Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 241-ПП от 20 апреля 2004 года

Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы

     В целях  обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства
Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об Аппарате Мэра и Правительства Моск-
вы (приложение).
     2. Возложить  на Аппарат Мэра и Правительства Москвы правовое
сопровождение, организационное, кадровое, финансовое, материально-
техническое, документационное и иное обеспечение Департамента тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы, Департа-
мента международных связей города Москвы, Комитета межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы,  Комитета обществен-
ных  связей города Москвы,  Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы, Комитета рекламы, информа-
ции и оформления города Москвы,  Комитета по связям с религиозными
организациями города Москвы,  Комитета по внешнеэкономической дея-
тельности города Москвы,  Управления информатизации города Москвы,
Валютно-финансового управления города Москвы.
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  постановления  воз-
ложить  на  руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
Коробченко В.А.



П.п.Исполняющий обязанности                            В.П.Шанцев
    Мэра Москвы

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 апреля 2004 года N 241-ПП






                            Положение
             об Аппарате Мэра и Правительства Москвы





                        I. Общие положения


     1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы  является  государс-
твенным  органом,  образованным  для обеспечения деятельности Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
     1.2. Аппарат  Мэра и Правительства Москвы возглавляет руково-
дитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным за-
конодательством,  Уставом города Москвы,  Законом города Москвы "О
Правительстве Москвы",  другими законами города Москвы,  указами и
распоряжениями Мэра Москвы,  постановлениями и распоряжениями Пра-
вительства Москвы, Регламентом Правительства Москвы, настоящим По-
ложением, а также распоряжениями и приказами руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
     1.4. Аппарат Мэра и Правительства  Москвы  взаимодействует  с
аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с ор-
ганами исполнительной власти,  другими государственными органами и
организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
     1.5. Аппарат  Мэра  и Правительства Москвы формируется и осу-
ществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законода-
тельством  и  законодательством  города  Москвы  о государственной
службе.
     1.6. Положение  об Аппарате Мэра и Правительства Москвы и его
структура утверждаются Правительством Москвы.
     1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и блан-
ки с изображением герба города Москвы и  со  своим  наименованием,
другие печати и штампы установленного образца.
                       II. Основные задачи


     Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы явля-
ются:
     2.1. Правовое сопровождение,  организационное,  кадровое, фи-
нансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспе-
чение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.2. Осуществление контроля за выполнением органами  исполни-
тельной власти города Москвы законов города Москвы, распорядитель-
ных документов и поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Ви-
це-мэра Москвы,  первых заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы.
     2.3. Организация деятельности структурных подразделений Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы.
     2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов  исполнитель-
ной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительст-
ва Москвы.


   III. Основные функции Аппарата Мэра и Правительства Москвы


     Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет  следующие  ос-
новные функции:
     3.1. Обеспечивает деятельность Мэра  Москвы  и  Правительства
Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.
     3.2. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, Вице-мэра
Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих со-
вещаниях.  Организует и обеспечивает контроль за исполнением реше-
ний, принятых Мэром Москвы и  Правительством Москвы.
     3.3. Анализирует поступившие Мэру Москвы, Правительству Моск-
вы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Моск-
вы в Правительстве Москвы проекты правовых актов, документов и ма-
териалов и готовит по ним соответствующие заключения  и  предложе-
ния.
     3.4. Участвует  в  организационном  обеспечении общегородских
мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными ор-
ганами государственной власти с участием Правительства Москвы.
     3.5. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.
     3.6. Организует разработку проектов перспективных  и  текущих
планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     3.7. Составляет отчеты,  доклады и информационные материалы о
деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими
решениях и результатах их реализации,  в том числе и  для  средств
массовой информации.
     3.8. Готовит внесение в установленном порядке проектов указов
и  распоряжений  Мэра Москвы,  постановлений и распоряжений Прави-
тельства Москвы,  а также проектов законов, договоров и соглашений
города Москвы и других актов,  требующих рассмотрения в Правитель-
стве Москвы.
     3.9. Анализирует  и  готовит  заключения по адресованным Мэру
Москвы и Правительству Москвы документам и  обращениям  Московской
городской Думы, обращениям и запросам депутатов Московской городс-
кой Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московс-
кой городской Думы, органов государственной власти города Москвы и
федеральных органов государственной власти, других государственных
органов и органов местного самоуправления,  организаций и граждан;
готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, членов Правительства
Москвы;  направляет  поступившие обращения в органы исполнительной
власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер  в  соответс-
твии  с  установленным  распределением  обязанностей между членами
Правительства Москвы.
     3.10. Готовит заключения,  поправки к законопроектам и офици-
альным отзывам Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и  фе-
деральных законов.
     3.11. Осуществляет контроль за своевременным  и  качественным
оформлением  и  выпуском  распорядительных документов Мэра Москвы,
Вице-мэра Москвы,  первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, подготовленных органами исполнительной влас-
ти города Москвы и структурными подразделениями  Аппарата  Мэра  и
Правительства  Москвы;  сопровождает  компьютерную  базу данных по
распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     3.12. Выполняет организационно-технические мероприятия,  свя-
занные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.
     3.13. Обеспечивает  необходимой документацией и другими мате-
риалами структурные подразделения Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы,  редактирует  и  оформляет проекты выпускаемых нормативных
правовых актов,  поручений Мэра Москвы,  Вице-мэра Москвы,  первых
заместителей,  заместителей  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы,
обеспечивает качество этих и других  документов,  их  соответствие
законодательству.
     3.14. Организует своевременное доведение принятых решений  до
исполнителей. Обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппа-
рате Мэра и Правительства  Москвы.  Принимает  меры  по  внедрению
средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
     3.15. Координирует работу комиссий,  советов и других рабочих
органов Правительства Москвы,  возглавляемых Мэром Москвы, членами
Правительства Москвы.
     3.16. Координирует деятельность отраслевых,  функциональных и
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в  ор-
ганизации работы с документами.
     3.17. Направляет по принадлежности  в  органы  исполнительной
власти города Москвы и органы местного самоуправления адресованные
Мэру Москвы и Правительству Москвы документы  по вопросам, относя-
щимся к компетенции этих органов и не требующим решений Мэра Моск-
вы и Правительства Москвы,  а также проектов актов и других  доку-
ментов,  представленных  в  Правительство Москвы с отступлением от
установленного порядка.
     3.18. Готовит информационные и аналитические материалы по ре-
зультатам рассмотрения служебных документов и  обращений  граждан,
адресованных Мэру Москвы и Правительству Москвы.
     3.19. Анализирует поступившие из городских и федеральных  ор-
ганов государственной власти в Правительство Москвы документы, го-
товит соответствующие заключения, проекты и поручения Мэра Москвы,
Вице-мэра Москвы,  первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы,  представляет интересы Мэра Москвы и  Прави-
тельства  Москвы.
     3.20. Анализирует и рассматривает документы,  обращения орга-
низаций и граждан, адресованных Мэру Москвы, Правительству Москвы,
Вице-мэру Москвы,  первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в
Правительстве Москвы,  и готовит проекты поручений по решению пос-
тавленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствую-
щие  органы  исполнительной власти города Москвы и органы местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, для расс-
мотрения  и  принятия мер,  проведения информационно-аналитической
работы с ними.
     3.21. Организует  соблюдение режима секретности и защиты све-
дений, составляющих государственную тайну, и иной информации, дос-
туп  к которой ограничивается в соответствии с федеральным законо-
дательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.22. Обеспечивает сохранность, учет и использование докумен-
тов, находящихся в архиве Правительства Москвы, определяет в уста-
новленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использо-
вания.
     3.23. Организует  и проводит совещания с участием руководите-
лей органов исполнительной власти города и органов местного  само-
управления, представителей других государственных органов, органи-
заций, специалистов и ученых.
     3.24. Организует  работу по справочно-информационному обеспе-
чению деятельности Мэра  Москвы  и  членов  Правительства  Москвы,
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     3.25. Организует работу по сопровождению официального сервера
(портала) Правительства Москвы в сети Интернет.
     3.26. Осуществляет  контроль за выполнением органами исполни-
тельной власти города Москвы законов города Москвы,  указов и рас-
поряжений Мэра Москвы,  постановлений и распоряжений Правительства
Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, первых заместителей, замес-
тителей  Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжений и прика-
зов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  разрабаты-
вает  и  представляет предложения о принятии дополнительных мер по
обеспечению выполнения этих решений.
     3.27. Организует контроль за выполнением поручений Мэра Моск-
вы по подготовке,  заключению,  выполнению договоров и  соглашений
города Москвы и осуществляет функции депозитария.
     3.28. Разрабатывает предложения  о  совершенствовании  единой
системы подготовки и переподготовки государственных служащих горо-
да Москвы, взаимодействует с государственными и негосударственными
образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере.
     3.29. Организует и координирует законопроектную  деятельность
в  Аппарате Мэра и Правительства Москвы,  в органах исполнительной
власти города Москвы,  организует  и  координирует  взаимодействие
Правительства  Москвы  с Московской городской Думой,  федеральными
органами государственной власти при осуществлении  законопроектной
деятельности  и  участие в этой деятельности представителей Прави-
тельства Москвы.
     3.30. Организует  личный прием граждан и представителей орга-
низаций членами Правительства Москвы.
     3.31. Осуществляет организационно-техническое обеспечение де-
ятельности координационных и консультативных органов,  создаваемых
Правительством Москвы  и  возглавляемых  Мэром  Москвы, Вице-мэром
Москвы, первыми заместителями , заместителями Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы.
     3.32. Осуществляет   организацию  мобилизационной  подготовки
экономики, органов исполнительной власти города Москвы и организа-
ций  к  работе в условиях чрезвычайных ситуаций,  а также в период
мобилизации в военное время.
     3.33. Формирует  и  исполняет  смету расходов Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
     3.34. Осуществляет в соответствии с настоящим Положением пра-
вовое  сопровождение,  финансовое,  документационное,   материаль-
но-техническое,  кадровое,  иное обеспечение, а также медицинское,
санаторно-курортное  и социально-бытовое  обслуживание сотрудников
Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы,  а также по поручению Мэра
Москвы или  Правительства  Москвы  других  органов  исполнительной
власти города Москвы.
     3.35. Обеспечивает в соответствии с Законом города Москвы  "О
Московской городской избирательной комиссии" материально-техничес-
кое обеспечение, а также медицинское, санаторно-курортное  и соци-
ально-бытовое   обслуживание  членов  Московской городской избира-
тельной комиссии и работников ее аппарата.
     3.36. Выполняет в пределах,  установленных законодательством,
другие функции в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правитель-
ства Москвы.
      IV. Структура  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы


     4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Мэра и  Правитель-
ства  Москвы функций в состав Аппарата Мэра и Правительства Москвы
включаются структурные подразделения,  управления и отделы, не яв-
ляющиеся юридическими лицами. В случае необходимости для обеспече-
ния выполнения своих функций в составе Аппарата Мэра и  Правитель-
ства Москвы могут создаваться иные структурные подразделения.
     4.2. Структурные  подразделения Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,  деятельность которых контролируется и координируется сог-
ласно распределению обязанностей между членами Правительства Моск-
вы, исполняют возложенные на них  функциональные  обязанности  под
руководством  соответствующих  членов Правительства Москвы.
     4.3. Положения  о  структурных подразделениях Аппарата Мэра и
Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.
     4.4. Назначения на должности и освобождение от должностей ру-
ководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительст-
ва  Москвы  и их заместителей осуществляются распоряжениями Прави-
тельства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы,  согласованному с членами Правительства Москвы,
контролирующими и координирующими согласно  распределению  обязан-
ностей деятельность соответствующих структурных подразделений.
     4.5. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и  Пра-
вительства  Москвы включаются должности,  предусмотренные Реестром
государственных должностей государственной службы города Москвы.


       V. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
                        и его заместители




     5.1. Аппарат  Мэра и Правительства Москвы возглавляет руково-
дитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  назначаемый и освобож-
даемый от должности указом Мэра Москвы и осуществляющий свою  дея-
тельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
     5.2. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы  имеет
заместителей  руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы,
включая одного первого заместителя.
     5.3. Руководитель  Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его
заместители обеспечивают руководство  и  координацию  деятельности
всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы.
     5.4. Заместители  руководителя  Аппарата Мэра и Правительства
Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности  рас-
поряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы.
     5.5. Распределение обязанностей между заместителями руководи-
теля Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается руководите-
лем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     5.6. Руководитель  Аппарата Мэра и Правительства Москвы орга-
низует деятельность Аппарата Мэра и Правительства Москвы  и  несет
персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на
Аппарат Мэра и Правительства Москвы.  Распоряжения, приказы, пору-
чения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  издавае-
мые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполне-
ния всеми сотрудниками, которым они адресованы.
     5.7. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства  Москвы  осу-
ществляет контроль за исполнением структурными подразделениями Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти
города Москвы законов, указов, распоряжений Мэра Москвы, постанов-
лений и распоряжений Правительства Москвы,  а также поручений Мэра
Москвы,  Вице-мэра Москвы,  первых заместителей, заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы.
     5.8. Руководитель  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы ут-
верждает штатную численность Аппарата Мэра и Правительства  Москвы
в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты тру-
да,  выделенных в установленном порядке на оплату труда работников
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также сметы расходов Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы.
     5.9. Руководитель  Аппарата Мэра и Правительства Москвы конт-
ролирует соблюдение руководителями и работниками подразделений Ап-
парата  Мэра  и  Правительства Москвы правил внутреннего трудового
распорядка,  принимает меры к поддержанию трудовой и  исполнитель-
ской дисциплины, издает распоряжения и приказы.
     5.10. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ус-
тановленном порядке решает вопросы приема на работу,  увольнения с
работы,  повышения квалификации и аттестации  работников  Аппарата
Мэра и Правительства Москвы,  применения к сотрудникам мер матери-
ального и морального поощрения,  наложения дисциплинарных  взыска-
ний, установления ежемесячных  надбавок, определения порядка и ус-
ловий премирования по представлению руководителей структурных под-
разделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     5.11. Первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и  Прави-
тельства Москвы исполняет обязанности руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы во время его отсутствия.



       VI. Права руководителя Аппарата Мэра и Правительства
                    Москвы и его заместителей



     Руководитель Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы и его за-
местители в целях осуществления возложенных на Аппарат Мэра и Пра-
вительства Москвы задач и функций имеют право:
     6.1. Запрашивать и получать от подразделений Аппарата Мэра  и
Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города Москвы
отчеты, информацию о выполнении решений Мэра Москвы, Правительства
Москвы,  членов  Правительства Москвы,  а также другие необходимые
для работы материалы и документы.
     6.2. Направлять отраслевым,  функциональным и территориальным
органам исполнительной власти города Москвы поручения по  вопросам
обеспечения выполнения решений Мэра Москвы,  Правительства Москвы,
членов Правительства Москвы, актов  федеральных  органов государс-
твенной власти,  создавать для осуществления этой работы соответс-
твующие комиссии и рабочие группы.
     6.3. Возвращать  руководителям  органов исполнительной власти
города Москвы представленные ими с нарушением  установленного  по-
рядка проекты распорядительных документов Мэра Москвы,  Правитель-
ства Москвы, членов Правительства Москвы, а также другие материалы
для  доработки  и надлежащего оформления;  направлять документы по
вопросам,  не требующим решения членов  Правительства  Москвы,  на
рассмотрение  соответствующим органам исполнительной власти города
Москвы.
     6.4. Приглашать руководителей и  других  сотрудников  органов
исполнительной власти города Москвы для разрешения вопросов,  воз-
никающих в процессе работы;  давать поручения по устранению  допу-
щенных органами исполнительной власти города Москвы и должностными
лицами недостатков и принятию соответствующих мер.
     6.5. Рассматривать документы,  адресованные  Мэру  Москвы, по
вопросам,  не требующим доклада,  и давать по ним поручения членам
Правительства Москвы,  руководителям структурных подразделений Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы.
     6.6. Рассматривать  документы,   адресованные   Правительству
Москвы,  и  направлять  их  по принадлежности членам Правительства
Москвы, руководителям   органов  исполнительной  власти  города  и
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства  Москвы  в
соответствии с их компетенцией.


                  VII. Заключительные положения


     7.1. Работники Аппарата Мэра и Правительства Москвы  являются
государственными служащими города Москвы.  На них распространяется
федеральное законодательство и законодательство  города  Москвы  о
государственной службе.
     7.2. Аппарат Мэра и Правительства  Москвы  имеет  необходимые
счета,  открываемые  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     7.3. Внесение  дополнений и изменений в Положение об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы и его структуру осуществляется  Прави-
тельством Москвы.

                             Верно: