Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 279-ПП от 8 апреля 2008 года

О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

     В 2006 году были продолжены работы по реализации Генерального
плана развития города Москвы на период до 2020 года, развитию нор-
мативной правовой базы градостроительства Москвы, в том числе под-
готовлен проект Градостроительного кодекса города Москвы.
     Завершена разработка актуализированных градостроительных пла-
нов  развития  территорий районов города Москвы,  образующих Цент-
ральный административный округ города Москвы.
     Более трети нового жилищного фонда города Москвы выделено для
переселения жителей по программе реконструкции пятиэтажного и вет-
хого  жилищного фонда,  предоставления жилых помещений очередникам
административных округов, молодым семьям в рамках реализации прог-
раммы "Молодой семье - доступное жилье", военнослужащим.
     В 2006 году увеличились темпы строительства объектов социаль-
ной инфраструктуры.
     Развивается система  экологического  мониторинга.  Проводятся
работы по благоустройству территории.
     В то же время в 2006 году сохранился и ряд негативных тенден-
ций  в развитии города.  Практически исчерпаны территориальные ре-
сурсы города Москвы для  всех  видов  строительства.  Продолжалась
практика уплотнения жилых микрорайонов, размещения объектов нового
строительства на территориях природного  комплекса  и  компенсации
изымаемых  земельных  участков  за счет территорий,  не обладающих
природной и рекреационной ценностью.
     Недостаточны темпы ежегодной реконструкции и капитального ре-
монта жилищного фонда,  развития социальной,  транспортной и инже-
нерной инфраструктур, а также гостиничного фонда города.
     Увеличился дефицит протяженности линий метрополитена в  связи
с  недостаточностью  финансирования  метростроения из федерального
бюджета,  а также мест для организованного хранения и паркирования
автомобильного транспорта.
     В городе сохраняется дефицит электрической энергии для  обес-
печения нового строительства, остаются низкими темпы реконструкции
электрических и тепловых сетей,  а также канализационных  сетей  и
каналов.
     Не обеспечены на должном уровне очистка поверхностных  стоков
с застроенных территорий,  промышленная переработка отходов произ-
водства и потребления.
     Состояние материально-технической базы существующих организа-
ций оптовой торговли продовольствием (уровень  физического  износа
основных  фондов  - более 65%) и выход из эксплуатации к 2010 году
17% холодильных мощностей не позволяют увеличивать объемы оптового
оборота продовольствия  адекватно  дальнейшему росту покупательной
способности населения.
     В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Рос-
сийской Федерации и Закона города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14
"О  Генеральном плане города Москвы (основные направления градост-
роительного развития города Москвы)"  Москомархитектурой  и  гене-
ральным проектировщиком  ГУП  "НИиПИ Генплана Москвы" осуществлена
разработка проекта актуализированного  Генерального  плана  города
Москвы на период до 2025 года.
     В целях дальнейшей реализации Генерального плана развития го-
рода Москвы и завершения подготовки проекта актуализированного Ге-
нерального плана города Москвы на период до 2025 года Правительст-
во Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению основные итоги реализации  Генерального
плана  развития  города Москвы за 2006 год и целевые показатели на
первую очередь до 2010 года (приложение 1).
     2. Считать приоритетными задачами дальнейшей реализации Гене-
рального плана развития города Москвы на период до 2020 года:
     - кардинальное  улучшение обслуживания москвичей общественным
транспортом,  в особенности метрополитеном, развитие внутригородс-
ких  и  пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспор-
том;
     - увеличение темпов дорожного строительства в городе;
     - максимальное увеличение объемов жилья, выделяемого на реше-
ние общегородских социальных задач:  для  переселения  граждан  по
программе  реконструкции  пятиэтажного  и ветхого жилищного фонда,
очередников, малоимущих москвичей, военнослужащих, молодых семей в
рамках  реализации  программы  "Молодой семье - доступное жилье" с
использованием ипотечного кредитования;
     - завершение в полном объеме программы капитального  ремонта,
реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого пери-
ода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконс-
трукции  и  реновации  жилищного  фонда на территориях сложившейся
застройки;
     - ежегодный рост объемов реконструкции и капитального ремонта
жилищного фонда;
     - ограничение  офисного строительства в центре города с целью
децентрализации мест приложения труда;
     - достижение  нормативных параметров обеспеченности населения
социально значимыми объектами районного уровня обслуживания (обра-
зования,  культуры, физической культуры и спорта, досуга, потреби-
тельского рынка и услуг);
     - исключение практики перепрофилирования участков, предусмот-
ренных для строительства  объектов  социальной  инфраструктуры;
     - обеспечение комплексности жилой застройки;
     - улучшение комфортности проживания населения в реконструиру-
емых жилых кварталах,  обеспечение первоочередного размещения объ-
ектов социальной сферы районного  уровня  в  шаговой  (пешеходной)
доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-но-
востроек при комплексной реконструкции (реновации) кварталов  сло-
жившейся  жилой застройки в соответствии с документацией по плани-
ровке территорий;
     - создание комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных групп граждан;
     - создание  новых рабочих мест вблизи мест проживания жителей
столицы, в том числе в сфере малого предпринимательства (технопар-
ки, бизнес-инкубаторы и т.д.), путем строительства и реконструкции
объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города и привлече-
ния внебюджетных инвестиций;
     - ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городс-
кого хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций  в  условиях
реализации программ энергосбережения;
     - сохранение и обустройство территорий  природного  комплекса
города;
     - увеличение вторичного использования отходов производства  и
потребления;
     - завершение в полном объеме работ по строительству и реконс-
трукции объектов гостинично-туристического комплекса;
     - ускорение  строительства предприятий оптовой торговли преи-
мущественно класса "А" на территории действующих предприятий опто-
вой торговли продовольственного комплекса города Москвы;
     - разработку проектов планировки территорий в городе Москве.
     3. Согласиться  с представленной Москомархитектурой редакцией
проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на пе-
риод  до  2025  года (приложение 2) для организации и проведения в
установленном порядке и в соответствии с приложением 4 к постанов-
лению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реа-
лизации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг.
и  организации  работ  по  актуализации  Генерального плана города
Москвы" публичных слушаний и государственной экспертизы,  рассмот-
рения  и  согласования  с федеральными органами и с Правительством
Московской области.
     4. После завершения работ,  предусмотренных пунктом 3 настоя-
щего постановления, первому заместителю Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы Ресину В.И.  организовать в установленном порядке предс-
тавление в Правительство Москвы в июне 2008 года проекта  актуали-
зированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 го-
да для последующего внесения в Московскую городскую Думу.
     5. Первому  заместителю  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы
Швецовой Л.И.:
     5.1. В  первом  полугодии  2008  года в установленном порядке
внести предложения:
     - для последующей разработки государственным заказчиком (Мос-
комархитектурой) отраслевой схемы развития и  размещения  объектов
для работы с детьми,  подростками и молодежью по месту жительства;
     - по развитию в городе сети объектов в сфере реабилитации ин-
валидов, включая детей-инвалидов;
     - по новому строительству детских дошкольных и  общеобразова-
тельных  учреждений  по  административным округам и районам города
Москвы на долгосрочную перспективу.
     5.2. Обеспечить контроль за реализацией мероприятий по сокра-
щению очереди в детские дошкольные учреждения.
     6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Би-
рюкову П.П. обеспечить:
     6.1. Завершение  согласования с соответствующими федеральными
органами Генеральной схемы развития  Московского  железнодорожного
узла.
     6.2. Эффективную координацию  деятельности  с  Правительством
Московской области по вопросам функционирования и надежности рабо-
ты транспортной и инженерной инфраструктур,  а также переработки и
утилизации твердых бытовых и промышленных  отходов  на  территории
города  Москвы и на прилегающих территориях административных райо-
нов Московской области.
     7. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества,  массовых коммуникаций,  спорта и
туризма Виноградову  В.Ю.  организовать в 2008-2009 годах контроль
за разработкой отраслевой схемы развития и размещения объектов фи-
зической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
     8. Департаменту  земельных  ресурсов города Москвы продолжить
работу по межеванию территорий  города  и  формированию  земельных
участков, находящихся в собственности города Москвы.
     9. Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы
как государственному заказчику по разделу 2 "Научно-исследователь-
ские работы" Плана работ по актуализации Генерального плана города
Москвы (приложение 3 к постановлению Правительства  Москвы  от  28
декабря 2005 г.  N 1094-ПП "О реализации Генерального плана разви-
тия города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуали-
зации  Генерального  плана  города Москвы") обеспечить в 2008 году
своевременное завершение финансирования работ в полном объеме.
     10. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции города Москвы обеспечить:
     - контроль за разработкой схемы развития и размещения  гости-
ниц в городе Москве на период до 2025 года;
     - финансирование в 2008 году в полном объеме работ по разделу
3  "Работы по информационному обеспечению" Плана работ по актуали-
зации Генерального плана города Москвы (приложение 3 к постановле-
нию Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП).
     11. Первым заместителям,  заместителям Мэра Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы,  министрам Правительства Москвы,  префектам адми-
нистративных округов города Москвы и Комитету по культурному  нас-
ледию  города Москвы в трехмесячный срок организовать подготовку и
представление в Москомархитектуру предложений по включению в  про-
ект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до
2025 года мероприятий в соответствии с основными группами меропри-
ятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).
     12. Принять следующие предложения для включения в проект пла-
на  реализации  Генерального плана города Москвы на период до 2025
года:
     12.1. Предложения  префектуры  Центрального административного
округа города Москвы:
     - по  разработке отраслевой схемы развития и размещения соци-
ально значимых объектов обслуживания населения (образование, куль-
тура, спорт, досуг) в шаговой (пешеходной) доступности во встроен-
но-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек,  вводимых при
комплексной  реконструкции (реновации) жилых кварталов в централь-
ной части города Москвы;
     - по  подготовке  плана  проведения работ по реставрации зда-
ний - памятников истории и культуры,  расположенных в  центральной
части города Москвы.
     12.2. Предложение Департамента экономической политики и  раз-
вития  города  Москвы  по разработке методики оценки эффективности
капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета горо-
да Москвы.
     13. Москомархитектуре,  Москомнаследию руководствоваться пос-
тановлением  Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г.  N 704-ПП
"О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9  июня
2004 г.  N  40  "Об особом порядке регулирования градостроительной
деятельности на исторических территориях города Москвы и на терри-
ториях  зон  охраны объектов культурного наследия в городе Москве"
до вступления в силу Градостроительного кодекса  города  Москвы  в
части, не противоречащей федеральному законодательству.
     14. Москомархитектуре как государственному заказчику за  счет
и в пределах средств бюджета города Москвы,  выделяемых на проект-
но-планировочные работы:
     14.1. В первом полугодии 2008 года:
     14.1.1. Доработать представленную редакцию проекта актуализи-
рованного  Генерального плана города Москвы на период до 2025 года
по результатам рассмотрения  на  Правительстве  Москвы,  публичных
слушаний и государственной экспертизы, согласования с федеральными
органами и с Правительством Московской области.
     14.1.2. При доработке проекта актуализированного Генерального
плана города Москвы на период до 2025 года подготовить предложения
по:
     - нормативной  обеспеченности  населения объектами социальной
инфраструктуры и местами приложения труда,  в  том  числе  шаговой
доступности;
     - формированию комфортной среды обитания  населения,  включая
доступность мест размещения автотранспорта;
     - уточнению совместно с Комплексом городского хозяйства Моск-
вы объемов капитального ремонта жилищного фонда города для  ликви-
дации  до 2015 года накопившегося в городе отставания по необходи-
мым объемам ремонтных мероприятий и последующего стабильного  под-
держания жилищного фонда города Москвы в удовлетворительном техни-
ческом состоянии;
     - развитию объектов социальной инфраструктуры в других регио-
нах Российской Федерации и за ее пределами с учетом интересов  го-
рода Москвы;
     - формированию промышленных зон на территории города с  отоб-
ражением установленных границ промышленных зон;
     - развитию Московского транспортного узла,  включая обеспече-
ние внутригородских  перевозок населения по Малому кольцу Московс-
кой железной дороги,  завершение реконструкции Московского авиаци-
онного узла, во взаимоувязке программ дорожно-мостового строитель-
ства в городе Москве, Московской области с федеральными программа-
ми;
     - по  размещению  транспортно-пересадочных  узлов  и развитию
объектов парковочного пространства;
     - повышению качества развития отраслей социальной сферы;
     - вопросам экономии земельных,  энергетических и других видов
ресурсов.
     14.2. В 2008 году:
     14.2.1. Завершить  подготовку проекта плана размещения жилищ-
ного и других видов строительства в городе Москве на 2009-2015 гг.
с последующим ежегодным мониторингом его реализации.
     14.2.2. Разработать проект плана реализации Генерального пла-
на города Москвы на период до 2025 года.
     14.2.3. Подготовить проект правил землепользования и застрой-
ки в городе Москве.
     14.2.4. Обеспечить ведение базы данных по  комплексной  заст-
ройке  жилых кварталов первоочередного строительства и организацию
мониторинга реализации документации по планировке территории.
     14.3. В 2008-2009 годах разработать:
     14.3.1. Ежегодные  доклады Правительству Москвы о ходе реали-
зации Генерального плана развития города Москвы за отчетный год  и
задачах на предстоящий период.
     14.3.2. В  целях комплексного решения отраслевых задач реали-
зации Генерального плана развития города Москвы:
     - отраслевую  схему  развития  и размещения гостиниц в городе
Москве на период до 2025 года;
     - отраслевую  схему развития и размещения объектов физической
культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП


           Основные итоги реализации Генерального плана
     развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели
                  на первую очередь до 2010 года


------------------------------------------------------------------
                                                        Показате-
                                                        ли на 1-ю
                               Показатели по   Реали-   очередь
                               Генеральному    зация    актуализи-
                      Единицы  плану развития  на 1     рованного
                      измере-  города Москвы   января   Генераль-
                      ния      на 1 января              ного плана
                               -----------------------------------
                               2006 г. 2020 г. 2007 г.    2011 г.
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

1. Охрана окружающей среды

1.1. Количество жите-  тыс.        200      50     200,5   154
лей, проживающих  в   человек
санитарно-защитных
зонах (расчетное)

1.2. Объем выбросов    тыс.т      1500     400    1145*    956,1
загрязняющих веществ   в год
в атмосферу

1.3. Объем загряз-     млн.       2609    1400    2506*   1966
ненных сточных вод,    куб.
поступающих в по-      м/год
верхностные водные
объекты

1.4. Доля очистки       %           60     100      55      70
поверхностного стока
застроенных террито-
рий

1.5. Доля перераба-   % от
тываемых твердых от-  объема
ходов:                образо-
     бытовых          вания         65      90      25      50
     производственных               65      90      50      60
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

1.6. Площадь терри-   тыс.га         3,0     0       2,03    1,73
тории с очень высо-
ким уровнем загряз-
нения почв

1.7. Площадь  терри-  га в год       -       -      33,5**  200
тории  рекультивации
и санации почв

_____________________
* по данным Департамента природопользования и охраны окружающей
  среды города Москвы
** по данным префектур административных округов города Москвы

2. Развитие территории природного комплекса

2.1. Особо охраняе-      тыс.га     24,8    24,8    16,592  22,105
мые природные терри-
тории

2.2. Новое строи-
тельство и реконс-
трукция объектов           га     2500    6200    1500    3185
озеленения общего
пользования

3. Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры

3.1. Общеобразова-     мест        110     123      78      86
тельные школы:         на 1000
- обеспеченность       жителей
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания

3.2. Детские дош-                   43      52      23      29
кольные учреждения:    мест
- обеспеченность       на 1000
объектами социально    жителей
гарантированного
уровня обслуживания

3.3. Амбулаторно-по-   посещен.     27      27      27      28
ликлинические учреж-   в смену
дения:                 на 1000
- обеспеченность       жителей
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

3.4. Торговля всего:   кв.м общ.  1011/-  1030/   1210/   1600/820
                       площ. на            480     603
в т.ч. обеспечен-      1000        305/-   340/-   330/    460/200
ность объектами со-    жит./кв.м                   175
циально гарантиро-     торг.
ванного уровня обс-    площади на
луживания              1000 жит.

3.5. Оптовая торгов-
ля товарами:           тыс.кв.м
- продовольственными              2100    2760    1490    2000
- непродовольственными                             760    1500

3.6. Общественное      кв.м
питание (общедоступ-   общ.
ная сеть): всего       площади
                       на 1000
                       жителей/    200/-   230/    130/    160/41
                       посадоч-             40      31,5
                       ных мест
                       на 1000
                       жителей

3.7. Бытовое обслу-    кв.м на     200/-   250/8   130/    150/8
живание всего:         1000                          5,7
                       жителей/
в т.ч. обеспечен-      раб. мест    80/-    91/-    80/4,8  90/6
ность объектами  со-   на 1000
циально гарантиро-     жителей
ванного уровня обс-
луживания

3.8. Культура: обес-   кв.м на     282     300      80     190
печенность объектами   1000
социально гарантиро-   жителей
ванного  уровня обс-
луживания

3.9. Спорт:  обеспе-   кв.м на     360     451     190     390
ченность всего,        1000
в т.ч. обеспеченность  жителей     190     320      38     125
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания

3.10. Туристско-гос-   млн.          9,9    20,0     9,0    12,0
тиничный комплекс:     чел. в
туристские потоки,     год
включая туристов из
регионов России
- вместимость гости-   тыс.мест    110     500      68,4   186,5
ничного комплекса
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

4. Реконструкция и развитие жилых территорий

4.1. Жилищный фонд     млн.кв.м    204,8   232     205,4   229,3
                       общ.
                       площади с
                       учетом
                       лоджий и
                       балконов

4.2. Обеспеченность    кв.м общ.    23,8    26-28   19,7    21,6
жилищным фондом        площади
                       на жителя

4.3. Доля строитель-   % от         83     100      78,0    80
ства жилья в сложив-   годового
шейся части города     ввода
от общего объема
нового строительства

4.4. Строительство     % от         40      50      47      55
жилья по индивидуаль-  годового
ным проектам в общем   ввода
объеме нового строи-
тельства

4.5. Строительство     % от         60      50      53      45
жилья по современным   годового
типовым проектам в     ввода
общем объеме нового
строительства

4.6. Объем нового      млн. кв.м    12,3    32,00   12,6    20,0
строительства в        общей
районах комплексной    площади
реконструкции
пятиэтажного панельного
и ветхого жилищного
фонда (с начала
реализации - 1995 г.)

в т.ч. пятиэтажного    млн.кв.м     10,9    18,0     9,0    16,5
панельного жилищного   общей              (до 2010)
фонда                  площади

4.7. Уровень реализации   %          -       -      49      90
проектной документации
по новому строительству
в районах сноса
пятиэтажного жилищного
фонда
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

4.8. Снос пятиэтаж-    млн.кв.м      5,04   12,0     4,49    8
ного панельного и      общей
ветхого жилищного      площади
фонда (с начала
реализации - 1995 г.)

в том числе пятиэтаж-  млн.кв.м      3,9     6,5     3,53    6,3
ного панельного жилищ- общей              (до 2010)
ного фонда сносимых    площади
серий

4.9. Уровень реализации   %          -       -      49     100
проектной документации
по сносу

5. Реорганизация          га       167    3200     372,9  3200
производственных
территорий

6. Развитие транспортной инфраструктуры

6.1. Протяженность сети по оси:

- метрополитена          км        340     485     278,3   306,0
- уличной сети           км       4788    5900    4680,2  4722
    в т.ч.               км       1366    1900    1309,8  1352
магистральной
- наземного              км       1980    2100    1848,0  2860,0
общественного
транспорта

6.2. Плотность сети:
- улично-дорожной      км/кв.км      5,6     6,9     5,47    5,52
     в т.ч.            км/кв.км      1,6     2,2     1,53    1,58
  магистральной
- наземного общест-    км/кв.км      2,3     2,5     2,11    3,35
  венного транспорта

6.3. Обеспеченность       %         50      70      40      60
местами хранения
автомашин индивидуальных
владельцев

7. Развитие инженерной инфраструктуры

7.1. Тепловая нагрузка Гкал/час  44800   49300   46900   59530

7.2. Электрическая     млн.кВт       7,6     9,5     9,5    11,9
нагрузка

7.3. Газопотребление   млрд.куб.м   28,48   38,9    27,97   37,86
                       в год
------------------------------------------------------------------
          1              2         3        4      5         6
------------------------------------------------------------------

7.4. Водопотребление   тыс.куб.м  6360    6200    4898    4860
общее,                 в сутки
в т.ч.:  питьевая вода            5560    5300    4581    4510
         техническая вода          800     900     317     350

7.5. Водоотведение    тыс. куб.м  6225    6120    5054,1  5755
по московской         в сутки
канализации

7.6. Емкость          тысяч       4800    6000    4706,9  5015
телефонной сети       номеров

7.7. Охват застроенной   %          64     100      51      86
части города очистными
сооружениями

8. Численность        тысяч       8600*   8900-  10442,66  10476,9**
населения             человек             9000*     **

9. Численность занятых тысяч      5240    5400    6243,0  6560,0
в экономике города (в  человек
т.ч. и в малом бизнесе)

10. Обеспеченность       %          25     100      26      50
территории  планами
градостроительного
зонирования



* до Всероссийской переписи населения
**после Всероссийской переписи населения
.
Приложение 2 отредактировано исполнителем: Шаимовым А.Р.
                                           499-766-21-14

Исполнитель отвечает  за соответствие электронной и бумажной копии
документа.

Тираж (в кол-ве 70 экз.) представлен к рассылке исполнителем.

Электронная версия документа направлена  исполнителем  в  "Вестник
Мэра"  в день подписанитя документа.
.

                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП







                              ПРОЕКТ
                 АКТУАЛИЗИРОВАННОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО
            ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА



                          (см.подлинник)