Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 246-ПП от 19 апреля 2005 года

Об утверждении Положения об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 января 2004 г. N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 апреля 2005 г. N 246-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, образованным для обеспечения полномочий Мэра Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с аппаратом Московской городской Думы, органами государственной власти, местного самоуправления и организациями.
1.5. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другим, не входит в компетенцию Управления.
1.6. Оперативные распоряжения и поручения Управления, направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, являются обязательными для лиц, которым они адресованы.
1.7. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.8. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Москвы и штампы установленного образца.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, а также поручений Мэра Москвы по вопросам городского хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов города, имущественных и земельно-правовых отношений, снабжения населения города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и других.
2.1.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для ежедневного доклада Мэру Москвы, координация и решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций города Москвы.
2.1.3. Осуществление систематического анализа поступающей в Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и подготовка предложений Мэру Москвы по устранению сбоев в работе городских, окружных и районных служб.
2.1.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по городу Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых Мэром Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
2.1.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2. Основными функциями Управления являются:
2.2.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи с органами исполнительной власти города Москвы в целях оперативного контроля за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
2.2.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их нормальной работы.
2.2.3. Представление ежедневных докладов Мэру Москвы об оперативной обстановке в городе и работе служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период.
2.2.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе.
2.2.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления МЧС России по городу Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы по каналам Единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий органов исполнительной власти города Москвы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2.2.7. Координация действий органов исполнительной власти города Москвы, организаций независимо от организационно-правовой формы по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного содержания городских территорий.
2.2.8. Участие в работе оперативной группы по координации действий органов исполнительной власти города Москвы, организаций независимо от организационно-правовой формы во время сильных снегопадов, гололеда и других экстремальных погодных явлений.
2.2.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым Мэром Москвы на объектах города, организационно-методическое обеспечение организации контроля в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органах исполнительной власти города Москвы за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
2.2.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы по служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных совещаний.
2.2.11. Формирование планов работы группы по координации деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
2.2.12. Взаимодействие с Москомэкспертизой, Инспекцией Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Мэр Москвы, а также инспекциями города Москвы по обеспечению выполнения поручений Мэра Москвы и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.
3. Права Управления
Для обеспечения выполнения своих задач и функций как самостоятельного структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управление имеет право:
3.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы и организациям, находящимся на территории города Москвы, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
3.2. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории города Москвы.
3.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной власти города Москвы привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных вопросов или подготовки документов.
3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения для выполнения заданий и поручений Мэра Москвы.
3.5. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти города Москвы.
3.6. Приглашать представителей различных организаций независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам сферы деятельности Управления.
3.8. Представлять по поручению Мэра Москвы интересы Мэра и Правительства Москвы в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. В целях выполнения поручений Мэра Москвы направлять сотрудников Управления на объекты, расположенные на территории города Москвы, с возможностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, беспрепятственного их посещения и знакомства со всей необходимой документацией.
4. Руководство, структура и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет двух первых заместителей и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Управления.
4.3. Структура Управления и его штатное расписание утверждаются руководством Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
4.4. Начальник Управления или по его поручению заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов и других работников Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.
4.5.2. Докладывает Мэру Москвы и вносит предложения по результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе городских и районных служб.
4.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы и подписывает документы в пределах своей компетенции.
4.5.4. Проводит совещания с руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы по вопросам сферы деятельности Управления, а также по отдельным поручениям Мэра Москвы возглавляет работу штабов по реализации программ развития города Москвы.
4.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций города Москвы.
4.5.6. Принимает участие в совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром и Правительством Москвы.
4.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания, назначении и освобождении работников Управления, представлении их к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
4.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления.
4.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности Управления.
4.6. Заместители начальника Управления обеспечивают выполнение поручений начальника Управления и осуществляют организацию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.7. По представлению начальника Управления один из первых заместителей исполняет обязанности начальника Управления в период его отсутствия.
4.8. Начальники отделов и их заместители:
- обеспечивают выполнение поручений начальника Управления и его заместителей;
- организуют работу отделов в соответствии с планами работы Управления;
- несут персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на отделы;
- в соответствии с решаемыми вопросами готовят предложения о распределении обязанностей между специалистами и представляют начальнику Управления должностные инструкции работников отделов;
- несут ответственность за соблюдение исполнительской дисциплины работниками, выполнение ими правил внутреннего распорядка, положений Регламента Правительства Москвы;
- представляют руководству Управления аналитические материалы, подготовленные в соответствии с планами работы Управления или поручениями начальника Управления или его заместителей;
- участвуют по поручениям начальника Управления или его заместителей в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.9. Специалисты Управления:
- обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, планов работы, поручений начальника Управления, его заместителей и начальников отделов;
- по поручению начальника Управления, его заместителей и начальников отделов могут присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, при рассмотрении курируемых ими вопросов;
- привлекают в необходимых случаях по согласованию с начальником Управления работников органов исполнительной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных с реализацией поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- вносят начальнику Управления, его заместителям и начальникам отделов предложения по вопросам, связанным с выполнением своих служебных обязанностей.
4.10. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым начальником Управления.
4.11. Информационное, документационное и кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет в установленном порядке Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
4.12. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обслуживание сотрудников Управления возлагается на Управление делами Мэра и Правительства Москвы, а впредь до его формирования - Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
4.13. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.