Во исполнение пункта 8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001
года N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложе-
ние).
2. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правитель-
ства Москвы от 9 декабря 1996 года N 1193-РП "Об утверждении Поло-
жения об Отделе Премьера Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на ру-
ководителя Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра Москвы
Ульянова Л.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 25 апреля 2002 г. N 25-УМ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление Мэра Москвы (далее - Управление) является
структурным подразделением Аппарата Мэра Москвы, образованным для
непосредственного обеспечения полномочий Мэра Москвы - высшего
должностного лица города Москвы. Управление не является юридичес-
ким лицом.
1.2. Управление подчиняется непосредственно Мэру Москвы и
возглавляется руководителем Аппарата Мэра Москвы - начальником Уп-
равления Мэра Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, другими законами города Москвы, указами и рас-
поряжениями Мэра Москвы, иными нормативными правовыми актами горо-
да Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Прави-
тельства Москвы, аппарата Московской городской Думы, с органами
государственной власти и местного самоуправления города Москвы,
организациями и гражданами.
1.5. Указания и поручения Управления Мэра Москвы, направляе-
мые им для реализации заданий Мэра Москвы, являются обязательными
для выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра
Москвы и Аппарата Правительства Москвы, префектурами администра-
тивных округов, предприятиями и организациями, входящими в город-
скую систему.
1.6. Положение об Управлении и его структура утверждаются Мэ-
ром Москвы.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основной задачей Управления является непосредственное
обеспечение полномочий Мэра Москвы.
2.2. Основные функции Управления:
2.2.1. Организационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
включая формирование плана работы Мэра Москвы и контроль его ис-
полнения.
2.2.2. Участие в подготовке аналитических, справочных и дру-
гих материалов, необходимых для осуществления полномочий Мэра
Москвы.
2.2.3. Организация проведения совещаний у Мэра Москвы и про-
токольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Органи-
зация и обеспечение контроля за исполнением решений, принятых на
данных совещаниях с регулярным докладом результатов их выполнения
Мэру Москвы.
2.2.4. Участие в подготовке и проведении мероприятий, осу-
ществляемых Мэром Москвы, а также организация личного приема граж-
дан и организаций Мэром Москвы.
2.2.5. Принятие совместно с Аппаратом Правительства Москвы и
Оперативно-распорядительным управлением Мэра Москвы оперативных
мер, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвы-
чайных происшествий и обеспечением нормальной жизнедеятельности
города Москвы.
2.2.6. Рассмотрение отдельных обращений органов государствен-
ной власти, организаций, граждан, адресованных Мэру Москвы и пос-
тупивших непосредственно в Управление, подготовка и представление
по ним Мэру Москвы проектов поручений и иных материалов.
2.2.7. Подготовка по поручениям Мэра Москвы его обращений и
писем, докладов и выступлений совместно с Аппаратом Правительства
Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также до-
работка и редактирование служебных документов, представляемых на
подпись Мэру Москвы.
2.2.8. Обеспечение оперативного взаимодействия с органами го-
сударственной власти города Москвы, организациями, федеральными
органами государственной власти и иными федеральными государствен-
ными органами.
2.2.9. Подготовка служебных документов для доклада Мэру Моск-
вы, а также осуществление контроля по поручению Мэра Москвы за ис-
полнением отдельных указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы.
2.2.10. Систематический анализ и изучение состояния дел по
исполнению поручений Мэра Москвы, контролируемых Управлением. Под-
готовка аналитических материалов и представление Мэру Москвы по
этому вопросу соответствующих предложений. Участие в рассмотрении
и проработке вопросов методики организации контроля и проверки ис-
полнения поручений Мэра Москвы.
2.2.11. Осуществление совместно с Аппаратом Правительства
Москвы и в соответствии с Регламентом Правительства Москвы доку-
ментационного обеспечения деятельности Мэра Москвы, соблюдение ре-
жима секретности и защита сведений, составляющих государственную
тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соот-
ветствии с федеральным законодательством.
2.2.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения докумен-
тов, поступивших с приема у Мэра Москвы, подготовленных на доклад
в Управлении и контролируемых Управлением, протоколов совещаний у
Мэра Москвы, стенографических поручений и инициативных писем за
подписью Мэра Москвы.
2.2.13. Обработка стенографических записей поручений Мэра
Москвы и организация контроля за их выполнением с докладом об их
исполнении Мэру Москвы.
2.2.14. Координация работы структурных подразделений Аппарата
Мэра Москвы, комиссий, советов, фондов и других коллегиальных ор-
ганов, возглавляемых и курируемых Мэром Москвы.
2.2.15. Подготовка распорядительных документов по отдельным
вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также по личным по-
ручениям Мэра Москвы.
2.2.16. Прием граждан и представителей организаций руковод-
ством Управления.
2.2.17. Организация выполнения тематических поручений Мэра
Москвы, участие в подготовке и проведении связанных с ними город-
ских мероприятий.
2.2.18. Комплектование библиотеки Мэра Москвы, обеспечение
хранения отдельных материалов и документов Мэра Москвы, обеспече-
ние работы Фонда особо ценного имущества г.Москвы.
2.2.19. Участие в подготовке Мэру Москвы аналитических докла-
дов по вопросам городского хозяйства и направление их по поручению
Мэра Москвы в органы исполнительной власти, организации города
Москвы для принятия мер, реализации предложений и устранения не-
достатков.
2.2.20. Направление в органы исполнительной власти города
Москвы поступивших на имя Мэра Москвы документов по вопросам, от-
носящимся к компетенции этих органов и не требующих решения Мэра
Москвы, а также проектов актов и других документов, представленных
Мэру Москвы с отступлением от установленного порядка.
2.2.21. Осуществление иных функций в соответствии с поруче-
ниями Мэра Москвы.
III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Управление
имеет право:
3.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Моск-
вы, префектурам административных округов, департаментам, комите-
там, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям и
предприятиям, а также обращаться в учреждения и организации мини-
стерств и ведомств, находящихся на территории города Москвы, и
осуществлять контроль за исполнением этих распоряжений и обращений.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от руко-
водителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппара-
та Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов,
главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префек-
тов административных округов, глав районных Управ, а также органи-
заций министерств и ведомств, расположенных на территории города
Москвы, необходимые материалы и информацию по вопросам, связанным
с реализацией заданий Мэра Москвы и входящим в компетенцию Мэра
Москвы.
При необходимости возвращать представленные документы и мате-
риалы на доработку.
3.3. Осуществлять проверку выполнения поручений Мэра Москвы в
органах исполнительной власти города Москвы, соответствующих орга-
низациях, учреждениях, отвечающих за их реализацию, в том числе
непосредственно на местах.
3.4. Приглашать представителей различных организаций, незави-
симо от их организационно-правовой формы, для рассмотрения и реше-
ния вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения по от-
дельным вопросам деятельности городского хозяйства, органов испол-
нительной власти города Москвы, предприятий и организаций.
3.6. Проводить совещания с руководителями и ответственными
работниками соответствующих органов исполнительной власти города
Москвы и организаций, учредителем (участником) которых является
город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы.
3.7. Направлять поступающую в Управление корреспонденцию в
органы исполнительной власти города Москвы, городские организации
на рассмотрение, для подготовки предложений Мэру Москвы или ответа
авторам корреспонденции по поставленным вопросам.
3.8. Знакомиться с правовыми актами органов исполнительной
власти и префектов административных округов города Москвы.
3.9. Пользоваться информационными системами и банками данных
Правительства Москвы.
3.10. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы в
федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Мэра Москвы.
3.11. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
IV. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление возглавляет руководитель Аппарата Мэра Моск-
вы - начальник Управления Мэра Москвы, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Мэром Москвы и осуществляющий свою дея-
тельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
4.2. Руководитель Аппарата Мэра Москвы - начальник Управления
Мэра Москвы имеет первого заместителя начальника Управления, за-
местителя руководителя Аппарата Мэра Москвы и заместителей началь-
ника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от долж-
ности по его представлению Мэром Москвы.
4.3. Советники и помощники Мэра Москвы назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению
начальника Управления.
Остальные сотрудники Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке по представле-
нию начальника Управления.
4.4. Основные задачи, функциональные обязанности и права под-
разделений и сотрудников Управления определяются положениями о
подразделениях и должностными инструкциями, утверждаемыми началь-
ником Управления.
4.5. Начальник Управления и его заместители представляют Уп-
равление по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6. Руководитель Аппарата Мэра Москвы - начальник Управления
Мэра Москвы:
4.6.1. Осуществляет функциональную координацию деятельности
подразделений Аппарата Мэра Москвы в выполнении возложенных на них
задач и функций, а также по другим вопросам, входящим в их компе-
тенцию.
4.6.2. Осуществляет непосредственное руководство деятель-
ностью Управления, несет персональную ответственность за выполне-
ние возложенных на Управление задач и функций, определяет полномо-
чия и распределяет обязанности между своими заместителями и други-
ми сотрудниками Управления, способствует повышению их квалификации
и развитию инициативы.
4.6.3. Совместно со структурными подразделениями Аппарата
Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, с органами исполни-
тельной власти города Москвы, организациями, учредителем (участни-
ком) которых является город Москва, осуществляет комплекс мер по
организационному обеспечению деятельности Мэра Москвы.
4.6.4. Организует выполнение персональных поручений Мэра
Москвы и контролирует их исполнение, а также по поручению Мэра
Москвы контролирует исполнение отдельных указов и распоряжений Мэ-
ра Москвы и распорядительных документов Правительства Москвы.
4.6.5. Формирует план работы Мэра Москвы и контролирует его
исполнение.
4.6.6. Докладывает Мэру Москвы оперативную информацию.
4.6.7. Формирует и представляет на доклад Мэру Москвы служеб-
ные документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес отдельные
обращения граждан, официальных лиц и организаций.
4.6.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений
Мэра Москвы, при необходимости определяет срочность исполнения по-
ручений и постановку их на контроль.
4.6.9. Готовит проекты распорядительных документов, дает по-
ручения, подписывает обращения, письма и справки в пределах своей
компетенции.
4.6.10. В установленном порядке запрашивает и получает необ-
ходимые материалы от федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-
ганов исполнительной власти и местного самоуправления города Моск-
вы, а также из организаций, учредителем (участником) которых явля-
ется города Москва, по вопросам, входящим в компетенцию Мэра Моск-
вы.
4.6.11. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, а также
в совещаниях, проводимых Мэром Москвы и в органах исполнительной
власти Москвы, по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6.12. Проводит совещания с участием руководителей соответ-
ствующих органов исполнительной власти города Москвы, а также
представителей организаций, учредителем (участником) которых яв-
ляется город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы,
а также по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6.13. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой
материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в которых
Мэр Москвы принимает непосредственное участие.
4.6.14. Готовит необходимые материалы и резолюции по докумен-
там, переданным лично Мэру Москвы и поступившим непосредственно в
Управление, представляет их на доклад Мэру Москвы.
4.6.15. Отвечает за сохранность поступающих в Управление до-
кументов и информации о них в базе данных, своевременную подготов-
ку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует меро-
приятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тай-
ны.
4.6.16. Дает в пределах своей компетенции указания и поруче-
ния руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти го-
рода Москвы, ответственным за исполнение поручений Мэра Москвы.
4.6.17. Представляет по поручению Мэра Москвы Управление в
федеральных органах государственной власти, органах государствен-
ной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти и органах местного самоуправления города Москвы, а также в
российских, зарубежных и международных организациях.
4.6.18. Готовит и вносит предложения по формированию кадрово-
го резерва и изменению штатной численности сотрудников Управления,
о приеме на работу, увольнении с работы, повышении квалификации и
аттестации сотрудников Управления, применении к ним мер материаль-
ного и морального поощрения, наложении дисциплинарных взысканий,
установлении ежемесячных надбавок и премирования, а также по иным
вопросам, связанным с прохождением ими государственной службы.
4.6.19. Утверждает положения о подразделениях Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления, обеспечивает выпол-
нение ими правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций, правил работы со служебными документами.
4.6.20. Согласовывает распорядительные документы Мэра Москвы
и Правительства Москвы, касающиеся командирования и временного от-
сутствия Мэра Москвы, изменения структуры и численности Аппарата
Мэра Москвы, а также по вопросам, связанным с прохождением сотруд-
никами структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы государ-
ственной службы.
4.6.21. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выпол-
нения функций Управления в соответствии с поручениями Мэра Москвы.
4.7. Функции руководителя Аппарата Мэра Москвы - начальника
Управления Мэра Москвы в период его отсутствия выполняет первый
заместитель начальника Управления Мэра Москвы, заместитель руково-
дителя Аппарата Мэра Москвы.
4.8. Первый заместитель начальника Управления Мэра Москвы,
заместитель руководителя Аппарата Мэра Москвы, заместители началь-
ника Управления и сотрудники Управления осуществляют свою работу в
соответствии с распределением обязанностей в пределах своей компе-
тенции и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.9. Организацию правового, финансового, материально-техни-
ческого, транспортного, документационного, кадрового, медицинско-
го, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения Управле-
ния осуществляет Аппарат Правительства Москвы.
4.10. Сотрудники Управления являются государственными служа-
щими города Москвы. На них распространяется федеральное законода-
тельство, законодательство города Москвы о государственной службе
и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными за-
конодательством о государственной службе.
4.11. Управление имеет бланки установленного образца.
V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Мэром Москвы
в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Верно: