В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте внебюджетной политики
строительства города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля
1999 года N 381-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
внебюджетной политики строительства города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 марта 2000г. N 276-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент внебюджетной политики строительства города
Москвы (далее Департамент) образован в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города
Москвы" в целях усиления экономической эффективности проводимой
Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики, повышения
финансовой обеспеченности городской инвестиционной программы,
координации работы с внебюджетными источниками при реализации
строительных программ города.
1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными
правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации,
правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим
Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, бланки и
печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со
своим наименованием.
1.4. Департамент финансируется из городского бюджета, а также
иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
1.5. Имущество Департамента находится в государственной
собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе
Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении этого имущества Департамент осуществляет в пределах,
установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества,
права владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Департамент в отношениях с федеральными и городскими
органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с
организациями разных форм собственности представляет интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
1.7. Департамент является правопреемником Управления
внебюджетного планирования развития города.
1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями, префектами административных округов и иными органами
исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо
от организационно-правовых форм по вопросам проведения единой
внебюджетной экономической и финансовой политики в строительстве
города.
1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города,
а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы
финансирования строительства.
2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово -
экономической политики в области строительства города, а также
механизмов ее реализации.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов
законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра
Москвы, Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
2.4. Организация, координация и методическое руководство
инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли
города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города целевых программ развития строительной отрасли и
приоритетных инвестиционных программ города.
2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством
Москвы и уполномоченными органами на реализацию
социально-экономических программ города, и организация оперативного
контроля за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов,
предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор
земельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (городского заказа) в
соответствии с перспективными годовыми программами проектно -
изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
2.10. Организация строительства объектов городского заказа,
финансируемых Департаментом.
2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том
числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и
"Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда", их
маркетинговое, правовое, организационное, материально-техническое и
финансовое обеспечение.
2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству
жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и
объектов нежилого фонда (включая финансирование:
проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки
микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель
с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на
отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений, включая
подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации), и других
объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или
Правительства Москвы, финансируемых за счет средств целевого
бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, с организацией служб
заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для
финансирования городских строительных программ, разработка и
представление в Правительство Москвы предложений по созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных
кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования
городских строительных объектов.
Выполнение функций городского заемщика от лица Правительства
Москвы в части заемных средств, привлекаемых на реализацию
инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
Оформление договоров поручительства или залога, обеспеченных
имуществом города Москвы, в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами города Москвы.
2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с
внедрением новейших достижений и технологий при строительстве
объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с Департаментом государственного и
муниципального имущества и Москомземом по вопросам использования
земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного
имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных
проектов.
2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в
строительстве.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в
установленном порядке.
2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической
деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
2.19. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение
договоров с организациями, выполняющими функции заказчиков и
подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей,
а также других объектов, предназначенных для коммерческой реализации,
в том числе организация и проведение тендеров и инвестиционных
конкурсов.
2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих городу
Москве жилой и нежилой площади, гаражей и других объектов на
коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе за
счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а
также жилых и нежилых помещений, передаваемых городу по итогам
реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их
реализации и поступлением средств.
2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской
Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы,
структурными подразделениями Правительства Москвы, органами
Администрации Московской области при решении вопросов инвестирования
строительства.
2.22. Управление средствами целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и
исполнения сметы фонда, представление в Департамент финансов отчета об
исполнении сметы целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о
жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
2.25. Участие в определении приоритетных направлений
инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка
предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных
контрактов.
Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов,
заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских
строительных программ.
2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных
на более полное использование возможностей финансового и фондового
рынков в интересах решения городских программ: подготовке предложений
и реализации городских ценных бумаг Москвы, разработке экономических
механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию
городских инвестиционных программ, разработке механизма использования
новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
2.28. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном
порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово -
экономического обеспечения строительства в Москве.
2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при
Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на
коммерческой основе, построенной по городскому заказу и
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации
объектов незавершенного строительства.
2.30. Осуществление деятельности в соответствии с принципом
гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях
информирования населения и организаций по вопросам деятельности
Департамента.
2.31. Решение иных задач в рамках реализации городских
строительных программ.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции
интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права
собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь
создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке,
и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации
инвестиционных проектов.
3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями,
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
участвующими в реализации программ развития города, средств,
выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению
эффективности их использования.
3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени
Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по
строительству объектов на территории города Москвы и Российской
Федерации.
Осуществлять учет контрактов по реализации инвестиционных
проектов, заключаемых Правительством Москвы, в целях реализации
городских строительных программ.
3.5. Для выполнения функций городского инвестора заключать
контракты на реализацию инвестиционных проектов по строительству
объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также
договоры долевого инвестирования строительства и иных договоров о
привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования
строительства.
3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда с учетом
обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ
города, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности
их деятельности.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития города, целевых научно-технических программ и отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по
согласованию с Департаментом государственного и муниципального
имущества контракты с руководителями указанных предприятий,
осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных
государственных унитарных предприятий.
3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах
компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации и
ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и
представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы
города в указанных организациях.
3.11. Использовать для финансирования в установленном
законодательством Москвы порядке средства целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
3.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектно-конструкторские, научные и
научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы
для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
финансирования строительного комплекса.
3.13. Определять условия и формы реализации жилой площади,
построенной за счет средств целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе
жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому
заказу, в том числе на средства целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом
выкупа), коммерческого найма.
3.14. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду, в том
числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации
и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда города
Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а также
объектов, переданных городу по итогам реализации инвестиционных
проектов.
3.15. Производить замену площади, предусмотренной в соответствии
с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании
строительства (реконструкции), а также передаваемой городу по итогам
реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к
передаче иным инвесторам.
3.16. В соответствии с установленным Правительством Москвы
порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
3.17. Участвовать в установленном порядке от имени Правительства
Москвы в переговорах по определению порядка и условий предоставления
Департаменту иностранных кредитов.
3.18. Принимать участие в работе городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в
городе Москве.
3.19. Принимать участие в подготовке предложений и проектов
законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
3.20. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
3.21. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами,
управлениями, префектами административных округов и иными органами
исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо
от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
3.22. Привлекать, в тoм числе на конкурсной основе, заказчиков,
генподрядчиков, проектные организации и других исполнителей по
предметам деятельности Департамента, выступающего в качестве
городского инвестора.
3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а
также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для
подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других
разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и
организации конкурсов за счет целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда.
Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании
и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и
ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
3.24. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3.25. Вносить в установленном порядке предложения по принятию,
изменению и дополнению правовых актов по вопросам деятельности
Департамента.
3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции,
иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным
законодательством, интересы Правительства Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.27. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с
задачами и функциями Департамента.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя
Департамента распоряжениями Премьера Правительства Москвы. Другие
работники Департамента назначаются и освобождаются от должности
руководителем Департамента.
4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и
другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в
установленном порядке консультативные советы и комиссии.
4.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых структурными подразделениями Московской городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- определяет должностные обязанности заместителей руководителя
Департамента, руководителей отделов и иных структурных подразделений
Департамента, сотрудников Департамента;
- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми
средствами Департамента;
- в установленном порядке вносит предложения по утверждению
структуры и штатного расписания Департамента на утверждение
руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных из
бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных
источников финансирования вносит изменения в структуру Департамента,
штатное расписание, утверждает и вносит изменения в должностные оклады
работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным
окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении
работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. Решает
вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о
государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции;
- представляет интересы Департамента в федеральных и городских
органах власти, в отношениях с организациями независимо от
организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента, а также наделяет указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета
Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны,
конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой
информации.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждается
руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
4.5. Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы и на них распространяется действие законодательства
Российской Федерации и города Москвы по вопросам государственной
службы.
4.6. Содержание аппарата Департамента, социально - бытовое и
медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского
бюджета в установленном порядке.
4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.
5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством
Москвы, по его поручению другими органами, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными
контрольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и
Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и Правительства
Москвы.
6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
6.4. В случае ликвидации Департамента, его документация в
установленном порядке передается на хранение Московскому городскому
объединению архивов.