Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 268-ПП от 18 апреля 2006 года

О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006—2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»

     В целях реализации национального проекта  "Доступное  и  ком-
фортное жилье - гражданам России",  основных показателей Программы
Правительства Москвы,  повышения качества жизни москвичей, решения
общегосударственных задач в сфере жилищного строительства,  прове-
дения эффективной социально-экономической,  жилищной и градострои-
тельной  политики  на территории города Москвы,  обеспечения комп-
лексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации
ветхого  и  аварийного  жилищного фонда на территории Центрального
административного округа города Москвы Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Утвердить  Среднесрочную программу жилищного строительства
в городе Москве на период 2006-2008 гг.  и задания  до  2010  года
(далее-Среднесрочная программа),  согласно приложению к настоящему
постановлению, предусматривающую:
     1.1. Решение следующих общегородских социальных задач:
     - сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улуч-
шении жилищных условий;
     - повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступнос-
ти получения (приобретения) жилых помещений для населения;
     - улучшение жилищных условий молодых семей;
     - улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустро-
енности;
     - реформирование  системы эксплуатации жилищного фонда на ос-
нове самоокупаемости и развития  конкурсного  порядка  определения
эксплуатирующих организаций.
     1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006-
2008 гг. и на период до 2010 года:
     - завершение к 2010 году комплексной реконструкции  кварталов
массовой  пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриаль-
ного домостроения;
     - предоставление жилья,  построенного за счет средств бюджета
города Москвы,  в социальный найм москвичам, признанным в установ-
ленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
     - увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признан-
ным  в  установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях,  по
себестоимости в собственность с рассрочкой платежа,  с использова-
нием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;
     - строительство жилья для предоставления молодым семьям, име-
ющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собствен-
ность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием без-
возмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реали-
зации программы "Молодой семье - доступное жилье";
     - увеличение объемов субсидий на приобретение жилья,  предос-
тавляемых гражданам,  признанным нуждающимися в улучшении жилищных
условий;
     - обеспечение жилой застройки  объектами  социальной,  транс-
портной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;
     - обеспечение благоприятных организационно-правовых и  эконо-
мических  условий  для развития рынка жилья,  в том числе развития
ипотечного жилищного кредитования;
     - обеспечение  условий для организации надлежащего управления
и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);
     - разработка  и  реализация  мер  по обеспечению опережающего
роста доходов граждан,  признанных нуждающимися в улучшении жилищ-
ных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства
жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очеред-
никам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием без-
возмездных субсидий и механизма социальной ипотеки.
     1.3. Установление  предельных  объемов строительства объектов
жилищного  фонда  по городу в период 2006-2008 гг. - 14,8 млн.кв.м,
в том числе:
     - 2006 г. - 4 700 тыс.кв.м;
     - 2007 г. - 4 800 тыс.кв.м;
     - 2008 г. - 5 300 тыс.кв.м;
     - в 2009-2010 гг. - до 12,5 млн.кв.м,  что  позволит к  концу
2010  года  направить  для  решения общегородских социальных задач
11 360 тыс.кв.м  и   улучшить   жилищные   условия   198 тыс.семей
москвичей.
     2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья  гражда-
нами,  признанными  нуждающимися в улучшении жилищных условий,  по
себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных
субсидий и механизма социальной ипотеки,  а также возможного роста
доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жи-
лой площади,  строящейся за счет городского бюджета, направлять на
реализацию  очередникам,  предусмотрев  в  годовых  инвестиционных
программах 2006-2010 гг.  увеличение объемов такой площади очеред-
никам с 300 до 780 тыс.кв.м,  а также по программе "Молодая семья"
- с 200 до 500 тыс.кв.м.
     3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является ос-
новой  и главным приоритетом при формировании и реализации годовых
адресных инвестиционных программ города Москвы на  соответствующий
период.
     4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной
программы  на Департамент экономической политики и развития города
Москвы.
     5. Определить  в качестве координатора исполнения мероприятий
Среднесрочной программы  Департамент  градостроительной  политики,
развития и реконструкции города Москвы.
     6. Установить, что:
     6.1. Исполнителями  мероприятий Среднесрочной программы явля-
ются Департамент градостроительной политики,  развития  и  реконс-
трукции города Москвы, Департамент экономической политики и разви-
тия города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы,  Комитет по архитектуре и градостроительству города
Москвы,  департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города
Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической
культуры и спорта города Москвы, префектуры административных окру-
гов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации,
привлекаемые в установленном законом порядке.
     6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного
строительства  осуществляется в соответствии с действующим законо-
дательством.
     6.3. Выпуск  распорядительных документов Правительства Москвы
о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх  объемов,
предусмотренных  для  ввода жилья в рамках Среднесрочной программы
(п.1.3),  допускается  исключительно  при  условии  предоставления
застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой
социальной,  транспортной и инженерной  инфраструктуры  города  за
счет внебюджетных инвестиций.
     7. Префектурам административных округов города Москвы:
     7.1. Совместно с органами исполнительной власти города  Моск-
вы,  объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы,  соци-
альной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующе-
го планируемому,  вносить в Департамент экономической  политики  и
развития  города  Москвы  предложения  по привлечению внебюджетных
средств на строительство объектов городской инфраструктуры,  обес-
печивающей  жилищное строительство,  предусмотренное Среднесрочной
программой.
     7.2. Совместно  с  Департаментом  градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 г.  в  уста-
новленном порядке представить предложения по приведению ранее при-
нятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоя-
щим постановлением,  а также продолжить инвентаризацию заключенных
от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на  жилищ-
ное строительство.
     8. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции  города Москвы совместно с Москомархитектурой и Депар-
таментом экономической политики и развития города Москвы в  месяч-
ный  срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных конт-
рактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства
за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного зна-
чения.
     9. Руководителю  Комплекса  экономической политики и развития
города Москвы в месячный срок в установленном порядке  представить
предложения по внесению изменений в порядок определения застройщи-
ков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных  видов
строительства  за  счет  внебюджетных  источников финансирования в
части подготовки  и  проведения  аукционов  по  продаже  земельных
участков  или права их долгосрочной аренды с целью приведения ука-
занного порядка в соответствие с законодательством.
     10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы,  Мос-
комархитектуре, Департаменту экономической политики и развития го-
рода Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых ре-
шений по тепло- и электроснабжению,  телефонизации, газоснабжению,
водоснабжению  и водоотведению застраиваемых территорий,  развитию
объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в  уста-
новленном  порядке предложения по их оптимизации и снижению расхо-
дов бюджета города Москвы,  организации управления объектами жилой
застройки,  в том числе с привлечением внебюджетных источников фи-
нансирования.
     11. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы,  Москомархитектуре совместно с Департа-
ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префек-
турами административных округов города Москвы при формировании го-
довых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечи-
вать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жи-
лищного  строительства  для  выполнения социальных программ в объ-
емах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных
инвестиционных  контрактов и принятых правовых актов Правительства
Москвы о строительстве жилых домов.
     12. Москомэкспертизе,  Москомархитектуре совместно с Департа-
ментом градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотре-
ние Правительства Москвы комплексные мероприятия по  снижению  се-
бестоимости строительства объектов,  финансируемых за счет средств
городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
     13. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы,  Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищ-
ного фонда города Москвы,  Москомархитектуре ежегодно до 1 октября
планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня
цен реализации жилья,  построенного по городскому заказу,  гражда-
нам,  признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по се-
бестоимости с рассрочкой платежа,  с использованием  безвозмездных
субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную по-
купательную способность очередников.
     14. Органам исполнительной власти города Москвы:
     14.1. До  1  июля 2006 г.  провести анализ утвержденных ранее
среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства  и
реконструкции и представить в Департамент экономической политики и
развития города Москвы предложения по уточнению указанных схем  по
срокам  реализации мероприятий и объемным показателям с целью при-
ведения в соответствие со Среднесрочной программой, а также сниже-
ния  расходов  бюджета на строительство объектов жилищного фонда и
их обеспечения необходимой городской инфраструктурой,  в том числе
за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
     14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесроч-
ных отраслевых схем размещения объектов  строительства  и  реконс-
трукции  производить  с  учетом основных показателей и мероприятий
Среднесрочной программы.
     15. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы:
     15.1. При  формировании Адресной инвестиционной программы го-
рода Москвы на очередной год предусматривать по предложениям орга-
нов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расхо-
дов с целью обеспечения опережающего финансирования  строительства
объектов городской инженерной инфраструктуры.
     15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы с целью увеличения  объемов  жилищного  фонда,
предоставляемого  городом на возмездной основе для решения общего-
родских социальных задач,  предусматривать в адресных инвестицион-
ных  программах  при  формировании  бюджета на соответствующий год
средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение
жилья  гражданами,  нуждающимися  в улучшении жилищных условий,  в
размере  не   менее 4 млрд.рублей  в  2006 году,  с увеличением до
5-8 млрд.рублей в 2008 году и в последующие годы.
     16. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы:
     16.1. Совместно с Департаментом  градостроительной  политики,
развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной по-
литики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по ре-
зультатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установ-
ленном порядке уточнения по  объемам  жилищного  строительства  на
последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг.

     16.2. При   формировании  ежегодных  адресных  инвестиционных
программ предусматривать по предложениям отраслевых  департаментов
и  комитетов  приоритетное включение мероприятий,  предусмотренных
Среднесрочной программой.
     16.3. На  основании данных,  представляемых Департаментом жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы,  ежегодно направ-
лять заявку в Министерство регионального развития Российской Феде-
рации и Федеральное агентство по  строительству  и  жилищно-комму-
нальному  хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального
бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан,  имею-
щих  право  на  государственную  социальную помощь из федерального
бюджета.
     16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном по-
рядке  предложения  по альтернативным схемам финансирования строи-
тельства жилья, продаваемого очередникам с использованием механиз-
ма ипотечного кредитования.
     16.5. Совместно с Департаментом  градостроительной  политики,
развития  и  реконструкции города Москвы организовать и обеспечить
проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы  с  еже-
годной разработкой предложений по ее корректировке и представлени-
ем указанных предложений государственному заказчику и координатору
Среднесрочной программы.
     17. Признать утратившими силу:
     17.1. Постановление  Правительства  Москвы  от 2 июля 2002 г.
N 494-ПП "Об утверждении  Программы жилищного строительства по го-
родскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному  строитель-
ству на период до 2010 года".
     17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003  г.
N  230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного
строительства жилья в г.Москве".
     18. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И.  и  Аксенова П.Н. по принад-
лежности.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



Электронная версия направлена исполнителем в "Вестник Мэра"


                                                Приложение
                                      к постановлению Правительства Москвы
                                      от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП


        СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА  ЖИЛИЩНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА

 В   ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯ ДО 2010 ГОДА

                          (см.подлинник)

                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 294-ПП от 15 апреля 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП