Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 292-ПП от 18 апреля 2000 года
Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ "О мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве" и в целях совершенствования нормативно - правового регулирования деятельности рынков города, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки предпринимателей, создания условий для пополнения доходной части городского бюджета за счет легализации налогоплательщиков, поддержания должного санитарно - технического состояния, а также борьбы с криминальными проявлениями на рынках города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила работы рынков в г. Москве (приложение 1).
2. Установить, что пролонгация договоров на право аренды земельных участков под размещение рынков осуществляется только по решению Совета по координации деятельности рынков в г. Москве с учетом мнения префектур административных округов и районных Управ.
3. Согласиться с решением Совета по координации деятельности рынков в г. Москве и утвердить перечни рынков, подлежащих закрытию (приложение 2) и реконструкции (приложение 3).
4. Считать целесообразным до 01.01.2003 поэтапно вывести рынки с территорий спортивно - оздоровительных комплексов г. Москвы.
5. Москомархитектуре по заявкам компаний, управляющих рынками, в срок до 25.12.2000 проработать и внести на рассмотрение Совета по координации деятельности рынков в г. Москве предложения по предоставлению земельных участков (вне территорий спортивно - оздоровительных комплексов) взамен ликвидируемых рынков.
Москомзему в соответствии с решениями Совета по координации деятельности рынков в г. Москве оформлять договоры аренды земельных участков в установленном порядке.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в первом полугодии 2000 года разработать и внести в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о едином налоге на вмененный доход на розничную торговлю на рынках для стационарных и нестационарных мест осуществления предпринимательской деятельности.
7. Установить, что с 15 мая 2000 года денежные расчеты с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других территориях, отведенных для осуществления торговли, производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Без применения контрольно - кассовых машин разрешается продажа сельхозпродукции на рынках с лотков (открытых прилавков).
Контролирующим органам усилить контроль за наличием необходимых товаросопроводительных документов и соблюдением налогового законодательства при реализации фруктов и овощей, поставляемых по импорту.
8. Компаниям, управляющим рынками, по согласованию с префектурами административных округов, территориальными органами госсанэпиднадзора выделять на действующих рынках (кроме продовольственных и сельскохозяйственных) торговые зоны для реализации в выходные дни гражданами вещей, бывших в употреблении, без применения контрольно - кассовых машин в соответствии с установленным порядком (приложение 4 к Правилам работы рынков в г. Москве).
9. Префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов в месячный срок организовать "ярмарки выходного дня" (приложение 4) с целью привлечения производителей сельскохозяйственной продукции и фермеров из Московской области и регионов Российской Федерации.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг, государственному унитарному предприятию "Межрегиональная торгово - промышленная компания "Мосрегионторг":
10.1. До 1 июля 2000 года провести необходимую работу по созданию торгово - закупочных предприятий на сельскохозяйственных рынках города.
10.2. Обеспечить в Москве и регионах Российской Федерации широкую рекламу услуг торгово - закупочной деятельности в г. Москве с предоставлением услуг транспортной доставки.
До 01.07.2000 подготовить предложения об использовании в торгово - закупочной деятельности ГУП "МТПК "Мосрегионторг" системы Интернет и внести на рассмотрение Совета по координации деятельности рынков в г. Москве.
11. Департаменту финансов выделить ГУП "МТПК "Мосрегионторг" 30 млн. рублей за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2000 год, на возвратной основе (срок до 25.12.2000) на пополнение оборотных средств для закупки сельхозпродукции у товаропроизводителей из регионов Российской Федерации.
12. Утвердить Положение об автоматизированной системе учета торгующих на рынках и образец карточки продавца (приложение 5).
13. Возложить координацию работы по ведению системы учета торгующих на рынках через карточку продавца на Департамент потребительского рынка и услуг.
14. Согласиться с предложением Департамента потребительского рынка и услуг об использовании в качестве средства информатизации учета торгующих на рынках системы, разработанной ГУП "МТПК "Мосрегионторг" на конкурсной основе без привлечения бюджетных средств.
15. Префектам административных округов и компаниям, управляющим рынками, в месячный срок предоставить ГУП "МТПК "Мосрегионторг" помещения площадью не менее 18 кв. метров для организации постов по распространению, учету и проведению организационных мероприятий, связанных с выдачей карточки продавца.
16. Просить ГУВД г. Москвы возложить решение задач по обеспечению правопорядка, пресечению административных правонарушений, а также выявлению фактов обмана потребителей на рынках города на Милицию общественной безопасности.
Рекомендовать компаниям, управляющим рынками, заключать договор об охране рынков с Управлением вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы.
17. Рекомендовать компаниям, управляющим рынками, минимальный уровень оплаты различных типов торговых мест на рынках города и торговых предприятиях, предоставляющих в аренду торговые места (приложение 6).
18. Предложить компаниям, управляющим рынками, в том числе реконструированными в торговые центры (комплексы), предусмотреть резервирование не менее 10% торговых мест для бесплатного предоставления инвалидам и предприятиям промышленности г. Москвы и регионов Российской Федерации в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями о торгово - экономическом сотрудничестве для реализации производимой ими продукции.
19. Отменить с 01.05.2000 выдачу префектами административных округов разрешений на право торговли на объектах, расположенных на территориях рынков.
20. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.05.2000 создать в структуре Департамента Управление по работе с рынками в пределах утвержденного фонда оплаты труда и действующей штатной численности.
21. Принять к сведению, что Губернатором Московской области подписано постановление от 29.03.2000 N 131-ПГ "О мерах по усилению контроля за работой рынков Московской области".
22. Предложить Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Объединению ветеринарии г. Москвы до 01.05.2000 разработать дополнительные меры по усилению санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков г. Москвы.
23. Пресс - центру Мэрии, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить официальную публикацию текста постановления и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий по упорядочению рыночной торговли, обеспечению защиты прав потребителей, целей, задач настоящего постановления и мер по его реализации.
24. Департаменту потребительского рынка и услуг с учетом принятия настоящего постановления в срок до 01.09.2000 подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19.07.94 N 611 "Об утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы".
25. Департаменту потребительского рынка и услуг в декабре 2000 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
26. Считать утратившими силу:
- пункт 1 и приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г. Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.03.96 N 197-РП "О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых) рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию";
- распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 17.11.93 N 2111-РЗП "О предоставлении инвалидам торговых мест для реализации продукции их индивидуально - трудовой деятельности и других товаров".
27. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2000 подготовить проекты распоряжений Мэра Москвы:
27.1. О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ "О мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве", предусмотрев:
- сроки закрытия рынков в соответствии с приложением 2 настоящего постановления;
- предоставление Совету по координации деятельности рынков в г. Москве права утверждения стоимости карточки продавца, сроков ее оформления и внедрения;
- изменения в составе Совета по координации деятельности рынков в г. Москве.
27.2. О признании утратившим силу распоряжения Мэра Москвы от 13.07.93 N 433-РМ "Об утверждении правил торговли сельхозпродукцией на рынках г. Москвы".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ В Г. МОСКВЕ
Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков в городе Москве в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г.), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1, Федеральным законом "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98 N 29, Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" N 41 от 22.10.97, Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1263 от 29.09.97, Положением о государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами;
- мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу;
- временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями московской области и других регионов РФ, а также осуществляется собственная торгово - закупочная деятельность;
- "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ.
1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается префектом административного округа по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, ГУВД г. Москвы, ОАТИ, ГИБДД с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
1.3. Решение по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации по инициативе компании, управляющей рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории принимает Совет по координации деятельности рынков в г. Москве по представлениям префектов административных округов, согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг.
1.4. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.
2. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынка
2.1. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей;
- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в соответствии с утвержденными графиками до 01.01.2002);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушения;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного округа, районной Управы, территориальных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно - технических инспекций Правительства Москвы, Мосгосторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
2.4. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах:
- объекты массового питания и сервисного обслуживания;
- демонстрационное помещение или стенд для предоставления московским предприятиям промышленности (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
2.5. На рынке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с районной Управой и утвержденным территориальным органом госсанэпиднадзора административного округа.
3. Требования к организации торгового процесса
3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков.
3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.
4. Перечень нарушений, которые являются основанием
для приостановления деятельности рынка
4.1. Деятельность рынка может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт города Москвы, необходимая исходно - разрешительная, проектно - сметная документация), нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно - защитной зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, холодильного оборудования, нарушение специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое уклонение от наведения и поддержания установленного санитарно - технического состояния;
- нарушение ветеринарно - санитарных правил и норм (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной законодательством РФ, заключений государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или госветнадзора, удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм);
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен, - оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке;
- нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет, земельные, экологические, внебюджетные фонды и др.) и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств, принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномоченными представителями ГУВД г. Москвы, Главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным инспектором, Главным государственным инспектором по охране окружающей среды, иными должностными лицами в пределах их компетенции.
4.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
5. Прекращение деятельности рынков
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно - правовых актов Российской Федерации и г. Москвы, допускаемых на территории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих контролирующих органов, за непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд (строительство 3-го кольца, размещение рынков на земельных участках, расположенных на особо охраняемых территориях и т.п., при принятии решения о нецелесообразности размещения рынка, исходя из действующих нормативов обеспеченности рынками и торговыми площадями и т.д.), в установленном порядке.
6. Управление рынком, права, обязанности
и ответственность компании, управляющей рынками
6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (компанией, управляющей рынками), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая компанией, управляющей рынком.
6.2. Компания, управляющая рынком, имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места с учетом минимального рекомендуемого уровня оплаты различных типов торговых мест, установленных Правительством Москвы;
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе. Стоимость предоставляемых дополнительных услуг включается в стоимость аренды торгового места.
6.3. Компания, управляющая рынками, обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно - техническом состоянии площадь рынка, административно - хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;
- расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, в том числе осуществляющих торговую деятельность без оформления карточек продавца.
6.4. Компания, управляющая рынками, обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
- помещение для разруба мясосырья;
- помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезсредств;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
6.5. Компания, управляющая рынками, оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.
6.6. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово - технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- осуществление в течение дня оперативного контроля за наличием у торгующих карточек продавца;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, руководствуясь Законом города Москвы "Об обращениях граждан";
- мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в районной Управе, которая выдается покупателю по первому требованию;
- создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги) с использованием персональных карточек продавца, а также предоставление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;
- возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром.
7. Порядок предоставления торговых мест
7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно - кассовой машины;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети);
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего периода функционирования торгового места в течение 3 лет после окончания срока договора.
7.2. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
- на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале;
- на период более 10 дней - по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
7.3. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
7.4. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами, документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларация о соответствии, зарегистрированная в установленном порядке;
- контрольно - кассовый чек или платежное поручение об оплате аренды торгового места.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке (согласно ГОСТ Р Т 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие положения").
7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п. 7.1, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником в г. Москве, выданное Миграционной службой Москвы, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
8. Режим работы рынка
8.1. Режим работы рынка устанавливается компанией, управляющей рынками, по согласованию с префектурой административного округа.
Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно - технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.
8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной Управы доводится незамедлительно.
9. Контроль за работой рынков
9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
9.2. Работники контролирующих органов города Москвы проводят проверки в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" при предъявлении служебного удостоверения и направления, подписанного руководителем контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). По результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами, принимающими участие в проверке.
9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, зарегистрированный в префектуре, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно - эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 1
к Правилам работы рынков
в г. Москве
ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ
- алкогольная продукция;
- аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных рынков, определенных в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы);
- пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно - мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых помещениях рынков);
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их части или дериваты;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;
- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") и требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 N 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Москвы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом", при наличии условий для оформления сделок купли - продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);
- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госсанэпиднадзора в г. Москве и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;
- живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках, семена, рассада (кроме реализации на сельскохозяйственных рынках);
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.
Приложение 2
к Правилам работы рынков
в г. Москве
ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ЗООБОТАНИЧЕСКИХ РЫНКАХ
1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно - мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами) с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров;
- промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормления животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно - любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово - огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную Государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико - диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для собак свыше 3 месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек свыше 6 месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы;
- для птиц - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;
- для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной геморрагической болезни (с 2-2,5 месяцев при благополучии местности, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с 1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории), исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для грызунов - люминесцентная диагностика.
3. Продажа минерально - витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь удостоверение о качестве продукции, а при его отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество продукции.
6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве продукции должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно - мехового сырья должны иметь товарно - транспортные накладные и удостоверения о качестве продукции, оформленной на имя торгующего.
8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
9. Торгующие промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Ф. N 2, выданное органами госветнадзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
10. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против бешенства.
Торгующие животными при предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
Приложение 3
к Правилам работы рынков
в г. Москве
ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ
ТОВАРОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЫНКАХ
1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
На рынке осуществляется собственная торгово - закупочная деятельность службами рынка, в том числе путем приемки от поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
2. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово - ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.
3. На рынке запрещается продажа:
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных рубленых кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов и карамели;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.
4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;
- документ об оплате аренды торгового места;
- документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в г. Москве, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником в г. Москве, выданное Миграционной службой Москвы;
- медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово - закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами.
Приложение 4
к Правилам работы рынков
в г. Москве
ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ
1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения г. Москвы на действующих рынках выделяются торговые зоны для реализации гражданами города Москвы непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении.
2. Компании, управляющие рынками, по согласованию с префектурой административного округа, территориальным органом госсанэпиднадзора определяют места размещения торговых зон на территории рынка, количество торговых мест в торговой зоне.
3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, являются лица пенсионного возраста и малоимущие граждане.
4. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении малоимущими справки органов социальной защиты населения, пенсионерами - пенсионного удостоверения.
5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно - носочных изделий;
- детского белья; летней и домашней обуви.
6. Кроме документов, указанных в пункте 4, продажа на рынках по торговле товарами, бывшими в употреблении, осуществляется при наличии следующих документов:
- документ, подтверждающий дезобработку указанных изделий;
- документ, удостоверяющий личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
7. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату не подлежат.
8. Администрация рынка не несет ответственность по сделкам, заключенным между физическими лицами при реализации товаров, бывших в употреблении.
Приложение 5
к Правилам работы рынков
в г. Москве
ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ЯРМАРОК ВЫХОДНОГО ДНЯ"
1. Префекты административных округов по представлению районных Управ принимают решение о сроках проведения "ярмарок выходного дня".
2. Префектура административного округа при участии окружных управлений ГУВД г. Москвы, территориальных органов госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций осуществляет все необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию "ярмарок выходного дня".
3. Субъектами торговли на "ярмарках выходного дня" выступают товаропроизводители Московской области и других регионов РФ.
4. На территории "ярмарок выходного дня" разрешается реализация продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Московской области и других регионов РФ, с учетом соглашений о сотрудничестве между Правительством Москвы и регионами РФ.
5. Торговые места на территории "ярмарок выходного дня" предоставляются бесплатно.
6. Продажа продукции на "ярмарках выходного дня" осуществляется при наличии следующих документов:
- товаросопроводительной документации;
- документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии, зарегистрированной в установленном порядке);
- документов, удостоверяющих личность продавца;
- медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законодательством.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов.
7. Ответственность за организацию и функционирование "ярмарок выходного дня" несет заместитель префекта административного округа по потребительскому рынку.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАКРЫТИЮ
+---+-------------------+--------------------+----------------------+-----------------+
¦N ¦Административный ¦Рынок ¦Адрес ¦Срок ¦
¦п/п¦округ ¦(управляющая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компания) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+----------------------+-----------------+
¦1. ¦Северо - Восточный ¦ООО "Сонда ЛТД" ¦ул. Красной Сосны, ¦15.05.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦вл. 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЗАО "ВИКОМ" ¦ул. Римского ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦Корсакова, 15 ¦с 01.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Восточный ¦ЗАО "Тимико" ¦Проектируемый пр., ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦890 ¦с 22.03.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Северный ¦ООО "Продовольствен-¦ул. Часовая, 11-13 ¦01.04.2001 ¦
¦ ¦ ¦ная ярмарка +" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Ленинградское ¦ул. Часовая, 11 ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦подворье" ¦ ¦с 15.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Феникс" ¦Бескудниковский ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦бульв., 12 ¦с 01.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО "Агрик" ¦Кронштадтский ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦бульв., 9 ¦с 01.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО "Велас" ¦Ленинградское ш., ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦112/1 ¦с 01.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Юго - Восточный ¦"Ярмарка на Ниже- ¦ул. Нижегородская, 50 ¦01.07.2000 ¦
¦ ¦ ¦городской" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО "Яузские ворота"¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТЦ "Лефортово" ¦ул. Войтовича, 12 ¦01.07.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рынок автозапчастей ¦Люблинская ул., ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦"Марьино" ТОО "Блиц"¦вл. 151 ¦с 07.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рынок ООО "Афганец" ¦ул. Зеленодольская, ¦апрель 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦42 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ярмарка "Печатники" ¦Проектируемый ¦закрывается ¦
¦ ¦ ¦ ¦проезд, 3610в ¦в рамках ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Автофрамос" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЗАО "ТЦ Текстиль- ¦Волгоградский просп., ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦щики" ¦49 ¦с декабря ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО "Сюрприз" ¦1-й Капотнинский пр., ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦12 ¦с 07.12.99 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Северо - Западный ¦Рынок ТОО "Малый ¦Промзона Строгино, ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦круг" ¦проезд 120 ¦с 06.03.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рынок ООО "Млада" ¦Строгинский бульв., 1 ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 01.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рынок автозапчастей ¦ул. 2-я Лыковская, ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ООО "Компания Кира" ¦пр. 607 ¦с марта 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рынок ООО "Бор - ¦ул. Катукова, вл. 11 ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦Сервис" ¦ ¦с марта 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Юго - Западный ¦ООО "Торговый центр ¦ул. Саморы Машела, ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦на Ленинском" ¦вл. 2а ¦с 15.02.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Компания ¦ул. Д. Ульянова, ¦30.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦Стефания" ¦вл. 32-34 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "БММ" ¦Новоясеневский ¦10.05.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦пр., вл. 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦КООП "Фирма Эль" ¦площадь у ст. метро ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Университет" ¦с 29.03.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Центральный ¦ГУП "Ваганьковский ¦ул. Б. Декабрьская, ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦рынок" ¦11 ¦с 01.03.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Яузские ворота"¦ул. Нижегородская, 34 ¦июль 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Западный ¦МП "Малый рынок ¦ж/д ст. "Очаково", ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦"Очаково" ¦ул. Н. Ковшовой ¦с 01.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Альмирал" ¦пр. Вернадского, 105 ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦(вещевой рынок) ¦ ¦с 01.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынок ООО "Феникс-М"¦Аминьевское шоссе ¦декабрь 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Фирма ¦ст. м. "Багратионов- ¦закрыт ¦
¦ ¦ ¦"Цайт - ЛТД" ¦ская" ¦с 01.04.2000 ¦
+---+-------------------+--------------------+----------------------+-----------------+
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕКОНСТРУКЦИИ
+---+-------------------+--------------------+----------------------+------------------+
¦N ¦Административный ¦Рынок ¦Адрес ¦Срок ¦
¦п/п¦округ ¦(управляющая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компания) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+----------------------+------------------+
¦1. ¦Центральный ¦Рогожский рынок ¦Рогожский вал, 5 ¦завершается ¦
¦ ¦ ¦ООО "Автопрокат" ¦ ¦в I квартале ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Усачевский рынок ¦ул. Усачева, 36 ¦завершается ¦
¦ ¦ ¦ОАО "ТД "Усачевский ¦ ¦в I квартале ¦
¦ ¦ ¦рынок" ¦ ¦2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦АО "Пятницкий рыбный¦Б. Овчинниковский ¦завершается ¦
¦ ¦ ¦рынок" ¦пер., 19, вл. 2 ¦во II квартале ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Северо - Восточный ¦ООО "Алла ЛТД" ¦ул. Пришвина, 20 ¦с 01.11.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Компания ¦ул. Пришвина, 26 ¦окончание ¦
¦ ¦ ¦Технотрейд" ¦ ¦30.11.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО "Атам Нис" ¦ул. Останкинская, ¦окончание ¦
¦ ¦ ¦ ¦вл. 43-55 ¦в I квартале ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Северный ¦ООО "Дмитровский ¦Дмитровское ш., 110 ¦с марта ¦
¦ ¦ ¦двор" ¦ ¦по ноябрь 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Рельеф" ¦пл. Лианозово ¦окончание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в III кв. 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЗАО "Алькор" ¦ул. Дубнинская, ¦окончание ¦
¦ ¦ ¦ ¦12Б ¦в III кв. 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "ТДЦ "Слободка" ¦Коровинское ш., ¦с февраля ¦
¦ ¦ ¦ ¦вл. 17-19 ¦по июнь 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Восточный ¦АОЗТ "Анжелика ¦Сиреневый бульвар ¦до 01.09.2000 ¦
¦ ¦ ¦Компани" ¦и 15-я Парковая ул. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТК "Новогиреево ¦Свободный просп., 33а ¦с 01.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦"ООО "ТКС" ¦ ¦по 31.12.2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ООО "Торговый Двор ¦ул. Новокосинская, ¦с 01.04.2000 ¦
¦ ¦ ¦в Ново - Косино ¦32/7 ¦по декабрь 2000 г.¦
¦ ¦ ¦"Приалит" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Южный ¦ТОО "АБС-Ф" ¦пересечение ¦окончание - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ул. М. Джалиля ¦июнь 2000 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦с Ореховым бульваром ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+----------------------+------------------+
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
СПИСОК
АДРЕСОВ "ЯРМАРОК ВЫХОДНОГО ДНЯ"
1. Западный округ ул. Новопеределкинская, 12
ул. Наро - Фоминская, 17
ул. Кунцевская (площадка)
2. Северо - Западный округ ул. Митинская, 52
ул. Тушинская, 13
ул. Н. Мневники, 102
ул. Авиационная, 40-42
ул. Демьяна Бедного, 2
3. Северо - Восточный округ Дмитровское ш., 118
Дмитровское ш., 122
4. Северный округ Бескудниковский бульв., 12-15
Кронштадтский бульв., 30, корп. 1
2-й Нижнемасловский пр., 1
Новосходненское ш., 4
Куусинена, 13
Дмитровское ш., 13
Клязьминская, 13
Коровинское ш., вл. 17-19
ул. Коптевская, 24
5. Южный округ Варшавское ш., 32-33 км МКАД
Кировоградская ул., 9/1
ул. Генерала Белова, напротив
домов 53-55
МКАД 33 км (ЗАО "ТАМП")
Варшавское ш., 21 км
6. Юго - Западный округ ул. Бардина
ст. метро "Беляево"
пл. у метро "Университет"
7. Юго - Восточной округ Новочеркасский бульв., 55
Самаркандский бульв., 134а,
вл. 5
ул. Нижние Поля, 41
8. Центральный округ Тишинская пл., д. 6
Пересечение Мукомольного пр.
со Шмитовским пр.
ул. Зацепа, 19-26
ул. Каланчевская (напротив
кинотеатра "Перекоп"
ул. Тихвинская, 17
ул. Житная, 4
9. Восточный округ ул. Алтайская, 17
Федеративный проспект, 36,
стр. 1
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОРГУЮЩИХ
НА РЫНКАХ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-PM "О мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве".
2. Положение регламентирует порядок ведения автоматизированной системы учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров.
3. Учет арендаторов торговых мест и продавцов товаров осуществляется в целях:
- упорядочения работы рынков города Москвы;
- обеспечения и защиты прав потребителей;
- совершенствования контроля за легальностью осуществления торговой деятельности на рынках города Москвы;
- повышения собираемости налогов;
- обеспечения соблюдения паспортного режима и упорядочения миграционного учета;
- информационного обеспечения принятия решений в сфере потребительского рынка и услуг.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Автоматизированная система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании представленных документов.
Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли (приложение).
Арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с администрацией рынка.
Продавец - лицо, осуществляющее торговую деятельность.
5. Учет арендаторов торговых мест осуществляется на основании предоставляемых документов и сохраняемых в единой базе данных.
6. Учет продавцов осуществляется на основании оснащения их индивидуальными карточками продавцов в соответствии с представляемыми документами.
7. Арендатор представляет копии документов совместно с подлинниками либо нотариально удостоверенные копии документов:
а) комплект документов N 1, включающий документы, подтверждающие легальность деятельности арендатора;
б) комплект документов N 2, содержащий сведения о каждом продавце.
8. Комплект документов N 1 должен включать:
- документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации ККМ;
- договор аренды, заключенный с администрацией рынка, или квитанция, подтверждающая его заключение.
Арендаторы, торгующие овощами и фруктами, являющиеся физическими лицами, представляют:
- документ, подтверждающий право владения (пользования) земельным участком;
- договор аренды или квитанцию, подтверждающую его заключение.
9. Комплект документов N 2 включает:
- паспорт (заменяющие его документы) продавца;
- данные о регистрации продавца по месту пребывания в Москве (для иногородних и иностранных граждан);
- подтверждение на право трудовой деятельности в городе Москве, выданное Миграционной службой (для иностранных граждан);
- медицинская книжка продавца;
- для продавца, уполномоченного юридическим лицом от его имени осуществлять продажу товаров, - документ (приказ о приеме на работу либо гражданско - правовой договор).
После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.
10. Карточка продавца выдается каждому продавцу с указанием номера места, на котором он будет работать. Если продавец работает попеременно на нескольких торговых местах, он должен иметь соответствующее количество карточек продавца.
11. Карточка продавца возвращается в случае:
а) отстранения арендатором продавца от работы;
б) досрочного расторжения договора с арендатором торгового места.
12. Карточки распечатываются на матричном принтере на специальных защищенных бланках с нанесенным в процессе печати штриховым кодом.
13. Поручить организацию выдачи карточки продавца ГУП "МТПК "Мосрегионторг".
Приложение
к Положению
Приводится общий вид и элементы защиты карточки продавца.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 апреля 2000 г. N 292
МИНИМАЛЬНЫЙ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОРГОВЫХ МЕСТ НА РЫНКАХ ГОРОДА
И ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
В АРЕНДУ ТОРГОВЫЕ МЕСТА
+----------------------------+---------------------------+
¦Тип ¦Минимальный рекомендуемый ¦
¦торгового места ¦уровень оплаты за торговое ¦
¦ ¦место в день (в рублях) <*>¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Торговля из павильона ¦ 600 ¦
¦"контейнерного типа" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Торговля из павильона ¦ 400 ¦
¦типа "тонар", ¦ ¦
¦размер (4,5 x 2,5) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Автолавка (грузовая) ¦ 400 ¦
¦ ¦ ¦
¦Торговля сельхозпродукцией ¦ 250 ¦
¦с грузового автотранспорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Торговля из палатки ¦ 200 ¦
¦с каркасно - тентовым ¦ ¦
¦покрытием ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Стол на открытом воздухе ¦ 150 ¦
¦(торговля с рук) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Место в крытом павильоне ¦ 200 ¦
¦(вещевая торговля), ¦ ¦
¦размер (1,5 х 1,5) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Место в крытом ¦ 150 ¦
¦сельскохозяйственном рынке ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Магазин в крытом комплексе ¦ 800 ¦
¦(20 кв. метров) ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------+
--------------------------------
<*> Минимальный рекомендуемый уровень оплаты определен с учетом затрат на эксплуатационные расходы, санитарно - техническое содержание, благоустройство территорий и охрану торговых объектов.
- Постановление Правительства Москвы № 260-ПП от 20 марта 2001 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2000 г. N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве"
- Постановление Правительства Москвы № 515-ПП от 4 июля 2000 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2000 г. N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве"