Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 282-ПП от 27 марта 2001 года

Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве

     Руководствуясь   статьями   28,   58  Градостроительного  кодекса
Российской  Федерации,  статьей  3  Закона  города Москвы от 9 декабря
1998  г.  N 28  "О  градостроительном  зонировании  территории  города
Москвы", Правительство Москвы постановляет:
     1.   Утвердить   Положение   о   составе  и  порядке  разработки,
согласования  и  утверждения  проектов  планировки  жилых территорий в
городе Москве (приложение).
     2.  Ввести  в  действие Положение о составе и порядке разработки,
согласования  и  утверждения  проектов  планировки  жилых территорий в
городе Москве с момента опубликования настоящего постановления.
     3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
25  мая  1999  года  N 457  "О Временном положении о составе и порядке
разработки,  согласования  и  утверждения  проектов  планировки  жилых
территорий в городе Москве".
     4.  Опубликовать  настоящее постановление в установленном порядке
в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы".
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.


П.п.Премьер Правительства Москвы                   Ю.М. Лужков


                                           Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 марта 2001 г. N 282-ПП




                         П О Л О Ж Е Н И Е

          О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И
          УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ
                          В ГОРОДЕ МОСКВЕ


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Градост-
роительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О
градостроительном зонировании территории города Москвы". Положение
устанавливает  состав  разрабатываемых  и  утверждаемых материалов
проекта планировки жилого района,  микрорайона (квартала), а также
порядок его разработки, согласования и утверждения.
     2. Проект планировки определяет основные направления перспек-
тивного развития территории,  ее архитектурно-планировочную струк-
туру, принципы объемно-композиционного решения застройки и первоо-
чередные мероприятия реализации проекта; культурно-бытовое, транс-
портное обслуживание,  инженерное обеспечение;  устанавливает гра-
достроительное зонирование территории, границы объектов нормирова-
ния, основные показатели градостроительного развития территории.
     3. Проект  планировки разрабатывается исходя из утвержденного
Генерального плана развития города Москвы на период до 2020  года,
градостроительных  планов развития территорий административных ок-
ругов и районов города и другой градостроительной документации,  а
также  принятых решениях о социально-экономическом развитии терри-
тории.
     4. Проект  планировки является основанием для разработки про-
ектов межевания территории,  проектов застройки,  схем инженерного
обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной и проектной до-
кументаций по объектам.
     5. Разработчиками проекта планировки в городе Москве являются
государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский  и
проектный  институт Генерального плана Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана
Москвы) и другие организации,  имеющие оформленную в установленном
законом  порядке  лицензию на осуществление разработки градострои-
тельной документации в городе Москве.
     6. Проект планировки разрабатывается по заказу Москомархитек-
туры.
     7. Финансирование разработки проектов планировки жилых терри-
торий осуществляется Москомархитектурой.
     8. Инвестором разработки проекта планировки является Департа-
мент экономической политики и развития г. Москвы.

                       II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

     1. Топографический  план с линиями градостроительного регули-
рования в М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     2. Топографический  план  с  подземными  коммуникациями  в  М
1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     3. Топографический план  с  инженерными  коммуникациями  в  М
1:500 (справочный материал для обоснования проектных решений, пре-
доставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     4. Сведения о численности и возрастной структуре  постоянного
населения (предоставляются префектом административного округа).
     5. Заключение о состоянии инженерного  оборудования  (предос-
тавляются  эксплуатационными  организациями  по  видам инженерного
обеспечения).
     6. Данные  о  состоянии  окружающей  среды (пункт 2.1 раздела
III).
     7. Инвентаризационные данные по жилищному фонду (предоставля-
ются Московским городским бюро технической инвентаризации).
     8. Сведения об объектах нежилого назначения  (предоставляются
префектом административного округа).
     9. Сведения  об имущественных отношениях по объектам недвижи-
мости (предоставляются Департаментом  государственного  и  муници-
пального имущества города Москвы).
     10. Заключение о наличии памятников истории и культуры и цен-
ной  городской застройки,  необходимости исполнения историко-архи-
тектурного анализа территории (предоставляется Главным управлением
охраны памятников г.Москвы).
     11. Данные  о наличии и состоянии зеленых насаждений (предос-
тавляются уполномоченным органом в области охраны окружающей  сре-
ды,  по  Зеленоградскому  административному  округу - Леспаркхозом
"Зеленоградский").
    12. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации
(предоставляются  Москомархитектурой).
     13. Данные о  действующей  исходно-разрешительной документации
(предоставляются Москомархитектурой).
     14. Кадастровые  данные  по землепользованию  (предоставляются
Московским земельным комитетом).
     Исходные данные для разработки проекта планировки представля-
ются  разработчику проекта заказчиком.  Сбор исходных данных может
осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается  в
состав финансируемых по проекту работ.

                    III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ

     1. Существующее использование территории:
     1.1. Местоположение  территории  в  административном округе и
районе.
     Местоположение территории  в административном округе и районе
города включает описание границ проектирования,  основные планиро-
вочные и пространственные связи.
     Местоположение территории  в административном округе и районе
показывается на схеме "Архитектурно-планировочная структура  горо-
да" (М 1:50000)  материалов  Генерального  плана  развития  города
Москвы до 2020 года.

     1.2. Характеристика существующего использования территории
     Характеристика существующего использования территории включа-
ет оценку современного функционального  использования  территории,
правовых  режимов земельных участков, состояние жилищного фонда.
     Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется Планом существующего использования территории  М 1:2000.
     На плане показываются:
     - функциональное использование территории;
     - границы земельных участков;
     - застройка;
     - линии градостроительного регулирования;
     - границы нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон
и других зон санитарно-гигиенических ограничений;
     - улично-дорожная сеть;
     - гаражи и стоянки легковых автомобилей;
     - общегородские инженерные коммуникации и сооружения;
     - территории природного  комплекса.
     В тех случаях,  когда перечисленные выше характеристики целе-
сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-
жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000.

     1.3. Историко-архитектурный анализ территории.
     Историко-архитектурный анализ территорий выполняется по  зак-
лючению Главного управления охраны памятников г.Москвы.
     Историко-архитектурный анализ территории иллюстрируется  Ис-
торико-архитектурной опорной схемой территории (М 1:2000).

     2. Основные направления  градостроительного  развития жилой
территории:
     2.1. Экологическое обоснование проекта.
     Экологическое обоснование включает:
     а) оценку современного состояния  окружающей  среды,  которая
выполняется на основании:
     - покомпонентных оценок окружающей среды - атмосферного  воз-
духа,  почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геоло-
гических и гидрогеологических условий территории,  физических фак-
торов (соответствующие карты-схемы);
     - комплексных оценок существующего и перспективного состояния
окружающей среды (схемы М 1:2000);
     б) определение  эколого-градостроительных требований к разви-
тию территории;
     в) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное сос-
тояние окружающей среды;
     г) разработку  мероприятий по устранению неблагоприятных воз-
действий на состояние окружающей среды и их последствий.
     Экологическое обоснование  проекта  осуществляется  с  учетом
"Руководства по разработке раздела  "Охрана  окружающей  среды"  к
проекту планировки (реконструкции) жилого района" (утверждено при-
казом Москомархитектуры от 29.12.97 N 166), а также в соответствии
с  Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной
деятельности (утверждена приказом Минприроды Российской  Федерации
от 29.12.95 N 539), Нормами и правилами проектирования планировки
и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Прави-
тельства Москвы от 25.01.2000 N 49).
     2.2. Основные направления развития жилой застройки.
     Основные направления развития жилой застройки включают:
     - обоснование  задач  развития  территорий  жилой застройки с
учетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых тер-
риторий;
     - разработку проектных предложений и мероприятий по  развитию
территории жилой застройки,  в том числе по реконструкции, реорга-
низации территории жилой застройки,  сносу,  реконструкции, новому
строительству жилых домов и объектов обслуживания,  уличной сети и
пешеходных связей, развитию территорий природного комплекса и дру-
гих озелененных территорий;
     - разработку архитектурно-планировочной структуры  территории
и объемно-композиционного решения застройки.
     Основные направления развития жилой застройки иллюстрируются:
     - "Эскизом застройки" в М 1:2000.
        На эскизе показываются:
        сохраняемая, реконструируемая и сносимая застройка;
        проектируемая застройка;
        линии градостроительного регулирования;
        сохраняемая и проектируемая улично-дорожная сеть;
        сохраняемые  и  проектируемые  гаражи, стоянки  легковых
        автомобилей;
        наземные сооружения инженерного оборудования;
        территории природного комплекса;
     - рабочим макетом в М 1:2000;
     - Планом  границ  функционально-планировочных  образований -
объектов нормирования  в М 1:2000.
     На плане показываются границы микрорайонов (кварталов), жилых
групп,  общественных территорий, участков застройки в соответствии
с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки  Моск-
вы  МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением  Правительства  Москвы
от  25.01.2000  N  49) с выделением территорий для разработки гра-
достроительной и исходно-разрешительной документаций  (выполняется
на копии чертежа "Эскиз застройки").

     2.3. Основные направления развития системы обслуживания насе-
ления.
     Основные направления развития системы обслуживания  населения
включают:
     - обоснование задач развития системы обслуживания населения;
     - предложения  и мероприятия по развитию системы обслуживания
проектного населения,  перечень социально значимых объектов, в том
числе вне проектируемой территории.
     Основные направления развития системы обслуживания  населения
иллюстрируются:
     Планом размещения  социально  значимых  объектов обслуживания
населения в М 1:2000.  На плане показываются существующие и проек-
тируемые  объекты  приближенного,  повседневного  и периодического
обслуживания. Выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки".

     2.4. Основные направления транспортного обслуживания террито-
          рии
     Основные  направления  транспортного  обслуживания территории
включают:
     - обоснование транспортного обслуживания  территории,  в  том
числе анализ обеспеченности уличной сетью (плотность сети,  загру-
женность магистральной сети,  пешеходная доступность остановок об-
щественного  транспорта,  обеспеченность местами хранения легковых
автомобилей);
     - проектные предложения и мероприятия по развитию транспортно-
го  обслуживания  территории,  предложения  по корректировке улич-
но-дорожной сети,  формированию системы проездов и жилых улиц, ор-
ганизации мест хранения и паркирования легковых автомобилей, в том
числе предложения по строительству гаражей вне проектируемой  тер-
ритории.
      Основные направления  транспортного  обслуживания территории
иллюстрируются Планом организации движения транспорта и пешеходов
с  размещением остановочных пунктов общественного транспорта, раз-
мещением   мест  хранения,  паркирования   легковых   автомобилей
(М 1:2000) (выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки" с пока-
зом прилегающих территорий,  используемых для размещения  гаражей,
автостоянок).

     2.5. Основные направления  развития  инженерного  обеспечения
          территории
     Основные направления развития инженерного обеспечения  терри-
тории включают:
     - анализ существующего положения,  в том числе ресурсопотреб-
ление существующей застройки, характеристика существующего положе-
ния по основным видам инженерного обеспечения, описание физическо-
го состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по  данным
эксплуатационных организаций;
     - разработку вариантных проектных предложений по  инженерному
обеспечению  территории отдельными видами инженерных сетей,  в том
числе водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснаб-
жению, газоснабжению,электроснабжению и телефонизации;
     - определение дополнительных расчетных нагрузок по  водоснаб-
жению,  канализации,  дождевой канализации, теплоснабжению, газос-
набжению,электроснабжению и телефонизации;
     - заключения эксплуатационных организаций о возможности обес-
печения намечаемой застройки существующими головными сооружениями
и инженерными системами;
     - мероприятия по усилению существующих головных сооружений  и
инженерных систем;
     - предложения  по развитию источников инженерного обеспечения
и дополнительной прокладке общегородских инженерных коммуникаций;
     - определение дополнительного количества сооружений для инже-
нерного обеспечения застройки: центральных тепловых пунктов (ЦТП),
районных тепловых пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП),
газорегулирующих пунктов (ГРП),  необходимых для работы локального
источника  теплоснабжения,  распределительные  телефонные  шкафы,
очистные сооружения ливневой канализации;
     - заключения  эксплуатационных  организаций  о  необходимости
разработки Схем по отдельным видам инженерных сетей с определением
границ разработки;
     - разработку  предложений по инженерной подготовке территории
(выполняется в случае необходимости по согласованию с  заказчиком,
в том числе исходя из результатов санитарно-гигиенических исследо-
ваний почвы на участке перспективного строительства).
     Основные направления  развития инженерного обеспечения терри-
тории иллюстрируются Планом инженерного обеспечения территории об-
щегородскими коммуникациями и сооружениями в М 1:2000 (выполняется
на копии чертежа "Эскиз застройки").

     2.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
          Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
     Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-
риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций  разрабатываются  в
соответствии с Временным положением о составе мероприятий по пре-
дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе  "Инженер-
но-технические  мероприятия  гражданской  обороны.  Мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документа-
ции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Моск-
вы от 08.02.2000 N 107.
     Инженерно-технические мероприятия по  гражданской  обороне  и
предупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются:
     Планом  размещения  объектов гражданской  обороны  в М 1:2000
(выполняется на копии чертежа "Эскиз застройки").
     Схемой мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций
в М 1:5000 или 1:10000.

     3. Экономическая оценка реализации проекта
     Экономическая оценка реализации проекта включает расчет орие-
нтировочных затрат на реализацию проекта в целом (в том числе ком-
пенсационные затраты) и затрат на первоочередные мероприятия.

     4. Градостроительный регламент  территории
     4.1. Градостроительное зонирование территории
     Градостроительное зонирование территории устанавливает  перс-
пективное  ландшафтное,  строительное и функциональное зонирование
участков территории.
     Градостроительное зонирование территории иллюстрируется:
     - Планом функционального зонирования  территории  в М 1:2000;
     - Планом строительного зонирования  территории  в М  1:2000;
     - Планом ландшафтного зонирования территории  в М 1:2000
(выполняются на копии чертежа "Эскиз застройки").

     4.2. Линии градостроительного регулирования
     Линии градостроительного   регулирования  иллюстрируются:
     - Проектным планом линий градостроительного регулирования в
М 1:2000;
     - Поперечными профилями  в М 1:200.

     5. Основные показатели развития территории  и  первоочередные
        мероприятия реализации проекта
     Основные показатели и первоочередные  мероприятия  реализации
проекта включают:
     - основные показатели проекта планировки;
     - первоочередные мероприятия  реализации проекта.

     IY. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
         ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     1. Требования  к  составу,  порядку разработки и согласования
проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и опреде-
ляются заданием  на  разработку проекта.  По согласованию с заказ-
чиком состав проекта планировки может быть расширен.
     2. Задание разрабатывается проектной организацией -  исполни-
телем и утверждается заказчиком (пункт 6 раздела I).
     Задание согласовывается префектом  административного  округа,
государственным  унитарным предприятием "Главное управление заказ-
чика градостроительных работ" (ГУП  ГУЗГР) Москомархитектуры,  ГУП
НИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку проекта планировки
(в соответствии с пунктом 7 раздела I).
     3. Проект планировки жилых территорий согласовывается с  Мос-
комархитектурой,  Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, префектом
административного округа, главой районной Управы, Главным управле-
нием  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям г.
Москвы, Главным  управлением охраны памятников г.Москвы (при нали-
чии заключения о необходимости исполнения  историко-архитектурного
анализа территории).
     4. Информирование  граждан  о  результатах разработки проекта
планировки жилых территорий и их участие в обсуждении проекта осу-
ществляется в порядке,  определенном статьей 18 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
     5. Необходимость  проведения  государственной   экологической
экспертизы проекта планировки жилых территорий определяется стать-
ей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и  статьей
28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации.  Го-
сударственная экологическая экспертиза  проекта  планировки  жилых
территорий  осуществляется  в порядке,  предусмотренном статьей 14
Федерального закона "Об экологической экспертизе".
     6. Государственная экспертиза проекта планировки жилых терри-
торий осуществляется в порядке,  установленном статьей 29 Градост-
роительного кодекса Российской Федерации.
     Проведение государственной экспертизы осуществляет Московская
государственная вневедомственная экспертиза.
     7. Проект  планировки жилых территорий представляется Моском-
архитектурой (в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего  По-
ложения) на рассмотрение Правительства Москвы.
     8. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-
ва Москвы в составе:
     - границы  функционально-планировочных образований - объектов
нормирования;
     - функциональное,   строительное   и  ландшафтное  назначение
участков территории;
     - основные показатели проекта планировки;
     - первоочередные мероприятия реализации проекта.