Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 6 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 252-ПП от 1 июня 2012 года

Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
25 апреля 2012 г.  N 193-ПП "О создании Главного контрольного  уп-
равления города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Главном контрольном управлении горо-
да Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункты 1, 2, 4, 11, 12 постановления Правительства Моск-
вы  от  18  декабря 2007 г.  N 1097-ПП "О возложении на Комитет по
контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы до-
полнительных  функций  и  его преобразовании в Контрольный комитет
города Москвы".
     2.2. Распоряжение  Правительства  Москвы от 10 апреля 2008 г.
N 721-РП "О выделении дополнительных ассигнований Контрольному ко-
митету города Москвы".
     2.3. Постановление  Правительства  Москвы  от 15 июня 2010 г.
N 489-ПП  "О  Совете  по координации деятельности органов исполни-
тельной власти города Москвы,  осуществляющих контроль  в  бюджет-
но-финансовой сфере".
     2.4. Постановление Правительства Москвы  от  24  мая  2011 г.
N 224-ПП  "Об утверждении Положения о Главном управлении государс-
твенного финансового контроля города Москвы".
     2.5. Постановление  Правительства  Москвы  от  30 мая 2011 г.
N 232-ПП "Об утверждении Положения о Контрольном  комитете  города
Москвы".
     2.6. Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2011 г.
N 370-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 15 июня 2010 г. N 489-ПП".
     2.7. Постановление Правительства Москвы  от 20 апреля 2012 г.
N 157-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 15 июня 2010 г. N 489-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 июня 2012 г. N 252-ПП


                           ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном контрольном управлении города Москвы

     I. Общие положения

     1. Главное  контрольное управление города Москвы (далее - Уп-
равление) является функциональным  органом  исполнительной  власти
города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осущест-
вление контроля в сфере размещения заказов  на  поставку  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных нужд города
Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы  (далее  -  нужды
заказчиков  города  Москвы),  государственного  контроля в бюджет-
но-финансовой сфере,  а также осуществляющим  функции  контроля  в
сфере  планирования и исполнения заказа города Москвы,  оценки эф-
фективности и результативности деятельности  отраслевых,  функцио-
нальных  и  территориальных  органов  исполнительной власти города
Москвы, учреждений города Москвы, государственных унитарных предп-
риятий  города  Москвы,  функцию  по организационно-аналитическому
обеспечению государственного  финансового  контроля,  контроль  за
предоставлением государственных услуг города Москвы,  является от-
ветственным за подготовку в установленном порядке докладов об осу-
ществлении  регионального государственного контроля (надзора) (да-
лее - установленная сфера деятельности).
     2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  международными договорами, фе-
деральными конституционными законами и федеральными законами, ука-
зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле-
ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
города Москвы,  законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы и настоящим Положением.
     3. Управление осуществляет свою деятельность  непосредственно
и  во взаимодействии с федеральными органами государственной влас-
ти,  органами государственной власти города Москвы, органами госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации,  органами мест-
ного самоуправления,  общественными объединениями граждан и  иными
организациями.

     II. Полномочия Управления

     4. Управление осуществляет следующие полномочия в установлен-
ной сфере деятельности:
     4.1. Разрабатывает  и вносит в установленном порядке на расс-
мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов
Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  относящимся к ус-
тановленной сфере деятельности.
     4.2. В соответствии с федеральными законами,  иными норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации,  законами города Моск-
вы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения:
     4.2.1. О проведении в установленном порядке плановых и  внеп-
лановых  проверок  при размещении и исполнении заказов на поставку
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков го-
рода Москвы,  а также в установленных законодательством Российской
Федерации случаях при размещении заказов на поставку товаров,  вы-
полнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и
муниципальных учреждений города Москвы (далее - муниципальные  за-
казчики).
     4.2.2. О проведении плановых проверок (ревизий) использования
средств  бюджета города Москвы получателями средств бюджета города
Москвы,  органами местного самоуправления внутригородских  муници-
пальных образований в городе Москве, осуществляющих переданные от-
дельные полномочия города Москвы (государственные полномочия), по-
лучателями бюджетных субсидий,  бюджетных кредитов,  бюджетных ин-
вестиций и государственных гарантий, исполнения местных бюджетов -
получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.
     4.2.3. О проведении оценки эффективности  и  результативности
деятельности отраслевых,  функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы при  осуществлении  ими  своих
полномочий,  в  том числе при администрировании доходов и осущест-
влении расходов бюджета города Москвы,  использовании и распоряже-
нии имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственни-
ка имущества государственных унитарных предприятий города  Москвы,
учредителя государственных казенных,  бюджетных, автономных учреж-
дений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с
долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государс-
твенных услуг,  установлении и изменении цен (тарифов) на  товары,
работы,  услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4.2.4. О принятии к  рассмотрению  или  о  возвращении  жалоб
участников  размещения заказов на действия (бездействие) государс-
твенных заказчиков города Москвы  и  бюджетных  учреждений  города
Москвы  (далее - заказчики города Москвы),  муниципальных заказчи-
ков, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению
заказов для заказчиков города Москвы, специализированной организа-
ции, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии.
     4.2.5. О выдаче заказчикам города Москвы, уполномоченному ор-
гану на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков
города Москвы,  муниципальным заказчикам, специализированным орга-
низациям,  конкурсным, аукционным, котировочным либо единым комис-
сиям и иным лицам и организациям в случаях,  установленных законо-
дательством, обязательных для исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
     4.2.6. О внесении органам исполнительной власти города  Моск-
вы,  органам местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, а также проверенным организациям обя-
зательных  для  исполнения  представлений об устранении выявленных
нарушений и недостатков,  возмещении причиненного ущерба и привле-
чении  к  ответственности виновных лиц,  а также о принятии мер по
устранению причин нарушений в сфере бюджетных правоотношений и ус-
ловий, способствовавших их совершению.
     4.2.7. О возбуждении производства по делам об  административ-
ных правонарушениях в установленной сфере деятельности,  привлече-
нии к административной ответственности или прекращении  производс-
тва по делу об административном правонарушении.
     4.2.8. О согласовании возможности заключения государственного
контракта, муниципального контракта или гражданско-правового дого-
вора бюджетного учреждения города Москвы,  муниципального учрежде-
ния с единственным поставщиком (исполнителем,  подрядчиком) в слу-
чаях, установленных законодательством Российской Федерации.
     4.2.9. О необходимости проведения в проверяемых в установлен-
ном порядке организациях инвентаризации денежных средств,  матери-
альных ценностей и расчетов, контрольных обмеров объемов выполнен-
ных работ, проверки фактически оказанных услуг.
     4.2.10. О  проведении  в установленном порядке в организациях
любых форм собственности,  получивших от  проверяемой  организации
денежные средства, материальные ценности и документы, сличения за-
писей, документов и данных с соответствующими записями, документа-
ми и данными проверяемой организации (встречная проверка).
     4.2.11. О координации планов проверок  (ревизий),  проводимых
Управлением,  и планов проверок (ревизий), проводимых органами ис-
полнительной власти города Москвы в рамках ведомственного  контро-
ля.
     4.2.12. По иным вопросам,  связанным с реализацией полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Управления,  в случаях,  предусмотренных
федеральными  законами,  иными  нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.
     4.3. Осуществляет контроль за:
     4.3.1. Соблюдением требований законодательства Российской Фе-
дерации и иных нормативных правовых актов Российской  Федерации  о
размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, вы-
полнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы,
а также муниципальных заказчиков в случаях,  установленных законо-
дательством Российской Федерации.
     4.3.2. Использованием средств бюджета города Москвы,  средств
территориального государственного внебюджетного фонда города Моск-
вы,  а также нефинансовых активов, находящихся в собственности го-
рода Москвы.
     4.3.3. Операциями  со  средствами  администраторов источников
финансирования дефицита бюджета города Москвы.
     4.3.4. Операциями  органов  местного самоуправления внутриго-
родских муниципальных образований в городе  Москве  со  средствами
межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета
города Москвы.
     4.3.5. Соблюдением получателями бюджетных субсидий, бюджетных
кредитов,  бюджетных инвестиций,  государственных гарантий условий
выделения,  получения, целевого использования и возврата бюджетных
средств.
     4.3.6. Расходованием   материальных   ресурсов  и  финансовых
средств, предоставленных для осуществления органами местного само-
управления  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве отдельных полномочий города Москвы (государственных  полно-
мочий).
     4.3.7. Соблюдением требований законов города  Москвы  и  иных
правовых актов города Москвы в сфере планирования и исполнения за-
каза для нужд заказчиков города Москвы.
     4.3.8. Деятельностью заказчиков города Москвы,  органа испол-
нительной власти города Москвы,  уполномоченного на  осуществление
функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специ-
ализированных организаций,  конкурсных,  аукционных,  котировочных
либо единых комиссий, других лиц и организаций, связанных с разме-
щением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус-
луг для нужд заказчиков города Москвы.
     4.3.9. Размещением заказов на  поставки  товаров,  выполнение
работ,  оказание  услуг для нужд заказчиков города Москвы у единс-
твенного поставщика (исполнителя, подрядчика).
     4.3.10. Обоснованностью  предоставления  бюджетных  субсидий,
изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов,  го-
сударственных  гарантий  и поручительств города Москвы,  бюджетных
инвестиций.
     4.3.11. Обоснованностью  установления органами исполнительной
власти города Москвы и организациями цен (тарифов) на товары,  ра-
боты,  услуги, подлежащих регулированию в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а так-
же применения и изменения указанных цен (тарифов).
     4.3.12. Эффективностью  исполнения  государственных  программ
города Москвы.
     4.3.13. Эффективностью и результативностью  деятельности  от-
раслевых,  функциональных и территориальных органов исполнительной
власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том
числе  при администрировании доходов и осуществлении расходов бюд-
жета города Москвы, использовании и распоряжении имуществом города
Москвы,  осуществлении полномочий собственника имущества государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы,  учредителя государс-
твенных казенных,  бюджетных, автономных учреждений города Москвы,
акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города  Москвы
в уставных капиталах,  предоставлении государственных услуг, уста-
новлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, под-
лежащих  регулированию в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и правовыми актами города Москвы.
     4.3.14. Эффективностью, результативностью и соответствием де-
ятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям
законодательства и иных нормативных правовых актов при  подготовке
и  проведении  земельных аукционов,  конкурсов на право заключения
концессионных соглашений с Правительством Москвы, а также при осу-
ществлении иных форм государственно-частного партнерства.
     4.3.15. Эффективностью и результативностью деятельности госу-
дарственных  казенных,  бюджетных,  автономных  учреждений  города
Москвы, в том числе их финансовой деятельности.
     4.3.16. Исполнением административных регламентов предоставле-
ния государственных услуг города Москвы в установленном порядке.
     4.3.17. Своевременностью и полнотой  устранения  проверяемыми
организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных Управле-
нием нарушений законодательства,  в том числе путем  добровольного
возмещения средств.
     4.4. Осуществляет  анализ  экономической  и  методологической
обоснованности  требований  к  предмету заказа и условиям поставки
товаров,  выполнения работ, оказания услуг, формирования начальной
(максимальной)  цены  контрактов,  расторжения  заказчиками города
Москвы  по  соглашению  сторон  контрактов   с  ценой, превышающей
10 млн.руб.
     4.5. Осуществляет оценку эффективности и результативности де-
ятельности государственных унитарных предприятий города Москвы,  в
том числе их финансовой деятельности.
     4.6. Осуществляет подготовку Мэру Москвы заключений по проек-
там правовых актов по вопросам,  влияющим на показатели социально-
экономического развития города Москвы.
     4.7. Готовит и представляет Мэру Москвы доклады в установлен-
ной  сфере деятельности,  в том числе об эффективности принимаемых
органами исполнительной власти города Москвы решений, информацион-
но-аналитические справки,  заключения по результатам осуществления
контроля в рамках установленной сферы деятельности.
     4.8. Представляет  в соответствующий федеральный орган испол-
нительной власти сводный доклад об осуществлении на территории го-
рода  Москвы  регионального  государственного  контроля  (надзора)
уполномоченными органами исполнительной  власти  города  Москвы  и
сводный  доклад об осуществлении на территории города Москвы муни-
ципального контроля уполномоченными органами местного самоуправле-
ния.

     III. Права, организация деятельности и руководство Управления

     5. В  целях  осуществления  своих полномочий Управление имеет
право:
     5.1. Запрашивать  в установленном порядке от органов исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций и физических лиц информацию,  необходимую для реализации
полномочий в установленной сфере деятельности.
     5.2. Вносить  в установленном порядке на рассмотрение уполно-
моченных органов государственной власти города Москвы и  должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в установленной сфере деятельности.
     5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга-
ны в установленной сфере деятельности.
     5.4. Получать  необходимые письменные объяснения должностных,
материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопро-
сам,  возникающим в ходе ревизий и проверок,  и надлежащим образом
заверенные копии документов,  необходимых для проведения контроль-
ных мероприятий.
     5.5. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных  работ,
в  том числе с использованием средств фото- и видеофиксации и тех-
нических средств неразрушающего контроля.
     5.6. Привлекать экспертные,  научные, специализированные, ау-
диторские и иные организации,  ученых и специалистов в установлен-
ном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятель-
ности,  а также привлекать Объединение административно-технических
инспекций города Москвы, Государственную жилищную инспекцию города
Москвы,  иные органы исполнительной власти города Москвы и органи-
зации для проведения контрольных мероприятий.
     5.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с  физи-
ческими и юридическими лицами.
     5.8. Проводить обследование,  мониторинг и анализ в  установ-
ленной сфере деятельности.
     5.9. Осуществлять иные права в  соответствии  с  федеральными
законами,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     6. Осуществляет  в установленной сфере деятельности мероприя-
тия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации
предоставления  государственных  услуг,  в том числе в электронном
виде,  снижению административных барьеров, снижению бюджетных рас-
ходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
     7. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюд-
жетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюд-
жета города Москвы по источникам,  закрепляемым в  соответствии  с
возложенными полномочиями.
     8. Выступает в установленном порядке государственным заказчи-
ком  при  размещении государственных заказов города Москвы на пос-
тавки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг, необходимых для
реализации возложенных на Управление полномочий.
     9. Принимает меры по реализации программ, проектов и меропри-
ятий  в области энергосбережения и повышения энергетической эффек-
тивности в пределах установленной сферы деятельности.
     10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен-
ной сфере деятельности в судах,  арбитражных судах, третейских су-
дах,  федеральных  органах государственной власти,  осуществляющих
контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правитель-
ство Москвы в иных государственных органах, организациях.
     11. Выполняет функции и полномочия учредителя государственно-
го  учреждения,  государственного  унитарного  предприятия  города
Москвы в соответствии с законами города Москвы и  иными  правовыми
актами города Москвы,  осуществляет контроль за деятельностью под-
ведомственных государственных учреждений,  в том числе за выполне-
нием ими государственного задания.
     12. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управле-
ния  мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке,  установ-
ленном федеральными законами,  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми ак-
тами города Москвы.
     13. Осуществляет прием населения,  рассмотрение в установлен-
ном порядке обращений граждан и юридических лиц.
     14. Выполняет  иные  предусмотренные  федеральными  законами,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы пол-
номочия в установленной сфере деятельности.
     15. Управление возглавляет руководитель Управления, назначае-
мый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     16. Руководитель Управления имеет 7 заместителей, в том числе
трех первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Мэром Москвы.
     17. Руководитель Управления:
     17.1. Руководит деятельностью Управления,  несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управле-
нием установленных полномочий.
     17.2. Распределяет обязанности между заместителями  руководи-
теля Управления.
     17.3. Утверждает структуру и штатное расписание Управления  в
пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда,
а также положения о структурных подразделениях Управления.
     17.4. Осуществляет  в  установленном порядке расходование де-
нежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обес-
печивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективнос-
ти использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на
содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий,
несет персональную ответственность за достижение  показателей  эф-
фективности в установленной сфере деятельности.
     17.5. Подписывает в пределах своей компетенции правовые  акты
(приказы, распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.
     17.6. Обеспечивает эффективное  использование  и  сохранность
имущества города Москвы, закрепленного за Управлением.
     17.7. Организует  прохождение   государственной   гражданской
службы в Управлении.
     17.8. Исполняет полномочия представителя нанимателя для госу-
дарственных гражданских служащих Управления и работодателя для ра-
ботников Управления,  замещающих должности, не являющиеся должнос-
тями государственной гражданской службы,  в соответствии с законо-
дательством о государственной гражданской службе и трудовым  зако-
нодательством.
     17.9. Действует без доверенности от имени Управления,  заклю-
чает  от  имени  Управления договоры и соглашения,  совершает иные
юридические действия.
     17.10. Представляет  Управление  в  федеральных органах госу-
дарственной власти,  органах государственной власти города Москвы,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-
ганах местного самоуправления, общественных объединениях граждан и
иных организациях.
     17.11. Обеспечивает соблюдение государственными  гражданскими
служащими  законодательства  о государственной гражданской службе,
служебной дисциплины,  коллективных договоров,  правил  служебного
распорядка, должностных регламентов.
     17.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы ре-
жима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отне-
сенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
     17.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку в Управлении.
     17.14. Подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления,  несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском  учете,  порядке представления статистической отчет-
ности.
     18. Управление является юридическим лицом,  имеет бланк и пе-
чать с изображением герба города Москвы и со своим  наименованием,
иные служебные печати и штампы,  лицевые счета в органах, осущест-
вляющих кассовое обслуживание исполнения  бюджета  города  Москвы,
открываемые  в  порядке,  определенном бюджетным законодательством
Российской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми ак-
тами города Москвы.
     19. Расходы на содержание Управления осуществляются  за  счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый  пе-
риод)  на  функционирование исполнительных органов государственной
власти.
     20. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Пра-
вительством Москвы в соответствии с федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     21. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном порядке в Главное архивное управление города  Москвы
или определенный им орган.
     22. Сокращенное наименование Управления - Главконтроль.
     23. Юридический адрес Управления: г.Москва.
 

Связанные документы (6)

Постановление Правительства Москвы № 250-ПП от 28 апреля 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Москвы № 9-ПП от 13 января 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Москвы № 489-ПП от 27 августа 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП
Постановление Правительства Москвы № 16-ПП от 28 января 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Москвы № 729-ПП от 13 ноября 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Москвы № 395-ПП от 19 июня 2013 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП