Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 26 от 21 февраля 2007 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон
<О государственной социальной помощи>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы М.И.Антонцеву.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Заместитель Председателя     А.Н.Метельский
        Московской городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в Федеральный закон
    <О государственной социальной помощи>


    Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ <О
государственной социальной помощи> (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006,
№ 48, ст. 4945) следующие изменения:
    1) часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
    <1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий,
указанных в статье 61 настоящего Федерального закона, набора социальных
услуг включаются следующие социальные услуги:
    1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами
медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
осуществляемая в соответствии с законодательством об обязательном
социальном страховании;
    2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на
санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления
путевки в течение двух календарных лет денежная компенсация, размер и
порядок выплаты которой определяются Правительством Российской
Федерации;
    3) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения
и обратно;
    4) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
    При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей
статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой
деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на
тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего
их лица.>;
    2) абзац второй части 3 статьи 63 изложить в следующей редакции:
    <Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью,
отказ от получения социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 или
4 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона.>;
    3) статью 65 изложить в следующей редакции:
    <Статья 65. Оплата предоставления гражданину социальных услуг
    Суммы, направляемые на оплату предоставления гражданам набора
социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных
(предусмотренной) статьей 62 настоящего Федерального закона, а также
порядок и сроки их изменения определяются Правительством Российской
Федерации.>.



    Президент
    Российской Федерации



    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений
    в Федеральный закон <О государственной социальной помощи>


    Вопрос получения гражданами, относящимися к <федеральным>
льготным категориям, денежных выплат взамен отдельного вида социальных
услуг в натуральной форме регулируется Федеральным законом от 17 июля
1999 года № 178-ФЗ <О государственной социальной помощи>.
    Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и
участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей
погибших военнослужащих и некоторых других категорий с 1 января 2006
года возможны отказ от всего набора социальных услуг (<социального
пакета>) или от отдельной социальной услуги и получение денежных
выплат в следующих размерах (с учетом индексаций):
    1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по
рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на
санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
    2) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на
междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
    Таким образом, федеральным законодательством в настоящее время
в одну социальную услугу объединяются совершенно различные по своему
содержанию меры социальной поддержки, что делает невозможным для
граждан отказ от социальной услуги, которой фактически они не
пользуются.
    Например, инвалид, имеющий противопоказания к санаторному
лечению, не имеет возможности отказаться от этой услуги, поскольку
нуждается в лекарственном обеспечении. Аналогичная ситуация
складывается и с транспортными льготами.
    Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан,
относящихся к <федеральным> льготным категориям.
    Законопроектом предлагается внести изменения в правовые нормы
Федерального закона <О государственной социальной помощи>,
регулирующие предоставление <федеральным> льготным категориям
граждан социальных услуг, а также порядок получения денежных выплат
взамен этих услуг.
    В отличие от действующих в настоящее время правовых норм
законопроектом предусматривается выделение услуг по медицинскому
обслуживанию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному
лечению, проезду к месту лечения и проезду пригородным
железнодорожным транспортом в отдельные виды социальных услуг.
    Предлагаемые изменения позволят <федеральным> льготным
категориям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с
учетом своих реальных потребностей.
    Кроме того, законопроектом предусматривается установление
для граждан, относящихся к <федеральным> льготным категориям, права
на получение денежной компенсации в случае невозможности
предоставления путевки в течение двух календарных лет.
    Определение размера и порядка выплаты указанной компенсации
законопроектом отнесено к компетенции Правительства Российской
Федерации.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента
    социальной защиты населения
    города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    21 февраля 2007 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменений в
    Федеральный закон <О
    государственной социальной
    помощи>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
    в связи с принятием проекта федерального закона
    <О внесении изменений в Федеральный закон
    <О государственной социальной помощи>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
Федеральный закон <О государственной социальной помощи> не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
актов федерального законодательства.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента
    социальной защиты населения
    города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    21 февраля 2007 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменений в
    Федеральный закон <О
    государственной социальной
    помощи>



    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный
    закон <О государственной социальной помощи>

    Предлагаемое проектом федерального закона изменение структуры
набора социальных услуг, определенного статьей 62 Федерального закона <О
государственной социальной помощи>, не потребует дополнительных затрат
из федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента
    социальной защиты населения
    города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    21 февраля 2007 года