Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 26-ПП от 21 января 2003 года

О Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы

     В целях  координации деятельности территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы, а также организации взаимодейс-
твия  с  органами местного самоуправления в соответствии с Законом
города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации  местного
самоуправления в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Преобразовать Комитет территориальных органов исполнитель-
ной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы
в Департамент территориальных органов исполнительной власти города
Москвы.
     2. Утвердить Положение о Департаменте территориальных органов
исполнительной власти города Москвы (приложение).
     3. Назначить Зверева Сергея Ивановича руководителем  Департа-
мента  территориальных органов исполнительной власти города Москвы
на период полномочий Мэра Москвы,  освободив от  ранее  занимаемой
должности.
     4. Установить для Департамента территориальных органов испол-
нительной  власти города Москвы предельную численность 47 единиц с
месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 179 600 рублей
и 9 159 600 рублей в расчете на год.
     5. Руководителю Департамента территориальных органов исполни-
тельной  власти города Москвы провести в установленном законом по-
рядке мероприятия, связанные с преобразованием Комитета территори-
альных  органов  исполнительной власти и развития местного самоуп-
равления Правительства Москвы в Департамент территориальных  орга-
нов исполнительной власти города Москвы.
     6. Возложить на Аппарат Правительства  Москвы  документацион-
ное, кадровое, иное обеспечение деятельности Департамента террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы.
     7. Возложить  на Управляющего делами Правительства Москвы ор-
ганизацию финансового и материально-технического обслуживания  Де-
партамента  территориальных  органов  исполнительной власти города
Москвы, а также медицинского, санаторно-курортного и социально-бы-
тового  обслуживания  сотрудников Департамента в установленном по-
рядке.
     8. Департаменту финансов г.Москвы осуществлять финансирование
расходов  на  содержание и материально-техническое обеспечение Де-
партамента территориальных органов  исполнительной  власти  города
Москвы  за  счет  средств бюджета города Москвы на государственное
управление.
     9. Признать утратившими силу:
     - распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N  706-РМ  "Об
утверждении  Положения о Комитете территориальных органов исполни-
тельной власти и развития местного самоуправления";
     - распоряжение  Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N 231-РМ "О
внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года
N 706-РМ";
     - пункт 7 приложения 1 к распоряжению Правительства Москвы от
16 ноября 2001 года N 357-РП "Об Аппарате Правительства Москвы" (в
редакции  постановления Правительства Москвы  от 18 июня 2002 года
N 465-ПП).
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 января 2003 года N 26-ПП



                      П О Л О Ж Е Н И Е
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                      ВЛАСТИ ГОРОДА  МОСКВЫ



     1.  Общие положения

     1.1. Департамент территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы (далее - Департамент) является  органом  исполни-
тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск-
вы,  осуществляющим координацию деятельности территориальных орга-
нов исполнительной власти города, проводящим политику города в об-
ласти местного самоуправления и  осуществляющим  координацию  дея-
тельности  в этой области других органов исполнительной власти го-
рода.
     1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст-
ва Москвы по вопросам взаимодействия с органами  местного  самоуп-
равления в соответствии с законами и другими нормативными правовы-
ми актами города Москвы в области местного самоуправления.
     1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными пра-
вовыми актами города, а также настоящим Положением.
     1.4. Положение  о  Департаменте  утверждается  Правительством
Москвы.
     1.5. Департамент  является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением герба города Москвы, соответствующие печати, штампы и
бланки со своим наименованием.
     1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента  осу-
ществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.7. Документационное, кадровое, иное обеспечение деятельнос-
ти Департамента осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.
     1.8. Организацию финансового,  материально-технического обес-
печения деятельности Департамента,  а также медицинского, санатор-
но-курортного и социально-бытового обеспечения сотрудников  Депар-
тамента осуществляет Управляющий делами Правительства Москвы.
     1.9. Департамент в своей деятельности взаимодействует с орга-
нами государственной власти, со структурными подразделениями Аппа-
рата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
     1.10. Место  нахождения Департамента:  121205 Москва,  Возне-
сенский пер., д.21.

     2.  Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - реализация политики Правительства Москвы в части  разграни-
чения  функций  и полномочий между территориальными и отраслевыми,
функциональными органами исполнительной власти города, организации
территориальной системы управления в городе Москве;
     - осуществление политики города по вопросам  территориального
устройства и границ города Москвы;
     - координация взаимодействия между территориальными и  отрас-
левыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов
города Москвы;
     - правовое,  аналитическое и организационное обеспечение реа-
лизации политики Мэра Москвы и Правительства  Москвы  по  вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
     - осуществление политики города в области организации местно-
го самоуправления;  обеспечение развития местного самоуправления в
городе Москве,  реализация политики Правительства Москвы  в  части
разграничения  функций  и полномочий между городскими органами ис-
полнительной власти и органами местного самоуправления;
     - организация взаимодействия с органами местного самоуправле-
ния в соответствии с федеральными законами и законами города Моск-
вы;
     - организация осуществления государственного контроля за соб-
людением  органами  местного самоуправления федерального законода-
тельства и законодательства города Москвы;
     - содействие  в  кадровом  обеспечении  деятельности  органов
местного самоуправления,  формирование и осуществление единой сис-
темы  подготовки,  переподготовки и повышения квалификации муници-
пальных служащих;
     - осуществление межотраслевой координации по вопросам органи-
зации работы с населением, развития территориального общественного
самоуправления и других форм участия жителей в реализации планов и
программ Правительства Москвы;
     - изучение  общественного мнения о деятельности территориаль-
ных органов исполнительной власти и органов местного  самоуправле-
ния,  подготовка аналитических материалов и предложений по повыше-
нию эффективности их деятельности;
     - формирование и реализация совместно с заинтересованными ор-
ганами государственной власти города Москвы политики города Москвы
в области информирования жителей Москвы о деятельности органов го-
сударственной власти города Москвы и органов местного самоуправле-
ния.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него  зада-
чами осуществляет функции:
     2.2.1. В области государственного управления:
     - взаимодействует и координирует работу территориальных орга-
нов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами ис-
полнительной власти и органами местного самоуправления;
     - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению  эффектив-
ной деятельности территориальных органов исполнительной власти;
     - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст-
во Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации систе-
мы управления и деятельности территориальных органов  исполнитель-
ной  власти,  участвует  в  подготовке необходимых аналитических и
справочных материалов к ним;
     - проводит  согласование проектов распорядительных документов
Правительства Москвы,  содержащих прямые поручения территориальным
органам исполнительной власти города Москвы по вопросам территори-
ального управления,  деятельности префектур административных окру-
гов и управ районов, а также предварительное рассмотрение и согла-
сование документов,  касающихся изменения структур и штатов терри-
ториальных органов исполнительной власти;
     - подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соот-
ветствии  с Регламентом Правительства Москвы по вопросам,  относя-
щимся к компетенции Департамента;
     - осуществляет контроль за выполнением территориальными орга-
нами исполнительной власти города Москвы законов, нормативных пра-
вовых актов города,  поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, пер-
вых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителя Аппарата Правительства Москвы по вопросам, относящим-
ся к компетенции Департамента;
     - анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности пре-
фектур административных округов и районных управ, готовит аналити-
ческие  записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных
органов исполнительной власти за отчетный год;
     - организует  работу по повышению квалификации работников ап-
паратов префектур административных округов,  управ  районов  путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конферен-
ций, круглых столов;
     - осуществляет консультативно - методическую помощь префекту-
рам, управам районов по вопросам организации их деятельности;
     - подготавливает  предложения по изменению и уточнению границ
города, территорий районов, административных округов и муниципаль-
ных  образований,  организует информирование населения по вопросам
территориального устройства Москвы;
    - оказывает  содействие  в организации подготовки и проведения
выборов и референдумов на территории города;
     - координирует  работу  территориальных  и отраслевых органов
исполнительной власти города по материально-техническому обеспече-
нию выборных кампаний, референдумов на территории города;
     - организует работу по формированию списков народных  заседа-
телей  для  Московского  городского  суда  и районных судов города
Москвы;
     - принимает  участие в организации и проведении городских ме-
роприятий;
     - рассматривает  и  анализирует обращения граждан по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти  города
Москвы, развития местного самоуправления;
     - организует изучение  общественного  мнения  о  деятельности
территориальных  органов  исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
     - изучает,  подготавливает аналитические материалы,  проводит
смотры-конкурсы по организации работы  префектур  административных
округов и управ районов по информированию населения и другим проб-
лемам городского управления;
     - выполняет функции городского заказчика по разработке и реа-
лизации городских программ по вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента;
     - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем не-
коммерческих организаций в установленном порядке;
     - участвует в развитии территориальных средств  массовой  ин-
формации,  телекоммуникационных систем, повышении эффективности их
использования в целях информирования населения о деятельности  ор-
ганов  государственной власти города Москвы и органов местного са-
моуправления;
     - формирует план проведения встреч членов Правительства горо-
да  Москвы  с  населением,  контролирует  организацию   проведения
встреч;
     - оказывает методическую помощь в организации работы  органов
территориального общественного самоуправления;
     - организует работу по привлечению населения к участию в  ре-
шении  вопросов управления городским хозяйством и повышению их ак-
тивности;
     - осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в ус-
тановленном порядке.
     2.2.2. В области местного  самоуправления:
     - подготавливает проекты законодательных актов города  Москвы
по  вопросам организации и функционирования органов местного само-
управления;
     - подготавливает  заключения  на проекты федеральных правовых
актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
     - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст-
во Москвы проектов законов,  касающихся вопросов организации мест-
ного  самоуправления  и деятельности органов местного самоуправле-
ния; участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных
материалов к ним;
     - обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного само-
управления в городе Москве;
     - изучает деятельность органов местного самоуправления города
Москвы,  готовит аналитические материалы и предложения по развитию
местного самоуправления;
     - создает  согласительные  комиссии  для  разрешения споров и
разногласий между органами местного самоуправления и органами  го-
сударственной власти города Москвы и организует их работу;
     - взаимодействует с объединениями и ассоциациями,  созданными
органами  местного  самоуправления в городе,  а также с Конгрессом
муниципальных образований Российской Федерации;
     - оказывает содействие и методическую помощь органам местного
самоуправления по организации и управлению муниципальной службой;
     - по  соглашению с органами местного самоуправления изучает и
анализирует кадровый потенциал  органов  местного  самоуправления,
организует  работу  по  повышению  квалификации работников органов
местного самоуправления путем проведения регулярных  семинаров  по
обмену опытом работы,  конференций,  круглых столов, формирования,
размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на  переподго-
товку и повышение квалификации муниципальных служащих;
     - ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы  в
органах местного самоуправления;
     - ведет государственную регистрацию уставов муниципальных об-
разований в порядке, установленном законодательством;
     - ведет Реестр муниципальных образований в порядке,  установ-
ленном законодательством;
     - осуществляет консультативно - методическую  помощь  органам
местного самоуправления по вопросам организации их деятельности;

     3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     - запрашивать в установленном порядке  необходимые  материалы
от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
города по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе-
даниях коллегий,  совещаниях префектур  административных  округов,
управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного
самоуправления по согласованию с их руководителями;
     - осуществлять  контрольные функции и вносить в пределах пол-
номочий Департамента предложения по совершенствованию деятельности
территориальных  органов  исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
     - в  случае несоответствия правовых актов органов и должност-
ных лиц местного самоуправления Конституции Российской  Федерации,
федеральным  законам,  иным  нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным
правовым  актам города Москвы предложить органам и должностным ли-
цам местного самоуправления привести их правовые акты в  соответс-
твие  с  указанными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявле-
нием  о  признании  таких актов органов и должностных лиц местного
самоуправления недействительными;
     - вносить  на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
вопросы и предложения по повышению эффективности работы территори-
альных  органов  исполнительной власти города Москвы,  по развитию
местного самоуправления;
     - пользоваться  информационным  банком  данных  Правительства
Москвы;
     - при  необходимости привлекать для разработки отдельных воп-
росов специалистов научно-исследовательских  организаций,  органов
исполнительной власти города и органов местного самоуправления (по
согласованию с их руководителями);
     - поддерживать  рабочие  контакты  с органами государственной
власти,  местного самоуправления,  организациями по вопросам  дея-
тельности Департамента;
     - формировать в установленном порядке временные коллективы  и
рабочие  группы для изучения проблем и выработки решений по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента;
     - заключать договоры в пределах своей компетенции с организа-
циями,  гражданами в целях выполнения возложенных  на  Департамент
функций;
     - представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп-
росам ведения Департамента;
     - использовать в установленном порядке ассигнования, выделяе-
мые из бюджета города Москвы,  и иные предусмотренные законом  ис-
точники  на  разработку и реализацию программ и проектов по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента;
     - иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и нормативными правовыми  актами  города  Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

     4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство  деятельностью Департамента осуществляет ру-
ководитель,  назначаемый и освобождаемый от должности Правительст-
вом Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис-
ле  первого заместителя,  назначаемых и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     4.3. Департамент имеет в своем составе отделы и секторы.
     4.4. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с  особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения отдельных функций могут быть заключены  трудо-
вые договоры с иными работниками,  не являющимися государственными
служащими города Москвы.
     4.5. Руководитель Департамента:
     - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Де-
партамента на принципе единоначалия, организует работу Департамен-
та,  несет персональную ответственность за выполнение  возложенных
на Департамент функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет  Департамент  в  федеральных органах государс-
твенной власти, органах власти города Москвы, органах местного са-
моуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
     - докладывает Мэру Москвы,  Вице-мэру Москвы, первым замести-
телям,  заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
телю Аппарата Правительства Москвы материалы по вопросам  деятель-
ности Департамента;
     - участвует в заседаниях  Правительства,  совещаниях  у  Мэра
Москвы,  Вице-мэра Москвы,  первых заместителей, заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и меж-
ведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ве-
дения Департамента;
     - вносит  предложения  об утверждении и изменении структуры и
штатной численности Департамента в пределах  установленных  Прави-
тельством  Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сот-
рудников Департамента;
     - вносит  предложения о назначении на должность и об освобож-
дении от должности государственных служащих города Москвы,  заклю-
чении трудовых договоров, об увольнении работников Департамента;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте,  в том числе подбор,  расстановку,  переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленном поряд-
ке проведение аттестации,  квалификационных экзаменов,  присвоение
классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - распределяет обязанности между  заместителями  руководителя
Департамента,  утверждает  положения  о структурных подразделениях
Департамента,  должностные инструкции  сотрудников,  устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает
меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и  трудовой  дис-
циплины;
     - в  пределах своей компетенции издает приказы,  обязательные
для выполнения сотрудниками Департамента;
     - формирует кадровый резерв Департамента;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных служащих и иных работников Департамента к  награжде-
нию государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
     - определяет  меры дисциплинарной ответственности сотрудников
Департамента,  вносит предложения о наложении  на  государственных
служащих Департамента дисциплинарных взысканий за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в
ведении Департамента;
     - проводит совещания с участием руководителей соответствующих
органов  исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нор-
мативных правовых актов,  материалов для рассмотрения в Правитель-
стве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постанов-
лений Правительства Москвы;
     - привлекает  при  необходимости  в установленном порядке для
проработки вопросов,  вносимых на рассмотрение Правительства Моск-
вы, представителей органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, научных учреждений и других организаций;
     - запрашивает у органов исполнительной власти,  органов мест-
ного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анали-
за и подготовки вопросов,  вносимых на рассмотрение  Правительства
Москвы;
     - отвечает  за сохранность поступающих в Департамент докумен-
тов и информации о них в базе данных,  соблюдение сроков их хране-
ния, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства
Москвы;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
кандидатуры государственных служащих и работников Департамента для
командирования;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые для выполнения
функций Департамента,  в соответствии с федеральными  нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы и уполномоченные  им  органы,  заместитель  Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обя-
занностей.
     5.2. Департамент представляет статистическую отчетность в ус-
тановленном порядке.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения в Положение о Департаменте вно-
сятся постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительствам Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в Московское городское объединение архивов.



                              Верно: