Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 288-РМ от 1 августа 2003 года

Об утверждении концепции создания организаций «Дом Москвы» за рубежом

     В целях координации работы по созданию новых и преобразованию
действующих  представительских  структур  города Москвы за рубежом
под названием "Дом Москвы" и организации управления ими:
     1. Утвердить Концепцию создания Домов Москвы за рубежом (при-
ложение).
     2. Органам  исполнительной  власти города Москвы руководство-
ваться положениями данной концепции (п.1).
     3. Общее  руководство  деятельностью  Домов Москвы за рубежом
возложить на заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  по
внешним связям.
     4. Департаменту международных связей города  Москвы  осущест-
влять координацию деятельности Домов Москвы за рубежом.
     5. Считать  утратившим  силу  распоряжения  Мэра  Москвы   от
19.11.97  N  899-РМ "О создании торговых домов Москвы за рубежом",
от 23.01.98 N 59-РМ "Об утверждении  Положения  о  торговых  домах
Москвы  за рубежом",  от 16.02.99 N 119-РМ "О внесении изменений и
дополнений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от  23  января  1998 г.
N 59-РМ".
     6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы  Орджоникид-
зе И.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                          Приложение
                                          к распоряжению
                                          Мэра Москвы
                                          от 1 августа 2003 г.
                                          N 288-РМ




            Концепция создания Домов Москвы за рубежом



     Разработка данной  концепции  вызвана необходимостью осущест-
вления единого подхода к созданию различных организационных струк-
тур  города  Москвы за рубежом.  В настоящее время такие структуры
осуществляют свою деятельность в формах торговых домов, домов эко-
номики,  культурно-деловых центров и других образований.  Практика
показала их недостаточную эффективность.  Данная концепция предус-
матривает  унификацию и систематизацию работ по открытию организа-
ционных структур в виде Домов Москвы  за  рубежом  и  предполагает
создание  предпосылок для качественно нового уровня их деятельнос-
ти.

   I. Основные принципы создания и управления Домами Москвы за
                             рубежом

     Создание новых  и преобразование действующих различных струк-
тур города Москвы за рубежом под  единым  названием  "Дом  Москвы"
должно  осуществляться на следующих принципах и по следующей мето-
дике:
     - Дома Москвы создаются с целью обеспечения эффективного сот-
рудничества органов исполнительной власти  города,  организаций  и
предприятий  Москвы  с  зарубежными партнерами (далее - партнер) в
экономической,  научно-технической,  культурной и гуманитарной об-
ластях.  Одним  из  основных  направлений их деятельности является
поддержка соотечественников за рубежом.
     - Основным  критерием  целесообразности открытия Домов Москвы
является взаимная заинтересованность сторон в развитии и  расшире-
нии деловых партнерских отношений.
     - Дома Москвы создаются в соответствии с решением  Правитель-
ства  Москвы,  как правило,  на основе договоренности с зарубежным
партнером.
     - Все организационные  структуры  города  Москвы  за  рубежом
должны носить одно и то же название "Дом Москвы".
     - Статус Домов Москвы может быть различным, в том числе иметь
статус  юридического  лица,  собственником или основным акционером
которого является город Москва.  Выбор статуса  юридического  лица
определяется исходя из местных условий.
     - Для  обеспечения  деятельности  Дома  Москвы  Правительство
Москвы  в  отдельных  случаях вправе приобретать различные объекты
недвижимости в стране местонахождения Дома Москвы.
     - Дом Москвы является организацией,  осуществляющей многопро-
фильную деятельность.
     - Содержание  Домов  Москвы осуществляется,  как правило,  на
принципах самоокупаемости за счет доходов,  получаемых от  коммер-
ческой  деятельности  Дома  Москвы.  Дом  Москвы должен иметь биз-
нес-план,  предусматривающий получение  доходов,  направляемых  на
покрытие затрат на собственное содержание и финансовое обеспечение
основной деятельности.
     - Департамент  международных связей города Москвы совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти города определяет
конкретные задачи и укрупненные показатели развития, устанавливает
правила взаимодействия и поддержки, порядок отчетности Домов Моск-
вы и вырабатывает критерии для оценки результатов их финансово-хо-
зяйственной деятельности.
     - К  участию в управлении Домами Москвы по согласованию с ор-
ганами исполнительной власти города Москвы могут привлекаться ком-
мерческие организации города, их филиалы или дочерние структуры за
рубежом, а также иностранные компании.
     - Дом  Москвы разрабатывает ежегодный план работы,  в котором
указываются органы исполнительной власти города Москвы,  организа-
ции  и  учреждения,  оказывающие содействие эффективной реализации
конкретных направлений деятельности данного Дома Москвы.  Департа-
мент  международных  связей города Москвы готовит единую форму от-
четности о деятельности Домов Москвы и порядок ее представления.
     - За Домами Москвы закрепляется право прямого обращения в ор-
ганы исполнительной власти города.
     - Через  Департамент  международных связей города Москвы Дома
Москвы информируют Мэра Москвы и Правительство Москвы о своей дея-
тельности и о вопросах, требующих оперативного решения.
     - Руководитель Дома Москвы координируют свою  деятельность  с
посольствами,  генеральными  консульствами  и торговыми представи-
тельствами Российской Федерации за рубежом.
       II. Основные направления деятельности Домов Москвы

     1. Содействие  в  реализации программ сотрудничества Москвы с
        зарубежными партнерами
     Дома Москвы участвуют в  реализации  программ  сотрудничества
Москвы с зарубежными партнерами, содействуют установлению межмуни-
ципальных контактов,  выполнению обязательств Москвы в рамках зак-
лючаемых  соглашений  и  программ между Москвой и соответствующими
зарубежными партнерами, проведению двусторонних акций и реализации
проектов.
     2. Поддержка соотечественников за рубежом
     Дома Москвы  тесно сотрудничают с организациями соотечествен-
ников за рубежом,  содействуют всестороннему участию общественных,
культурных,  научных, деловых и иных объединений соотечественников
в зарубежных странах и их представителей в процессе реализации ме-
роприятий комплексных целевых программ поддержки соотечественников
за рубежом, принятых Правительством Москвы.
     3. Продвижение  московских  товаров и услуг на внешние рынки
     Дома Москвы осуществляют поиск потребителей конкурентоспособ-
ной  продукции  московских предприятий-экспортеров,  оказывают со-
действие московским предприятиям и организациям  в  их  экспортной
деятельности в интересах города.  Департамент международных связей
города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти и
организациями  города обеспечивает Дома Москвы информацией об экс-
портной продукции,  содействует проведению на  базе  Домов  Москвы
выставок московских предприятий.
     4. Привлечение в Москву иностранных инвестиций
     Дома Москвы  обеспечивают подбор инвесторов под разработанные
городом конкретные проекты (строительство,  промышленность, жилищ-
но-коммунальное хозяйство и др.), а также вносят на рассмотрение и
проработку подразделений Правительства Москвы проекты,  предлагае-
мые иностранными инвесторами. Департамент международных связей го-
рода Москвы совместно с другими органами исполнительной  власти  и
организациями  города обеспечивает на регулярной основе информиро-
вание Домов Москвы по вопросам инвестиционных возможностей Москвы,
прорабатывают поступающие от Домов Москвы предложения,  организуют
презентации инвестиционных возможностей города.
     5. Консалтинговая и информационно-аналитическая деятельность
     Дома Москвы ведут информационную работу среди зарубежных  де-
ловых кругов об  экономических  возможностях  Москвы,  содействуют
московским  и  иностранным компаниям в установлении прямых контак-
тов.
     6. Культурно-гуманитарная и образовательная работа
     Дома Москвы оказывают содействие в  реализации  культурных  и
гуманитарных  программ сотрудничества Правительства Москвы с зару-
бежными партнерами.

          III. Ведомственная подчиненность Домов Москвы

     Общее руководство деятельностью Домов Москвы за рубежом  осу-
ществляет  заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внеш-
ним связям.
     Координация деятельности Домов Москвы возлагается на Департа-
мент международных связей города Москвы в соответствии с Положени-
ем о Департаменте.
     Департамент международных связей города Москвы:
     1. Осуществляет  согласование со структурными подразделениями
Правительства Москвы вопросов создания Домов Москвы и  координацию
их деятельности.
     2. Содействует в решении вопросов,  требующих участия органов
исполнительной  власти  и  организаций города Москвы и федеральных
органов исполнительной власти.
     3. Оформляет  доверенность  на  осуществление деятельности по
руководству Домом Москвы.  Доверенность подписывается заместителем
Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы по внешним связям и выдается
сроком на 2 года с правом продления.
     4. Осуществляет  с привлечением соответствующих структур Пра-
вительства Москвы на регулярной основе информационное  обеспечение
Домов Москвы нормативно-распорядительными документами федерального
и городского уровня, информационными материалами по инвестиционным
и экспортным возможностям города и др.
     5. Проводит совещания с руководителями Домов Москвы по вопро-
сам  деятельности  Домов Москвы,  в том числе по итогам прошедшего
года, ставит задачи на следующий отчетный период.
     6. Информирует  Правительство  Москвы  о  деятельности  Домов
Москвы.

         Верно: