1. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000
г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" внести изменения в
Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы,
утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 1995 г. N 250-РМ "Об
утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития
г.Москвы" с изменениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 28
июля 1999 г. N 808-РМ " О внесении изменений в Положение о
Департаменте экономической политики и развития г.Москвы", изложив его
в редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П. и заместителя
Премьера Правительства Москвы - руководителя Департамента
экономической политики и развития г.Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 марта 2000 г. N 286-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики
и развития г. Москвы
I. Общие положения
1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы (далее
- Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
20 апреля 1995 г. N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов
исполнительной власти Москвы" на базе Департамента экономической
политики и Департамента перспективного развития Москвы, а также в
результате ликвидации Департамента развития Московского региона в
целях усиления экономической обоснованности, проводимой правительством
Москвы, социально-экономической, структурной, инвестиционной,
научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных
преобразований, повышения уровня финансовой обеспеченности городских
программ, координации работы экономических подразделений и служб
города.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Москвы,
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации и Москвы, Указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства России, а также
актами Мэра и Правительства Москвы, настоящим Положением. Департамент
несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед
Правительством города и непосредственно подчиняется первому
заместителю Премьера Правительства Москвы при общем руководстве
Премьера Правительства Москвы.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, штампы
и печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы,
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе
валютный. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом,
финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных
источников. Местонахождение Департамента - г. Москва, юридический
адрес Департамента - 103032, г. Москва, ул. Тверская, дом 13.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами
власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями
различных организационно-правовых форм и форм собственности
представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции.
1.5. Департамент является правопреемником департаментов, указанных
в пункте 1.1, в части их договорных отношений, а также в созданных с
их участием или при них по решению городской администрации структур.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых Правительством
Москвы политики и программ социально-экономического и
градостроительного развития, осуществление в городе экономических
реформ.
2.2. Формирование целевых задач и приоритетных направлений
экономической политики городских органов исполнительной власти,
разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.
2.3. Разработка экономических механизмов по устранению
диспропорций и обеспечению сбалансированного развития отраслей.
2.4. Организационно - методическое руководство финансово -
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
III. Основные функции Департамента
Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет
следующие функции:
3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой
политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского
хозяйства на перспективный период.
3.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития
города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный
период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями
Генерального плана развития г.Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для
составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и
программ.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы по
формированию программ, включая разработку нормативной базы для
определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых
проектировок социально-экономического развития, городских и
территориальных программ, включая федеральные.
3.3. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов
городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного
анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших
стоимостных и натуральных балансов и показателей.
3.4. Разработка перспективных проектировок по доходам и расходам
основных фондов, учитываемых в бюджете города, и государственных
социальных фондов на городском уровне.
3.5. Организационно-методическое руководство разработкой городских
и федеральных (на территории города) целевых программ, их рассмотрение
и увязка с общегородской программой развития и бюджетом Москвы.
Формирование в сводном виде заявок на ассигнования из федерального
бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу
Москве. Представление интересов Правительства Москвы при формировании
проекта бюджета Российской Федерации в Государственной Думе и Совете
Федерации Федерального Собрания.
3.6. Формирование структуры, объемов и натуральных показателей
городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с
источниками их финансового обеспечения.
Разработка методологических и организационных принципов
конкурсного размещения заказов, определения заказчиков и инвесторов,
привлекаемых для реализации городского заказа.
3.7. Проведение единой ценовой, нормативной и тарифной политики на
территории города в целях оптимизации расходов бюджета и защиты прав
потребителей.
Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение
и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных
расходов.
3.8. Подготовка законодательных инициатив, нормативов и
методических рекомендаций по стимулированию инвестиционной активности
в городе.
Организация разработки, формирование в сводном виде и юридическое
доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города,
включая:
- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном
строительстве;
- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и
технически перевооружаемых объектов;
- титула строек и проектно-изыскательских работ с указанием
источников и объемов финансового обеспечения программы;
- систему сводных показателей капитального строительства.
3.9. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с
выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций
федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению
экономического взаимодействия с федеральным центром и
совершенствованию межбюджетных отношений.
3.10. Определение приоритетных направлений инвестиционной политики
и задач городского развития, для решения которых целесообразно
привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.
3.11. Формирование финансово-экономических механизмов и
нормативной базы для реализации инвестиционной политики и
инвестиционных программ города.
3.12. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития Москвы, в т.ч.:
- разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генпланом
развития Москвы до 2020 года;
- разработка схем развития и размещения производительных сил
Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
- формирование тематики этих исследований и разработок,
определение объемов их финансирования;
- организация проведения экспертиз проектов градостроительных
концепций, программ, проектов и разработок;
- разработка дефляторов изменения стоимости работ по городскому
заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных
процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве.
3.13. Выполнение функций Государственного заказчика в области
информатизации. Организация работ по созданию и развитию системы
информатизации в сфере экономики и финансов города; координация и
взаимоувязка работ по обеспечению совместимости ведомственных и
территориальных автоматизированных баз данных и технологий в части,
касающейся экономики и финансов. Осуществление финансирования
указанных работ в пределах выделенных бюджетных средств.
Подготовка перечня общегородских целевых научно-технических
программ и ежегодных планов разработки информационных технологий,
направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей
городского хозяйства.
3.14. Формирование, экспертиза и подготовка к утверждению
городского заказа по программе развития науки и технологий совместно с
Департаментом науки и промышленной политики.
3.15. Анализ экономического и финансового положения отраслей
промышленности и подготовка предложений, направленных на стабилизацию
работы этой отрасли, включая конверсионные проблемы, поддержку
экономически и социально значимых для города отраслей и предприятий.
Участие в работах, связанных с санацией неплатежеспособных
предприятий, а также с выводом из города экологически неблагоприятных
и непрофильных предприятий.
3.16. Анализ потребностей населения в товарах и услугах и степени
их удовлетворения. Организация разработки потребительских бюджетов и
"корзин".
Подготовка предложений по объемам закупок городом основных видов
продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в
том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов
потребности в бюджетном финансировании этих закупок. Подготовка
предложений по условиям конкурсов на закупку продовольствия за счет
бюджетных средств и по эффективному функционированию средств Фонда
продовольственных ресурсов.
3.17. Подготовка предложений и обоснований по структуре и объемам
работы отраслей городской инфраструктуры, их бюджетному
финансированию, нормативам для определения этих показателей,
используемым ценам и тарифам.
3.18. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов
населения, показателей уровня жизни и социального обеспечения
населения. Увязка показателей социальных программ города с финансовыми
возможностями их реализации.
3.19. Формирование территориального разреза городских прогнозов и
программ. Обеспечение увязки территориальных и отраслевых проектировок
социально-экономического развития между собой и с возможностями города
по финансированию соответствующих программ по уровням управления их
реализацией.
3.20. Проведение регулярного анализа состояния экономики и
финансов города, хода выполнения городских программ и городских
заказов, развития экономических реформ и подготовка докладов Мэру и
Правительству Москвы об экономическом положении города.
3.21. Подготовка экономических и инвестиционных разделов
соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном
сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
3.22. Организация и методическое обеспечение проведения расчетов
доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление
резервов увеличения доходов, направлений оптимизации их структуры и
формирование проектов заданий по привлечению средств от использования
и распоряжения имуществом города.
3.23. Подготовка предложений по повышению эффективности
использования и улучшению учета городского имущества в целях
наращивания доходов и объективного их прогнозирования. Формирование
методологии, структуры и системы показателей имущественных балансов.
Участие в разработке предложений по развитию в городе системы оценки
недвижимости и бизнеса.
3.24. Разработка предложений по экономическому регулированию
имущественных отношений, реализации экономической политики в сфере
управления нежилыми помещениями, землей, пакетами акций,
государственными и муниципальными унитарными предприятиями Москвы и их
приватизации, оптимизации управления имуществом с целью повышения
эффективности его использования.
3.25. Формирование сводного плана развития государственного
сектора экономики ( по территории) и сводного плана деятельности
унитарных предприятий города на основе отраслевых планов,
разрабатываемых департаментами, комитетами, управлениями.
3.26. Обеспечение разработки и реализации системы мер,
направленных на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
- участие в организации выпуска городских ценных бумаг
Правительства Москвы;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке
финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности
и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных
источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских
потребностей;
- организация экспертизы инвестиционно-финансовых проектов,
предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.
3.27. Методология регулирования вексельного обращения в целях
преодоления тенденции неплатежей и оптимизации наличного денежного
обращения.
3.28. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых
услуг.
3.29. Координация деятельности экономических служб отраслей и
префектур административных округов.
3.30. Формирование городского заказа на статистические материалы,
необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета города, и
подготовка предложений о его финансировании.
3.31. Рассмотрение и согласование в установленном порядке
предложений Правительству Москвы, включая экономическую экспертизу
проектов распорядительных документов, вносимых руководителями
комплексов, департаментами, комитетами, главными управлениями и
управлениями Правительства Москвы и другими субъектами управления и
хозяйствования города, касающихся социально-экономического и
финансового развития Москвы.
Обеспечение разработки проектов распорядительных документов
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Разработка обоснований и подготовка проектов законодательных инициатив
города и проведение экономической экспертизы законодательных актов
Российского и городского уровней по направлениям деятельности
Департамента.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти Москвы, административных и районных управ, органов статистики,
предприятий и организаций, расположенных на территории города,
информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития
города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета,
законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти
Российской Федерации, затрагивающим интересы Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на
баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права,
предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами
Правительства Москвы.
4.5. Направлять с разрешения Мэра и Правительства Москвы часть
средств, поступающих от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении Департамента, на осуществление функций,
возложенных на Департамент.
4.6. Представлять в пределах своей компетенции интересы
Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных
организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.7. По поручению Мэра, Правительства Москвы, первого заместителя
Премьера Правительства Москвы проводить деловые переговоры с
отечественными и иностранными партнерами, заключать в установленном
порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов,
договоров и соглашений.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти
Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Определять условия оплаты и приемки проектных,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств городского бюджета.
4.10. Осуществлять подбор, в том числе на конкурсной основе,
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в
которых он выступает в качестве городского инвестора.
4.11. Участвовать в приемке законченных научно-технических
разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их
независимую экспертизу.
4.12. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных
специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки
предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок,
проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.13. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов,
общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других
подобных структур.
4.14. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ
оперативное регулирование в пределах установленных лимитов
централизованных или консолидируемых городом источников финансирования
капитальных вложений и текущих затрат.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, являющийся по должности
заместителем Премьера Правительства Москвы, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности по его представлению
распоряжениями Премьера Правительства Москвы.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения работниками Департамента;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента, кроме указанных в п. 5.1;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и
вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и
должностные оклады работников аппарата, включая установление им
надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о
материальном поощрении работников Департамента; решает вопросы
повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы
структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим
заместителям и другим лицам по представительству интересов
Департамента в федеральных, городских, общественных и иных
учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в
банках и Московском казначействе ;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
5.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.4. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и
соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
VI. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
VII. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации по
распоряжению Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.