Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства
Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является соз-
дание благоприятных условий для развития гаражного строительства,
обеспечивающего потребности населения города. В этих целях поста-
новлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполне-
ния постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О прог-
рамме массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоя-
нок на 500 000 машино-мест и организации ее выполнения" была
утверждена программа строительства гаражей-стоянок в г.Москве
до 2001 года. Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000
N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного
строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." утвержден базовый
адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства
гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг.
В результате реализации предусмотренных указанными постанов-
лениями мероприятий в г.Москве достигнут высокий уровень темпов
ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения го-
рода. Так за период 1996-2001 гг. (по состоянию на 01.07.2001)
введено в эксплуатацию свыше 317 тыс. машино-мест общей площадью
более 7,9 млн. кв. метров (по состоянию на 1995 год общий фонд
машино-мест в многоэтажных гаражах-стоянках составлял 35 тыс.).
Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший
период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года до-
стигнута 38% обеспеченность машино-местами легковых автомобилей,
принадлежащих жителям Москвы. Масштабы объемов существующего и
предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масшта-
бами жилищного строительства.
Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет
инвестирования организациями различных форм собственности, прошед-
ших конкурсный отбор.
В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного
строительства в г.Москве при поддержке Московского регионального
отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и
размещен первый внебюджетный облигационный займ.
Для информирования жителей города Москвы о целях, задачах и
результатах программы гаражного строительства организован и обес-
печен выпуск газеты "Гаражные новости".
Координационный совет по вопросам гаражного строительства в
г.Москве обеспечивает контроль за формированием базового адресно-
го перечня земельных участков для строительства гаражей-стоянок,
ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации,
реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых зада-
ний по вводу машино-мест.
В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд
задач, требующих системного подхода к их решению: преодоление
трудностей с выделением участков под гаражные объекты в связи с
дефицитом городских земель, необходимость неуклонного снижения
стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных требований,
объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений в
гаражном строительстве, а также внедрение новых инвестиционных
технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотеч-
ного кредитования населения на покупку машино-мест.
Серьезной проблемой в г.Москве продолжает оставаться строи-
тельство жилых и других зданий без обеспечения их машино-местами
для размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконст-
руируемых территориях, усугубляя тем самым уже имеющийся дефицит
машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во
дворах и на прилегающей улично-дорожной сети, снижая безопасность
движения транспорта и пешеходов, уменьшая пропускную способность
улиц и ухудшая экологию города.
В целях преодоления диспропорций в развитии городских прог-
рамм жилищного и гаражного строительства, повышения уровня обес-
печенности москвичей местами организованного хранения автотранс-
порта, снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, соз-
дания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуа-
тации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строитель-
ства в г.Москве на период 2002-2004 гг. (приложение 1).
2. Считать реализацию Городской целевой программы гаражного
строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. приоритетной за-
дачей развития городской инфраструктуры.
3. Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Москвы
от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." и безус-
ловного выполнения требований Закона города Москвы от 11.07.2001
N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" соз-
дать во II квартале 2002 года ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" и возложить на него функции государственного заказчика Го-
родской целевой программы гаражного строительства в г.Москве на
период 2002-2004 гг. (далее - Государственный заказчик).
4. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы в двух-
месячный срок после создания ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" (п.3) подготовить проект распорядительного документа о вне-
сении необходимых изменений в действующие распорядительные доку-
менты Правительства Москвы в целях наделения предприятия функция-
ми, предусмотренными его уставом и настоящим постановлением.
5. Префектам административных округов, Москомархитектуре и
Государственному заказчику:
5.1. При осуществлении гаражного строительства руководство-
ваться Городской целевой программой гаражного строительства в
г.Москве на период 2002-2004 гг. (п.1).
5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей, задач и этапов реали-
зации городской целевой программы гаражного строительства.
5.3. При реализации программы строго руководствоваться поло-
жениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав
граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве"
и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия
граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений
по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
5.4. Во II квартале 2002 года провести инвентаризацию имею-
щегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвен-
таризации разработать и представить на рассмотрение Координацион-
ного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предло-
жения по повышению эффективности использования территорий, занима-
емых существующими автостоянками.
6. Государственному заказчику:
6.1. Совместно с префектурой Центрального административного
округа, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы с
целью реализации постановления Правительства Москвы от 24.04.2001
N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории
Центрального административного округа до 2020 года" разработать
мероприятия по выполнению программы строительства муниципальных
"перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегод-
ным вводом в объеме 1,5 тыс. машино-мест и представить их во
II квартале 2002 года на утверждение Координационного совета по
вопросам гаражного строительства в г.Москве.
6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами администра-
тивных округов, Региональной общественной организацией "Московский
городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА") в первом полугодии
2002 года разработать и представить на рассмотрение Координацион-
ного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве пред-
ложения по повышению эффективности использования территорий, зани-
маемых автостоянками РОО "МГСА", для строительства многоэтажных
гаражей-стоянок и реконструкции существующих автостоянок на период
до 2004 года.
6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале
2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного строитель-
ства со сметной стоимостью, согласованный в установленном порядке,
в том числе типовые проекты строительства подземных, встроенных и
пристроенных гаражей-стоянок для использования в составе серийных
жилых домов, гаражей-стоянок малой вместимости, размещаемых в
кварталах жилой застройки, проекты пристройки гаражей-стоянок к
существующим инженерным сооружениям и выпустить ежегодный каталог
проектов многоэтажных гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью
строительства машино-места.
6.4. В I квартале 2002 года разработать и представить на
рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строи-
тельства в г.Москве методические указания о проведении инвентари-
зации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектура-
ми административных округов разработать во II квартале 2002 года:
6.5.1. Схему размещения объектов гаражного строительства по
административным округам и представить ее в установленном порядке
на Государственную экологическую экспертизу.
6.5.2. Совместно с районными Управами схемы размещения авто-
стоянок по районам с использованием тентов-укрытий типа "Пенал",
"Ракушка" с учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок
(п.6.5.1).
6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию"Научно-
исследовательский и проектный институт генерального плана города
Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по резуль-
татам внести необходимые дополнения в действующие нормативы МГСН
1.01-99 (раздел 9.3, табл.9.3.2), расширив номенклатуру объектов,
нормируемых в расчетах требуемого количества машино-мест для жилых
и общественных зданий, и утвердить их в установленном порядке.
7. Префектурам административных округов совместно с Москомар-
хитектурой и Государственным заказчиком разработать по администра-
тивным округам в объемах годовых плановых заданий в соответствии
со схемой п.6.5.1 и представить в III квартале 2002 года на рас-
смотрение Координационного совета по вопросам гаражного строитель-
ства в г.Москве с последующим утверждением в установленном поряд-
ке, в том числе с учетом обременения земельно-правовыми отношения-
ми:
7.1. Адресный перечень объектов гаражного строительства.
7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства
Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-стоя-
нок, места в которых предназначены для сдачи в аренду, и муници-
пальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях префектур
административных округов, прилегающих к третьему транспортному
кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской железной дороги,
главным транспортным магистралям и развязкам с ежегодным объемом
ввода 5 тыс. машино-мест в целом по городу.
7.3. Адресный перечень строительства гаражей-стоянок внутри
кварталов жилой застройки малой вместимости (до 50 машино-мест).
8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля по темпам
ввода машино-мест и формирования перспективных планов строительст-
ва гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планиров-
ки и проектов застройки кварталов комплексной реконструкции пяти-
этажного ветхого жилищного фонда и новых районов массовой жилой
застройки предусматривать в обязательном порядке их согласование с
Управлением формирования архитектурного облика, координации строи-
тельства и реконструкции города Правительства Москвы.
9. Координационному совету по вопросам гаражного строительст-
ва в г.Москве при рассмотрении стартовых условий проведения кон-
курсов определять форму выделения инвестором доли города Москвы в
денежной форме в соответствии с п.8.4 постановления Правительства
Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи машино-мест для ис-
пользования в установленном порядке (п.10) с перечислением выру-
ченных средств в городской бюджет.
10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой
и префектурами административных округов с учетом результатов ин-
вентаризации формировать адресный перечень автостоянок для возмож-
ного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-стоянок.
Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на рассмотрение
Координационного совета по вопросам гаражного строительства в
г.Москве для принятия решения о подготовке исходно-разрешительной
документации.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в I полугодии 2002 года подготовить предложения по
порядку использования долей города, полученных по итогам реализа-
ции инвестиционных проектов гаражного строительства.
12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
по предложениям инвестора - Управления экономической, научно-тех-
нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель-
ства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в 2002 году
и последующие годы в инвестиционной программе Правительства Москвы
выполнение работ, согласно пунктам 5.4, 6.1, 6.3, 6.5.1, 6.5.2 и
6.6, в пределах средств капитальных вложений, выделяемых инвесто-
ру.
13. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы оказывать финансовую поддержку предприя-
тиям малого бизнеса - участникам программы гаражного строительства
на конкурсной основе в соответствии с Положением о финансировании
проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательст-
ва в г.Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддерж-
ки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.".
14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению Пра-
вительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по
совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на
2001-2004 гг.", согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постанов-
лению.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И. и префектов административных округов.
Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановле-
ния в декабре 2002 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 242-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
гаражного строительства в г.Москве на период
2002 - 2004 гг.
Введение
Городская целевая программа гаражного строительства в Москве
на период 2002-2004 гг. (далее - Целевая программа) разработана
во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию га-
ражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
Целевая программа разработана в соответствии с Законом города
Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
В основе формирования Целевой программы заложен комплекс ме-
роприятий, направленных на достижение целей программы в установ-
ленные сроки.
Программа распространяется на объекты гаражного строительст-
ва, предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Моск-
вы.
Паспорт программы
Наименование Целевой программы - Городская целевая программа
гаражного строительства в Москве на период 2002 - 2004 гг.
Основание для разработки Целевой программы: постановления
Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на
2001-2004 гг." (п.5.2), от 24.07.2001 N 668 "О ходе реализации
Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и задачах градо-
строительного развития Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выпол-
нения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О про-
грамме массового строительства в г.Москве многоэтажных гаражей-
стоянок на 500 000 машино-мест и организации ее выполнения"; ос-
новные направления Генерального плана развития города Москвы на
период до 2020 года; градостроительные планы развития территорий
административных округов.
Разработчики Целевой программы: Управление формирования ар-
хитектурного облика, координации строительства и реконструкции го-
рода Правительства Москвы, Управление транспорта и связи Прави-
тельства Москвы, Москомархитектура.
Исполнители Целевой программы: организации, предприятия -
победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации
проектов гаражного строительства; префектуры административных ок-
ругов; Москомархитектура; ГУП НИ и ПИ Генплана Москвы; Мосгосэкс-
пертиза.
Ответственные за исполнение Целевой программы: Комплекс ар-
хитектуры, строительства, развития и реконструкции города Прави-
тельства Москвы; префектуры административных округов; Государст-
венный заказчик.
Сроки реализации Целевой программы - 2002-2004 гг.
Цели программы: улучшение экологической обстановки в г.Моск-
ве, повышение уровня комфортности проживания жителей г.Москвы, по-
вышение пропускной способности транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования городских территорий, созда-
ние экономических и организационных условий, обеспечивающих реали-
зацию Целевой программы.
Задача Целевой программы: обеспечить реализацию проектов
строительства гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в объемах
ежегодных плановых заданий.
Основные мероприятия Целевой программы: разработка адресного
перечня объектов гаражного строительства, разработка схем размеще-
ния объектов гаражного строительства, разработка конкурсной доку-
ментации по объектам гаражного строительства, разработка проектной
документации на строительство перехватывающих парковок, совершенс-
твование нормативной базы гаражного строительства, разработка и
совершенствование типовых проектов гаражного строительства с мини-
мальной себестоимостью строительства машино-места, совершенствова-
ние методов организационно-экономического обеспечения развития га-
ражного строительства; Проектирование и строительство перехватыва-
ющих парковок на территории Центрального административного округа.
Финансирование Целевой программы - средства городского бюдже-
та, установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы"
на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные, иные
инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы.
Ожидаемые результаты реализации Целевой программы:
- повышение до 45% уровня обеспеченности машино-местами для
хранения легкового автомобильного транспорта личного пользования;
- обеспечение общего прироста мест организованного хранения
автотранспорта в объеме 210 тыс. машино-мест;
- создание нормативно-правовой базы, направленной на улучше-
ние экологической обстановки в городе и снижение себестоимости га-
ражного строительства;
- снижение загруженности автотранспортом внутридворовых тер-
риторий в жилых кварталах;
- сглаживание неравномерности обеспеченности машино-местами
населения административных округов;
- повышение пропускной способности транспортных магистралей
(особенно в центральной части города);
- обеспечение эффективного государственного контроля за ходом
строительства сооружений для хранения легковых автомобилей населе-
ния г.Москвы;
- улучшение экологической обстановки в городе.
Управление и контроль за реализацией Целевой программы осу-
ществляют: Правительство Москвы, Координационный совет по вопросам
гаражного строительства в г.Москве, префектуры административных
округов, Государственный заказчик.
I. Цели и задачи Целевой программы
Целевая программа является инструментом государственного ре-
гулирования градостроительного развития г.Москвы, в части гараж-
ного строительства, и представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проб-
лем: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных
ресурсосберегающих решений), экономических (привлечение дополни-
тельных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологи-
ческих (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а
также повышения эффективности использования городских ресурсов
(территорий, трудовых, строительных мощностей).
Основной целью программы является обеспечение комфортного
проживания на территории города Москвы по показателям: снижение
негативного воздействия на окружающую среду; повышение пропускной
способности транспортных магистралей, особенно в центральной части
города и на главных городских магистралях, путем создания системы
перехватывающих парковок; обеспеченность жителей города машино-
местами для хранения автотранспорта (повышения уровня защиты прав
и законных интересов граждан г.Москвы, как имеющих, так и не имею-
щих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в до-
ходной части бюджета от реализации проектов гаражного строитель-
ства.
Основными задачами Целевой программы является:
- обеспечение реализации проектов строительства гаражей-сто-
янок в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
- формирование экономических и организационных условий, спо-
собствующих повышению темпов ввода машино-мест;
- развитие индустриальной базы гаражного строительства;
- совершенствование проектных решений и их технологического
обеспечения;
- совершенствование нормативно-правового базы гаражного
строительства.
Целевая программа отвечает следующим требованиям:
- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями
и задачами развития планировки и застройки города, установленными
Генеральным планом развития Москвы, а также другими основополагаю-
щими документами и нормативными актами, принятыми органами власти
г.Москвы;
- мероприятия Целевой программы взаимно увязаны с мероприя-
тиями утвержденных городских инвестиционных программ жилищного
строительства;
- программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее
реализации.
II. Основные направления гаражного строительства в городе
Москве в контексте задач Генерального плана
Предложения по размещению гаражей-стоянок для хранения лег-
ковых автомобилей постоянного населения в столице разработаны в
контексте основных целей социально-экономических преобразований,
намеченных Генеральным планом, в их числе: повышение социальных
стандартов обеспеченности жильем и его качества, образования,
здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга
в столице; трансформация структуры экономики города с переориента-
цией градообразующей базы столицы и структуры занятости населения
на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого биз-
неса, туристско-рекреационной сферы; реорганизация промышлен-
но-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переори-
ентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологичес-
ки ориентированной городской политики, направленной на охрану здо-
ровья населения и устойчивость природного комплекса.
Значительное увеличение объемов строительства машино-мест в
гаражах-стоянках обеспечивается в контексте реализации основных
направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
К расчетному сроку планируется:
- обязательное размещение гаражных комплексов, гаражей-стоя-
нок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития
срединной зоны города, обеспечивающих "закрытие" накопившихся де-
фицитов машино-мест для хранения автомобилей жителей прилегающих
районов, обслуживающих вновь строящиеся комплексы на транспорт-
но-пересадочных узлах, перехватывающих транспортные потоки легко-
вого транспорта, направленные в центр города;
- обеспечение нормативного количества машино-мест на реконст-
руируемых жилых территориях в процессе перехода от освоения новых
территорий и осуществления массового жилого строительства к комп-
лексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фо-
нда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и к малоэтаж-
ному жилищному строительству в столичном регионе;
- обязательное размещение гаражей-стоянок в производственных
зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в процессе
комплексной реорганизации производственных зон, включающей интен-
сификацию использования территории, частичное сокращение их терри-
торий (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ре-
сурсоемких производств), перепрофилирование производственных объ-
ектов с развитием общественно-деловых функций, наукоемких видов
производства, вытеснением грузоемкого массового производства.
В соответствии с Генеральным планом Москвы при осуществлении
гаражного строительства реализуются следующие принципы размещения
гаражно-стояночных объектов:
- дифференцированное нормирование радиусов доступности гара-
жей-стоянок от мест проживания автовладельцев с целью регулирова-
ния частоты пользования автотранспортом, с установлением норматив-
ного радиуса пешеходной доступности гаражно-стояночных объектов
для хранения легковых автомобилей населения;
- дифференцированный подход к различным территориям города
(по градостроительной ценности территории, платежеспособности про-
живающего населения и т.д.) при выборе типов гаражно-стояночных
объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных ре-
шений;
- повышение эффективности использования городской территории
за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов,
активного освоения подземного пространства города, использования
для гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель"
и др. мероприятий;
- эффективное использование площади гаражно-стояночных объек-
тов за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
- эффективное использование машино-мест - функциональное сов-
мещение и гибкость в использовании гаражно-стояночных объектов
(применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркиро-
вания легковых автомобилей);
- повышение доступности машино-мест для населения города как
по затратам времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объек-
там), так и по цене (за счет снижения себестоимости строительства
гаражно-стояночных объектов);
- размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными
коммуникациями и сооружениями (над железными дорогами, в подэста-
кадном пространстве и пр.);
- проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства
с целью выявления резервов для повышения эффективности использова-
ния городских территорий;
- организация мониторинга программы гаражного строительства.
III. Основные положения Целевой программы
Рост численности парка легковых автомобилей в г.Москве при-
водит к ухудшению экологичекой обстановки в городе. Проблема ор-
ганизации и хранения автотранспорта стала приоритетной задачей
развития городской инфраструктуры.
С учетом социальной, экологической и градостроительной значи-
мости решения проблемы обеспечения населения города машино-местами
для хранения легковых автомобилей постановлением Правительства
Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Прави-
тельства Москвы от 12.03.96 N 216"О программе массового строитель-
ства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест
и организации ее выполнения" была определена программа строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве и основные направления ее реализа-
ции; постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О
дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства
в городе Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс до-
полнительных мер, необходимых для реализации программы строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве.
Городская целевая программа гаражного строительства в г.Моск-
ве на период 2002-2004 гг. направлена на дальнейшее формирование
фонда машино-мест в городе, постепенную замену части фонда (в
плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не со-
ответствующих современным требованиям) на машино-места в много-
ярусных гаражах-стоянках различных типов.
Целевая программа определяет основной механизм ее реализации
и источники финансирования, включая средства городского бюджета и
средства участников Целевой программы.
В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализа-
ции и источники финансирования работ по развитию гаражного строи-
тельства.
Мероприятия разработаны в соответствии с основными показате-
лями нового Генерального плана развития г.Москвы и направлены на
развитие в период 2002-2004 гг. следующих приоритетных направле-
ний Целевой программы: создание и развитие индустриальной базы
гаражного строительства; увеличение темпов ввода мест организо-
ванного хранения автотранспорта с учетом введения прогрессивных
систем хранения и паркирования автотранспорта (программа муници-
пальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и адапта-
ция методов организационно-экономического обеспечения развития
гаражного строительства в изменяющихся условиях реализации гараж-
ной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и
ресурсного обеспечения реализации Генерального плана развития
Москвы в части решения проблемы организации хранения легковых ав-
томобилей в г.Москве.
1.Нормативно-проектное обеспечение выполнения Целевой прог-
раммы:
1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, разме-
щаемых в различных градостроительных условиях, с минимальной се-
бестоимостью строительства.
1.2. Отработка серии нормативных требований к строительству
гаражно-стояночных объектов различных типов.
1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых ав-
томобилей населения города, ориентированных на применение унифици-
рованных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими
показателями и пониженным удельным показателем потребности в тер-
ритории, имеющих доступную стоимость машино-места.
1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к проектиро-
ванию гаражей-стоянок с внесением в них изменений и дополнений,
обусловленных изменяющимися условиями реализации программы.
2. Создание и развитие индустриальной базы гаражного строи-
тельства:
2.1. Выбор и разработка оптимальных научно-технических реше-
ний в области гаражно-стояночного строительства, способствующих
повышению коммерческой эффективности и окупаемости реализуемых
проектов.
2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов га-
ражей с целью выявления лучших конструктивных и технологических
решений, отвечающих следующим требованиям: экологичность, эконо-
мичность (снижение себестоимости строительства машино-места), по-
жарная безопасность, простота технологического процесса, быстро-
возводимость.
2.3. Анализ базы существующих предприятий строительной ин-
дустрии, в том числе и конверсионных предприятий с целью возмож-
ности производства выбранных конструкций для гаражно-стояночных
объектов, а также прогнозных показателей прироста автомобильного
транспорта частной принадлежности.
2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анали-
за), имеющих достаточные производственные мощности для осуществле-
ния гаражного строительства, и оказание им содействия в привлече-
нии инвестиционных ресурсов.
2.5. Развитие базы строительной индустрии под разработанную
типологию гаражно-стояночных объектов: анализ конструкций, приме-
няемых при строительстве гаражно-стояночных объектов; разработка
унифицированных конструкций гаражно-стояночных сооружений под но-
вую типологию и отобранные проектные решения.
3. Требуемые темпы ввода машино-мест.
Обеспеченность парка легковых автомобилей частной принадлеж-
ности машино-местами для хранения к 2004 году должна составить не
менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс. машино-мест (в
т.ч. 2001 год) и фактической обеспеченности населения на 1 июля
2001 год - 745 тыс. машино-мест.
Года 2002 2003 2004
_________________________________________________________________
Количество,
тыс.- м/м 787 857 927
_________________________________________________________________
Годовой прирост
тыс. м/м. 70 70 70
_________________________________________________________________
Процент
обеспеченности,% 40,2 42,6 45
_________________________________________________________________
4.Экономическое стимулирование развития гаражного строитель-
ства.
Комплекс методов экономического стимулирования развития га-
ражно-стояночной сферы города должен основываться на принципе по-
вышения инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации
проектов на основе мероприятий по нормативно-проектному обеспе-
чению выполнения Целевой программы, созданию и развитию индустри-
альной базы гаражного строительства, ориентации на эффективный
покупательский спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий
четкую сегментацию рынка, ориентированного на удовлетворение зап-
росов различных социальных групп автовладельцев гибкой политики
ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест, стиму-
лируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий автов-
ладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования.
Сохраняется действие следующих льгот для участников Целевой
программы:
- освобождение от выкупа права аренды земельного участка- по-
становление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополни-
тельных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г.Мо-
скве на 2001-2004 гг.";
- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от
базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-
стоянки и 10% в период эксплуатации) - распоряжение Мэра от
25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
- компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на
строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и
сооружений распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О фи-
нансировании реализации городских программ строительства и комп-
лексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов за-
стройки";
- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве го-
родских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций
и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства
Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства мно-
гоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации ее
выполнения".
IV. Финансирование Целевой программы
Источниками финансирования Целевой программы являются: го-
родские источники (на возвратной и безвозвратной основе), собст-
венные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов
по подбору инвесторов.
Распределение средств городского бюджета на финансирование
мероприятий Целевой программы осуществляется в рамках бюджетных
ассигнований, согласно утвержденному ежегодному плану бюджетного
финансирования. Распределение бюджетных средств в пределах уста-
новленных лимитов осуществляет Управление экономической, науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра-
вительства Москвы.
Заключение договора на предоставление средств городского бюд-
жета для финансирования проектов, мероприятий Целевой программы
производится в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в целом
по Целевой программе осуществляет Управление экономической, науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы.
V. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы
1. Мероприятия проектно-нормативного обеспечения и экономи-
ческого стимулирования
_________________________________________________________________
N Мероприятия Основание Общий объем финансирова-
разработки ния мероприятий (ориен-
тировочно),
млн. руб.
_________________________________________________________________
2002 2003 2004 Всего
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
_________________________________________________________________
Проектное обеспечение
1. Конкурсная документация ППМ N1013 49 49 49 147
(на возвратной основе), п.7.1 от
в т.ч.: 26.12.2000
- исходно-разрешительная
документация