Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы от 9 декабря
1998 г. N 28 "О градостроительном зонировании территории города
Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в
городе Москве (приложение).
2. Ввести в действие Положение о составе и порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в
городе Москве с момента опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
25 мая 1999 года N 457 "О Временном положении о составе и порядке
разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых
территорий в городе Москве".
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке
в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2001 г. N 282-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градост-
роительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О
градостроительном зонировании территории города Москвы". Положение
устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материалов
проекта планировки жилого района, микрорайона (квартала), а также
порядок его разработки, согласования и утверждения.
2. Проект планировки определяет основные направления перспек-
тивного развития территории, ее архитектурно-планировочную струк-
туру, принципы объемно-композиционного решения застройки и первоо-
чередные мероприятия реализации проекта; культурно-бытовое, транс-
портное обслуживание, инженерное обеспечение; устанавливает гра-
достроительное зонирование территории, границы объектов нормирова-
ния, основные показатели градостроительного развития территории.
3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденного
Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года,
градостроительных планов развития территорий административных ок-
ругов и районов города и другой градостроительной документации, а
также принятых решениях о социально-экономическом развитии терри-
тории.
4. Проект планировки является основанием для разработки про-
ектов межевания территории, проектов застройки, схем инженерного
обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной и проектной до-
кументаций по объектам.
5. Разработчиками проекта планировки в городе Москве являются
государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и
проектный институт Генерального плана Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана
Москвы) и другие организации, имеющие оформленную в установленном
законом порядке лицензию на осуществление разработки градострои-
тельной документации в городе Москве.
6. Проект планировки разрабатывается по заказу Москомархитек-
туры.
7. Финансирование разработки проектов планировки жилых терри-
торий осуществляется Москомархитектурой.
8. Инвестором разработки проекта планировки является Департа-
мент экономической политики и развития г. Москвы.
II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. Топографический план с линиями градостроительного регули-
рования в М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
2. Топографический план с подземными коммуникациями в М
1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
3. Топографический план с инженерными коммуникациями в М
1:500 (справочный материал для обоснования проектных решений, пре-
доставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
4. Сведения о численности и возрастной структуре постоянного
населения (предоставляются префектом административного округа).
5. Заключение о состоянии инженерного оборудования (предос-
тавляются эксплуатационными организациями по видам инженерного
обеспечения).
6. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1 раздела
III).
7. Инвентаризационные данные по жилищному фонду (предоставля-
ются Московским городским бюро технической инвентаризации).
8. Сведения об объектах нежилого назначения (предоставляются
префектом административного округа).
9. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижи-
мости (предоставляются Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы).
10. Заключение о наличии памятников истории и культуры и цен-
ной городской застройки, необходимости исполнения историко-архи-
тектурного анализа территории (предоставляется Главным управлением
охраны памятников г.Москвы).
11. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений (предос-
тавляются уполномоченным органом в области охраны окружающей сре-
ды, по Зеленоградскому административному округу - Леспаркхозом
"Зеленоградский").
12. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации
(предоставляются Москомархитектурой).
13. Данные о действующей исходно-разрешительной документации
(предоставляются Москомархитектурой).
14. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются
Московским земельным комитетом).
Исходные данные для разработки проекта планировки представля-
ются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может
осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в
состав финансируемых по проекту работ.
III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
1. Существующее использование территории:
1.1. Местоположение территории в административном округе и
районе.
Местоположение территории в административном округе и районе
города включает описание границ проектирования, основные планиро-
вочные и пространственные связи.
Местоположение территории в административном округе и районе
показывается на схеме "Архитектурно-планировочная структура горо-
да" (М 1:50000) материалов Генерального плана развития города
Москвы до 2020 года.
1.2. Характеристика существующего использования территории
Характеристика существующего использования территории включа-
ет оценку современного функционального использования территории,
правовых режимов земельных участков, состояние жилищного фонда.
Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется Планом существующего использования территории М 1:2000.
На плане показываются:
- функциональное использование территории;
- границы земельных участков;
- застройка;
- линии градостроительного регулирования;
- границы нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон
и других зон санитарно-гигиенических ограничений;
- улично-дорожная сеть;
- гаражи и стоянки легковых автомобилей;
- общегородские инженерные коммуникации и сооружения;
- территории природного комплекса.
В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целе-
сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-
жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000.
1.3. Историко-архитектурный анализ территории.
Историко-архитектурный анализ территорий выполняется по зак-
лючению Главного управления охраны памятников г.Москвы.
Историко-архитектурный анализ территории иллюстрируется Ис-
торико-архитектурной опорной схемой территории (М 1:2000).
2. Основные направления градостроительного развития жилой
территории:
2.1. Экологическое обоснование проекта.
Экологическое обоснование включает:
а) оценку современного состояния окружающей среды, которая
выполняется на основании:
- покомпонентных оценок окружающей среды - атмосферного воз-
духа, почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геоло-
гических и гидрогеологических условий территории, физических фак-
торов (соответствующие карты-схемы);
- комплексных оценок существующего и перспективного состояния
окружающей среды (схемы М 1:2000);
б) определение эколого-градостроительных требований к разви-
тию территории;
в) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное сос-
тояние окружающей среды;
г) разработку мероприятий по устранению неблагоприятных воз-
действий на состояние окружающей среды и их последствий.
Экологическое обоснование проекта осуществляется с учетом
"Руководства по разработке раздела "Охрана окружающей среды" к
проекту планировки (реконструкции) жилого района" (утверждено при-
казом Москомархитектуры от 29.12.97 N 166), а также в соответствии
с Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной
деятельности (утверждена приказом Минприроды Российской Федерации
от 29.12.95 N 539), Нормами и правилами проектирования планировки
и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Прави-
тельства Москвы от 25.01.2000 N 49).
2.2. Основные направления развития жилой застройки.
Основные направления развития жилой застройки включают:
- обоснование задач развития территорий жилой застройки с
учетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых тер-
риторий;
- разработку проектных предложений и мероприятий по развитию
территории жилой застройки, в том числе по реконструкции, реорга-
низации территории жилой застройки, сносу, реконструкции, новому
строительству жилых домов и объектов обслуживания, уличной сети и
пешеходных связей, развитию территорий природного комплекса и дру-
гих озелененных территорий;
- разработку архитектурно-планировочной структуры территории
и объемно-композиционного решения застройки.
Основные направления развития жилой застройки иллюстрируются:
- "Эскизом застройки" в М 1:2000.
На эскизе показываются:
сохраняемая, реконструируемая и сносимая застройка;
проектируемая застройка;
линии градостроительного регулирования;
сохраняемая и проектируемая улично-дорожная сеть;
сохраняемые и проектируемые гаражи, стоянки легковых
автомобилей;
наземные сооружения инженерного оборудования;
территории природного комплекса;
- рабочим макетом в М 1:2000;
- Планом границ функционально-планировочных образований -
объектов нормирования в М 1:2000.
На плане показываются границы микрорайонов (кварталов), жилых
групп, общественных территорий, участков застройки в соответствии
с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Моск-
вы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Правительства Москвы
от 25.01.2000 N 49) с выделением территорий для разработки гра-
достроительной и исходно-разрешительной документаций (выполняется
на копии чертежа "Эскиз застройки").
2.3. Основные направления развития системы обслуживания насе-
ления.
Основные направления развития системы обслуживания населения
включают:
- обоснование задач развития системы обслуживания населения;
- предложения и мероприятия по развитию системы обслуживания
проектного населения, перечень социально значимых объектов, в том
числе вне проектируемой территории.
Основные направления развития системы обслуживания населения
иллюстрируются:
Планом размещения социально значимых объектов обслуживания
населения в М 1:2000. На плане показываются существующие и проек-
тируемые объекты приближенного, повседневного и периодического
обслуживания. Выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки".
2.4. Основные направления транспортного обслуживания террито-
рии
Основные направления транспортного обслуживания территории
включают:
- обоснование транспортного обслуживания территории, в том
числе анализ обеспеченности уличной сетью (плотность сети, загру-
женность магистральной сети, пешеходная доступность остановок об-
щественного транспорта, обеспеченность местами хранения легковых
автомобилей);
- проектные предложения и мероприятия по развитию транспортно-
го обслуживания территории, предложения по корректировке улич-
но-дорожной сети, формированию системы проездов и жилых улиц, ор-
ганизации мест хранения и паркирования легковых автомобилей, в том
числе предложения по строительству гаражей вне проектируемой тер-
ритории.
Основные направления транспортного обслуживания территории
иллюстрируются Планом организации движения транспорта и пешеходов
с размещением остановочных пунктов общественного транспорта, раз-
мещением мест хранения, паркирования легковых автомобилей
(М 1:2000) (выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки" с пока-
зом прилегающих территорий, используемых для размещения гаражей,
автостоянок).
2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения
территории
Основные направления развития инженерного обеспечения терри-
тории включают:
- анализ существующего положения, в том числе ресурсопотреб-
ление существующей застройки, характеристика существующего положе-
ния по основным видам инженерного обеспечения, описание физическо-
го состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по данным
эксплуатационных организаций;
- разработку вариантных проектных предложений по инженерному
обеспечению территории отдельными видами инженерных сетей, в том
числе водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснаб-
жению, газоснабжению,электроснабжению и телефонизации;
- определение дополнительных расчетных нагрузок по водоснаб-
жению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газос-
набжению,электроснабжению и телефонизации;
- заключения эксплуатационных организаций о возможности обес-
печения намечаемой застройки существующими головными сооружениями
и инженерными системами;
- мероприятия по усилению существующих головных сооружений и
инженерных систем;
- предложения по развитию источников инженерного обеспечения
и дополнительной прокладке общегородских инженерных коммуникаций;
- определение дополнительного количества сооружений для инже-
нерного обеспечения застройки: центральных тепловых пунктов (ЦТП),
районных тепловых пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП),
газорегулирующих пунктов (ГРП), необходимых для работы локального
источника теплоснабжения, распределительные телефонные шкафы,
очистные сооружения ливневой канализации;
- заключения эксплуатационных организаций о необходимости
разработки Схем по отдельным видам инженерных сетей с определением
границ разработки;
- разработку предложений по инженерной подготовке территории
(выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком,
в том числе исходя из результатов санитарно-гигиенических исследо-
ваний почвы на участке перспективного строительства).
Основные направления развития инженерного обеспечения терри-
тории иллюстрируются Планом инженерного обеспечения территории об-
щегородскими коммуникациями и сооружениями в М 1:2000 (выполняется
на копии чертежа "Эскиз застройки").
2.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-
риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются в
соответствии с Временным положением о составе мероприятий по пре-
дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе "Инженер-
но-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документа-
ции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Моск-
вы от 08.02.2000 N 107.
Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются:
Планом размещения объектов гражданской обороны в М 1:2000
(выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки").
Схемой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
в М 1:5000 или 1:10000.
3. Экономическая оценка реализации проекта
Экономическая оценка реализации проекта включает расчет орие-
нтировочных затрат на реализацию проекта в целом (в том числе ком-
пенсационные затраты) и затрат на первоочередные мероприятия.
4. Градостроительный регламент территории
4.1. Градостроительное зонирование территории
Градостроительное зонирование территории устанавливает перс-
пективное ландшафтное, строительное и функциональное зонирование
участков территории.
Градостроительное зонирование территории иллюстрируется:
- Планом функционального зонирования территории в М 1:2000;
- Планом строительного зонирования территории в М 1:2000;
- Планом ландшафтного зонирования территории в М 1:2000
(выполняются на копии чертежа "Эскиз застройки").
4.2. Линии градостроительного регулирования
Линии градостроительного регулирования иллюстрируются:
- Проектным планом линий градостроительного регулирования в
М 1:2000;
- Поперечными профилями в М 1:200.
5. Основные показатели развития территории и первоочередные
мероприятия реализации проекта
Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации
проекта включают:
- основные показатели проекта планировки;
- первоочередные мероприятия реализации проекта.
IY. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Требования к составу, порядку разработки и согласования
проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и опреде-
ляются заданием на разработку проекта. По согласованию с заказ-
чиком состав проекта планировки может быть расширен.
2. Задание разрабатывается проектной организацией - исполни-
телем и утверждается заказчиком (пункт 6 раздела I).
Задание согласовывается префектом административного округа,
государственным унитарным предприятием "Главное управление заказ-
чика градостроительных работ" (ГУП ГУЗГР) Москомархитектуры, ГУП
НИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку проекта планировки
(в соответствии с пунктом 7 раздела I).
3. Проект планировки жилых территорий согласовывается с Мос-
комархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, префектом
административного округа, главой районной Управы, Главным управле-
нием по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.
Москвы, Главным управлением охраны памятников г.Москвы (при нали-
чии заключения о необходимости исполнения историко-архитектурного
анализа территории).
4. Информирование граждан о результатах разработки проекта
планировки жилых территорий и их участие в обсуждении проекта осу-
ществляется в порядке, определенном статьей 18 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
5. Необходимость проведения государственной экологической
экспертизы проекта планировки жилых территорий определяется стать-
ей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статьей
28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Го-
сударственная экологическая экспертиза проекта планировки жилых
территорий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14
Федерального закона "Об экологической экспертизе".
6. Государственная экспертиза проекта планировки жилых терри-
торий осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градост-
роительного кодекса Российской Федерации.
Проведение государственной экспертизы осуществляет Московская
государственная вневедомственная экспертиза.
7. Проект планировки жилых территорий представляется Моском-
архитектурой (в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего По-
ложения) на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-
ва Москвы в составе:
- границы функционально-планировочных образований - объектов
нормирования;
- функциональное, строительное и ландшафтное назначение
участков территории;
- основные показатели проекта планировки;
- первоочередные мероприятия реализации проекта.