Постановление Правительства Москвы
№ 265-ПП от 10 апреля 2007 года
О проекте закона города Москвы «О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы»
Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Москвы от
25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий
гражданского назначения с большепролетными конструкциями" Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О мониторинге особых
объектов нежилого фонда города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект
(п.1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской
Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Пет-
рова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 апреля 2007 г. N 265-ПП
ПРОЕКТ
ЗАКОН
города Москвы
О мониторинге особых объектов
нежилого фонда города Москвы
Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведе-
нию мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее - осо-
бые объекты) - нежилые здания гражданского назначения с большепро-
летными конструкциями покрытий (с пролетом от 18 и более метров),
нежилые высотные здания (высотой от 75 и более метров), в том чис-
ле предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в
эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности
города Москвы.
2. Мониторинг особых объектов - механизм постоянного наблюде-
ния, анализа и оценки характеристик конструкций и технических уст-
ройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.
3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее -
Городской банк данных) - упорядоченная и постоянно пополняемая со-
вокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств
особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.
4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и техни-
ческих устройств особого объекта - это состояние, при котором воз-
можна дальнейшая эксплуатация особого объекта при определенных ог-
раничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных де-
фектов и повреждений конструкций и технических устройств особого
объекта в установленные сроки.
5. Уполномоченный орган - уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы, осуществляющий контроль за обеспечением тре-
бований к мониторингу особых объектов.
Статья 2. Мониторинг особых объектов
1. Целями и задачами проведения мониторинга особого объекта
являются:
1) оценка безопасности содержания особого объекта;
2) прогноз влияния на несущие конструкции особого объекта
неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;
3) предупреждение аварийного обрушения объекта.
2. Мониторинг особых объектов осуществляется специализирован-
ной организацией, выбираемой уполномоченным органом на конкурсной
основе в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. По результатам мониторинга специализированная организация
выдает собственнику или иному законному владельцу особого объекта
заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполне-
нию для обеспечения его надежности и безопасности.
4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого
объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его
конструкций и технических устройств специализированная организация
незамедлительно представляет собственнику, иному законному вла-
дельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта,
а также уполномоченному органу информацию о необходимости принятия
мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических
устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения
особого объекта или прекращении его эксплуатации.
5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавли-
вается Правительством Москвы.
Статья 3. Городской банк данных
1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномо-
ченным органом на основе информации от собственника, иного закон-
ного владельца особого объекта, специализированной организации,
осуществляющей мониторинг, а также осмотров и проверок, проводимых
уполномоченным органом.
2. Городской банк данных включает информацию о:
1) строительной и эксплуатационной документации на конструк-
ции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуа-
тацию;
2) мероприятиях, проводимых по технической эксплуатации осо-
бого объекта;
3) результатах мониторинга особого объекта;
4) решениях, принятых органами исполнительной власти города
Москвы, по содержанию и использованию особого объекта.
3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском
банке данных, и порядок их представления по запросам заинтересо-
ванным физическим, юридическим лицам и органам государственной
власти определяется федеральным законодательством и нормативными
правовыми актами города Москвы.
Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов
Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых
объектов производится за счет средств бюджета города Москвы.
Статья 5. Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.
Верно: