В целях координации деятельности территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы, а также организации взаимодейс-
твия с органами местного самоуправления в соответствии с Законом
города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Преобразовать Комитет территориальных органов исполнитель-
ной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы
в Департамент территориальных органов исполнительной власти города
Москвы.
2. Утвердить Положение о Департаменте территориальных органов
исполнительной власти города Москвы (приложение).
3. Назначить Зверева Сергея Ивановича руководителем Департа-
мента территориальных органов исполнительной власти города Москвы
на период полномочий Мэра Москвы, освободив от ранее занимаемой
должности.
4. Установить для Департамента территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы предельную численность 47 единиц с
месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 179 600 рублей
и 9 159 600 рублей в расчете на год.
5. Руководителю Департамента территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы провести в установленном законом по-
рядке мероприятия, связанные с преобразованием Комитета территори-
альных органов исполнительной власти и развития местного самоуп-
равления Правительства Москвы в Департамент территориальных орга-
нов исполнительной власти города Москвы.
6. Возложить на Аппарат Правительства Москвы документацион-
ное, кадровое, иное обеспечение деятельности Департамента террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы.
7. Возложить на Управляющего делами Правительства Москвы ор-
ганизацию финансового и материально-технического обслуживания Де-
партамента территориальных органов исполнительной власти города
Москвы, а также медицинского, санаторно-курортного и социально-бы-
тового обслуживания сотрудников Департамента в установленном по-
рядке.
8. Департаменту финансов г.Москвы осуществлять финансирование
расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Де-
партамента территориальных органов исполнительной власти города
Москвы за счет средств бюджета города Москвы на государственное
управление.
9. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ "Об
утверждении Положения о Комитете территориальных органов исполни-
тельной власти и развития местного самоуправления";
- распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N 231-РМ "О
внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года
N 706-РМ";
- пункт 7 приложения 1 к распоряжению Правительства Москвы от
16 ноября 2001 года N 357-РП "Об Аппарате Правительства Москвы" (в
редакции постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года
N 465-ПП).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 26-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы (далее - Департамент) является органом исполни-
тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск-
вы, осуществляющим координацию деятельности территориальных орга-
нов исполнительной власти города, проводящим политику города в об-
ласти местного самоуправления и осуществляющим координацию дея-
тельности в этой области других органов исполнительной власти го-
рода.
1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст-
ва Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуп-
равления в соответствии с законами и другими нормативными правовы-
ми актами города Москвы в области местного самоуправления.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными пра-
вовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба города Москвы, соответствующие печати, штампы и
бланки со своим наименованием.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.7. Документационное, кадровое, иное обеспечение деятельнос-
ти Департамента осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.
1.8. Организацию финансового, материально-технического обес-
печения деятельности Департамента, а также медицинского, санатор-
но-курортного и социально-бытового обеспечения сотрудников Депар-
тамента осуществляет Управляющий делами Правительства Москвы.
1.9. Департамент в своей деятельности взаимодействует с орга-
нами государственной власти, со структурными подразделениями Аппа-
рата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
1.10. Место нахождения Департамента: 121205 Москва, Возне-
сенский пер., д.21.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация политики Правительства Москвы в части разграни-
чения функций и полномочий между территориальными и отраслевыми,
функциональными органами исполнительной власти города, организации
территориальной системы управления в городе Москве;
- осуществление политики города по вопросам территориального
устройства и границ города Москвы;
- координация взаимодействия между территориальными и отрас-
левыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов
города Москвы;
- правовое, аналитическое и организационное обеспечение реа-
лизации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- осуществление политики города в области организации местно-
го самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в
городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части
разграничения функций и полномочий между городскими органами ис-
полнительной власти и органами местного самоуправления;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправле-
ния в соответствии с федеральными законами и законами города Моск-
вы;
- организация осуществления государственного контроля за соб-
людением органами местного самоуправления федерального законода-
тельства и законодательства города Москвы;
- содействие в кадровом обеспечении деятельности органов
местного самоуправления, формирование и осуществление единой сис-
темы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муници-
пальных служащих;
- осуществление межотраслевой координации по вопросам органи-
зации работы с населением, развития территориального общественного
самоуправления и других форм участия жителей в реализации планов и
программ Правительства Москвы;
- изучение общественного мнения о деятельности территориаль-
ных органов исполнительной власти и органов местного самоуправле-
ния, подготовка аналитических материалов и предложений по повыше-
нию эффективности их деятельности;
- формирование и реализация совместно с заинтересованными ор-
ганами государственной власти города Москвы политики города Москвы
в области информирования жителей Москвы о деятельности органов го-
сударственной власти города Москвы и органов местного самоуправле-
ния.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет функции:
2.2.1. В области государственного управления:
- взаимодействует и координирует работу территориальных орга-
нов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами ис-
полнительной власти и органами местного самоуправления;
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффектив-
ной деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст-
во Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации систе-
мы управления и деятельности территориальных органов исполнитель-
ной власти, участвует в подготовке необходимых аналитических и
справочных материалов к ним;
- проводит согласование проектов распорядительных документов
Правительства Москвы, содержащих прямые поручения территориальным
органам исполнительной власти города Москвы по вопросам территори-
ального управления, деятельности префектур административных окру-
гов и управ районов, а также предварительное рассмотрение и согла-
сование документов, касающихся изменения структур и штатов терри-
ториальных органов исполнительной власти;
- подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соот-
ветствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относя-
щимся к компетенции Департамента;
- осуществляет контроль за выполнением территориальными орга-
нами исполнительной власти города Москвы законов, нормативных пра-
вовых актов города, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, пер-
вых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителя Аппарата Правительства Москвы по вопросам, относящим-
ся к компетенции Департамента;
- анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности пре-
фектур административных округов и районных управ, готовит аналити-
ческие записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных
органов исполнительной власти за отчетный год;
- организует работу по повышению квалификации работников ап-
паратов префектур административных округов, управ районов путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конферен-
ций, круглых столов;
- осуществляет консультативно - методическую помощь префекту-
рам, управам районов по вопросам организации их деятельности;
- подготавливает предложения по изменению и уточнению границ
города, территорий районов, административных округов и муниципаль-
ных образований, организует информирование населения по вопросам
территориального устройства Москвы;
- оказывает содействие в организации подготовки и проведения
выборов и референдумов на территории города;
- координирует работу территориальных и отраслевых органов
исполнительной власти города по материально-техническому обеспече-
нию выборных кампаний, референдумов на территории города;
- организует работу по формированию списков народных заседа-
телей для Московского городского суда и районных судов города
Москвы;
- принимает участие в организации и проведении городских ме-
роприятий;
- рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти города
Москвы, развития местного самоуправления;
- организует изучение общественного мнения о деятельности
территориальных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
- изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит
смотры-конкурсы по организации работы префектур административных
округов и управ районов по информированию населения и другим проб-
лемам городского управления;
- выполняет функции городского заказчика по разработке и реа-
лизации городских программ по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем не-
коммерческих организаций в установленном порядке;
- участвует в развитии территориальных средств массовой ин-
формации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их
использования в целях информирования населения о деятельности ор-
ганов государственной власти города Москвы и органов местного са-
моуправления;
- формирует план проведения встреч членов Правительства горо-
да Москвы с населением, контролирует организацию проведения
встреч;
- оказывает методическую помощь в организации работы органов
территориального общественного самоуправления;
- организует работу по привлечению населения к участию в ре-
шении вопросов управления городским хозяйством и повышению их ак-
тивности;
- осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в ус-
тановленном порядке.
2.2.2. В области местного самоуправления:
- подготавливает проекты законодательных актов города Москвы
по вопросам организации и функционирования органов местного само-
управления;
- подготавливает заключения на проекты федеральных правовых
актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст-
во Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации мест-
ного самоуправления и деятельности органов местного самоуправле-
ния; участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных
материалов к ним;
- обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного само-
управления в городе Москве;
- изучает деятельность органов местного самоуправления города
Москвы, готовит аналитические материалы и предложения по развитию
местного самоуправления;
- создает согласительные комиссии для разрешения споров и
разногласий между органами местного самоуправления и органами го-
сударственной власти города Москвы и организует их работу;
- взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными
органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом
муниципальных образований Российской Федерации;
- оказывает содействие и методическую помощь органам местного
самоуправления по организации и управлению муниципальной службой;
- по соглашению с органами местного самоуправления изучает и
анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления,
организует работу по повышению квалификации работников органов
местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по
обмену опытом работы, конференций, круглых столов, формирования,
размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на переподго-
товку и повышение квалификации муниципальных служащих;
- ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в
органах местного самоуправления;
- ведет государственную регистрацию уставов муниципальных об-
разований в порядке, установленном законодательством;
- ведет Реестр муниципальных образований в порядке, установ-
ленном законодательством;
- осуществляет консультативно - методическую помощь органам
местного самоуправления по вопросам организации их деятельности;
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы
от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
города по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе-
даниях коллегий, совещаниях префектур административных округов,
управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного
самоуправления по согласованию с их руководителями;
- осуществлять контрольные функции и вносить в пределах пол-
номочий Департамента предложения по совершенствованию деятельности
территориальных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
- в случае несоответствия правовых актов органов и должност-
ных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным
правовым актам города Москвы предложить органам и должностным ли-
цам местного самоуправления привести их правовые акты в соответс-
твие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявле-
нием о признании таких актов органов и должностных лиц местного
самоуправления недействительными;
- вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
вопросы и предложения по повышению эффективности работы территори-
альных органов исполнительной власти города Москвы, по развитию
местного самоуправления;
- пользоваться информационным банком данных Правительства
Москвы;
- при необходимости привлекать для разработки отдельных воп-
росов специалистов научно-исследовательских организаций, органов
исполнительной власти города и органов местного самоуправления (по
согласованию с их руководителями);
- поддерживать рабочие контакты с органами государственной
власти, местного самоуправления, организациями по вопросам дея-
тельности Департамента;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента;
- заключать договоры в пределах своей компетенции с организа-
циями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент
функций;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп-
росам ведения Департамента;
- использовать в установленном порядке ассигнования, выделяе-
мые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом ис-
точники на разработку и реализацию программ и проектов по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента;
- иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет ру-
ководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительст-
вом Москвы.
4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис-
ле первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
4.3. Департамент имеет в своем составе отделы и секторы.
4.4. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудо-
вые договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.5. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Де-
партамента на принципе единоначалия, организует работу Департамен-
та, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Департамент функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государс-
твенной власти, органах власти города Москвы, органах местного са-
моуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- докладывает Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, первым замести-
телям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
телю Аппарата Правительства Москвы материалы по вопросам деятель-
ности Департамента;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра
Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и меж-
ведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ве-
дения Департамента;
- вносит предложения об утверждении и изменении структуры и
штатной численности Департамента в пределах установленных Прави-
тельством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сот-
рудников Департамента;
- вносит предложения о назначении на должность и об освобож-
дении от должности государственных служащих города Москвы, заклю-
чении трудовых договоров, об увольнении работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленном поряд-
ке проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение
классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя
Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает
меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дис-
циплины;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные
для выполнения сотрудниками Департамента;
- формирует кадровый резерв Департамента;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных служащих и иных работников Департамента к награжде-
нию государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- определяет меры дисциплинарной ответственности сотрудников
Департамента, вносит предложения о наложении на государственных
служащих Департамента дисциплинарных взысканий за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в
ведении Департамента;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих
органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нор-
мативных правовых актов, материалов для рассмотрения в Правитель-
стве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постанов-
лений Правительства Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Моск-
вы, представителей органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, научных учреждений и других организаций;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов мест-
ного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анали-
за и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства
Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Департамент докумен-
тов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хране-
ния, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства
Москвы;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
кандидатуры государственных служащих и работников Департамента для
командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обя-
занностей.
5.2. Департамент представляет статистическую отчетность в ус-
тановленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вно-
сятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительствам Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в Московское городское объединение архивов.
Верно: