Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 289 от 24 сентября 2003 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-
процессуального кодекса Российской Федерации".
    2. Поручить представление указанного проекта федерального закона
на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы
Бочарову Олегу Евгеньевичу.
    3. Признать утратившим силу постановление Московской городской
Думы от 2 октября 2002 года № 257 "О законодательной инициативе
Московской городской Думы "О проекте Федерального закона "О внесении
дополнения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации".
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального
    кодекса Российской Федерации


    Статья 1. Внести в часть 4 статьи 108 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020,
3029)  изменение, изложив ее в следующей редакции:
    "4. Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в
качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению
единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего
уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника,
если последний участвует в уголовном деле, по месту производства
предварительного расследования, либо месту задержания подозреваемого в
течение 8 часов с момента поступления материалов в суд. Подозреваемый,
задержанный в порядке, установленном статьями 91 и 92 настоящего
Кодекса, доставляется в судебное заседание. При наличии помещений,
оборудованных системой видеоконференцсвязи, судебное заседание с
согласия задержанного подозреваемого может проводиться без его
доставления в судебное заседание в режиме этой связи. В судебном
заседании вправе также участвовать законный представитель
несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, следователь,
дознаватель. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно
извещенных о времени судебного заседания, не является препятствием для
рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.".


    Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 108
    Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


    Часть 4 статьи 108 "Заключение под стражу" Уголовно-
процессуального кодекса Российской Федерации определяет порядок
рассмотрения судьей постановления о возбуждении ходатайства об избрании
в качестве меры пресечения заключения под стражу и требует участия
подозреваемого или обвиняемого в процедуре обсуждения и принятия такого
решения.
    Повсеместная доставка подозреваемых или обвиняемых в судебное
заседание для участия в данной процедуре требует больших материальных и
финансовых затрат, потерь времени.
    В связи с развитием телекоммуникационных систем имеется
возможность проводить судебные заседания в режиме видеоконференцсвязи.
    При этом предусмотренный порядок избрания меры пресечения с
согласия подозреваемого или обвиняемого не ущемляет его законных прав и
свобод. Установление же нормы о "наличии помещений, оборудованных
системой видеоконференцсвязи:" не потребует дополнительных расходов
из федерального бюджета.
    Использование данных систем существенно повысит оперативность и
эффективность проведения судебных заседаний без нарушения требований
статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
    В связи с этим считаем целесообразным внесение данного дополнения
в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
    Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    О.Е.Бочаров
    923-54-25
    24 сентября 2003 года



    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    к проекту федерального закона
    "О внесении изменения в
    статью 108 Уголовно-
    процессуального кодекса
    Российской Федерации"


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
    или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
    "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального
    кодекса Российской Федерации"


    Принятие данного законопроекта не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия
актов федерального законодательства.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    О.Е.Бочаров
    923-54-25
    24 сентября 2003 года



    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    к проекту федерального
    закона "О внесении изменения
    в статью 108 Уголовно-процессуального
    кодекса Российской Федерации"


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 108
    Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


    Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    О.Е.Бочаров
    923-54-25
    24 сентября 2003 года