Правительство Москвы отмечает, что в 2002-2003 гг. Департа-
ментом здравоохранения города Москвы, лечебно-профилактическими
учреждениями города, Московским городским фондом обязательного ме-
дицинского страхования, другими службами и организациями проведена
значительная работа, направленная на реализацию Программы обес-
печения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-
2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от
22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской
помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здо-
ровья москвичей в 2002-2003 гг.".
Осуществление мер, предусмотренных программой, позволило
обеспечить бесперебойное функционирование всех лечебно-профилакти-
ческих учреждений, развитие медицинской науки, сохранить и укре-
пить материально-техническую базу отрасли. Реализуется в полном
объеме Московская программа обязательного медицинского страхова-
ния.
Выполнение программ Департамента здравоохранения города Моск-
вы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2002-2004 гг.",
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001
N 682-ПП, "АнтиВИЧ/СПИД на 2001-2003 гг.", утвержденной постанов-
лением Правительства Москвы от 31.07.2001 N 699-ПП, "Совершенство-
вание медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболевания-
ми в г.Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы
от 11.12.2001 N 1103-ПП, Комплексной программы реабилитации боль-
ных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 гг.,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001
N 454-ПП, Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.07.2002
N 572-ПП, позволило повысить уровень оказания медицинской помощи
по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и
лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание
уделялось медицинскому обеспечению детей, а также диспансеризации
населения как реальному пути профилактики и раннего выявления
серьезных патологических состояний.
Реализуется новая форма лекарственного обеспечения декретиро-
ванных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспе-
чивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льгот-
ным рецептам, осуществлять постоянный контроль за лекарственным
обеспечением населения, в первую очередь инвалидов и ветеранов.
Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры
по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства
по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату
к заработной плате, и предоставлению жилья, находящегося в собст-
венности г.Москвы, для улучшения жилищных условий медиков.
Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы
на 2002-2003 гг. по большинству разделов выполнена. Однако из-за
недостаточного финансирования ряд запланированных мероприятий
реализован не в полном объеме. Только частично выполнен комплекс
мероприятий по усилению безопасности лечебно-профилактических
учреждений. Не в полном объеме проводились капитальный и текущий
ремонты подведомственных учреждений, переоснащение их медицинской
техникой и оборудованием, постоянно запрашивались дополнительные
средства для проведения вакцинопрофилактики. Парк автомобилей
Станции скорой и неотложной медицинской помощи не соответствует
значительно возросшей, по данным переписи, численности населения
Москвы.
В целях дальнейшего развития системы городского здраво-
охранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской
помощи населению Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью
населения города Москвы на 2004-2005 гг. (приложение).
2. Департаменту здравоохранения города Москвы и Московскому
городскому фонду обязательного медицинского страхования:
2.1. До 1 мая 2004 года разработать и представить на утверж-
дение в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Прог-
раммы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на
2004-2005 гг., предусмотрев приоритетное развитие профилактики и
диспансеризации населения.
2.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской
помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. в пределах
средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохра-
нение и бюджете Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования на соответствующие годы.
2.3. Представлять в Комплекс социальной сферы города Москвы
отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью
населения города Москвы на 2004-2005 гг. один раз в полугодие,
начиная с 1 июля 2004 года.
2.4. Продолжить активное развитие стационарозамещающей и
консультативно-диагностической медицинской помощи населению как
наиболее экономически эффективного пути повышения доступности
квалифицированной медицинской помощи москвичам.
2.5. Обеспечить подготовку предложений в разрабатываемые
федеральные законопроекты, регулирующие деятельность отрасли здра-
воохранения, с учетом интересов города, в соответствии с Уставом
города Москвы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и
постановлениях Московской городской Думы".
3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с
Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической
политики и развития города Москвы, Московским городским фондом
обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2004 года
подготовить согласованные предложения по поэтапному приведению
средней заработной платы медицинских работников к среднегородскому
уровню оплаты труда.
4. Департаменту здравоохранения города Москвы принять дейст-
венные меры по улучшению амбулаторно-поликлинической и реабилита-
ционной помощи населению, лекарственному обеспечению льготной
категории населения.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы в месячный
срок разработать и утвердить в установленном порядке программы
обеспечения медицинской помощью населения административных округов
на 2004-2005 гг.
6. Принять к сведению решение финансовой комиссии Правитель-
ства Москвы о выделении в 2004 году Департаменту здравоохранения
города Москвы бюджетных средств в объеме 530 млн. рублей за счет
распределения свободного остатка средств, образовавшегося в бюдже-
те города Москвы на 1 января 2004 года, на реализацию мероприятий
по вакцинопрофилактике, повышению безопасности и защищенности
лечебно-профилактических учреждений, капитальный ремонт и подго-
товку медицинских учреждений к работе в зимних условиях, Городскую
программу "Здоровье детей".
7. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с
Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической
политики и развития города Москвы и Департаментом здравоохранения
города Москвы:
7.1. Обеспечить финансирование городских программ "Целевая
диспансеризация населения на 2002-2004 гг.", "Здоровье детей" на
2003-2005 гг., "АнтиВИЧ/СПИД" в 2004-2006 гг." в пределах средств,
предусмотренных в бюджетах города Москвы на соответствующие годы.
7.2. При рассмотрении вопроса о распределении дополнительных
доходов по итогам исполнения бюджета города Москвы за I полугодие
2004 года внести предложение о выделении Департаменту здравоохра-
нения города Москвы дополнительных бюджетных средств на реализацию
в запланированных объемах мероприятий по подготовке медицинских
учреждений к работе в зимних условиях, повышению безопасности и
защищенности медицинских учреждений.
7.3. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2005
год внести предложения по обеспечению потребности лечебно-профи-
лактических учреждений в ассигнованиях на вакцинопрофилактику,
капитальный ремонт и подготовку к работе в зимних условиях, повы-
шение безопасности и защищенности учреждений.
8. Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП
"О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения
г.Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в
2002-2003 гг." снять с контроля.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в
IV квартале 2004 года и I квартале 2006 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактировано исполнителем - Лешкевич И.А. (251-76-16)
Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной копий.
Размножать и рассылать с подлинника.
.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 260-ПП
Программа
обеспечения медицинской помощью
населения города Москвы на 2004-2005 гг.
Москва - 2004 г.
.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
стр.
Введение ..................................................... 2
Паспорт программы ............................................ 4
Подпрограмма 1. Государственное гарантированное медицинское
обеспечение населения ........................ 7
1.1. Городские медицинские приоритеты ........... 7
1.2. Московская городская программа обязательного
медицинского страхования ................... 19
Подпрограмма 2. Развитие негосударственных форм медицинского
обеспечения населения ........................ 22
Подпрограмма 3. Совершенствование организации медицинской
помощи ....................................... 24
Подпрограмма 4. Совершенствование управления и экономики
системы городского здравоохранения ........... 27
Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита
медицинских работников ....................... 28
Финансовое обеспечение программы ............................. 30
Заключение ................................................... 31
.
2
1. Введение
Проблема охраны здоровья населения Москвы, как крупнейшего
мегаполиса, имеет острую актуальность ввиду высокой плотности на-
селения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзо-
генных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше
трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международ-
ным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому".
Несмотря на сложные социально-экономические условия последне-
го десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воз-
действия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую си-
туацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уро-
вень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в
других регионах страны.
Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на
основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента
здравоохранения, утверждаемых соответствующими Постановлениями
Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность
оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перс-
пективу и рационального использования ресурсов отрасли.
Гарантированная государственная медицинская помощь, оказывае-
мая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования
и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к ос-
новным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на
основе единых медико-экономических стандартов с применением совре-
менных медицинских технологий.
Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому
направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее
"уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельству-
ет о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реа-
лизации.
Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость
по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту,
коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации
полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С.
Выполнение целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" позволило соз-
дать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицирован-
ными, соответствующую современным требованиям. Решена проблема
лабораторного обследования больных, проводится карантинизация
донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила
.
3
в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более
80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают
активную трудовую деятельность.
Выполненные программные мероприятия способствовали повышению
уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи,
внедрению современных организационных и лечебно-диагностических
технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения
льготных категорий населения, укреплению материально-технической
базы лечебно-профилактических учреждений.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности
дальнейшего использования в работе городского здравоохранения
программно-целевого метода планирования.
Департаментом здравоохранения города Москвы разработана
"Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на
2004-2005 гг.", учитывающая региональные особенности состояния
здоровья москвичей и городской системы здравоохранения.
Программа составлена с учетом действующего законодательства
Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского стра-
хования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию
Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города
медико-санитарной помощью.
.
4
2. Паспорт программы
Наименование Программа обеспечения медицинской
программы: помощью населения города Москвы на
2004-2005 гг.
Государственный Департамент здравоохранения города
заказчик: Москвы
Разработчик программы: Департамент здравоохранения города
Москвы, Московский городской фонд обя-
зательного медицинского страхования
Основные исполнители: Департамент здравоохранения города
Москвы, Управления здравоохранения
административных округов, лечебно-
профилактические учреждения, Москов-
ский городской фонд обязательного
медицинского страхования
Сроки реализации: 2004-2005 гг.
Цель программы - дальнейшее повышение уровня медицинского
обеспечения и удовлетворение потребности населения Москвы во всех
видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и
лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских тех-
нологий, комплексных профилактических мер и организационных преоб-
разований в системе городского здравоохранения.
Ведущими направлениями программы являются:
- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения
населения бесплатной медицинской помощью;
- дальнейшая реализация мер по городским медицинским приори-
тетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москви-
чей;
- дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса
профилактических мероприятий как реального пути оздоровления насе-
ления;
- эффективное использование потенциала негосударственных ме-
дицинских структур для реализации городских программ медицинского
.
5
обеспечения населения;
- усиление контроля за рациональным и экономным исполь-
зованием ресурсов отрасли;
- оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч.
льготных категорий населения и постоянный контроль этого обеспече-
ния;
- поддержка приоритетных для городского здравоохранения науч-
ных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;
- внедрение в практическое здравоохранение новых организаци-
онных форм работы за счет централизации диагностических служб,
стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенс-
твования гериатрической службы;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалифика-
ции медицинских работников.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направ-
ления деятельности медицинской службы города и определяющих уро-
вень медицинского обеспечения населения г.Москвы:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение
населения.
2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения
населения.
3. Совершенствование организации медицинской помощи.
4. Совершенствование управления и экономики системы городско-
го здравоохранения.
5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работни-
ков.
Ожидаемые результаты
Реализация программы явится этапом повышения доступности,
эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы
путем осуществления:
- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и
социальных групп в объеме гарантированного государством медицинс-
кого обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской
городской программы ОМС;
- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реа-
билитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации оп-
ределенных контингентов населения;
.
6
- дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных меди-
ко-экономических стандартов, современных эффективных медицинских
технологий и результатов актуальных научных разработок в практи-
ческое здравоохранение;
- всесторонней поддержки различных негосударственных форм ме-
дицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских ус-
луг населению города на основе государственного заказа территори-
ального здравоохранения;
- оптимизации организационных форм и управления в системе го-
родского здравоохранения;
- мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и ма-
териальных источников для развития отрасли;
- целевого и эффективного использования финансовых и матери-
альных ресурсов здравоохранения.
Источники Средства городского бюджета,
финансирования: средства обязательного
медицинского страхования,
внебюджетные средства
Объем финансирования: 2004 год:
Всего - 54 119,9 млн. руб.
в том числе:
бюджет - 29 520,9 млн. руб.
ОМС - 19 008,5 млн. руб.
внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб.
средства инвестиционной программы
отрасли - 4587,5 млн. руб.
2005 год:
Всего - 65 535,7 млн. руб.
в том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38 102,9 млн. руб.
ОМС - 21 289,5 млн. руб.
внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб.
средства инвестиционной программы
отрасли - 5019,9 млн. руб.
Итого по Программе: 119 655,6 млн. руб.
.
7
Система контроля за Текущий контроль и представление этапных
выполнением программы: и итоговых результатов выполнения програм-
мы на рассмотрение Правительства Москвы
осуществляет Департамент здравоохранения
города Москвы
Управление программой: Процесс управления программой предусматри-
вает этапную оценку результатов реализации
планируемых мероприятий главными профиль-
ными специалистами и медицинским управле-
нием Департамента здравоохранения, ежегод-
ное представление отчета по программе в
Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы
3. Содержание программы
Подпрограмма 1 Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения
1.1. Городские медицинские приоритеты
Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению на-
селения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной меди-
цинской помощью и профилактическими мероприятиями установленного
объема и качества.
Источники финансирования: городской бюджет, средства инвести-
ционной программы.
Объем финансирования: (расчетно) 77 231,2 млн. руб., из них
на 2004 г. - 34 108,4 млн. руб. (городской бюджет - 29 520,9 млн.
руб., средства инвестиционной программы - 4587,5 млн. руб.).
.
8
__________________________________________________________________
Наименование Пути реализации Стоимость в Ожидаемые
мероприятий млн.руб. * результаты
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
1. Целевая Плановое проведе- Всего: Улучшение состояния
диспансери- ние диспансериза- 286,2 здоровья москвичей
зация ции с осуществле- в т.ч.: за счет профилакти-
населения нием утвержденных 2004 г.- ки, раннего выявле-
технологий у 7 286,2 ния и своевременно-
контингентов насе- 2005 г.- го лечения диагнос-
ления: детское на- 314,8 тированных патоло-
селение, подрост- гических состояний,
ки, раннее выявле- снижения инвалиди-
ние сердечно-сосу- зации и смертности
дистых заболева- населения.
ний, туберкулеза,
заболеваний молоч-
ной железы и шейки
матки у женщин,
заболеваний предс-
тательной железы у
мужчин.
Профессиональная
подготовка меди-
цинских кадров по
проведению целевой
диспансеризации.
Дальнейшее укреп-
ление материально-
технической базы
подразделений,
осуществляющих це-
левую диспансери-
зацию.
Реализация
городской целевой
программы "Целевая
диспансеризация
.
9
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
населения г.Москвы
на 2002-2004 гг."
- постановление
Правительства
Москвы от 24.07.2001
N 682-ПП.
Финансовое обеспечение программы целевой диспансеризации
населения в 2005 году будет уточнено по результатам обсуждения
программы на заседании Правительства Москвы.
__________________________________________________________________
2. Скорая и Повышение опера- Всего: Удовлетворение пот-
неотложная тивности выполне- 5586,0 ребности населения
медицинская ния вызовов путем в т.ч.: в оперативном ока-
помощь. совершенствования 2004 г.- зании скорой и не-
системы автомати- 2647,4 отложной медицинс-
зированного управ- 2005 г.- кой помощи установ-
ления работой вы- 2938,6 ленного объема и
ездных бригад. качества: макси-
Обеспечение уров- мальное сокращение
ня и качества СМП, сроков прибытия на
соответствующих место вызова, сни-
откорректированным жение числа ослож-
и утвержденным ме- нений и летальности
дицинским стандар- на догоспитальном
там. этапе лечения боль-
Усовершенствова- ных и пострадавших.
ние системы подго-
товки и повышения
квалификации пер-
сонала различных
категорий.
Укрепление и раз-
витие материально-
технической базы
ССиНМП.
__________________________________________________________________
.
10
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
3. Экстрен- Комплексные пла- Всего: Повышение эффек-
ная медицин- новые меры по под- 79,9 тивности организа-
ская помощь держанию постоян- в т.ч.: ции и оказания экс-
в чрезвычай- ной готовности 2004 г.- тренной медицинской
ных ситуаци- подразделений 37,9 помощи пострадавшим
ях (город- службы медицины 2005 г.- в ЧС, в том числе
ская служба катастроф к ликви- 42,0 при угрозе и реали-
медицины дации медицинских зации террористи-
катастроф). последствий ЧС. ческих актов.
Оптимизация орга- Оперативное и ра-
низации экстренно- циональное взаимо-
го медицинского действие в зоне ЧС
обеспечения и меж- службы медицины ка-
ведомственного тастроф с другими
взаимодействия в службами, привлека-
условиях террорис- емыми к ликвидации
тических актов. последствий нештат-
Совершенствование ных событий.
системы медицинс- Разработка диффе-
кого обеспечения ренцированного по-
при различных ти- рядка планового ме-
пах мероприятий с дицинского обеспе-
массовым сосредо- чения массовых ме-
точением людей. роприятий с учетом
их вида, масштаба и
других факторов.
__________________________________________________________________
4. Охрана Обеспечение уста- Всего: Повышение уровня
здоровья новленного объема 12220,6 здоровья детского
матери и и качества всех в т.ч.: населения и женщин
ребенка видов медицинской 2004 г.- репродуктивного
помощи на основе 5791,8 возраста: снижение
утвержденных меди- 2005 г.- заболеваемости,
ко-экономических 6428,8 инвалидизации, ма-
стандартов. теринской и детской
смертности.
.
11
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
Разработка и вне-
дрение современных
лечебно-диагности-
ческих технологий
в оказание меди-
цинской помощи
матерям и детям
различных возраст-
ных групп.
Реализация Город-
ской программы
"Здоровье детей на
2003-2005 гг." -
постановление Пра-
вительства Москвы
от 21.07.2002
N 572-ПП.
__________________________________________________________________
5. Вакцино- Обеспечение пол- Всего: Оздоровление насе-
профилак- ноценной дифферен- 517,6 ления за счет ак-
тика. циальной специфи- в т.ч.: тивной специфичес-
ческой иммунизации. 2004 г.- кой иммунизации.
Меры контроля за 245,3
своевременностью и 2005 г.-
качеством профи- 272,3
лактических мер по
снижению заболева-
емости и предот-
вращению распрост-
ранения инфекции.
__________________________________________________________________
6. Охрана Обеспечение уста- Всего: Улучшение состояния
здоровья новленного объема 208,7 здоровья молодого
подростков, и качества всех в т.ч.: поколения за счет
студентов и видов медицинской 2004 г.- снижения общей за-
учащихся помощи на основе 98,9 болеваемости,
средних утвержденных меди- 2005 г.- тяжести патологиче-
специальных ко-экономических 109,8 ского процесса,
.
12
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
учебных стандартов. инвалидизации и
заведений. Разработка и вне- смертности.
дрение современных
лечебно-диагности-
ческих и органи-
зационных техноло-
гий.
Меры пропаганды
здорового образа
жизни.
__________________________________________________________________
7. Лечение Обеспечение инва- Всего: Более полное удов-
ветеранов лидов и участников 2268,2 летворение потреб-
(инвалидов) войн всеми видами в т.ч.: ности ветеранов и
войн. медицинской помощи 2004 г.- инвалидов в лечеб-
на амбулаторном и 1075,0 но-профилактическом
стационарном эта- 2005 г.- и реабилитационном
пах, своевременной 1193,2 обеспечении.
и полноценной про-
фильной реабилита-
цией.
__________________________________________________________________
8. Научное и Формирование и Всего: Научная поддержка
информацион- реализация прог- 324,3 городского здраво-
ное раммы НИР по акту- в т.ч.: охранения.
обеспечение альным для городс- 2004 г.- Разработка и внед-
медицинской кого здравоохране- 153,7 рение новых органи-
помощи. ния проблемам с 2005 г.- зационных и лечеб-
учетом состояния 170,6 но-диагностических
здоровья москви- технологий, повыша-
чей. ющих эффективность
Оперативное внед- оказания медицинс-
рение результатов кой помощи населе-
НИР в практику ле- нию.
чебно-профилакти- Создание единого
ческих учреждений. информационного
.
13
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
Создание ведом- пространства отрас-
ственных автомати- ли для системного
зированных инфор- анализа статисти-
мационных систем, ческих данных,
обеспечивающих контроля качества
пользователей медицинского обес-
различных уровней печения населения и
управления и про- повышения оператив-
фильных служб ин- ности принятия уп-
тегрированными равленческих реше-
данными. ний.
__________________________________________________________________
9. Лекарст- Дальнейшее совер- Всего: Оптимизация обеспе-
венное обес- шенствование внед- 18 995,4 чения населения
печение, ренной системы в т.ч.: Москвы медикамента-
в т.ч. льготного лекарст- 2004 г.- ми и изделиями ме-
льготных венного обеспечения 9002,6 дицинского назначе-
категорий декретированных 2005 г.- ния в достаточном
населения. групп населения. 9992,8 объеме и ассорти-
Систематический менте по доступным
контроль за заку- ценам.
почными ценами на
лекарственные сред-
ства и изделия ме-
дицинского назначе-
ния, отпускаемые по
рецептам врачей бес-
платно или со скид-
кой, а также заку-
паемые для ЛПУ.
Поддержка продук-
ции отечественных
заводов-производи-
телей лекарств.
__________________________________________________________________
10. Оснаще- Совершенствование Всего: Повышение уровня
ние медицин- технической воору- 1904,1 лечебно-диагности-
.
14
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
ской техни- женности медицин- в т.ч.: ческого процесса;
кой, обору- ских учреждений на 2004 г.- оптимизация исполь-
дованием и основе оценки пот- 902,4 зования медицински-
расходными ребности в зависи- 2005 г. - ми учреждениями
материалами мости от типа уч- 1001,7 современной лечеб-
лечебно- реждения. но-диагностической
профилак- техники; рациональ-
тических Обеспечение конт- ное использование
учреждений. роля за эффектив- бюджетных средств и
ностью использова- техническое переос-
ния медицинскими нащение отрасли.
учреждениями аппа-
ратуры и оборудо-
вания.
__________________________________________________________________
11. Развитие Реализация утвер- Всего: Поддержание и ук-
материально- жденных планов те- 12276,8 репление материаль-
технической кущего и капиталь- в т.ч.: нотехнической базы
базы лечеб- ного ремонта, 2004 г.- учреждений, созда-
но-профилак- реконструкции и 5852,5 ние благоприятных
тических нового строитель- 2005 г.- условий для осу-
учреждений. ства. 6424,3 ществления лечебно-
в т.ч. диагностического
инвестици- процесса и обеспе-
онная про- чение сетью ЛПУ
грамма: районов массовой
2004 г. - жилой застройки.
4587,5
2005 г. -
5019,9
.
15
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
12. Медицинская помощь боль- Всего:
ным с наиболее распростра- 17228,7
ненными и социально значи- в т.ч.
мыми заболеваниями, в том 2004 г.-
числе: 8014,7
2005 г.-
9214,0
12.1. Меди- Обеспечение уста- Всего: Оздоровление насе-
цинская новленного объема 11138,9 ления за счет
помощь при и качества меди- в т.ч. уменьшения заболе-
остро- цинской помощи на 2004 г.- ваемости и снижения
заразных и основе утвержден- 5114,8 тяжести патологи-
социально ных медико-эконо- 2005 г.- ческого процесса
значимых мических стандар- 6024,1 при социально-зна-
заболева- тов больных дер- чимых и острозараз-
ниях. мато-венерологиче- ных заболеваниях:
ского, онкологиче- улучшение эпидемио-
ского, психиатри- логической обста-
ческого, нарколо- новки на территории
гического профиля города.
и при инфекционных
заболеваниях.
Разработка и вне-
дрение современных
профильных лечеб-
но-диагностических
технологий.
Реализация Город-
ской целевой ком-
плексной программы
"Анти-ВИЧ/СПИД" на
2004-2006 гг. -
постановление Пра-
вительства Москвы
от 29.07.2003
N 605-ПП.
.
16
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
12.2. Совер- Реформирование Всего: Повышение уровня и
шенствование организационной 492,2 качества квалифици-
медицинской структуры подраз- в т.ч. рованной медицинс-
помощи делений, оказываю- 2004 г.- кой помощи за счет
больным щих помощь больным 234,4 увеличения объема
сердечно- кардиологического 2005 г.- интервенционных
сосудистыми профиля. 257,8 кардиохирургических
заболева- Дальнейшее разви- видов лечения, со-
ниями. тие интервенцион- вершенствования ме-
ных и кардиохирур- тодов оказания по-
гических методов мощи на догоспи-
лечения. тальном этапе, вне-
Внедрение усовер- дрения алгоритмов
шенствованных ме- диагностики и лече-
дицинских стандар- ния, что позволит
тов ведения карди- сократить сроки
ологических боль- стационарного лече-
ных на догоспи- ния, уменьшить про-
тальном, госпи- цент инвалидизации
тальном и постгос- и летальности.
питальном этапах
лечения.
12.3. Меди- Оптимизация сис- Всего: Удовлетворение
цинская темы лабораторного 1723,9 потребности больных
помощь при контроля и обуче- в т.ч. сахарным диабетом
сахарном ния больных само- 2004 г.- специализированной
диабете. контролю. 820,9 эндокринологической
Совершенствование 2005 г.- помощью. Обеспече-
медицинских техно- 903,0 ние преемственности
логий ведения амбулаторного и
больных с ослож- стационарного лече-
ненными формами ния. Снижение коли-
сахарного диабета. чества осложнений.
Дальнейшее внед- Повышение социаль-
рение медицинских ной адаптации и
.
17
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
стандартов с соб- возможности трудо-
людением преемст- вой деятельности.
венности лечения на
амбулаторном и ста-
ционарном этапах.
100%-ое обеспече-
ние всех нуждающих-
ся сахароснижающими
препаратами и сред-
ствами их введения и
контроля за уровнем
гликемии на бесплат-
ной основе.
12.4. Меди- Совершенствование Всего: Обеспечение больных
цинская организационных 1033,5 с цереброваскуляр-
помощь при форм оказания ме- в т.ч. ными заболеваниями
нарушении дицинской помощи 2004 г.- своевременной ква-
мозгового больным с инсуль- 492,1 лифицированной ме-
крово- тами на догоспи- 2005 г.- дицинской помощью
обращения. тальном, стацио- 541,4 для улучшения прог-
нарном и реабили- ноза, снижения ле-
тационном этапах тальности и инвали-
лечения. дизации.
Оптимизация ле-
чебно-диагностиче-
ских технологий с
включением совре-
менных методов
обследования и
лечения больных с
цереброваскулярной
патологией.
Укрепление мате-
риально-техничес-
кой базы службы.
.
18
__________________________________________________________________
1 2 3 4
__________________________________________________________________
12.5. Меди- Совершенствование Всего: Повышение уровня и
цинская организационных 1969,6 качества медицинс-
помощь форм городской в т.ч. кой помощи и меди-
больным системы обеспече- 2004 г.- косоциальной реаби-
с почечной ния медицинской и 937,9 литации нефрологи-
недоста- медико-социальной 2005 г.- ческих больных.
точностью. помощи больным с 1031,6 Увеличение продол-
почечной недоста- жительности жизни,
точностью. снижение числа ос-
Разработка и внед- ложнений и процента
рение современных инвалидизации.
медицинских техноло-
гий лечения почечной
недостаточности.
12.6. Вос- Оптимизация амбу- Всего: Снижение временной
станови- латорного этапа 870,7 и стойкой утраты
тельное медицинской реаби- в т.ч. трудоспособности,
лечение. литации. 2004 г.- процента инвалиди-
Формирование базы 414,6 зации и повышение
данных о пациентах, 2005 г.- адаптации и возмож-
нуждающихся в меди- 456,1 ности активной жиз-
цинской реабилита- недеятельности.
ции и восстанови-
тельном лечении.
Обеспечение коор-
динации и преемст-
венности деятель-
ности учреждений
реабилитационного
профиля.
__________________________________________________________________
*) Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы по раз-
делу "городские медицинские приоритеты" представлено в рамках ут-
вержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение"
(без учета средств ОМС, внебюджетных средств).
.
19
1.2. Московская городская программа обязательного медицин-
ского страхования
Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей
г.Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в
учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе
обязательного медицинского страхования г.Москвы.
Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС
г.Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан,
имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяет-
ся законодательными актами и нормативно-распорядительными докумен-
тами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного
медицинского страхования населения г.Москвы, утвержденными поста-
новлением Правительства Москвы.
Медицинские учреждения, подведомственные Департаменту здраво-
охранения города Москвы, допускаются к включению в систему ОМС
г.Москвы по согласованному решению Департамента здравоохранения
города Москвы и Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования.
Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и
организаций г.Москвы допускаются к включению в систему ОМС г.Моск-
вы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору
медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
Перечень медицинских учреждений и организаций, не подведомст-
венных Департаменту здравоохранения города Москвы, допущенных к
выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения
застрахованных по ОМС в г.Москве специализированной медицинской
помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских уч-
реждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен.
В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогно-
зов для стабильного финансирования Московской городской программы
ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по ме-
дицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром
медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и
изменения и дополнения к Реестру определяются и утверждаются Ко-
миссией по тарифам на услуги в системе ОМС г.Москвы, образованной
Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским
фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организа-
ций, Профессиональным союзом работников здравоохранения города
Москвы, Московской медицинской ассоциацией. Решение Комиссии явля-
.
20
ется неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на
медицинские услуги в системе ОМС.
1. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно
представляются следующие виды медицинской помощи:
1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказа-
ния ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являю-
щимися структурными подразделениями медицинских учреждений).
1.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, включая:
- мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе дис-
пансерное наблюдение (включая наблюдение здоровых детей, проведе-
ние профилактических осмотров, в том числе предварительных при
поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень кото-
рых определяется Правительством Москвы);
- диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хрони-
ческих заболеваний;
- диагностику и лечение травм и отравлений;
- наблюдение за течением беременности и лечение послеродовых
осложнений;
- лечебную стоматологическую помощь;
- зубное протезирование детям;
- восстановительное лечение и реабилитацию, в амбулаторно-по-
ликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стациона-
рах, стационарах на дому.
1.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное
обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помо-
щи, финансируемых за счет бюджета) при состояниях, требующих ин-
тенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней,
отравлениях и травмах;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и реаби-
литации.
Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабили-
тации, при состояниях, не требующих круглосуточного медицинского
наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного
пребывания лечебно-профилактических учреждений.
2. Дальнейшее совершенствование системы ОМС:
С целью повышения результативности использования средств сис-
темы ОМС, как важнейшей составляющей городского здравоохранения,
предусматривается:
.
21
2.1. Повышение эффективности контроля за полнотой поступления
средств ОМС при помощи современных методов и средств автоматизиро-
ванного управления, программно-технических решений комплексных ин-
формационных технологий.
2.2. Оптимизация ресурсного потенциала системы ОМС г.Москвы
за счет повышения эффективности управления расходования средств
системы ОМС г.Москвы и координации взаимодействия ее субъектов.
2.3. Повышение эффективности учета и контроля расходования
средств ОМС на основе сокращения временных затрат путем внедрения
электронного документооборота между участниками системы ОМС и пре-
доставления им дополнительных информационных ресурсов через сеть
Интернет.
2.4. Проведение работ по модернизации и развитию автоматизи-
рованной информационной системы ОМС с целью интеграции всех инфор-
мационных ресурсов ОМС в единое информационное пространство отрас-
ли, а также обеспечения безопасности ее работы и защиты имеющейся
в ней информации об оказанной медицинской помощи.
2.5. Развитие и модернизация аппаратно-программных комплексов
автоматизированной информационной системы ОМС г.Москвы, с целью
повышения эффективности информационных технологий, используемых
для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи
застрахованных по ОМС.
2.6. Проведение комплекса работ по сопровождению и сервисному
обслуживанию центрального аппаратно-программного комплекса, корпо-
ративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилак-
тических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения ус-
тойчивого и надежного функционирования АИС ОМС.
2.7. Совершенствование системы учета оказываемых медицинских
услуг населению г.Москвы.
2.8. Совершенствование Московского городского реестра меди-
цинских услуг в системе ОМС.
2.9. Совершенствование методологии расчета и корректировки
тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г.Москвы.
2.10. Совершенствование системы вневедомственного контроля
объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам,
застрахованным по Московской городской программе ОМС.
2.11. В целях укрепления финансовой базы страхования дальней-
шее совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к
.
22
физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный
здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных
средств системы ОМС г.Москвы.
2.12. Совершенствование межтерриториальных расчетов в целях
дальнейшего повышения эффективности использования финансовых
средств системы ОМС путем разработки, внедрения и практического
использования комплекса автоматизированных управленческих задач.
2.13. Повышение эффективности и адресности использования де-
нежных средств, поступающих в составе единого социального налога,
для реализации финансирования Московской городской программы ОМС
(МГПОМС), включая использование средств на профилактику заболева-
ний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие
материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении прог-
раммы ОМС.
Источники финансирования: Средства единого социального налога
в части, зачисляемой в фонд ОМС, средства единого налога, уплачи-
ваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
в части, зачисляемой в фонд ОМС, а также страховые взносы
на обязательное медицинское страхование неработающего населения,
предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и пере-
числяемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения
Департаментом здравоохранения города Москвы и управлениями здраво-
охранения административных округов.
Подпрограмма 2 Развитие негосударственных форм медицинского
обеспечения населения
Цель - повышение доступности медицинских услуг москвичам за
счет более активного привлечения негосударственных, как коммерчес-
ких, так и некоммерческих медицинских организаций к участию в вы-
полнении государственных программ медицинского обеспечения населе-
ния.
Источники финансирования: средства негосударственных коммер-
ческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам
выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства
предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные
.
23
возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потреб-
ности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной
и медико-социальной помощи.
Накопленный опыт позволяет считать перспективным дальнейшее
увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосу-
дарственными медицинскими организациями преимущественно по видам,
потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе го-
родского здравоохранения.
Планируемое расширение негосударственных форм медицинского и
медико-социального обеспечения населения.
Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населе-
ния указанными видами медицинской помощи:
__________________________________________________________________
Форма обеспечения Вид медицинской помощи
__________________________________________________________________
Договорная система 1. Зубопротезирование льготных категорий
Департамента здра- населения.
воохранения и него- 2. Дорогостоящая диагностика.
сударственных меди- 3. Литотрипсия.
цинских организаций
с оплатой за счет
Департамента здраво-
охранения города
Москвы
__________________________________________________________________
Привлечение средств 1. Пластическая хирургия и косметология.
граждан и работо- 2. Восстановительное лечение.
дателей 3. Уход за больными по социальным
показаниям.
4. Профилактические осмотры.
5. Вакцинопрофилактика (кроме обязательной).
6. Зубопротезирование (кроме льготных
категорий населения).
7. Экстракорпоральное оплодотворение.
8. Другие виды медицинской помощи по
добровольному медицинскому страхованию
и на платной основе по желанию граждан.
__________________________________________________________________
.
24
Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских
предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи;
- полноценное информационное обеспечение;
- лицензирование и сертификация;
- аттестация медицинских работников на квалификационные кате-
гории;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере
здравоохранения.
Подпрограмма 3. Совершенствование организации медицинской помощи
Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы
за счет дальнейшего совершенствования городской системы здравоох-
ранения на основе внедрения эффективных организационных технологий
и дальнейшего развития разноуровневой системы медицинской службы,
а также разработка предложений по дифференцированному материально-
му стимулированию медицинских работников дефицитных для отрасли
городского здравоохранения специальностей.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реа-
лизации подпрограммы:
__________________________________________________________________
Направления Формы реализации Ожидаемые результаты
деятельности
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
3.1. Развитие 3.1.1. Расширение сети Повышение доступности
различных дневных стационаров при профильной медицинской
организацион- поликлиниках и больницах помощи и снижение зат-
ных форм ста- и организация стациона- рат на содержание коеч-
ционарзамещаю- ров на дому. ного фонда больниц.
щей медицин- 3.1.2. Организация отде- Благоприятный психоло-
ской помощи. лений сестринского ухода гический климат для па-
и других медико-социаль- циентов.
ных учреждений.
3.1.3. Осуществление Более полное возмещение
комплекса мер по обеспе- расходов ЛПУ за оказа-
чению включения услуг ние медицинской помощи
.
25
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
стационарозамещающей в условиях дневного
помощи в Московский го- стационара
родской реестр медицин-
ких услуг в системе ОМС
__________________________________________________________________
3.2. Повышение 3.2.1. Осуществление Более полное удовлетво-
эффективности комплекса мер по обеспе- рение потребности насе-
и качества чению амбулаторно-поли- ления в высококвалифи-
добольничной клинических учреждений цированной медицинской
медицинской квалифицированными помощи на уровне амбу-
помощи. медицинскими кадрами. латорно-поликлиническо-
3.2.2. Организация кон- го обеспечения.
сультативно-диагности-
ческих отделений (цент-
ров) при городских боль-
ницах.
3.2.3. Привлечение к
медицинскому обеспечению
населения в поликлиниках
сотрудников кафедр,
базирующихся в городских
лечебно-профилактических
учреждениях.
3.2.4. Подготовка проекта
постановления Правитель-
ства Москвы о включении в
число субъектов, имеющих
право на получение жилой
площади в рамках програм-
мы "Молодой семье - дос-
тупное жилье", выпускни-
ков медицинских высших
образовательных учрежде-
ний, изъявивших желание
работать в амбулаторно-
поликлинических учрежде-
ниях городского здраво-
охранения и заключивших
.
26
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
соответствующий договор.
3.2.5. Подготовка пред-
ложений о форме распреде-
ления выпускников высших
медицинских образователь-
ных учреждений в соответ-
ствии с действующим зако-
нодательством.
__________________________________________________________________
3.3. Формиро- 3.3.1. Обеспечение вне- Улучшение оказания ме-
вание службы очередного приема вете- дицинской помощи стар-
медицинского ранов и населения стар- шему поколению с учетом
обеспечения ших возрастных групп в возрастных особенностей
населения амбулаторно-поликлини- течения патологии.
старших воз- ческих учреждениях пу- Этапное решение пробле-
растных групп. тем создания специаль- мы "активного долголе-
ных врачебных кабинетов. тия". Снижение непро-
3.3.2. Осуществление фильной обращаемости
постоянного контроля пожилых лиц в ЛПУ
за исполнением на всех города.
уровнях медицинской
службой города уста-
новленного порядка
медицинского обслужи-
вания ветеранов и
населения старших
возрастных групп.
__________________________________________________________________
3.4. Реформи- 3.4.1. Дальнейшая этап- Повышение доступности и
рование диаг- ная централизация лабо- качества диагностики за
ностических раторных и инструмен- счет централизации
служб. тальных служб. лабораторных служб
3.4.2. Внедрение лабора- и внедрения современных
торных стандартов, скри- эффективных технологий,
нинговых программ и сов- рационального использо-
ременных технологий вания дорогостоящего
комплексного лаборатор- оборудования.
ного анализа.
.
27
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
3.4.3. Обеспечение раци-
онального использования
высокопроизводительного
диагностического обору-
дования.
__________________________________________________________________
Подпрограмма 4. Совершенствование управления и экономики системы
городского здравоохранения
Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на ос-
нове современных организационно-управленческих технологий, защита
прав населения на медицинскую помощь установленного объема и ка-
чества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на
основе создания единой системы экономики городского здравоохране-
ния.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реа-
лизации подпрограммы:
__________________________________________________________________
Направления Формы реализации Ожидаемые результаты
деятельности
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
4.1. Совер- 4.1.1. Продолжение этап- Повышение эффективности
шенствование ных работ по созданию управления на различных
системы единого информационного уровнях медицинской
управления пространства городского службы за счет рацио-
городским здравоохранения и систе- нального распределения
здравоохране- мы ОМС. управленческих функций
нием. 4.1.2. Разработка меди- и повышения ответствен-
ко-экономических стан- ности всех субъектов
дартов деятельности ЛПУ управления.
различных категорий и
внедрение системы управ-
ления качеством меди-
цинских услуг.
__________________________________________________________________
.
28
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
4.2. Оптимиза- 4.2.1. Осуществление Повышение эффективности
ция планирова- мероприятий по контролю использования ресурсов
ния и экономи- за полнотой поступления, отрасли, включая вне-
ки городского целевым и эффективным бюджетные источники, а
здравоохране- использованием всех так же обеспечение ре-
ния. финансовых средств альной ответственности
отрасли. подведомственных учреж-
4.2.2. Обеспечение кон- дений и организаций за
центрации основных расходованием выделяе-
финансовых ресурсов для мых средств.
реализации мероприятий
целевых городских прог-
рамм по приоритетным
направлениям обеспечения
медицинской помощью
населения Москвы.
__________________________________________________________________
Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских
работников
Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоох-
ранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинс-
ких работников.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реа-
лизации подпрограммы:
__________________________________________________________________
Направления Формы реализации Ожидаемые результаты
деятельности
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
5.1. Целевая 5.1.1. Подготовка еже- Более полное удовлетво-
подготовка годно 450-500 врачей в рение потребности
кадров для городской интернатуре и городского здравоохра-
городского 300 врачей в городской нения в медицинских
здравоохране- клинической ординатуре работниках различной
ния. по специальностям, обес- категории.
.
29
__________________________________________________________________
1 2 3
__________________________________________________________________
печивающим функциониро-
вание лечебно-профилакти-
ческих учреждений в преде-
лах социальных нормативов.
5.1.2. Обеспечение прие-
ма студентов медицинских
училищ и колледжей до
6 тыс. человек в год для
повышения обеспеченности
учреждений здравоохране-
ния средним медицинским
персоналом.
5.1.3. Комплектование
абитуриентами Московско-
го факультета РГМУ до 240
человек ежегодно и слуша-
телями подготовительное
отделение Московского
факультета РГМУ.
5.1.4. Обеспечение под-
готовки резерва на заме-
щение руководящих долж-
ностей (15-20 человек).
5.1.5. Реализация мер,
предусмотренных поста-
новлением Правительства
Москвы от 14.01.2003
N 9-ПП "О неотложных ме-
рах по обеспечению меди-
цинскими кадрами учреж-
дений системы здравоох-
ранения города Москвы".
__________________________________________________________________
.
30
4. Финансовое обеспечение программы
Основной задачей в области здравоохранения является продолже-
ние реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных
гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение на-
копленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопу-
щение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи
населению, и предусматривающей концентрацию и финансовых ресурсов
на приоритетных направлениях.
Особенностью функционирования учреждений здравоохранения яв-
ляется непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи на-
селению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса
является своевременное и в полном объеме поступление финансовых
средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного их
этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании меди-
цинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в
учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные
медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не уда-
ется оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях
субъектов Российской Федерации, Такое же значение имеет беспере-
бойность финансирования целевых программ, даже единичные случаи
сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут
привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что
негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться
позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности -
важная предпосылка экономически обоснованного планирования и фи-
нансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и
обеспечения сохранности государственной собственности.
Источниками финансирования программы являются средства го-
родского бюджета, средства обязательного медицинского страхования,
внебюджетные средства.
2004 год:
Всего - 54 119,9 млн. руб.
в том числе:
бюджет - 29 520,9 млн. руб.
ОМС - 19 008,5 млн. руб.
внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб. (расчетно)
средства инвестиционной программы отрасли - 4587,5 млн. руб.
.
31
2005 год:
Всего - 65 535,7 млн. руб.
в том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38 102,9 млн. руб.
ОМС - 21 289,5 млн. руб.
внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб. (расчетно)
средства инвестиционной программы отрасли - 5019,9
Итого по Программе: 119 655,6 млн. руб.
5. Заключение
Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на
2004-2005 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов меди-
цинского обеспечения населения, дающих возможность при имеющихся
ресурсах отрасли и их рациональном распределении не только сохра-
нить установленные объемы и качество всех видов медицинского обес-
печения, но и добиться внедрения современных высокоэффективных ор-
ганизационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.
Верно: