Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 29-РМ от 17 января 2001 года

Об Оперативно — распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы

В связи с изменением объема задач, возложенных на Оперативно - распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы, а также выполняемых им функций:
1. Утвердить Положение об Оперативно - распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение 1).
2. Утвердить структуру и штатное расписание Оперативно - распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы в пределах штатной численности и фонда оплаты труда (приложение 2).
3. Установить, что указания и поручения Оперативно - распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, направляемые им в соответствии с правами, определенными Положением (п. 1), являются обязательными для выполнения всеми подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему.
4. В целях реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы предоставить право Оперативно - распорядительному управлению Мэра и Премьера Правительства Москвы запрашивать информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств, находящихся на территории г. Москвы.
5. Управлению делами Мэрии Москвы внести соответствующие изменения в Регламент Мэрии Москвы, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", в связи с настоящим распоряжением.
6. Считать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 09.12.92 N 2875-РП "О штатном расписании Правительства Москвы", от 28.04.93 N 753-РП "О кадрах и изменении штатного расписания Оперативно - распорядительного управления Премьера Правительства Москвы", от 02.12.93 N 2195-РП "О структуре и штатном расписании Оперативно - распорядительного управления", распоряжение Мэра Москвы от 11.10.96 N 384/1-РМ "О Положении об Оперативно - распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы" в связи с выпуском настоящего распоряжения.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 января 2001 г. N 29-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно - распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Москвы и непосредственно подчиняется Мэру и Премьеру Правительства Москвы. Управление не является юридическим лицом.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра, Вице - мэра и Премьера Правительства Москвы, иными нормативными правовыми актами города, а также поручениями Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с функциональными, административно - территориальными и территориально - отраслевыми подразделениями Мэрии Москвы, органами исполнительной власти и учреждениями Правительства Москвы, а также учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенными в г. Москве.
Управление в своей деятельности не подменяет функции структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы.
1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и др., не входит в компетенцию Управления и находится в ведении соответствующих подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, главных управлений, отделов.
1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления в пределах прав, определенных настоящим Положением, обязательны для исполнения подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему.
1.6. Положение об Управлении, его структура и штаты утверждаются Мэром Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, а также поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам городского хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов города, имущественно - земельных отношений, снабжения населения города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и др.
2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для ежедневного доклада Мэру и Премьеру Правительства, координация и решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций г. Москвы.
2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и подготовка предложений Премьеру Правительства Москвы по устранению сбоев в работе городских, окружных и районных служб.
2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями Мэра и Премьера Правительства Москвы отдельных распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы.
3. Основные функциональные обязанности
3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, префектурами административных округов, городскими службами министерств и ведомств в целях оперативного контроля за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их нормальной работы.
3.3. Ежедневный доклад Премьеру Правительства Москвы о работе служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период.
3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Премьера Правительства Москвы и руководителей департаментов и управлений по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе.
3.5. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ ГОЧС г. Москвы по каналам Единой системы оперативно - диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий городских организаций, префектур административных округов и ведомств, расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координация действий префектур административных округов, городских организаций, других учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного содержания городских территорий.
3.8. Участие в работе оперативной группы по координации действий городских организаций и префектур административных округов во время сильных снегопадов, гололеда и других экстремальных погодных явлений.
3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах города, организационно - методическое обеспечение организации контроля в структурных подразделениях Мэрии Москвы за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра, Премьера Правительства Москвы по служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных совещаний.
3.11. Формирование планов работы группы по координации деятельности инспекций г. Москвы и контроль за их исполнением.
3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Премьер Правительства Москвы, а также городскими инспекциями по обеспечению выполнения поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.
4. Права и ответственность
Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного структурного подразделения аппарата Правительства Москвы Управление имеет право:
4.1. По поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы давать оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурам административных округов и районным Управам, департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также учреждениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на территории г. Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий.
Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств, расположенных на территории г. Москвы.
4.3. По согласованию с руководителями подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов и районных Управ привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных вопросов или подготовки документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства, руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов административных округов, глав районных Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления.
4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации.
4.6. Приглашать представителей различных организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам сферы деятельности Управления.
4.8. Представлять по поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все расположенные на территории Москвы объекты государственной и муниципальной собственности.
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов административных округов, глав районных администраций необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения для реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы.
4.11. Запрашивать в целях исполнения поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы.
4.12. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок документацией во всех организациях, указанных в п. 4.9.
4.13. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов и других органов исполнительной власти г. Москвы.
5. Руководство, структура и организация деятельности
Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Первые заместители и заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления и его заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в своем составе имеет:
- оперативный отдел;
- отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
- отдел по вопросам строительства и реконструкции городских объектов;
- отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
Основные функциональные обязанности отделов определяются положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов и других работников Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.
5.5.2. Докладывает Мэру и Премьеру Правительства Москвы и вносит предложения по результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе городских и районных служб.
5.5.3. Визирует проекты постановлений Правительства и распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, подписывает документы в пределах своей компетенции.
5.5.4. Проводит совещания с руководителями организаций и аппарата Мэрии и Правительства Москвы по вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра и Премьера Правительства Москвы.
5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций г. Москвы.
5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром, Вице - мэром, Правительством Москвы.
5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания, назначении и освобождении работников Управления, представлении их к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
5.5.8. Утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления.
5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности Управления.
5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым начальником Управления.
5.7. Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, в том числе подписывают в пределах своей компетенции документы, исходящие из Управления. За выполнение возложенных обязанностей заместители начальника Управления несут персональную ответственность.
5.8. Главные специалисты - дежурные Оперативно - распорядительного управления, исполняющие свои обязанности согласно настоящему Положению и инструкциям об особых обязанностях, утверждаемым начальником Управления, осуществляют постоянную круглосуточную связь с префектурами административных округов, городскими организациями и ведомствами, обеспечивающими нормальную жизнедеятельность города.
5.9. Работники Управления несут ответственность:
5.9.1. За своевременность, достоверность и полноту информации о выполнении постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, за качество выполнения возложенных на них обязанностей.
5.9.2. За неиспользование предоставленных им настоящим Положением прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности города.
5.9.3. За неточность записей в журнале дежурств по Управлению, некачественное составление документов.
5.9.4. За соблюдение иных служебных обязанностей, установленных для работников аппарата Правительства Москвы, и Правил внутреннего трудового распорядка.
5.10. Информационно - технологическое, документационное, кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально - бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами Мэрии и Финансово - хозяйственное управление Мэрии Москвы.
5.11. Сотрудники Управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 января 2001 г. N 29-РМ
СТРУКТУРА
ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
   Начальник управления                      - 1
   Первый заместитель начальника управления  - 1
   Первый заместитель начальника управления  - 1
   Заместитель начальника управления         - 1
                                             ---
                                               4
                        Оперативный отдел
   Начальник отдела                          - 1
   Главный специалист                        - 1
   Главный специалист                        - 1
   Главный специалист                        - 1
   Главный специалист                        - 1
                                             ---
                                               5
              Отдел по вопросам городского хозяйства
                        и благоустройства
   Начальник отдела                          - 1
   Советник                                  - 1
   Советник                                  - 1
   Ведущий специалист                        - 1
                                             ---
                                               4
                Отдел по вопросам потребительского
                         и оптового рынка
   Начальник отдела                          - 1
   Советник                                  - 1
   Ведущий специалист                        - 1
                                             ---
                                               3
         Отдел по вопросам строительства и реконструкции
                        городских объектов
   Начальник отдела                          - 1
   Советник                                  - 1
   Советник                                  - 1
   Советник                                  - 1
                                             ---
                                               4
                                       ВСЕГО: 20 ед.