В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.А.Шапошникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003
№ 27, ст. 2700, 2708, 2717; 2004, № 19, ст. 1838; № 34, ст. 3533)
изменения, изложив статьи 7.21 - 7.23 в следующей редакции:
"Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
Нарушение правил пользования жилыми помещениями, порча жилых
помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и
(или) перепланировка жилых помещений либо использование их не по
назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных
размеров оплаты труда.
Cтатья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта
многоквартирных домов и (или) жилых помещений
1. Нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных домов
или общего имущества в многоквартирном доме, самовольные
переустройство и (или) перепланировка многоквартирных домов, а равно
нежилых помещений и мест общего пользования в многоквартирных домах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты
труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до пятисот минимальных
размеров оплаты труда.
2. Нарушение порядка признания жилого помещения и (или)
многоквартирного дома непригодными для проживания, а равно нарушение
правил перевода нежилого помещения в жилое либо жилого помещения в
нежилое -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 7.23. Нарушение правил предоставления коммунальных услуг
Нарушение правил предоставления коммунальных услуг, а равно
нарушение порядка перерасчета жилищно-коммунальных платежей за
период временного отсутствия граждан, при предоставлении коммунальных
услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней
после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации возникла необходимость внесения изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в
действие с 1 июля 2002 года.
1. Нормы статей 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях разрабатывались на основе норм
Жилищного кодекса РСФСР.
Основная цель данного законопроекта - приведение Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в
соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Так, Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 16) относит к
жилым помещениям жилой дом, часть жилого дома; квартиру, часть
квартиры; комнату.
При этом определяется, что жилой дом - индивидуально-определенное
здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и
иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартира -
структурно обособленное помещение в многоквартирном доме. Тем самым,
Жилищный кодекс Российской Федерации относит жилой дом к жилым
помещениям и разделяет понятия "многоквартирный дом" и "жилой дом".
В Кодексе Российской Федерации об административных
правонарушениях (статьи 7.21 и 7.22) жилые дома, жилые помещения в
многоквартирных домах, просто жилые помещения - различные объекты
правонарушений. Кроме того, в данных статьях предусматривается
ответственность за "переоборудование" жилых домов и (или) жилых
помещений, тогда как в Жилищном кодексе Российской Федерации
используются иные понятия - "переустройство" и "перепланировка" жилых
помещений.
2. Статья 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил
пользования жилыми помещениями. При этом в соответствии с данной
статьей нарушением указанных правил пользования являются: порча жилых
домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное
переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо
использование их не по назначению (часть 1), самовольная перепланировка
жилых помещений в многоквартирных жилых домах (часть 2).
Субъектом данного правонарушения являются только граждане.
Однако Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях не учтено, что жилые помещения могут принадлежать не
только гражданам, но и юридическим лицам, допускающим совершение
аналогичных правонарушений. В этой связи представляется целесообразным
дополнить статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, предусмотрев ответственность за нарушение правил
пользования жилыми помещениями не только граждан, но и юридических
лиц.
В целях приведения статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в соответствие с Жилищным кодексом
Российской Федерации предлагается "самовольное переоборудование жилых
домов и (или) жилых помещений" (часть 1), а также "самовольная
перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах" (часть 2)
заменить на "самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых
помещений".
3. Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил
ремонта жилых домов и жилых помещений. Учитывая, что жилые дома в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации отнесены к
жилым помещениям, предлагается в названии данной статьи слова "жилых
домов" заменить на "многоквартирных домов".
Субъектами правонарушения в данной статье являются должностные
и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и жилых
помещений.
Вместе с тем, ремонт жилых помещений и (или) многоквартирных
домов проводится не только указанными лицами, но и иными субъектами,
что предполагает необходимость распространения административной
ответственности на любое лицо, осуществляющее ремонтные работы и
допускающее нарушение соответствующих правил.
В законопроекте предлагается исключить из статьи 7.22 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
ограничение, связанное с привлечением к ответственности только лиц,
ответственных за содержание жилых домов, жилых помещений, и дополнить
данную статью новой нормой, предусмотрев административную
ответственность за нарушение правил содержания и ремонта общего
имущества в многоквартирном доме (наличие данных правил предусмотрено
частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что размер административного штрафа, предусмотренный
статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, достаточно высок (от четырехсот до пятисот
минимальных размеров оплаты труда), а последствия нарушения правил
содержания и ремонта многоквартирных домов и (или) жилых помещений
могут быть различны, предлагается изменить размер административного
штрафа за данный вид административного правонарушения, снизив его
начальный порог.
Кроме того, в целях дифференциации административной
ответственности предлагается разграничить различные составы
административных правонарушений в отдельных частях статьи 7.22 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
1) в часть 1 - описание составов административных правонарушений,
связанных с нарушением правил содержания и ремонта многоквартирных
домов или общего имущества в многоквартирном доме, самовольным
переустройством и (или) перепланировкой многоквартирных домов,
нежилых помещений и мест общего пользования в многоквартирных домах;
2) в часть 2 - описание составов административных правонарушений,
связанных с нарушением порядка признания жилого помещения и (или)
многоквартирного дома непригодными для проживания, а также
несоблюдением порядка перевода нежилого помещения в жилое либо жилого
помещения в нежилое.
4. Учитывая, что правила предоставления коммунальных услуг
включают в себя требования по нормативному уровню и режиму
обеспечения коммунальными услугами, предлагается наименование статьи
7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
изложить в следующей редакции: "Нарушение правил предоставления
коммунальных услуг".
При этом предлагается дополнить данную статью новыми составами
административных правонарушений, предусмотрев ответственность
юридических и должностных лиц за:
1) нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
2) нарушение порядка перерасчета жилищно-коммунальных платежей
в следующих случаях, предусмотренных законодательством:
за период временного отсутствия граждан (часть 11 статьи 155
Жилищного кодекса Российской Федерации);
при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
(часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность (часть 10 статьи 156 Жилищного кодекса
Российской Федерации).
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
21 сентября 2005 года
Приложение 1
к проекту федерального
закона "О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
21 сентября 2005 года
Приложение 2
к проекту федерального
закона "О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
921-11-51
21 сентября 2005 года