Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за
2009 год показывают, что в условиях негативных последствий мирово-
го финансового кризиса предпринятые Правительством Москвы меры по
концентрации доходов бюджета и усилению режима рационального и
экономного расходования средств бюджета города Москвы позволили в
полном объеме выполнить принятые городом Москвой социальные обяза-
тельства и обеспечить стабильное финансирование систем жизнеобес-
печения города Москвы и их развитие.
По оперативным данным бюджет города Москвы за 2009 год по до-
ходам исполнен в объеме 1 009 443 208 000 руб. или 101,5%, по рас-
ходам - 1 154 877 888 800 руб. или 93,9%. Фактически сложившееся
превышение расходов над доходами в сумме 145 434 680 800 руб. в
полном объеме обеспечено соответствующими источниками финансирова-
ния дефицита бюджета города Москвы.
Бюджетные показатели города Москвы, утвержденные Законом го-
рода Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на
2010 год", а также предусмотренные среднесрочным финансовым планом
города Москвы на 2010-2012 гг., ориентированы на создание предпо-
сылок для устойчивого социально-экономического развития города
Москвы в посткризисный период.
При этом сохраняющаяся в 2010 году неопределенность с форми-
рованием прогнозируемых доходов бюджета города Москвы и наличие
проблем, требующих дополнительного финансового обеспечения, дикту-
ют необходимость дальнейшей реализации мер по мобилизации средств
бюджета города Москвы и оптимизации бюджетных обязательств города
Москвы в целях повышения результативности и эффективности расходо-
вания предусмотренных бюджетных ассигнований.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2010 год по
доходам в сумме 1 000 137 103 500 руб., по расходам - в сумме
1 120 245 200 000 руб. с превышением расходов над доходами в сумме
120 108 096 500 руб., обеспеченным соответствующими источниками
финансирования.
2. Считать важнейшими задачами при осуществлении бюджетного
процесса в городе Москве в 2010 году:
- безусловное выполнение принятых городом Москвой социальных
обязательств и устойчивое финансирование неотложных расходов по
обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения города Моск-
вы;
- проведение политики сдерживания роста государственных рас-
ходов путем оптимизации принятых городом Москвой расходных обяза-
тельств и программных мероприятий, не предусматривающих достижения
конкретных конечных результатов в области социально-экономического
развития города Москвы;
- осуществление мер по последовательному снижению бюджетного
дефицита и уровня государственного долга города Москвы.
3. В порядке мониторинга исполнения бюджетных показателей,
принятых к исполнению на 2010 год, Департаменту финансов города
Москвы и Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
3.1. Совместно с главными администраторами доходов бюджета
города Москвы и главными администраторами источников финансирова-
ния дефицита бюджета города Москвы проводить оперативную оценку
динамики формирования доходов бюджета города Москвы в разрезе ос-
новных источников и до 1 июня 2010 г. внести в Правительство Моск-
вы предложения о необходимости уточнения утвержденных показателей
бюджета города Москвы на 2010 год и корректировке приоритетов бюд-
жетного обеспечения.
3.2. В I квартале 2010 г. проанализировать остатки средств,
образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., и до
1 мая 2010 г. с учетом предложений главных распорядителей средств
бюджета города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по
направлениям их использования.
4. В целях обеспечения стабильного поступления в бюджет горо-
да Москвы налогов, сборов и других обязательных платежей, а также
источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
4.1. Установить на 2010 год главным администраторам доходов
бюджета города Москвы и главным администраторам источников финан-
сирования дефицита бюджета города Москвы минимальные задания по
мобилизации причитающихся бюджету города Москвы финансовых ресур-
сов (приложение 1).
4.2. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и
главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета
города Москвы:
4.2.1. Обеспечить выполнение установленных заданий (пункт
4.1).
4.2.2. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы ана-
литические материалы о фактическом поступлении закрепленных за ни-
ми источников доходов бюджета города Москвы с указанием факторов,
влияющих на их формирование.
4.2.3. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы ин-
формацию о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет
города Москвы с указанием мер, проводимых по сокращению недоимки.
4.3. Департаменту финансов города Москвы:
4.3.1. В установленном порядке обеспечить доведение до глав-
ных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных адми-
нистраторов источников финансирования дефицита бюджета города
Москвы заданий по мобилизации доходов, учтенных при формировании
кассового плана исполнения бюджета города Москвы и его покварталь-
ном уточнении.
4.3.2. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представлять первому заместителю Мэра Моск-
вы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. оперативную информацию о
выполнении установленных заданий по мобилизации доходов и поступ-
лений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в
разрезе главных администраторов доходов бюджета города Москвы и
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
города Москвы.
4.4. Просить Управление Федеральной налоговой службы России
по г.Москве обеспечить проведение необходимых организационных ме-
роприятий по своевременному доведению до налогоплательщиков нало-
говых уведомлений по уплате налога на имущество физических лиц и
транспортного налога, обратив особое внимание на необходимость по-
гашения задолженности физических лиц.
4.5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
4.5.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти
города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и при участии
Управления Федеральной налоговой службы России по г.Москве в пер-
вом полугодии 2010 г. организовать работу по проведению анализа
действующих льгот по налогу на имущество организаций с целью их
оптимизации и результаты доложить первому заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. до 1 июля 2010 г.
4.5.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до
1 июля 2010 г. подготовить проект обращения первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. в Министерство фи-
нансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с пред-
ложением о внесении изменений в формы налоговой отчетности органи-
заций и формы статистической отчетности налоговых органов, предус-
матривающих формирование подробной информации об уменьшении сумм
налогов в связи с применением льгот, установленных законами субъ-
ектов Российской Федерации для организаций и физических лиц.
4.6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руково-
дителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы
Силкину В.Н. совместно с отраслевыми органами исполнительной влас-
ти города Москвы до 1 июля 2010 г. провести анализ действующих ль-
гот, предоставляемых по аренде нежилых помещений, и внести Мэру
Москвы предложения о возможности увеличения соответствующих пос-
туплений в бюджет города Москвы, сохранив направления имуществен-
ной поддержки приоритетных для города Москвы видов предпринима-
тельской деятельности.
5. В качестве дополнительных мер по оптимизации бюджетных
расходов и в целях безусловного и своевременного обеспечения соци-
альных и неотложных расходов в условиях сохраняющейся неопределен-
ности с мобилизацией финансовых ресурсов бюджета города Москвы:
5.1. Ввести с 1 января 2010 г. режим частичного резервирова-
ния утвержденного объема расходов бюджета города Москвы с рассмот-
рением Правительством Москвы вопроса об их использовании в первом
полугодии 2010 г.
5.2. Утвердить объемы средств, подлежащих резервированию в
2010 году, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города
Москвы (приложение 2).
5.3. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы в
пределах бюджетных ассигнований, разрешенных к использованию
(пп.5.1 и 5.2), доводить до подведомственных получателей средств
бюджета города Москвы лимиты бюджетных обязательств в объемах, не-
обходимых для обеспечения установленного Правительством Москвы
уровня оплаты труда в бюджетной сфере и социального обеспечения
населения, а также размещения государственного заказа города Моск-
вы по неотложным и первоочередным работам и услугам по номенклату-
ре заказов городских мероприятий и программ.
5.4. Департаменту финансов города Москвы:
5.4.1. Обеспечить программными средствами Автоматизированной
информационной системы управления бюджетным процессом Департамента
финансов города Москвы учет на лицевых счетах главных распорядите-
лей средств бюджета города Москвы объемов резервирования (п.5.2) и
контроль за сохранением не подлежащего распределению остатка бюд-
жетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в суммах, не
ниже установленного задания.
5.4.2. Не принимать к исполнению уведомления главных распоря-
дителей средств бюджета города Москвы по доведению бюджетных ас-
сигнований (лимитов бюджетных обязательств) подведомственным полу-
чателям средств бюджета города Москвы за счет сумм, подлежащих ре-
зервированию в соответствии с пунктом 5.2 настоящего постановле-
ния.
5.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса экономической политики и развития города
Москвы Росляку Ю.В. совместно с Департаментом финансов города
Москвы и главными распорядителями средств бюджета города Москвы до
15 мая 2010 г. рассмотреть необходимость уточнения утвержденных
показателей бюджета города Москвы на 2010 год с учетом средств,
предусмотренных к резервированию, и внести соответствующие предло-
жения Мэру Москвы.
6. Во исполнение Программы государственных внутренних заимс-
твований города Москвы на 2010 год и мероприятий по управлению го-
сударственным долгом города Москвы:
6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комите-
том государственных заимствований города Москвы и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы в I квартале
2010 г. представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. график привлечения внутренних
заимствований на 2010 год (далее - График), предусматривающий
обеспечение денежными ресурсами предстоящих расходов бюджета горо-
да Москвы и учитывающий нестабильность конъюнктуры внутреннего фи-
нансового рынка.
6.2. Комитету государственных заимствований города Москвы:
6.2.1. Осуществлять привлечение заемных средств, предусмот-
ренное Программой государственных внутренних заимствований города
Москвы на 2010 год, путем выпуска государственных ценных бумаг го-
рода Москвы в объемах и сроки, установленные Графиком (п.6.1).
6.2.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы не
позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представ-
лять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ку Ю.В. календарь проведения аукционов по размещению облигаций го-
сударственного облигационного (внутреннего) займа Москвы на оче-
редной месяц и проводить операции по управлению государственным
долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 2 части
4 статьи 23 Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюд-
жете города Москвы на 2010 год", с целью снижения расходов на обс-
луживание государственного долга города Москвы и уменьшения долго-
вой нагрузки на бюджет города Москвы.
6.2.3. Осуществлять краткосрочные заимствования со сроком по-
гашения до конца 2010 года на покрытие временных кассовых разрывов
бюджета города Москвы, включая продажу государственных ценных бу-
маг на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 4 Закона
города Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43 "О государственном долге
города Москвы".
7. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при
подготовке материалов для рассмотрения на Комиссии по предоставле-
нию государственных гарантий города Москвы вносить предложения об
уменьшении расходов бюджета по соответствующим направлениям для
формирования резерва на возможное исполнение гарантий.
8. В целях оптимизации в 2010 году расходов бюджета города
Москвы на государственное управление:
8.1. Органам исполнительной власти города Москвы и другим ор-
ганам, образованным Правительством Москвы:
8.1.1. Обеспечить сокращение предусмотренных в бюджете города
Москвы на 2010 год расходов на служебные командировки, в том числе
зарубежные, на 50% и на приобретение канцелярских товаров на 25%,
а также осуществлять материальные затраты, включая транспортные
услуги и услуги связи, на уровне, не превышающем кассовые расходы,
сложившиеся в 2009 году, более чем на 25%.
8.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований рас-
ходы на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен
пришедшего в негодность и не подлежащего ремонту имущества, а так-
же в связи с оборудованием вновь выделенных помещений, на проведе-
ние капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных
помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии,
при наличии заключений служб технического надзора и проектно-смет-
ной документации, согласованной в установленном порядке.
8.2. Не производить до особых указаний увеличение (индекса-
цию) размеров денежного вознаграждения и окладов денежного содер-
жания.
8.3. При утверждении фонда оплаты труда принять за основу по-
казатели, действующие в 2009 году, с корректировкой на изменение
штатной численности по принятым Правительством Москвы решениям.
8.4. Осуществлять материальное стимулирование государственных
гражданских служащих города Москвы в соответствии с нормативны-
ми правовыми актами города Москвы в пределах утвержденного на
2010 год фонда оплаты труда.
8.5. Руководителям органов исполнительной власти города Моск-
вы не допускать размещение государственного заказа города Москвы
на выполнение работ (оказание услуг), дублирующих функции органов
исполнительной власти города Москвы.
8.6. Рекомендовать органам местного самоуправления в городе
Москве принять решения по оптимизации расходов на содержание внут-
ригородских муниципальных образований в городе Москве.
8.7. Комитету государственных услуг города Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в
рамках проводимой административной реформы и контрольных мероприя-
тий Контрольно-счетной палаты Москвы по проверке эффективности
расходов на содержание органов государственной власти и подведомс-
твенных бюджетных учреждений города Москвы до 1 августа 2010 г.
внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по оптими-
зации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и
городских организаций в части исключения дублирования и паралле-
лизма при оказании государственных услуг и исполнении государс-
твенных функций.
9. В целях оптимизации структуры государственных бюджетных
учреждений города Москвы и расходов, связанных с обеспечением их
деятельности:
9.1. Органам исполнительной власти города Москвы:
9.1.1. Не вносить предложения по созданию новых государствен-
ных бюджетных учреждений для выполнения или дублирования функций
органов исполнительной власти города Москвы, а также в случае на-
личия в действующей системе учреждений, имеющих неполную загрузку
в соответствии с установленными нормативами предоставления госу-
дарственных услуг.
9.1.2. Осуществлять в пределах утвержденных ассигнований рас-
ходы на приобретение мебели и оборудования, а также на проведение
капитального и текущего ремонта действующих государственных бюд-
жетных учреждений в порядке, предусмотренном пунктом 8.1.2 настоя-
щего постановления.
9.2. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы,
входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, до 1 июля 2010 г.
представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкову П.П. предложения по оптимизации численности работников
подведомственных государственных бюджетных учреждений города Моск-
вы, исходя из их функциональной нагрузки и в целях исключения дуб-
лирования выполняемых ими обязанностей.
10. В целях обеспечения администрирования доходов от предос-
тавления бюджету города Москвы субсидий, субвенций и иных межбюд-
жетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назна-
чение:
10.1. Утвердить перечень органов государственной власти горо-
да Москвы - администраторов доходов бюджета города Москвы от пре-
доставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, уполномоченных на использование указанных
денежных средств (приложение 3).
10.2. Департаменту финансов города Москвы:
10.2.1. В соответствии с бюджетным законодательством до
10 апреля 2010 г. утвердить и довести до органов исполнительной
власти города Москвы, указанных в приложении 3 к настоящему поста-
новлению, порядок использования и составления отчетности по субси-
диям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, полученным из
федерального бюджета.
10.2.2. В процессе исполнения бюджета города Москвы при пос-
туплении средств из федерального бюджета вносить изменения и до-
полнения в перечень органов государственной власти - администрато-
ров доходов бюджета города Москвы по предоставлению субсидий, суб-
венций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета,
уполномоченных на использование указанных средств (приложение 3).
11. В целях усиления адресности социальной поддержки малоиму-
щих и нуждающихся жителей города Москвы Департаменту социальной
защиты населения города Москвы в первом полугодии 2010 г.:
11.1. Рассмотреть обоснованность ранее назначенных пособий на
детей по заявительному принципу и внести в установленном порядке
предложения об изменении законодательства города Москвы в части
документального подтверждения дохода семей, пособие на детей кото-
рым было назначено до 1 января 2005 г.
11.2. Проанализировать ход практической реализации системы
предоставления москвичам социальной поддержки и гарантий, в том
числе региональной социальной доплаты с учетом результатов прове-
денной валоризации пенсий, и при необходимости внести в Правитель-
ство Москвы соответствующие предложения.
12. В целях безусловного обеспечения бюджетных обязательств,
принимаемых в порядке размещения государственного заказа города
Москвы:
12.1. Установить, что при распределении остатка средств бюд-
жета города Москвы, образовавшегося на 1 января 2010 г., в перво-
очередном порядке обеспечиваются бюджетные обязательства, принятые
в рамках городского заказа по контрактам, заключенным и исполнен-
ным за счет бюджетных ассигнований 2009 года с условием оплаты в
2010 году.
12.2. До внесения изменений в Закон города Москвы от 2 декаб-
ря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", обусловлен-
ных положениями пункта 12.1 настоящего постановления, финансирова-
ние работ (услуг) по государственным контрактам, заключенным и ис-
полненным за счет бюджетных ассигнований 2009 года с условием оп-
латы в 2010 году, а также по вновь заключаемым государственным
контрактам осуществляется за счет ассигнований 2010 года, свобод-
ных от резервирования.
12.3. Государственным заказчикам города Москвы до 1 апреля
2010 г.:
12.3.1. Завершить работу по проверке действующих государс-
твенных контрактов, срок исполнения обязательств по которым истек
в 2009 году, на предмет уточнения сроков оплаты поставок, выполне-
ния работ, оказания услуг и при необходимости внести соответствую-
щие изменения учетных данных в Единой автоматизированной информа-
ционной системе торгов города Москвы.
12.3.2. Обеспечить представление в Департамент финансов горо-
да Москвы для постановки на учет бюджетных обязательств государс-
твенных контрактов, заключенных до 1 января 2010 г. и подлежащих
исполнению в текущем году, а по вновь заключаемым государственным
контрактам - в сроки, установленные распоряжением Правительства
Москвы от 19 августа 2009 г. N 1828-РП "О мерах по оптимизации
бюджетных расходов города Москвы".
12.4. Департаменту финансов города Москвы при подготовке
предложений о направлениях расходования остатка средств, образо-
вавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., не прини-
мать к рассмотрению заявки о выделении средств бюджета на оплату
государственных контрактов, не представленных в соответствии с
пунктом 12.3.2 настоящего постановления.
12.5. Продлить на 2010 год действие пункта 2 постановления
Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1229-ПП "Об авансовых
платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы".
13. В целях совершенствования практики предоставления средств
бюджета города Москвы в форме субсидий в порядке возмещения затрат
или недополученных доходов в связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием услуг и исключения фактов
субсидирования исполнения государственного заказа города Москвы:
13.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Конт-
рольным комитетом города Москвы обобщить информацию о расходовании
средств бюджета города Москвы в форме субсидий, представленную ор-
ганами исполнительной власти города Москвы в соответствии с поста-
новлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О
проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год"
и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг.".
13.2. Главному управлению государственного финансового конт-
роля города Москвы совместно с Департаментом финансов города Моск-
вы и Контрольным комитетом города Москвы в первом полугодии
2010 г. организовать проведение проверок по вопросу обоснованности
предоставления главными распорядителями средств бюджета города
Москвы бюджетных средств в форме субсидий в соответствии с норма-
тивными правовыми актами города Москвы и их расходования в соот-
ветствии с условиями заключенных договоров.
13.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с Конт-
рольным комитетом города Москвы и Главным управлением государс-
твенного финансового контроля города Москвы до 15 августа 2010 г.
представить доклад Мэру Москвы о результатах проведенной работы
(пп.13.1 и 13.2).
14. Органам исполнительной власти города Москвы - координато-
рам и государственным заказчикам городских целевых программ осу-
ществлять перераспределение бюджетных ассигнований, выделенных в
2010 году на финансирование городских целевых программ, с обяза-
тельным согласованием с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
15. Департаменту имущества города Москвы в первом полугодии
2010 г.:
15.1. Провести анализ результатов деятельности доверительных
управляющих имуществом, находящимся в собственности города Москвы,
и внести предложения Мэру Москвы по повышению бюджетной эффектив-
ности доверительного управления имуществом.
15.2. Совместно с органами исполнительной власти города Моск-
вы, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, и Госу-
дарственной инспекцией по контролю за использованием объектов нед-
вижимости города Москвы организовать проведение проверки договоров
о предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в опера-
тивном управлении бюджетных учреждений города Москвы, полноты их
регистрации и учета в целях своевременной мобилизации причитающих-
ся бюджету города Москвы арендных платежей и до 1 августа 2010 г.
представить соответствующий доклад Мэру Москвы.
15.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы до 1 июля 2010 г. проа-
нализировать эффективность реализации в 2008-2009 гг. принятых
Правительством Москвы решений по оказанию поддержки субъектам ма-
лого и среднего предпринимательства в форме льготного предоставле-
ния в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города
Москвы, и представить соответствующий доклад Мэру Москвы.
16. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюковым П.П., осуществляющим руководство Комплексом го-
родского хозяйства Москвы, в первом полугодии 2010 г. представить
на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного до-
кумента о порядке планирования и исполнения государственного зака-
за города Москвы по отдельным видам и объемам работ на основе дол-
госрочных контрактов.
17. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы в III квартале 2010 г. разработать и предс-
тавить на утверждение в Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы проект предельных расценок на работы по комп-
лексному содержанию городских территорий в зимний период, исключив
из них затраты на приобретение противогололедных материалов.
18. Разрешить Департаменту здравоохранения города Москвы и
управлениям здравоохранения административных округов города Москвы
при оплате выполненного государственного задания по предоставлению
услуг бесплатного зубопротезирования льготным категориям населения
государственными лечебно-профилактическими учреждениями города
Москвы перечислять средства с лицевого счета по учету средств бюд-
жета города Москвы на счет по учету средств, полученных от прино-
сящей доход деятельности.
19. Установить, что в 2010 году:
19.1. Бюджетные средства, предусмотренные Главному управлению
внутренних дел по городу Москве по целевой статье "Обеспечение
специальных мероприятий по безопасности дорожного движения", рас-
ходуются исключительно на приобретение государственных регистраци-
онных знаков, бланков, протоколов, удостоверений, сертификатов,
талонов и другой специальной продукции и на пропаганду безопаснос-
ти дорожного движения.
19.2. Пролонгация ранее выданных бюджетных кредитов со срока-
ми возврата, установленными на 2010 и последующие годы, осущест-
вляется исключительно при соответствующем сокращении бюджетных ас-
сигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета
города Москвы на 2010 год.
20. В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетов
внутригородских муниципальных образований в городе Москве Департа-
менту финансов города Москвы:
20.1. В оперативном порядке рассматривать вопросы выделения
бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образо-
ваний в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов меж-
ду объемом фактически поступивших доходов и минимально необходимым
объемом расходов бюджетов внутригородских муниципальных образова-
ний в городе Москве.
20.2. В пределах 2010 года осуществлять продление сроков
возврата бюджетных кредитов, выданных бюджетам внутригородских му-
ниципальных образований в городе Москве из бюджета города Москвы,
в случае отсутствия средств на счетах по исполнению бюджетов внут-
ригородских муниципальных образований в городе Москве.
21. В складывающихся экономических условиях признать целесо-
образным формирование проекта бюджета города Москвы на 2011 год с
одновременным утверждением среднесрочного финансового плана города
Москвы на 2011-2013 гг.
22. Департаменту финансов города Москвы:
22.1. В сроки, установленные бюджетным законодательством,
внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления
Правительства Москвы о проекте закона города Москвы "Об исполнении
бюджета города Москвы за 2009 год".
22.2. До 1 мая 2010 г. подготовить в установленном порядке
проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города
Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюд-
жетном процессе в городе Москве", включив положения, обеспечиваю-
щие реализацию пункта 21 настоящего постановления.
23. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, руководителям органов исполнительной власти горо-
да Москвы установить личный контроль за исполнением положений нас-
тоящего постановления в части оптимизации бюджетных расходов и по-
вышения ответственности подведомственных учреждений за обеспечение
целевого и рационального расходования средств бюджета города Моск-
вы.
24. В порядке реализации полномочий Правительства Москвы,
предусмотренных Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О
бюджете города Москвы на 2010 год", предоставить Департаменту фи-
нансов города Москвы право осуществлять уточнение показателей
сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы в соответствии со
статьями 12, 13, 17, 18, 23 указанного закона.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2010 г. N 242-ПП
Минимальные задания
по мобилизации причитающихся бюджету города Москвы
финансовых ресурсов
на 2010 год
------------------------------------------------------------------
Код Наименование Объем Объем поступ-
адми- главных администраторов доходов лений по источ-
нист- (тыс.рублей) никам финанси-
рато- рования дефи-
ра цита бюджета
(тыс.рублей)
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
------------------------------------------------------------------
056 Департамент культуры
города Москвы 17710
071 Департамент земельных ресурсов
города Москвы 23889688
075 Департамент образования
города Москвы 908,2
134 Комитет по телекоммуникациям
и средствам массовой информации
города Москвы 80600
139 Департамент науки и промышленной
политики города Москвы 181305,5 3015406,2
163 Департамент имущества города
Москвы 16633242 1466800
182 Управление Федеральной
налоговой службы России
по г.Москве 914297278
188 Главное управление внутренних
дел по городу Москве 1307020,8
592 Департамент финансов
города Москвы 8010900 166600
725 Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы 11866371
762 Департамент потребительского
рынка и услуг города Москвы 285000
763 Комитет государственных
заимствований города Москвы 62,2
773 Главное управление государст-
венного финансового контроля
города Москвы 80000
779 Комитет рекламы, информации и
оформления города Москвы 1609199
788 Объединение административно-
технических инспекций
города Москвы 10000
789 Государственная жилищная инспекция
города Москвы 11000
803 Департамент природопользования и
охраны окружающей среды
города Москвы 425030,1
804 Департамент внешнеэкономических
и международных связей
города Москвы 923,7 38000
810 Департамент транспорта и связи
города Москвы 21841 79200
814 Департамент капитального ремонта
жилищного фонда города Москвы 4000
816 Департамент дорожно-мостового и
инженерного строительства
города Москвы 986 6883
818 Департамент труда и занятости
населения города Москвы 1500000
830 Комитет по культурному наследию
города Москвы 8400
833 Комитет ветеринарии города
Москвы 1249,7
838 Департамент продовольственных
ресурсов города Москвы 2870000 1529185,3
840 Департамент экономической
политики и развития города
Москвы 322555,9 133788,2
841 Государственная инспекция по
контролю за использованием
объектов недвижимости
города Москвы 58200
901 Префектура Восточного
административного округа
города Москвы 51000
903 Управление культуры Восточного
административного округа
города Москвы 30
904 Управление здравоохранения
Восточного административного
округа города Москвы 1600
905 Восточное окружное управление
образования Департамента
образования города Москвы 3144
906 Управление социальной защиты
населения Восточного администра-
тивного округа города Москвы 330
911 Префектура Западного администра-
тивного округа города Москвы 45681
915 Западное окружное управление
образования Департамента
образования города Москвы 520
921 Префектура Зеленоградского
административного округа
города Москвы 9000
924 Управление здравоохранения
Зеленоградского администра-
тивного округа города Москвы 400
925 Зеленоградское окружное
управление образования
Департамента образования
города Москвы 2100
926 Управление социальной защиты
населения Зеленоградского
административного округа
города Москвы 18
931 Префектура Северного адми-
нистративного округа
города Москвы 56255,3
934 Управление здравоохранения
Северного административного
округа города Москвы 1000
935 Северное окружное управление
образования Департамента
образования города Москвы 422,1
936 Управление социальной защиты
населения Северного админист-
ративного округа города Москвы 170
941 Префектура Северо-Восточного
административного округа
города Москвы 42276,4
945 Северо-Восточное окружное
управление образования
Департамента образования
города Москвы 453,8
951 Префектура Северо-Западного
административного округа
города Москвы 38537,5
953 Управление культуры Северо-
Западного административного
округа города Москвы 12
954 Управление здравоохранения
Северо-Западного администра-
тивного округа города Москвы 2531
955 Северо-Западное окружное
управление образования
Департамента образования
города Москвы 6760
956 Управление социальной защиты
населения Северо-Западного
административного округа
города Москвы 26
961 Префектура Центрального
административного округа
города Москвы 19956,4
963 Управление культуры Центрального
административного округа
города Москвы 497
964 Управление здравоохранения
Центрального административного
округа города Москвы 445
965 Центральное окружное управление
образования Департамента
образования города Москвы 2500
966 Управление социальной защиты
населения Центрального админист-
ративного округа города Москвы 150
971 Префектура Юго-Восточного
административного округа
города Москвы 65827,3
973 Управление культуры Юго-
Восточного административного
округа города Москвы 100
974 Управление здравоохранения
Юго-Восточного административ-
ного округа города Москвы 1466
975 Юго-Восточное окружное
управление образования
Департамента образования
города Москвы 424
981 Префектура Юго-Западного
административного округа
города Москвы 10377,7
984 Управление здравоохранения
Юго-Западного администра-
тивного округа города
Москвы 1900
985 Юго-Западное окружное управление
образования Департамента образо-
вания города Москвы 588,1
991 Префектура Южного администра-
тивного округа города Москвы 61500
995 Южное окружное управление
образования Департамента
образования города Москвы 3681,7
996 Управление социальной защиты
населения Южного административ-
ного округа города Москвы 110
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2010 г. N 242-ПП
Объемы средств, подлежащих резервированию в 2010 году, в разрезе
главных распорядителей средств бюджета города Москвы
------------------------------------------------------------------
Код Наименование главных распорядителей Сумма
ведом- средств бюджета города Москвы резервируемых
ства средств
(тыс. рублей)
------------------------------------------------------------------
020 Департамент топливно-энергетического
хозяйства города Москвы 490 805,0
054 Департамент здравоохранения города
Москвы 5 532 557,1
056 Департамент культуры города Москвы 809 486,9
071 Департамент земельных ресурсов города
Москвы 53 392,1
075 Департамент образования города Москвы 1 635 979,1
134 Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы 289 916,7
139 Департамент науки и промышленной политики
города Москвы 371 858,7
148 Департамент социальной защиты населения
города Москвы 1 037 347,2
154 Главное архивное управление города Москвы 36 625,3
162 Департамент поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы 106 632,5
163 Департамент имущества города Москвы 335 312,9
164 Департамент физической культуры и спорта
города Москвы 730 053,4
188 Главное управление внутренних дел по
городу Москве 1 194 440,5
189 Московский городской штаб народной дружины 2 978,5
262 Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы 232 492,5
592 Департамент финансов города Москвы 138 453,6
725 Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы 123 277,6
730 Управление записи актов гражданского
состояния города Москвы 15 505,3
734 Комитет межрегиональных связей и
национальной политики города Москвы 28 990,8
735 Комитет общественных связей города Москвы 82 142,2
761 Комитет по архитектуре и градостроительству
города Москвы 41 113,0
762 Департамент потребительского рынка и услуг
города Москвы 93 006,0
763 Комитет государственных заимствований
города Москвы 1 418 441,7
768 Комитет по туризму города Москвы 29 700,6
769 Государственная инспекция города Москвы по
качеству сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия 2 910,7
773 Главное управление государственного
финансового контроля города Москвы 6 805,8
778 Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы 1 420 341,1
779 Комитет рекламы, информации и оформления
города Москвы 32 204,4
781 Региональная энергетическая комиссия
города Москвы 2 740,1
788 Объединение административно-технических
инспекций города Москвы 26 284,5
789 Государственная жилищная инспекция
города Москвы 43 063,4
802 Контрольно-счетная палата Москвы 6 814,6
803 Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы 123 255,2
804 Департамент внешнеэкономических и
международных связей города Москвы 19 223,2
805 Управление по обеспечению деятельности
мировых судей города Москвы 146 531,3
806 Департамент городского заказа капитального
строительства города Москвы 78 396,1
808 Контрольный комитет города Москвы 13 885,5
810 Департамент транспорта и связи
города Москвы 1 440 113,3
812 Московская городская избирательная комиссия 19 114,2
814 Департамент капитального ремонта жилищного
фонда города Москвы 1 534 375,0
815 Департамент городского строительства
города Москвы 14 652,7
816 Департамент дорожно-мостового и инженерного
строительства города Москвы 11 067,5
817 Комитет государственных услуг города Москвы 31 926,6
818 Департамент труда и занятости населения
города Москвы 76 794,2
819 Комитет города Москвы по государственной
экспертизе проектов и ценообразования в
строительстве 9 431,5
820 Управление города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов,
контролю (надзору) в области долевого
строительства 2 517,9
821 Управление информатизации города Москвы 587 126,1
823 Уполномоченный по правам человека в
городе Москве 3 720,9
827 Департамент города Москвы по конкурентной
политике 44 481,9
828 Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 5 257,8
830 Комитет по культурному наследию города
Москвы 141 716,3
832 Московский городской совет общественных
пунктов охраны порядка 10 564,6
833 Комитет ветеринарии города Москвы 16 501,7
836 Комитет государственного строительного
надзора города Москвы 18 747,3
838 Департамент продовольственных ресурсов
города Москвы 405 787,4
839 Управление по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы 334 950,4
840 Департамент экономической политики и
развития города Москвы 243 020,3
841 Государственная инспекция по контролю за
использованием объектов недвижимости
города Москвы 13 722,7
843 Управление делами Мэра и Правительства
Москвы 533 722,0
Восточный административный округ города Москвы 1 731 211,6
901 Префектура Восточного административного
округа города Москвы 738 265,7
903 Управление культуры Восточного
административного округа города Москвы 31 376,4
904 Управление здравоохранения Восточного
административного округа города Москвы 213 509,7
905 Восточное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы 697 235,0
906 Управление социальной защиты населения
Восточного административного округа
города Москвы 50 824,8
Западный административный округ города Москвы 1 555 433,4
911 Префектура Западного административного
округа города Москвы 645 097,5
913 Управление культуры Западного
административного округа города Москвы 39 938,7
914 Управление здравоохранения Западного
административного округа города Москвы 154 749,8
915 Западное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы 673 142,6
916 Управление социальной защиты населения
Западного административного округа
города Москвы 42 504,8
Зеленоградский административный округ города Москвы 467 871,1
921 Префектура Зеленоградского
административного округа города Москвы 158 265,1
923 Управление культуры Зеленоградского
административного округа города Москвы 13 197,8
924 Управление здравоохранения Зеленоградского
административного округа города Москвы 46 034,7
925 Зеленоградское окружное Управление
образования Департамента образования
города Москвы 223 487,5
926 Управление социальной защиты населения
Зеленоградского административного округа
города Москвы 26 886,0
Северный административный округ города Москвы 1 428 537,8
931 Префектура Северного административного
округа города Москвы 608 919,4
933 Управление культуры Северного
административного округа города Москвы 21 130,6
934 Управление здравоохранения Северного
административного округа города Москвы 185 511,9
935 Северное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы 569 375,2
936 Управление социальной защиты населения
Северного административного округа
города Москвы 43 600,7
Северо-Восточный административный округ
города Москвы 1 635 551,4
941 Префектура Северо-Восточного
административного округа города Москвы 662 288,3
943 Управление культуры Северо-Восточного
административного округа города Москвы 38 244,0
944 Управление здравоохранения Северо-
Восточного административного округа
города Москвы 184 525,6
945 Северо-Восточное окружное Управление
образования Департамента образования
города Москвы 700 365,4
946 Управление социальной защиты населения
Северо-Восточного административного округа
города Москвы 50 128,1
Северо-Западный административный округ
города Москвы 1 113 178,5
951 Префектура Северо-Западного
административного округа города Москвы 432 971,5
953 Управление культуры Северо-Западного
административного округа города Москвы 24 943,7
954 Управление здравоохранения Северо-Западного
административного округа города Москвы 141 554,0
955 Северо-Западное окружное Управление
образования Департамента образования
города Москвы 488 794,7
956 Управление социальной защиты населения
Северо-Западного административного округа
города Москвы 24 914,6
Центральный административный округ города Москвы 1 404 706,0
961 Префектура Центрального административного
округа города Москвы 662 048,6
963 Управление культуры Центрального
административного округа города Москвы 57 354,6
964 Управление здравоохранения Центрального
административного округа города Москвы 163 873,0
965 Центральное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы 482 341,7
966 Управление социальной защиты населения
Центрального административного округа
города Москвы 39 088,1
Юго-Восточный административный округ города Москвы 1 604 206,3
971 Префектура Юго-Восточного
административного округа города Москвы 598 043,5
973 Управление культуры Юго-Восточного
административного округа города Москвы 36 892,2
974 Управление здравоохранения Юго-Восточного
административного округа города Москвы 188 713,3
975 Юго-Восточное окружное Управление
образования Департамента образования
города Москвы 733 153,7
976 Управление социальной защиты населения
Юго-Восточного административного округа
города Москвы 47 403,6
Юго-Западный административный округ города Москвы 1 742 500,2
981 Префектура Юго-Западного административного
округа города Москвы 695 064,0
983 Управление культуры Юго-Западного
административного округа города Москвы 34 660,3
984 Управление здравоохранения Юго-Западного
административного округа города Москвы 181 487,7
985 Юго-Западное окружное Управление
образования Департамента образования
города Москвы 792 118,9
986 Управление социальной защиты населения
Юго-Западного административного округа
города Москвы 39 169,3
Южный административный округ города Москвы 1 806 425,3
991 Префектура Южного административного округа
города Москвы 692 936,9
993 Управление культуры Южного
административного округа города Москвы 33 906,5
994 Управление здравоохранения Южного
административного округа города Москвы 179 214,7
995 Южное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы 855 564,7
996 Управление социальной защиты населения
Южного административного округа города
Москвы 44 802,5
Всего по городу Москве: 36 741 899,0
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2010 г. N 242-ПП
Перечень
органов государственной власти города Москвы -
администраторов доходов бюджета города Москвы
от предоставления субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета,
уполномоченных на использование указанных денежных средств
------------------------------------------------------------------
Код Наименование Наименование субсидий,
ведом- уполномоченного органа субвенций и иных
ства государственной власти межбюджетных трансфертов
города Москвы
------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------
054 Департамент здравоохранения Субсидии бюджетам субъектов Рос-
города Москвы сийской Федерации на денежные
выплаты медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов,
врачам, фельдшерам и медицинским
сестрам скорой помощи.
Субсидии бюджетам субъектов Рос-
сийской Федерации на реализацию
мероприятий по финансовому обес-
печению оказания дополнительной
медицинской помощи, оказываемой
врачами-терапевтами, врачами-пе-
диатрами участковыми, врачами
общей практики (семейными врача-
ми), медицинскими сестрами
участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей педиатров
участковых, медицинскими сестра-
ми общей практики (семейных вра-
чей).
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на осущест-
вление переданных полномочий
Российской Федерации в области
охраны здоровья граждан.
056 Департамент культуры Межбюджетные трансферты, переда-
города Москвы ваемые бюджетам субъектов Рос-
сийской Федерации на комплекто-
вание книжных фондов библиотек
муниципальных образований.
075 Департамент образования Субсидии бюджетам субъектов Рос-
города Москвы сийской Федерации на ежемесячное
денежное вознаграждение за клас-
сное руководство.
Субсидии бюджетам субъектов Рос-
сийской Федерации на поощрение
лучших учителей.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на осущест-
вление полномочий Российской Фе-
дерации по контролю качества об-
разования, лицензированию и го-
сударственной аккредитации обра-
зовательных учреждений,надзору и
контролю за соблюдением законо-
дательства в области образования.
148 Департамент социальной Субсидии бюджетам субъектов Рос-
защиты населения сийской Федерации на обеспечение
города Москвы мер социальной поддержки реаби-
литированных лиц и лиц, признан-
ных пострадавшими от политичес-
ких репрессий.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на обеспе-
чение мер социальной поддержки
для лиц, награжденных знаком
"Почетный донор СССР", "Почетный
донор России".
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на перевоз-
ку несовершеннолетних, самоволь-
но ушедших из семей, детских до-
мов, школ-интернатов, специаль-
ных учебно-воспитательных и иных
детских учреждений.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на госу-
дарственные единовременные посо-
бия и ежемесячные денежные ком-
пенсации гражданам при возникно-
вении поствакцинальных осложне-
ний.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплаты
инвалидам компенсаций страховых
премий по договорам обязательно-
го страхования гражданской от-
ветственности владельцев транс-
портных средств.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату
единовременного пособия при всех
формах устройства детей, лишен-
ных родительского попечения, в
семью.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату
единовременного пособия беремен-
ной жене военнослужащего, прохо-
дящего военную службу по призы-
ву, а также ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего, про-
ходящего военную службу по при-
зыву.
Прочие безвозмездные поступления
в бюджеты субъектов Российской
Федерации от бюджета Фонда соци-
ального страхования Российской
Федерации.
592 Департамент финансов Межбюджетные трансферты, переда-
города Москвы ваемые бюджетам субъектов Рос-
сийской Федерации на обеспечение
равного с Министерством внутрен-
них дел Российской Федерации
повышения денежного довольствия
сотрудникам и заработной платы
работникам подразделений милиции
общественной безопасности и со-
циальных выплат.
725 Департамент жилищной Субвенции бюджетам субъектов
политики и жилищного Российской Федерации на обеспе-
фонда города Москвы чение жильем отдельных категорий
граждан, установленных Федераль-
ными законами от 12.01.1995
N 5-ФЗ "О ветеранах" и от
24.11.1995 N 181-ФЗ " О социаль-
ной защите инвалидов в Российс-
кой Федерации".
Прочие межбюджетные трансферты,
передаваемые бюджетам субъектов
Российской Федерации.
730 Управление записи актов Субвенции бюджетам субъектов
гражданского состояния Российской Федерации на госу-
города Москвы дарственную регистрацию актов
гражданского состояния.
778 Департамент жилищно- Субсидии бюджетам субъектов Рос-
коммунального хозяйства сийской Федерации на осуществле-
и благоустройства ние капитального ремонта гидро-
города Москвы технических сооружений, находя-
щихся в собственности субъектов
Российской Федерации, и бесхо-
зяйных гидротехнических сооруже-
ний.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на оплату
жилищно-коммунальных услуг от-
дельным категориям граждан.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации на осущест-
вление отдельных полномочий в
области водных отношений.
803 Департамент природо- Субвенции бюджетам субъектов
пользования и охраны Российской Федерации на охрану и
окружающей среды использование объектов животного
города Москвы мира (за исключением отнесенных
к объектам охоты, а также водных
биологических ресурсов).
818 Департамент труда и Субвенции бюджетам субъектов
занятости населения Российской Федерации на осущест-
города Москвы вление полномочий Российской Фе-
дерации в области содействия за-
нятости населения, включая рас-
ходы по осуществлению этих пол-
номочий.
830 Комитет по культурному Субвенции бюджетам субъектов
наследию города Москвы Российской Федерации на осущест-
вление переданных полномочий
Российской Федерации по госу-
дарственной охране объектов
культурного наследия федерально-
го значения.