Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 242-ПП от 2 апреля 2002 года

О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002—2004 гг.

     Одним из приоритетных направлений деятельности  Правительства
Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является соз-
дание благоприятных условий для развития гаражного  строительства,
обеспечивающего потребности населения города.  В этих целях поста-
новлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886  "О ходе выполне-
ния постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216  "О прог-
рамме массового  строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоя-
нок  на  500 000 машино-мест  и организации  ее  выполнения"  была
утверждена  программа  строительства  гаражей-стоянок  в  г.Москве
до 2001 года. Постановлением  Правительства  Москвы  от 26.12.2000
N 1013  "О дополнительных  мерах  по  совершенствованию  гаражного
строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." утвержден  базовый
адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства
гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг.
     В результате реализации предусмотренных указанными  постанов-
лениями  мероприятий в г.Москве  достигнут  высокий уровень темпов
ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения  го-
рода.  Так за период  1996-2001 гг. (по состоянию  на  01.07.2001)
введено в эксплуатацию  свыше 317 тыс. машино-мест общей  площадью
более  7,9 млн. кв. метров  (по состоянию  на 1995 год  общий фонд
машино-мест  в многоэтажных  гаражах-стоянках составлял  35 тыс.).
Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший
период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года  до-
стигнута 38%  обеспеченность машино-местами легковых  автомобилей,
принадлежащих  жителям  Москвы.  Масштабы  объемов существующего и

предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масшта-
бами жилищного строительства.
     Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет
инвестирования организациями различных форм собственности, прошед-
ших конкурсный отбор.
     В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного
строительства в г.Москве  при поддержке  Московского регионального
отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и
размещен первый внебюджетный облигационный займ.
     Для информирования  жителей города Москвы  о целях, задачах и
результатах  программы гаражного строительства организован и обес-
печен выпуск газеты "Гаражные новости".
     Координационный совет по вопросам гаражного  строительства  в
г.Москве  обеспечивает контроль за формированием базового адресно-
го перечня земельных участков для  строительства  гаражей-стоянок,
ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации,
реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых зада-
ний по вводу машино-мест.
     В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд
задач,  требующих  системного  подхода  к их решению:  преодоление
трудностей с выделением участков под гаражные объекты  в  связи  с
дефицитом  городских  земель,  необходимость  неуклонного снижения
стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных  требований,
объемно-планировочных,  конструктивных и технологических решений в
гаражном строительстве,  а также  внедрение  новых  инвестиционных
технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотеч-
ного кредитования населения на покупку машино-мест.
     Серьезной проблемой  в г.Москве продолжает оставаться  строи-
тельство жилых и других зданий без обеспечения  их  машино-местами
для  размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконст-
руируемых территориях,  усугубляя тем самым уже имеющийся  дефицит
машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во
дворах и на прилегающей улично-дорожной сети,  снижая безопасность
движения  транспорта и пешеходов,  уменьшая пропускную способность
улиц и ухудшая экологию города.
     В целях преодоления  диспропорций в развитии городских  прог-
рамм жилищного и гаражного  строительства,  повышения уровня обес-
печенности москвичей местами организованного  хранения  автотранс-
порта,  снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, соз-
дания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуа-
тации, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строитель-
ства в г.Москве на период 2002-2004 гг. (приложение 1).
     2. Считать реализацию Городской целевой  программы  гаражного
строительства в г.Москве  на период 2002-2004 гг. приоритетной за-
дачей развития городской инфраструктуры.
     3. Во  исполнение пункта 3 постановления Правительства Москвы
от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." и безус-
ловного выполнения требований  Закона города Москвы  от 11.07.2001
N 34  "О государственных целевых программах в городе Москве"  соз-
дать во II квартале 2002 года ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" и  возложить на него  функции государственного заказчика Го-
родской  целевой программы  гаражного строительства в г.Москве  на
период 2002-2004 гг. (далее - Государственный заказчик).
     4. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и  реконструкции города Правительства Москвы в двух-
месячный срок  после создания ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" (п.3)  подготовить проект распорядительного документа о вне-
сении необходимых изменений в действующие  распорядительные  доку-
менты  Правительства Москвы в целях наделения предприятия функция-
ми, предусмотренными его уставом и настоящим постановлением.
     5. Префектам  административных  округов,  Москомархитектуре и
Государственному заказчику:
     5.1. При  осуществлении  гаражного строительства руководство-
ваться  Городской  целевой  программой  гаражного строительства  в
г.Москве на период 2002-2004 гг. (п.1).
     5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей,  задач и этапов реали-
зации городской целевой программы гаражного строительства.
     5.3. При реализации программы строго руководствоваться  поло-
жениями  Закона города Москвы от 25.06.97  N 28-51  "О защите прав
граждан при реализации градостроительных решений  в городе Москве"
и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия
граждан в обсуждении градостроительных планов,  проектов и решений
по вопросам, связанным с использованием городских территорий".


     5.4. Во II квартале 2002 года  провести инвентаризацию  имею-
щегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвен-
таризации разработать и представить  на рассмотрение Координацион-
ного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предло-
жения по повышению эффективности использования территорий, занима-
емых существующими автостоянками.
     6. Государственному заказчику:
     6.1. Совместно с префектурой  Центрального  административного
округа,  Управлением  транспорта  и  связи  Правительства Москвы с
целью реализации постановления Правительства Москвы от  24.04.2001
N  410-ПП  "О проекте градостроительного плана развития территории
Центрального административного округа до  2020  года"  разработать
мероприятия  по  выполнению  программы строительства муниципальных
"перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегод-
ным  вводом  в  объеме  1,5  тыс. машино-мест  и представить их во
II квартале 2002 года  на утверждение  Координационного совета  по
вопросам гаражного строительства в г.Москве.
     6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами администра-
тивных округов, Региональной общественной организацией "Московский
городской союз автомобилистов" (РОО  "МГСА")  в  первом  полугодии
2002  года разработать и представить на рассмотрение Координацион-
ного совета  по вопросам гаражного строительства в г.Москве  пред-
ложения по повышению эффективности использования территорий, зани-
маемых автостоянками РОО "МГСА",  для  строительства  многоэтажных
гаражей-стоянок и реконструкции существующих автостоянок на период
до 2004 года.
     6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале
2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного  строитель-
ства со сметной стоимостью, согласованный в установленном порядке,
в том числе типовые проекты строительства подземных,  встроенных и
пристроенных  гаражей-стоянок для использования в составе серийных
жилых домов,  гаражей-стоянок  малой  вместимости,  размещаемых  в
кварталах  жилой  застройки,  проекты пристройки гаражей-стоянок к
существующим инженерным сооружениям и выпустить  ежегодный каталог
проектов многоэтажных гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью
строительства машино-места.
     6.4. В I квартале  2002 года  разработать  и  представить  на
рассмотрение  Координационного совета по вопросам гаражного строи-
тельства в г.Москве  методические указания о проведении инвентари-
зации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
     6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектура-
ми административных округов разработать во II квартале 2002 года:
     6.5.1. Схему размещения объектов гаражного  строительства  по
административным  округам и представить ее в установленном порядке
на Государственную экологическую экспертизу.
     6.5.2. Совместно с районными Управами  схемы размещения авто-
стоянок по районам с использованием  тентов-укрытий  типа "Пенал",
"Ракушка"  с  учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок
(п.6.5.1).
     6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию"Научно-
исследовательский и проектный институт  генерального плана  города
Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по резуль-
татам  внести необходимые дополнения в действующие нормативы  МГСН
1.01-99 (раздел 9.3, табл.9.3.2), расширив  номенклатуру объектов,
нормируемых в расчетах требуемого количества машино-мест для жилых
и общественных зданий, и утвердить их в установленном порядке.
     7. Префектурам административных округов совместно с Москомар-
хитектурой и Государственным заказчиком разработать по администра-
тивным округам в объемах годовых плановых заданий  в  соответствии
со схемой п.6.5.1 и представить  в III квартале 2002 года  на рас-
смотрение Координационного совета по вопросам гаражного строитель-
ства в г.Москве  с последующим утверждением в установленном поряд-
ке, в том числе с учетом обременения земельно-правовыми отношения-
ми:
     7.1. Адресный  перечень  объектов  гаражного  строительства.
     7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства
Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-стоя-
нок,  места в которых предназначены для сдачи в аренду,  и муници-
пальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях префектур
административных  округов,  прилегающих  к  третьему транспортному
кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской железной дороги,
главным  транспортным  магистралям и развязкам с ежегодным объемом
ввода 5 тыс. машино-мест в целом по городу.
     7.3. Адресный  перечень строительства гаражей-стоянок  внутри
кварталов  жилой застройки малой вместимости (до 50 машино-мест).
     8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля  по  темпам
ввода машино-мест и формирования перспективных планов строительст-
ва гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планиров-
ки и проектов застройки кварталов комплексной реконструкции  пяти-
этажного ветхого жилищного фонда и новых  районов  массовой  жилой
застройки предусматривать в обязательном порядке их согласование с
Управлением формирования архитектурного облика, координации строи-
тельства и реконструкции города Правительства Москвы.
     9. Координационному совету по вопросам гаражного строительст-
ва в г.Москве  при рассмотрении  стартовых условий проведения кон-
курсов определять форму выделения инвестором  доли города Москвы в
денежной форме в соответствии  с п.8.4 постановления Правительства
Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи машино-мест для ис-
пользования  в установленном порядке (п.10)  с перечислением выру-
ченных средств в городской бюджет.
     10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой
и префектурами административных округов с учетом  результатов  ин-
вентаризации формировать адресный перечень автостоянок для возмож-
ного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-стоянок.
Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на рассмотрение
Координационного  совета  по вопросам  гаражного  строительства  в
г.Москве для принятия решения  о подготовке исходно-разрешительной
документации.
     11. Департаменту  государственного и муниципального имущества
города Москвы в I полугодии 2002 года подготовить  предложения  по
порядку использования долей города,  полученных по итогам реализа-
ции инвестиционных проектов гаражного строительства.
     12. Департаменту  экономической политики  и развития г.Москвы
по предложениям инвестора - Управления экономической,  научно-тех-
нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель-
ства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в 2002 году
и последующие годы в инвестиционной программе Правительства Москвы
выполнение работ,  согласно пунктам 5.4, 6.1, 6.3, 6.5.1, 6.5.2  и
6.6, в пределах средств  капитальных вложений, выделяемых инвесто-
ру.
     13. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы оказывать финансовую поддержку предприя-
тиям малого бизнеса - участникам программы гаражного строительства
на  конкурсной основе в соответствии с Положением о финансировании
проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательст-
ва в г.Москве,  утвержденным  постановлением  Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддерж-
ки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.".
     14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению  Пра-
вительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах по
совершенствованию  гаражного  строительства  в  городе  Москве  на
2001-2004 гг.",  согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постанов-
лению.
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И. и префектов административных округов.
     Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановле-
ния в декабре 2002 года.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                          Приложение 1
                             к постановлению Правительства  Москвы
                             от 2 апреля 2002 года  N 242-ПП





                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

          гаражного строительства в г.Москве на  период
                        2002  -  2004 гг.



     Введение

     Городская целевая  программа гаражного строительства в Москве
на период  2002-2004 гг. (далее - Целевая  программа)  разработана
во  исполнение пункта 5.2  постановления  Правительства  Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию га-
ражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
     Целевая программа разработана в соответствии с Законом города
Москвы  от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
     В основе  формирования Целевой программы заложен комплекс ме-
роприятий,  направленных на достижение целей программы в  установ-
ленные сроки.
     Программа распространяется на объекты гаражного  строительст-
ва,  предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Моск-
вы.

     Паспорт программы

     Наименование Целевой программы - Городская целевая  программа
гаражного строительства в Москве на период 2002 - 2004 гг.
     Основание для  разработки  Целевой  программы:  постановления
Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию  гаражного  строительства  в городе Москве на
2001-2004 гг."  (п.5.2), от  24.07.2001  N 668  "О ходе реализации
Генерального плана развития г.Москвы  за 2000 год и задачах градо-
строительного  развития  Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выпол-
нения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О про-
грамме  массового строительства  в г.Москве  многоэтажных гаражей-
стоянок  на 500 000 машино-мест и организации  ее выполнения"; ос-
новные направления  Генерального плана развития  города Москвы  на
период  до 2020 года; градостроительные планы развития территорий
административных округов.
     Разработчики  Целевой программы: Управление формирования  ар-
хитектурного облика, координации строительства и реконструкции го-
рода Правительства Москвы,  Управление транспорта и  связи  Прави-
тельства Москвы, Москомархитектура.
     Исполнители  Целевой  программы:  организации,  предприятия -
победители  конкурсов  по  подбору  инвесторов на право реализации
проектов гаражного строительства;  префектуры административных ок-
ругов; Москомархитектура;  ГУП НИ и ПИ Генплана Москвы; Мосгосэкс-
пертиза.
     Ответственные за  исполнение Целевой программы:  Комплекс ар-
хитектуры, строительства,  развития и реконструкции города  Прави-
тельства Москвы;  префектуры административных округов;  Государст-
венный заказчик.
     Сроки реализации Целевой программы - 2002-2004 гг.
     Цели программы: улучшение экологической обстановки  в г.Моск-
ве, повышение уровня комфортности проживания жителей г.Москвы, по-
вышение  пропускной  способности  транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования городских территорий, созда-
ние экономических и организационных условий, обеспечивающих реали-
зацию Целевой программы.
     Задача Целевой   программы:  обеспечить  реализацию  проектов
строительства  гаражей-стоянок в период  2002-2004 гг.  в  объемах
ежегодных плановых заданий.
     Основные мероприятия Целевой программы:  разработка адресного
перечня объектов гаражного строительства, разработка схем размеще-
ния объектов гаражного строительства,  разработка конкурсной доку-
ментации по объектам гаражного строительства, разработка проектной
документации на строительство перехватывающих парковок, совершенс-
твование нормативной базы гаражного  строительства,  разработка  и
совершенствование типовых проектов гаражного строительства с мини-
мальной себестоимостью строительства машино-места, совершенствова-
ние методов организационно-экономического обеспечения развития га-
ражного строительства; Проектирование и строительство перехватыва-
ющих парковок на территории Центрального административного округа.
     Финансирование Целевой программы - средства городского бюдже-
та,  установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы"
на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные, иные
инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы.
     Ожидаемые результаты реализации Целевой программы:
     - повышение до 45%  уровня обеспеченности машино-местами  для
хранения легкового автомобильного транспорта личного пользования;
     - обеспечение общего прироста мест организованного хранения
автотранспорта в объеме  210 тыс.  машино-мест;
     - создание  нормативно-правовой базы, направленной на улучше-
ние экологической обстановки в городе и снижение себестоимости га-
ражного строительства;
     - снижение загруженности автотранспортом  внутридворовых тер-
риторий в жилых кварталах;
     - сглаживание  неравномерности обеспеченности  машино-местами
населения административных округов;
     - повышение  пропускной способности  транспортных магистралей
(особенно в центральной части города);
     - обеспечение эффективного государственного контроля за ходом
строительства сооружений для хранения легковых автомобилей населе-
ния г.Москвы;
     - улучшение экологической обстановки в городе.
    Управление и контроль за реализацией  Целевой  программы  осу-
ществляют: Правительство Москвы, Координационный совет по вопросам
гаражного строительства  в г.Москве,  префектуры  административных
округов, Государственный заказчик.


     I. Цели и задачи Целевой программы

     Целевая программа является  инструментом государственного ре-
гулирования градостроительного  развития г.Москвы,  в части гараж-
ного строительства, и представляет  собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, направленных на решение  приоритетных городских проб-
лем: градостроительных (создание новых  проектных и конструктивных
ресурсосберегающих решений),  экономических (привлечение  дополни-
тельных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологи-
ческих (снижение негативного воздействия на окружающую  среду),  а
также  повышения  эффективности  использования  городских ресурсов
(территорий, трудовых, строительных мощностей).
     Основной целью  программы  является  обеспечение  комфортного
проживания  на территории  города Москвы  по показателям: снижение
негативного воздействия  на окружающую среду; повышение пропускной
способности транспортных магистралей, особенно в центральной части
города и на главных городских магистралях, путем создания  системы
перехватывающих  парковок;  обеспеченность жителей  города машино-
местами для  хранения автотранспорта (повышения уровня защиты прав
и законных интересов граждан г.Москвы, как имеющих, так и не имею-
щих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в до-
ходной части бюджета  от реализации проектов  гаражного строитель-
ства.
     Основными задачами  Целевой  программы является:
     - обеспечение реализации проектов строительства  гаражей-сто-
янок  в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
     - формирование  экономических и организационных  условий, спо-
собствующих повышению темпов ввода машино-мест;
     - развитие индустриальной базы гаражного строительства;
     - совершенствование  проектных  решений и их технологического
обеспечения;
     - совершенствование   нормативно-правового   базы   гаражного
строительства.
     Целевая программа отвечает следующим требованиям:
     - цели и задачи Программы  согласованы с приоритетными целями
и задачами  развития планировки и застройки города, установленными
Генеральным планом развития Москвы, а также другими основополагаю-
щими документами и нормативными актами, принятыми  органами власти
г.Москвы;
     - мероприятия  Целевой программы взаимно  увязаны с мероприя-
тиями  утвержденных городских  инвестиционных  программ  жилищного
строительства;
     - программа обоснована по ресурсам, исполнителям  и срокам ее
реализации.

     II. Основные  направления  гаражного строительства в городе
         Москве в контексте задач Генерального плана

     Предложения по  размещению  гаражей-стоянок для хранения лег-
ковых автомобилей постоянного  населения в столице  разработаны  в
контексте основных целей  социально-экономических  преобразований,
намеченных  Генеральным планом,  в их числе:  повышение социальных
стандартов обеспеченности  жильем  и  его  качества,  образования,
здравоохранения,  торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга
в столице; трансформация структуры экономики города с переориента-
цией  градообразующей базы столицы и структуры занятости населения
на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого биз-
неса,   туристско-рекреационной  сферы;  реорганизация  промышлен-
но-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переори-
ентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологичес-
ки ориентированной городской политики, направленной на охрану здо-
ровья населения и устойчивость природного комплекса.
     Значительное увеличение объемов строительства  машино-мест  в
гаражах-стоянках  обеспечивается  в  контексте реализации основных
направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
     К расчетному  сроку  планируется:
     - обязательное  размещение гаражных комплексов, гаражей-стоя-
нок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития
срединной зоны города,  обеспечивающих "закрытие" накопившихся де-
фицитов  машино-мест  для хранения автомобилей жителей прилегающих
районов,  обслуживающих вновь строящиеся комплексы  на  транспорт-
но-пересадочных узлах,  перехватывающих транспортные потоки легко-
вого транспорта,  направленные в центр города;
     - обеспечение нормативного количества машино-мест на реконст-
руируемых жилых территориях в процессе перехода  от освоения новых
территорий и осуществления массового жилого строительства  к комп-
лексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фо-
нда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и  к малоэтаж-
ному жилищному строительству в столичном регионе;
     - обязательное размещение гаражей-стоянок  в производственных
зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в  процессе
комплексной реорганизации производственных зон,  включающей интен-
сификацию использования территории, частичное сокращение их терри-
торий  (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ре-
сурсоемких производств),  перепрофилирование производственных объ-
ектов  с  развитием общественно-деловых функций,  наукоемких видов
производства, вытеснением грузоемкого массового производства.

     В соответствии  с Генеральным планом Москвы при осуществлении
гаражного строительства реализуются следующие принципы  размещения
гаражно-стояночных объектов:
      - дифференцированное нормирование радиусов доступности гара-
жей-стоянок от мест проживания автовладельцев  с целью регулирова-
ния частоты пользования автотранспортом, с установлением норматив-
ного радиуса пешеходной  доступности  гаражно-стояночных  объектов
для  хранения  легковых автомобилей населения;
     - дифференцированный  подход  к различным  территориям города
(по градостроительной ценности территории, платежеспособности про-
живающего  населения и т.д.) при выборе  типов  гаражно-стояночных
объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных  ре-
шений;
     - повышение эффективности использования  городской территории
за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов,
активного освоения  подземного пространства  города, использования
для  гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель"
и др. мероприятий;
     - эффективное использование площади гаражно-стояночных объек-
тов за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
     - эффективное использование машино-мест - функциональное сов-
мещение и гибкость  в  использовании  гаражно-стояночных  объектов
(применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркиро-
вания легковых автомобилей);
     - повышение доступности машино-мест  для населения города как
по затратам  времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объек-
там), так и по цене (за счет снижения себестоимости  строительства
гаражно-стояночных  объектов);
     - размещение  гаражей-стоянок  в  сопряжении  с транспортными
коммуникациями  и сооружениями (над железными дорогами, в подэста-
кадном пространстве и пр.);
     - проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства
с целью выявления резервов для повышения эффективности использова-
ния городских территорий;
     - организация мониторинга программы гаражного строительства.

     III.  Основные  положения  Целевой программы

     Рост численности  парка легковых автомобилей в  г.Москве при-
водит к ухудшению экологичекой  обстановки в городе.  Проблема ор-
ганизации и  хранения  автотранспорта  стала  приоритетной задачей
развития городской инфраструктуры.
     С учетом социальной, экологической и градостроительной значи-
мости решения проблемы обеспечения населения города машино-местами
для  хранения  легковых  автомобилей  постановлением Правительства
Москвы от 05.11.96  N 886  "О ходе выполнения постановления Прави-
тельства Москвы от 12.03.96 N 216"О программе массового строитель-
ства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок  на 500 000 машино-мест
и организации  ее выполнения" была определена программа строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве и основные направления  ее  реализа-
ции;  постановление Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013  "О
дополнительных мерах по совершенствованию гаражного  строительства
в  городе  Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс до-
полнительных мер,  необходимых для реализации программы строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве.
     Городская целевая программа гаражного строительства в г.Моск-
ве  на период 2002-2004 гг.  направлена на дальнейшее формирование
фонда машино-мест в городе,  постепенную  замену  части  фонда  (в
плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не со-
ответствующих  современным требованиям) на машино-места  в  много-
ярусных гаражах-стоянках различных типов.
     Целевая программа определяет основной механизм ее  реализации
и  источники финансирования, включая средства городского бюджета и
средства участников Целевой программы.
     В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализа-
ции и источники финансирования работ по развитию гаражного  строи-
тельства.
     Мероприятия разработаны  в соответствии с основными показате-
лями  нового Генерального плана  развития г.Москвы и направлены на
развитие в период 2002-2004 гг.  следующих  приоритетных направле-
ний Целевой  программы:  создание  и развитие  индустриальной базы
гаражного строительства;  увеличение темпов  ввода мест  организо-
ванного  хранения  автотранспорта с учетом введения  прогрессивных
систем хранения и паркирования  автотранспорта (программа  муници-
пальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и  адапта-
ция  методов  организационно-экономического  обеспечения  развития
гаражного  строительства в изменяющихся условиях реализации гараж-
ной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и
ресурсного  обеспечения  реализации  Генерального  плана  развития
Москвы  в части решения проблемы организации хранения легковых ав-
томобилей в г.Москве.

     1.Нормативно-проектное обеспечение выполнения  Целевой  прог-
раммы:
     1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, разме-
щаемых  в различных градостроительных условиях,  с минимальной се-
бестоимостью строительства.
     1.2. Отработка  серии  нормативных требований к строительству
гаражно-стояночных объектов различных типов.
     1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых ав-
томобилей населения города, ориентированных на применение унифици-
рованных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими
показателями и пониженным удельным показателем потребности в  тер-
ритории, имеющих доступную стоимость машино-места.
     1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к  проектиро-
ванию  гаражей-стоянок  с  внесением в них изменений и дополнений,
обусловленных изменяющимися условиями реализации программы.
     2. Создание  и  развитие индустриальной базы гаражного строи-
тельства:
     2.1. Выбор  и разработка оптимальных научно-технических реше-
ний в области  гаражно-стояночного  строительства,  способствующих
повышению  коммерческой  эффективности  и  окупаемости реализуемых
проектов.
     2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов га-
ражей с целью выявления лучших  конструктивных  и  технологических
решений,  отвечающих следующим  требованиям: экологичность, эконо-
мичность (снижение себестоимости строительства машино-места),  по-
жарная безопасность,  простота технологического процесса,  быстро-
возводимость.
     2.3. Анализ  базы  существующих  предприятий строительной ин-
дустрии, в том числе и конверсионных предприятий  с целью  возмож-
ности  производства  выбранных  конструкций для гаражно-стояночных
объектов,  а также прогнозных показателей прироста  автомобильного
транспорта частной принадлежности.
     2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анали-
за), имеющих достаточные производственные мощности для осуществле-
ния гаражного строительства, и оказание им содействия  в привлече-
нии инвестиционных ресурсов.
     2.5. Развитие  базы  строительной индустрии под разработанную
типологию гаражно-стояночных объектов:  анализ конструкций, приме-
няемых  при строительстве гаражно-стояночных объектов;  разработка
унифицированных конструкций гаражно-стояночных сооружений под  но-
вую типологию и отобранные проектные решения.
     3. Требуемые темпы ввода машино-мест.
     Обеспеченность парка  легковых автомобилей частной принадлеж-
ности машино-местами для хранения к 2004 году  должна составить не
менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс. машино-мест (в
т.ч. 2001 год) и  фактической обеспеченности  населения  на 1 июля
2001 год - 745 тыс. машино-мест.

Года                           2002      2003         2004
_________________________________________________________________
Количество,
тыс.- м/м                       787       857          927
_________________________________________________________________
Годовой прирост
тыс. м/м.                        70        70           70
_________________________________________________________________

Процент
обеспеченности,%                 40,2      42,6         45
_________________________________________________________________

     4.Экономическое стимулирование развития гаражного  строитель-
ства.
     Комплекс  методов экономического стимулирования развития  га-
ражно-стояночной сферы  города должен основываться на принципе по-
вышения инвестиционной  эффективности  предлагаемых  к  реализации
проектов на основе  мероприятий  по  нормативно-проектному обеспе-
чению выполнения Целевой программы,  созданию и развитию индустри-
альной  базы  гаражного строительства,  ориентации на  эффективный
покупательский спрос в  гаражно-стояночной  сфере,  предполагающий
четкую сегментацию рынка, ориентированного на  удовлетворение зап-
росов различных  социальных  групп  автовладельцев гибкой политики
ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест,  стиму-
лируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий автов-
ладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования.
     Сохраняется действие следующих льгот  для участников  Целевой
программы:
     - освобождение от выкупа права аренды земельного участка- по-
становление Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополни-
тельных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г.Мо-
скве на 2001-2004 гг.";
     - применение  льготных ставок арендной платы  за землю (3% от
базовой ставки арендных платежей  на период строительства  гаража-
стоянки  и 10%  в  период  эксплуатации) -  распоряжение  Мэра  от
25.09.98  N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
     - компенсационные  затраты  застройщикам  гаражей-стоянок  на
строительство  городских  магистральных  инженерных коммуникаций и
сооружений распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000  N 332-РМ "О фи-
нансировании реализации городских  программ строительства  и комп-
лексной  реконструкции инженерных  сетей и сооружений  районов за-
стройки";
     - освобождение от оплаты долевого участия в строительстве го-
родских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций
и объектов инженерного  обеспечения - постановление  Правительства
Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства мно-
гоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации  ее
выполнения".

     IV. Финансирование Целевой программы

     Источниками финансирования Целевой  программы  являются:  го-
родские  источники (на возвратной и безвозвратной основе),  собст-
венные средства предприятий и организаций - победителей  конкурсов
по подбору инвесторов.
     Распределение средств городского  бюджета  на  финансирование
мероприятий  Целевой  программы  осуществляется в рамках бюджетных
ассигнований,  согласно утвержденному ежегодному плану  бюджетного
финансирования.  Распределение  бюджетных средств в пределах уста-
новленных лимитов  осуществляет  Управление  экономической,  науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра-
вительства Москвы.
     Заключение договора на предоставление средств городского бюд-
жета  для финансирования проектов,  мероприятий  Целевой программы
производится в установленном порядке.
     Контроль  за целевым использованием бюджетных средств в целом
по Целевой программе осуществляет  Управление экономической, науч-
но-технической  и  промышленной  политики  в строительной  отрасли
Правительства Москвы.



     V. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы

     1. Мероприятия проектно-нормативного обеспечения  и  экономи-
ческого стимулирования
_________________________________________________________________
N Мероприятия               Основание   Общий объем финансирова-
                            разработки  ния мероприятий (ориен-
                                        тировочно),
                                        млн. руб.
_________________________________________________________________
                                        2002 2003 2004  Всего
_________________________________________________________________
1  2                        3           4    5    6     7
_________________________________________________________________
                      Проектное обеспечение

1. Конкурсная документация   ППМ N1013  49   49   49   147
   (на возвратной основе),   п.7.1 от
   в т.ч.:                   26.12.2000
   - исходно-разрешительная
   документация