Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 290-ПП от 6 апреля 2010 года

О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2010 год

     В соответствии с постановлением Правительства Российской  Фе-
дерации  от  2 октября 2009 г.  N 811 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной  меди-
цинской помощи на 2010 год", в целях дальнейшего развития московс-
кого городского здравоохранения, безусловного выполнения государс-
твенных  гарантий  оказания  медицинской помощи населению города и
внедрения эффективных медицинских технологий Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи
на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению  к  настоящему
постановлению.
     2. Считать Программу (п.1) государственным заданием по отрас-
ли "Здравоохранение".
     3. Департаменту здравоохранения  города  Москвы  совместно  с
Московским  городским  фондом обязательного медицинского страхова-
ния:
     3.1. В срок до 1 мая 2010 г.  разработать и довести до учреж-
дений здравоохранения города Москвы государственные задания по вы-
полнению государственных гарантий оказания населению города Москвы
бесплатной медицинской помощи.
     3.2. Обеспечить ведение раздельного учета объемов медицинской
помощи, предоставляемых учреждениями города Москвы, по видам и ис-
точникам их финансового обеспечения.
     3.3. Обеспечить выполнение Программы (п.1) исходя из  утверж-
денных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской
помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинс-
кой помощи в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюдже-
те города Москвы и бюджете Московского городского фонда обязатель-
ного медицинского страхования на 2010 год.
     4. Московскому городскому  фонду  обязательного  медицинского
страхования утвердить порядок определения дифференцированных поду-
шевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных
групп населения.
     5. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
     О  ходе  выполнения  Программы  (п.1)  доложить  Мэру  Москвы
в I квартале 2011 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 6 апреля 2010 г. N 290-ПП


                    Территориальная программа
    государственных гарантий оказания населению города Москвы
            бесплатной медицинской помощи на 2010 год

                        I. Общие положения

     Территориальная программа  государственных  гарантий оказания
населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2010  год
(далее  -  Программа  госгарантий) разработана с учетом положений,
определенных постановлением Правительства Российской Федерации  от
2 октября 2009 г. N 811 "О Программе государственных гарантий ока-
зания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на 2010 год".
     Программа госгарантий определяет виды и условия оказания  ме-
дицинской помощи,  нормативы объема медицинской помощи,  нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,  подушевые
нормативы финансового обеспечения,  порядок и структуру формирова-
ния тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую населению горо-
да Москвы бесплатно, а также критерии доступности и качества меди-
цинской помощи.
     Финансирование Программы  госгарантий  осуществляется за счет
средств федерального бюджета,  бюджета города Москвы, средств обя-
зательного медицинского страхования. Перечень медицинских учрежде-
ний, финансируемых из бюджета города Москвы, определяется Департа-
ментом здравоохранения города Москвы.  Перечень медицинских учреж-
дений (организаций) здравоохранения, участвующих в реализации Мос-
ковской  городской  программы обязательного медицинского страхова-
ния,  включает в себя медицинские учреждения города Москвы по сог-
ласованию  с Департаментом здравоохранения города Москвы,  а также
медицинские организации других форм собственности на основании ре-
шения  Межведомственной  комиссии по отбору медицинских учреждений
(в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования
населения города Москвы).
     В рамках Программы госгарантий:
     - за  счет  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета  и
средств обязательного медицинского страхования осуществляется  фи-
нансовое обеспечение медицинской помощи,  оказываемой федеральными
государственными учреждениями,  подведомственными Федеральному ме-
дико-биологическому агентству;
     - за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех  уровней  бюд-
жетной  системы Российской Федерации и средств обязательного меди-
цинского страхования финансируется медицинская помощь,  предостав-
ляемая  гражданам при постановке их на воинский учет,  призыве или
поступлении на военную службу по контракту,  поступлении в военные
образовательные учреждения профессионального образования и призыве
на военные сборы,  за исключением медицинского освидетельствования
в целях определения годности граждан к военной службе.

          II. Виды и условия оказания медицинской помощи

     В рамках  Программы госгарантий бесплатно предоставляются:
     - первичная медико-санитарная помощь;
     - скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь;
     - специализированная,  в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь.
     Первичная медико-санитарная  помощь  включает  в себя лечение
наиболее распространенных болезней,  травм,  отравлений  и  других
состояний,  требующих  неотложной медицинской помощи,  медицинскую
профилактику заболеваний,  осуществление мероприятий по проведению
профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерно-
го наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по
предупреждению абортов,  санитарно-гигиеническое просвещение граж-
дан,  а также осуществление других мероприятий, связанных с оказа-
нием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
     Первичная медико-санитарная помощь предоставляется  гражданам
в амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических, боль-
ничных учреждениях и других медицинских организациях,  в том числе
в Центрах здоровья, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педи-
атрами участковыми,  врачами общей практики  (семейными  врачами),
врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским
персоналом.
     Скорая, в  том  числе специализированная (санитарно-авиацион-
ная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при
состояниях,  требующих  срочного  медицинского вмешательства (нес-
частные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и за-
болевания),  учреждениями и подразделениями скорой медицинской по-
мощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
     Специализированная, в  том  числе высокотехнологичная,  меди-
цинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организаци-
ях  при  заболеваниях,  требующих специальных методов диагностики,
лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких меди-
цинских технологий.
     Медицинская помощь предоставляется гражданам:
     - учреждениями  и  структурными  подразделениями скорой меди-
цинской помощи (скорая медицинская помощь);
     - амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  и другими меди-
цинскими организациями или их соответствующими  структурными  под-
разделениями,  включая  Центры  здоровья,  и дневными стационарами
всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
     - больничными учреждениями и другими медицинскими организаци-
ями или их соответствующими структурными подразделениями  (стацио-
нарная медицинская помощь).
     Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состоя-
ниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоля-
ции и использования интенсивных методов лечения, а также при бере-
менности и искусственном прерывании беременности на ранних  сроках
(абортах).
     Стационарная медицинская помощь предоставляется  гражданам  в
случаях  заболеваний,  в том числе острых,  обострения хронических
заболеваний,  отравлений,  травм,  патологии беременности,  родов,
абортов, а также в период новорожденности, которые требуют кругло-
суточного медицинского наблюдения,  применения интенсивных методов
лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
     Мероприятия по  восстановительному  лечению  и   реабилитации
больных  осуществляются  в  амбулаторных и больничных учреждениях,
иных медицинских организациях или их  соответствующих  структурных
подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реаби-
литации,  а также санатории, в том числе детские и для детей с ро-
дителями.
     При оказании медицинской  помощи  осуществляется  обеспечение
граждан  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
необходимыми  лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского
назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированны-
ми продуктами питания.
     Для получения  медицинской помощи граждане имеют право на вы-
бор врача,  в том числе врача общей практики (семейного  врача)  и
лечащего  врача,  с учетом согласия этого врача,  а также на выбор
медицинской организации в установленном порядке.
     Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках терри-
ториальной Программы госгарантий устанавливаются правовыми  актами
Правительства Москвы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и федеральной Программой госгарантий.

    III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

     Медицинская помощь в городе Москве в рамках Программы  госга-
рантий оказывается за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации,  в том числе средств бюджетов  феде-
рального и территориальных фондов обязательного медицинского стра-
хования.

                   Московская базовая программа
              обязательного медицинского страхования

     Цель Московской  базовой программы обязательного медицинского
страхования (далее - Программа ОМС) -  обеспечение  застрахованных
по обязательному медицинскому страхованию граждан (далее - застра-
хованные по ОМС) бесплатной медицинской  помощью  гарантированного
объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здраво-
охранения, работающих в системе обязательного медицинского страхо-
вания города Москвы.
     Программа ОМС реализуется в соответствии с  Правилами  обяза-
тельного медицинского страхования населения города Москвы и други-
ми правовыми актами города Москвы и правовыми актами  органов  уп-
равления  Московского  городского фонда обязательного медицинского
страхования,  регламентирующими порядок, сроки и объемы финансиро-
вания,  включая  порядок  определения дифференцированных подушевых
нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп
населения.
     Программа ОМС, как составная часть Программы госгарантий, оп-
ределяет  перечень  видов,  нормативы  объемов медицинской помощи,
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи,
подушевые  нормативы финансового обеспечения,  порядок и структуру
формирования тарифов на медицинскую помощь,  создает единый  меха-
низм  реализации  конституционных прав граждан,  застрахованных по
ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.
     Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства
Российской Федерации об  охране  здоровья  населения,  медицинском
страховании, федеральной Программы государственных гарантий оказа-
ния гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи,
правовых актов города Москвы.
     В рамках Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам в  ам-
булаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных
учреждениях и других медицинских организациях  (независимо  от  их
организационно-правовой формы), работающих в системе обязательного
медицинского страхования города Москвы (далее - система ОМС города
Москвы),  предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе
неотложная, и специализированная, за исключением высокотехнологич-
ной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необ-
ходимыми лекарственными средствами в соответствии с  законодатель-
ством  Российской  Федерации  и правовыми актами города Москвы,  в
следующих случаях:
     - инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболе-
ваний,  передаваемых половым путем,  туберкулеза,  ВИЧ-инфекции  и
синдрома приобретенного иммунодефицита);
     - новообразования;
     - болезни эндокринной системы;
     - расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     - болезни нервной системы;
     - болезни крови, кроветворных органов;
     - отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     - болезни глаза и его придаточного аппарата;
     - болезни уха и сосцевидного отростка;
     - болезни системы кровообращения;
     - болезни органов дыхания;
     - болезни органов пищеварения;
     - болезни мочеполовой системы;
     - болезни кожи и подкожной клетчатки;
     - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     - травмы,  отравления и некоторые другие последствия воздейс-
твия внешних причин;
     - врожденные аномалии (пороки развития);
     - деформации и хромосомные нарушения;
     - беременность, роды, послеродовой период и аборты;
     - отдельные  состояния,  возникающие  у детей в перинатальный
период.
     Источники финансирования  Программы  ОМС:  страховые взносы и
налоговые платежи на обязательное медицинское страхование,  субси-
дии бюджета города Москвы, направляемые на обеспечение фонда опла-
ты труда в лечебно-профилактических учреждениях,  финансируемых из
бюджета города Москвы,  и другие источники финансирования, не зап-
рещенные законодательством Российской Федерации.
     Дальнейшее совершенствование  системы  ОМС города Москвы осу-
ществляется Московским городским фондом обязательного медицинского
страхования в соответствии с Комплексной программой перспективного
развития и оптимизации деятельности Московской  городской  системы
обязательного медицинского страхования на 2004-2008 гг. и на пери-
од до 2011 г., утвержденной решением Правления Московского городс-
кого фонда обязательного медицинского страхования (протокол N 3 от
22 сентября 2005 г.),  предусматривающей реализацию комплекса сле-
дующих мер,  направленных на повышение социально-экономической эф-
фективности системы ОМС города Москвы,  обеспечение целевого и ра-
ционального использования средств обязательного медицинского стра-
хования (далее - средства ОМС):
     1. Оптимизация  информационного  взаимодействия  с налоговыми
органами при государственной регистрации страхователей в  Московс-
ком городском фонде обязательного медицинского страхования с целью
обеспечения мониторинга поступления страховых взносов и  налоговых
платежей  с применением программно-технических решений комплексных
информационных технологий.
     2. Повышение эффективности мониторинга,  контроля,  анализа и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
     3. Оптимизация  межтерриториальных расчетов в целях повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
     4. Совершенствование  системы вневедомственного контроля объ-
емов и качества  медицинской  помощи,  предоставляемой  гражданам,
застрахованным по ОМС.
     5. Оптимизация системы оплаты медицинской  помощи,  оказанной
гражданам,   подлежащим   обязательному  медицинскому  страхованию
(граждане,  застрахованные по ОМС в городе Москве,  на  территории
других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"),  а
также - по объективным причинам  неидентифицированные  (по  полису
обязательного  медицинского страхования) пациенты при предоставле-
нии им первичной медико-санитарной помощи, по экстренным показани-
ям, в условиях поликлиники или стационара); совершенствование спо-
собов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.
     6. Совершенствование Московского городского реестра медицинс-
ких услуг в системе ОМС города Москвы.
     7. Совершенствование  методологии расчета и корректировки та-
рифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
     8. Совершенствование  процедуры предъявления регрессных исков
к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причинен-
ный здоровью застрахованного,  направленной на возмещение денежных
средств системы ОМС города Москвы в  целях  укрепления  финансовой
базы обязательного медицинского страхования.
     9. Развитие автоматизированной информационной системы  обяза-
тельного  медицинского  страхования в целях подготовки условий для
модернизации системы ОМС города Москвы на основе персонифицирован-
ного учета.
     10. Создание системы защиты технических,  программных и теле-
коммуникационных средств, баз данных автоматизированной информаци-
онной системы обязательного медицинского страхования  в  соответс-
твии  с законодательством Российской Федерации о персональных дан-
ных.
     11. Совершенствование   информационного  обеспечения  системы
учета данных по страхователям, платежам по обязательному медицинс-
кому страхованию и заключенным договорам обязательного медицинско-
го страхования.
     12. Обеспечение высокой надежности, бесперебойного функциони-
рования технических,  программных и телекоммуникационных  средств,
действующих в автоматизированной системе обязательного медицинско-
го страхования.
     13. Повышение эффективности и адресности использования денеж-
ных средств,  поступающих от страхователей,  в том числе страховых
взносов  на обязательное медицинское страхование неработающего на-
селения города Москвы,  субсидий и дотаций бюджетов  всех  уровней
бюджетной  системы,  направляемых  для  финансирования  реализации
Программы ОМС, с целью обеспечения финансовой устойчивости системы
ОМС города Москвы на основании анализа финансового положения меди-
цинских учреждений и расчетных данных финансово-статистической от-
четности,  включая использование средств на профилактику заболева-
ний,  оплату медицинской помощи по всем категориям подлежащих обя-
зательному  медицинскому страхованию граждан,  организацию системы
ОМС города Москвы,  развитие материально-технической  базы  лечеб-
но-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), дотации и финансовую
помощь ЛПУ, участвующим в выполнении Программы ОМС.

     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1 и пос-
тановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  2  октября
2009 г. N 811 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи  на  2010
год"  за  счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предос-
тавляются:
     - специализированная медицинская помощь,  оказываемая в феде-
ральных специализированных медицинских учреждениях, перечень кото-
рых  утверждается Министерством здравоохранения и социального раз-
вития Российской Федерации;
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских организациях в соответствии  с  государственным  заданием,
сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохране-
ния и социального развития Российской Федерации;
     - медицинская  помощь,  предусмотренная федеральными законами
для определенных категорий граждан,  оказываемая в соответствии со
установленным  государственным  заданием  в порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации;
     - дополнительные  мероприятия  по  развитию профилактического
направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в ста-
ционарных  учреждениях детей-сирот и детей,  находящихся в трудной
жизненной  ситуации,  дополнительная  диспансеризация   работающих
граждан,  в том числе занятых на работах с вредными условиями тру-
да, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний)
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - дополнительная медицинская помощь,  оказываемая врачами-те-
рапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами об-
щей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковы-
ми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми
врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами  врачей  общей
практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения,
находящихся в ведении  Федерального  медико-биологического  агент-
ства;
     - скорая медицинская помощь,  а также первичная  медико-сани-
тарная  и специализированная медицинская помощь работникам органи-
заций,  включенных в перечень организаций отдельных отраслей  про-
мышленности  с особо опасными условиями труда,  населению закрытых
административно-территориальных образований,  наукоградов Российс-
кой  Федерации,  территорий с опасными для здоровья человека физи-
ческими,  химическими и биологическими факторами, которая оказыва-
ется федеральными государственными учреждениями, подведомственными
Федеральному медико-биологическому агентству,  за исключением зат-
рат,  финансируемых  за  счет  средств  обязательного медицинского
страхования;
     - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
злокачественными  новообразованиями  лимфоидной,  кроветворной   и
родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Прави-
тельством Российской Федерации;
     - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных
гемофилией,  муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей по перечню лекарственных средств,  утверждаемому Правитель-
ством Российской Федерации.
     За счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета  предос-
тавляются субсидии бюджету города Москвы на финансовое обеспечение
дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практи-
ки (семейными врачами),  медицинскими  сестрами  участковыми  вра-
чей-терапевтов участковых,  медицинскими сестрами участковыми вра-
чей-педиатров участковых  и  медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения города Моск-
вы.
     За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передан-
ных в бюджет города Москвы, оказывается государственная социальная
помощь  отдельным категориям граждан в части обеспечения необходи-
мыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
а  также  специализированными продуктами лечебного питания для де-
тей-инвалидов.

     За счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы  предос-
тавляются:
     -  первичная медико-санитарная помощь;
     - скорая и неотложная медицинская помощь, в том числе специа-
лизированная (санитарно-авиационная);
     - специализированная медицинская помощь,  оказываемая в онко-
логических диспансерах, кожно-венерологических, противотуберкулез-
ных,  наркологических  и других специализированных медицинских уч-
реждениях города Москвы,  входящих в номенклатуру учреждений здра-
воохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного
иммунодефицита,  психических расстройствах и расстройствах поведе-
ния, а также при наркологических заболеваниях;
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских учреждениях города Москвы дополнительно к государственному
заданию,  сформированному в  порядке,  определяемом  Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     - лекарственные средства в соответствии:
     а) с  перечнем  групп населения и категорий заболеваний,  при
амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия  ме-
дицинского  назначения  отпускаются  по рецептам врачей бесплатно,
включая обеспечение граждан лекарственными средствами,  предназна-
ченными для больных гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным на-
низмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоид-
ной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей,  с  учетом  ле-
карственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Пра-
вительством Российской Федерации;
     б) с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении кото-
рых  лекарственные  средства  отпускаются  по  рецептам  врачей  с
50-процентной скидкой со свободных цен.
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1 и пос-
тановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  2  октября
2009 г. N 811 "О Программе государственных гарантий оказания граж-
данам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи  на  2010
год" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,  бюджета
города Москвы осуществляется обеспечение  медицинских  организаций
лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначе-
ния, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средства-
ми, донорской кровью и ее компонентами.
     За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,  бюджета
города  Москвы  в установленном порядке осуществляется медицинская
помощь,  а также предоставляются медицинские и иные услуги в цент-
рах  по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммуноде-
фицита и инфекционными заболеваниями,  центрах медицинской  профи-
лактики, Центрах здоровья (в части содержания), центрах профессио-
нальной патологии,  санаториях,  в том числе детских и для детей с
родителями,  бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатоми-
ческих бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро
медицинской статистики,  на станциях переливания крови,  в центрах
планирования семьи и репродукции,  центрах охраны  репродуктивного
здоровья  подростков,  домах ребенка,  включая специализированные,
хосписах,  домах (больницах) сестринского ухода, молочно-раздаточ-
ных  пунктах  (при поликлиниках) и прочих медицинских учреждениях,
входящих в номенклатуру учреждений  здравоохранения,  утверждаемую
Министерством  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной прог-
раммы обязательного медицинского страхования.

             IV. Нормативы объемов медицинской помощи

     В основу  Программы госгарантий положены федеральные отрасле-
вые нормативы объемов медицинской  помощи  по  профилям  отделений
стационара и врачебным специальностям в поликлинике,  а также чис-
ленность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхо-
ванию в 2010 г. в количестве 13062986 человек. В указанной суммар-
ной численности населения учтены данные Мосгорстата (от 15 сентяб-
ря 2009 г.  N 39-16/2119) о численности постоянного населения сто-
лицы по состоянию на 1 января 2009 г.  - 10508971 человек и сведе-
ния  о численности иногородних работников московских предприятий в
количестве 2554015 человек, застрахованных по ОМС в городе Москве,
с учетом актуализированной базы данных  по  состоянию  на  1  июля
2009 г.
     Объемы медицинской помощи определяются  исходя  из  следующих
нормативов:
     1). Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинс-
кая помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема  амбулаторно-поликлинической помощи выража-
ется в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
     Норматив посещений  составляет  11,220,  в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 9,740.
     Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
     Норматив пациенто-дней составляет 0,579, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 0,479.
     2). Стационарная помощь.
     Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на 1 человека в год.
     Норматив объема  стационарной  помощи  составляет  2,812 кой-
ко-дней,  в том числе в рамках  территориальной  программы  ОМС  -
1,942 койко-дня.
     3).Скорая медицинская помощь.
     Показатель объема  скорой медицинской помощи выражается в ко-
личестве вызовов в расчете на одного человека в год.
     Норматив вызовов составляет 0,318.

   V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
      помощи, порядок и структура формирования  тарифов  на
 медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской по-
мощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя из фактически сло-
жившихся объемов финансирования организаций здравоохранения с уче-
том роста индекса цен в 2010 г.
     Нормативы средних  показателей  финансовых  затрат рассчитаны
как средневзвешенные показатели.
     Устанавливаются следующие нормативы:
     1). Норматив финансовых затрат на 1  посещение  в  амбулатор-
но-поликлиническую  организацию  составляет  в среднем 381 руб. 96
коп., в том числе за счет средств обязательного медицинского стра-
хования - 249 руб. 68 коп.
     Норматив финансовых затрат на 1  пациенто-день  пребывания  в
дневном стационаре в среднем 478 руб. 40 коп., в том числе за счет
средств обязательного медицинского страхования - 476 руб. 92 коп.
     2). Норматив  финансовых  затрат на 1 койко-день в стационаре
составляет в среднем 3040 руб.  74  коп.,  в  том  числе  за  счет
средств обязательного медицинского страхования - 2001 руб. 73 коп.
     3). Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой  медицинской
помощи составляет в среднем 4724 руб. 34 коп.
     Формирование тарифов на медицинские услуги производится в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тари-
фов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на ме-
дицинские  услуги в системе ОМС города Москвы Комиссией по тарифам
на медицинские услуги в  системе  ОМС,  в  состав  которой  входят
представители Департамента здравоохранения города Москвы, Московс-
кого городского фонда обязательного медицинского страхования, Мос-
ковской медицинской ассоциации,  Московской ассоциации медицинских
страховых организаций и Профессионального союза работников здраво-
охранения города Москвы (далее - Комиссия по тарифам).
     Комиссия по тарифам определяет тарифную политику,  согласовы-
вает  и  утверждает  нормативные документы по порядку формирования
тарифов,  согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на ме-
дицинскую помощь в системе ОМС.
     Структура расчета тарифов медицинской помощи,  оказываемой  в
рамках Программы ОМС, включает расходы на заработную плату, начис-
ления на оплату труда,  приобретение медикаментов  и  перевязочных
средств,  продуктов питания,  мягкого инвентаря, медицинского инс-
трументария,  реактивов и химикатов,  стекла,  химической посуды и
прочих  материальных запасов,  расходы по оплате стоимости лабора-
торных и инструментальных исследований,  производимых в других уч-
реждениях  (при  отсутствии  своей  лаборатории и диагностического
оборудования),  а также  расходы  по  оплате  организации  питания
предприятиями  общественного питания (при отсутствии своего пищеб-
лока).
     Подушевыми нормативами финансового обеспечения Программы гос-
гарантий являются показатели, отражающие расходы по предоставлению
бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год в
соответствии с утвержденными финансовыми показателями. Ежемесячный
норматив финансирования рассчитывается с учетом половозрастных ко-
эффициентов затрат за предыдущие три года.
     Подушевые нормативы  финансового обеспечения Программы госга-
рантий установлены в рублях в расчете на одного человека в  год  и
составляют в среднем 17791 руб. 22 коп./14312 руб. 77 коп., в т.ч.
7739 руб.  19 коп./6226 руб.06 коп.  за счет средств обязательного
медицинского страхования (с учетом расходов на административно-уп-
равленческий персонал) и 10052 руб.  03 коп./8086 руб. 71 коп.  за
счет  средств соответствующих бюджетов,  включающих финансирование
скорой, специализированной медицинской помощи, в том числе высоко-
технологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помо-
щи при  заболеваниях,  передаваемых  половым  путем,  туберкулезе,
ВИЧ-инфекции,  синдроме приобретенного иммунодефицита, психических
расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболева-
ниях,  отдельных  состояниях,  возникающих в перинатальный период,
содержания медицинских организаций,  работающих в  системе  обяза-
тельного  медицинского страхования,  а также финансирование прочих
видов деятельности, указанных в разделе III Программы госгарантий.

      VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи

     В соответствии с федеральной программой территориальной Прог-
раммой  госгарантий  на  2010 год устанавливаются целевые значения
критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе ко-
торых  комплексно оценивается уровень и динамика следующих показа-
телей.
     1. Показатели,  характеризующие медико-демографическую ситуа-
цию в городе Москве*:
     1.1. Число лиц,  страдающих социально значимыми болезнями,  с
установленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:
     - туберкулез (все формы) - 0,30
     - онкологические заболевания  - 3,60
     - психические расстройства - 4,34
     - наркологические заболевания - 1,62
     - больные ВИЧ-инфекцией - 0,13
     1.2. Число лиц,  в возрасте 18 лет и старше, впервые признан-
ных инвалидами - 5,50 на 1000 человек населения.
     1.3. Смертность населения - до 11,4 случаев на  1000  человек
населения.
     1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте - до 4,64
случаев на 1000 человек населения соответствующего возраста.
     1.5. Смертность населения от сердечно-сосудистых  заболеваний
- до 5,95 случаев на 1000 человек населения.
     1.6. Смертность населения от онкологических заболеваний -  до
2,0 случая на 1000 человек населения.
     1.7. Смертность населения от внешних причин - до 0,78 случаев
на 1000 человек населения.
     1.8. Смертность населения в  результате  дорожно-транспортных
происшествий - до 0,17 случаев на 1000 человек населения.
     1.9. Материнская смертность - до 13,8 случаев на 100 000  че-
ловек, родившихся живыми.
     1.10. Младенческая смертность - до 6,3 случаев на 1000  чело-
век, родившихся живыми.
     2. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет:
     2.1 реализации  нормативов объемов медицинской помощи,  уста-
новленных Программой госгарантий;
     2.2 оптимизации использования ресурсов здравоохранения.
     3. Удовлетворенность населения медицинской помощью - до 60 %.


     * По  данным бюро медицинской статистики Департамента здраво-
охранения города Москвы.



Расчет стоимости территориальной программы государственных  гаран-
тий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи по условиям ее представления на 2010 год


               (таблица - см. подлинник)