Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 253-РМ от 14 марта 2000 года

Об утверждении Положения о Комитете по связям с религиозными организациями Правительства Москвы

В соответствии с новой структурой управления города Москвы:
1. Утвердить Положение о Комитете по связям с религиозными организациями Правительства Москвы в новой редакции в связи с внесением изменений (приложение).
2. Положение о Комитете по связям с религиозными организациями, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30 сентября 1996 года N 335/1-РМ, считать утратившим силу.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 марта 2000 г. N 253-РМ
Примечание.
Постановлением Правительства Москвы от 21.01.2003 N 18-ПП Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы переименован в Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СВЯЗЯМ С РЕЛИГИОЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности других органов исполнительной власти в сфере взаимоотношений с религиозными организациями.
1.2. Комитет обеспечивает связи и взаимодействие Правительства Москвы с имеющимися в Москве религиозными организациями в целях оказания необходимой помощи в их общественно полезной и социально значимой деятельности.
1.3. В своей работе Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правилами и актами города Москвы, настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Главными задачами и функциями Комитета являются:
2.1.1. Обеспечение постоянных контактов и взаимодействия Правительства Москвы с религиозными организациями и их представителями по вопросам, имеющим взаимный интерес.
2.1.2. Оказание по просьбам религиозных организаций необходимого содействия и помощи в решении вопросов, возникающих в процессе их деятельности.
2.1.3. Работа по осуществлению мер, направленных на поддержание межконфессионального мира и согласия, а также по предотвращению конфликтов на религиозной почве.
2.1.4. Координация деятельности территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, а также должностных лиц, на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений религиозных организаций.
2.1.5. Организационно - техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по объектам культового назначения - памятникам истории и культуры, подлежащим ремонту и реставрации, работы на которых финансируются по статье "Капитальный ремонт культовых учреждений" раздела "Прочие расходы" бюджета города Москвы.
2.1.6. Ведение учета действующих в Москве религиозных групп.
2.1.7. Выдача религиозным организациям и группам подтверждений о времени их деятельности в Москве;
2.1.8. Создание необходимого в работе информационного банка данных о религиозных организациях в г. Москве.
2.2. Комитет может осуществлять иные функции, необходимые для выполнения поставленных задач.
III. Права и обязанности Комитета
3.1. В связи с выполнением своих задач и осуществлением функций Комитет вправе:
3.1.1. Запрашивать и получать у органов власти города Москвы, подведомственных им учреждений, унитарных предприятий и иных организаций необходимую информацию.
3.1.2. Вносить в установленном порядке предложения и проекты распорядительных документов Мэрии.
3.1.3. Осуществлять контакты и связи с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и иными организациями, религиозными организациями и группами, а также общественными объединениями по вопросам религиозной жизни города и в других необходимых случаях.
3.1.4. Привлекать при необходимости, в том числе на договорной основе, специалистов для оказания помощи Комитету по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.5. Создавать при себе на общественных началах коллегию, различные советы, комиссии, в том числе с участием специалистов и представителей религиозных организаций.
3.2. В соответствии с настоящим Положением Комитет обязан:
3.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции.
3.2.2. Систематически информировать Мэра, Премьера и Правительство Москвы о религиозной ситуации в городе.
3.2.3. Согласовывать в соответствии с Регламентом Мэрии Москвы проекты распорядительных документов по всем вопросам, затрагивающим деятельность и интересы религиозных организаций.
3.2.4. Анализировать ход выполнения распорядительных документов Мэрии и Правительства Москвы по вопросам деятельности религиозных организаций и вносить в установленном порядке необходимые предложения.
3.2.5. Рассматривать в установленном порядке обращения религиозных организаций и их представителей и в случае необходимости вносить на рассмотрение Мэра, Премьера и Правительства Москвы соответствующие предложения.
3.2.6. Участвовать в работе по повышению квалификации сотрудников органов исполнительной власти, осуществляющих контакты с религиозными организациями.
3.2.7. Вести прием представителей организаций и граждан.
3.3. Иметь иные полномочия, определяемые Мэром, Правительством Москвы.
IV. Организация работы Комитета
4.1. Деятельность Комитета и его взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями аппарата Правительства и Мэрии Москвы осуществляется на основе Регламента Мэрии Москвы и в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет его председатель, назначаемый распоряжением Мэра Москвы.
4.3. Председатель несет ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач. В его полномочия входят:
4.3.1. Официальное представительство перед религиозными организациями, а при необходимости и перед учреждениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.3.2. Организация подготовки проектов распорядительных и иных документов, вносимых на рассмотрение Мэра, Премьера и Правительства Москвы, либо их согласование (визирование) в соответствии с Регламентом Мэрии.
4.3.3. Получение полной информации о состоянии рассмотрения обращений религиозных организаций и их представителей в Мэрии, Правительстве Москвы и подведомственных им органах власти и организациях.
4.3.4. Прием, увольнение, организация подготовки и переподготовки кадров Комитета, формирование резерва, проведение аттестации.
4.3.5. Утверждение должностных инструкций работников Комитета и определение их служебных обязанностей и функций.
4.3.6. Решение вопросов поощрения и дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета.
4.3.7. Иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комитета.
4.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности выполняет первый заместитель председателя либо заместитель председателя - начальник отдела. Первый заместитель и заместители председателя назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению председателя Комитета.
4.5. По поручению председателя сотрудники Комитета обеспечивают непосредственное выполнение возложенных на Комитет задач в соответствии с должностными инструкциями.
4.6. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета, его работники в пределах своих полномочий осуществляют координационные функции, дают необходимые разъяснения и рекомендации территориальным и отраслевым органам исполнительной власти г. Москвы, подведомственным им унитарным предприятиям, учреждениям и другим организациям, а также оказывают консультативную и иную помощь религиозным организациям.
4.7. Все работники Комитета являются государственными служащими Москвы. На них распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Условия денежного содержания и социально - бытового обслуживания работников Комитета устанавливаются наравне с условиями, принятыми для аппарата Правительства Москвы.
4.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
4.9. Информационное, документационное, материально - техническое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности Комитета, социально - бытовое обслуживание его работников осуществляется Управлением делами Мэрии.
4.10. Председатель Комитета вправе расходовать средства на представительские нужды и использовать автотранспорт.
4.11. Комитет имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. Комитет может иметь счета в банке и органах казначейства.
4.12. Структура, штатная численность и фонд заработной платы Комитета утверждаются в установленном порядке.
4.13. Местонахождение Комитета - город Москва.
V. Контроль деятельности Комитета
Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Комитете, реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета, его документы передаются в Московское городское объединение архивов.