Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 249-ПП от 10 апреля 2007 года

Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью

     В целях реализации требований федеральных законов от 10 янва-
ря  2002 г.  N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи",  от 27 июля
2006 г.  N 149-ФЗ "Об информации,  информационных технологиях и  о
защите  информации"  в работе органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций и для обеспечения юридического ста-
туса процесса обмена информацией в электронной форме Правительство
Москвы постановляет:
      1. Утвердить порядок работы  органов  исполнительной  власти
города Москвы,  государственных учреждений и государственных  уни-
тарных предприятий города Москвы с электронными документами,  под-
писанными электронной цифровой подписью (приложение).
      2. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на начальника Управления информатизации города Москвы  Михай-
лова А.Н.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 апреля 2007 г. N 249-ПП



                             Порядок
       работы органов исполнительной власти города Москвы,
      государственных учреждений и государственных унитарных
      предприятий города Москвы с электронными документами,
            подписанными электронной цифровой подписью





     1. Общие положения

     1.1. Настоящий документ устанавливает  Порядок  использования
электронных документов,  подписанных электронной цифровой подписью
(далее - ЭЦП), в работе органов исполнительной власти города Моск-
вы,  государственных учреждений и государственных унитарных предп-
риятий города Москвы (далее - городских организаций).
     1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятель-
ность  органов исполнительной власти города Москвы и городских ор-
ганизаций,  а также на деятельность уполномоченных  удостоверяющих
центров органов исполнительной власти города Москвы (далее - УУЦ),
определенных  постановлением  Правительства  Москвы  от 7  декабря
2004 г.  N  848-ПП  "Об  определении Уполномоченных удостоверяющих
центров",  при применении электронного документооборота  в  режиме
"одного окна" с использованием электронных сообщений,  подписанных
ЭЦП.
     1.3. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления
Правительства  Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по даль-
нейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной
власти,  государственных  учреждений  и  государственных унитарных
предприятий города Москвы в режиме "одного окна".
     1.4. Правовое регулирование отношений в области использования
электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с Граж-
данским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10
января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 ию-
ля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации", другими федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
     1.5. При  организации  использования ЭЦП следует руководство-
ваться действующим законодательством Российской Федерации, Положе-
нием о порядке организации выдачи  и  отзыва  сертификатов  ключей
электронных  цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполни-
тельной власти города Москвы,  утвержденным постановлением  Прави-
тельства Москвы от 11 мая 2004 г. N 299-ПП, Порядком использования
электронной цифровой подписи органами исполнительной власти города
Москвы и государственными заказчиками при размещении государствен-
ного заказа города Москвы,  утвержденным постановлением Правитель-
ства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 997-ПП, настоящим Порядком.
     1.6. При определении условий и возможности замещения бумажных
документов аналогичными  по  содержанию  электронными  документами
следует исходить из следующего:
     1.6.1. Существующий или ранее существовавший  бумажный  доку-
мент  может  быть  временно замещен или вместо бумажного документа
может быть использован электронный документ,  если выполнены усло-
вия  признания соответствующего электронного документа электронным
дубликатом бумажного или электронной копией  бумажного  документа.
Электронный дубликат или электронная копия не могут использоваться
за пределами срока действия соответствующего бумажного  документа,
а также в том случае, если соответствующий бумажный документ отме-
нен, признан утратившим силу, отозван или аннулирован.
     1.6.2. Вместо составления бумажного документа и удостоверения
его собственноручной подписью создавшего его лица может быть  соз-
дан  электронный  документ  с  использованием электронной цифровой
подписи соответствующего лица,  если выполняются условия признания
электронного документа электронным оригиналом документа.
     1.7. При определении условий и возможности  замещения  элект-
ронных документов аналогичными по содержанию бумажными документами
следует исходить из следующего.  Бумажный документ,  полученный  в
результате обработки соответствующего электронного документа (рас-
печатки),  может признаваться равнозначным соответствующему элект-
ронному документу при выполнении условий признания бумажного доку-
мента бумажной копией  или  бумажным  дубликатом  соответствующего
электронного  документа.  Бумажная  копия  или  бумажный  дубликат
электронного  документа не может  быть использован, если соответс-
твующий электронный документ не существует или если владельцем со-
ответствующей информационной системы принято  правомерное  решение
об его удалении (уничтожении).
     1.8. Обмен электронными сообщениями, каждое из которых подпи-
сано  электронной  цифровой подписью или иным аналогом собственно-
ручной подписи отправителя такого сообщения,  в порядке,  установ-
ленном федеральными законами,  иными нормативными правовыми актами
или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

           2. Организационные и технические требования
              при использовании электронных документов

     2.1. Электронный документ создается,  хранится и используется
с использованием средств вычислительной техники.
     2.2. Информация, содержащаяся в электронном документе и пред-
назначенная  для обработки с использованием средств вычислительной
техники, должен быть представлен в форме, пригодной для восприятия
человеком.
     2.3. Электронный документ содержит реквизиты, позволяющие его
идентифицировать.  Обязательные  реквизиты  электронного документа
определяются действующим законодательством, нормативными правовыми
актами и владельцем информационной системы, в которой данный доку-
мент создается,  используется и хранится, а также в регламенте ин-
формационного взаимодействия сторон, участвующих в электронном до-
кументообороте с использованием данного документа.
     В регламенте информационного взаимодействия определяются: тип
документа, структура передаваемой информации, формат передачи дан-
ных, периодичность представления информации и способ передачи.
     2.4. Требования к внутренней структуре и содержательной части
электронного  документа  устанавливаются с точки зрения делопроиз-
водства и предметной сферы, где данный электронный документ созда-
ется и используется.
     2.5. При составлении,  хранении,  изменении и передаче элект-
ронного  документа  в  качестве  способа,  позволяющего достоверно
идентифицировать составителя электронного  документа,  отправителя
электронного документа,  автора изменений, внесенных в электронный
документ и получателя электронного документа,  используется элект-
ронная цифровая подпись в соответствии с действующим законодатель-
ством.
     2.6. Категории электронных документов по источнику их возник-
новения:
     2.6.1. Документы,  созданные на основании получаемых от физи-
ческих и юридических лиц документов, представленных в окончательно
оформленном  и действительном виде (заявления,  удостоверения лич-
ности, доверенности, документы о государственной регистрации актов
гражданского состояния,  учредительные документы,  свидетельства о
регистрации, лицензии, сертификаты и иные личные документы).
     2.6.2. Официальные  документы органов исполнительной власти -
документы,  содержащиеся в официальных информационных ресурсах го-
рода  Москвы  (нормативные документы,  распорядительные документы,
иные ранее созданные официальные информационные ресурсы правового,
или административного характера).
     2.6.3. Документы,  создаваемые в результате  деятельности ор-
ганов исполнительной власти города  Москвы и городских организаций
(поручения, заключения, справки, согласования, протоколы, решения,
копии, уведомления и иные документы).
     2.7. Категории  электронных документов по их отношению к ори-
гиналу:
     2.7.1. Электронный оригинал - документ,  изначально созданный
в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, для
которого не существует бумажного исходного оригинала, подписанного
тем же лицом.
     Электронные оригиналы  создаются  и  используются  в случаях,
когда решение об этом принято  владельцем  информационной  системы
или участвующими в документообороте сторонами,  а также,  если это
предписано нормативными правовыми актами.
     2.7.2. Электронный  дубликат бумажного документа -  документ,
произведенный в электронной форме вместе с идентичным бумажным до-
кументом,  имеющим те же реквизиты, структуру и содержание, и под-
писанный электронной цифровой подписью тем же лицом,  которое под-
писало оригинал бумажного документа.
     Электронные дубликаты бумажных документов создаются в  случа-
ях, когда  одним пользователям  документа  требуется и  бумажный и
электронный экземпляр.
     2.7.3. Электронная копия бумажного  документа  -  электронный
документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного бумажно-
го документа и его графическое изображение,  заверенный в установ-
ленном порядке электронной цифровой подписью лица, которое являет-
ся автором (составителем) бумажного документа,  либо обладает пол-
номочиями на заверение данного документа электронной цифровой под-
писью. Полномочия на заверение электронных копий бумажных докумен-
тов в информационной системе предоставляются в порядке, определяе-
мом владельцем этой системы,  а при использовании в системах доку-
ментооборота -  соглашением сторон, участвующих в данном электрон-
ном взаимодействии.
     Электронные копии  бумажных  документов  создаются в случаях,
когда работа с заверенными электронными копиями бумажных  докумен-
тов  не  противоречит действующему законодательству и обеспечивает
удобную обработку и использование информации,  содержащейся в  бу-
мажном документе.
     2.8. Способы создания электронных документов:
     2.8.1. Сканирование бумажного документа -  создание электрон-
ного образа бумажного документа  с  помощью  специальных  средств,
обеспечивающих преобразование изображения на бумажном или ином ма-
териальном носителе в цифровую форму.
     2.8.1.1. Сканирование бумажного документа без распознавания.
Результатом сканирования бумажного документа без распознавания яв-
ляется файл, содержащий растровое графическое изображение.
     Растровое графическое изображение пригодно для просмотра  об-
раза документа с экрана,  для распечатки графического образа доку-
мента с сохранением расположения графических  элементов,  а  также
для  возможного копирования графических элементов в целях создания
иных документов.
     Растровое графическое  изображение без этапа распознавания не
пригодно для какой-либо автоматизированной обработки  содержатель-
ной  части электронного документа.
     2.8.1.2. Сканирование бумажного документа с распознаванием.
Результатом распознавания растрового графического изображения  яв-
ляется  файл,  содержащий  текст  с повторением разметки страниц и
формата шрифта,  а также с возможными представлениями  графических
объектов,  не  поддавшихся текстовому распознаванию (такими графи-
ческими объектами могут являться:  печать,  штамп,  герб, рисунок,
диаграмма или рукописный текст).
     При автоматизированном распознавании возможны: потеря данных,
искажение формата шрифта,  смещение расположения графических  эле-
ментов, частичная потеря графических элементов (таких как рукопис-
ные надписи, слабоконтрастные фрагменты).
     Распознанный текстовый электронный документ пригоден для час-
тичной автоматизированной обработки текста.
     Распознанный текстовый   электронный  документ  предоставляет
возможность осуществлять копирование и  редактирование  фрагментов
текста.
     Результатом сканирования формализованного бумажного документа
с  распознаванием полей формы документа является структурированный
файл,  содержащий все сведения в виде пар: "название поля" - "зна-
чение поля".
     2.8.2. Ручной ввод текстовых данных -  создание  электронного
документа  при  помощи текстового редактора или специализированной
автоматизированной  информационной  системы  при  непосредственном
участии оператора.
     Результат ручного ввода данных - электронный текстовый  доку-
мент.
     2.8.2.1. Неформализованный  ручной  ввод данных - ручной ввод
данных без применения шаблона электронного сообщения,  без исполь-
зования классификаторов,  словарей,  справочников, реестров и иных
высокоструктурированных общих ресурсов.
     Результат неформализованного ручного ввода данных - текстовый
документ без строгой внутренней структуры.
     Электронный документ без строгой внутренней структуры  приго-
ден  для  использования человеком,  для автоматизированного поиска
ключевых слов по тексту документа.
     2.8.2.2. Формализованный ручной ввод  данных  -  ручной  ввод
данных с применением шаблона, с использованием общих классификато-
ров, словарей, справочников, реестров и иных высокоструктурирован-
ных общих ресурсов.
     Результат формализованного  ввода данных -  электронный доку-
мент со строгой внутренней структурой данных.
     Электронный документ  со строгой внутренней структурой данных
пригоден для интеграции и  полностью  автоматизированного  анализа
данных.
     2.8.3. Автоматическая генерация электронного документа - соз-
дание электронного документа при помощи специализированных автома-
тизированных информационных систем на базе существующих информаци-
онных ресурсов без участия оператора или с минимальным управляющим
участием оператора. Результат автоматической генерации электронно-
го документа подразделяется по уровню структурирования информации.
     2.8.3.1. Автоматическая  генерация  электронного   документа,
предназначенного для использования только человеком.
     Результатом является  электронный  документ,  предназначенный
для просмотра или распечатки.
     2.8.3.2. Автоматическая  генерация  электронного   документа,
предназначенного  для использования иной автоматизированной систе-
мой.
     Результатом является электронный документ с сохранением уров-
ня внутренней структурированности информации.
     2.8.4. Формирование  файлов  в специализированном программном
обеспечении.
     Результатом работы является файл, пригодный для работы в спе-
циализированном программном обеспечении,  что позволяет получателю
использовать  дополнительные возможности специализированного прог-
раммного обеспечения по анализу и использованию данных (отображать
файл как карту, чертеж, электронную таблицу или презентацию).
     2.9. Рекомендуемые форматы файлов электронного документа.
     Выбор формата  файла электронных сообщений зависит от условий
создания и использования  информации  и  определяется  участниками
электронного документооборота соответствующих органов исполнитель-
ной власти (далее - ОИВ) и/или городских организаций.
     2.9.1. Визуальное воспроизводство графического образа.
     2.9.1.1. Электронная копия бумажного документа, предназначен-
ная для подробного воспроизведения графического образа,  создается
с использованием растровых графических форматов (BMP,  JPEG, TIFF,
GIF  или  PNG)  или  гибридных  текстово-растровых  форматов (PDF,
DjVu).
     2.9.1.2. Электронный оригинал,  изготовленный полуавтоматизи-
рованным или автоматизированным образом, предполагающий сохранение
графического оформления документа  с  возможностью  форматирования
текста и внедрения графических элементов создается с использовани-
ем форматов PDF, DOC, RTF, HTML.
     2.9.2. Возможность текстового поиска.
     Если при использовании электронного сообщения требуется обес-
печить поиск по содержательной части по ключевым словам, то элект-
ронная копия бумажного документа,  содержащая информацию, предназ-
наченную для распознавания текста и сохранения в текстовом формате
создается в формате с разметкой текста (PDF, DjVu, DOC, RTF, HTML)
или простом текстовом формате (ТХТ).
     2.9.3. Возможность интеграции и автоматизированного анализа.
     Электронный оригинал,  изготовленный   полуавтоматизированным
или автоматизированным образом, предполагающий необходимость авто-
матизированной интеграции информации  создается  в  формате  файла
XML.
     2.10. Бумажная копия электронного документа.
     При необходимости использования информации электронного доку-
мента в бумажном документообороте могут быть сделаны бумажная  ко-
пия  электронного документа или бумажный дубликат электронного до-
кумента.
     2.10.1. Бумажная  копия электронного документа,  используемая
для внутреннего документооборота организации должна содержать  всю
информацию из соответствующего электронного документа, а также:
     - оттиск штампа с  текстом  (или  собственноручная  запись  с
текстом) "копия электронного документа верна";
     - номер или идентификатор электронного документа и наименова-
ние информационной системы, из которой он получен;
     - собственноручная подпись должностного лица,  его фамилия  и
дата создания бумажного документа - копии электронного документа.
     Указанная информация размещается на той же стороне листа  до-
кумента, на которой началось размещение информации соответствующе-
го электронного документа.  Если документ продолжается  на  другой
стороне  листа или на других листах,  то дополнительная заверяющая
подпись без расшифровки фамилии и  должности  ставится  на  каждом
листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена инфор-
мация.
     2.10.2. Бумажная копия электронного документа, выдаваемая ор-
ганизацией по запросам граждан,  органов исполнительной  власти  и
городских  организаций,  должна  содержать всю информацию из соот-
ветствующего электронного документа, а также:
     - оттиск  штампа  с  текстом  (или  собственноручная запись с
текстом) "(наименование  организации),(наименование информационной
системы), копия электронного документа верна";
     - номер или идентификатор электронного документа;
     - собственноручная  подпись должностного лица,  его фамилия и
дата создания бумажного документа - копии электронного документа.
     - печать организации - владельца информационной системы.
     Указанная дополнительная информация  размещается  на  той  же
стороне листа документа, на которой началось размещение информации
соответствующего электронного документа. Если документ продолжает-
ся на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная
заверяющая подпись и печать без расшифровки  фамилии  и  должности
ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на кото-
рых размещена информация.
     Страницы многостраничных  документов  следует  пронумеровать.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заве-
рение первой и последней страницы.
     2.10.3. Бумажный документ -  дубликат электронного  документа
может создаваться лицом,  уполномоченным на создание соответствую-
щего электронного документа.
     Бумажный дубликат электронного документа, предназначенный для
резервного хранения и архивирования внутри организации - владельца
информационной системы заверяется также, как бумажная копия элект-
ронного документа для целей внутреннего документооборота.
     Бумажный дубликат электронного документа, предназначенный для
выдачи гражданам,  направления в иные организации и органы  власти
должен быть заверен в порядке, указанном в п.2.10.2 настоящего По-
рядка.

     3. Документы, создаваемые и используемые
        в электронной форме в режиме "одного окна"

     В работе  служб  "одного  окна" и согласующих организаций при
подготовке и согласовании документов для заявителей  могут  созда-
ваться электронные документы:
     3.1. Электронные копии документов,  имеющих  непосредственное
отношение к заявителям и которые на момент подачи заявления имеют-
ся у заявителя в окончательно оформленном  и  действительном  виде
(заявления,  удостоверения личности, доверенности, документы о го-
сударственной регистрации актов  гражданского  состояния,  учреди-
тельные документы, свидетельства о регистрации, лицензии, сертифи-
каты и иные личные документы).
     3.2. Электронные копии нормативно-распорядительных документов
органов исполнительной власти, держателей "одного окна" и согласу-
ющих организаций - документы,  имеющиеся у органов  исполнительной
власти,  держателей "одного окна" и согласующих организаций на мо-
мент обращения заявителей в службу "одного окна" (нормативные  до-
кументы, распорядительные документы, иные ранее созданные докумен-
ты правового, административного или технического характера).
     3.3. Электронные  копии  и/или электронные оригиналы докумен-
тов,  создаваемых в режиме "одного окна" в процессах подготовки  и
согласования документов (поручения,  заключения, справки, согласо-
вания, протоколы, решения, распоряжения, копии, уведомления и иные
промежуточные документы).
     3.4. Электронные копии и/или электронные  оригиналы  докумен-
тов,  выдаваемых  заявителю по его запросу (выдаваемые документы и
приложения к ним, мотивированные отказы с рекомендациями необходи-
мых действий для получения запрашиваемых документов).

     4. Условия создания и использования электронных документов

     4.1. Использование  электронного  документа  вместо бумажного
документа приводит к сокращению времени подготовки документа,  вы-
даваемого  заявителям в режиме "одного окна".
     4.2. Использование электронного  документа  вместо  бумажного
документа  приводит  к  сокращению затрат на организацию бумажного
делопроизводства.
     4.3. Создаваемые электронные документы могут быть неоднократ-
но использованы в процессе  подготовки  запрашиваемого  заявителем
документа или иных документов,  выдаваемых в режиме "одного окна".
     4.4. Использование электронной формы документа не  противоре-
чит законодательству Российской Федерации и города Москвы.
     4.5. Между участниками информационного взаимодействия  заклю-
чены соглашения об электронном взаимодействии в режиме "одного ок-
на" с использованием ЭЦП.
     4.5.1. Соглашения  об  электронном информационном взаимодейс-
твии устанавливают права и обязанности участников  информационного
взаимодействия  (отправитель  электронного сообщения (документа) -
оператор информационной системы,  обеспечивающей электронное взаи-
модействие - получатель электронного сообщения (документа).
     4.5.2. Соглашения об электронном  информационном  взаимодейс-
твии  устанавливают условия признания юридической силы электронных
документов и условия (ограничения) по распространению  электронных
документов.
     4.5.3. Электронное информационное взаимодействие между участ-
никами осуществляется по согласованным протоколам, в которых уста-
навливаются:
     4.5.3.1. Перечень  типов передаваемых электронных документов.
     4.5.3.2. Требования к структуре и содержательной части элект-
ронных документов.
     4.5.3.3. Используемые (допустимые) форматы файлов электронных
документов.
     4.5.3.4. Условия признания документа переданным.
     4.5.3.5. Условия признания документа полученным.
     4.5.3.6. Условия распространения обязательных сообщений.
     4.5.3.7. Условия обеспечения сохранности информации.
     4.6. Использование электронных документов предусмотрено  рег-
ламентом подготовки документа в режиме "одного окна".


     5. Порядок сканирования и размещения
        электронных копий документов

     5.1. Сканированию подлежат принимаемые от заявителя  докумен-
ты, промежуточные документы, создаваемые в процессе подготовки до-
кумента,  выдаваемого для заявителя,  и выдаваемые заявителю доку-
менты, если дальнейшая работа с ними предусматривает:
     5.1.1. Многократное создание копий (дубликатов).
     5.1.2. Необходимость  работы  с  документом одновременно нес-
колькими исполнителями.
     5.1.3. Передачу в другие службы "одного окна" или согласующие
организации.
     5.1.4. Автоматизированную обработку смысловой части документа
в информационной системе службы "одного окна" или производственной
системе держателя "одного окна".
     5.1.5. Долговременное либо кратковременное хранение копий до-
кументов.
     5.2. Документы сканируются после их первичной  проверки  сот-
рудником службы  "одного окна" и регистрации в информационной сис-
теме.
     5.3. Параметры сканирования устанавливаются оператором инфор-
мационной системы исходя из потребностей производственного процес-
са,  связанного  с обработкой содержащейся в документе информации.
     5.4. Электронные копии бумажных документов,  полученные мето-
дом сканирования, проходят визуальную проверку на соответствие за-
данным требованиям и размещаются в хранилище информационной систе-
мы "одного  окна" или информационной системы держателя "одного ок-
на",  обеспечивающей  производственную  деятельность  организации.
     5.5. Отсканированные  документы перед размещением в хранилище
информационной системы подписываются ЭЦП сотрудником,  ответствен-
ным  за сканирование и размещение электронных копий в информацион-
ной системе.

     6. Порядок передачи/приема электронных документов
        в процессе согласования

     6.1. Передача электронных документов осуществляется с исполь-
зованием информационных систем, являющихся официальными информаци-
онными системами города Москвы,  введенными в эксплуатацию в уста-
новленном Правительством Москвы порядке.
     6.2. Электронные документы,  передаваемые в процессе согласо-
вания,  подписываются ЭЦП уполномоченного лица.
     6.3. Факт  передачи  электронного  документа регистрируется в
информационной системе организации,  передающей документ.
     6.3.1. В   информационной   системе  организации,  передающей
электронный документ,  фиксируется: дата и время отправки докумен-
та, регистрационный номер документа, отправитель документа.
     6.3.2. Копия электронного документа,  переданного в  процессе
согласования,  сохраняется  в  информационной системе организации,
передавшей документ.
     6.3.3. Датой  и  временем отправки документа считается дата и
время отправки из информационной системы организации,  отправившей
электронный документ, если иное не предусмотрено протоколом инфор-
мационного взаимодействия.
     6.4. Факт  приема электронного документа фиксируется в инфор-
мационной системе организации,  принимающей электронный документ с
формированием и передачей уведомления о приеме.
     6.4.1. Уведомление о приеме формируется информационной систе-
мой принимающей стороны автоматически независимо от способа обмена
(безоператорный обмен/операторный обмен).
     6.4.2. Датой и временем приема электронного документа являют-
ся дата и время отправки уведомления,  если иное не  предусмотрено
протоколом информационного взаимодействия.
     6.4.3. Электронный документ, полученный на согласование, хра-
нится в информационной системе организации, получившей документ.

     7. Порядок хранения и уничтожения электронных документов

     7.1. Документы,  созданные  в  электронном виде и подписанные
ЭЦП уполномоченных лиц,  хранятся в информационной  системе  соот-
ветствующего  органа исполнительной власти или городской организа-
ции.
     7.2. Хранение  документов,  ранее  размещенных для хранения в
информационных системах, продолжается до истечения сроков, опреде-
ленных при их создании.
     7.3. Срок хранения электронных документов,  устанавливается в
соответствии с требованиями федерального законодательства для хра-
нения  документов в зависимости от содержащейся в них информации и
вне зависимости от места хранения документов  и  формы  документов
(бумажная или электронная).
     7.4. Уничтожение (удаление) электронных документов, использу-
емых в информационной системе органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций, осуществляется по решению владель-
ца  информационной системы,  если уничтожение (удаление) документа
не противоречит действующему законодательству.
     7.5. Уничтожение (удаление) электронных документов,  занесен-
ных в электронный архив, осуществляется в соответствии с законода-
тельством об архивном деле, если более длительный срок не установ-
лен распорядительными документами.
     7.6. Срок хранения сертификата ключа подписи в  форме  элект-
ронного  документа  определяется  действующим  законодательством и
нормативными правовыми актами в области электронной цифровой  под-
писи.
     8. Обязательства и ответственность сторон, использующих ЭЦП

     8.1. Владелец информационной системы,  в которой  применяется
электронная  цифровая подпись при создании электронных документов,
обязан:
     - обеспечить  соответствие  применяемого программного и аппа-
ратного  обеспечения  требованиям,   определенным   производителем
средств электронной цифровой подписи и требованиям, содержащимся в
регламентах удостоверяющих центров;
     - обеспечить соблюдение требований действующего законодатель-
ства об электронной цифровой подписи при выполнении в информацион-
ной  системе  действий с электронными документами,  требующими ис-
пользования электронной цифровой подписи.
     8.2. Владелец сертификата ключа подписи обязан выполнять тре-
бования действующего законодательства в области электронной цифро-
вой подписи,  нормативные правовые акты Правительства Москвы, нор-
мативные акты организации -  владельца информационной  системы,  в
которой он применяет электронную цифровую подпись, Регламент удос-
товеряющего центра,  правомерные требования и  распоряжения  адми-
нистраторов взаимодействующих информационных систем,  а также нас-
тоящий порядок.
     8.3. Владельцы информационных систем,  удостоверяющие центры,
должностные лица, участники информационного обмена и иные лица не-
сут  предусмотренную действующим законодательством ответственность
за причинение вреда их действиями или бездействием в случае несоб-
людения ими требований настоящего порядка.

     9. Порядок внесения изменений и дополнений

     Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся  распоря-
дительными документами Правительства Москвы в установленном поряд-
ке.

     10. Термины и определения

     Электронный документ - зафиксированная в электронной форме на
материальном носителе информация с  реквизитами,  позволяющими  ее
идентифицировать.
     Реквизиты электронного документа -  сведения,  которые  могут
содержаться в электронном сообщении и использоваться для его иден-
тификации как электронного документа.
     Электронный документооборот  -  совокупность процессов созда-
ния, использования, передачи и хранения электронных документов.
     Электронное сообщение - информация, переданная или полученная
пользователем информационно-телекоммуникационной сети.
     Электронная цифровая подпись, владелец сертификата ключа под-
писи,  средства электронной цифровой подписи, закрытый ключ элект-
ронной цифровой подписи, открытый ключ электронной цифровой подпи-
си,  сертификат ключа подписи,  подтверждение  подлинности  ЭЦП  в
электронном документе - термины,  используются в соответствии с их
определениями, данными в действующем законодательстве об электрон-
ной цифровой подписи.




                              Верно: