Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 255 от 7 июля 2010 года

Об отзыве на проект федерального закона N 362742-5 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Рассмотрев проект федерального закона N 362742-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации М.М. Капурой, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 362742-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 7 июля 2010 г. N 255
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 362742-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В Московскую городскую Думу поступил проект федерального закона N 362742-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации М.М. Капурой.
В законопроекте предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) статьей 14.1.1 "Нарушение законодательства об азартных играх".
По мнению редактора законопроекта, существует необходимость устранения неопределенности в вопросе привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных игорных зон, в целях единообразного применения правовых норм.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются ограничения по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организация и проведение азартных игр возможны исключительно на территории специально создаваемых игорных зон.
Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне, прекращена с 1 июля 2009 года. Несмотря на это, продолжается деятельность некоторых нелегальных игорных заведений.
Административные органы передают на рассмотрение судов дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, и квалифицируют их действия по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Однако после вступления в силу Федерального закона N 244-ФЗ была прекращена выдача лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
Некоторые суды Российской Федерации считают, что для решения вопроса о возможности привлечения к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных игорных зон, не имеет значения тот факт, что соответствующее разрешение не может быть получено ни при каких обстоятельствах.
Ряд судов, отказывая в привлечении к административной ответственности указанных лиц, исходит из того, что нормы части 2 статьи 14.1 КоАП РФ распространяются лишь на те случаи, когда имеет место нарушение норм Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Представленный законопроект устраняет этот пробел.
Вместе с тем в законопроекте не определены органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об этих административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ "лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное". В законопроекте же предусматривается, что "лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица". Это исключение из общего правила ничем не обосновывается.
К тому же в законопроекте не предусмотрена возможность применения административного приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Применение административного приостановления деятельности необходимо в указанных случаях, так как деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон создает угрозу психическому и нравственному здоровью людей.
Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.