Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 268-ПП от 18 апреля 2006 года
О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006—2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
В целях реализации национального проекта "Доступное и ком- фортное жилье - гражданам России", основных показателей Программы Правительства Москвы, повышения качества жизни москвичей, решения общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, прове- дения эффективной социально-экономической, жилищной и градострои- тельной политики на территории города Москвы, обеспечения комп- лексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа города Москвы Правительство Москвы поста- новляет: 1. Утвердить Среднесрочную программу жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года (далее-Среднесрочная программа), согласно приложению к настоящему постановлению, предусматривающую: 1.1. Решение следующих общегородских социальных задач: - сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улуч- шении жилищных условий; - повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступнос- ти получения (приобретения) жилых помещений для населения; - улучшение жилищных условий молодых семей; - улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустро- енности; - реформирование системы эксплуатации жилищного фонда на ос- нове самоокупаемости и развития конкурсного порядка определения эксплуатирующих организаций. 1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006- 2008 гг. и на период до 2010 года: - завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриаль- ного домостроения; - предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установ- ленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признан- ным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с использова- нием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки; - строительство жилья для предоставления молодым семьям, име- ющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собствен- ность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием без- возмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реали- зации программы "Молодой семье - доступное жилье"; - увеличение объемов субсидий на приобретение жилья, предос- тавляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; - обеспечение жилой застройки объектами социальной, транс- портной и инженерной инфраструктуры в полном объеме; - обеспечение благоприятных организационно-правовых и эконо- мических условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов); - разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищ- ных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очеред- никам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием без- возмездных субсидий и механизма социальной ипотеки. 1.3. Установление предельных объемов строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006-2008 гг. - 14,8 млн.кв.м, в том числе: - 2006 г. - 4 700 тыс.кв.м; - 2007 г. - 4 800 тыс.кв.м; - 2008 г. - 5 300 тыс.кв.м; - в 2009-2010 гг. - до 12,5 млн.кв.м, что позволит к концу 2010 года направить для решения общегородских социальных задач 11 360 тыс.кв.м и улучшить жилищные условия 198 тыс.семей москвичей. 2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья гражда- нами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также возможного роста доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жи- лой площади, строящейся за счет городского бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в годовых инвестиционных программах 2006-2010 гг. увеличение объемов такой площади очеред- никам с 300 до 780 тыс.кв.м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс.кв.м. 3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является ос- новой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период. 4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы. 5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 6. Установить, что: 6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы явля- ются Департамент градостроительной политики, развития и реконс- трукции города Москвы, Департамент экономической политики и разви- тия города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных окру- гов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в установленном законом порядке. 6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законо- дательством. 6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы (п.1.3), допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций. 7. Префектурам административных округов города Москвы: 7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Моск- вы, объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, соци- альной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующе- го планируемому, вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению внебюджетных средств на строительство объектов городской инфраструктуры, обес- печивающей жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой. 7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 г. в уста- новленном порядке представить предложения по приведению ранее при- нятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоя- щим постановлением, а также продолжить инвентаризацию заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на жилищ- ное строительство. 8. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Депар- таментом экономической политики и развития города Москвы в месяч- ный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных конт- рактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного зна- чения. 9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению изменений в порядок определения застройщи- ков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных видов строительства за счет внебюджетных источников финансирования в части подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с целью приведения ука- занного порядка в соответствие с законодательством. 10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Мос- комархитектуре, Департаменту экономической политики и развития го- рода Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых ре- шений по тепло- и электроснабжению, телефонизации, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в уста- новленном порядке предложения по их оптимизации и снижению расхо- дов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных источников фи- нансирования. 11. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департа- ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префек- турами административных округов города Москвы при формировании го- довых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечи- вать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жи- лищного строительства для выполнения социальных программ в объ- емах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых домов. 12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департа- ментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотре- ние Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению се- бестоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищ- ного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1 октября планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья, построенного по городскому заказу, гражда- нам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по се- бестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную по- купательную способность очередников. 14. Органам исполнительной власти города Москвы: 14.1. До 1 июля 2006 г. провести анализ утвержденных ранее среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению указанных схем по срокам реализации мероприятий и объемным показателям с целью при- ведения в соответствие со Среднесрочной программой, а также сниже- ния расходов бюджета на строительство объектов жилищного фонда и их обеспечения необходимой городской инфраструктурой, в том числе за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. 14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесроч- ных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконс- трукции производить с учетом основных показателей и мероприятий Среднесрочной программы. 15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы го- рода Москвы на очередной год предусматривать по предложениям орга- нов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расхо- дов с целью обеспечения опережающего финансирования строительства объектов городской инженерной инфраструктуры. 15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда, предоставляемого городом на возмездной основе для решения общего- родских социальных задач, предусматривать в адресных инвестицион- ных программах при формировании бюджета на соответствующий год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд.рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд.рублей в 2008 году и в последующие годы. 16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной по- литики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по ре- зультатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установ- ленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства на последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг. 16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных Среднесрочной программой. 16.3. На основании данных, представляемых Департаментом жи- лищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направ- лять заявку в Министерство регионального развития Российской Феде- рации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-комму- нальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, имею- щих право на государственную социальную помощь из федерального бюджета. 16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном по- рядке предложения по альтернативным схемам финансирования строи- тельства жилья, продаваемого очередникам с использованием механиз- ма ипотечного кредитования. 16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с еже- годной разработкой предложений по ее корректировке и представлени- ем указанных предложений государственному заказчику и координатору Среднесрочной программы. 17. Признать утратившими силу: 17.1. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по го- родскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строитель- ству на период до 2010 года". 17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г.Москве". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре- сина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принад- лежности. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Электронная версия направлена исполнителем в "Вестник Мэра" Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯ ДО 2010 ГОДА (см.подлинник) Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 294-ПП от 15 апреля 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП