В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях>.
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.С.Степаненко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 26, ст. 3089) следующие изменения:
1) в абзаце втором статьи 6.3 слова <на граждан в размере от ста до
пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или
административное приостановление деятельности на срок до девяноста
суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей>
заменить словами <на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или
административное приостановление деятельности на срок до девяноста
суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей>;
2) в статье 6.4:
а) в абзаце первом слова <Нарушение санитарно-эпидемиологических
требований> заменить словами <1. Нарушение санитарно-эпидемиологичес-
ких требований>;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
<2. Превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых
домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой
застройки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех
тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от
трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от
шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.>.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона <О внесении изменений
в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях>
Проект федерального закона <О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях>
(далее - законопроект) направлен на увеличение размеров административных
штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, что вызвано нарушением
правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами,
аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, и на
установление административной ответственности за превышение
допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных
зданий и строений и на территориях жилой застройки.
Административная ответственность за административные
правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную нравственность, предусмотрена
главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - Кодекс). Однако установленные размеры
административных штрафов недостаточны для стимулирования соблюдения
санитарно-эпидемиологических требований.
Повышенный уровень шума остается одной из серьезных проблем для
городских территорий, более 70 процентов которых постоянно подвергается
сверхнормативному шумовому воздействию.
Так, например, 25-30 процентов жалоб москвичей, поступающих в
органы исполнительной власти города Москвы, связано с повышенным
шумовым воздействием. Проводимые по данным жалобам проверки
свидетельствуют о том, что около 80 процентов поступающих жалоб
подтверждается.
Основными источниками шумового воздействия являются
автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, наземные
линии метрополитена, строительная техника, промышленные предприятия и
площадки, инженерное оборудование зданий (в том числе вентиляционные
системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов
жилых домов.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 <Шум на рабочих местах,
в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой
застройки>, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России
от 31 октября 1996 года № 36, устанавливаются классификация шумов,
нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих
местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой
застройки.
В связи с этим статью 6.4 Кодекса предлагается дополнить частью 2,
устанавливающей административную ответственность за превышение
допустимых уровней шума.
Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность
мер, принимаемых для снижения уровня шума, и послужит стимулом для
предупреждения нарушений санитарно-эпидемиологических норм по
шумовому воздействию.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
695-84-74
12 ноября 2008 года
Приложение 1
к проекту федерального
закона <О внесении
изменений в статьи 6.3 и
6.4 Кодекса Российской
Федерации об
административных
правонарушениях>
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях>
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
актов федерального законодательства.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
695-84-74
12 ноября 2008 года
Приложение 2
к проекту федерального
закона <О внесении изменений
в ста-
тьи 6.3 и 6.4 Кодекса
Российской Федерации об
административных
правонарушениях>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона <О внесении изменений
в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях>
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
695-84-74
12 ноября 2008 года