Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 301-РЗМ от 15 декабря 2004 года

О Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам

     Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27.08.2004
N 1705-РП "О мерах по реализиции постановления Правительства  Рос-
сийской Федерации от 26.04.2004 N 222":
     1. Принять предложение Департамента социальной защиты населе-
ния города Москвы и Государственного учреждения - Отделения Пенси-
онного фонда Российской Федерации по г.Москве  и Московской облас-
ти  о  создании Межведомственной комиссии по вопросам оказания ад-
ресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам  (да-
лее - Комиссия).
     2. Утвердить Положение о Комиссии  (приложение 1).
     3. Утвердить состав Комиссии (приложение 2).
     4. Считать утратившими силу:
     - распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы от  09.10.2002  N 590-РЗМ "О  Межведомственной  комиссии
по вопросам финансирования социальных программ";
     - распоряжение  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы от 21.11.2003  N 629-РЗМ "О  Межведомственной  ко-
миссии по вопросам финансирования социальных программ".
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.

П.п.Первый заместитель Мэра Москвы
    в Правительстве Москвы                            Л.И.Швецова
                           Приложение 1
                           к распоряжению первого заместителя
                           Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                           от 15 декабря 2004 г. N 301-РЗМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной
       социальной помощи нуждающимся  пенсионерам и инвалидам

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомс-
твенной комиссии по вопросам оказания адресной  социальной  помощи
нуждающимся пенсионерам и инвалидам (далее - Комиссия).
     1.2. Комиссия образована в целях  повышения  уровня  адресной
социальной  помощи неработающим малоимущим пенсионерам и инвалидам
в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситу-
ацией  или чрезвычайными обстоятельствами за счет денежных средств
Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
     1.3. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим По-
ложением.

          2. Направления  и  условия  оказания адресной
              социальной помощи за счет средств ПФР

     2.1. Адресная социальная помощь оказывается один  раз  в  год
неработающим  малоимущим  пенсионерам  и инвалидам за счет средств
ПФР по направлениям,  предусмотренными в Социальной программе, ут-
вержденной Правительством Москвы.
     2.2. Средства ПФР выделяются на следующие направления  адрес-
ной социальной помощи:
     2.2.1. Осуществление мероприятий,  связанных с  празднованием
Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведением Дня пожилого
человека и Дня инвалида:
     - на организацию мероприятия,  приобретение подарков, продук-
тов питания  для праздничного стола или оплату услуг по проведению
праздников и др.  на основании заключенного договора, счетов, пла-
тежных документов.
     В связи с празднованием Дня Победы  в  Великой  Отечественной
войне,  инвалидам  и участникам может быть выделена дополнительная
помощь.
       2.2.2. Оказание единовременной материальной помощи:
     - на приобретение предметов длительного пользования,  предме-
тов первой необходимости,  в том числе пенсионерам,  проживающим в
учреждениях социального обслуживания населения;
     - на оплату работ, услуг по ремонту товаров длительного поль-
зования, средств индивидуальной реабилитации, квартир, газификации
домовладений и др.;
     - на  оплату санаторно-курортного лечения;
     - в связи с пожаром,  затоплением квартир, домовладений, кра-
жами имущества;
     - в связи с необходимостью оплаты дорогостоящего лечения, ле-
карств и т.п.
     2.2.3. Приобретение  средств   индивидуальной   реабилитации.
     2.2.4. Газификация домовладений одиноких и малоимущих пенсио-
неров.
     Адресная социальная помощь на газификацию домовладений оказы-
вается одиноким и малоимущим пенсионерам при наличии в  населенных
пунктах  распределительных газовых сетей или ввода их в эксплуата-
цию в текущем году и соответствующего решения Правительства Москвы
по вопросу предстоящей газификации данного населенного пункта.
     2.2.5. Оплата подписки на периодические печатные издания.
     2.3. Граждане,  обратившиеся за оказанием адресной социальной
помощи,  заполняют заявление по установленной форме, и прилагают к
нему документы,  подтверждающие нуждаемость в помощи и произведен-
ные расходы. Заявления на адресную социальную помощь регистрируют-
ся по датам поступления в специальном журнале по установленной ПФР
форме  по месту обращения заявителя.
     Адресность оказания помощи в виде участия в  праздничных  ме-
роприятиях  или  получения на них подарков может быть подтверждена
распиской в получении в определенном для каждого  конкретного  ме-
роприятия  виде (в  ведомости,  журнале  посещений, списке  гостей
и т.п.).
     2.4. Обращения,  ходатайства, в том числе от общественных ор-
ганизаций пенсионеров и инвалидов,  заявления,  поступившие непос-
редственно от пенсионеров и инвалидов, рассматриваются при  предс-
тавлении необходимого пакета документов.
     2.5. Пакет документов на оказание адресной помощи включает:
     - Списки  получателей  адресной  социальной  помощи  за  счет
средств ПФР (далее - Списки);
     - копии заявлений пенсионеров и инвалидов;
     - копиии актов  обследования  материально-бытового  положения
заявителей  (материальная  помощь  ко Дню Победы в ВОВ инвалидам и
участникам ВОВ может быть выдана без оформления указанного акта);
     - копии справок учреждений МСЭ (для технических средств  реа-
билитации);
     - оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение
работ,  услуг, получение предметов первой необходимости, техничес-
ких средств реабилитации и т.д. в виде платежных документов, дого-
воров, накладных, счетов и др. необходимых документов.
     2.6. Заявления с пакетом вышеуказанных документов,  поступив-
шие  от  неработающих малоимущих пенсионеров и инвалидов Москвы (в
том числе от проживающих в  учреждениях  социального  обслуживания
населения) и получающих пенсию на основании Федеральных законов от
17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых  пенсиях  в  РФ"  и  от  15.12.2001
N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ",  в окруж-
ные и районные Управления социальной защиты населения и Центры со-
циального обслуживания всех типов, Главные управления ПФР, общест-
венные организации пенсионеров и инвалидов города Москвы на оказа-
ние адресной социальной помощи,  передаются на рассмотрение Комис-
сии.

                   3. Права и обязанности Комиссии
     Комиссия:
     3.1. Определяет  приоритетные  направления  оказания адресной
социальной помощи.
     3.2. Устанавливает функции и ответственность Главных Управле-
ний ПФР,  окружных и районных Управлений социальной защиты населе-
ния,  Центров социального обслуживания всех типов и других органи-
заций при реализации мероприятий,  финансируемых за  счет  средств
ПФР.
     3.3. Утверждает организационную схему финансирования расходов
по  приоритетным  направлениям оказания адресной социальной помощи
за счет средств ПФР и контроля за их целевым использованием.
     3.4. Определяет получателей адресной социальной помощи и сте-
пень их нуждаемости из числа неработающих малоимущих пенсионеров и
инвалидов.
     3.5. Выносит решение об оказании адресной социальной помощи в
соответствии с утвержденной Правительством Москвы Социальной прог-
раммой и в пределах лимита средств ПФР.
     3.6. Утверждает Списки, предоставленные на рассмотрение.
     3.7. Запрашивает  и получает в пределах своей компетенции ин-
формацию от организаций и учреждений,  обратившихся за  финансовой
помощью, при необходимости заслушивает отчеты их  руководителей  и
других ответственных лиц об использовании выделенных ПФР средств.
     3.8. Принимает соответствующие меры по фактам нецелевого  ис-
пользования средств ПФР и другим нарушениям, допущенным при оказа-
нии адресной социальной помощи,  сведения о которых  предоставляет
Отделение ПФР.

                    4. Регламент работы Комиссии

     4.1. Комиссию возглавляет председатель,  а в его отсутствие -
заместитель председателя.
     4.2. Председатель Комиссии:
     - руководит деятельностью Комиссии, определяет перечень, сро-
ки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях.
     4.3. Секретарь Комиссии:
     - обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других
материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Ко-
миссии;
     - оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них,  а
также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
     - организует  оповещение членов Комиссии о проведении очеред-
ного заседания.
     4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но
не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии
в нем не менее 2/3 ее членов.
     4.5. Решения  Комиссии принимаются простым большинством голо-
сов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
     При проведении  голосования  в случае равенства голосов голос
председателя Комиссии (заместителя председателя,  ведущего заседа-
ние по поручению председателя) является решающим.
     4.6. Члены  Комиссии обладают равными правами при обсуждении
вопросов и принятии решений.  В случае несогласия с принятым реше-
нием каждый  член  Комиссии вправе изложить письменно свое мнение,
которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
     4.7. Решения  Комиссии оформляются протоколом и подписываются
председателем или его заместителем, членами Комиссии и секретарем.
     4.8. Протоколы заседаний Комиссии и копии утвержденных  Спис-
ков  передаются  в  Отделение ПФР для осуществления финансирования
адресной социальной помощи. Оригиналы Списков передаются - в Глав-
ные Управления ПФР,  подведомственные учреждения Департамента.

                   5. Заключительные положения

    5.1. Департамент  или  Отделение  ПФР  обеспечивает   отправку
средств в свои подведомственные учреждения  и  другие  организации
для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и
инвалидам по месту жительства в соответствии с действующим  поряд-
ком.
    5.2. Департамент или Отделение ПФР при необходимости направля-
ет заявителям выписки из протоколов Комиссии с решениями по  расс-
мотренным  ходатайствам,  заявлениям  об  оказании адресной помощи
пенсионерам города Москвы в течении 2-х недель  со  дня  получения
оформленных протоколов.
    5.3. Главные Управления ПФР,  Управления социальной защиты на-
селения районов,  Центры социального обслуживания всех типов  осу-
ществляют  занесение в информационные базы данных получателей пен-
сий сведения об оказании адресной социальной помощи за счет средс-
тв ПФР,  в том числе и о помощи, полученной через Департамент, об-
щественные организации, которые должны представлять им сведения об
оказанной адресной социальной помощи за счет средств ПФР.
    5.4. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты или выдачи
адресной социальной помощи заявителей.
    5.5. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности Ко-
миссии осуществляется Департаментом  социальной  защиты  населения
города Москвы.
.

                           Приложение 2
                           к распоряжению первого заместителя
                           Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                           от 15 декабря 2004 г. N 301-РЗМ


                              СОСТАВ
              Межведомственной комиссии по вопросам
         оказания адресной социальной помощи нуждающимся
                     пенсионерам и инвалидам

     Председатель Комиссии:

     Петросян В.А.        - заместитель руководителя Департамента
                          социальной защиты населения города Моск-
                          вы

     Зам. председателя Комиссии:

     Мадатов А.А.         - заместитель управляющего ГУ - Отделе-
                          ния Пенсионного фонда Российской Федера-
                          ции по г.Москве и Московской области

     Члены Комиссии:

     Александрова И.А.    - начальник Управления организации соци-
                          ального обслуживания Департамента соци-
                          альной защиты населения  города Москвы

     Бухтоярова Н.Н.      - зам. начальника Управления организа-
                          ции социального обслуживания Департамен-
                          та социальной защиты  населения города
                          Москвы

     Береговский Н.А.     - зам. начальника отдела стационарного
                          социального обслуживания Департамента
                          социальной защиты населения города
                          Москвы

     Куделина Л.А.        - зам. начальника Управления реабилита-
                          ции и медико-социальной экспертизы ин-
                          валидов Департамента социальной защиты
                          населения города Москвы

     Кабалин А.П.         - зам. начальника Управления реабилита-
                          ции и медико-социальной экспертизы ин-
                          валидов Департамента социальной защиты
                          населения города Москвы

     Борзенков С.А.       - начальник отдела амбулаторно-поликли-
                          нической помощи Департамента здравоохра-
                          нения города Москвы

     Пашков Г.И.          - первый заместитель председателя Мос-
                          ковской городской общественной органи-
                          зации пенсионеров,ветеранов войны,тру-
                          да,Вооруженных Сил и правоохранительных
                          органов

     Манойлов А.Н.        - заместитель председателя Московского
                          Дома ветеранов войн и Вооруженных Сил
     Дорофеева Н.А.       - председатель Московского городского
                          отделения Общероссийской общественной
                          организации "Российский Красный Крест"

     Новикова Г.М.        - начальник отдела региональных социаль-
                          ных программ  ГУ-  Отделения Пенсионного
                          фонда Российской Федерации по г.Москве и
                          Московской области

     Кабанцева В.Ф.       - начальник отдела финансирования реги-
                          ональных социальных программ ГУ- Отделе-
                          ния Пенсионного фонда Российской Федера-
                          ции по г.Москве и Московской области

     Хлыстун Г.Н.         - зам. начальника отдела региональных со-
                          циальных программ  ГУ - Отделения Пенси-
                          онного фонда  Российской Федерации по
                          г.Москве и Московской области

     Секретарь Комиссии:

     Архипова Е.С.        - главный специалист Управления органи-
                          зации социального обслуживания Департа-
                          мента социальной защиты населения города
                          Москвы







                        Верно: