Закон города Москвы № 23 от 15 июня 2005 года
О внесении дополнения в Закон города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве»
Статья 1
Дополнить Закон статьей 8.1 следующего содержания:
<Статья 8.1. Дополнительное образование детей
1. В целях развития способностей, склонностей и интересов,
социального и профессионального самоопределения детей и молодежи,
обеспечения их занятости и социально значимого досуга, профилактики
правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных
проявлений среди несовершеннолетних в городе Москве создаются
различные виды государственных образовательных учреждений
дополнительного образования детей, реализующих дополнительные
образовательные программы различной направленности: научно-
технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-
патриотической, социально-педагогической, социально-экономической,
естественно-научной и других.
2. Дополнительные образовательные программы могут
реализовываться также в государственных общеобразовательных
учреждениях и образовательных учреждениях профессионального
образования за пределами определяющих их статус основных
образовательных программ; других государственных образовательных
учреждениях, в которых созданы условия для реализации образовательных
программ дополнительного образования детей; негосударственных
образовательных организациях (в том числе общественных организациях
(объединениях), основной уставной целью которых является реализация
дополнительных образовательных программ; иных организациях, имеющих
образовательные подразделения, реализующие дополнительные
образовательные программы.
3. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии
со следующими принципами:
1) свободный выбор детьми образовательных учреждений
дополнительного образования детей и дополнительных образовательных
программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами
детей;
2) многообразие видов дополнительных образовательных программ,
удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
3) непрерывность дополнительного образования, преемственность
дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания,
коррекции в процессе освоения;
4) психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития
детей;
5) творческое сотрудничество педагогических работников и детей;
6) сохранение физического и психического здоровья детей.
4. Дополнительные образовательные программы не должны
пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное
или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
5. В случае, если число детей, желающих обучаться по
соответствующей дополнительной образовательной программе, превышает
число мест в государственных образовательных учреждениях
дополнительного образования детей, иных государственных
образовательных учреждениях, реализующих дополнительные
образовательные программы, и организациях, осуществляющих деятельность
в области дополнительного образования, преимущественным правом при
зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в
том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-
инвалиды.>.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская
городская Дума
15 июня 2005 года
№ 23