Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 286-ПП от 2 мая 2006 года

О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве

     Органы  исполнительной  власти города Москвы  уделяют большое
внимание развитию традиций  благотворительности, взаимодействию  с
благотворительными и общественными организациями.
     В связи  с  отменой значительной части  налоговых льгот  воз-
никает  необходимость разработки  дополнительных механизмов по ис-
пользованию мер неэкономического стимулирования участников благот-
ворительной  деятельности  с  целью  привлечения частных средств к
решению социальных проблем города.
     В целях  активизации  взаимодействия  органов  исполнительной
власти города Москвы с участниками  благотворительной деятельности
в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Основные направления взаимодействия  органов  ис-
полнительной  власти города Москвы с участниками благотворительной
деятельности в городе Москве на 2006-2008 гг. (приложение).
     2. Комитету  общественных  связей города Москвы  совместно  с
Департаментом  социальной защиты населения города Москвы и Городс-
ким благотворительным советом в трехмесячный срок с учетом  Основ-
ных  направлений  взаимодействия органов исполнительной власти го-
рода  Москвы с  участниками благотворительной деятельности в горо-
де Москве на 2006-2008 гг. разработать и представить в    установ-
ленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы городскую  це-
левую  программу  развития  взаимодействия  органов исполнительной
власти города Москвы с участниками благотворительной  деятельности
в городе Москве на 2007-2008 гг.
    3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы  сов-
местно с отраслевыми  департаментами  и  комитетами города Москвы,
в пределах средств бюджета города  Москвы  очередного  финансового
года  на  функционирование соответствующих структур городского хо-
зяйства предусматривать возможность производить расходы на решение
конкретных приоритетных задач социального характера в виде грантов
некоммерческим благотворительным организациям на конкурсной  осно-
ве.
     4. Органам исполнительной власти  города Москвы,  входящим  в
Комплекс социальной  сферы  города  Москвы,  с участием Городского
благотворительного совета при проведении ежегодных  конкурсов  об-
щественных  проектов в установленном порядке предусмотреть номина-
цию по поддержке благотворительных программ.
     5. Департаменту  социальной  защиты  населения города  Москвы
совместно с Городским  благотворительным советом  в   двухмесячный
срок подготовить предложения по созданию в  установленном  порядке
сети пунктов  по  бесплатной  раздаче вещей  малоимущим гражданам.
     6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы,  Комитету по те-
лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы ока-
зывать содействие Городскому благотворительному совету в освещении
подготовки и проведения мероприятий, связанных с благотворительной
деятельностью, в городских средствах массовой информации.
     7. Принять к  сведению  обязательства  Городского благотвори-
тельного  совета   совместно с  Центром  законотворчества  Москвы,
Департаментом  экономической  политики  и  развития города Москвы,
Департаментом финансов города Москвы,  Управлением по связям с ор-
ганами законодательной и исполнительной власти Правительства Моск-
вы в трехмесячный срок подготовить предложения по  совершенствова-
нию  федерального законодательства и  нормативных  правовых  актов
города  Москвы в  сфере  благотворительной  деятельности,  включая
вопросы предоставления налоговых льгот благотворительным организа-
циям.
     8. Комитету  общественных  связей  города  Москвы совместно с
Городским благотворительным советом в трехмесячный  срок  подгото-
вить и представить в Правительство Москвы предложения по  созданию
и  внедрению  общегородской  системы оценки и поощрения социальной
активности бизнеса, по принятию  мер неэкономического стимулирова-
ния участников благотворительной деятельности в городе Москве.
     9. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 30 декабря 2003 г.  N 1106-ПП "О порядке финансирования мос-
ковских городских благотворительных программ".
     10. Префекту Северо-Восточного административного округа горо-
да Москвы Рабер И.Я. о ходе выполнения постановления доложить Мэру
Москвы в III квартале 2006 г.
     11. Контроль за выполнением  настоящего постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.  и  префекта Северо-Восточного  административного ок-
руга города Москвы Рабер И.Я.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 мая 2006 г. N 286-ПП



  Основные  направления  взаимодействия органов  исполнительной
власти города Москвы  с участниками  благотворительной деятельнос-
               ти в городе Москве на 2006-2008 гг.

     Развитие благотворительной деятельности неотделимо от  общего
социально-экономического развития города Москвы.
     Период демократизации общества способствовал появлению и раз-
витию общественных и благотворительных организаций, что свидетель-
ствует о желании и возможностях граждан -  жителей  города  Москвы
участвовать в общественной жизни, быть полезными и активными в ре-
шении назревших социальных  вопросов.  Благотворительная  деятель-
ность привлекательна для многих категорий москвичей,  кто хочет на
добровольных началах и в удобное для себя время  реализовать  свою
потребность в труде на благо общества.
     Благотворительность  присуща  любому  современному  обществу.
Интерес  органов  исполнительной  власти города Москвы к  развитию
взаимодействия заключается  в том, что  благотворительные  органи-
зации могут взять на себя решение части проблем столицы.
    Социальная  реформа  и социальная защита  становятся   приори-
тетным направлением государственной политики в России.  Новых под-
ходов требует  и  взаимодействие  органов  государственной  власти
города Москвы с участниками благотворительной деятельности, в  том
числе с  некоммерческими организациями, осуществляющими обществен-
но-полезную деятельность,  с  благотворительными  организациями, и
бизнес-сообществом с тем, чтобы повысить их  вклад в решение соци-
альных проблем.
     Благотворительным организациям,  имеющим возможность  предос-
тавлять весьма широкий спектр социальных услуг, обладающим большой
динамичностью, способностью привлекать финансовые ресурсы, исполь-
зовать  потенциал  добровольцев,  надо  дать  возможность  активно
участвовать в реализации социальной политики города.
     Некоммерческий сектор  в городе Москве находится в динамичес-
ком развитии,  поэтому отдельные предполагаемые механизмы и  соци-
альные технологии находятся в стадии разработок, другие эффективно
применяются по мере  нарастания  масштабов  благотворительности  и
сфер их применения. Особое место отведено партнерскому взаимодейс-
твию органов исполнительной власти  города Москвы  и  общественных
институтов  с целью  повышения  инициативы граждан,   формирования
самоуправления, усиления обратной связи между властью и обществом,
удовлетворению  нужд конкретного человека.
     Москва имеет положительный опыт в развитии взаимодействия ор-
ганов государственной власти города Москвы с участниками благотво-
рительной деятельности.  Приняты законы города Москвы "О благотво-
рительной  деятельности" и "О взаимодействии органов власти города
Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а так-
же  другие правовые акты города Москвы,  предусматривающие предос-
тавление льгот по арендной плате и оплате услуг связи общественным
организациям  и  организациям,  имеющим статус благотворительных в
городе Москве.  Оказывается финансовая и иная поддержка  некоммер-
ческим негосударственным организациям в реализации городских целе-
вых программ и осуществлении благотворительной деятельности.
     В 1996 году был создан Городской благотворительный совет, ос-
новными  функциями которого являются выявление потребностей в ока-
зании помощи нуждающимся, координация деятельности благотворитель-
ных организаций, паспортизация благотворительных организаций и ут-
верждение благотворительных программ.  Все  это  позволило органам
государственной  власти  города Москвы более  оперативно  и  гибко
откликаться на неотложные нужды москвичей.
     Реформа социально-экономической  сферы  и изменения законода-
тельства,  регулирующего вопросы взаимодействия государственных  и
общественных  организаций,  а также деятельности благотворительных
организаций на федеральном уровне потребовали  дальнейшего  совер-
шенствования этих отношений в городе.

                        Проблемы развития

     Организационная слабость  благотворительного сектора,  нераз-
витость его  инфраструктуры  не  позволяют  полностью и эффективно
использовать имеющийся в городе  финансовый  и материальный потен-
циал коммерческих организаций и добровольчества в  благотворитель-
ных целях.  Не  урегулированы вопросы взаимодействия между органа-
ми  государственной   власти  города  Москвы и  благотворительными
организациями,  отсутствует  система общественного  контроля  дея-
тельности благотворительных организаций  (жертвователи  не контро-
лируют использование средств,  предоставленных ими благотворитель-
ным организациям). Механизмы, обеспечивающие прозрачность деятель-
ности благотворительных организаций, полностью не реализуются, от-
сутствует комплексная система мер поддержки участников благотвори-
тельной  деятельности и морального поощрения благотворителей.  Су-
ществует негативное общественное мнение как  о  самих  благотвори-
тельных организациях, так и о жертвователях. Внимание средств мас-
совой информации (СМИ) к благотворительным организациям только  по
скандальным  поводам привели к искаженному общественному отношению
к благотворительной деятельности.
     Развитие  благотворительной  деятельности  в  городе Москве -
объективная необходимость. Система взаимодействия  органов  испол-
нительной власти  города  Москвы  с благотворителями также  должна
совершенствоваться с учетом накопленного опыта.

                          Цели развития

     Предлагаемые направления взаимодействия органов  исполнитель-
ной власти города Москвы с участниками благотворительной  деятель-
ности разработаны как инструмент  реализации социальной  городской
политики, основными  участниками которой  являются  три составляю-
щие - государство, бизнес и некоммерческий сектор.
     Направления предусматривают:
     1) определение основ и принципов взаимодействия государствен-
ных, негосударственных, в том числе и коммерческих организаций при
осуществлении благотворительной деятельности;
     2) определение участников и партнеров благотворительного про-
цесса,  а также процедур взаимодействия при  развитии  форм  парт-
нерства;
     3) совершенствование  существующих  и  разработка новых  форм
партнерства, взаимного сотрудничества органов исполнительной влас-
ти  города Москвы  и  участников  благотворительной  деятельности;
подготовка специальной городской целевой программы,  которая повы-
сит эффективность взаимодействия органов исполнительной власти го-
рода Москвы с благотворительными организациями и будет способство-
вать привлечению частных финансовых средств для решения социальных
проблем города Москвы.
     Признавая благотворительную деятельность  как важную  состав-
ную часть социальной сферы в городе Москве, необходимо рассмотреть
ее в качестве самостоятельно развивающегося сегмента  некоммерчес-
кого сектора в разрезе происходящих изменений, в том числе и в со-
циальной политике.
     Основные направления взаимодействия  органов   исполнительной
власти города Москвы с участниками благотворительной  деятельности
призваны  способствовать:
     - определению основ развития взаимодействия органов  исполни-
тельной  власти города Москвы с участниками благотворительной дея-
тельности,  составляющих комплексную систему мер  по  формированию
условий  расширения благотворительной деятельности и широкому вов-
лечению в нее участников гражданского общества,  отдельных граждан
и добровольцев;
     - созданию устойчивых форм консолидации и координации  усилий
организаций, действующих в социальной сфере;
     - взаимодействию  государственных органов,  благотворительных
и иных некоммерческих организаций, граждан и  бизнеса для  решения
социальных проблем города;
     - созданию системы поддержки благотворительных организаций  в
городе Москве.

                         Основные задачи

     Реализация основных  направлений  взаимодействия органов  ис-
полнительной власти города Москвы с участниками  благотворительной
деятельности как инструмента социальной городской политики  подра-
зумевает решение  следующих задач:
     - содействие развитию устойчивого и эффективно  функционирую-
щего  сектора  благотворительных организаций,  повышение их роли в
решении социальных проблем города;
     - развитие взаимодействия органов исполнительной  власти  го-
рода Москвы с благотворительными и иными некоммерческими организа-
циями и бизнес-сообщестом, внедрение  новых   форм  взаимодействия
государственных органов, благотворительных организаций и  бизнеса;
     - содействие  благотворительным организациям с учетом интере-
сов москвичей, содействие повышению эффективности управления  бла-
готворительными пожертвованиями, привлекаемыми благотворительными
организациями;
     - содействие усиление общественного контроля за  целевым  ис-
пользованием  благотворительных пожертвований,  повышение прозрач-
ности деятельности благотворительных организаций для общественнос-
ти и жертвователей;
     - содействие в проведении мероприятий, направленных на  повы-
шение  статуса благотворительности;
     - содействие просветительской деятельности в работе со   СМИ,
формирующей благожелательное  отношение жителей города  Москвы  к
благотворительной деятельности и способствующей  росту доброволь-
ческого участия.

                         Реализация задач

     1. Содействие развитию устойчивого и эффективно функционирую-
щего  сектора  благотворительных организаций,  повышение их роли в
решении социальных проблем города.
     Недостаток внимания к благотворительной сфере приводит к  от-
сутствию необходимого анализа деятельности благотворительных орга-
низаций.  Для продуманной политики отсутствуют необходимые данные,
видение  общей  картины для точной экономической оценки потенциала
участников благотворительной деятельности, последствий и эффектив-
ности применения тех или иных мер.
     Для проведения политики необходимо:
     - проведение исследований и анализа состояния благотворитель-
ной деятельности в городе Москве, что позволит иметь точные данные
о количестве таких организаций,  динамике потока средств, сведения
об источниках финансирования, масштабах гражданского участия и за-
нятости в благотворительной сфере;
     - совершенствование нормативной правовой базы о  взаимодейст-
вии  с участниками благотворительной деятельности в городе Москве,
в том числе льготной поддержки благотворительных организаций.
     Социально-экономические условия не способствуют организацион-
ному развитию благотворительного сектора без взаимодействия с  ор-
ганами государственной власти.
     Такое взаимодействие должно стать предметом:
    - разработки городской целевой программы развития взаимодейст-
вия органов исполнительной власти города Москвы с участниками бла-
готворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг.
      Задачи Программы:
    - развитие партнерства  между  органами  исполнительной власти
города Москвы,   бизнесом,  благотворительными и  иными  некоммер-
ческими организациями, гражданами;
    - укрепление и консолидация благотворительных организаций;
    - развитие социальной ответственности бизнеса;
    - создание благоприятных условий для притока частных   пожерт-
вований.
     Организационная слабость, неэффективность  деятельности  бла-
готворительных организаций и управления благотворительными пожерт-
вованиями  требуют мер воздействия на укрепление самих благотвори-
тельных организаций, которое будет осуществляться через:
     - оказание содействия организационной, информационной  и  мо-
ральной поддержки благотворительным организациям;
     - содействие  развитию  системы  профессиональной  подготовки
сотрудников благотворительных организаций;
     - содействие повышению прозрачности деятельности  благотвори-
тельных организаций путем регулярной публикации отчетов о деятель-
ности, доходах и расходах благотворительных организаций;
     - паспортизацию благотворительных организаций и ведение Реес-
тра  благотворительных организаций Москвы как формы взаимодействия
органов государственной власти города Москвы,  дарителей и благот-
ворительных организаций (в реестр включаются на добровольной осно-
ве организации, соблюдающие стандарты открытости своей деятельнос-
ти);
     - укрепление взаимодействия с некоммерческими  организациями,
занимающимися  вопросами  развития благотворительной деятельности,
предоставляющими  благотворительным организациям  услуги  по сбору
средств, проведению общественных кампаний, обучению.
     2. Развитие взаимодействия органов исполнительной власти  го-
рода Москвы с благотворительными и иными  негосударственными орга-
низациями и  бизнес-сообществом.
     Развитие партнерства  -  конструктивное  взаимодействие  всех
трех секторов общества:  государственного,  коммерческого и неком-
мерческого  при  решении социально значимых проблем,  обозначенных
приоритетными национальными проектами  и  приоритетами  социальной
политики города Москвы.
     Развитие взаимодействия  включает  внедрение новых механизмов
взаимодействия органов исполнительной  власти города Москвы, как с
благотворительными и иными  некоммерческими организациями,  так  и
бизнесом. Задачи партнерства требуют:
     - содействия развитию механизмов софинансирования благотвори-
тельных проектов некоммерческих организаций  через  гранты  и  со-
циальные заказы;
     - расширения практики сотрудничества комитетов и  департамен-
тов  города  Москвы  с  благотворительными  организациями  и иными
участниками благотворительной деятельности по реализации городских
целевых программ в городе Москве;
     - организации  постоянного  взаимодействия  благотворительных
организаций,  иных  участников  благотворительной  деятельности  и
бизнес-сообщества через Городской благотворительный совет;
     - содействия в  координации  деятельности  благотворительного
сообщества через объединения благотворительных организаций;
     - содействия в установлении постоянного диалога с сообществом
участников благотворительной деятельности: проведение круглых сто-
лов, конференций и семинаров;
     - содействия в организации телемарафонов  для  сбора  средств
на проведение благотворительных мероприятий;
     - совершенствования процедур предоставления помещений,  нахо-
дящихся в государственной собственности  города Москвы, участникам
благотворительной деятельности  для  проведения  благотворительных
мероприятий;
     - содействия созданию веб-страницы с информацией о  жертвова-
телях  и  благотворительных организациях  для  размещения  отчетов
благотворительных организаций;
     - содействия в организации постоянного диалога с объединения-
ми  предпринимателей  по  проблемам   развития   благотворительной
деятельности;
     - содействия совершенствованию системы учета и оформления от-
четности по документированию благотворительной деятельности предп-
риятий.
     Для стимулирования  благотворительной деятельности необходимо
применение различных неэкономических методов. Целью таких действий
должно  быть  моральное  поощрение  всех ее   участников, усиление
мотивации общественности и  потенциальных жертвователей. Признание
личных заслуг московских благотворителей и  активистов благотвори-
тельного движения со  стороны органов  государственной  власти го-
рода Москвы является значимым  фактором  формирования  позитивного
общественного  мнения  и общественного признания благотворительной
деятельности.
     Для морального поощрения бизнес-сообщества необходимо:
     - содействие внедрению общегородской системы оценки и поощре-
ния социальной активности бизнеса;
     - проведение  по  префектурам административных округов города
Москвы общегородского  мероприятия  "Благотворители Москвы" с наг-
раждением почетными грамотами спонсоров,  меценатов, благотворите-
лей;
     - проведение ежегодной встречи Мэра Москвы с лидерами и руко-
водителями благотворительных организаций и крупнейшими жертвовате-
лями;
     - возрождение  российской традиции проведения благотворитель-
ных балов с участием высших должностных лиц города в  целях  сбора
средств на благотворительные проекты.
     Для повышения  эффективности  взаимодействия органов исполни-
тельной власти города Москвы с участниками благотворительной  дея-
тельности  предполагается: развитие  взаимного  информационного  и
методического обеспечения,  внедрение  в  планы  системы повышения
квалификации  государственных   и  муниципальных  служащих  города
Москвы соответствующих тематик.
     3. Содействие формированию благоприятного общественного  мне-
ния жителей города Москвы в отношении к благотворительной деятель-
ности.
     Развитие благотворительной деятельности невозможно без  широ-
кой  общественной поддержки, которая в свою очередь базируется  на
общественном мнении. Содействие  формированию  благоприятного  об-
щественного мнения осуществляется через СМИ и другие  каналы  рас-
пространения информации, включая прямые контакты с населением.
     Взаимодействие со СМИ предполагает:
     - ведение в городских и районных СМИ постоянных рубрик,  пос-
вященных благотворительной деятельности;
     - проведение круглых столов и семинаров  для  журналистов  по
проблемам и приемам освещения благотворительной тематики;
     - проведение конкурсов и поощрение лучших публикаций и  изда-
ний, освещающих благотворительную деятельность.
     Повышение стимулов участия москвичей и коммерческих организа-
ций в благотворительной деятельности  может  осуществляться  путем
размещения социальной рекламы,  отражающей  приоритеты  социальной
политики, разъясняющей механизмы такого участия.  Это  дополняется
проведением специальных информационных кампаний в СМИ,  направлен-
ных на повышение интереса  москвичей к  благотворительной деятель-
ности.  Для  повышения  информированности  заинтересованных сторон
будут применяться интернет-технологии. С их помощью будет распрос-
траняться информация о жертвователях и благотворительных организа-
циях, отчеты благотворительных организаций, объявления об  общего-
родских благотворительных мероприятиях и  городских  целевых прог-
раммах города Москвы.
     Общественное просвещение  по вопросам,  что такое благотвори-
тельность и в каких формах можно участвовать  в  благотворительной
деятельности в первую очередь должно быть направлено на молодежную
среду. С  этой целью необходимо проведение в рамках предмета моск-
воведения в средних школах уроков по  темам:  история  благотвори-
тельной деятельности в городе Москве в людях и событиях; благотво-
рительная деятельность в наши дни.
     Распространение в молодежной среде просветительских  материа-
лов,  буклетов,  касающихся благотворительной деятельности, добро-
вольчества и форм участия в благотворительной деятельности, прове-
дение общегородского Дня добровольца.

                            Заключение

     Роль органов  исполнительной  власти города Москвы в процессе
взаимодействия с участниками благотворительной деятельности должна
состоять   в  создании   благоприятных  правовых, организационных,
финансово-экономических условий  для ее осуществления, что  позво-
лит увеличить объем ресурсов,  поступающих  из частных источников.
За счет этого благотворительная деятельность может быть эффективно
использована как механизм социальной политики города.
     Совместные усилия органов исполнительной власти города  Моск-
вы, благотворительных  организаций и иных некоммерческих организа-
ций, осуществляющих общественно полезную деятельность, и той части
предпринимательского сообщества, которая признает принципы и стан-
дарты социальной ответственности и партнерства, способны   качест-
венно изменить  ситуацию.  На  данном  этапе органы исполнительной
власти  города Москвы должны стать центром, консолидирующим усилия
всех участников  становления и развития благотворительной деятель-
ности.
     Реализация мероприятий,  намеченных  основными  направлениями
взаимодействия органов исполнительной власти с участниками благот-
ворительной  деятельности в городе Москве  на 2006-2008 гг.  будет
способствовать развитию и укреплению благотворительной деятельнос-
ти в городе Москве, повышению активности москвичей в решении соци-
альных вопросов,  повышению эффективности деятельности благотвори-
тельных организаций и росту частных пожертвований.





                              Верно: