Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 293-ПП от 29 апреля 2003 года

О создании Управления информатизации города Москвы

В соответствии с Законами города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" и от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" (в редакции Законов города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" и от 6 ноября 2002 года N 55 "О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 20 Закона города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы"), в целях развития и использования информационных технологий для управления городом, обеспечения совместимости информационных систем и информационной безопасности, доступа населения к информационным ресурсам, а также эффективного использования информационных ресурсов города Москвы и координации выполнения работ по информатизации Правительство Москвы постановляет:
1. Создать в структуре органов исполнительной власти города Москвы Управление информатизации города Москвы с правами юридического лица.
2. Возложить на Управление информатизации города Москвы функции уполномоченного органа управления информатизацией города Москвы.
3. Утвердить Положение об Управлении информатизации города Москвы (приложение 1).
4. Установить предельную численность Управления информатизации города Москвы в количестве 19 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 67569 рублей и 3446019 рублей в расчете на год.
5. Департаменту имущества города Москвы предоставить помещения для размещения Управления информатизации города Москвы общей площадью в соответствии со штатным расписанием.
6. Возложить на Аппарат Правительства Москвы документационное, кадровое, финансовое, материально - техническое, иное обеспечение деятельности, а также медицинское, санаторно - курортное и социально - бытовое обслуживание работников Управления информатизации города Москвы.
7.1. Внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2003 год с последующим внесением соответствующих уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" согласно приложению 2 <*>.
7.2. Обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на государственное управление.
8. Внести изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы", дополнив его пунктом 4.15 в следующей редакции:
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение к постановлению Правительства Москвы от 21.01.2003 N 18-ПП дополняется пунктом 4.13, а не пунктом 4.15.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 апреля 2003 г. N 293-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление информатизации города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города и осуществляющим межотраслевую координацию в сфере информатизации других органов исполнительной власти города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением об Управлении информатизации города Москвы (далее - Положение).
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.5. Местонахождение Управления - город Москва.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение разработки и реализации принятых Правительством Москвы программ формирования и использования информационных ресурсов города Москвы и средств доступа к ним;
- подготовка предложений по задачам и приоритетным направлениям информатизации города Москвы, предоставлению информационных услуг населению;
- разработка и организация реализации целевых программ, правовых и научно - технических механизмов формирования и эффективного использования информационных ресурсов города Москвы, создания и эксплуатации информационных систем, в том числе в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" и федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
- разработка требований к формированию, созданию и использованию информационных ресурсов и систем и контроль за их соблюдением;
- создание единой распределенной информационной системы органов власти и организаций города Москвы, обеспечивающей формирование информационных ресурсов непосредственно в организациях, несущих ответственность за их актуальность, точность, достоверность и юридическую силу;
- организационно - методическое руководство процессами информатизации города Москвы, предоставления информационных услуг населению города.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разработка предложений по единой городской политике в области информатизации и использования информационных ресурсов.
2.2.2. Формирование прогнозов потребности и обеспеченности в информационных ресурсах и системах.
2.2.3. Формирование программ и планов работ по информатизации города, соответствующих реестров продукции, поставляемой по городскому заказу, представление их в установленном порядке Правительству Москвы для утверждения и организации выполнения.
2.2.4. Подготовка предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации.
2.2.5. Подготовка предложений и обоснований по нормативам, ценам и тарифам на работы по информатизации, эксплуатации информационных систем и использованию информационных ресурсов, организации доступа к информационным ресурсам и системам и представление их для утверждения в установленном порядке.
2.2.6. Формирование и представление Правительству Москвы отчетов о выполнении программ и планов работ по информатизации города, о создании и эффективности использования информационных ресурсов и систем.
2.2.7. Координация создания, модернизации и использования телекоммуникаций города Москвы.
2.2.8. Участие в формировании и организации исполнения планов и программ создания телекоммуникаций для информационных систем.
2.2.9. Формирование и представление в установленном порядке на утверждение нормативных документов по вопросам управления в области информатизации, созданию и эксплуатации информационных систем, формированию и использованию информационных ресурсов, созданию и использованию телекоммуникаций города Москвы.
2.2.10. Выполнение по поручениям Правительства Москвы функций государственного заказчика по созданию, эксплуатации и модернизации информационных систем.
2.2.11. Формирование предложений по определению организаций - заказчиков по программам и планам работ по информатизации, а также организаций - исполнителей, выполняющих заказы Правительства Москвы по отдельным проектам.
2.2.12. Оформление и выдача паспортов готовых к вводу в действие (промышленной эксплуатации) информационных систем.
2.2.13. Подготовка предложений по особенностям создания и использования (эксплуатации) отдельных видов информационных ресурсов и систем, имеющих важное значение для города.
2.2.14. Координация деятельности органов власти и городских организаций Москвы по обеспечению совместимости информационных систем между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.
2.2.15. Организация единого порядка финансирования создания и модернизации информационных систем и ресурсов.
2.2.16. Контроль деятельности по обеспечению информационной безопасности. Подготовка и представление предложений по обеспечению информационной безопасности.
2.2.17. Подготовка предложений по страхованию возможного материального ущерба, причиненного в отношении информационных ресурсов и систем, а также их восстановлению в случае утраты.
2.2.18. Обеспечение функционирования систем подготовки и переподготовки кадров по информатизации.
2.2.19. Разработка и организация исполнения порядка обязательного представления информации для формирования и использования информационных ресурсов города Москвы.
2.2.20. Осуществление контроля за соблюдением законодательства города Москвы лицами, участвующими в формировании и использовании информационных ресурсов города Москвы.
2.2.21. Формирование и ведение перечня информационных ресурсов открытого доступа.
2.2.22. Организация доступа к сведениям о порядке, об условиях и тарифах доступа к информационным ресурсам, а также к перечням информационных ресурсов открытого доступа.
2.2.23. Осуществление координации и контроля исполнения обязательств города Москвы в федеральных и международных программах информатизации, представление интересов города Москвы при разработке и реализации федеральных и международных программ информатизации.
2.2.24. Подготовка договоров (соглашений) об информационном обмене (взаимодействии) с другими субъектами Российской Федерации, иностранными и международными организациями, организация и обеспечение их исполнения.
2.2.25. Осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Управление имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организациям, находящимся в ведении Управления, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Управление функций;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы;
- заключать договоры с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных функций;
- привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно - исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Управления;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Управления;
- привлекать для исполнения своих полномочий другие органы исполнительной власти города Москвы;
- иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Правительством Москвы.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Управления.
Работники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него задач и функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, а также распоряжения, обязательные для исполнения организациями, находящимися в ведении Управления, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Управления;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и другими правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Управления
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Москвы.
Управление представляет ежегодный отчет о своей деятельности Правительству Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 1451-ПП от 29 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 293-ПП
Постановление Правительства Москвы № 527-ПП от 17 июня 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 293-ПП