Исполнение бюджета города Москвы в 2000 году обеспечило
финансовую устойчивость города, необходимую для функционирования всех
систем городского хозяйства. Решен комплекс задач по наращиванию
налогового потенциала города, сокращению неэффективных налоговых
льгот, реструктуризации задолженности предприятий.
Благоприятные внешнеэкономические факторы значительно увеличили
запланированные поступления доходов в бюджет города, что позволило
обеспечить его сбалансированность, сократить привлечение заемных
средств и сформировать валютный резерв для своевременного обслуживания
долговых обязательств в текущем финансовом году.
В целом бюджет города по доходам за 2000 год исполнен на 106,2 %,
дополнительно получено сверх утвержденных показателей 11,5 млрд.
рублей, из них в целевые бюджетные фонды - 2,3 млрд. рублей.
Вместе с тем задолженность по уплате налогов составляет
значительные суммы. Крупнейшими должниками города продолжают
оставаться РАО "ЕЭС России", Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Аэрофлот".
Имеет место рост задолженности перед бюджетом города по уплате
арендной платы за землю.
В процессе исполнения бюджета дважды вносились изменения в закон
города о бюджете по увеличению финансирования социальной сферы,
городского хозяйства, инвестиционной программы, в том числе и на
погашение кредиторской задолженности. Общий объем средств, выделенных
на эти цели, составил 39,2 млрд. рублей. Все утвержденные показатели
расходной части бюджета профинансированы в полном объеме.
Расходы на социальную сферу составили 38 млрд. рублей. Обеспечено
своевременное финансирование комплексной программы социальной защиты
населения, повышения заработной платы и надбавок к тарифной ставке
работникам бюджетных учреждений, доплат к пенсиям неработающих
пенсионеров. Сокращена кредиторская задолженность бюджета по оплате
коммунальных услуг бюджетных учреждений, а также за поставленные
городу медикаменты.
На нужды городского хозяйства направлено 30,5 млрд. рублей, в том
числе на финансирование работ по ремонту дорожных покрытий, на
программу "Мой двор, мой подъезд", на увеличение объемов капитального
ремонта жилищного фонда.
В отчетном периоде на обслуживание и погашение долговых
обязательств из бюджета города выделено 33,1 млрд. рублей. В
установленные сроки произведено погашение первого выпуска внешнего
облигационного займа, проведена работа по реструктуризации ранее
привлеченных кредитов. Обеспечено формирование валютного резерва для
погашения в текущем финансовом году еврооблигаций в объеме 10,3 млрд.
рублей. По итогам работы за год объем долга города сокращен на 21,5
млрд. рублей.
На финансирование городской инвестиционной программы направлено
24,1 млрд. рублей, в том числе 8,2 млрд. рублей изыскано в процессе
исполнения бюджета города. В течение года проводилось погашение
кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2000 года, в
порядке, установленном распорядительными документами Правительства
Москвы.
Вместе с тем, несмотря на положительные итоги исполнения бюджета
города Москвы в 2000 году, требуют дальнейшего решения вопросы
наиболее полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования
организации контрольно-ревизионной работы в городе Москве, контроля за
соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного
процесса. В числе важнейших задач - выполнение мероприятий по переходу
на казначейский метод исполнения бюджета в сроки, предусмотренные
постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О
Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе
выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона
Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" в г. Москве".
Бюджет города Москвы на 2001 год по доходам утвержден с учетом
норм второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а в
расходной части предусматривает преемственность городских приоритетов
в реализации бюджетной политики. Наряду с традиционными направлениями
расходования бюджетных средств в 2001 году должны быть в полном объеме
и своевременно обеспечены обязательства по государственному долгу
города Москвы.
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить в основном проект закона города Москвы "Об исполнении
бюджета города Москвы за 2000 год" (приложение 1).
2. Городским инвесторам в срок до 2 апреля 2001 года представить
в Департамент финансов г. Москвы и Департамент экономической политики
и развития г. Москвы данные об исполнении "Бюджета развития" по
структуре, утвержденной Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года
N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".
3. Департаменту финансов г. Москвы в двухнедельный срок после
представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об
исполнении бюджета города Москвы за 2000 год уточнить проект закона
города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" и
представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.
4. В целях максимальной аккумуляции финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы Правительства Москвы по
социально-экономическому развитию в 2001 году, признать в качестве
главной стратегической задачи Правительства города содействие развитию
предприятий реального сектора экономики путем создания необходимых
условий для осуществления предпринимательской деятельности,
обоснованного предоставления льгот, оказания различных форм финансовой
и материальной поддержки.
5. В соответствии с Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года
N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить объемы заданий
по мобилизации доходов в бюджет города:
5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме
164609 млн. рублей, включая платежи в целевой бюджетный
территориальный дорожный фонд в объеме 16900 млн. рублей.
5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме
11172,5 млн. рублей.
5.3. Главному управлению внутренних дел г. Москвы и
подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы
и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения
по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в
сумме 524,3 млн. рублей.
5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города
Москвы по формированию целевого бюджетного жилищно-инвестиционного
фонда в сумме 13252,4 млн. рублей.
5.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве по формированию целевого
бюджетного территориального экологического фонда в сумме 455 млн.
рублей.
5.6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города в сумме 808,4 млн. рублей, в том числе
по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской
информации в объеме 280,1 млн. рублей и целевых бюджетных фондов
развития территорий административных округов и районов в объеме 528,3
млн. рублей.
6. Для сокращения задолженности по уплате налогов и платежей в
бюджет города и выработке дополнительных мер по решению этой проблемы:
6.1. Московскому комитету по делам о несостоятельности
(банкротстве) совместно с Департаментом финансов г. Москвы и
Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
г. Москве в первом полугодии 2001 года на основе оценки эффективности
применения в городе мер по реструктуризации задолженности по платежам
в бюджет подготовить предложения в Правительство Москвы о
возобновлении этой формы поэтапной мобилизации средств в бюджет и
финансовой поддержке налогоплательщиков с учетом действующего
законодательства.
6.2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве:
6.2.1. Проанализировать состав задолженности по налоговым
платежам в бюджет города Москвы по состоянию на 1 апреля 2001 года по
срокам и причинам ее образования и до 1 апреля 2001 года направить
соответствующую информацию Департаменту финансов г. Москвы,
руководителям отраслевых департаментов и комитетов, префектам
административных округов.
6.2.2. Ежемесячно по состоянию на 1 число представлять в
Департамент финансов г. Москвы оперативную информацию об общей сумме
недоимки и переплат по налоговым платежам в целом по городу Москве для
реальной оценки текущего исполнения бюджета города в целях
обоснованного составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов
поступления доходов.
6.3. Московскому земельному комитету совместно с префектами
административных округов до 1 июня 2001 года в целях выработки
дополнительных мер по мобилизации в полном объеме причитающихся
бюджету города земельных платежей создать Межведомственную комиссию по
сокращению задолженности по уплате арендных платежей за землю,
предусмотреть участие в ее работе представителей налоговых и
правоохранительных органов.
6.4. Руководителям отраслевых департаментов и комитетов,
префектам административных округов на основании информации Управления
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве
(пункт 6.2.1) возобновить практику работы с налогоплательщиками по
обеспечению своевременных расчетов с бюджетом города Москвы.
6.5. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и
Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы во II квартале 2001
года внести предложения в Правительство Москвы о реализации
полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 2001 года N 100 "О порядке признания
безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням
по федеральным налогам и сборам".
7. В целях сохранения и совершенствования сложившейся в городе
практики определения приоритетных проектов и программ, поддержка
которых осуществляется путем налогового и инвестиционного налогового
кредитования за счет платежей, причитающихся бюджету Москвы:
7.1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения вопросов о
предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита за счет
средств бюджета города Москвы (приложение 2).
7.2. С учетом Налогового кодекса Российской Федерации и отменой
действия Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 23 "О налоговом
кредите в городе Москве" считать утратившими силу постановление
Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации
Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве".
8. Департаменту финансов г. Москвы совместно с главными
распорядителями бюджетных средств провести выверку доходов от
применения штрафов и иных санкций, лицензионных сборов, взимаемых в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы и используемых на финансирование деятельности
соответствующих контролирующих органов.
До 1 июня 2001 года представить в Правительство Москвы
предложения об их полной консолидации в составе бюджета города Москвы.
9. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы совместно с отраслевыми департаментами и
комитетами, осуществляющими формирование целевых программ, а также
городскому Благотворительному совету в целях реализации статьи 7
Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города
Москвы на 2001 год" и Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35
"О ставках и льготах по налогу на прибыль":
9.1. С участием Управления Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве до 1 мая 2001 года разработать систему
контроля за расходованием средств по соответствующим целевым
программам развития отраслей, утвержденным Московской городской Думой,
в пределах установленных лимитов.
9.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представлять Комплексу экономической политики и
развития информацию об объемах средств, привлеченных по целевым
программам в качестве льготного налогообложения.
9.3. При участии Департамента экономической политики и развития
г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы в IY квартале 2001 года
провести оценку эффективности изменения порядка предоставления льгот
по налогу на прибыль предприятиям и организациям в соответствии с
целевыми программами развития отраслей и при необходимости внести
предложения в Правительство Москвы по вопросам совершенствования
налогового законодательства города.
10. Комплексу по имущественно-земельным отношениям:
10.1. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы в первом
полугодии 2001 года внести уточнения в плановые задания по мобилизации
доходов от арендной платы за землю и платы за право заключения
договоров аренды земли, а также арендной платы за нежилые помещения
(без учета средств, подлежащих передаче балансодержателям этого
имущества) в связи с увеличением общего объема поступлений,
предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 29 января 2001 года
N 62-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям в 2001 г."
10.2. По согласованию с префектами административных округов и
Департаментом финансов г. Москвы разработать и до 1 мая 2001 года
направить на утверждение Премьера Правительства Москвы порядок
взаимодействия Департамента государственного и муниципального
имущества города Москвы, Московского земельного комитета и входящих в
их состав территориальных подразделений с префектами административных
округов и главами районных Управ при формировании и исполнении заданий
по мобилизации имущественно-земельных доходов.
10.3. Провести дополнительный анализ возможностей по мобилизации
имущественно-земельных доходов и по итогам первого полугодия 2001 года
внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.
10.4. Упорядочить практику предоставления льгот по
имущественно-земельным платежам, имея в виду исключение их
предоставления индивидуальным плательщикам. В первом полугодии 2001
года подготовить соответствующие предложения Премьеру Правительства
Москвы.
11. Для реализации предложений депутатов Московской городской
Думы, внесенных при рассмотрении бюджета города Москвы на 2001 год:
11.1. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства
Москвы в первом полугодии 2001 года внести в Правительство Москвы
предложения об упорядочении системы функционирования фонда
продовольственных ресурсов г. Москвы, имея в виду разграничение
расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для
формирования городского резервного продовольственного фонда и
городского заказа, и средств, выделяемых коммерческим организациям -
поставщикам продовольствия на возвратной основе в форме бюджетного
кредита.
11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы до 1 июня 2001 года представить предложения Премьеру
Правительства Москвы об объемах бюджетного кредитования производства
препарата "Фосфоглиф".
11.3. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы:
11.3.1. В пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на 2001 год по отрасли "Здравоохранение", в рамках
общегородской программы обеспечения медицинской помощью населения
города Москвы на 2000-2001 годы целевым назначением выделить
ассигнования на проведение мероприятий, направленных на сохранение
женщинами беременности.
11.3.2. В месячный срок решить вопросы финансирования расходов по
организации работы с одаренными детьми в пределах средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на содержание
учреждений образования.
11.3.3. В III квартале 2001 года внести на рассмотрение
Координационного совета по реализации программ оснащения
образовательных учреждений города Москвы компьютерной техникой,
программным обеспечением и учебным оборудованием вопрос об
эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на
обеспечение программ компьютеризации школ и приобретения учебного
оборудования.
11.3.4. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы
в первом полугодии 2001 года представить в Правительство Москвы
предложения о выплатах через органы социальной защиты именных
стипендий Мэрии и дотаций студентам, нуждающимся в материальной
поддержке, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой мер
социальной защиты жителей Москвы.
11.3.5. Совместно с Московским комитетом образования представить
до 1 июля 2001 года на утверждение Правительства Москвы порядок
выплаты грантов Москвы в области наук и технологий.
11.4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы:
11.4.1. При заключении договоров об использовании бюджетных
ассигнований между Комитетом и печатными средствами массовой
информации в обязательном порядке предусматривать публикацию
материалов, освещающих деятельность Московской городской Думы и
Правительства Москвы.
11.4.2. Совместно с отраслевыми департаментами и комитетами в
первом полугодии 2001 года рассмотреть вопрос об изменении порядка
финансирования печатных изданий и приложений к ним, инициируемых
структурами Правительства Москвы, имея в виду консолидацию всех
расходов на поддержку средств массовой информации в Комитете по
телекоммуникациям и средствам массовой информации.
11.5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением
городского заказа Правительства Москвы и префектами административных
округов до 1 июля 2001 года подготовить и представить в Правительство
Москвы предложения по функционированию системы городского учета,
регистрации животных и содержания приютов для бездомных животных,
проведению работ по их стерилизации, а также механизм и порядок
финансирования данных работ.
11.6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы:
11.6.1. Совместно с Управлением бюджетного планирования
городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.
Москвы в месячный срок разработать порядок финансирования расходов на
выполнение работ по формированию кондоминиумов.
11.6.2. Совместно с КБ "Московское ипотечное агентство" и
Департаментом финансов г. Москвы в первом полугодии 2001 года внести
предложения руководителю Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города о порядке предоставления гражданам,
состоящим на учете по улучшению жилищных условий, ссуд в рамках
реализации Московской ипотечной программы.
11.7. Главному управлению внутренних дел г. Москвы в пределах
выделенных ассигнований обеспечить целевое расходование денежных
средств в объеме 10 млн. рублей, дополнительно предусмотренных в
бюджете города Москвы на проведение капитального ремонта госпиталя
Главного управления внутренних дел г. Москвы.
12. В целях безусловного обеспечения обязательств города по
обслуживанию и погашению государственного долга города Москвы
установить, что:
12.1. Привлекаемые в 2001 году заемные средства в полном объеме
направляются на реструктуризацию и погашение ранее привлеченных
долговых обязательств города Москвы, а также на обеспечение
функционирования целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
12.2. Средства, резервируемые в соответствии со статьей 29
Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города
Москвы на 2001 год", аккумулируются на счетах Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка Правительства Москвы и отражаются в
порядке исполнения бюджета в составе источников погашения дефицита
бюджета с последующим использованием исключительно на приобретение
активов или валютных средств для погашения государственного долга
города Москвы.
12.3. Государственные гарантии города Москвы за третьих лиц в
2001 году не предоставляются.
12.4. Свободный остаток средств, образовавшийся в бюджете г.
Москвы по состоянию на 1 января 2001 года, за исключением средств,
имеющих целевое назначение, и остатков на бюджетных счетах,
"замороженных" в неплатежеспособных банках, в полном объеме
направляется на финансирование расходов по погашению долговых
обязательств города Москвы.
13. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы:
13.1. Обеспечить размещение городских облигационных займов на
сумму 5,5 млрд. рублей с дальнейшим направлением привлеченных средств
через текущий счет Департамента финансов г. Москвы по исполнению
бюджета города Москвы на погашение долговых обязательств города в
текущем году.
13.2. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы и
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 июня
2001 года разработать и представить Мэру Москвы предложения о порядке
управления государственным долгом города Москвы.
14. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
14.1. До 1 апреля 2001 года разработать и утвердить Программу
участия города в хозяйственных обществах на 2001 год с учетом
инвентаризации ранее принятых городом обязательств и ассигнований,
утвержденных в бюджете города на 2001 год на указанные цели.
14.2. Совместно с соответствующими департаментами, комитетами и
управлениями не позднее 1 апреля 2001 года представить в Департамент
финансов г. Москвы поквартальный график финансирования расходов по
статье "страхование нежилых помещений, переданных в оперативное
управление хозяйствующим субъектам" с определением распорядителей
средств, объектов и объемов страхования.
15. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы:
15.1. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы
организовать работу по выплате ежемесячных пособий семьям с детьми в
соответствии с федеральным законодательством на основе среднедушевого
дохода семьи и величины прожиточного минимума в городе Москве.
В I квартале 2001 года совместно с Департаментом финансов г.
Москвы разработать и представить на рассмотрение Премьера
Правительства Москвы систему доплат к ежемесячным пособиям
малообеспеченным семьям с детьми за счет средств городского бюджета.
15.2. Совместно с Комитетом здравоохранения г. Москвы и
Московским городским фондом обязательного медицинского страхования
утвердить до 1 апреля 2001 года Положение о порядке учета в 2001 году
бюджетных ассигнований (страховых платежей) на обязательное
медицинское страхование неработающего населения.
15.3. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы обеспечить
обособленный учет расходования бюджетных средств, предусмотренных на
реализацию целевых программ ("СПИД","Туберкулез" и др.) и
ежеквартально представлять в Департамент финансов г. Москвы отчетность
о фактически произведенных расходах на указанные цели.
15.4. Совместно с Комитетом по культуре Москвы во исполнение
Закона города Москвы от 13 ноября 1998 N 30 "О порядке возведения в
городе Москве произведений монументально-декоративного искусства
городского значения" представить до 1 апреля 2001 года в Правительство
Москвы предложения по программе сооружения памятников и монументов в
2001 и последующие годы с указанием источников финансирования этих
расходов.
16. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы:
16.1. Обеспечить конкурсный отбор проектов и программ, включаемых
в Комплексную программу промышленной деятельности, в целях создания
необходимых условий для стимулирования их скорейшей реализации.
16.2. До 1 мая 2001 года представить на утверждение Правительства
Москвы отраслевые программы промышленной деятельности базовых
предприятий, а также программы развития территориальных единиц с
особым статусом и структурообразующих предприятий, и функциональные
программы по объемам и видам расходов в разрезе получателей бюджетных
средств.
16.3. Предусмотреть в рамках программ "Создание товаропроводящей
сети" и "Московские продукты" финансирование мероприятий целевой
программы "Создание региональной товаропроводящей сети московской
промышленности" с организацией московского промышленно-торгового
центра интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром" в сумме до 20 млн.
рублей и целевой программы поддержки хлебопекарной и мукомольной
отраслей промышленности в сумме до 60 млн. рублей.
16.4. До утверждения программ, предусмотренных настоящим пунктом,
выделение бюджетных средств по поддержке промышленности конкретным
предприятиям производить на основе распорядительных документов
Правительства Москвы.
17. В целях дальнейшего упорядочения расчетов за потребляемые
городом теплоэнергоресурсы и обеспечения нормального функционирования
государственных унитарных ресурсоснабжающих организаций:
17.1. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства
Москвы по представлению отраслевых комитетов, управлений и префектов
административных округов завершить в первом полугодии 2001 года
разработку лимитов потребления электрической и тепловой энергии в
учреждениях культуры, социального обеспечения, физической культуры,
жилищном фонде (в разрезе дирекций единого заказчика), государственных
унитарных предприятиях городского хозяйства, потребляющих
электроэнергию.
17.2. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 мая
2001 года подготовить предложения для внесения изменений в
постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009 "О
состоянии расчетов за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном
фонде г. Москвы и мерах по их совершенствованию" в части размеров
оплаты ресурсоснабжающими предприятиями услуг жилищных организаций по
сбору платежей населения за коммунальные услуги.
17.3. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно
с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 мая
2001 года внести на рассмотрение Региональной энергетической комиссии
г. Москвы предложения об изменении системы оплаты работ, выполняемых
государственными унитарными предприятиями-перепродавцами тепловой
энергии в рамках городского заказа, и в первом полугодии 2001 года
представить в Департамент финансов г. Москвы предложения о выделении
из состава расходов по возмещению разницы в ценах на тепловую энергию
средств на развитие указанных предприятий.
17.4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства
Москвы в месячный срок рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по
имущественным платежам, взимаемым с государственных унитарных
предприятий, получающих средства из городского бюджета.
18. Комиссии Правительства Москвы по возврату финансовых средств
и незаконно отчужденных объектов недвижимости обеспечить консолидацию
пакета требований учреждений, организаций и предприятий по остаткам
средств на бюджетных счетах и организовать работу по недопущению
потери бюджетных ресурсов за счет передачи Правительству Москвы
денежных средств, имущества или других ликвидных активов
банков-должников.
19. В целях своевременного и в полном объеме поступления средств,
предусмотренных городу Москве Федеральным законом от 27 декабря 2000
года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год":
19.1. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Управлением
бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации определить
порядок получения из Фонда компенсаций федерального бюджета средств в
сумме 2038 млн. рублей для реализации федеральных законов от 24 ноября
1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" и от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей".
19.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы обеспечить реализацию мероприятий, необходимых для
передачи городу акций предприятий и организаций, находящихся в
федеральной собственности, в сумме 6000 млн. рублей в счет субвенций
городу Москве на выполнение столичных функций.
Ежеквартально докладывать Премьеру Правительства Москвы о
результатах проведенной работы.
19.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
заключить договор с Министерством транспорта Российской Федерации о
совместном финансировании в 2001 году строительства объектов третьего
транспортного кольца.
20. В части расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы
2001 года на реализацию заданий Адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2001 год:
20.1. Установить, что бюджетные средства расходуются городскими
инвесторами и заказчиками только по объектам, включенным в Адресную
инвестиционную программу и при наличии утвержденной в установленном
порядке проектно-сметной документации.
20.2. Оплата таможенных расходов по импортному оборудованию,
закупаемому для городских нужд, обеспечивается за счет и в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете на 2001 год.
21. В целях сокращения объемов кредиторской задолженности и
предотвращения ее роста в 2001 году:
21.1. Предупредить главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств о персональной ответственности за
заключение договоров на выполнение работ по городскому заказу
исключительно в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы по соответствующим статьям расходов.
21.2. Департаменту финансов г. Москвы и Департаменту
экономической политики и развития г. Москвы обобщить результаты
инвентаризации кредиторской задолженности бюджета, проведенной
департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных
округов в соответствии с пунктом 5.2 постановления Правительства
Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 "О предварительных итогах
выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе
Правительства Москвы на 2001 год", и до 15 апреля 2001 года направить
обобщенную информацию в Управление координации экономической политики
и контроля за ее реализацией Правительства Москвы.
Управлению координации экономической политики и контроля за ее
реализацией Правительства Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов
г. Москвы на основании результатов инвентаризации до 30 апреля 2001
года представить Премьеру Правительства Москвы предложения по
сокращению кредиторской задолженности.
21.3. Руководителям комплексов городского управления до 1
сентября 2001 года направить руководителю Комплекса экономической
политики и развития информацию о состоянии работы по внедрению в
практику бюджетного планирования нормативов финансовых затрат на
единицу предоставляемых услуг в рамках городского заказа и нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
21.4. Разрешить главным распорядителям и распорядителям бюджетных
средств направлять на погашение кредиторской задолженности,
образовавшейся на 1 января 2001 года, до 10 процентов плановых
ассигнований 2001 года с уведомлением Департамента финансов г. Москвы
об объемах произведенных расходов по статьям бюджетной классификации и
конкретным объектам.
22. Руководителям комплексов городского управления, главным
распорядителям бюджетных средств:
22.1. До 1 июля 2001 года провести инвентаризацию средств,
выделенных из бюджета, включая целевые бюджетные фонды, а также
внебюджетных фондов города акционерным обществам на развитие их
материально-технической базы и оздоровление финансового состояния до 1
января 2001 года.
По результатам инвентаризации представить в Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы предложения
по оформлению указанных инвестиций как вкладов Правительства Москвы в
уставные капиталы этих акционерных обществ.
22.2. Проанализировать своевременность и полноту возврата
подведомственными организациями, предприятиями и бюджетными
учреждениями средств, предоставленных им во временное пользование из
бюджета города Москвы для решения отраслевых задач.
До 1 мая 2001 года представить в Департамент финансов г. Москвы
предложения о возможных формах погашения имеющейся задолженности.
23. Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы до 1
апреля 2001 года представить на утверждение руководителю Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города перечень
памятников монументального искусства, реставрация которых
осуществляется за счет средств городского бюджета в 2001 году.
24. Префектам административных округов осуществлять распределение
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование
приемных депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных
округах, по согласованию с депутатами Московской городской Думы,
избранными по соответствующей территории.
25. Установить, что расходы по материально-техническому
обеспечению деятельности районных Собраний осуществляются главами
районных Управ за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на 2001 год на функционирование органов местного
самоуправления.
Главам районных Управ обеспечить финансирование указанных
расходов в пределах смет расходов на содержание районных Управ.
26. Установить, что изменения структуры аппарата управления в
органах исполнительной власти и районных Управах, в том числе
связанные с выполнением дополнительных функций, могут производиться
исключительно в пределах утвержденного фонда оплаты труда и других
лимитированных показателей за счет и в пределах средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на содержание
соответствующих структур.
27. Во исполнение статьи 35 Закона города Москвы от 27 декабря
2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" предложить
Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Москве, Главному управлению внутренних дел г. Москвы, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции России по г. Москве, Московскому
управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Московскому управлению внутренних
дел на воздушном и водном транспорте Министерства внутренних дел
Российской Федерации, Управлению исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по г. Москве, Московскому округу
внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в
месячный срок представить в Правительство Москвы проекты соглашений о
сотрудничестве, предусматривающие финансирование из бюджета города
Москвы в 2001 году их деятельности по выполнению конкретных функций в
интересах города.
28. Главному управлению внутренних дел г. Москвы производить в
2001 году ввод дополнительной численности милиции общественной
безопасности исключительно по распорядительным документам
Правительства Москвы.
29. Во исполнение статьи 31 Закона города Москвы от 27 декабря
2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить
главным распорядителем бюджетных средств по реализации
агропромышленной программы, осуществляемой ОАО "Мосагропром",
Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.
30. В целях совершенствования системы функционирования целевых
бюджетных фондов развития территорий административных округов и
районов:
30.1. Департаменту финансов г. Москвы:
30.1.1. Совместно с главными распорядителями средств этих фондов
во II квартале 2001 года провести анализ формирования доходов и
направлений расходования бюджетных средств по фактическим данным за
2000 год и смет доходов и расходов, утвержденных на 2001 год.
30.1.2. В недельный срок разработать методические рекомендации по
использованию целевых бюджетных фондов развития территорий в
соответствии с положениями статей 16 и 17 Закона города Москвы от 27
декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год".
30.2. Префектам административных округов:
30.2.1. В недельный срок представить в Департамент финансов г.
Москвы согласованные с главами районных Управ нормативы отчислений в
целевые бюджетные фонды развития территорий районов от арендной платы
за землю для их практического применения при распределении указанных
доходов.
30.2.2. При расходовании средств целевых бюджетных фондов
развития территорий административных округов исходить из необходимости
дополнительного финансового обеспечения задач, определенных программой
Правительства Москвы на 2001 год.
30.3. Главам районных Управ:
30.3.1. Обеспечить соответствующее взаимодействие с префектами
административных округов в работе по максимальной мобилизации и
рациональному и эффективному расходованию финансовых ресурсов города.
30.3.2. При расходовании средств целевых бюджетных фондов
развития территорий районов руководствоваться положениями пункта
30.2.2 настоящего постановления.
31. Поручить Департаменту финансов г. Москвы уточнять бюджетные
показатели, вызванные следующими обстоятельствами:
31.1. В соответствии со статьей 36 Закона города Москвы от 27
декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год":
- поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным
бюджетом Российской Федерации;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков
бюджетных учреждений;
- расчетами в порядке целевого финансирования в погашение
недоимки прошлых лет;
- консолидацией в бюджете внебюджетных средств, а также
уточнением доходов и расходов целевых бюджетных фондов на суммы
остатков неиспользованных средств на 1 января 2001 года и
дополнительно поступивших доходов;
- направлением экономии по статье "обслуживание государственного
долга" на погашение государственного долга города Москвы;
- направлением экономии по статье "расходы по эксплуатации
жилищного фонда" на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных
услуг малообеспеченным гражданам;
- направлением средств, получаемых от реализации товарных
поставок регионов Российской Федерации в качестве возврата временной
финансовой помощи, на финансирование мероприятий Агропромышленной
программы;
- перемещением ассигнований между главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета города
Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной и
экономической классификаций расходов в пределах 10 процентов
утвержденных расходов.
31.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона города Москвы
от 27 декабря 2000 года N41 "О бюджете города Москвы на 2001 год":
- поступлением средств временной финансовой помощи и платы за
пользование средствами бюджета города Москвы и направлением их на
финансирование тех статей расходов, за счет которых они были
предоставлены.
32. Принять к сведению, что распоряжением Мэра Москвы от 6 марта
2001 года N 192-РМ "О распределении бюджетных показателей,
утвержденных Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О
бюджете города Москвы на 2001 год" утверждено поквартальное
распределение доходов и расходов бюджета города Москвы на 2001 год.
33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы в
соответствии с распределением обязанностей, а в целом на руководителя
Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1 считано и отредактировано исполнителем Высочиной
В.И.
Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной
копии.
Размножать с подлинника.
.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2001 года N 298-ПП
Проект
З А К О Н
Г О Р О Д А М О С К В Ы
Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год
Статья 1. Об отчете об исполнении бюджета
Утвердить отчет об исполнении бюджета города Москвы за 2000
год по доходам в сумме 195851481 тыс.рублей, по расходам в сумме
171788218 тыс.рублей с превышением доходов над расходами 24063263
тыс.рублей (из которых 18557039 тыс.рублей направлено на погашение
долговых обязательств города Москвы) и оборотной кассовой налич-
ностью на 1 января 2001 года 800000 тыс.рублей.
Статья 2. Об утверждении Программы государственных заимство-
ваний города Москвы за 2000 год
Утвердить исполнение Программы государственных заимствований
города Москвы за 2000 год согласно приложению.
Статья 3. Исполнение доходов бюджета
Утвердить исполнение доходов бюджета города Москвы по основ-
ным источникам в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 132291708
в том числе:
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ
КАПИТАЛА - всего 73831023
из них:
- налог на прибыль (доход) предприятий и
организаций 42790630
- подоходный налог с физических лиц 30887896
- налог на игорный бизнес 152497
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ - всего 29631594
из них:
- налог на добавленную стоимость 14951053
- акцизы 3708152
- лицензионные и регистрационные сборы
- всего: 22257
в том числе:
- лицензионный сбор за право на произ-
водство и оборот этилового спирта, спирто-
содержащей и алкогольной продукции 97
- прочие лицензионные и регистрационные
сборы - всего: 22160
из них:
- сбор за регистрацию предприятий, обще-
ственных организаций, средств массовой
информации, банков и их филиалов 1219
- регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской дея-
тельностью 4089
- поступления от реализации билетов и ло-
терей 15
- поступления за лицензирование отдельных
видов деятельности 13496
- прочие сборы 3341
- налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной
валюте 248953
- налог с продаж 10701179
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД - всего 185524
из них:
- единый налог на совокупный доход для субъ-
ектов малого предпринимательства 185524
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО- всего 10756974
из них:
- налог на имущество физических лиц 23240
- налог на имущество предприятий 10546757
- налог на имущество, переходящее в порядке
наследования и дарения 186977
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ
РЕСУРСАМИ - всего 299689
из них:
- платежи за пользование недрами 2144
- платежи за пользование минеральными ресурсами 142
- плата за пользование водными объектами 17187
- плата за нормативные и сверхнормативные
выбросы и сбросы вредных веществ, размеще-
ние отходов 16652
- земельный налог за земли городов и поселков 262882
- прочие платежи за пользование природными
ресурсами 682
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ - всего 17586904
из них:
- госпошлина 194349
- сбор на нужды образовательных учреждений
с юридическх лиц -13012
- местные налоги и сборы - всего 17399073
в том числе:
- налог на рекламу 767696
- налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы 16563345
- лицензионный сбор за право торговли
спиртными напитками и пивом 57562
- прочие местные налоги и сборы 10470
- прочие налоговые платежи и сборы 6494
2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 26969573
в том числе:
ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУ-
ДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - всего: 18583941
из них:
- дивиденды по акциям, принадлежащим госу-
дарству 233244
- доходы от сдачи в аренду имущества, находя-
щегося в государственной и муниципальной
собственности 5296742
в том числе:
- арендная плата за земли городов и поселков 2024338
- прочие доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной и муници-
пальной собственности 3272404
- проценты, полученные от предоставления
бюджетных ссуд внутри страны 112150
- платежи от государственных и муниципаль-
ных организаций 1
- доходы от продажи квартир 12916777
- доходы от продажи государственных произ-
водственных и непроизводственных фондов,
транспортных средств, иного оборудования и
других материальных ценностей 4144
- доходы от реализации конфискованного, бес-
хозяйного имущества, перешедшего в госу-
дарственную или муниципальную собствен-
ность в порядке наследования или дарения, и
кладов 20854
- прочие поступления от имущества, находяще-
гося в государственной и муниципальной соб-
ственности или от деятельности 29
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 1456
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ - всего: 299720
из них:
- сборы, взимаемые Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения (кроме штрафов) 201251
- прочие платежи, взимаемые государственными
организациями за выполнение определенных
функций 98469
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА - всего: 428308
из них:
- поступление сумм за выпуск и реализацию
продукции, изготовленной с отступлением от
стандартов и технических условий 370
- санкции за нарушение порядка применения
цен 72871
- административные штрафы и иные санкции,
включая штрафы за нарушение правил дорож-
ного движения 355068
- суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в со-
вершении преступлений и недостаче матери-
альных ценностей -1
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 7656148
из них:
- проценты по фонду продовольственных ресур-
сов 160305
- плата за право заключения договоров аренды
нежилых помещений 121
- плата за право заключения договоров аренды
земли 816761
- долевые передачи предприятий и организаций
на развитие социальной и инженерной инфра-
структуры города 15054
- поступления от продажи освобождающихся
комнат в коммунальных квартирах, направ-
ляемые по целевому назначению 117927
- отчисления от эксплуатации муниципальных
платных парковок 5831
- доходы от размещения наружной рекламы 809586
- прочие неналоговые доходы 5730563
3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ -20187242
в том числе:
ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 287
СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ
БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ -20187529
4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 56777442
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 35855198
в том числе:
- налог на пользователей автомобильных дорог 34272739
- налог с владельцев транспортных средств 420246
- налог на приобретение автотранспортных
средств 1122439
- прочие поступления 39774
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 734715
ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ОКРУГОВ И РАЙОНОВ 4210629
ЖИЛИЩНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД 15172214
ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 65588
ФОНД БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 245894
ФОНД БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 189849
ФОНД РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 303355
ВСЕГО ДОХОДОВ 195851481
Статья 4. Исполнение расходов бюджета
Утвердить исполнение расходов бюджета города Москвы по основ-
ным направлениям в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ 2778771
в том числе:
- функционирование законодательных (предста-
вительных) органов государственной власти 150620
из них:
- разработка законодательных актов 6365
- оплата труда с начислениями 45617
- оплата коммунальных услуг 25834
- функционирование исполнительных органов
государственной власти 2583834
из них:
- разработка законодательных актов 2935
- оплата труда с начислениями 1329830
- оплата коммунальных услуг 167263
- оборудование и обеспечение деятельности
приемных депутатов Московской городской
Думы в избирательных округах 3313
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне 6061
- возмещение расходов Контрольно-ревизион-
ному управлению Министерства финансов
Российской Федерации в городе Москве за
проведение ревизий и проверок в соответст-
вии с Соглашением между Министерством
финансов Российской Федерации и Прави-
тельством Москвы 6245
- прочие расходы на общегосударственное
управление 44317
в том числе содержание Контрольно-счетной
палаты Москвы 44317
из них:
- оплата труда с начислениями 14532
- оплата коммунальных услуг 1912
2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1843927
в том числе:
- органы внутренних дел 1428177
из них:
- содержание Главного управления внутренних
дел города Москвы 1400177
в том числе:
- содержание Московской городской народной
дружины 4952
- мероприятия по профилактике безнадзор-
ности и правонарушений несовершенно-
летних 35186
- Московское управление внутренних дел на
железнодорожном транспорте 12000
- Московское управление внутренних дел на
воздушном и водном транспорте 5000
- Московский округ внутренних войск Минис-
терства внутренних дел Российской Федерации 11000
- Управление Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации по городу Москве 60750
- Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по городу Москве 18000
- реализация программ по предупреждению пре-
ступлений и правонарушений на финансовом рынке 8000
- расходы по укреплению материально-технической
базы структур, участвующих в обеспечении
правопорядка на территории города Москвы 6852
- резерв на оказание финансовой поддержки пра-
воохранительным и воинским структурам 22020
- создание института мировых судей в городе
Москве 5969
- капитальные вложения 269431
- другие расходы 24728
3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 345594
в том числе:
- разработка перспективных технологий и прио-
ритетных направлений научно-технического
прогресса 316994
из них разработка информационных технологий 89640
- поддержка инфраструктуры науки 28600
4. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 3132875
в том числе:
- проведение мероприятий по поддержке
промышленности 1715481
- типовое проектирование 124774
- субсидии на строительство или приобретение
жилых помещений, включая субсидии гражданам,
в отношении которых принято решение о предос-
тавлении им жилого помещения по договору
социального найма 613641
- компенсация стоимости строительства
домов ЖСК 1564
- капитальные вложения 677415
5. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 1595924
в том числе:
- мероприятия по улучшению землеустройства и
землепользования 107067
- расходы по пополнению фонда продовольст-
венных ресурсов 1298046
из них поддержание неснижаемых запасов зерна 750000
- расходы на ветеринарию 17014
- капитальные вложения 159782
- другие расходы 14015
6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И
ГЕОДЕЗИЯ 2142283
в том числе:
- расходы по обезвреживанию радиоактивных
отходов 426433
- озеленение и содержание зеленых насаждений 504904
из них:
- объекты Серебряного бора 1312
- на внедрение новых технологий выращива-
ния цветочных культур 10000
- содержание Управления милиции по предуп-
реждению экологических правонарушений
Главного управления внутренних дел города
Москвы 28278
- экомониторинг 6500
- содержание Москомприроды 16650
- капитальные вложения 1159518
7. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И
ИНФОРМАТИКА 9264103
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации
наземного пассажирского транспорта 3756749
из них дотация на покрытие убытков от экс-
плуатации наземного пассажирского транспорта
города Зеленограда 92500
- дотация на покрытие убытков от работы метро-
политена 1737080
- расходы на противопожарные мероприятия
по метрополитену 32728
- капитальный ремонт трамвайных путей и кон-
тактно-кабельных сетей 153822
- расходы по перевозке пассажиров речным
транспортом 4133
- телекоммуникационные услуги 88000
- расходы для осуществления комплекса мероп-
риятий по защите метрополитена от возможных
терактов 32000
- капитальные вложения 3459591
из них строительство Московского метрополи-
тена 190000
8. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 606316
в том числе:
- расходы по поддержке малого предпринима-
тельства 561588
- расходы по развитию рынка ценных бумаг 44728
9. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙCТВО 34769179
в том числе:
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 20171213
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда 4945977
в том числе:
- расходы на установку приборов учета 69300
- ремонт и модернизация лифтового обору-
дования 610100
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 5000
- расходы по эксплуатации жилищного фонда 6881902
в том числе:
- субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг малообеспеченным гражданам 344944
- на содержание Городского центра жилищных
субсидий 87841
- на модернизацию технической базы
Городского центра жилищных субсидий 234500
- эксплуатация АИС "Жилище" за счет целевых
поступлений 32721
- возмещение разницы в тарифах на тепловую
энергию 6513507
- возмещение ущерба муниципальному жилищ-
ному фонду в результате страховых случаев 26686
- частичное погашение кредиторской задолжен-
ности жилищных организаций за услуги водо-
снабжения и водоотведения 171979
- другие расходы 9309
- капитальные вложения 1589132
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14597966
из них:
- расходы на благоустройство города 5227717
в том числе:
- капитальный ремонт объектов внешнего
благоустройства 1717436
- содержание объектов внешнего благоуст-
ройства 3488581
из них:
- расходы на уборку города 1965713
- отлов и стерилизация безнадзорных
животных 10000
- расходы на содержание объектов наружного
освещения города и архитектурно-художест-
венной подсветки 378470
- благоустройство Ботанического сада 4200
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 17500
- капитальные вложения 9370249
10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 160684
в том числе:
- содержание Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуа-
циям 135808
из них:
- содержание Государственной инспекции по
маломерным судам города Москвы 3445
- содержание поисково-спасательной службы 41961
- оплата труда с начислениями 55909
- оплата коммунальных услуг 4497
- содержание Государственного учреждения
"Специальная служба при Правительстве Москвы" 4869
- мобилизационная подготовка 20007
11. ОБРАЗОВАНИЕ 14193217
в том числе:
- дошкольное образование 2718506
из них:
- оплата труда с начислениями 1092552
- питание 710631
- выплата пособий и компенсаций 30152
- оплата коммунальных услуг 536539
- общее образование 6821436
из них:
- оплата труда с начислениями 3837394
- питание 161983
- выплата пособий и компенсаций 145400
- стипендии 125
- оплата коммунальных услуг 1180648
- целевые расходы по программам обеспечения
образовательных учреждений города Москвы
компьютерной техникой и учебным оборудо-
ванием 15000
- начальное профессиональное образование 727032
из них:
- оплата труда с начислениями 276338
- питание 160856
- выплата пособий и компенсаций 23566
- стипендии 12486
- оплата коммунальных услуг 115583
- среднее профессиональное образование 549466
из них:
- оплата труда с начислениями 262940
- питание 13016
- выплата пособий и компенсаций 30727
- стипендии 31507
- оплата коммунальных услуг 45435
- переподготовка и повышение квалификации 52854
из них:
- оплата труда с начислениями 35713
- выплата пособий и компенсаций 188
- стипендии 166
- оплата коммунальных услуг 1389
- высшее профессиональное образование 284785
из них:
- оплата труда с начислениями 44175
- выплата пособий и компенсаций 3718
- стипендии 12559
- оплата коммунальных услуг 4993
- оказание помощи Вузам 100000
- прочие расходы и учреждения в области
образования 1064333
из них:
- оплата труда с начислениями 276092
- питание 10002
- выплата пособий и компенсаций 183240
- расходы на приобретение бесплатных
учебников 287574
- оплата коммунальных услуг 49892
- гранты Москвы по программе образования
в области точных наук 16000
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 9857
- капитальные вложения 1974805
12. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 2879793
в том числе:
- культура и искусство 1479210
из них:
- оплата труда с начислениями 454933
- оплата коммунальных услуг 142727
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 20099
- программа модернизации публичных
библиотек 5000
- капитальные вложения 1400583
13. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1901602
в том числе:
- телевидение и радиовещание 1381125
из них:
- ОАО "ТВ Центр" 1186581
в том числе:
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 4881
- социологические исследования и работа
по формированию городского заказа
для ОАО "ТВ Центр" 2400
- ОАО "ГТК "ТВ "Столица" 68501
в том числе:
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 3800
- ОАО "Концерн "Радио-Центр" 73739
в том числе:
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 3520
- ЗАО "Эхо Москвы" 220
- ОАО "Телекомпания "ВКТ" 12200
- образовательное и учебное телевидение 12081
- ГОАО "Мостелеком" 27803
- периодическая печать и издательства 84776
из них:
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 4499
- окружная и муниципальная печать 12000
- прочие средства массовой информации 28971
из них:
- издательско-информационные программы 13523
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 1300
- капитальные вложения 406730
14. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 14789051
в том числе:
- здравоохранение 12347925
из них:
- расходы учреждений здравоохранения
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения 1653460
- оплата труда с начислениями 1968292
- медикаменты и перевязочные средства 4450820
в том числе:
- приобретение медикаментов для лечебно-
профилактических учреждений 1981620
- бесплатный отпуск медикаментов 2469200
из них:
- профилактика анемии беременных 37800
- профилактика анемии детей и подростков 5226
в том числе профилактика иод-дефицитных
состояний 1364
- питание 900026
- оплата транспортных услуг 781302
- оплата коммунальных услуг 1030284
- бесплатный отпуск молочных продуктов
детям 540844
- бесплатное зубное (ушное) протезирование 215409
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 30000
- санитарно-эпидемиологический надзор 4000
- физическая культура и спорт 267057
- капитальные вложения 2170069
15. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 10266067
в том числе:
- учреждения социального обеспечения 1011048
из них:
- оплата труда с начислениями 420695
- питание 249115
- медикаменты и перевязочные средства 25323
- оплата коммунальных услуг 96705
- социальная помощь 8141109
из них:
- расходы на протезирование 66478
- возмещение расходов на бензин инвалидам 19786
- приобретение путевок 142547
- приобретение транспортных средств для
инвалидов 101605
- финансирование программы социальной
защиты населения 7810296
в том числе:
- питание школьников 1285825
- проведение детских оздоровительных
мероприятий 696464
- единовременные выплаты ветеранам в связи
с празднованием 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 135923
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 12005
- молодежная политика 85721
из них:
- оплата труда с начислениями 16028
- питание 2572
- оплата коммунальных услуг 10423
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 1894
- городская программа "Дети улиц" 14051
- прочие мероприятия в области социальной
политики 153976
из них:
- оплата труда с начислениями 6908
- питание 1249
- медикаменты и перевязочные средства 69
- оплата коммунальных услуг 1796
- комплексная целевая программа реабилита-
ции инвалидов 13243
- государственные пособия гражданам, имеющим
детей 820829
- капитальные вложения 53384
16. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 8425461
17. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 6133182
в том числе:
- проведение выборов и референдумов 14819
из них:
- обеспечение деятельности Московской
городской избирательной комиссии 1623
- обеспечение государственной автоматизи-
рованной системы "Выборы" 13196
- бюджетные ссуды 887419
- прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам 5230944
из них:
- содержание Военного комиссариата города
Москвы 39010
- финансирование массовых и общественных
мероприятий 75481
в том числе расходы на мероприятия по
подготовке и празднованию 55-ой годовщины
Победы в Великой Отечественной войне 16565
- проведение целевых мероприятий межрегиональ-
ного характера 129065
в том числе:
- проведение военно-шефской работы и оказа-
ние помощи москвичам, призванным в ряды
вооруженных сил 15000
- расходы на мероприятия по подготовке и
празднованию 55-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне 14850
- финансирование мероприятий по поддержке
национальной культуры 3091
- содержание государственного учреждения
"Московский Дом национальностей" 70000
- частичное финансирование деятельности
учебных центров профсоюзов, направленной
на обучение представителей предприятий и
организаций формам и методам договорного
регулирования социально-трудовых отношений 10909
- содержание и благоустройство городских
кладбищ 30155
в том числе расходы на мероприятия по
подготовке и празднованию 55-ой годовщины
Победы в Великой Отечественной войне 10700
- расходы по развитию коллективного садовод-
ства для москвичей 106256
- капитальный ремонт культовых учреждений 34045
- расходы по укреплению материально-техничес-
кой базы и социальной поддержке Управления
Министерства Российской Федерации по нало-
гам и сборам по городу Москве и его террито-
риальных органов 481892
- расходы по образованию Московского
городского казначейства 142338
- участие государственных органов в форми-
ровании уставных фондов, взносов, паев
и т.д. 263095
- расчеты по уплате задолженности имуществом
и имущественными правами 19790
- расходы по мониторингу финансового рынка 1091
- формирование валютного фонда 2200000
- капитальные вложения 1286899
- расходы по учету и реставрации памятников
монументального искусства 12979
- расходы на памятно-мемориальные мероприя-
тия к 55-ой годовщине Победы в Великой
Отечественной войне 2190
- приобретение формы для участников парада,
посвященного празднованию 55-ой годовщины
Победы в Великой Отечественной войне 14100
- проведение новогоднего представления для
детей 75000
из них на представление в Кремлевском Дворце
съездов 60000
- проведение Дня города 10000
- расходы на экспертные работы Городского
Благотворительного совета 197
- другие расходы 223361
18. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - всего 56560189
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 35148701
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 363826
ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВ-
НЫХ ОКРУГОВ И РАЙОНОВ 3697501
ЖИЛИЩНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД 16861257
в том числе строительство муниципального
жилья, предоставляемого бесплатно 5414577
ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 40932
ФОНД БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 173913
ФОНД БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 44182
ФОНД РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 229877
ВСЕГО РАСХОДОВ 171788218
Статья 5. Использование свободного остатка бюджетных средств,
образовавшегося на 1 января 2000 года
Утвердить использование свободного остатка бюджетных средств,
образовавшегося на 1 января 2000 года, в сумме 2032669 тыс.рублей
по основным направлениям в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ
И ИНФОРМАТИКА 1397
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации
наземного пассажирского транспорта 1397
2. ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА
МОСКВЫ 2031272
Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб-
ликования.
Приложение
к проекту закона города
Москвы "Об исполнении
бюджета города Москвы
за 2000 год"
Исполнение Программы государственных заимствований
города Москвы за 2000 год
I. Привлечение долговых обязательств
Внутренние заимствования
+---------------------------------------------------------------+
| N Объем привле- |
| п/п Виды заимствований чения средств |
| в 2000 году |
| (тыс.рублей) |
+---------------------------------------------------------------+
1. Государственные ценные бумаги 2461931
2. Кредитные соглашения и договоры, заключен-
ные от имени города Москвы 18710330
ИТОГО 21172261
Внешние заимствования
+---------------------------------------------------------------+
| N Объем привле- |
| п/п Виды заимствований чения средств |
| в 2000 году |
| (тыс.рублей) |
+---------------------------------------------------------------+
1. Государственные ценные бумаги -
2. Кредитные соглашения и договоры, заключен-
ные от имени города Москвы 2761578
ИТОГО 2761578
II. Погашение долговых обязательств
Погашение внутренних заимствований
+---------------------------------------------------------------+
| N Объем |
| п/п Виды заимствований погашения |
| в 2000 году |
| (тыс.рублей) |
+---------------------------------------------------------------+
1. Государственные ценные бумаги 3974659
2. Кредитные соглашения и договоры, заключен-
ные от имени города Москвы 15124908
ИТОГО 19099567
Погашение внешних заимствований
+---------------------------------------------------------------+
| N Объем |
| п/п Виды заимствований погашения |
| в 2000 году |
| (тыс.рублей) |
+---------------------------------------------------------------+
1. Государственные ценные бумаги 14339262
2. Кредитные соглашения и договоры, заключен-
ные от имени города Москвы 12167421
ИТОГО 26506683
III. Источники погашения долговых обязательств
Внутренние источники
(тыс. рублей)
1. Изменение остатков средств бюджета на
счетах в банках в рублях 2031272
2. Государственные ценные бумаги -1512728
- привлечение средств 2461931
- погашение основной суммы задолженности 3974659
3. Кредитные соглашения и договоры, заключенные
от имени города Москвы 3585422
- получение кредитов 18710330
- погашение основной суммы долга 15124908
4. Поступления от продажи имущества, находяще-
гося в государственной или муниципальной соб-
ственнсти 1084100
ИТОГО ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ 5188066
Внешние источники
(тыс. рублей)
1. Государственные ценные бумаги -14339262
- привлечение средств -
- погашение основной суммы задолженности 14339262
2. Кредитные соглашения и договоры, заключенные
от имени города Москвы -9405843
- получение кредитов 2761578
- погашение основной суммы долга 12167421
ИТОГО ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ -23745105
ИТОГО ИСТОЧНИКИ ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2000 ГОДУ -18557039
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2001 года N 298-ПП
Положение
о порядке рассмотрения вопросов о предоставлении
налогового и инвестиционного налогового кредита
за счет средств бюджета города Москвы
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации на тер-
ритории города Москвы главы 9 первой части Налогового кодекса Рос-
сийской Федерации в части предоставления налогового и инвестицион-
ного налогового кредита (далее - налоговый кредит) за счет
средств, причитающихся бюджету города Москвы, а также взаимодейс-
твия Департамента финансов г.Москвы с органами исполнительной
власти города Москвы (департаментами, управлениями, комитетами),
Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве при рассмотрении вопросов о предоставлении налогового
кредита, его оформлении и контролю за выполнением условий налого-
вого кредитования.
2. Рассмотрение вопросов предоставления предприятиям и орга-
низациям налогового кредита за счет средств бюджета города Москвы
в целях объективного определения приоритетных для города программ
и мероприятий, реализуемых за счет собственных средств хозяйствую-
щих субъектов и требующих финансовой поддержки в форме перенесения
сроков уплаты налогов, осуществляется Комиссией Правительства
Москвы по налоговому кредитованию.
3. Договор о налоговом кредитовании заключается между нало-
гоплательщиком и Департаментом финансов г. Москвы при наличии до-
говора залога между налоговым органом и залогодателем или договора
поручительства между налоговым органом и поручителем в соответс-
твии со статьями 73 и 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением условий договора о налоговом кре-
дитовании осуществляется Департаментом финансов г.Москвы совместно
с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сбо-
рам по г.Москве.
5. Комиссия Правительства Москвы по налоговому кредитованию
формируется из представителей отраслевых департаментов, управле-
ний, комитетов Правительства Москвы, Департамента экономической
политики и развития г. Москвы, Департамента финансов г. Москвы,
Департамента государственного и муниципального имущества г. Моск-
вы, Московского земельного комитета, Управления Министерства Рос-
сийской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и Московского
комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).
Состав Комиссии утверждается распоряжением Премьера Прави-
тельства Москвы.
6. Комиссия Правительства Москвы по налоговому кредитованию
(далее Комиссия), руководствуясь статьями 65-67 первой части Нало-
гового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 9
февраля 2000 года N 1 "О дополнительных основаниях и условиях из-
менения сроков уплаты налогов и сборов":
6.1. Рассматривает заявления налогоплательщиков о предостав-
лении налогового кредита по федеральным налогам в части, причитаю-
щейся бюджету города Москвы, а также по региональным и местным
налогам и сборам.
6.2. Определяет обоснованность заявления налогоплательщика о
предоставлении кредита в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации и города Москвы, а также це-
лесообразность отвлечения бюджетных средств в форме налогового
кредита по основаниям, запрашиваемым налогоплательщиком.
6.3. Принимает решения о рекомендациях в адрес Департамента
финансов г. Москвы по вопросам предоставления (отказа в предостав-
лении) налогового кредита в пределах лимита, установленного Зако-
ном города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
6.4. Вырабатывает рекомендации по определению основания нало-
гового кредитования, конкретной суммы кредита, сроков его погаше-
ния, размера и порядка уплаты процентов, взимаемых за пользование
бюджетными средствами, а также условий реализации или передачи во
владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования
или иного имущества, приобретенного за счет кредита, до полного
погашения обязательств перед бюджетом города.
При предоставлении инвестиционного налогового кредита в части
региональных и местных налогов с учетом значимости инвестиционных
проектов для социально-экономического развития города Комиссия
вправе снижать размер процентов, подлежащих начислению в соответс-
твии со статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
6.5. Принимает решения о рекомендациях в адрес Департамента
финансов г.Москвы о досрочном прекращении действия договора о пре-
доставлении кредита в случаях:
- нарушения налогоплательщиком условий предоставления креди-
та, включая несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причи-
тающихся процентов;
- добровольного отказа налогоплательщика от права пользования
кредитом;
- реализации либо передачи во владение, пользование или рас-
поряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобре-
тение которого явилось условием для предоставления налогового кре-
дита, до полного погашения обязательств перед бюджетом города, за
исключением случаев, когда это предусмотрено условиями договора;
- установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых принято решение о предоставлении кредита;
- привлечения налогоплательщика к ответственности за налого-
вое нарушение в период действия договора о налоговом кредите.
6.6. Утверждает перечень и типовые формы документов, предc-
тавляемых заявителем для рассмотрения вопроса о предоставлении на-
логового кредита.
6.7. Устанавливает регламент деятельности Комиссии с учетом
требований налогового законодательства и настоящего Положения.
7. Департамент финансов г.Москвы:
7.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
Комиссии вопросов о предоставлении налогового кредита.
7.2. Назначает ответственного секретаря Комиссии из числа
штатных работников Департамента финансов г.Москвы.
7.3. В соответствии со статьей 63 первой части Налогового ко-
декса Российской Федерации принимает решение об изменении сроков
уплаты налогов и сборов в форме налогового кредита с учетом реко-
мендаций Комиссии.
7.4. В соответствии со статьями 65 и 67 первой части Налого-
вого кодекса Российской Федерации заключает договор о предоставле-
нии налогового кредита при наличии договора залога имущества либо
поручительства, заключенного между налоговым органом и налогопла-
тельщиком и зарегистрированного в случаях, установленных действую-
щим законодательством, Московским комитетом по государственной ре-
гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.5. Ведет регистрацию договоров о предоставлении налогового
кредита.
7.6. Совместно с Управлением Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по г. Москве осуществляет контроль за пол-
нотой и своевременностью погашения налогового кредита и причитаю-
щихся процентов.
7.7. Расторгает договор о предоставлении налогового кредита в
случаях, предусмотренных статьей 68 первой части Налогового кодек-
са Российской Федерации и пунктом 6.6 настоящего Положения, и нап-
равляет решение о расторжении договора налогоплательщику и Управ-
лению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Москве.
7.8. Ежеквартально представляет Комиссии информацию о выпол-
нении предприятиями и организациями города своих обязательств по
договорам о предоставлении налогового кредита.
7.9. При составлении бюджета города Москвы на предстоящий фи-
нансовый год планирует предельный объем средств, перенесение сро-
ков уплаты которых осуществляется в форме налогового кредита, а
также обеспечивает соответствующий учет сумм налогового кредита и
причитающихся процентов за пользование бюджетными средствами при
исполнении бюджета города Москвы.
7.10. Осуществляет проверку целевого использования бюджетных
средств.
8. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве:
8.1. По обращениям заявителя представляет сведения о состоя-
нии его расчетов с бюджетами всех уровней и рассматривает вопрос о
возможности заключения договора залога (поручительства).
8.2. В соответствии со статьями 73-74 первой части Налогового
кодекса Российской Федерации заключает договор залога имущества
или поручительства, являющийся неотъемлемой частью договора о пре-
доставлении налогового кредита.
8.3. Обеспечивает учет уплаченных сумм налогового и инвести-
ционного налогового кредита и процентов за пользование бюджетными
средствами и ежеквартально информирует Департамент финансов
г.Москвы о выполнении предприятиями и организациями города своих
обязательств по договорам о предоставлении налогового кредита.
О нарушении предприятиями условий предоставления налогового
кредита, а также о фактах, являющихся основанием для досрочного
расторжения договора о налоговом кредитовании, за исключением слу-
чаев досрочной уплаты налоговых платежей, незамедлительно информи-
рует Департамент финансов г.Москвы.
8.4. В случаях расторжения Департаментом финансов г. Москвы
договора о налоговом кредитовании обеспечивает взыскание средств,
причитающихся бюджету города Москвы, в порядке, установленном за-
конодательством о налогах и сборах, в том числе путем обращения
взыскания на имущество, явившееся предметом залога, в порядке, ус-
тановленном гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Отраслевые департаменты, комитеты и управления Правитель-
ства Москвы по обращению заявителя представляют в Комиссию соот-
ветствующее заключение по технико-экономическому обоснованию пред-
лагаемых программ и мероприятий, реализуемых за счет собственных
средств хозяйствующих субъектов и требующих финансовой поддержки в
форме перенесения сроков уплаты налогов, причитающихся бюджету го-
рода Москвы.
10. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк-
ротстве) по обращению заявителя представляет сведения о нахождении
налогоплательщика в состоянии банкротства или отсутствии таких
данных.
11. Порядок подачи и рассмотрения заявления о предоставлении
налогового кредита, а также оформления договора о налоговом креди-
те.
11.1. Заявление о предоставлении кредита с приложением пакета
документов, утвержденных решением Комиссии, подается ответственно-
му секретарю Комиссии, назначаемому из числа штатных работников
Департамента финансов г. Москвы.
11.2. Заявление налогоплательщика признается принятым к расс-
мотрению при условии предоставления полного пакета документов,
подтверждающих право заявителя на получение налогового кредита в
соответствии с действующим законодательством.
11.3. Принятые к рассмотрению заявления рассматриваются Де-
партаментом финансов г.Москвы в течение 15 календарных дней с
оформлением соответствующего заключения в адрес Комиссии.
В заключении указываются: основания налогового кредитования,
сумма налогового кредита по видам налоговых платежей и предлагае-
мые сроки перенесения их уплаты, источники погашения налогового
кредита, размер и порядок погашения задолженности и начисленных
процентов за пользование бюджетными средствами, сведения об иму-
ществе, которое будет являться предметом залога, либо поручитель-
ство.
11.4. В случаях, когда для составления указанного заключения
требуется получение дополнительной информации, по согласованию с
Комиссией Департамент финансов г.Москвы вправе запрашивать ее не-
посредственно у налогоплательщика или организаций, располагающих
сведениями, необходимыми для принятия обоснованного решения о на-
логовом кредитовании. При этом сроки подготовки заключения продле-
ваются соответствующим решением Комиссии.
11.5. Решение о рекомендациях в адрес Департамента финансов
г.Москвы о предоставлении (отказе) налогового кредита принимается
Комиссией в течение 15 календарных дней с даты представления зак-
лючения Департамента финансов г.Москвы.
11.6. Договор о налоговом кредите с учетом решения Комиссии
заключается Департаментом финансов г. Москвы в течение 7 календар-
ных дней с момента получения от Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве договора залога иму-
щества (поручительства), являющегося обеспечением суммы налогового
кредитования.