуры и социального обеспечения, а также дважды проведена
индексация заработной платы работников бюджетных учреждений и доплат к
пенсиям неработающим пенсионерам.
На нужды городского хозяйства за отчетный период направлено 19, 6
млрд.рублей. Несмотря на достаточно жесткий режим финансирования,
удалось полностью обеспечить финансовыми ресурсами утвержденные
городские программы, включая повышение оплаты труда работников
жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
Финансирование инвестиционной программы в 1999 году
осуществлялось за счет прямых бюджетных ассигнований в сумме 8376, 6
млн.рублей и привлечения заемных ресурсов в объеме 7066, 6 млн.рублей.
Дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета, позволили
сократить планируемый объем заимствований почти на 2 млрд.рублей или
на 22 процента.
Долговые обязательства города по срокам уплаты в 1999 году
обеспечены в полном объеме. Вместе с тем форс-мажорные обстоятельства
августовского кризиса 1998 года обусловили превышение установленного
законодательством предельного размера указанных расходов. В течение
1999 года на 20 процентов сокращен размер кредиторской задолженности.
По Комплексу социальной сферы, Комплексу городского хозяйства в части
капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда ее объем снизился
почти в 2 раза.
Вместе с тем Правительство отмечает, что отдельные поручения,
предусмотренные постановлениями Правительства Москвы по вопросам
формирования и исполнения бюджета, выполнялись несвоевременно, что
снизило возможности города по финансовому обеспечению утвержденных
программ.
Бюджет Москвы на 2000 год утвержден с соблюдением сложившихся в
городе приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с этим, в
текущем году требуется максимально рациональное использование
финансовых ресурсов, что связано с необходимостью безусловного
обеспечения принятых в предыдущие годы долговых обязательств. В
значительной степени решению этой проблемы должен способствовать
переход к казначейскому методу исполнения столичного бюджета.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет
города Москвы за 1999 год исполнен по доходам в сумме 107556504 тыс.
рублей, по расходам - 107032424 тыс. рублей.
2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета
города Москвы за 1999 год" (приложение).
3. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления
в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении
бюджета города Москвы за 1999 год уточнить проект закона города Москвы
"Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год" (приложение) и
представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.
4. Считать важнейшей задачей исполнительных органов города Москвы
выполнение бюджета города Москвы на 2000 год по доходам в сумме
138065741 тыс. рублей, по расходам - 152149841 тыс. рублей с
предельным размером дефицита бюджета города Москвы в части
финансирования инвестиционных расходов в сумме 14084100 тыс. рублей,
источниками покрытия которого являются поступления от приватизации
организаций, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, в объеме 1084100 тыс. рублей и заемные средства
13000000 тыс. рублей.
5. Установить объемы минимальных заданий на 2000 год по
мобилизации доходов в бюджет города:
5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме
114397, 7 млн. рублей, включая платежи в территориальный дорожный фонд
в объеме 18738, 6 млн.рублей.
5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме
6102, 4 млн. рублей, в том числе по доходам от приватизации
организаций, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, направляемых на покрытие дефицита, не менее 1084, 1
млн.рублей и средствам целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов 1597, 5 млн.рублей.
5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и
подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы
и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения
по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в
сумме 426, 1 млн.рублей.
5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города
Москвы по доходам от продажи квартир в сумме 14270, 9 млн.рублей,
направляемых на формирование целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда, в том числе на строительство
бесплатного муниципального жилья - 4125 млн.рублей.
5.5. Государственному комитету по охране окружающей среды
г.Москвы по формированию целевого бюджетного экологического фонда в
сумме 333, 5 млн.рублей.
6. Установить на 2000 год задание по привлечению дополнительных
средств в бюджет города Москвы за счет более жесткого применения
законодательно предусмотренных мер воздействия на хозяйствующие
субъекты, имеющие задолженность перед бюджетом г.Москвы по состоянию
на 1 января т.г., Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г.Москве в объеме не менее 3500 млн.рублей.
7. В целях повышения уровня собираемости доходов бюджета г.Москвы
от предприятий, осуществляющих расчеты преимущественно наличными
денежными средствами, поручить Департаменту экономической политики и
развития г.Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г.Москве, Департаменту финансов совместно с
соответствующими отраслевыми департаментами и комитетами до 1 июня
т.г. подготовить предложения с проектами соответствующих законов
города Москвы о введении единого налога на вмененный доход для
предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на рынках
города, занимающихся эксплуатацией автозаправочных станций.
8. Московскому земельному комитету совместно с Московской
земельной инспекцией:
8.1. Усилить контроль за своевременным заключением и пересмотром
договоров аренды земельных участков, а также повышением
ответственности арендаторов за рациональное и целевое использование
городских территорий, предоставленных в аренду.
8.2. До 1 июля т.г. провести инвентаризацию земельных участков,
предоставленных в аренду для реализации коммерческих инвестиционных
проектов и длительное время остающихся не освоенными.
8.3. По результатам указанной инвентаризации внести Правительству
Москвы предложения о расторжении ранее заключенных договоров аренды и
дальнейшем использовании освобождаемых территорий с учетом
приоритетности городских инвесторов.
9. В целях повышения эффективности использования средств,
предоставляемых налогоплательщикам в качестве льгот по доходам,
причитающимся бюджету г.Москвы:
9.1. Руководителям комплексов городского управления и префектам
административных округов до 15 апреля т.г. представить в Департамент
экономической политики и развития г.Москвы предложения о формировании
целевых комплексных программ, финансируемых в соответствии с Законом
города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по
налогу на прибыль" за счет средств инвесторов, освобождаемых от уплаты
налога на прибыль в бюджет г.Москвы.
9.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
совместно с Департаментом финансов обобщить и до 15 мая т.г.
подготовить предложения об утверждении указанных программ
Правительством Москвы с последующим направлением их в Московскую
городскую Думу.
9.3. Департаменту финансов до 1 июля т.г. пересмотреть нормативы
затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, применяемые при предоставлении льгот по платежам в бюджет
г.Москвы, и внести предложения в Правительство Москвы об изменении
законодательства города в части предоставления этих льгот.
9.4. Управлению бюджетного планирования городского заказа
совместно с Комитетом физической культуры и спорта до 15 апреля т.г.
провести паспортизацию объектов, на которые в 1997-1999 годах
направлены средства инвесторов, освобожденные от налогообложения.
10. В целях расширения возможностей участия префектов
административных округов и глав районных управ в формировании и
исполнении бюджета города Москвы:
10.1. Руководителям комплексов городского управления, префектам
административных округов и главам районных управ в месячный срок
представить в Комитет территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления предложения о расширении полномочий
районных органов власти в вопросах эксплуатации и развития учреждений
социальной сферы и организаций жилищного хозяйства и благоустройства,
занятых обслуживанием населения района.
10.2. Департаменту финансов совместно с Комитетом территориальных
органов исполнительной власти и развития местного самоуправления и
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы с учетом
внесенных предложений в месячный срок подготовить соответствующие
изменения в действующий порядок исполнения единого бюджета города
Москвы.
10.3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики
и развития г.Москвы совместно с Комплексом по имущественно-земельным
отношениям до 1 мая т.г. согласовать с главными распорядителями
средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных
округов и районов состав доходов указанных фондов в 2001 году за счет
арендных и других неналоговых доходов.
11. Руководителям комплексов городского управления, префектам
административных округов:
11.1. Обеспечить сокращение объемов кредиторской задолженности по
состоянию на 1 января 2000 года за счет проведения расчетов в особом
порядке в счет погашения недоимки прошлых лет по платежам в бюджет
Москвы в объеме не менее 1500 млн.рублей, из них:
- Комплексу социальной сферы - 450 млн.рублей, из них по
инвестиционным программам - 250 млн.рублей;
- Комплексу городского хозяйства - 900 млн.рублей;
- Управлению экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли - 150 млн.рублей.
11.2. Направить на сокращение указанной задолженности экономию
текущих расходов в объеме не менее 5 процентов, в том числе за счет
проведения конкурсов на выполнение городского заказа.
11.3. Исключить образование кредиторской задолженности по работам
и услугам, выполняемым в 2000 году, обеспечивая финансирование всех
дополнительных расходов, за исключением расходов по непредвиденным
работам по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, за счет
плановых назначений, предусмотренных в бюджете текущего года по
соответствующим отраслям путем уточнения отраслевых программ и смет
расходов.
11.4. Во исполнение пункта 31.2 постановления Правительства
Москвы от 6 апреля 1999 года N 279 "О предварительных итогах
исполнения бюджета города Москвы за 1998 год и мерах по реализации
Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год"
проанализировать причины роста кредиторской задолженности
подведомственных предприятий и организаций в 1999 году и во II
квартале т.г. представить Премьеру Правительства Москвы предложения о
мерах персональной ответственности руководителей, допустивших ее
увеличение.
11.5. Ежеквартально направлять в Департамент финансов сведения о
выполнении заданий, предусмотренных пунктами 11.1 и 11.2 настоящего
постановления.
12. Департаменту финансов совместно с Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и аппаратом
главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления
Министерства финансов Российской Федерации по г.Москве в течение 2000
года систематически проводить проверки эффективности использования
средств, льготируемых в соответствии с законами города Москвы.
13. Московскому земельному комитету совместно с префектом
Зеленоградского административного округа обеспечить в текущем году
выполнение решений о проведении эксперимента по продаже земельных
участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов
города. О результатах доложить Премьеру Правительства Москвы не
позднее 1 декабря т.г.
14. Руководителям комплексов городского управления,
департаментов, комитетов, префектам административных округов:
14.1. До 15 апреля т.г. представить в Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы предложения
по уточнению программы вложений города в уставные капиталы (фонды)
предприятий на 2000 год, включая ранее принятые городом,
финансирование которой осуществляется в пределах средств,
предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год.
14.2. До 20 мая т.г. в соответствии с порядком, установленным
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 N 542 "О создании,
реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных
предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в
хозяйственных обществах", сформировать и представить в Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы предложения
по формированию программы вложений города в уставные капиталы (фонды)
предприятий на 2001 год.
15. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
15.1. До 15 апреля т.г. разработать и представить на утверждение
Премьера Правительства Москвы Программу вложений города в уставные
капиталы (фонды) предприятий на 2000 год, включая ранее принятые
городом обязательства, финансирование которой осуществляется в
пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год.
15.2. Обеспечить проведение работы по приему акций организаций,
находящихся в федеральной собственности, в собственность города Москвы
в объемах, предусмотренных статьей 60 Федерального закона N 227-ФЗ от
31 декабря 1999 года "О федеральном бюджете на 2000 год", с
ежеквартальным представлением Премьеру Правительства Москвы информации
о результатах ее проведения.
16. Установить, что в 2000 году предложения по финансированию за
счет средств бюджета расходов по участию г. Москвы в действующих и
создаваемых хозяйствующих субъектах, равно как и по созданию
государственных и муниципальных предприятий, не включенных в Программу
(п.15.1.), не подлежат рассмотрению.
17. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
17.1. Обеспечить реструктуризацию (пролонгацию) кредитов, сроки
погашения которых приходятся на второе полугодие текущего года.
17.2. При осуществлении заимствований в пределах лимитов
текущего года в максимальной степени обеспечить привлечение заемных
средств со сроками погашения не ранее 2002 года.
18. Установить, что:
18.1. В условиях казначейского метода исполнения бюджета
заказчики несут персональную ответственность за расчеты с
исполнителями за выполненные работы и услуги по городскому заказу и
использование бюджетных средств по назначению в пределах плановых
лимитов финансирования.
18.2. Временная финансовая помощь, предоставляемая из бюджета г.
Москвы, может быть пролонгирована на период не более 6 месяцев после
первоначально установленного срока возврата.
18.3. Суммы задолженности по временной финансовой помощи, не
возвращенные в установленные сроки, засчитываются в плановое
финансирование расходов из бюджета г. Москвы, включая расходы,
предусмотренные за счет заемных средств, либо в погашение кредиторской
задолженности бюджета по соответствующим распорядителям бюджетных
средств.
18.4. Финансирование целевых медицинских программ по приоритетным
направлениям охраны здоровья, включенных в Программу обеспечения
медицинской помощью населения г. Москвы на 2000 - 2001 годы, в
текущем году осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете по отрасли "Здравоохранение".
18.5. Расходы, связанные с информационно-рекламной поддержкой и
проведением выставок продукции и услуг отечественных
товаропроизводителей в целях их продвижения на российских и зарубежных
рынках осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в
бюджете г.Москвы на проведение мероприятий по поддержке
промышленности.
18.6. Заемные ресурсы, привлекаемые Комитетом муниципальных
займов и развития фондового рынка в 2000 году на финансирование
инвестиционной программы, по инвесторам распределяются Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы пропорционально
фактическому освоению капитальных вложений по объектам, включенным в
городской заказ за счет указанного источника.
19. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города:
19.1. По согласованию с Департаментом финансов определить
перечень предприятий, порядок и сроки передачи средств,
предусмотренных на финансирование капитальных вложений по строке
"Промышленность, энергетика и строительство" в сумме 100 млн. рублей
для приобретения башенных кранов.
19.2. При подготовке распорядительных документов о расходовании
указанных средств предусматривать их выделение на возвратной основе на
срок до 12 месяцев с уплатой 1/4 ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления
средств, при условии отсутствия просроченной задолженности по возврату
ранее выданных бюджетных ссуд и предоставления заемщиком обеспечения
исполнения обязательств по возврату средств.
20. Департаменту науки и промышленной политики:
20.1. Не позднее 1 мая т.г. представить Премьеру Правительства
Москвы предложения по реструктуризации задолженности предприятий
Департаменту науки и промышленной политики по временной финансовой
помощи, предоставленной в предыдущие годы за счет средств бюджета
г.Москвы для поддержки автомобилестроительных предприятий г.Москвы или
ее погашения в порядке, установленном статьей 23 Закона города Москвы
от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".
20.2. При реализации Комплексной программы промышленной
деятельности за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на
поддержку промышленности, обеспечить проведение мероприятий,
направленных на увеличение объемов производства и реализации
отечественной продукции и получения на этой основе дополнительных
бюджетных поступлений. Соответствующие предложения представить
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы не позднее 1
мая т.г.
21. Главному управлению охраны памятников г. Москвы по
согласованию с Московским комитетом по архитектуре и
градостроительству и Комитетом по культуре разработать и до 15 апреля
т.г. представить на утверждение руководителя Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города План реставрации
памятников монументального искусства, принятых на баланс Управления в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 июня 1998
N 455 "Об упорядочении системы сохранения и текущего содержания
памятников монументального искусства".
22. Департаменту науки и промышленной политики до 1 апреля т.г.
представить в Департамент финансов утвержденную в установленном
порядке Программу развития науки и технологий г. Москвы на 2000 год.
23. Городским инвесторам ежемесячно в срок до 18 числа месяца,
следующего за отчетным, представлять в Департамент финансов
пообъектный отчет об освоении капитальных вложений и финансировании в
разрезе источников.
24. Управлению бюджетного планирования городского заказа:
24.1. Совместно с Управлением городского заказа разработать и до
1 июня т.г. представить на утверждение Правительства Москвы лимиты
теплопотребления и нормативы этих затрат для учреждений образования,
здравоохранения, культуры и социальной защиты с учетом фактического
потребления по показаниям приборов учета.
24.2. До 1 августа т.г. обеспечить безусловное выполнение пункта
19.2 постановления Правительства Москвы от 13 июля 1999 года N 615 "О
проекте бюджета г.Москвы на 2000 год" в части утверждения порядка
определения платы родителей за обучение детей в музыкальных школах в
зависимости от материального положения семей учащихся.
24.3. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы организовать
работу по закупке за счет бюджетных средств медикаментов для
лечебно-профилактических учреждений г.Москвы и бесплатного отпуска
льготным категориям населения с учетом требований статьи 27 Закона
города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на
2000 год" исключительно на основе тендера (конкурсного отбора)
поставщиков, проводимого городской тендерной комиссией.
24.4. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы, Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов
проработать механизм финансирования отрасли здравоохранения, имея в
виду сбалансированность средств Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования и средств бюджета г.Москвы,
уточнив методику расчетов взносов города на неработающее население, и
не позднее 1 мая т.г. представить соответствующие предложения
Правительству Москвы.
25. Комитету здравоохранения Москвы:
25.1. Разработать и представить до 1 июля т.г. на утверждение
руководителя Комплекса социальной сферы положение о порядке учета
расходов лечебно-профилактических учреждений, связанных с
обслуживанием неработающего населения города и финансируемых из
бюджета г.Москвы по программе обязательного медицинского страхования.
25.2. Установить контроль за целевым использованием средств,
предусмотренных в бюджете г. Москвы на 2000 год, на мероприятия по
профилактике анемии беременных.
26. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы совместно с Управлением бюджетного планирования
городского заказа и при участии Департамента финансов до 1 июня т.г.
проанализировать эффективность действующей системы страхования жилых
помещений в г.Москве и при необходимости внести предложения о
перераспределении доли расходов при возмещении ущерба, причиненного
владельцу жилого помещения.
27. Управлению городского заказа, Управлению
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департаменту
экономической политики и развития г.Москвы:
27.1. Совместно с Департаментом финансов до 1 октября т.г. с
учетом средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год,
разработать и утвердить нормативы на оплату услуг жилищных
организаций, выполняющих функции заказчика по эксплуатации жилищного
фонда, и расценки на оплату работ по содержанию зеленых насаждений, а
также по эксплуатации общественных туалетов и гидротехнических,
мостовых сооружений.
27.2. Совместно с префектами административных округов до 1
апреля т.г. определить перечень жилых помещений, занимаемых
участниками Великой Отечественной войны, требующих проведения
капитального или текущего ремонта в соответствии с действующими
нормами, для первоочередного финансирования за счет средств,
предусмотренных в бюджете города на 2000 год.
27.3. Представить до 15 апреля т.г. в Департамент финансов
предложения о распределении средств, предусмотренных в бюджете
г.Москвы на телекоммуникационные услуги, потребителями которых
являются органы государственной власти г.Москвы.
27.4. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г.Москве обеспечить контроль за мобилизацией
средств на обновление подвижного состава Московского метрополитена за
счет дополнительных доходов территориального дорожного фонда и
финансовых санкций, причитающихся федеральному бюджету.
28. В целях ужесточения требований по расходованию средств
резервного фонда, предусмотренного в бюджете г.Москвы на 2000 год,
Департаменту финансов до 10 мая т.г. на основе анализа его
фактического использования в 1998-1999 годах представить Премьеру
Правительства Москвы предложения о регламенте рассмотрения вопросов,
связанных с выделением дополнительных финансовых ресурсов.
29. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы не позднее 15 апреля т.г. представить на
утверждение Мэра Москвы проект распоряжения о порядке и сроках
составления проекта бюджета города Москвы на 2001 год.
30. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
совместно с Комплексом социальной сферы и Департаментом финансов
организовать работу по разработке минимальных социальных стандартов по
предоставлению государственных и муниципальных услуг, финансируемых из
бюджета г.Москвы, и не позднее 1 октября т.г. внести Правительству
Москвы предложения о возможности их применения при формировании
бюджетных показателей на 2001 и последующие годы.
31. В соответствии со статьей 37 Закона города Москвы от 24
декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" поручить
Департаменту финансов уточнять бюджетные показатели, вызванные
следующими обстоятельствами:
- поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным
бюджетом Российской Федерации;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- проведением расчетов в особом порядке;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков
бюджетных учреждений;
- погашением задолженности перед бюджетом города Москвы (в
размере не более 50 процентов от общей суммы недоимки), образовавшейся
на начало финансового года, путем поставки товарно-материальных
ценностей, выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и
имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на
приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке
промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской
инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности,
образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет
заемных средств;
- консолидацией в бюджете внебюджетных средств, а также
уточнением доходов и расходов целевых бюджетных фондов на суммы
остатков неиспользованных средств на 1 января 2000 года,
образовавшихся при ликвидации соответствующих внебюджетных фондов, и
дополнительно поступивших доходов;
- направлением остатка денежных средств, образовавшегося на 1
января 2000 года за счет платы за регистрацию иностранных граждан,
постоянно проживающих за пределами России, на дополнительное
финансирование правоохранительной деятельности и защиту граждан города
Москвы в чрезвычайных ситуациях;
- финансированием расходов на содержание уполномоченных органов в
области охраны окружающей природной среды и их специализированных
инспекций в городе Москве за счет фактически поступивших в бюджет
города Москвы отчислений в размере 8 процентов от платы за нормативные
и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение
отходов;
- направлением доходов, полученных от продажи квартир физическим
лицам по отдельным распоряжениям Правительства Москвы, на выплату в
установленном порядке безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилых помещений;
- направлением дополнительно полученных средств от продажи
свободных (освобождающихся) комнат жильцам квартир коммунального
заселения на субсидии на строительство или приобретение жилых
помещений;
- направлением доходов, полученных от продажи квартир с
рассрочкой платежа, за вычетом средств, использованных на возврат
гражданам и юридическим лицам по расторгнутым договорам, на содержание
Московского городского центра арендного жилья и предоставление
гражданам субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.
32. С учетом принятия настоящего постановления снять с контроля
постановления Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 943 "О
базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях
формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" и от 6 апреля
1999 года N 279 "О предварительных итогах исполнения бюджета города
Москвы за 1998 год и мерах по реализации Закона города Москвы "О
бюджете города Москвы на 1999 год".
33. Принять к сведению, что распоряжением Мэра Москвы от 26
января 2000 года N 97-РМ "О распределении бюджетных показателей,
утвержденных Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О
бюджете города Москвы на 2000 год" утверждено поквартальное
распределение доходов и расходов бюджета города Москвы на 2000 год.
34. Департаменту финансов ежеквартально представлять в
Правительство Москвы информацию о ходе выполнения настоящего
постановления.
35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы в
соответствии с распределением обязанностей, а в целом на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Коростелева
Ю.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 апреля 2000 года N 238
Проект
З А К О Н
Г О Р О Д А М О С К В Ы
Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год
Статья 1. Об отчете об исполнении бюджета
Утвердить отчет об исполнении бюджета города Москвы за 1999
год по доходам в сумме 107556504 тыс.рублей, по расходам в сумме
107032424 тыс.рублей с превышением доходов над расходами 524080
тыс.рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2000 года
400000 тыс.рублей.
Статья 2. Исполнение доходов бюджета
Утвердить исполнение доходов бюджета города Москвы по основ-
ным источникам в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 79321284
в том числе:
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ
КАПИТАЛА - всего 45229347
из них:
- налог на прибыль (доход), предприятий
и организаций 22793657
- подоходный налог с физических лиц 22377580
- налог на игорный бизнес 58110
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ
И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ - всего 14846666
из них:
- налог на добавленную стоимость 10425506
- акцизы 1732364
- лицензионные и регистрационные сборы 22310
в том числе:
- лицензионный сбор за право на произ-
водство и оборот этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции -968
- прочие лицензионные и регистрационные
сборы - всего 23278
из них:
- сбор за регистрацию предприятий, об-
щественных организаций,средств массо-
вой информации,банков и их филиалов 2340
- регистрационный сбор с физических
лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью 4587
- лицензионный сбор за право проведения
местных аукционов и лотерей 3976
- поступления за лицензирование отдель-
ных видов деятельности 1438
- прочие лицензионные сборы 10937
- налог на покупку иностранных денежных
знаков и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте 350544
- налог с продаж 2315942
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД - всего 78841
из них:
- единый налог на совокупный доход для
субъектов малого предпринимательства 78841
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО - всего 6657769
из них:
- налог на имущество физических лиц 13686
- налог на имущество предприятий 6569634
- налог на имущество,переходящее
в порядке наследования и дарения 74449
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ
РЕСУРСАМИ - всего 232311
из них:
- платежи за право пользования недрами 618
- платежи за пользование минеральными
ресурсами 182
- плата за пользование водными объектами 10086
- плата за нормативные и сверхнормативные
выбросы и сбросы вредных веществ, разме-
щение отходов 24558
- земельный налог за земли городов и
поселков 188531
- прочие платежи за пользование природными
ресурсами 2972
ПРОЧИЕ НАЛОГИ,ПОШЛИНЫ И СБОРЫ - всего 12276350
из них:
- госпошлина 155226
- сбор на нужды образовательных учрежде-
ний 604486
- местные налоги и сборы - всего 11462657
в том числе:
- налог на рекламу 464804
- налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы 10932359
- лицензионный сбор за право торговли
спиртными напитками и пивом 55499
- прочие местные налоги и сборы 9995
- прочие налоговые платежи и сборы 53981
2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 8369182
в том числе:
ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТ-
ВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - всего 3079888
из них:
- дивиденды по акциям, принадлежащим
государству 102191
- доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной собс-
твенности 2668975
в том числе:
- арендная плата за земли городов и
поселков в части, причитающейся
бюджету г.Москвы 1353534
- прочие доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в государст-
венной и муниципальной собственности 1315441
- проценты, полученные от предоставления
бюджетных ссуд внутри страны 143139
- доходы от продажи квартир 97852
- доходы от продажи государственных
производственных и непроизводственных
фондов, транспортных средств, иного
оборудования 805
- доходы от реализации конфискованного,
бесхозяйного имущества, перешедшего в
государственную или муниципальную собст-
венность в порядке наследования или
дарения и кладов 39710
- прочие поступления от имущества, находя-
щегося в государственной и муниципальной
собственности или от деятельности 27216
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ - всего 33302
из них:
- сборы, взимаемые Государственной инспек-
цией безопасности дорожного движения
(кроме штрафов) 17537
- прочие платежи, взимаемые государствен-
ными организациями за выполнение опреде-
ленных функций 15765
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА - всего 138753
из них:
- поступление сумм за выпуск и реализацию
продукции, изготовленной с отступлением
от стандартов и технических условий 123
- санкции за нарушение порядка применения цен 10420
- административные штрафы и иные санкции,
включая штрафы за нарушение правил дорожного
движения 128151
- суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совер-
шении преступлений и недостаче материальных
ценностей 59
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 5117239
из них:
- проценты по фонду продовольcтвенных
ресурсов 142324
- поступления от приватизации организа-
ций, находящихся в государственной
собственности 1735688
- плата за право заключения договоров
аренды земли 126201
- долевые передачи предприятий и органи-
заций на развитие социальной и инже-
нерной инфраструктуры города 69592
- отчисления от эксплуатации муниципаль-
ных платных парковок 7731
- поступления из внебюджетного жилищно-
инвестиционного фонда на финансирова-
ние строительства муниципального
жилья 2000001
- поступления от продажи освобождающихся
комнат в коммунальных квартирах, нап-
равляемые по целевому назначению 262115
- торговый сбор 84116
- прочие неналоговые доходы 689471
3. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 19866038
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 19866038
в том числе:
- налог на пользователей автомобильных дорог 18510685
- налог c владельцев транспортных средств 378894
- налог на приобретение автотранспортных средств 724298
- прочие поступления 252161
ВСЕГО ДОХОДОВ 107556504
Статья 3. Исполнение расходов бюджета
Утвердить исполнение расходов бюджета города Москвы по основ-
ным направлениям в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ 1730021
в том числе:
- функционирование законодательных
(представительных) органов государс-
твенной власти 102369
из них:
- разработка законодательных актов 5000
- заработная плата с начислениями 21621
- оплата коммунальных услуг 16276
- содержание Контрольно-счетной палаты
Москвы 22378
из них:
- заработная плата с начислениями 7436
- оплата коммунальных услуг 908
- функционирование исполнительных орга-
нов государственной власти 1605274
из них:
- разработка законодательных актов 1300
- заработная плата с начислениями 735684
- оплата коммунальных услуг 112849
2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 339
в том числе:
- содержание нотариальных контор 339
3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕС-
ПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1637481
в том числе:
- органы внутренних дел 1333238
из них содержание Московской городской
народной дружины 3326
- служба судебных приставов города Москвы 2000
- Управление Федеральной службы нало-
говой полиции Российской Федерации по
городу Москве 55732
- Управление исполнения наказаний Минис-
терства юстиции Российской Федерации
по городу Москве 18000
- реализация программ по предупреждению
преступлений и правонарушений на финан-
совом рынке 8000
- расходы по укреплению материально-тех-
нической базы структур, участвующих
в обеспечении правопорядка на террито-
рии города Москвы 34304
- резерв на оказание финансовой поддержки
правоохранительным и воинским структурам 36248
- капитальные вложения 148176
- другие расходы 1783
4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТ-
ВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 318587
в том числе:
- разработка перспективных технологий
и приоритетных направлений научно-тех-
нического прогресса 290987
из них разработка информационных тех-
нологий 71584
- поддержка инфраструктуры науки 27600
5. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 2995322
в том числе:
- проведение мероприятий по поддержке
промышленности 1992527
- типовое проектирование 154728
- субсидии на строительство и приобрете-
ние жилья 596091
- капитальные вложения 251520
- другие расходы 456
6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 2041890
в том числе:
- мероприятия по улучшению землеустрой-
ства и землепользования 27617
- расходы по пополнению фонда продоволь-
ственных ресурсов 1932134
- расходы на ветеринарию 15000
- капитальные вложения 60000
- другие расходы 7139
7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИ-
РОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,
КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 1008401
в том числе:
- расходы по обезвреживанию радиоактив-
ных отходов 313292
- озеленение и содержание зеленых
насаждений 341580
- содержание Управления милиции по
предупреждению экологических право-
нарушений ГУВД города Москвы 27369
- мониторинг зеленых насаждений 6499
- содержание Москомприроды 24555
- капитальные вложения 295106
8. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ
И ИНФОРМАТИКА 4978802
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксп-
луатации наземного пассажирского
транспорта 2826113
из них дотация на покрытие убытков от
эксплуатации наземного транспорта
города Зеленограда 63100
- дотация на покрытие убытков от работы
метрополитена 1496250
- расходы на противопожарные мероприятия
по метрополитену 30000
- капитальный ремонт трамвайных путей
и контактно-кабельных сетей 141000
- капитальные вложения 485439
9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 240248
в том числе:
- расходы по поддержке малого предпри-
нимательства 199277
- расходы по развитию рынка ценных бумаг 40971
10. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 19790006
в том числе:
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 13274324
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда 1904143
из них расходы на установку приборов
учета 45343
- расходы по эксплуатации жилищного
фонда 4165965
из них субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг малообес-
печенным гражданам 294798
- эксплуатация АИС "Жилище" за счет
целевых поступлений 31476
- возмещение разницы в тарифах на тепло-
вую энергию 4369290
- возмещение ущерба муниципальному
жилищному фонду в результате страховых
случаев 7650
- капитальные вложения 2745800
- другие расходы 50000
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 6515682
из них:
- расходы на благоустройство города 3886202
в том числе:
- капитальный ремонт объектов внешнего
благоустройства 1147142
- содержание объектов внешнего благо-
устройства 2734757
из них:
- расходы на уборку города 1415130
- отлов и стерилизация безнадзорных
животных 10000
- расходы на содержание объектов
наружного освещения города 211297
- благоустройство Ботанического сада 4303
- капитальные вложения 2629480
11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 120858
в том числе:
- содержание Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 96715
из них:
- содержание Государственной инспекции
по маломерным судам города Москвы 2000
- содержание поисково-спасательной службы 23500
- заработная плата с начислениями 36624
- оплата коммунальных услуг 3345
- содержание Государственного учреждения
"Специальная служба при Правительстве
Москвы" 4000
- мобилизационная подготовка 19996
- другие расходы 147
12. ОБРАЗОВАНИЕ 9510381
в том числе:
- дошкольное воспитание 2124938
из них:
- заработная плата с начислениями 739994
- оплата коммунальных услуг 316566
- общее образование 4852814
из них:
- заработная плата с начислениями 2589385
- оплата коммунальных услуг 809703
- финансирование мероприятий по празд-
нованию 200-летия со дня рождения
А.С.Пушкина 4537
- начальное профессиональное образование 562175
из них:
- заработная плата с начислениями 190440
- оплата коммунальных услуг 83194
- среднее профессиональное образование 381767
из них:
- заработная плата с начислениями 166816
- оплата коммунальных услуг 25524
- переподготовка и повышение квалифи-
кации 51212
из них:
- заработная плата с начислениями 28557
- оплата коммунальных услуг 2404
- высшее профессиональное образование 144810
из них:
- заработная плата с начислениями 24683
- оплата коммунальных услуг 1846
- оказание помощи ВУЗам 60000
- прочие расходы и учреждения в области
образования 714138
из них:
- заработная плата с начислениями 184068
- оплата коммунальных услуг 28224
- капитальные вложения 678527
13. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1363251
в том числе:
- культура и искусство 1114309
из них:
- заработная плата с начислениями 281314
- оплата коммунальных услуг 178367
- финансирование мероприятий по
празднованию 200-летия со дня рож-
дения А.С.Пушкина 61675
- капитальные вложения 248942
14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 938614
в том числе:
- телевидение и радиовещание 774505
из них:
- финансирование мероприятий по
празднованию 200-летия со дня рож-
дения А.С.Пушкина 3800
- финансирование "ТВ-Центра" 684621
- периодическая печать и издательства 81593
из них:
- финансирование мероприятий по
празднованию 200-летия со дня рож-
дения А.С.Пушкина 2624
- прочие средства массовой информации 82516
из них:
- финансирование мероприятий по праздно-
ванию 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина 6000
15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10899323
в том числе:
- здравоохранение 10190559
из них:
- заработная плата с начислениями 1250435
- оплата коммунальных услуг 826089
- санитарно-эпидемиологический надзор 4300
- физическая культура и спорт 242182
- капитальные вложения 462282
16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 6525396
в том числе:
- учреждения социального обеспечения 796435
из них:
- заработная плата с начислениями 266646
- оплата коммунальных услуг 71668
- социальная помощь 4657530
из них финансирование программы соци-
альной защиты населения 4233368
- молодежная политика 70787
из них:
- заработная плата с начислениями 10476
- оплата коммунальных услуг 9163
- прочие мероприятия в области социаль-
ной политики 84989
из них:
- заработная плата с начислениями 4253
- оплата коммунальных услуг 1120
- государственные пособия гражданам,
имеющим детей 905773
- капитальные вложения 9882
17. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 17305240
18. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 5762226
в том числе:
- проведение выборов и референдумов 65672
из них:
- на подготовку и проведение выборов
Мэра и Вице-мэра Москвы 15798
- на материально-техническое обеспе-
чение выборов депутатов Государст-
венной Думы Федерального собрания,
Мэра, Вице-мэра Москвы, советников
районных собраний в городе Москве 29900
- бюджетные ссуды 958949
- прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам 4737605
из них:
- содержание Военного комиссариата
г.Москвы 32000
- финансирование массовых и общест-
венных мероприятий 31611
- проведение целевых мероприятий
межрегионального характера 56086
из них по экономическим связям 19000
- финансирование мероприятий по под-
держке национальной культуры 1000
- частичное финансирование деятель-
ности учебных центров профсоюзов,
направленной на обучение предста-
вителей предприятий и организаций
формам и методам договорного регули-
рования социально-трудовых отношений 10000
- содержание и благоустройство город-
ских кладбищ 16000
- расходы по развитию коллективного
садоводства для москвичей 60000
- капитальный ремонт культовых учреждений 30000
- расходы по укреплению материально-
технической базы и социальной под-
держке органов налоговой инспекции
по городу Москве 457353
- участие государственных органов в
формировании уставных фондов, взно-
сов, паев и т.д. 550618
- зачеты по уплате недоимки имуществом
или имущественными правами 667523
- расходы по мониторингу финансового рынка 1000
- финансирование деятельности городского
Благотворительного Cовета 585
- капитальные вложения 360922
- формирование валютного фонда 2010139
- проведение новогоднего представления
для детей в Кремле 58000
- другие расходы 394768
19. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - всего 19866038
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 19866038
ВСЕГО РАСХОДОВ 107032424
Статья 4. Исполнение бюджета развития
Утвердить исполнение бюджета развития за 1999 год в сумме
11725359 тыс.рублей по следующим направлениям:
(тыс.рублей)
1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 318587
в том числе:
- разработка перспективных технологий
и приоритетных направлений научно-тех-
нического прогресса 290987
из них разработка информационных технологий 71584
- поддержка инфраструктуры науки 27600
2. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 2743802
в том числе:
- проведение мероприятий по поддержке
промышленности 1992527
- типовое проектирование 154728
- субсидии на строительство и приобретение
жилья 596091
- другие расходы 456
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 27617
в том числе:
- мероприятия по улучшению землеустрой-
ства и землепользования 27617
4. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 199277
в том числе:
- расходы по поддержке малого предпри-
нимательства 199277
5. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 60000
в том числе:
- расходы по развитию коллективного
садоводства для москвичей 60000
6. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 8376076
в том числе:
- правоохранительная деятельность и обес-
печение безопасности государства 148176
- промышленность, энергетика и строи-
тельство 251520
- сельское хозяйство и рыболовство 60000
- охрана окружающей природной среды и
природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия 295106
- транспорт, дорожное хозяйство, связь и
информатика 485439
- жилищное хозяйство 2745800
- коммунальное хозяйство 2629480
- образование 678527
- культура и искусство 248942
- здравоохранение и физическая культура 462282
- социальная политика 9882
- прочие расходы 360922
Статья 5. Исполнение бюджета текущих расходов
Утвердить исполнение бюджета текущих расходов за 1999 год в
сумме 95307065 тыс.рублей по следующим направлениям:
(тыс.рублей)
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ 1730021
в том числе:
- функционирование законодательных
(представительных) органов государс-
твенной власти 102369
из них:
- разработка законодательных актов 5000
- заработная плата с начислениями 21621
- оплата коммунальных услуг 16276
- содержание Контрольно-счетной палаты
Москвы 22378
из них:
- заработная плата с начислениями 7436
- оплата коммунальных услуг 908
- функционирование исполнительных орга-
нов государственной власти 1605274
из них:
- разработка законодательных актов 1300
- заработная плата с начислениями 735684
- оплата коммунальных услуг 112849
2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 339
в том числе:
- содержание нотариальных контор 339
3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕС-
ПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1489305
в том числе:
- органы внутренних дел 1333238
из них содержание Московской городской
народной дружины 3326
- служба судебных приставов города Москвы 2000
- Управление Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации по городу Москве 55732
- Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по городу Москве 18000
- реализация программ по предупреждению
преступлений и правонарушений на финан-
совом рынке 8000
- расходы по укреплению материально-техничес-
кой базы структур, участвующих в обеспечении
правопорядка на территории города Москвы 34304
- резерв на оказание финансовой поддержки
правоохранительным и воинским структурам 36248
- другие расходы 1783
4. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 1954273
в том числе:
- расходы по пополнению фонда продоволь-
ственных ресурсов 1932134
- расходы на ветеринарию 15000
- другие расходы 7139
5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИ-
РОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,
КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 713295
в том числе:
- расходы по обезвреживанию радиоактив-
ных отходов 313292
- озеленение и содержание зеленых насаждений 341580
- содержание Управления милиции по
предупреждению экологических право-
нарушений ГУВД города Москвы 27369
- мониторинг зеленых насаждений 6499
- содержание Москомприроды 24555
6. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ
И ИНФОРМАТИКА 4493363
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации
наземного пассажирского транспорта 2826113
из них дотация на покрытие убытков от
эксплуатации наземного транспорта
города Зеленограда 63100
- дотация на покрытие убытков от работы
метрополитена 1496250
- расходы на противопожарные мероприятия
по метрополитену 30000
- капитальный ремонт трамвайных путей
и контактно-кабельных сетей 141000
7. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 40971
в том числе:
- расходы по развитию рынка ценных бумаг 40971
8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14414726
в том числе:
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10528524
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда 1904143
из них расходы на установку приборов
учета 45343
- расходы по эксплуатации жилищного фонда 4165965
из них субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг малообес-
печенным гражданам 294798
- эксплуатация АИС "Жилище" за счет
целевых поступлений 31476
- возмещение разницы в тарифах на тепло-
вую энергию 4369290
- возмещение ущерба муниципальному жилищ-
ному фонду в результате страховых случаев 7650
- другие расходы 50000
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 3886202
из них:
- расходы на благоустройство города 3886202
в том числе:
- капитальный ремонт объектов внешнего
благоустройства 1147142
- содержание объектов внешнего благо-
устройства 2734757
из них:
- расходы на уборку города 1415130
- отлов и стерилизация безнадзорных
животных 10000
- расходы на содержание объектов
наружного освещения города 211297
- благоустройство Ботанического сада 4303
9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 120858
в том числе:
- содержание Главного управления по де-
лам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям 96715
из них:
- содержание Государственной инспекции
по маломерным судам города Москвы 2000
- содержание поисково-спасательной
службы 23500
- заработная плата с начислениями 36624
- оплата коммунальных услуг 3345
- содержание Государственного учреждения
"Специальная служба при Правительстве
Москвы" 4000
- мобилизационная подготовка 19996
- другие расходы 147
10. ОБРАЗОВАНИЕ 8831854
в том числе:
- дошкольное воспитание 2124938
из них:
- заработная плата с начислениями 739994
- оплата коммунальных услуг 316566
- общее образование 4852814
из них:
- заработная плата с начислениями 2589385
- оплата коммунальных услуг 809703
- финансирование мероприятий по празд-
нованию 200-летия со дня рождения
А.С.Пушкина 4537
- начальное профессиональное образование 562175
из них:
- заработная плата с начислениями 190440
- оплата коммунальных услуг 83194
- среднее профессиональное образование 381767
из них:
- заработная плата с начислениями 166816
- оплата коммунальных услуг 25524
- переподготовка и повышение квалифи-
кации 51212
из них:
- заработная плата с начислениями 28557
- оплата коммунальных услуг 2404
- высшее профессиональное образование 144810
из них:
- заработная плата с начислениями 24683
- оплата коммунальных услуг 1846
- оказание помощи ВУЗам 60000
- прочие расходы и учреждения в области
образования 714138
из них:
- заработная плата с начислениями 184068
- оплата коммунальных услуг 28224
11. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1114309
в том числе:
- культура и искусство 1114309
из них:
- заработная плата с начислениями 281314
- оплата коммунальных услуг 178367
- финансирование мероприятий по
празднованию 200-летия со дня рож-
дения А.С.Пушкина 61675
12. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 938614
в том числе:
- телевидение и радиовещание 774505
из них:
- финансирование мероприятий по
празднованию 200-летия со дня рож-
дения А.С.Пушкина 3800
- финансирование "ТВ-Центра" 684621
- периодическая печать и издательства 81593
из них:
- финансирование мероприятий по праздно-
ванию 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина 2624
- прочие средства массовой информации 82516
из них:
- финансирование мероприятий по праздно-
ванию 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина 6000
13. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10437041
в том числе:
- здравоохранение 10190559
из них:
- заработная плата с начислениями 1250435
- оплата коммунальных услуг 826089
- санитарно-эпидемиологический надзор 4300
- физическая культура и спорт 242182
14. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 6515514
в том числе:
- учреждения социального обеспечения 796435
из них:
- заработная плата с начислениями 266646
- оплата коммунальных услуг 71668
- социальная помощь 4657530
из них финансирование программы соци-
альной защиты населения 4233368
- молодежная политика 70787
из них:
- заработная плата с начислениями 10476
- оплата коммунальных услуг 9163
- прочие мероприятия в области социаль-
ной политики 84989
из них:
- заработная плата с начислениями 4253
- оплата коммунальных услуг 1120
- государственные пособия гражданам,
имеющим детей 905773
15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 17305240
16. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 5341304
в том числе:
- проведение выборов и референдумов 65672
из них:
- на подготовку и проведение выборов
Мэра и Вице-мэра Москвы 15798
- на материально-техническое обеспе-
чение выборов депутатов Государст-
венной Думы Федерального собрания,
Мэра, Вице-мэра Москвы, советников
районных собраний в городе Москве 29900
- бюджетные ссуды 958949
- прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам 4316683
из них:
- содержание Военного комиссариата
г.Москвы 32000
- финансирование массовых и общест-
венных мероприятий 31611
- проведение целевых мероприятий
межрегионального характера 56086
из них по экономическим связям 19000
- финансирование мероприятий по под-
держке национальной культуры 1000
- частичное финансирование деятель-
ности учебных центров профсоюзов,
направленной на обучение предста-
вителей предприятий и организаций
формам и методам договорного регули-
рования социально-трудовых отношений 10000
- содержание и благоустройство город-
ских кладбищ 16000
- капитальный ремонт культовых учреж-
дений 30000
- расходы по укреплению материально-
технической базы и социальной под-
держке органов налоговой инспекции
по городу Москве 457353
- участие государственных органов в
формировании уставных фондов, взно-
сов, паев и т.д. 550618
- зачеты по уплате недоимки имуществом
или имущественными правами 667523
- расходы по мониторингу финансового рынка 1000
- финансирование деятельности городского
Благотворительного Cовета 585
- формирование валютного фонда 2010139
- проведение новогоднего представления
для детей в Кремле 58000
- другие расходы 394768
17. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - всего 19866038
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 19866038
Статья 6. Использование свободного остатка бюджетных соедств,
образовавшегося на 1 января 1999 года
Утвердить использование свободного остатка бюджетных средств,
образовавшегося на 1 января 1999 года, в сумме 1650292 тыс.рублей
по основным направлениям в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности государства 3369
в том числе:
- органы внутренних дел 3369
2. Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 1587
в том числе:
- разработка перспективных технологий и
приоритетных направлений научно-технического
прогресса 1587
3. Промышленность, энергетика и строительство 114711
в том числе:
- проведение мероприятий по поддержке
промышленности 5028
- субсидии на строительство и приобретение
жилья 109683
4. Охрана окружающей природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология и геодезия 2867
в том числе:
- расходы по обезвреживанию радиоактивных
отходов 2867
5. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и
информатика 186
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации
наземного пассажирского транспорта 115
- дотация на покрытие убытков от работы
метрополитена 71
6. Жилищно-коммунальное хозяйство 149927
в том числе:
Жилищное хозяйство 53912
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда 35763
- расходы по эксплуатации жилищного фонда 18149
Коммунальное хозяйство 96015
из них:
- благоустройство города 96015
7. Социальная политика 16300
в том числе:
- социальная помощь 16300
8. Обслуживание государственного долга 783820
9. Прочие расходы 577525
в том числе:
- бюджетные ссуды 527950
- капитальный ремонт культовых учреждений 6136
- участие государственных органов в формиро-
вании уставных фондов, взносов, паев и т.д. 14742
- другие расходы 28697
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня первого официального
опубликования.