Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 260-ПП от 15 апреля 2003 года

Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы

В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, во исполнение пункта 13 постановления Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.2003 N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Объединении административно - технических инспекций города Москвы в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 27.11.2001 N 1051-ПП и приложение 1 к этому постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ
ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Объединение административно - технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы и осуществляет государственный контроль за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности законодательства Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города" и других нормативных актов по вопросам внешнего благоустройства городских территорий по всем объектам контроля: санитария, уборка, внешний вид и содержание жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли, соблюдение норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и коммуникаций, состояние, качество и ремонт дорожных покрытий, тротуаров, состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. В своей практической деятельности руководствуется указанными правовыми актами и настоящим Положением.
Сокращенное наименование Объединения - ОАТИ.
1.2. Объединение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы, бюджетный лицевой счет в Московском городском казначействе и счета в банках.
1.3. Юридический адрес Объединения: 109004, г. Москва, ул. Малая Коммунистическая, д. 6.
1.4. Работники Объединения являются государственными служащими г. Москвы. На работников Объединения распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы г. Москвы, установленные законами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.
1.5. Объединение подведомственно в своей деятельности Правительству Москвы.
Руководитель Объединения непосредственно подчиняется Мэру Москвы. Координацию деятельности Объединения осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства.
Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти г. Москвы, органами территориального и отраслевого управления Правительства Москвы, контрольными, надзорными и правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности (регламентов взаимодействия), обеспечивает целостность и единство системы контроля.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Объединения являются профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории г. Москвы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства.
2.2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
2.2.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве на всех объектах городской инфраструктуры.
2.2.2. Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве, Правил по содержанию, защите и сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций, иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
- выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г. Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно - разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ;
- соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР);
- соблюдения сроков выполнения работ (в т.ч. аварийно - восстановительных);
- соблюдения норм и правил по перемещению грунта при производстве земляных работ в целях его повторного целевого использования;
- сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
- содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции с обязательным соблюдением требований колористических паспортов;
- состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ;
- закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации.
2.2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам:
- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;
- качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно - строительных материалов и изделий;
- качества проектно - сметной документации на объектах дорожного строительства;
- соблюдения технологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).
2.2.4. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, в том числе по вопросам:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, наличия необходимой утвержденной проектной документации и необходимых согласований на их установку;
- внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их технической эксплуатации;
- качества работы газосветных и световых вывесок, наличия подсветки витрин и рекламных конструкций;
- наличия необходимой информации, размещаемой в городской инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий, организаций и др.).
2.2.5. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения г. Москвы, Правил устройства электроустановок по вопросам:
- содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно - художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы.
2.2.6. Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, строительных норм и правил, других нормативных актов по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам:
- содержания и сохранности объектов озеленения;
- наличия и качества проектно - сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;
- соблюдения технологии и качества работ по "зеленому строительству", ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала.
3. Структура Объединения
3.1. В состав Объединения входят административно - технические инспекции по административным округам и специализированные инспекции: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, отдел оперативного контроля, отдел научно - технической политики городских программ и проектов, транспортный отдел по обеспечению деятельности Объединения, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Объединения. Взаимодействие административно - технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми руководителем Объединения.
При Объединении действует Вневедомственная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, состав и положение о которой утверждаются Правительством Москвы.
3.2. В составе дорожной инспекции действуют специализированная контрольно - испытательная лаборатория и специализированный базовый экспертный центр по оценке деятельности подрядных организаций, занятых на дорожных работах.
В составе инспекции по контролю за состоянием зеленых насаждений действует специализированная лаборатория по проведению независимого контроля за состоянием объектов озеленения.
В составе технической инспекции действуют специализированные базовые экспертные центры, выдающие заключения об организационно - технической готовности юридических лиц (соискателей лицензий) на право производства земляных, строительных работ и работ, производимых в коллекторах.
3.3. В составе Объединения на основании постановления Правительства Москвы могут быть созданы другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
4. Руководство
4.1. Объединение возглавляет начальник Объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Начальник Объединения имеет одного первого заместителя и четырех заместителей. Первый заместитель и заместители начальника Объединения назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Объединения.
Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения.
4.2. Начальник Объединения:
- руководит деятельностью структурных подразделений Объединения;
- координирует работу административно - технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций с префектами, департаментами, комитетами и управлениями города Москвы, другими контрольными органами;
- действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной деятельности;
- представляет на утверждение Мэра Москвы планы проведения целевых и комплексных проверок на очередной календарный год;
- утверждает смету расходов Объединения;
- утверждает структуру и штаты Объединения в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
- распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- утверждает для структурных подразделений, входящих в состав Объединения, положения, штатные расписания, смету расходов, должностные инструкции, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников;
- назначает и освобождает от должности начальников административно - технических инспекций по административным округам по согласованию с префектами административных округов или лицами, их замещающими;
- назначает и освобождает от должности начальников специализированных инспекций, заместителей начальников административно - технических инспекций по административным округам и другие категории работников;
- производит ротацию и перемещение сотрудников Объединения, делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри подразделений начальникам структурных подразделений, определяет порядок дежурства инспекторского состава по Объединению, окружным и специализированным инспекциям;
- организует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководит работой по повышению квалификации работников Объединения;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы, обязательные для всех работников Объединения;
- делегирует часть своих полномочий заместителям, распределяет среди них обязанности;
- утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение о материальном поощрении работников Объединения;
- обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите трудового коллектива;
- выступает без доверенности от имени Объединения, лично или через уполномоченных лиц представляет его на всех предприятиях, в учреждениях, организациях. В установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и совершает по ним операции;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты законодательных актов, постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Объединения;
- отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ведет прием населения, рассматривает письма и обращения организаций и граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных стран.
5. Права Объединения
Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
5.1. Контролировать деятельность всех без исключения юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории г. Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля, включая внутренние территории предприятий, организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Объединения.
5.2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства городских территорий, оценивать работу по этим направлениям органов местного управления, служб городского хозяйства и обеспечивать Правительство Москвы информацией о состоянии подконтрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы городских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
5.3. Проверять наличие необходимых лицензий на право осуществления определенного вида деятельности, проводить предлицензионную работу по подготовке специалистов городского хозяйства, предлицензионный анализ работы подрядных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
5.4. Вести реестры подрядных строительных, дорожных, озеленительных, мусоровывозящих и других организаций, осуществлять контроль их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. По результатам анализа работы подрядных организаций представлять предложения и информацию в префектуры и районные управы, соответствующие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов.
5.5. Рассматривать дела об административных правонарушениях юридических лиц и налагать административные штрафы, взыскиваемые с юридических лиц, в соответствии с Законом города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города". Денежные средства от административных штрафов, наложенных Объединением, поступают в бюджет города Москвы. В случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопасности людей на объектах строительства, реконструкции и ремонта, приостанавливать действие разрешений (ордеров) на право производства работ или аннулировать их в установленном порядке.
В случаях систематических нарушений представлять в органы, ведающие лицензированием, предложения об изъятии либо приостановлении действия лицензий на предпринимательскую и иные виды деятельности, а также в Москомимущество - предложения о расторжении договоров на аренду помещений.
5.6. Выдавать юридическим лицам обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных нарушений.
5.7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения в сфере внешнего благоустройства для привлечения их к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. Осуществлять контроль за поступлением денежных средств на счета Московского городского казначейства, оплатой по счетам организациями - плательщиками. Производить возврат неправильно или необоснованно взысканных штрафных санкций, в том числе на основании решений Вневедомственной комиссии или арбитражных судов.
5.9. В случаях неоплаты штрафных санкций предъявлять иски в Арбитражный суд к юридическим лицам.
5.10. Оказывать в установленном порядке услуги юридическим лицам, в том числе по выдаче, продлению, закрытию ордеров на право производства земляных и строительных работ, производству согласований на установку объектов городской инфраструктуры (рекламы, мелкорозничной торговли, гаражей и иных объектов).
Средства от оказания платных услуг поступают в бюджет города Москвы.
5.11. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в проверках специалистов органов управления, а также по согласованию квалифицированных специалистов правоохранительных и других контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений.
5.12. Проводить обучение, переподготовку инспекторского состава, специалистов городского хозяйства, разрабатывать методические рекомендации и готовить к изданию специальную литературу по городскому хозяйству и направлениям деятельности Объединения. Средства от издания тематической литературы поступают на счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5.13. Участвовать в подготовке предложений и организации проведения городских конкурсов, связанных с улучшением внешнего благоустройства территорий города ("Московский дворик", "Строительная площадка", по содержанию зеленых насаждений и др.).
6. Ответственность должностных лиц Объединения
Должностные лица и сотрудники Объединения несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов контроля.
7. Финансирование Объединения
Финансирование деятельности Объединения осуществляется из средств городского бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
8. Контроль деятельности
8.1. Объединение осуществляет учет результатов труда, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
8.2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.
9. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Объединения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
9.2. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляется Правительством Москвы.
9.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 617-ПП от 31 июля 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП
Постановление Правительства Москвы № 441-ПП от 27 июня 2006 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП
Постановление Правительства Москвы № 944-ПП от 29 ноября 2005 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП