Распоряжение Правительства Москвы
№ 2521-РП от 6 декабря 2006 года
Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы
В целях повышения уровня декоративно-художественного и свето-
вого оформления витрин предприятий потребительского рынка и услуг
города Москвы и надлежащей их эксплуатации:
1. Утвердить Основные требования по декоративно-художествен-
ному и световому оформлению витрин предприятий потребительского
рынка и услуг города Москвы (далее - Основные требования) (прило-
жение).
2. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы обеспечить разъяснение Основных требова-
ний руководителям предприятий потребительского рынка и услуг, на-
селению, в том числе через окружные и районные средства массовой
информации.
3. Должностным лицам предприятий потребительского рынка и ус-
луг при подсветке витрин руководствоваться постановлением Прави-
тельства Москвы от 23 марта 1999 г. N 217 "Об утверждении Московс-
ких городских строительных норм "Естественное, искусственное и
совмещенное освещение" МГСН 2.06-99 и "Инсоляция и солнцезащита"
МГСН 2.05-99".
4. Объединению административно-технических инспекций города
Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг
города Москвы, префектурами административных округов города Москвы
и Москомархитектурой обеспечить контроль за соблюдением Основных
требований, в случаях их нарушений применять административные
штрафы в соответствии с законодательством.
5. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП "Об
утверждении Требований по художественно-световому оформлению вит-
рин предприятий потребительского рынка и услуг".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 6 декабря 2006 г.
N 2521-РП
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И СВЕТОВОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг должны
быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративны-
ми, декоративными элементами, при необходимости с использованием
текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг,
в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендаци-
ями.
Витрины предприятий должны быть оформлены по праздничной те-
матике в соответствии с перечнем государственных праздников, па-
мятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых норматив-
ными актами Российской Федерации и города Москвы, органами испол-
нительной власти города Москвы, обеспечены декоративными и свето-
динамическими установками (на каждое витринное пространство не ме-
нее одной). Праздничное оформление витрин должно быть достаточным,
то есть иметь элементы декоративно-художественного и светового
оформления. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или
не имеющие их) должны оформлять по праздничной тематике вход в
предприятие или фасад здания (по возможности).
При новогоднем оформлении витрин необходимо использовать све-
тодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры,
объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных
торговых центров, рынков задействовать прилегающие территории и
фасады, используя при этом все виды декоративно-художественной и
световой продукции. При большом количестве деревьев на территории,
прилегающей к предприятию потребительского рынка и услуг, возможно
использование светового шнура и прожекторов для подсвечивания де-
ревьев. При подсветке деревьев необходимо использовать шнуры хо-
лодного света для того, чтобы не травмировать деревья и не нару-
шать природный баланс температуры.
Витрины предприятий должны быть оформлены с учетом фактора
сезонности, при этом необходимо систематически обновлять экспози-
ции в витрине.
Витрины и межвитринное пространство должны своевременно
очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и за-
мерзания.
При смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла
фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щи-
тами в едином стиле, иметь чистый внешний вид;
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Вклю-
чение подсветки витрин, вывесок, световых и газосветных установок
должно осуществляться в соответствии с графиком (приложение).
Выключение подсветки - в соответствии с графиком работы улич-
ного освещения.
.
Приложение
к Основным требованиям
Г Р А Ф И К
РЕЖИМА РАБОТЫ СВЕТОВЫХ, СВЕТОДИНАМИЧЕСКИХ
УСТАНОВОК, ВЫВЕСОК И ПОДСВЕТКИ ВИТРИН
Месяц Числа месяца Время включения
(часы, минуты)
Январь с 1 по 10 16.45
11-20 17.00
21-31 17.15
Февраль с 1 по 10 17.45
11-20 18.00
21-28 18.15
Март с 1 по 10 18.45
11-20 19.00
21-31 19.15
Апрель с 1 по 10 20.45
11-20 21.00
21-30 21.15
Май с 1 по 10 21.45
11-20 22.00
21-31 22.15
Июнь с 1 по 30 22.30
Июль с 1 по 20 22.30
21-31 22.15
Август с 1 по 10 22.10
11-20 21.30
21-31 21.00
Сентябрь с 1 по 10 20.45
11-20 20.15
21-30 19.30
Октябрь с 1 по 10 18.15
11-20 17.45
21-31 17.15
Ноябрь с 1 по 15 17.00
16-30 16.45
Декабрь * с 1 по 31 16.30
Время отключения подсветки витрин осуществляется в режиме
уличного освещения.
* В канун новогодних праздников режим включения и выключения
подсветки витрин может дополнительно определяться нормативными до-
кументами Правительства Москвы и иными распорядительными актами.
Верно: