Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 295 от 1 октября 2003 года

О проекте федерального закона № 364850-3 «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»

    Рассмотрев в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" проект федерального закона № 364850-3 "О внесении изменений
и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений", внесенный в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством
Российской Федерации,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Утвердить отзыв Московской городской Думы о проекте
федерального закона № 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений", внесенный в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской
Федерации (приложение).
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Заместитель Председателя     М.М.Вышегородцев
        Московской городской Думы



    Приложение
    к постановлению
    Московской городской Думы
    от 1 октября 2003 года
    № 295


    ОТЗЫВ
    о проекте федерального закона № 364850-3 
"О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"


    Московская городская Дума, поддерживая основные положения
законопроекта, направленные на стабилизацию отношений между
бюджетами разных уровней, не может тем не менее согласиться с рядом
предполагаемых дополнений и изменений Бюджетного кодекса Российской
Федерации.

    1. Предоставление органам федерального казначейства
исключительного права на осуществление и учет операций со средствами
региональных и местных бюджетов лишает органы исполнительной и
законодательной власти субъектов Федерации и органы местного
самоуправления права самостоятельно осуществлять бюджетный процесс,
что противоречит основным принципам бюджетной системы Российской
Федерации. Более того, предлагаемая норма противоречит статье 168
Бюджетного кодекса, в соответствии с которой органы исполнительной
власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через федеральное
казначейство на основании соглашений.

    2. Предлагаемое в законопроекте долгосрочное закрепление в
Бюджетном кодексе распределения регулирующих налогов и закрепление
остальных налогов между бюджетами разных уровней не отражает в полной
мере особенности городов федерального значения.

    Необходимо именно в Бюджетном кодексе установить для городов
федерального значения право самостоятельно законодательно определять не
только предметы ведения органов местного самоуправления, но и источники
доходов местных бюджетов, обеспечивающие финансовое выполнение задач
и функций органов местного самоуправления. Без этого не может быть
обеспечено сбалансированное решение общегородских проблем и задач,
относящихся к компетенции муниципальных образований, действующих на
территории городов федерального значения.

    3. Необходимо дополнить Бюджетный кодекс нормами, дающими
право субъектам Федерации, имеющим кредитный рейтинг не ниже
суверенного рейтинга России, осуществлять внешние заимствования для
реализации инвестиционных проектов, что дало бы возможность привлекать
более дешевые финансовые ресурсы на долгосрочной основе.