В 2006 году были продолжены работы по реализации Генерального
плана развития города Москвы на период до 2020 года, развитию нор-
мативной правовой базы градостроительства Москвы, в том числе под-
готовлен проект Градостроительного кодекса города Москвы.
Завершена разработка актуализированных градостроительных пла-
нов развития территорий районов города Москвы, образующих Цент-
ральный административный округ города Москвы.
Более трети нового жилищного фонда города Москвы выделено для
переселения жителей по программе реконструкции пятиэтажного и вет-
хого жилищного фонда, предоставления жилых помещений очередникам
административных округов, молодым семьям в рамках реализации прог-
раммы "Молодой семье - доступное жилье", военнослужащим.
В 2006 году увеличились темпы строительства объектов социаль-
ной инфраструктуры.
Развивается система экологического мониторинга. Проводятся
работы по благоустройству территории.
В то же время в 2006 году сохранился и ряд негативных тенден-
ций в развитии города. Практически исчерпаны территориальные ре-
сурсы города Москвы для всех видов строительства. Продолжалась
практика уплотнения жилых микрорайонов, размещения объектов нового
строительства на территориях природного комплекса и компенсации
изымаемых земельных участков за счет территорий, не обладающих
природной и рекреационной ценностью.
Недостаточны темпы ежегодной реконструкции и капитального ре-
монта жилищного фонда, развития социальной, транспортной и инже-
нерной инфраструктур, а также гостиничного фонда города.
Увеличился дефицит протяженности линий метрополитена в связи
с недостаточностью финансирования метростроения из федерального
бюджета, а также мест для организованного хранения и паркирования
автомобильного транспорта.
В городе сохраняется дефицит электрической энергии для обес-
печения нового строительства, остаются низкими темпы реконструкции
электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и
каналов.
Не обеспечены на должном уровне очистка поверхностных стоков
с застроенных территорий, промышленная переработка отходов произ-
водства и потребления.
Состояние материально-технической базы существующих организа-
ций оптовой торговли продовольствием (уровень физического износа
основных фондов - более 65%) и выход из эксплуатации к 2010 году
17% холодильных мощностей не позволяют увеличивать объемы оптового
оборота продовольствия адекватно дальнейшему росту покупательной
способности населения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Рос-
сийской Федерации и Закона города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14
"О Генеральном плане города Москвы (основные направления градост-
роительного развития города Москвы)" Москомархитектурой и гене-
ральным проектировщиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществлена
разработка проекта актуализированного Генерального плана города
Москвы на период до 2025 года.
В целях дальнейшей реализации Генерального плана развития го-
рода Москвы и завершения подготовки проекта актуализированного Ге-
нерального плана города Москвы на период до 2025 года Правительст-
во Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального
плана развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели на
первую очередь до 2010 года (приложение 1).
2. Считать приоритетными задачами дальнейшей реализации Гене-
рального плана развития города Москвы на период до 2020 года:
- кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным
транспортом, в особенности метрополитеном, развитие внутригородс-
ких и пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспор-
том;
- увеличение темпов дорожного строительства в городе;
- максимальное увеличение объемов жилья, выделяемого на реше-
ние общегородских социальных задач: для переселения граждан по
программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда,
очередников, малоимущих москвичей, военнослужащих, молодых семей в
рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" с
использованием ипотечного кредитования;
- завершение в полном объеме программы капитального ремонта,
реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого пери-
ода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконс-
трукции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся
застройки;
- ежегодный рост объемов реконструкции и капитального ремонта
жилищного фонда;
- ограничение офисного строительства в центре города с целью
децентрализации мест приложения труда;
- достижение нормативных параметров обеспеченности населения
социально значимыми объектами районного уровня обслуживания (обра-
зования, культуры, физической культуры и спорта, досуга, потреби-
тельского рынка и услуг);
- исключение практики перепрофилирования участков, предусмот-
ренных для строительства объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение комплексности жилой застройки;
- улучшение комфортности проживания населения в реконструиру-
емых жилых кварталах, обеспечение первоочередного размещения объ-
ектов социальной сферы районного уровня в шаговой (пешеходной)
доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-но-
востроек при комплексной реконструкции (реновации) кварталов сло-
жившейся жилой застройки в соответствии с документацией по плани-
ровке территорий;
- создание комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных групп граждан;
- создание новых рабочих мест вблизи мест проживания жителей
столицы, в том числе в сфере малого предпринимательства (технопар-
ки, бизнес-инкубаторы и т.д.), путем строительства и реконструкции
объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города и привлече-
ния внебюджетных инвестиций;
- ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городс-
кого хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций в условиях
реализации программ энергосбережения;
- сохранение и обустройство территорий природного комплекса
города;
- увеличение вторичного использования отходов производства и
потребления;
- завершение в полном объеме работ по строительству и реконс-
трукции объектов гостинично-туристического комплекса;
- ускорение строительства предприятий оптовой торговли преи-
мущественно класса "А" на территории действующих предприятий опто-
вой торговли продовольственного комплекса города Москвы;
- разработку проектов планировки территорий в городе Москве.
3. Согласиться с представленной Москомархитектурой редакцией
проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на пе-
риод до 2025 года (приложение 2) для организации и проведения в
установленном порядке и в соответствии с приложением 4 к постанов-
лению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реа-
лизации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг.
и организации работ по актуализации Генерального плана города
Москвы" публичных слушаний и государственной экспертизы, рассмот-
рения и согласования с федеральными органами и с Правительством
Московской области.
4. После завершения работ, предусмотренных пунктом 3 настоя-
щего постановления, первому заместителю Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы Ресину В.И. организовать в установленном порядке предс-
тавление в Правительство Москвы в июне 2008 года проекта актуали-
зированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 го-
да для последующего внесения в Московскую городскую Думу.
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецовой Л.И.:
5.1. В первом полугодии 2008 года в установленном порядке
внести предложения:
- для последующей разработки государственным заказчиком (Мос-
комархитектурой) отраслевой схемы развития и размещения объектов
для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- по развитию в городе сети объектов в сфере реабилитации ин-
валидов, включая детей-инвалидов;
- по новому строительству детских дошкольных и общеобразова-
тельных учреждений по административным округам и районам города
Москвы на долгосрочную перспективу.
5.2. Обеспечить контроль за реализацией мероприятий по сокра-
щению очереди в детские дошкольные учреждения.
6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Би-
рюкову П.П. обеспечить:
6.1. Завершение согласования с соответствующими федеральными
органами Генеральной схемы развития Московского железнодорожного
узла.
6.2. Эффективную координацию деятельности с Правительством
Московской области по вопросам функционирования и надежности рабо-
ты транспортной и инженерной инфраструктур, а также переработки и
утилизации твердых бытовых и промышленных отходов на территории
города Москвы и на прилегающих территориях административных райо-
нов Московской области.
7. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и
туризма Виноградову В.Ю. организовать в 2008-2009 годах контроль
за разработкой отраслевой схемы развития и размещения объектов фи-
зической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы продолжить
работу по межеванию территорий города и формированию земельных
участков, находящихся в собственности города Москвы.
9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
как государственному заказчику по разделу 2 "Научно-исследователь-
ские работы" Плана работ по актуализации Генерального плана города
Москвы (приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 28
декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реализации Генерального плана разви-
тия города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуали-
зации Генерального плана города Москвы") обеспечить в 2008 году
своевременное завершение финансирования работ в полном объеме.
10. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы обеспечить:
- контроль за разработкой схемы развития и размещения гости-
ниц в городе Москве на период до 2025 года;
- финансирование в 2008 году в полном объеме работ по разделу
3 "Работы по информационному обеспечению" Плана работ по актуали-
зации Генерального плана города Москвы (приложение 3 к постановле-
нию Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП).
11. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам адми-
нистративных округов города Москвы и Комитету по культурному нас-
ледию города Москвы в трехмесячный срок организовать подготовку и
представление в Москомархитектуру предложений по включению в про-
ект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до
2025 года мероприятий в соответствии с основными группами меропри-
ятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).
12. Принять следующие предложения для включения в проект пла-
на реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025
года:
12.1. Предложения префектуры Центрального административного
округа города Москвы:
- по разработке отраслевой схемы развития и размещения соци-
ально значимых объектов обслуживания населения (образование, куль-
тура, спорт, досуг) в шаговой (пешеходной) доступности во встроен-
но-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек, вводимых при
комплексной реконструкции (реновации) жилых кварталов в централь-
ной части города Москвы;
- по подготовке плана проведения работ по реставрации зда-
ний - памятников истории и культуры, расположенных в центральной
части города Москвы.
12.2. Предложение Департамента экономической политики и раз-
вития города Москвы по разработке методики оценки эффективности
капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета горо-
да Москвы.
13. Москомархитектуре, Москомнаследию руководствоваться пос-
тановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 704-ПП
"О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9 июня
2004 г. N 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной
деятельности на исторических территориях города Москвы и на терри-
ториях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве"
до вступления в силу Градостроительного кодекса города Москвы в
части, не противоречащей федеральному законодательству.
14. Москомархитектуре как государственному заказчику за счет
и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проект-
но-планировочные работы:
14.1. В первом полугодии 2008 года:
14.1.1. Доработать представленную редакцию проекта актуализи-
рованного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года
по результатам рассмотрения на Правительстве Москвы, публичных
слушаний и государственной экспертизы, согласования с федеральными
органами и с Правительством Московской области.
14.1.2. При доработке проекта актуализированного Генерального
плана города Москвы на период до 2025 года подготовить предложения
по:
- нормативной обеспеченности населения объектами социальной
инфраструктуры и местами приложения труда, в том числе шаговой
доступности;
- формированию комфортной среды обитания населения, включая
доступность мест размещения автотранспорта;
- уточнению совместно с Комплексом городского хозяйства Моск-
вы объемов капитального ремонта жилищного фонда города для ликви-
дации до 2015 года накопившегося в городе отставания по необходи-
мым объемам ремонтных мероприятий и последующего стабильного под-
держания жилищного фонда города Москвы в удовлетворительном техни-
ческом состоянии;
- развитию объектов социальной инфраструктуры в других регио-
нах Российской Федерации и за ее пределами с учетом интересов го-
рода Москвы;
- формированию промышленных зон на территории города с отоб-
ражением установленных границ промышленных зон;
- развитию Московского транспортного узла, включая обеспече-
ние внутригородских перевозок населения по Малому кольцу Московс-
кой железной дороги, завершение реконструкции Московского авиаци-
онного узла, во взаимоувязке программ дорожно-мостового строитель-
ства в городе Москве, Московской области с федеральными программа-
ми;
- по размещению транспортно-пересадочных узлов и развитию
объектов парковочного пространства;
- повышению качества развития отраслей социальной сферы;
- вопросам экономии земельных, энергетических и других видов
ресурсов.
14.2. В 2008 году:
14.2.1. Завершить подготовку проекта плана размещения жилищ-
ного и других видов строительства в городе Москве на 2009-2015 гг.
с последующим ежегодным мониторингом его реализации.
14.2.2. Разработать проект плана реализации Генерального пла-
на города Москвы на период до 2025 года.
14.2.3. Подготовить проект правил землепользования и застрой-
ки в городе Москве.
14.2.4. Обеспечить ведение базы данных по комплексной заст-
ройке жилых кварталов первоочередного строительства и организацию
мониторинга реализации документации по планировке территории.
14.3. В 2008-2009 годах разработать:
14.3.1. Ежегодные доклады Правительству Москвы о ходе реали-
зации Генерального плана развития города Москвы за отчетный год и
задачах на предстоящий период.
14.3.2. В целях комплексного решения отраслевых задач реали-
зации Генерального плана развития города Москвы:
- отраслевую схему развития и размещения гостиниц в городе
Москве на период до 2025 года;
- отраслевую схему развития и размещения объектов физической
культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП
Основные итоги реализации Генерального плана
развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели
на первую очередь до 2010 года
------------------------------------------------------------------
Показате-
ли на 1-ю
Показатели по Реали- очередь
Генеральному зация актуализи-
Единицы плану развития на 1 рованного
измере- города Москвы января Генераль-
ния на 1 января ного плана
-----------------------------------
2006 г. 2020 г. 2007 г. 2011 г.
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
1. Охрана окружающей среды
1.1. Количество жите- тыс. 200 50 200,5 154
лей, проживающих в человек
санитарно-защитных
зонах (расчетное)
1.2. Объем выбросов тыс.т 1500 400 1145* 956,1
загрязняющих веществ в год
в атмосферу
1.3. Объем загряз- млн. 2609 1400 2506* 1966
ненных сточных вод, куб.
поступающих в по- м/год
верхностные водные
объекты
1.4. Доля очистки % 60 100 55 70
поверхностного стока
застроенных террито-
рий
1.5. Доля перераба- % от
тываемых твердых от- объема
ходов: образо-
бытовых вания 65 90 25 50
производственных 65 90 50 60
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
1.6. Площадь терри- тыс.га 3,0 0 2,03 1,73
тории с очень высо-
ким уровнем загряз-
нения почв
1.7. Площадь терри- га в год - - 33,5** 200
тории рекультивации
и санации почв
_____________________
* по данным Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
** по данным префектур административных округов города Москвы
2. Развитие территории природного комплекса
2.1. Особо охраняе- тыс.га 24,8 24,8 16,592 22,105
мые природные терри-
тории
2.2. Новое строи-
тельство и реконс-
трукция объектов га 2500 6200 1500 3185
озеленения общего
пользования
3. Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры
3.1. Общеобразова- мест 110 123 78 86
тельные школы: на 1000
- обеспеченность жителей
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания
3.2. Детские дош- 43 52 23 29
кольные учреждения: мест
- обеспеченность на 1000
объектами социально жителей
гарантированного
уровня обслуживания
3.3. Амбулаторно-по- посещен. 27 27 27 28
ликлинические учреж- в смену
дения: на 1000
- обеспеченность жителей
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
3.4. Торговля всего: кв.м общ. 1011/- 1030/ 1210/ 1600/820
площ. на 480 603
в т.ч. обеспечен- 1000 305/- 340/- 330/ 460/200
ность объектами со- жит./кв.м 175
циально гарантиро- торг.
ванного уровня обс- площади на
луживания 1000 жит.
3.5. Оптовая торгов-
ля товарами: тыс.кв.м
- продовольственными 2100 2760 1490 2000
- непродовольственными 760 1500
3.6. Общественное кв.м
питание (общедоступ- общ.
ная сеть): всего площади
на 1000
жителей/ 200/- 230/ 130/ 160/41
посадоч- 40 31,5
ных мест
на 1000
жителей
3.7. Бытовое обслу- кв.м на 200/- 250/8 130/ 150/8
живание всего: 1000 5,7
жителей/
в т.ч. обеспечен- раб. мест 80/- 91/- 80/4,8 90/6
ность объектами со- на 1000
циально гарантиро- жителей
ванного уровня обс-
луживания
3.8. Культура: обес- кв.м на 282 300 80 190
печенность объектами 1000
социально гарантиро- жителей
ванного уровня обс-
луживания
3.9. Спорт: обеспе- кв.м на 360 451 190 390
ченность всего, 1000
в т.ч. обеспеченность жителей 190 320 38 125
объектами социально
гарантированного
уровня обслуживания
3.10. Туристско-гос- млн. 9,9 20,0 9,0 12,0
тиничный комплекс: чел. в
туристские потоки, год
включая туристов из
регионов России
- вместимость гости- тыс.мест 110 500 68,4 186,5
ничного комплекса
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
4. Реконструкция и развитие жилых территорий
4.1. Жилищный фонд млн.кв.м 204,8 232 205,4 229,3
общ.
площади с
учетом
лоджий и
балконов
4.2. Обеспеченность кв.м общ. 23,8 26-28 19,7 21,6
жилищным фондом площади
на жителя
4.3. Доля строитель- % от 83 100 78,0 80
ства жилья в сложив- годового
шейся части города ввода
от общего объема
нового строительства
4.4. Строительство % от 40 50 47 55
жилья по индивидуаль- годового
ным проектам в общем ввода
объеме нового строи-
тельства
4.5. Строительство % от 60 50 53 45
жилья по современным годового
типовым проектам в ввода
общем объеме нового
строительства
4.6. Объем нового млн. кв.м 12,3 32,00 12,6 20,0
строительства в общей
районах комплексной площади
реконструкции
пятиэтажного панельного
и ветхого жилищного
фонда (с начала
реализации - 1995 г.)
в т.ч. пятиэтажного млн.кв.м 10,9 18,0 9,0 16,5
панельного жилищного общей (до 2010)
фонда площади
4.7. Уровень реализации % - - 49 90
проектной документации
по новому строительству
в районах сноса
пятиэтажного жилищного
фонда
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
4.8. Снос пятиэтаж- млн.кв.м 5,04 12,0 4,49 8
ного панельного и общей
ветхого жилищного площади
фонда (с начала
реализации - 1995 г.)
в том числе пятиэтаж- млн.кв.м 3,9 6,5 3,53 6,3
ного панельного жилищ- общей (до 2010)
ного фонда сносимых площади
серий
4.9. Уровень реализации % - - 49 100
проектной документации
по сносу
5. Реорганизация га 167 3200 372,9 3200
производственных
территорий
6. Развитие транспортной инфраструктуры
6.1. Протяженность сети по оси:
- метрополитена км 340 485 278,3 306,0
- уличной сети км 4788 5900 4680,2 4722
в т.ч. км 1366 1900 1309,8 1352
магистральной
- наземного км 1980 2100 1848,0 2860,0
общественного
транспорта
6.2. Плотность сети:
- улично-дорожной км/кв.км 5,6 6,9 5,47 5,52
в т.ч. км/кв.км 1,6 2,2 1,53 1,58
магистральной
- наземного общест- км/кв.км 2,3 2,5 2,11 3,35
венного транспорта
6.3. Обеспеченность % 50 70 40 60
местами хранения
автомашин индивидуальных
владельцев
7. Развитие инженерной инфраструктуры
7.1. Тепловая нагрузка Гкал/час 44800 49300 46900 59530
7.2. Электрическая млн.кВт 7,6 9,5 9,5 11,9
нагрузка
7.3. Газопотребление млрд.куб.м 28,48 38,9 27,97 37,86
в год
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
7.4. Водопотребление тыс.куб.м 6360 6200 4898 4860
общее, в сутки
в т.ч.: питьевая вода 5560 5300 4581 4510
техническая вода 800 900 317 350
7.5. Водоотведение тыс. куб.м 6225 6120 5054,1 5755
по московской в сутки
канализации
7.6. Емкость тысяч 4800 6000 4706,9 5015
телефонной сети номеров
7.7. Охват застроенной % 64 100 51 86
части города очистными
сооружениями
8. Численность тысяч 8600* 8900- 10442,66 10476,9**
населения человек 9000* **
9. Численность занятых тысяч 5240 5400 6243,0 6560,0
в экономике города (в человек
т.ч. и в малом бизнесе)
10. Обеспеченность % 25 100 26 50
территории планами
градостроительного
зонирования
* до Всероссийской переписи населения
**после Всероссийской переписи населения
.
Приложение 2 отредактировано исполнителем: Шаимовым А.Р.
499-766-21-14
Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копии
документа.
Тираж (в кол-ве 70 экз.) представлен к рассылке исполнителем.
Электронная версия документа направлена исполнителем в "Вестник
Мэра" в день подписанитя документа.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП
ПРОЕКТ
АКТУАЛИЗИРОВАННОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(см.подлинник)