Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 276-РМ от 16 марта 2000 года

Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы

     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  внебюджетной  политики
строительства города Москвы (приложение).
     2.  Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля
1999   года   N 381-РМ   "Об   утверждении  Положения  о  Департаменте
внебюджетной политики строительства города Москвы".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                      Ю.М.Лужков


                                               Приложение
                                      к  распоряжению  Мэра Москвы
                                      от 16 марта 2000г. N 276-РМ

                            ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                  СТРОИТЕЛЬСТВА   ГОРОДА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Департамент   внебюджетной   политики  строительства  города
Москвы (далее Департамент) образован в  соответствии  с  распоряжением
Мэра  Москвы  от  21 января 2000 г.  N 52-РМ "О структуре Мэрии города
Москвы"  в  целях  усиления  экономической  эффективности   проводимой
Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики,  повышения
финансовой   обеспеченности   городской   инвестиционной    программы,
координации   работы   с   внебюджетными  источниками  при  реализации
строительных программ города.
     1.2. Департамент  является  функциональным органом исполнительной
власти   города   Москвы,   руководствуется   в   своей   деятельности
законодательством  Российской Федерации и города Москвы,  нормативными
правовыми актами  Президента  и  Правительства  Российской  Федерации,
правовыми   актами  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,  настоящим
Положением.  Его  деятельность  координирует  и  контролирует   первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.3. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  обособленное имущество,  счета  в  банках  до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе,  бланки и
печать со своим наименованием и изображением герба Москвы,  штампы  со
своим наименованием.
     1.4. Департамент финансируется из  городского  бюджета,  а  также
иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
     1.5. Имущество   Департамента   находится    в    государственной
собственности  города  Москвы,  отражается  на самостоятельном балансе
Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении   этого   имущества  Департамент  осуществляет  в  пределах,
установленных законодательством и правовыми актами  города  Москвы,  в
соответствии  с  целями  своей  деятельности  и назначением имущества,
права владения, пользования и распоряжения им.
     1.6. Департамент   в   отношениях  с  федеральными  и  городскими
органами  власти,  а  также  в  имущественных  и  иных  отношениях   с
организациями   разных   форм   собственности   представляет  интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
     1.7. Департамент      является     правопреемником     Управления
внебюджетного планирования развития города.
     1.8. Департамент  взаимодействует  с департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами административных округов  и  иными  органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от  организационно-правовых  форм  по   вопросам   проведения   единой
внебюджетной  экономической  и  финансовой  политики  в  строительстве
города.
     1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

                  2. Основные задачи Департамента

     2.1. Участие  в  обеспечении  разработки  и  реализации  принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства  города,
а  также предложений и мер,  направленных на совершенствование системы
финансирования строительства.
     2.2. Участие  в  формировании  и  проведении  единой  финансово -
экономической  политики  в  области  строительства  города,  а   также
механизмов ее реализации.
     2.3. Разработка    предложений     по     подготовке     проектов
законодательных  актов  города  Москвы,  а  также  правовых актов Мэра
Москвы,  Правительства Москвы по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента.
     2.4. Организация,   координация   и   методическое    руководство
инвестиционной  финансово-экономической работой в строительной отрасли
города в соответствии с программами Правительства Москвы.
     2.5. Разработка   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти  города  целевых  программ  развития  строительной  отрасли   и
приоритетных инвестиционных программ города.
     2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством
Москвы      и      уполномоченными      органами     на     реализацию
социально-экономических программ города,  и  организация  оперативного
контроля за их расходованием.
     2.7. Формирование    предложений    по    размещению    объектов,
предназначенных  для  реализации  на  коммерческой  основе,  и  подбор
земельных участков.
     2.8. Формирование   перечней   строек   (городского   заказа)   в
соответствии  с  перспективными  годовыми   программами   проектно   -
изыскательских  работ и строительства объектов,  финансируемых за счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.9. Формирование  и  размещение  на  конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение  строительства  объектов  за  счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.10. Организация  строительства  объектов   городского   заказа,
финансируемых Департаментом.
     2.11. Разработка и  реализация  инвестиционных  проектов,  в  том
числе  по  городским  программам  "Программа  реконструкции  центра" и
"Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного  фонда",  их
маркетинговое,  правовое,  организационное,  материально-техническое и
финансовое обеспечение.
     2.12. Выполнение  функций  городского  инвестора по строительству
жилых домов,  предназначенных для реализации на коммерческой основе, и
объектов       нежилого       фонда      (включая      финансирование:
проектно-изыскательских  работ  по   разработке   проектов   застройки
микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель
с  учетом  потерь  сельскохозяйственного   производства;   затрат   на
отселение;  строительства  встроенно-пристроенных  помещений,  включая
подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации), и других
объектов   коммерческого  назначения  по  поручению  Мэра  Москвы  или
Правительства  Москвы,  финансируемых   за   счет   средств   целевого
бюджетного   жилищно-инвестиционного   фонда,   с  организацией  служб
заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
     2.13. Привлечение   в   установленном   порядке   инвесторов  для
финансирования   городских   строительных   программ,   разработка   и
представление   в   Правительство   Москвы   предложений  по  созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
     Привлечение на  конкурсной  основе  коммерческих  банков  и  иных
кредитных  организаций   (включая   зарубежные)   для   финансирования
городских строительных объектов.
     Выполнение функций  городского  заемщика  от  лица  Правительства
Москвы   в   части   заемных   средств,   привлекаемых  на  реализацию
инвестиционной  программы,  финансируемой   из   целевого   бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Оформление договоров  поручительства  или  залога,   обеспеченных
имуществом   города   Москвы,  в  соответствии  с  законодательными  и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с
внедрением  новейших  достижений  и   технологий   при   строительстве
объектов,  финансируемых  из  средств  целевого  бюджетного  жилищно -
инвестиционного фонда.
     2.15. Взаимодействие    с    Департаментом   государственного   и
муниципального  имущества  и  Москомземом  по  вопросам  использования
земельных  участков,  объектов  незавершенного  строительства  и иного
имущества города Москвы  при  реализации  коммерческих  инвестиционных
проектов.
     2.16. Участие  в  формировании  городской  ценовой   политики   в
строительстве.
     2.17. Участие  в  разработке  предложений  по   совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в
установленном порядке.
     2.18. Осуществление  в  установленном порядке внешнеэкономической
деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
     2.19. Размещение   на  конкурсной  основе  заказов  и  заключение
договоров  с  организациями,   выполняющими   функции   заказчиков   и
подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей,
а также других объектов,  предназначенных для коммерческой реализации,
в  том  числе  организация  и  проведение  тендеров  и  инвестиционных
конкурсов.
     2.20. Реализация  в  установленном  порядке  принадлежащих городу
Москве  жилой  и  нежилой  площади,  гаражей  и  других  объектов   на
коммерческой основе,  построенных по городскому заказу, в том числе за
счет средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда,  а
также  жилых  и  нежилых  помещений,  передаваемых  городу  по  итогам
реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их
реализации и поступлением средств.
     2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти  Российской
Федерации   и   города   Москвы,   комиссиями   Правительства  Москвы,
структурными   подразделениями    Правительства    Москвы,    органами
Администрации  Московской  области при решении вопросов инвестирования
строительства.
     2.22. Управление   средствами   целевого   бюджетного  жилищно  -
инвестиционного  фонда  города  Москвы,  обеспечение  формирования   и
исполнения сметы фонда, представление в Департамент финансов отчета об
исполнении сметы целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.23. Создание  и развитие информационно-справочной базы данных о
жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
     2.24. Участие   в   работе   комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
     2.25. Участие     в    определении    приоритетных    направлений
инвестиционной  политики  и  задач  городского  развития,   подготовка
предложений   Правительству   Москвы   по   заключению  инвестиционных
контрактов.
     Ведение учета  контрактов  по реализации инвестиционных проектов,
заключаемых  Правительством  Москвы  в  целях   реализации   городских
строительных программ.
     2.26. Участие в работе по развитию в  Москве  системы  ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
     2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных
на  более  полное  использование  возможностей финансового и фондового
рынков в интересах решения городских программ:  подготовке предложений
и  реализации городских ценных бумаг Москвы,  разработке экономических
механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию
городских инвестиционных программ,  разработке механизма использования
новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
     2.28. Подготовка,  рассмотрение  и  согласование  в установленном
порядке проектов распорядительных документов по вопросам  финансово  -
экономического обеспечения строительства в Москве.
     2.29. Обеспечение  деятельности  Межведомственной  комиссии   при
Правительстве   Москвы   по   вопросам  реализации  жилой  площади  на
коммерческой   основе,   построенной   по    городскому    заказу    и
Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  реализации
объектов незавершенного строительства.
     2.30. Осуществление   деятельности  в  соответствии  с  принципом
гласности,  взаимодействие со средствами массовой информации  в  целях
информирования   населения  и  организаций  по  вопросам  деятельности
Департамента.
     2.31. Решение   иных   задач   в   рамках   реализации  городских
строительных программ.

                       3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Представлять  в установленном порядке в пределах компетенции
интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
     3.2. Осуществлять   в  установленном  порядке  регистрацию  права
собственности города Москвы на жилые  и  нежилые  помещения  во  вновь
создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке,
и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации
инвестиционных проектов.
     3.3. Осуществлять  контроль  за   использованием   организациями,
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
участвующими  в  реализации   программ   развития   города,   средств,
выделяемых   Департаментом,   и   вносить   предложения  по  повышению
эффективности их использования.
     3.4. Заключать  договоры  (контракты)  по  поручению  и  от имени
Правительства  Москвы  на  реализацию   инвестиционных   проектов   по
строительству  объектов  на  территории  города  Москвы  и  Российской
Федерации.
     Осуществлять учет    контрактов   по   реализации  инвестиционных
проектов,  заключаемых  Правительством  Москвы,  в  целях   реализации
городских строительных программ.
     3.5. Для  выполнения  функций  городского   инвестора   заключать
контракты  на  реализацию  инвестиционных  проектов  по  строительству
объектов на территории города Москвы и Российской Федерации,  а  также
договоры  долевого  инвестирования  строительства  и  иных договоров о
привлечении средств физических и юридических  лиц  для  финансирования
строительства.
     3.6. Определять условия финансирования строительства объектов  из
средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда с учетом
обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
     3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
организаций  независимо  от  организационно-правовых   форм   и   форм
собственности,   участвующих   в  реализации  инвестиционных  программ
города,  в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности
их деятельности.
     3.8. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
развития  города,  целевых  научно-технических  программ  и  отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.9. Представлять  Правительству  Москвы  предложения о создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
совершенствовании   их   деятельности,   заключать   и  расторгать  по
согласованию  с  Департаментом   государственного   и   муниципального
имущества    контракты   с   руководителями   указанных   предприятий,
осуществлять   общее   руководство   деятельностью    подведомственных
государственных унитарных предприятий.
     3.10. Вносить  предложения  Правительству   Москвы   в   пределах
компетенции,  относящейся к Департаменту,  о создании, реорганизации и
ликвидации иных коммерческих организаций с участием  города  Москвы  и
представлять  по  поручению  Мэра  или  Правительства  Москвы интересы
города в указанных организациях.
     3.11. Использовать    для    финансирования    в    установленном
законодательством  Москвы   порядке   средства   целевого   бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     3.12. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том   числе   на
договорной     основе,     проектно-конструкторские,     научные     и
научно-исследовательские  организации  для  разработки  инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы
для  проработки   отдельных   вопросов   инвестиционной   политики   и
финансирования строительного комплекса.
     3.13. Определять  условия  и  формы  реализации  жилой   площади,
построенной      за      счет      средств     целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда,  реализовывать на  коммерческой  основе
жилую площадь,  принадлежащую городу Москве, построенную по городскому
заказу, в  том  числе  на  средства  целевого  бюджетного  жилищно   -
инвестиционного фонда,  в форме продажи,  аренды (в том числе с правом
выкупа), коммерческого найма.
     3.14. Осуществлять реализацию (продажу,  передачу в аренду, в том
числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации
и  законодательства  города  Москвы  объектов  нежилого  фонда  города
Москвы,  финансирование строительства  которых  осуществлено  за  счет
средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного фонда,  а также
объектов,  переданных  городу  по  итогам  реализации   инвестиционных
проектов.
     3.15. Производить замену площади,  предусмотренной в соответствии
с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании
строительства (реконструкции),  а также передаваемой городу по  итогам
реализации  инвестиционных  проектов,  на  площадь,  предусмотренную к
передаче иным инвесторам.
     3.16. В   соответствии   с  установленным  Правительством  Москвы
порядком в целях реализации жилой  площади  привлекать  на  договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
     3.17. Участвовать в установленном порядке от имени  Правительства
Москвы  в  переговорах по определению порядка и условий предоставления
Департаменту иностранных кредитов.
     3.18. Принимать  участие  в  работе  городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства  в
городе Москве.
     3.19. Принимать  участие  в  подготовке  предложений  и  проектов
законодательных   актов   города   Москвы   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента.
     3.20. По   поручению   Мэра   и  Правительства  Москвы  проводить
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
договоры   (контракты,   соглашения)  в  пределах  своей  компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
     3.21. Осуществлять  взаимодействие с департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами административных округов  и  иными  органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     3.22. Привлекать,  в тoм числе на конкурсной основе,  заказчиков,
генподрядчиков,   проектные   организации  и  других  исполнителей  по
предметам   деятельности   Департамента,   выступающего   в   качестве
городского инвестора.
     3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы,  высшие
учебные заведения,  иные коммерческие и некоммерческие организации,  а
также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе зарубежных, для
подготовки   предложений  к  проектам  программ,  прогнозов  и  других
разработок,   проведения   независимой   экспертизы,   подготовки    и
организации конкурсов   за   счет   целевого   бюджетного   жилищно  -
инвестиционного фонда.
     Принимать участие  в пределах компетенции Департамента в создании
и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и
ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
     3.24. Осуществлять     внешнеэкономическую     деятельность     в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,   иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
     3.25. Вносить  в  установленном  порядке предложения по принятию,
изменению  и  дополнению  правовых  актов  по  вопросам   деятельности
Департамента.
     3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей  юрисдикции,
иных   судебных   органах,  созданных  в  соответствии  с  федеральным
законодательством,  интересы   Правительства   Москвы   по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     3.27. Осуществлять  иные  виды  деятельности  в  соответствии   с
задачами и функциями Департамента.

             4. Организация деятельности и управление

     4.1. Департамент    возглавляет   руководитель,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя
Департамента  распоряжениями  Премьера  Правительства  Москвы.  Другие
работники  Департамента  назначаются  и  освобождаются  от   должности
руководителем Департамента.
     4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и
другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в
установленном порядке консультативные советы и комиссии.
     4.3. Руководитель Департамента:
     - руководит деятельностью Департамента  на  основе  единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
    - участвует   в   заседаниях   Правительства  Москвы,  совещаниях,
проводимых   структурными   подразделениями    Московской    городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
     - издает в пределах своей  компетенции  распоряжения,  приказы  и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - определяет должностные  обязанности  заместителей  руководителя
Департамента,  руководителей  отделов и иных структурных подразделений
Департамента, сотрудников Департамента;
     - распоряжается   в   пределах   своих   полномочий   финансовыми
средствами Департамента;
     - в  установленном  порядке  вносит  предложения  по  утверждению
структуры  и   штатного   расписания   Департамента   на   утверждение
руководителя   Комплекса   архитектуры,   строительства,   развития  и
реконструкции города;
     - в  пределах  утвержденного  фонда  оплаты труда и выделенных из
бюджета города средств на содержание Департамента и  иных  разрешенных
источников  финансирования  вносит изменения в структуру Департамента,
штатное расписание, утверждает и вносит изменения в должностные оклады
работников  аппарата,  включая  установление им надбавок к должностным
окладам,  в смету расходов и  в  положение  о  материальном  поощрении
работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.  Решает
вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
     - осуществляет  мероприятия  по  исполнению  законодательства   о
государственной службе,  а также по улучшению условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию    и    соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
     - утверждает положения о структурных подразделениях  Департамента
и должностные инструкции;
     - представляет интересы Департамента в  федеральных  и  городских
органах   власти,   в   отношениях   с   организациями  независимо  от
организационно-правовых форм,  в том числе зарубежными,  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Департамента,  а  также  наделяет указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;
     - выдает доверенности,  открывает в банках текущий и другие счета
Департамента;
     - обеспечивает  соблюдение  государственной  и  служебной  тайны,
конфиденциальность экономической,  научно-технической  и  коммерческой
информации.
     4.4. Структура и  штатное  расписание  Департамента  утверждается
руководителем   Комплекса   архитектуры,   строительства,  развития  и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
     4.5. Работники  Департамента  являются государственными служащими
города Москвы и  на  них  распространяется  действие  законодательства
Российской  Федерации  и  города  Москвы  по  вопросам государственной
службы.
     4.6. Содержание  аппарата  Департамента,  социально  -  бытовое и
медицинское обеспечение  осуществляются  за  счет  средств  городского
бюджета в установленном порядке.
     4.7. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,  а  также  переданных  ему  в  оперативное управление зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.

                5. Контроль и ревизия деятельности

     Ревизия деятельности Департамента  осуществляется  Правительством
Москвы,   по   его  поручению  другими  органами,  которым  это  право
предоставлено  в  соответствии  с  законодательством,  а  также  иными
контрольными органами в установленном порядке.

          6. Внесение изменений и дополнений в Положение

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской  Федерации  и
Москвы  и  соответствующими  правовыми  актами  Мэра  и  Правительства
Москвы.
     6.3. Ликвидация  или реорганизация Департамента осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.4. В   случае   ликвидации  Департамента,  его  документация  в
установленном порядке передается на  хранение  Московскому  городскому
объединению архивов.