Постановление Правительства Москвы
№ 292-ПП от 19 июня 2012 года
О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономи-
ческого развития города Москвы согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
14 февраля 2012 г. N 42-ПП "Об утверждении Положения о составлении
проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансо-
вый год и плановый период":
2.1. Пункт 4.4.1 приложения к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
"4.4.1. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Бюджет-
ной комиссии Правительства Москвы сценарные условия функционирова-
ния экономики города Москвы и основные параметры прогноза социаль-
но-экономического развития города Москвы на очередной финансовый
год и плановый период для составления прогноза социально-экономи-
ческого развития города Москвы, включая основные направления та-
рифной политики, на очередной финансовый год и плановый период.".
2.2. Пункты 1.1 и 2.2 приложения к Положению (приложение к
постановлению) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоя-
щему постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента эконо-
мической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
Порядок
разработки прогноза социально-экономического
развития города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки прогноза
социально-экономического развития города Москвы на очередной фи-
нансовый год и плановый период (далее - прогноз).
Прогноз является основой для составления проекта бюджета го-
рода Москвы на очередной финансовый год и плановый период и вклю-
чает в себя количественные и качественные характеристики социаль-
но-экономического развития города Москвы, выраженные через систему
прогнозных экономических и социальных показателей (далее - система
показателей прогноза).
1.2. Прогноз разрабатывается с учетом одобренных Правительст-
вом Российской Федерации сценарных условий функционирования эконо-
мики Российской Федерации и основных параметров прогноза социаль-
но-экономического развития Российской Федерации на соответствующий
финансовый год и плановый период.
1.3. Разработка прогноза осуществляется Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы совместно с органами
исполнительной власти города Москвы (далее - участники разработки
прогноза).
2. Этапы разработки прогноза
2.1. Разработка прогноза осуществляется в три этапа в сроки,
соответствующие срокам представления информации, установленным
Графиком основных этапов составления проектов бюджета города Моск-
вы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинс-
кого страхования на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.1. Первый этап - разработка сценарных условий функциони-
рования экономики города Москвы на очередной финансовый год и пла-
новый период (далее - сценарные условия) и основных параметров
прогноза.
Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внут-
ренние условия и характеристики социально-экономического развития
города Москвы и основываются на сценарных условиях функционирова-
ния экономики Российской Федерации с учетом особенностей социаль-
но-экономического развития города Москвы.
Основные параметры прогноза содержат соответствующие сценар-
ным условиям прогнозные количественные характеристики социально-
экономического развития города Москвы.
2.2.2. Второй этап - разработка проекта прогноза.
Проект прогноза разрабатывается с учетом сценарных условий и
основных параметров прогноза, одобренных Бюджетной комиссией Пра-
вительства Москвы, в базовом варианте, который характеризует ос-
новные тенденции и параметры развития экономики города Москвы в
условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов.
2.2.3. Третий этап - разработка прогноза.
Прогноз разрабатывается в двух вариантах - базовом варианте и
целевом варианте и формируется в целом по городу Москве и по видам
экономической деятельности.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-
экономического развития города Москвы, достижение которых обеспе-
чивает реализацию целей социально-экономического развития города
Москвы и приоритетов социально-экономической политики Правительст-
ва Москвы.
По решению Бюджетной комиссии Правительства Москвы могут раз-
рабатываться дополнительные варианты прогноза.
3. Полномочия участников разработки прогноза
3.1. Департамент экономической политики и развития города
Москвы:
3.1.1. Определяет систему показателей прогноза, перечень
участников разработки прогноза, а также порядок взаимодействия с
участниками разработки прогноза и сроки представления ими информа-
ции (п.3.2.3) в Департамент экономической политики и развития го-
рода Москвы.
3.1.2. На каждом из этапов разработки прогноза доводит до
сведения участников разработки прогноза, в том числе путем разме-
щения на официальном сайте Департамента экономической политики и
развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, перечень участников разработки прогноза, систему показа-
телей прогноза, а также сроки представления информации в Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы.
3.2. Участники разработки прогноза:
3.2.1. На основе статистических данных и мониторинга реализа-
ции государственных программ города Москвы осуществляют ежемесяч-
ный и по итогам года анализ развития видов экономической деятель-
ности (сфер, направлений) в соответствии со своей компетенцией в
целях формирования соответствующих показателей прогноза.
3.2.2. Разрабатывают с учетом утвержденных Правительством
Москвы государственных программ города Москвы соответствующие по-
казатели прогноза и готовят к ним пояснительную записку с обосно-
ванием расчетов значений показателей прогноза и информацией о сло-
жившейся ситуации и тенденциях социально-экономического развития
города Москвы. В данной пояснительной записке отражаются предпо-
сылки и факторы, оказывающие непосредственное влияние на значение
показателей развития соответствующих отраслей, приводится оценка
ситуации в отчетном году и описание динамики показателей на плано-
вый период.
3.2.3. Представляют в Департамент экономической политики и
развития города Москвы показатели и пояснительную записку
(п.3.2.2) в бумажной и электронной формах для разработки прогноза.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
Внесение изменений в приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2012 г. N 42-ПП
Приложение
к Положению
График основных этапов составления проектов бюджета города Москвы
и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования
на очередной финансовый год и плановый период
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Ответственный за подготовку Информации/Материалы Получатель информации
п/п
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1. Департамент экономической Разрабатывает и представляет на рассмотрение Бюджетная комиссия
политики и развития города и одобрение сценарные условия функционирова- Правительства Москвы
Москвы ния экономики города Москвы и основные пара-
метры прогноза социально-экономического разви-
тия города Москвы на очередной финансовый год
и плановый период, включая основные направле-
ния тарифной политики, проект основных нап-
равлений налоговой политики на очередной фи-
нансовый год и плановый период
2.2. Департамент экономической Доводит одобренные Бюджетной комиссией Прави- Главные распорядители
политики и развития города тельства Москвы основные параметры прогноза бюджетных средств,
Москвы социально-экономического развития города Моск- главные администраторы
вы на очередной финансовый год и плановый пе- доходов бюджета города
риод, включая основные направления тарифной Москвы, главные адми-
политики нистраторы источников
финансирования дефици-
та бюджета города
Москвы, Московский го-
родской фонд обяза-
тельного медицинского
страхования