В целях координации работы по созданию новых и преобразованию
действующих представительских структур города Москвы за рубежом
под названием "Дом Москвы" и организации управления ими:
1. Утвердить Концепцию создания Домов Москвы за рубежом (при-
ложение).
2. Органам исполнительной власти города Москвы руководство-
ваться положениями данной концепции (п.1).
3. Общее руководство деятельностью Домов Москвы за рубежом
возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по
внешним связям.
4. Департаменту международных связей города Москвы осущест-
влять координацию деятельности Домов Москвы за рубежом.
5. Считать утратившим силу распоряжения Мэра Москвы от
19.11.97 N 899-РМ "О создании торговых домов Москвы за рубежом",
от 23.01.98 N 59-РМ "Об утверждении Положения о торговых домах
Москвы за рубежом", от 16.02.99 N 119-РМ "О внесении изменений и
дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 23 января 1998 г.
N 59-РМ".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникид-
зе И.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
Мэра Москвы
от 1 августа 2003 г.
N 288-РМ
Концепция создания Домов Москвы за рубежом
Разработка данной концепции вызвана необходимостью осущест-
вления единого подхода к созданию различных организационных струк-
тур города Москвы за рубежом. В настоящее время такие структуры
осуществляют свою деятельность в формах торговых домов, домов эко-
номики, культурно-деловых центров и других образований. Практика
показала их недостаточную эффективность. Данная концепция предус-
матривает унификацию и систематизацию работ по открытию организа-
ционных структур в виде Домов Москвы за рубежом и предполагает
создание предпосылок для качественно нового уровня их деятельнос-
ти.
I. Основные принципы создания и управления Домами Москвы за
рубежом
Создание новых и преобразование действующих различных струк-
тур города Москвы за рубежом под единым названием "Дом Москвы"
должно осуществляться на следующих принципах и по следующей мето-
дике:
- Дома Москвы создаются с целью обеспечения эффективного сот-
рудничества органов исполнительной власти города, организаций и
предприятий Москвы с зарубежными партнерами (далее - партнер) в
экономической, научно-технической, культурной и гуманитарной об-
ластях. Одним из основных направлений их деятельности является
поддержка соотечественников за рубежом.
- Основным критерием целесообразности открытия Домов Москвы
является взаимная заинтересованность сторон в развитии и расшире-
нии деловых партнерских отношений.
- Дома Москвы создаются в соответствии с решением Правитель-
ства Москвы, как правило, на основе договоренности с зарубежным
партнером.
- Все организационные структуры города Москвы за рубежом
должны носить одно и то же название "Дом Москвы".
- Статус Домов Москвы может быть различным, в том числе иметь
статус юридического лица, собственником или основным акционером
которого является город Москва. Выбор статуса юридического лица
определяется исходя из местных условий.
- Для обеспечения деятельности Дома Москвы Правительство
Москвы в отдельных случаях вправе приобретать различные объекты
недвижимости в стране местонахождения Дома Москвы.
- Дом Москвы является организацией, осуществляющей многопро-
фильную деятельность.
- Содержание Домов Москвы осуществляется, как правило, на
принципах самоокупаемости за счет доходов, получаемых от коммер-
ческой деятельности Дома Москвы. Дом Москвы должен иметь биз-
нес-план, предусматривающий получение доходов, направляемых на
покрытие затрат на собственное содержание и финансовое обеспечение
основной деятельности.
- Департамент международных связей города Москвы совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти города определяет
конкретные задачи и укрупненные показатели развития, устанавливает
правила взаимодействия и поддержки, порядок отчетности Домов Моск-
вы и вырабатывает критерии для оценки результатов их финансово-хо-
зяйственной деятельности.
- К участию в управлении Домами Москвы по согласованию с ор-
ганами исполнительной власти города Москвы могут привлекаться ком-
мерческие организации города, их филиалы или дочерние структуры за
рубежом, а также иностранные компании.
- Дом Москвы разрабатывает ежегодный план работы, в котором
указываются органы исполнительной власти города Москвы, организа-
ции и учреждения, оказывающие содействие эффективной реализации
конкретных направлений деятельности данного Дома Москвы. Департа-
мент международных связей города Москвы готовит единую форму от-
четности о деятельности Домов Москвы и порядок ее представления.
- За Домами Москвы закрепляется право прямого обращения в ор-
ганы исполнительной власти города.
- Через Департамент международных связей города Москвы Дома
Москвы информируют Мэра Москвы и Правительство Москвы о своей дея-
тельности и о вопросах, требующих оперативного решения.
- Руководитель Дома Москвы координируют свою деятельность с
посольствами, генеральными консульствами и торговыми представи-
тельствами Российской Федерации за рубежом.
II. Основные направления деятельности Домов Москвы
1. Содействие в реализации программ сотрудничества Москвы с
зарубежными партнерами
Дома Москвы участвуют в реализации программ сотрудничества
Москвы с зарубежными партнерами, содействуют установлению межмуни-
ципальных контактов, выполнению обязательств Москвы в рамках зак-
лючаемых соглашений и программ между Москвой и соответствующими
зарубежными партнерами, проведению двусторонних акций и реализации
проектов.
2. Поддержка соотечественников за рубежом
Дома Москвы тесно сотрудничают с организациями соотечествен-
ников за рубежом, содействуют всестороннему участию общественных,
культурных, научных, деловых и иных объединений соотечественников
в зарубежных странах и их представителей в процессе реализации ме-
роприятий комплексных целевых программ поддержки соотечественников
за рубежом, принятых Правительством Москвы.
3. Продвижение московских товаров и услуг на внешние рынки
Дома Москвы осуществляют поиск потребителей конкурентоспособ-
ной продукции московских предприятий-экспортеров, оказывают со-
действие московским предприятиям и организациям в их экспортной
деятельности в интересах города. Департамент международных связей
города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти и
организациями города обеспечивает Дома Москвы информацией об экс-
портной продукции, содействует проведению на базе Домов Москвы
выставок московских предприятий.
4. Привлечение в Москву иностранных инвестиций
Дома Москвы обеспечивают подбор инвесторов под разработанные
городом конкретные проекты (строительство, промышленность, жилищ-
но-коммунальное хозяйство и др.), а также вносят на рассмотрение и
проработку подразделений Правительства Москвы проекты, предлагае-
мые иностранными инвесторами. Департамент международных связей го-
рода Москвы совместно с другими органами исполнительной власти и
организациями города обеспечивает на регулярной основе информиро-
вание Домов Москвы по вопросам инвестиционных возможностей Москвы,
прорабатывают поступающие от Домов Москвы предложения, организуют
презентации инвестиционных возможностей города.
5. Консалтинговая и информационно-аналитическая деятельность
Дома Москвы ведут информационную работу среди зарубежных де-
ловых кругов об экономических возможностях Москвы, содействуют
московским и иностранным компаниям в установлении прямых контак-
тов.
6. Культурно-гуманитарная и образовательная работа
Дома Москвы оказывают содействие в реализации культурных и
гуманитарных программ сотрудничества Правительства Москвы с зару-
бежными партнерами.
III. Ведомственная подчиненность Домов Москвы
Общее руководство деятельностью Домов Москвы за рубежом осу-
ществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внеш-
ним связям.
Координация деятельности Домов Москвы возлагается на Департа-
мент международных связей города Москвы в соответствии с Положени-
ем о Департаменте.
Департамент международных связей города Москвы:
1. Осуществляет согласование со структурными подразделениями
Правительства Москвы вопросов создания Домов Москвы и координацию
их деятельности.
2. Содействует в решении вопросов, требующих участия органов
исполнительной власти и организаций города Москвы и федеральных
органов исполнительной власти.
3. Оформляет доверенность на осуществление деятельности по
руководству Домом Москвы. Доверенность подписывается заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям и выдается
сроком на 2 года с правом продления.
4. Осуществляет с привлечением соответствующих структур Пра-
вительства Москвы на регулярной основе информационное обеспечение
Домов Москвы нормативно-распорядительными документами федерального
и городского уровня, информационными материалами по инвестиционным
и экспортным возможностям города и др.
5. Проводит совещания с руководителями Домов Москвы по вопро-
сам деятельности Домов Москвы, в том числе по итогам прошедшего
года, ставит задачи на следующий отчетный период.
6. Информирует Правительство Москвы о деятельности Домов
Москвы.
Верно: