Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Закон города Москвы № 25 от 12 июля 2000 года
О статусе территориальной единицы с особым статусом «Юго-Западный научно-производственный центр»
Настоящий Закон принят в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 5 июля 1995 года № 13-47 "О территориальном делении города Москвы" и Законом города Москвы от 10 марта 1999 года № 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" и определяет особый правовой и экономический статус территориальной единицы с особым статусом "Юго-Западный научно-производственный центр". Глава 1. Общие положения Статья 1. Территориальная единица с особым статусом "Юго-Западный научно-производственный центр" Территориальная единица с особым статусом "Юго-Западный научно- производственный центр" (далее - ТЕОС ЮЗ НПЦ) представляет собой единицу территориального устройства города Москвы, имеющую особый экономический и правовой статус, порядок управления и режим хозяйственной деятельности, создается в целях реализации Целевой программы "Микро-волновая электроника и наукоемкие технологии промышленных предприя-тий города Москвы в составе территориальной единицы с особым статусом "Юго-Западный научно-производственный центр", являющейся составной частью городской комплексной Программы промышленной деятельности в городе Москве и Основных положений промышленной политики на 1998-2000 годы, восстановления платежеспособности предприятий оборонной промышленности, стимулирования инвестиционной деятельности, сохранения высококвалифицированных кадров, создания новых рабочих мест на промышленных предприятиях и дополнительных рабочих мест за счет организации высокотехнологичных и наукоемких производств, а также совместных производств с ведущими российскими и зарубежными фирмами, значительного увеличения объемов продаж изделий промышленности отечественного и совместного производств, обеспечивающих более эффективное использование научно-производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости предприятий промышленности, входящих в число участников ТЕОС ЮЗ НПЦ. Статья 2. Создание, преобразование и прекращение функционирования ТЕОС ЮЗ НПЦ 1. ТЕОС ЮЗ НПЦ создается на период реализации Целевой программы "Микроволновая электроника и наукоемкие технологии промышленных предприятий города Москвы с составе территориальной единицы с особым статусом "Юго-Западный научно-производственный центр", являющейся составной частью городской комплексной Программы промышленной деятельности в городе Москве. 2. Преобразование, изменение границ и статуса ТЕОС ЮЗ НПЦ, а также ее упразднение осуществляется на основании постановления Московской городской Думы по представлению Мэра Москвы. В случае принятия решения об упразднении ТЕОС ЮЗ НПЦ, постановлением Правительства Москвы устанавливается порядок и сроки прекращения ее функционирования. Глава 2. Финансовые ресурсы и основы деятельности ТЕОС ЮЗ НПЦ Статья 3. Финансовые средства ТЕОС ЮЗ НПЦ Источниками формирования финансовых средств ТЕОС ЮЗ НПЦ являются целевые финансовые средства, выделяемые органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности Уп-равляющей компании, средства участников ТЕОС ЮЗ НПЦ, а также другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы. Статья 4. Взаимодействие органов управления ТЕОС ЮЗ НПЦ с органами власти 1. Взаимодействие органов управления ТЕОС ЮЗ НПЦ с органами исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и районными Управами строятся в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Москвы, а также заключенными договорами. 2. Органы исполнительной власти города Москвы могут передавать полномочия, необходимые для реализации целей образования ТЕОС ЮЗ НПЦ, полностью или частично Администрации ТЕОС ЮЗ НПЦ. Статья 5. Контроль за деятельностью органов управления ТЕОС ЮЗ НПЦ 1. Контроль за деятельностью органов управления ТЕОС ЮЗ НПЦ, управлением и использованием территории ТЕОС ЮЗ НПЦ и объектов, расположенных на данной территории, а также финансовыми средствами ТЕОС ЮЗ НПЦ осуществляют Правительство Москвы, Московская городская Дума, Контрольно-счетная палата Москвы, а также контрольные органы Москвы в соответствии с их компетенцией. 2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности участников и Управляющей компании привлекается независимая аудиторская фирма, определяемая по конкурсу, которая должна представлять сводный ежегодный отчет Московской городской Думе. Статья 6. Передача части полномочий главы Управы района Коньково Администрации ТЕОС ЮЗ НПЦ по управлению территорией, входящей в ТЕОС ЮЗ НПЦ С учетом размещения ТЕОС ЮЗ НПЦ на территории района Коньково (Юго-Западный административный округ города Москвы) Администрации ТЕОС ЮЗ НПЦ передаются полномочия: - согласование разрешительной документации на проектирование и строительство на территории ТЕОС, заказ и утверждение документации на проектирование и строительство; - контроль соблюдения природоохранного законодательства; - принятие мер по ликвидации самовольно построенных объектов; - осуществление контроля за порядком проведения работ, связанных с разрытиями; - согласование размещения и установки наружной рекламы; - организация работы по охране правопорядка и безопасности совместно с органами внутренних дел; - организация и контроль мобилизационной подготовки учреждений и предприятий. Глава 3. Участники ТЕОС ЮЗ НПЦ Статья 7. Статус участников ТЕОС ЮЗ НПЦ 1. Участниками ТЕОС ЮЗ НПЦ являются юридические и физические лица, инвестирующие финансовые и материальные ресурсы в деятельность, направленную на реализацию целей образования ТЕОС ЮЗ НПЦ, и/или осуществляющие деятельность по реализации Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом, заключившие договор с Управляющей компанией об условиях участия в этой деятельности, внесенные в Реестр участников ТЕОС ЮЗ НПЦ и получившие Свидетельство участника ТЕОС ЮЗ НПЦ. 2. Участниками ТЕОС ЮЗ НПЦ могут быть российские и иностранные физические и юридические лица, созданные и/или зарегистрированные в любой организационно-правовой форме с любой формой собственности. Статья 8. Базовые и привлеченные участники ТЕОС ЮЗ НПЦ Участники ТЕОС ЮЗ НПЦ могут быть базовыми и привлеченными. 2. Базовыми участниками являются юридические или физические лица, имеющие на правах аренды или в собственности земельные участки или иную недвижимость на территории ТЕОС ЮЗ НПЦ. 3. Привлеченными участниками являются юридические или физические лица, не имеющие на правах аренды или в собственности земельные участки или иную недвижимость на территории ТЕОС ЮЗ НПЦ. 4. Привлеченные участники определяются на основании конкурса, положение о котором утверждается Администрацией ТЕОС ЮЗ НПЦ. Результаты конкурса утверждаются Наблюдательным советом. 5. Юридические или физические лица, инвестировавшие до образования ТЕОС ЮЗ НПЦ финансовые или материальные ресурсы в деятельность, частично или полностью совпадающую с деятельностью в целях образования ТЕОС ЮЗ НПЦ, признаются Управляющей компанией участниками ТЕОС ЮЗ НПЦ без конкурса при наличии их согласия, с выдачей им соответствующего свидетельства. Статья 9. Договорный характер отношений Отношения между Управляющей компанией и участниками ТЕОС ЮЗ НПЦ строятся на основании следующих договоров участника: - договоры (контракты), направленные на инвестирование Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом ТЕОС ЮЗ НПЦ; - договоры (контракты) по реализации Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом ТЕОС ЮЗ НПЦ; - иные договоры (контракты), связанные с реализацией настоящего Закона, а также Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом ТЕОС ЮЗ НПЦ. Статья 10. Лишение статуса участника ТЕОС ЮЗ НПЦ 1. Лишение статуса участника ТЕОС ЮЗ НПЦ производится в случаях: а) прекращения его деятельности в ТЕОС ЮЗ НПЦ в связи с выполнением им в полном объеме обязательств по договору участника или иным договорам, заключенным в рамках реализации Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом, при условии отсутствия в его деятельности нарушений настоящего Закона, иных нормативных правовых актов об образовании и функционировании ТЕОС ЮЗ НПЦ; б) нарушения им настоящего Закона, иных нормативных правовых актов об образовании и функционировании ТЕОС ЮЗ НПЦ или невыполнения (в том числе отказа от выполнения, расторжения и др.) полностью или частично (в части сроков исполнения и/или размеров принятых участником обязательств) договора участника с Управляющей компанией или иных договоров, заключенных в рамках реализации Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом. 2. Лишение статуса участника ТЕОС ЮЗ НПЦ производится по представлению Управляющей компании распоряжением руководителя Администрации, которое может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с существующим законодательством. 3. Лишение статуса участника ТЕОС ЮЗ НПЦ влечет за собой аннулирование Свидетельства участника ТЕОС ЮЗ НПЦ, исключение его из Реестра участников ТЕОС и прекращение действия в отношении исключенного участника всех льгот, предоставленных участникам ТЕОС ЮЗ НПЦ настоящим Законом и другими нормативными актами города Москвы, с момента принятия такого решения. 4. Лишение статуса участника ТЕОС ЮЗ НПЦ влечет за собой возврат средств участником в сумме равной полученным льготам за период участия в Программе с уплатой неустойки, определяемой в обязательном порядке договором между участником и Управляющей компанией. Глава 4. Формы стимулирования участников ТЕОС ЮЗ НПЦ Статья 11. Формы стимулирования участников ТЕОС ЮЗ НПЦ К формам стимулирования деятельности участников ТЕОС ЮЗ НПЦ относятся: - льготы по налогам, подлежащим уплате в бюджет города Москвы в соответствии с законодательством о налогообложении; - реструктуризация налоговой задолженности путем предоставления отсрочек и рассрочек сроков уплаты налогов, а также аннулирования соответствующих пеней и штрафов, предоставление налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов; - приоритетное размещение городского заказа; - предоставление поручительств города Москвы для привлечения инвестиций и кредитов; - предоставление финансовой помощи за счет средств бюджета города Москвы; - установление пониженных ставок арендной платы за землю, другую недвижимость и производственные фонды. Статья 12. Налоговый режим в ТЕОС ЮЗ НПЦ 1. При осуществлении хозяйственной деятельности на территории единицы с особым статусом участники ТЕОС ЮЗ НПЦ освобождаются от уплаты налогов, указанных в части 2 настоящей статьи, в части, поступающей в бюджет города Москвы, на период реализации Программы развития ТЕОС ЮЗ НПЦ. 2. Налогооблагаемая прибыль участников ТЕОС ЮЗ НПЦ и Управляющей компании уменьшается на сумму средств, направляемых на развитие и расширение материально-технической базы участников ТЕОС ЮЗ НПЦ. Участники ТЕОС ЮЗ НПЦ освобождаются от налога на имущество предприятий, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 3. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются на основании ежеквартально предоставляемого в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика Свидетельства участника ТЕОС ЮЗ НПЦ и Свидетельства о регистрации Управляющей компании. Статья 13. Реструктуризация задолженности участников ТЕОС ЮЗ НПЦ Реструктуризация задолженности по налогам, пеням и штрафам, а также по другим обязательным платежам в бюджет города Москвы предприятий и организаций, являющихся участниками ТЕОС ЮЗ НПЦ, осуществляется в порядке, определяемом существующим законодательством, при наличии заключения Администрации ТЕОС ЮЗ НПЦ о целесообразности ее проведения. Статья 14. Земельные отношения в ТЕОС ЮЗ НПЦ Участникам устанавливаются пониженные ставки по арендной плате (не более 10 процентов от установленной) за землю, находящуюся в границах ТЕОС ЮЗ НПЦ и используемую в рамках Программы и/или проектов, утвержденных Наблюдательным советом. Статья 15. Основание для предоставления льгот и иного стимулирования 1. Основанием для предоставления налоговых и иных льгот, установленных для участников ТЕОС ЮЗ НПЦ, является Свидетельство участника ТЕОС ЮЗ НПЦ, представляемое им в налоговую инспекцию по месту своего учета, иной орган или организацию в соответствии с его компетенцией. 2. Для целей налогообложения участников ТЕОС ЮЗ НПЦ Администрация обязана представить в налоговую инспекцию Москвы Реестр участников ТЕОС ЮЗ НПЦ и указать Управляющую компанию ТЕОС ЮЗ НПЦ (созданные ею некоммерческие или дочерние коммерческие организации), а также своевременно сообщить о внесенных в Реестр дополнениях и изменениях, в том числе участниках, лишенных своего статуса, и основании лишения статуса в целях применения налоговых последствий. Глава 5. Заключительное положение Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года № 22 "О законодательных актах города Москвы". П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 12 июля 2000 года № 25
- Закон города Москвы № 37 от 9 июня 2004 года
- О признании утратившим силу Закона города Москвы от 12 июля 2000 года № 25 «О статусе территориальной единицы с особым статусом «Юго-Западный научно-производственный центр»