Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 6 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 252-ПП от 1 июня 2012 года
Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 193-ПП "О создании Главного контрольного уп- равления города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Главном контрольном управлении горо- да Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Пункты 1, 2, 4, 11, 12 постановления Правительства Моск- вы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы до- полнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы". 2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2008 г. N 721-РП "О выделении дополнительных ассигнований Контрольному ко- митету города Москвы". 2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 июня 2010 г. N 489-ПП "О Совете по координации деятельности органов исполни- тельной власти города Москвы, осуществляющих контроль в бюджет- но-финансовой сфере". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2011 г. N 224-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государс- твенного финансового контроля города Москвы". 2.5. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2011 г. N 232-ПП "Об утверждении Положения о Контрольном комитете города Москвы". 2.6. Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 370-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 15 июня 2010 г. N 489-ПП". 2.7. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 157-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 15 июня 2010 г. N 489-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск- вы оставляет за собой. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Главном контрольном управлении города Москвы I. Общие положения 1. Главное контрольное управление города Москвы (далее - Уп- равление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осущест- вление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы (далее - нужды заказчиков города Москвы), государственного контроля в бюджет- но-финансовой сфере, а также осуществляющим функции контроля в сфере планирования и исполнения заказа города Москвы, оценки эф- фективности и результативности деятельности отраслевых, функцио- нальных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, учреждений города Москвы, государственных унитарных предп- риятий города Москвы, функцию по организационно-аналитическому обеспечению государственного финансового контроля, контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, является от- ветственным за подготовку в установленном порядке докладов об осу- ществлении регионального государственного контроля (надзора) (да- лее - установленная сфера деятельности). 2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, фе- деральными конституционными законами и федеральными законами, ука- зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле- ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами го- рода Москвы и настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной влас- ти, органами государственной власти города Москвы, органами госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации, органами мест- ного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. II. Полномочия Управления 4. Управление осуществляет следующие полномочия в установлен- ной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс- мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ус- тановленной сфере деятельности. 4.2. В соответствии с федеральными законами, иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами города Моск- вы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения: 4.2.1. О проведении в установленном порядке плановых и внеп- лановых проверок при размещении и исполнении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков го- рода Москвы, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях при размещении заказов на поставку товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений города Москвы (далее - муниципальные за- казчики). 4.2.2. О проведении плановых проверок (ревизий) использования средств бюджета города Москвы получателями средств бюджета города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муници- пальных образований в городе Москве, осуществляющих переданные от- дельные полномочия города Москвы (государственные полномочия), по- лучателями бюджетных субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных ин- вестиций и государственных гарантий, исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.
4.2.3. О проведении оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осущест- влении расходов бюджета города Москвы, использовании и распоряже- нии имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственни- ка имущества государственных унитарных предприятий города Москвы, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреж- дений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государс- твенных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законо- дательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 4.2.4. О принятии к рассмотрению или о возвращении жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) государс- твенных заказчиков города Москвы и бюджетных учреждений города Москвы (далее - заказчики города Москвы), муниципальных заказчи- ков, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специализированной организа- ции, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии. 4.2.5. О выдаче заказчикам города Москвы, уполномоченному ор- гану на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, муниципальным заказчикам, специализированным орга- низациям, конкурсным, аукционным, котировочным либо единым комис- сиям и иным лицам и организациям в случаях, установленных законо- дательством, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов. 4.2.6. О внесении органам исполнительной власти города Моск- вы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверенным организациям обя- зательных для исполнения представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привле- чении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений в сфере бюджетных правоотношений и ус- ловий, способствовавших их совершению. 4.2.7. О возбуждении производства по делам об административ- ных правонарушениях в установленной сфере деятельности, привлече- нии к административной ответственности или прекращении производс- тва по делу об административном правонарушении. 4.2.8. О согласовании возможности заключения государственного контракта, муниципального контракта или гражданско-правового дого- вора бюджетного учреждения города Москвы, муниципального учрежде- ния с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в слу- чаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.2.9. О необходимости проведения в проверяемых в установлен- ном порядке организациях инвентаризации денежных средств, матери- альных ценностей и расчетов, контрольных обмеров объемов выполнен- ных работ, проверки фактически оказанных услуг. 4.2.10. О проведении в установленном порядке в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличения за- писей, документов и данных с соответствующими записями, документа- ми и данными проверяемой организации (встречная проверка). 4.2.11. О координации планов проверок (ревизий), проводимых Управлением, и планов проверок (ревизий), проводимых органами ис- полнительной власти города Москвы в рамках ведомственного контро- ля. 4.2.12. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Управления, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.3. Осуществляет контроль за: 4.3.1. Соблюдением требований законодательства Российской Фе- дерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы, а также муниципальных заказчиков в случаях, установленных законо- дательством Российской Федерации. 4.3.2. Использованием средств бюджета города Москвы, средств территориального государственного внебюджетного фонда города Моск- вы, а также нефинансовых активов, находящихся в собственности го- рода Москвы. 4.3.3. Операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 4.3.4. Операциями органов местного самоуправления внутриго- родских муниципальных образований в городе Москве со средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы. 4.3.5. Соблюдением получателями бюджетных субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 4.3.6. Расходованием материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления органами местного само- управления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельных полномочий города Москвы (государственных полно- мочий). 4.3.7. Соблюдением требований законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы в сфере планирования и исполнения за- каза для нужд заказчиков города Москвы. 4.3.8. Деятельностью заказчиков города Москвы, органа испол- нительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специ- ализированных организаций, конкурсных, аукционных, котировочных либо единых комиссий, других лиц и организаций, связанных с разме- щением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус- луг для нужд заказчиков города Москвы. 4.3.9. Размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы у единс- твенного поставщика (исполнителя, подрядчика). 4.3.10. Обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, го- сударственных гарантий и поручительств города Москвы, бюджетных инвестиций.
4.3.11. Обоснованностью установления органами исполнительной власти города Москвы и организациями цен (тарифов) на товары, ра- боты, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а так- же применения и изменения указанных цен (тарифов). 4.3.12. Эффективностью исполнения государственных программ города Москвы. 4.3.13. Эффективностью и результативностью деятельности от- раслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюд- жета города Москвы, использовании и распоряжении имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственника имущества государс- твенных унитарных предприятий города Москвы, учредителя государс- твенных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, уста- новлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, под- лежащих регулированию в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации и правовыми актами города Москвы. 4.3.14. Эффективностью, результативностью и соответствием де- ятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке и проведении земельных аукционов, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Москвы, а также при осу- ществлении иных форм государственно-частного партнерства. 4.3.15. Эффективностью и результативностью деятельности госу- дарственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, в том числе их финансовой деятельности. 4.3.16. Исполнением административных регламентов предоставле- ния государственных услуг города Москвы в установленном порядке. 4.3.17. Своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных Управле- нием нарушений законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств. 4.4. Осуществляет анализ экономической и методологической обоснованности требований к предмету заказа и условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, формирования начальной (максимальной) цены контрактов, расторжения заказчиками города Москвы по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн.руб. 4.5. Осуществляет оценку эффективности и результативности де- ятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, в том числе их финансовой деятельности. 4.6. Осуществляет подготовку Мэру Москвы заключений по проек- там правовых актов по вопросам, влияющим на показатели социально- экономического развития города Москвы. 4.7. Готовит и представляет Мэру Москвы доклады в установлен- ной сфере деятельности, в том числе об эффективности принимаемых органами исполнительной власти города Москвы решений, информацион- но-аналитические справки, заключения по результатам осуществления контроля в рамках установленной сферы деятельности. 4.8. Представляет в соответствующий федеральный орган испол- нительной власти сводный доклад об осуществлении на территории го- рода Москвы регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и сводный доклад об осуществлении на территории города Москвы муни- ципального контроля уполномоченными органами местного самоуправле- ния. III. Права, организация деятельности и руководство Управления 5. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполни- тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор- ганизаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной власти города Москвы и должност- ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга- ны в установленной сфере деятельности. 5.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопро- сам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для проведения контроль- ных мероприятий. 5.5. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ, в том числе с использованием средств фото- и видеофиксации и тех- нических средств неразрушающего контроля. 5.6. Привлекать экспертные, научные, специализированные, ау- диторские и иные организации, ученых и специалистов в установлен- ном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятель- ности, а также привлекать Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы и органи- зации для проведения контрольных мероприятий. 5.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физи- ческими и юридическими лицами. 5.8. Проводить обследование, мониторинг и анализ в установ- ленной сфере деятельности. 5.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприя- тия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных рас- ходов и повышению эффективности использования бюджетных средств. 7. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюд- жетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюд- жета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями. 8. Выступает в установленном порядке государственным заказчи- ком при размещении государственных заказов города Москвы на пос- тавки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий.
9. Принимает меры по реализации программ, проектов и меропри- ятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффек- тивности в пределах установленной сферы деятельности. 10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен- ной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских су- дах, федеральных органах государственной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правитель- ство Москвы в иных государственных органах, организациях. 11. Выполняет функции и полномочия учредителя государственно- го учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью под- ведомственных государственных учреждений, в том числе за выполне- нием ими государственного задания. 12. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управле- ния мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установ- ленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установлен- ном порядке обращений граждан и юридических лиц. 14. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо- да Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы пол- номочия в установленной сфере деятельности. 15. Управление возглавляет руководитель Управления, назначае- мый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 16. Руководитель Управления имеет 7 заместителей, в том числе трех первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы. 17. Руководитель Управления: 17.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управле- нием установленных полномочий. 17.2. Распределяет обязанности между заместителями руководи- теля Управления. 17.3. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Управления. 17.4. Осуществляет в установленном порядке расходование де- нежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обес- печивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективнос- ти использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эф- фективности в установленной сфере деятельности. 17.5. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением. 17.6. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Управлением. 17.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Управлении. 17.8. Исполняет полномочия представителя нанимателя для госу- дарственных гражданских служащих Управления и работодателя для ра- ботников Управления, замещающих должности, не являющиеся должнос- тями государственной гражданской службы, в соответствии с законо- дательством о государственной гражданской службе и трудовым зако- нодательством. 17.9. Действует без доверенности от имени Управления, заклю- чает от имени Управления договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. 17.10. Представляет Управление в федеральных органах госу- дарственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, ор- ганах местного самоуправления, общественных объединениях граждан и иных организациях. 17.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 17.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе- деральными законами, иными нормативными правовыми актами Российс- кой Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы ре- жима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отне- сенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне. 17.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении. 17.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет- ности. 18. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и пе- чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осущест- вляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 19. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе- риод) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 20. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Пра- вительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо- да Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 21. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. 22. Сокращенное наименование Управления - Главконтроль. 23. Юридический адрес Управления: г.Москва.
- Постановление Правительства Москвы № 250-ПП от 28 апреля 2015 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 9-ПП от 13 января 2015 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 489-ПП от 27 августа 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 16-ПП от 28 января 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 729-ПП от 13 ноября 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 395-ПП от 19 июня 2013 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП