Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Указ мэра Москвы № 2-УМ от 21 января 2002 года

Об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы

     Во исполнение п.8  указа  Мэра Москвы от 16 ноября  2001 года
N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
     1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном  управ-
лении Мэра Москвы (приложение).
     2. Установить, что указания и поручения Оперативно-распоряди-
тельного управления Мэра Москвы,  направляемые им  для  реализации
заданий  Мэра Москвы,  являются обязательными для выполнения всеми
структурными подразделениями  Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Пра-
вительства Москвы, префектурами административных округов, предпри-
ятиями и организациями, входящими в городскую систему.
     3. В целях реализации заданий Мэра Москвы предоставить  право
Оперативно-распорядительному  управлению  Мэра  Москвы запрашивать
информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств, на-
ходящихся на территории города Москвы.
     4. Давать   оперативные  распоряжения  подведомственным  Пра-
вительству Москвы организациям о  привлечении  необходимых  машин,
механизмов и  специалистов  для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
     5. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 17 ян-
варя 2001  года N 29-РМ "Об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра и Премьера Правительства Москвы".
     6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на  ру-
ководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                            Приложение
                                       к  указу Мэра Москвы
                                       от 21 января 2002 г.
                                            N 2-УМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е
                  об Оперативно-распорядительном
                      управлении Мэра Москвы



     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное  управление Мэра Москвы (да-
лее Управление) является структурным подразделением аппарата  Мэра
Москвы  и  непосредственно подчиняется Мэру Москвы.  Управление не
является юридическим лицом.
     1.2. Управление  в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными  феде-
ральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, за-
конами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распо-
ряжениями Мэра Москвы, Вице-Мэра Москвы, иными нормативными право-
выми актами города и настоящим Положением.
     1.3. Управление  в  своей  деятельности  взаимодействует   со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Прави-
тельства Москвы,  органами государственной власти,  местного само-
управления и организациями.
     Управление в своей деятельности не подменяет  функции  струк-
турных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы.
     1.4. Работа  с  письмами,  заявлениями,  устными  обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том чис-
ле эксплуатации жилых домов,  торговли,  службы быта и другие,  не
входит в компетенцию Управления и находится в ведении соответству-
ющих  подразделений Аппарата Мэра Москвы  и Аппарата Правительства
Москвы, департаментов, комитетов, управлений, отделов.
     1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления, направ-
ляемые в соответствии  с поручениями Мэра Москвы,  обязательны для
исполнения подразделениями Аппарата Мэра Москвы  и Аппарата Прави-
тельства Москвы, префектурами, департаментами, комитетами, главны-
ми управлениями,  управлениями и отделами, предприятиями и органи-
зациями, входящими в городскую систему.
     1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
     1.7. Структура Управления и штатная численность  утверждаются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению руково-
дителя Аппарата Мэра Москвы.

       2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных  распоряди-
тельных документов  Мэра  Москвы  и Правительства Москвы,  имеющих
особо важное значение для нормальной жизнедеятельности  города,  а
также поручений Мэра Москвы по вопросам городского хозяйства, бла-
гоустройства,  строительства и реконструкции объектов города, иму-
щественно-земельных  отношений,  снабжения населения города продо-
вольствием,  потребительского и оптового рынка, службы быта и дру-
гих.
     2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйст-
ва,  сбор информации  о жизнедеятельности города и городских служб
для ежедневного доклада Мэру Москвы,  координация и решение опера-
тивных вопросов,  находящихся на стыке интересов различных органи-
заций города Москвы.
     2.3. Осуществление  систематического  анализа  поступающей  в
Управление  информации по вопросам жизнедеятельности города и под-
готовка  предложений  Мэру Москвы по устранению сбоев в работе го-
родских, окружных и районных служб.
     2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуаци-
ях (ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрез-
вычайным ситуациям города Москвы  в период ликвидации крупных ава-
рий и чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Подготовка и организация выездных совещаний,  проводимых
Мэром  Москвы на объектах города,  оформление протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
     2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поруче-
ниями  Мэра  Москвы  отдельных  распорядительных  документов  Мэра
Москвы.

      3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной свя-
зи с департаментами,  комитетами,  главными управлениями, управле-
ниями, префектурами,  городскими службами министерств и ведомств в
целях  оперативного  контроля  за состояниями  инженерных систем и
решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
     3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб го-
родского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
     3.3. Ежедневный  доклад Мэру Москвы о работе служб городского
хозяйства по вопросам,  имеющим наиболее важное значение в текущий
период.
     3.4. Обеспечение оперативной  информацией  заместителей  Мэра
Москвы в Правительстве Москвы и руководителей департаментов и  уп-
равлений  по  принадлежности для принятия необходимых мер в случае
возникновения аварий,  пожаров,  стихийных бедствий и иных чрезвы-
чайных ситуаций в городе.
     3.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям  города Москвы по каналам
Единой системы  оперативно-диспетчерского управления  (ЕСОДУ)  при
координации действий городских организаций,  префектур и ведомств,
расположенных  на территории  города  Москвы,  во время ликвидации
крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Организация работы мобильного пункта управления  и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий,  пожаров, сти-
хийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Координация  действий префектур,  городских организаций,
других учреждений  независимо от организационно-правовой формы  по
обеспечению  нормальной  работы служб городского хозяйства и сани-
тарного содержания городских территорий.
     3.8. Участие  в  работе  оперативной  группы  по  координации
действий городских организаций  и префектур административных окру-
гов во время сильных снегопадов,  гололеда  и других экстремальных
погодных явлений.
     3.9. Контроль  за подготовкой материалов к выездным совещани-
ям, проводимым Мэром Москвы на объектах города, организационно-ме-
тодическое  обеспечение организации контроля в структурных подраз-
делениях  Аппарата Мэра Москвы  и Аппарата Правительства Москвы за
выполнением поручений,  зафиксированных в протоколах указанных со-
вещаний.
     3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы  по  слу-
жебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных со-
вещаний.
     3.11. Формирование  планов  работы группы по координации дея-
тельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
     3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой,  Инспекцией Госарх-
стройнадзора,  деятельность которых непосредственно координирует и
контролирует Мэр Москвы, а также городскими инспекциями по обеспе-
чению выполнения поручений Мэра Москвы и другим вопросам, входящим
в сферу деятельности Управления.

       4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного
структурного  подразделения  аппарата Мэра Москвы Управление имеет
право:
     4.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Моск-
вы,  префектурам,  департаментам,  комитетам, главным управлениям,
управлениям, отделам, объединениям  и предприятиям, а также учреж-
дениям и организациям министерств и ведомств,  находящимся на тер-
ритории города Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением.
     4.2. Давать  оперативные распоряжения подведомственным Прави-
тельству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,  ме-
ханизмов  и  специалистов  для  устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
     Привлекать для  этих  целей силы и средства организаций и ве-
домств, расположенных на территории города Москвы.
     4.3. По  согласованию с руководителями органов исполнительной
власти города и районных Управ привлекать  в  необходимых  случаях
специалистов  для  ликвидации аварийных ситуаций,  а также решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
     4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от  руко-
водителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппара-
та Правительства Москвы,  руководителей департаментов,  комитетов,
главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префек-
тов административных округов, глав районных Управ, а также органи-
заций министерств и ведомств,  расположенных  на территории города
Москвы,  необходимую  информацию  по вопросам  сферы  деятельности
Управления,  устные и письменные объяснения для реализации заданий
Мэра Москвы.
     4.5. Использовать городские  системы  связи  и  коммуникации,
пользоваться  банком данных электронной информации органов  город-
ской исполнительной власти.
     4.6. Приглашать  представителей различных организаций незави-
симо от организационно-правовой формы  для рассмотрения  и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с подго-
товкой  проектов  соответствующих  распорядительных  документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
     4.8. Представлять  по поручению  Мэра Москвы  его интересы  и
интересы Правительства Москвы  в федеральных, городских и иных ор-
ганизациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных
обязанностей  имеют право беспрепятственно входить на все располо-
женные на территории Москвы объекты.
     4.10. В  целях  исполнения  поручений Мэра Москвы запрашивать
информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на
территории города Москвы.
     4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
     4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра Москвы, постановлени-
ями Правительства Москвы,  распоряжениями префектов и других орга-
нов исполнительной власти города Москвы.

      5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление возглавляет  начальник, назначаемый  на долж-
ность и освобождаемый от должности  Мэром Москвы  по представлению
руководителя  Аппарата  Мэра  Москвы,  начальника  Управления Мэра
Москвы.
     5.2. Заместители начальника  Управления  назначаются на долж-
ность  и освобождаются от должности  Мэром Москвы по представлению
начальника Управления.
     5.3. Начальник  Управления  и  его  заместители  представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций  в
своем составе имеет:
      - оперативный отдел;
      - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
      - отдел по вопросам строительства и реконструкции городских
        объектов;
      - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
     5.5. Начальник Управления:
     5.5.1. Осуществляет  непосредственное  руководство   деятель-
ностью Управления,  несет персональную ответственность за выполне-
ние возложенных на аппарат Управления задач и функций,  организует
работу Управления,  определяет полномочия и осуществляет распреде-
ление обязанностей своих заместителей,  начальников отделов и дру-
гих работников Управления, устанавливает степень их ответственнос-
ти за состояние дел на порученных участках, способствует повышению
их квалификации и развитию инициативы.
     5.5.2. Докладывает  Мэру Москвы  и вносит предложения  по ре-
зультатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в ра-
боте городских и районных служб.
     5.5.3. Визирует  проекты  распорядительных  документов Прави-
тельства Москвы и Мэра Москвы,  подписывает документы  в  пределах
своей компетенции.
     5.5.4. Проводит  совещания  с руководителями структурных под-
разделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы по
вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра
Москвы.
     5.5.5. Руководит  группой по координации деятельности инспек-
ций города Москвы.
     5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях,  проводи-
мых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
     5.5.7. В  установленном порядке вносит предложения об измене-
нии структуры и штатного расписания, назначении и освобождении ра-
ботников  Управления,  представлении  их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
     5.5.8. Распределяет  обязанности  между своими заместителями,
утверждает  положения  о структурных  подразделениях  Управления и
должностные обязанности сотрудников Управления.
     5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства  в  Управле-
нии,  внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
     5.6. Управление работает по квартальным планам,  утверждаемым
начальником Управления.
     5.7. Информационно-технологическое,  документационное, кадро-
вое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также со-
циально-бытовое  обслуживание его сотрудников осуществляет в уста-
новленном порядке Управление делами Правительства Москвы.
     5.8. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми Москвы, на них распространяется федеральное и городское законо-
дательство  о государственной службе  и трудовое  законодательство
в части,  не  противоречащей  законодательству  о  государственной
службе.

     6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
        РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Внесение  изменений  и дополнений  в Положение об Управлении,
реорганизация  и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы
в соответствии с правовыми актами Российской  Федерации  и  города
Москвы.




               Верно: